Анкетирование как метод исследования — виды, правила составления, анализ результатов
Обществознание
12.11.21
20 мин.
Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.
Оглавление:
- Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
- Виды анкетирования
- Анкета и ее структура
- Виды вопросов для анкеты
- Как составить анкету для социологического опроса
- Правила составления анкеты
- Как оформить результаты анкетирования
- Плюсы и минусы анкетирования
Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.
Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей.
Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.
Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.
Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.
Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
- Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
- Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:
- индивидуальное — проводится с одним участником;
- групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.
В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:
- Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
- Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
- Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
- Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.
Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.
Анкета и ее структура
Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.
Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.
Вводная часть
Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.
В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.
Паспортичка
Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.
Основная часть
Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.
Виды вопросов для анкеты
Анкеты могут включать в себя следующие типы:
- Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным.
- полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
- завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
- завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
- тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
- Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
- Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
- Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
- Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
- Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.
Как составить анкету для социологического опроса
Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:
- Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
- неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
- правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
- Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
- неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
- правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
- Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
- неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
- правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».
Правила составления анкеты
Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Следующие правила помогут упростить этот процесс:
- Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
- Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
- Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
- Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
- Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
- Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
- Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.
Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.
Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.
В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.
Плюсы и минусы анкетирования
Преимущества:
- Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
- Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
- Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
- Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
- Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
- Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
- Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
- Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
- Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
- Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
- Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.
Метод анкетирования
Анкетирование и виды вопросов
Для проведения анкетирования необходимо, чтобы исследователь обладал определенными знаниями и умениями, которые необходимы для того, чтобы разработать анкету, подготовить ее к обсчету, организовать и провести анкетный опрос. Среди основных достоинств данного метода – это возможность быстро собрать достаточно большой объем информации и то, что респонденты обычно сами заполняют анкету.
Ввиду того, что анкета будет состоять из вопросов, то немаловажно дать им характеристику (рисунок 1).
Рисунок 1 – Классификация вопросов
Вопросы принято классифицировать по ряду оснований (признаков). По содержанию вопросы бывают о событиях и фактах и вопросы о мнениях и оценках касательно тех или иных событий.
Пример 1К примеру, вопрос «Лишались ли вы работы в течение последних пяти лет?» будет относиться к первой категории, в то время как вопрос «Какую бы оценку вы поставили результатам собрания акционеров компании?» относится ко второй.
В зависимости от функций выделяют вопросы контрольные, основные, фильтрующие, буферные, конкретные, вопросы-ловушки.
Цель основных вопросов – получить информацию о социальных фактах. Фильтрующие вопросы используют для того, чтобы отсеять некомпетентных респондентов. К примеру, если вы хотите узнать, каким видом спорта увлекается респондент, то предварительно надо задать вопрос о том, занимается ли он спортом в принципе. Если на вопрос-фильтр получен отрицательный ответ, то все последующие вопросы о занятиях спорта бесполезны.
Пример 2К примеру, если вы хотите узнать, каким видом спорта увлекается респондент, то предварительно надо задать вопрос о том, занимается ли он спортом в принципе. Если на вопрос-фильтр получен отрицательный ответ, то все последующие вопросы о занятиях спорта бесполезны.
Контрольные вопросы нужны для того, чтобы проверить то, насколько достоверны ответы на основные вопросы. С их помощью можно оценить, является ли получаемая информация качественной. Зачастую в анкете располагают контрольные и основные вопросы таким образом, чтобы респонденты не смогли понять связь между ними, иначе контролирующая функция не будет выполняться.
Пример 3К примеру, если основной вопрос «Насколько вы удовлетворены работой?», то в качестве контрольного будет вопрос вроде «Хотите ли вы поменять место работы?».
Буферные вопросы используют для того, чтобы переключить внимание респондента на новый тематический блок вопросов анкеты, а также для того, чтобы нейтрализовать влияние предыдущих вопросов на следующие, снять чувство монотонности.
