Анкетирование определение: Анкетирование | это… Что такое Анкетирование?

Содержание

определение, понятие и примеры применения

Анкетные опросы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они используются для сбора информации о конкретном человеке или группе людей, которые называются респондентами. Это эффективный инструмент сбора обратной связи в сжатые сроки или проведения исследований для поиска решений какой-либо задачи.

Анкета или опросный лист представляет собой перечень вопросов с несколькими ответами, среди которых респондент должен выбрать подходящий вариант. Бумажные бланки на сегодня уже отжили свой век, им на смену пришли электронные онлайн опросы.

Сервисы онлайн опросов предлагают широкий спектр инструментов для создания анкеты, рассылки респондентам и анализа собранной информации. Это значительно упрощает, ускоряет и удешевляет проведение анкетирования целевой аудитории.

Электронная анкета обладает высокой технологичностью. Не нужно задействовать штат операторов, которые должны вносить данные с бумажных бланков в базу данных.

Кроме того, отпадает необходимость разбирать рукописные анкеты и полностью снимается проблема неразборчивого почерка.

Анкеты могут быть анонимными и именными. Анонимные опросы позволяют повысить уровень объективности полученной информации, с их помощью можно получить правдивые ответы на «неудобные» вопросы.

Для отправки анкеты респондентам онлайн сервисы предлагают множество каналов коммуникации. К примеру, платформа проведения онлайн опросов Foquz позволяет отправить ссылку на опросник по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении, в push-уведомлении мобильного приложения. Анкету можно встроить на страницу сайта или показать во всплывающем окне, также есть возможность сгенерировать qr-код.

После заполнения онлайн анкеты вся информация поступает в единую базу данных. Сервисы для проведения электронного анкетирования предлагают широкий спектр инструментов для построения статистики и аналитики в режиме реального времени.

Маркетинговые исследования – наиболее частый случай применения анкет для сбора информации. С помощью опросов можно решить широкий круг задач:

  • выявить потребности целевой аудитории;
  • оценить удовлетворенность и лояльность клиентов;
  • отследить рыночные тренды;
  • узнать уровень информированности и бренде и продуктах.

Анкета-определение социально-демографического или психологического портрета конкретного человека или группы людей – еще одна распространенная разновидность опросных листов. Такие опросы проводят для составления профиля покупателя, портрета кандидата на определенную должность и в других подобных целях.

Анкеты активно используются в кадровом деловодстве. Их заполняют при поступлении на работу или учебу, при подаче документов в какой-либо государственный орган, банковское учреждение, страховую компанию. Опросные листы нашли широкое применение в медицинских учреждениях, их используют для сбора первичной информации о пациенте и для контроля динамики лечения.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник

простая регистрация

готовые шаблоны и темы дизайна

удобный и функциональный конструктор

широкие возможности автоматизации

профессиональная помощь экспертов

модуль контроля качества

Подключить Foquz Выбрать шаблон

Любая анкета должна содержать три блока:

  • введение с приветствием и пояснением целей анкетирования;
  • основная часть с вопросами, которые соответствуют задачам опроса;
  • завершающий текст с благодарностью за уделенное время.

При составлении анкеты можно использовать закрытые, открытые, полуоткрытые вопросы, рейтинги, шкалы. Выбор зависит от целей анкетирования и предметной области.

Блок с вопросами должен содержать три модуля:

  • фильтрующий – здесь располагают вопросы для установления принадлежности респондента к интересующей целевой аудитории;
  • тематический – с вопросами, которые решают задачи исследования;
  • реквизитный – вопросы для построения социально-демографического портрета респондента.

Вопросы и ответы должны быть написаны четко и грамотно, без двусмысленных формулировок, научных терминов, профессионального сленга. Вопросы в опроснике нужно располагать в строгой логической последовательности, не перескакивая с одной темы на другую.

Как составить анкету? | Маркетинговое агентство Spezia, Барнаул

Если вдруг лично вам или компании, в которой вы работаете, понадобилось узнать мнение людей по какому-либо вопросу, то самый легкий и распространенный способ решения вопроса — проведение социологического опроса, а именно — анкетирования.

В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Основным ключом к проведению грамотного и эффективного социологического опроса является правильно составленная анкета-опросник.

Именно она дает возможность узнать мнение людей об интересующем вопросе. Составление анкеты-вопросника может казаться очень простым и легковыполнимым. Однако, если она не разработана надлежащим образом, результаты могут быть искаженными и не представлять никакой ценности.

В этой статье мы расскажем о том, как составить анкету правильно, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.

Как и любое исследование, анкетирование начинается с описания гипотезы. Гипотеза — это детальное обоснование и описание методики исследования. В гипотезе формулируется проблема, с решением которой связан опрос, цель опроса, его тематика и форма, способ обработки данных, которые будут получены. В ней обосновывается выбор аудитории (мнение каких слоев населения и по какой причине необходимо узнать), указываются ожидаемые результаты.

Определение целевого сегмента потребителей должно быть максимально четким с учетом особенностей каждой группы опрашиваемых, что позволит более точно определить пожелания потребителей.

Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность информации, полученной анкетированием, зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки. Если эта выборка проведена некоррект­но, то социологическое исследование не может считаться репрезентативным и достоверным и его результатам нельзя доверять.

Далее хотелось бы остановиться на формулировке цели анкетирования. Только после четкого определения проблемы и формулирования цели можно правильно планировать само исследование. Для четкого определения целей исследований, необходимо понимать, какая проблема требует решения и, соответственно, какие конкретно проблемы и каким способом будут исследоваться. Вот несколько примеров формулирования «решаемых проблем» и «исследуемых проблем».

Решаемая проблемаИсследуемая проблема
Разработать упаковки нового продуктаОценить эффективность дизайнов упаковки
Увеличить скорость проникновения на рынок посредством открытия новых магазиновОценить варианты выгодного месторасположения магазинов
Увеличить товарооборот в магазинеОценить имидж магазина
Распределить бюджет на рекламу по регионамОпределить уровень (степень)  проникновения на рынок в данных регионах
Выйти на рынки других регионовОценить потенциал рынка для продуктов фирмы в каждом интересующем регионе

Теперь можно переходить к главному этапу — составлению анкеты.

Структура и правила составления анкеты для опроса

1. Вступление — приветствие и пояснение цели анкетирования

Основные компоненты:

  • представление исследовательской организации.
  • обозначение темы и цели исследования в доступной и понятной аудитории форме.
  • мотивирование опрашиваемого, чтобы он отвечал на вопросы с интересом, не пропускал их, старался отвечать полно и объективно, был бы доброжелательно настроен.
  • инструкция по заполнению анкеты (при необходимости). Четко сформулируйте правила, чтобы любой респондент смог понять их с первого раза.
  • гарантирование анонимности ответов (при анонимном опросе).
  • обозначение контактов или адреса для возврата опросника (при необходимости).

2. Основная часть

Здесь, в соответствии с программой исследования, даются вопросы, поставленные в определенной последовательности и отвечающие социологическим критериям построения вопросника. Вопросы анкеты должны точно соответствовать предмету социологического опроса, поскольку результат исследования зависит, прежде всего, от четкости составления анкеты и соответствия анкеты целям исследования