Пример 4К примеру, после блока вопросов о том, как человек проводит свой досуг, дается такая формулировка: «Большую часть своей жизни человек проводит на работе. Огорчения и радости, успехи и неудачи на производстве, службе небезразличны для вас. Поэтому неудивительно, что мы хотим поговорить с вами о работе».
Благодаря контактным вопросам можно установить доброжелательные отношения между респондентом и исследователем.
Вопросы-ловушки используют для того, чтобы выявить искренность и добросовестность респондента. Они являются своеобразными «детекторами лжи».
Пример 5К примеру, при прохождении личностного теса Г. Айзенка, респондент должен ответить на вопросы вроде «Бывали ли у вас мысли, которые вам хотелось бы скрыть», «Случается ли так, что вы говорите о вещах, в которых не разбираетесь?», «Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?». Если респондент методично дает отрицательный ответ на все вопросы, то его искренность можно поставить под сомнение.
По структуре бывают открытые и закрытые вопросы (таблица 1).
Таблица 1 – Открытые и закрытые вопросы
Открытые вопросы | Закрытые вопросы |
---|---|
Респондент отвечает на поставленный вопрос сам в произвольной форме | В данных вопросах есть перечень вариантов ответов, которые предварительно составил исследователь и из которого респондент выбирает тот, который ему наиболее близок |
При разработке закрытых вопросов необходимо соблюдать некоторые правила. Например, количество имеющихся вариантов ответов должно исчерпывать объем вопроса. Также важно сбалансировать шкалу отрицательных и положительных вариантов ответов, чтобы предотвратить смещение в одну из сторон.
Выделяют три вида закрытых вопросов:
- вопросы с ответом типа «да/нет»;
- альтернативные вопросы, в которых надо выбрать один ответ из списка предложенных;
- вопросы-меню, при ответе на которые респондент выбирает несколько ответов одновременно.
Самое главное достоинство открытых вопросов в том, что ответы на них нерегламентированные. Открытые вопросы принято использовать, если все варианты ответов невозможно предусмотреть. В ответах на открытые вопросы часто встречаются внезапные и неожиданные суждения.
Однако, при этом у открытых вопросов есть свои недостатки:
- респондент может вольно проинтерпретировать заданный вопрос и тогда социолог получит информацию, не отражающую цель и задачи исследования;
- социолог может исказить полученную информацию в процессе ее обработки;
- открытые вопросы технически сложно обрабатывать и это занимает много времени;
- отвечать на открытые вопросы сложнее, чем на закрытые, поэтому часто респонденты могут оставить их без ответа.
На практике видно, что количество отказов отвечать на открытые вопросы может достигать около 70%, что значительно искажает выборку. Более того, респонденты часто могут быть недостаточно добросовестны при ответе на открытый вопрос и отвечают первое, что приходит им в голову, не обращая внимание на сущность вопроса. Поэтому при обработке можно встретить большое количество непродуманных и случайных ответов, от которых напрямую зависит качество полученной информации.
Главное достоинство закрытых вопросов в том, что их интерпретация строга и однозначна, а также их легко и быстро обрабатывать. Именно поэтому в большинстве анкет исследователи предпочитают использовать закрытые вопросы. Несмотря на это у них также есть свои недостатки. К примеру, возможны случаи, когда ни один из предложенных исследователем ответов не соответствует мнению респондента. Данная ситуация вынуждает респондента выбрать один из вариантов и, как результат, исследователь получает некорректную информацию, которая неадекватна истинному мнению респондента и реальному положению вещей.
Вышеизложенное говорит о том, что нельзя говорить, что закрытые вопросы лучше, чем открытые и наоборот. Каждый из представленных видов вопросов имеет свои достоинства и недостатки, а также свою собственную сферу применения. Вопросы, которые предполагают ответы «да/нет» нет смысла делать открытыми, однако, есть и такие вопросы, которые невозможно «закрыть». К примеру, «Какие книги вы читаете».
У социологов широко распространены и приобрели большую популярность полузакрытые вопросы, в которых после перечня вариантов ответов следует открытый вариант, который дает респонденту возможность ответить «Другое» или «Напишите свой вариант ответа». Такие вопросы позволяют исследователю расширить набор вариантов ответов, а респонденту – ответить так, как он считает нужным.
В зависимости от формы выделяют прожективные (косвенные) вопросы и прямые (таблица 2).
Таблица 2 – Косвенные и прямые вопросы
Прямые вопросы | Прожективные вопросы | Безличные вопросы |
---|---|---|
Направлены на существо ситуации и обращены к самому респонденту – «Знаете ли вы…», «Ваше мнение по поводу…» и т.д. | В вопросах данного типа ситуацию предполагают и моделируют: «Предположим, что вы временно остались без работы. Вернулись ли вы на предыдущее место?» | Вопросы типа «Некоторые считают, что… а как думаете вы?» |
На практике видно, что респонденты предпочитают косвенные безличные вопросы, чем прямые личные. Особенно это касается выявления мнения, которое серьезно отличается от общепринятого или широко распространенного.
Общая композиция анкеты
Анкета – это не механическая совокупность вопросов. У нее есть своя структура, которая состоит из трех частей: вводной, основной, паспортички.
Во вводной части обращаются к опрашиваемому и указывают, какая организация проводит опрос, каковы цель и назначение исследования, где будут использоваться полученные результаты. Обычно также подчеркивают важность личного участия опрашиваемых в опросе, гарантируется анонимность и указываются основные правила заполнения анкеты.
В основную часть анкеты входят вопросы, которые могут быть разбиты на блоки. Вопросы нацелены на то, чтобы получить информацию, необходимую исследователям. В начале анкеты ставят более интересные и доходчивые вопросы, для того, чтобы расположить респондентов к сотрудничеству. Затем идут более сложные вопросы, которые направлены на то, чтобы выяснить установки, мнения и оценки респондентов.
В паспортичке принято указывать сведения о респонденте – его пол, возраст, место учебы или работы, образование. Ее располагают в конце анкеты, однако могут помещать и в начале.
В конце составления анкеты ее проверяют на логику и соответствие критериям качества. Окончательное решение о качестве составленной анкеты выносится после пробного (пилотажного) исследования.
Виды анкетирования
В современных социологических исследованиях используются несколько видов анкетирования, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Виды анкетирования
Раздаточное анкетирование | Почтовое анкетирование | Прессовое анкетирование |
---|---|---|
Оно является наиболее распространенным. Респондент получает анкету из рук исследователя. Это наиболее надежный вид анкетирования и он дает наибольшую гарантию на добросовестность заполнения анкет, а также на то, что они вернутся в руки социолога. | Распространение анкет почтой. Главный его недостаток – низкий процент возврата. | Анкеты публикуются в печати. Недостаток – так же, как и в почтовом анкетировании, процент возврата анкет очень низкий. |
Подробное руководство по методологиям проведения опросов
На протяжении десятилетий исследователи и предприятия использовали опросы для получения статистических данных и изучения идей. Процесс опроса прост, задавайте вопросы и анализируйте ответы для принятия решений. Данные — это то, что определяет разницу между действительным и недействительным утверждением, и, как сказал американский статистик У. Эдвардс Деминг:
«Без данных вы просто еще один человек с мнением». — В. Эдвардс Деминг
В этой статье мы обсудим, что такое опросное исследование, его краткую историю, типы, распространенное использование, преимущества и пошаговый процесс разработки опроса.
Что такое опрос Исследования
Опрос — это метод исследования, который используется для сбора данных от группы респондентов с целью получения информации и информации по конкретному вопросу. Это отличный способ собрать мнения и понять, как и почему люди относятся к разным ситуациям и контекстам определенным образом.
Краткая история опросных исследований
Опросные исследования могут быть основаны на американских и английских «социальных опросах», проводившихся на рубеже 20-го века. Опросы в основном проводились исследователями и реформаторами для документирования масштабов социальных проблем, таких как бедность. (1) Несмотря на то, что это относительно молодая область для многих научных областей, исследования в области опросов прошли три этапа развития (2):
— Первая эпоха (1930-1960)
— Вторая эпоха (1960-1990)
— Третья эпоха (с 1990 г. )
900 02На протяжении многих лет обзорные исследования адаптировались к изменяющимся временам и технологиям. Используя новейшие технологии, исследователи могут получить доступ к нужному населению из любой точки мира, анализировать данные, как никогда раньше, и извлекать полезную информацию.
Опрос Методы и типы исследований
Опросные исследования можно разделить на семь категорий в зависимости от цели, источников данных, методологии, метода развертывания и частоты развертывания.
Опросы на основе цели Аналитические опросы направлены на более глубокое погружение в предмет исследования и получение более подробной информации об их контексте. Это важно для маркетинга или бизнес-стратегии, и основное внимание уделяется поиску идей и идей, а не сбору статистических данных.
Как правило, предварительный опрос состоит из открытых вопросов, которые позволяют респондентам выразить свои мысли и точку зрения. В окончательных ответах представлена информация из различных источников, которая может привести к новым инициативам.
Прогностические исследования
Прогностические исследования также называются причинно-следственными исследованиями. Он заранее спланирован, структурирован и имеет количественный характер. Его часто называют окончательным исследованием, поскольку оно пытается объяснить причинно-следственную связь между различными переменными. Цель состоит в том, чтобы понять, какие переменные являются причинами, а какие — следствиями, а также характер взаимосвязи между обеими переменными.
Описательные исследования
Описательные исследования в основном основаны на наблюдениях и идеально подходят для сбора числовых данных. Из-за своего количественного характера его часто сравнивают с поисковым опросом. Разница между ними заключается в том, что описательное исследование структурировано и заранее спланировано.
Идея описательного исследования состоит в том, чтобы описать мышление и мнение определенной группы людей по заданному вопросу. Каждый день вопросы представляют собой несколько вариантов, и пользователи должны выбирать из предопределенных категорий. С предопределенными вариантами выбора вы получаете не уникальную информацию, а статистические данные.
Опрос Типы исследований на основе Проверка концепции
Монадическая проверка концепцииМонадическая проверка метод исследования, в котором респонденты делятся на несколько групп и задают каждой группе вопросы о отдельное понятие в изоляции. Как правило, монадические опросы чрезмерно сосредоточены на конкретной концепции и короче по продолжительности. В монадических опросах важно не уходить от темы и не утомлять респондентов слишком большим количеством вопросов.
Последовательное монадическое тестирование концепцииДругим подходом к монадическому тестированию является последовательное монадическое тестирование. В последовательных монадических опросах группы респондентов опрашиваются изолированно. Однако вместо того, чтобы опрашивать три группы по трем разным понятиям, исследователи опрашивают одни и те же группы людей по трем разным понятиям одну за другой. В последовательный монадический опрос включаются как минимум две темы (в случайном порядке), и для каждой концепции задаются одни и те же вопросы, чтобы исключить предвзятость.
На основе источника данных
Первичные данныеДанные, полученные непосредственно от источника или целевой совокупности, называются данными первичного обследования. Когда дело доходит до сбора первичных данных, исследователи обычно составляют набор вопросов и приглашают для ответов людей, хорошо разбирающихся в предмете. Основными источниками первичных данных являются интервью, анкетирование, опросы и методы наблюдения.
По сравнению с вторичными данными первичные данные собираются из первых рук и являются более надежными. Однако процесс сбора первичных данных является дорогостоящим и трудоемким.
Вторичные данныеОбследование обычно используется для сбора информации из первых рук от респондента. Однако обследования также могут быть предназначены для сбора и обработки вторичных данных. Он был собран из сторонних источников или первоисточников в прошлом.
Этот тип данных обычно универсален, легко доступен и дешевле, чем сбор первичных данных. Некоторыми распространенными источниками вторичных данных являются книги, данные, собранные в ходе более старых опросов, онлайн-данные и данные из государственных архивов. Помните, что вы можете поставить под угрозу достоверность своих выводов, если получите нерелевантные или завышенные данные.
На основе метода исследования
Количественное исследование расследование. Он часто используется в исследовательских контекстах, где требуются статистические данные, например, в естественных или социальных науках. К количественным методам исследования относятся опросы, систематические наблюдения и личные интервью.
Качественное исследованиеКачественное исследование — это методология исследования, при которой вы собираете нечисловые данные от участников исследования. В этом контексте участники не ограничены конкретной системой и предоставляют открытую информацию. Некоторые распространенные качественные методы исследования включают фокус-группы, индивидуальные интервью, наблюдения и тематические исследования.
На основе метода развертывания
Онлайн-опросыВ связи с быстрым развитием технологий самым популярным методом проведения опросов является онлайн-опрос. Благодаря Интернету вы можете не только охватить более широкую аудиторию, но и разработать и настроить опрос, а также развернуть его из любого места. Онлайн-опросы превзошли методы оффлайн-опросов, поскольку они дешевле и позволяют исследователям легко собирать и анализировать данные из большой выборки.
Бумажные или печатные опросыКак следует из названия, бумажные или печатные опросы используют традиционный подход бумаги и карандаша для сбора данных. До изобретения компьютеров бумажные опросы были предпочтительным методом опроса.
Хотя многие считают, что опросы больше не проводятся на бумаге, это по-прежнему надежный метод сбора информации во время полевых исследований и сбора данных. Однако, в отличие от онлайн-опросов, бумажные опросы дороги и требуют дополнительных человеческих ресурсов.
Телефонные опросыТелефонные опросы проводятся по телефону, когда исследователь задает ряд вопросов респонденту на другом конце провода. Связь с респондентами по телефону требует меньше усилий, человеческих ресурсов и стоит дешевле.
Что делает телефонные опросы спорными, так это то, что люди часто неохотно предоставляют информацию по телефону. Кроме того, успех таких опросов во многом зависит от того, готовы ли люди тратить свое время на телефонный звонок, отвечая на вопросы.
Индивидуальные опросыИндивидуальные опросы, также известные как личные опросы, представляют собой интервью, в которых участвуют исследователь и респондент. Непосредственное взаимодействие с респондентом вносит в опрос человеческий фактор.
Личные интервью полезны, когда исследователь хочет обсудить что-то личное с респондентом. Показатели ответов в таких опросах всегда выше, поскольку интервью проводится лично. Однако эти опросы довольно дороги, и их успех зависит от знаний и опыта исследователя.
На основании распределения
Эл. Отправка опросов по электронной почте имеет более высокий процент ответов, поскольку ваша целевая аудитория уже знает о вашем бренде и, вероятно, будет участвовать.
Купить ответы на опросПокупка ответов на опрос также дает больше ответов, поскольку респонденты подписались на опрос. Предприятия часто покупают образцы опросов для проведения обширных исследований. Здесь целевую аудиторию часто предварительно проверяют, чтобы проверить, подходят ли они для участия в исследовании.
Внедрение опросов на веб-сайтВнедрение опросов на веб-сайт — еще один отличный способ сбора информации. Это позволяет посетителям вашего веб-сайта принять участие в опросе, даже не покидая веб-сайт, и может быть проведено, когда человек входит или выходит с веб-сайта.
Разместите опрос в социальных сетяхСоциальные сети являются отличным средством для охвата зарубежной аудитории. Вы можете опубликовать свой опрос в виде ссылки в социальных сетях, и люди, которые следят за брендом, могут принять участие и ответить на вопросы.
На основании частоты применения
Поперечные исследования период времени. Это позволяет исследователям заглянуть в то, что респонденты думают в данный момент времени. Опросы обычно короткие, точные и специфичные для конкретной ситуации.
Продольные исследованияПродольные исследования являются продолжением перекрестных исследований, когда исследователи проводят наблюдения и собирают данные в течение продолжительных периодов времени. Этот тип опроса можно разделить на три типа:
— Опросы тенденций используются, чтобы позволить исследователям понять изменения в мыслительном процессе респондентов с течением времени.
— Панельные опросы проводятся среди одной и той же группы людей в течение нескольких лет. Обычно это дорого, и исследователи должны придерживаться своей группы, чтобы собрать непредвзятое мнение.
— В когортных опросах исследователя определяют определенную категорию людей и регулярно опрашивают их. В отличие от панельных опросов, в них не обязательно принимать участие одни и те же люди на протяжении многих лет, но каждый человек должен подпадать под категорию основных интересов исследователя.
Ретроспективный опросРетроспективные опросы позволяют исследователям задавать вопросы для сбора данных о прошлых событиях и убеждениях респондентов. Поскольку для ретроспективных обследований также требуются данные за годы, они аналогичны продольным обследованиям, за исключением того, что ретроспективные обследования короче и дешевле.
Зачем проводить исследовательские опросы?
«Мы верим в Бога. Все остальные должны приносить данные», — У. Эдвардс Деминг
В век информации опросы имеют первостепенное значение и необходимы для понимания мнения вашей целевой группы. Независимо от того, запускаете ли вы новый продукт или проводите социальный опрос, этот инструмент можно использовать для сбора конкретной информации от определенного набора респондентов. Данные, собранные в ходе опросов, могут в дальнейшем использоваться организациями для принятия обоснованных решений.
Кроме того, по сравнению с другими методами исследования, опросы относительно недороги, даже если вы предоставляете поощрения. По сравнению со старыми методами, такими как телефонные или бумажные опросы, онлайн-опросы имеют меньшую стоимость и большее количество ответов.
Что делает опросы полезными, так это то, что они описывают характеристики большой группы населения. При большем размере выборки вы можете рассчитывать на получение более точных результатов. Тем не менее, вам также нужны честные и открытые ответы для получения точных результатов. Поскольку опросы также являются анонимными, а ответы остаются конфиденциальными, респонденты дают искренние и точные ответы.
Обычное использование опроса
Опросы широко используются во многих секторах, но наиболее распространенные виды использования опросных исследований включают:
— Исследование рынка : опрос потенциальный рынок, чтобы понять потребности, предпочтения и рыночный спрос клиентов.
— Удовлетворенность клиентов: узнать мнение ваших клиентов о ваших услугах, продуктах или компаниях.
— Социальные исследования: изучение характеристик и опыта различных социальных групп.
— Медицинские исследования: сбор данных о симптомах пациентов и лечении.
— Политика: оценка общественного мнения относительно политики и политических партий.
— Психология: изучение личностных черт, поведения и предпочтений.
6 шагов для проведения опроса
Организация, лицо или компания проводят опрос, когда им нужна информация для принятия решения, но у них недостаточно данных. Ниже приведены шесть простых шагов, которые помогут вам разработать отличный опрос.
Этап 1: Цель исследования
Первым шагом в проведении исследования является определение цели. Цель помогает определить целевую совокупность и образцы. Целевая совокупность — это конкретная группа людей, от которых вы хотите собрать данные, и, поскольку опрос всего населения редко возможен, мы нацеливаемся на конкретную выборку из нее. Определение цели опроса также приносит пользу вашим респондентам, помогая им понять причину проведения опроса.
Шаг 2: Количество вопросов
Количество вопросов или размер опроса зависит от цели опроса. Однако важно убедиться, что нет избыточных запросов и вопросы расположены в логическом порядке. Перефразированные и повторяющиеся вопросы в опросе почти так же раздражают, как и в реальной жизни. Чтобы увеличить процент заполнения, делайте анкету небольшой, чтобы респонденты оставались вовлеченными до самого конца. Идеальная продолжительность интервью – менее 15 минут. (2)
Шаг 3: Язык и голос вопросов
При разработке опроса вы можете чувствовать себя обязанным использовать причудливые формулировки. Однако помните, что сложный язык связан с более высоким процентом отсева из опроса. Вы должны говорить с респондентом четко, кратко и нейтрально и задавать простые вопросы. Если респонденты вашего опроса говорят на двух языках, добавление опции перевода ваших вопросов на другой язык также может оказаться полезным.
Шаг 4: Типы вопросов
В опрос можно включать вопросы любого типа, включая как закрытые, так и открытые вопросы. Однако выбирайте типы вопросов, которые легче всего понять респондентам и которые предлагают наибольшую ценность. Например, по сравнению с открытыми вопросами люди предпочитают отвечать на закрытые вопросы, такие как MCQ (вопросы с несколькими вариантами ответов) и вопросы NPS (чистая оценка промоутера).
Шаг 5. Взаимодействие с пользователем
Разработка качественного опроса — это больше, чем просто вопросы. Многие исследователи недооценивают важность пользовательского опыта и то, как он влияет на их ответы и показатели завершенности. Непоследовательный, сложный для навигации опрос с техническими ошибками и неправильным выбором цвета непривлекателен для респондентов. Убедитесь, что в вашем опросе легко ориентироваться для всех, и если вы используете рейтинговые шкалы, они остаются неизменными на протяжении всего исследования.
Кроме того, не забудьте разработать удобный опрос для пользователей как мобильных, так и настольных компьютеров. По данным исследовательского центра Pew Research Center, почти половина пользователей смартфонов выходит в Интернет в основном со своих мобильных телефонов, а 14% взрослых американцев используют Интернет только со смартфонов. (3)
Шаг 6: Логика опроса
И последнее, но не менее важное: логика является еще одним важным аспектом плана опроса. Если логика опроса ошибочна, респонденты могут пойти не в том направлении. Обязательно проверьте логику, чтобы убедиться, что выбор одного ответа приводит к следующему логическому вопросу, а не к серии несвязанных запросов.
Как эффективно использовать исследования в рамках опросов с помощью Starlight Analytics
Разработка и проведение опроса — это не только искусство, но и наука. Чтобы провести качественное исследование, вам потребуются технические навыки, учет психологических элементов и широкое понимание маркетинга.
Конечная цель опроса состоит в том, чтобы правильно задать правильные вопросы и получить правильные результаты.
Вывод нового продукта на рынок — длительный процесс, требующий большого количества исследований и анализа. В вашем путешествии по сбору информации или идей для вашего бизнеса Starlight Analytics может стать отличным помощником. Тестирование концепции продукта Starlight Analytics поможет вам измерить рыночный спрос на ваш продукт и уточнить его характеристики и преимущества, чтобы вы могли уверенно запускать его. Процесс начинается с индивидуального исследования для разработки опроса в соответствии с вашими потребностями, проведения опроса и своевременного предоставления ключевых идей.
Ссылки
- Обзорные исследования в США: корни и появление, 1890-1960 гг. https://searchworks.stanford.edu/view/10733873
- How создать анкету для опроса, которая получит отличные ответы https://luc.id/knowledgehub/how-to-create-a-survey-questionnaire-that-gets-great-responses/
- Интернет/широкополосный информационный бюллетень https://www.pewresearch.org/internet/fact -лист/интернет-широкополосный/
Опрос Исследование | Определение, примеры и методы
Автор: д-р Джессика Г. Миллс
Опубликовано: 13 сентября 2021 г.
Определение исследования исследования
Опросное исследование относится к определенному типу плана исследования, при котором основным методом сбора данных является опрос. В этом дизайне исследования опросы используются исследователями в качестве инструмента для лучшего понимания индивидуальные или групповые взгляды на конкретную концепцию или интересующую тему. Опрос обычно состоит из набора структурированных вопросов, каждый из которых предназначен для получения определенной части информации.
Опросное исследование может проводиться по разным причинам, но общей чертой опросов является то, что они представляют собой легкодоступный способ для респондентов поделиться или продемонстрировать свои знания или взгляды на конкретную тему. Такой подход, в свою очередь, может позволить исследователям лучше понять различные группы населения или группы людей, помочь выявить любые проблемы или опасения респондентов и/или привести к выявлению или разработка решений на основе выявленных проблем. Опросы также являются хорошим способом оценить общие тенденции или точки зрения по теме среди определенной группы населения, прежде чем проводить более углубленное исследование.
Методы исследования методом опроса
Дизайны исследований в опросах можно в целом разделить на количественные и качественные. Количественный дизайн опроса обычно проводится во время крупномасштабных исследований и в основном опирается на использование закрытых вопросов для получения информации, которая может помочь. могут быть проанализированы относительно быстро, например, ответы с множественным выбором или дихотомические ответы. Данные, полученные в ходе количественного опроса, носят числовой характер и обычно анализируются с помощью статистики. Количественные планы и данные позволяют исследователей, чтобы получить общее представление о тенденциях в интересующей вас популяции.
Напротив, качественный дизайн опроса обычно применяется во время исследования меньшего масштаба. Качественные опросы, как правило, основаны на открытых вопросах в формате интервью, чтобы предоставить участникам возможность объяснить или разработать ответы или концепции, которые труднее поддаются количественной оценке, такие как отношения или мысли. Данные, собранные в качественном контексте, анализируются и сообщаются на языке респондентов, например, в формате цитаты. Качественные схемы и данные позволяют проводить более глубокий анализ мотивов, лежащих в основе ответов.
Под количественными и качественными зонтиками исследования могут быть применены несколько дизайнов и методов. Однако важным фактором, который необходимо учитывать при выборе дизайна и связанного с ним метода обследования, является время.
Во-первых, вам нужно будет решить, в какие сроки вы хотите провести опрос. Продольный опрос включает в себя изучение ответов на опрос в течение определенного периода времени, чтобы выяснить, есть ли какие-либо изменения в интересующих вас переменных. В таком дизайне ваш опрос необходимо проводить как минимум дважды — один раз в начале и в конце периода времени. Вы также можете выбрать администрирование в середине таймфрейма. Напротив, поперечное сечение Опросное исследование включает в себя оценку ответов на опрос в определенный момент времени, чтобы выяснить, что актуально/актуально в этот момент. В перекрестном обзорном исследовании опрос проводится только один раз.
В планах продольного и поперечного сечения можно использовать несколько методов проведения обследования. Однако здесь также важно время, потому что одни методы легче и быстрее применять, чем другие; особенно когда также в сочетании с продольными или поперечными конструкциями. Электронные методы, такие как онлайн-анкеты, становятся все более популярными методами проведения опросов, поскольку они легко доступны большему количеству людей, и, как правило, их быстрее администрировать, потому что участник выполняет их самостоятельно. Телефонные или личные интервью также могут быть быстрыми в зависимости от того, сколько у вас вопросов, однако обычно они занимают больше времени. потому что в них участвует второй человек (исследователь), а также требуется больше времени для анализа, потому что вам нужно будет расшифровать все ответы перед анализом.
Полезные советы по проведению опросов:
При проведении опросов рекомендуется делать их короткими и четкими, если только у вас нет особой причины делать их длиннее.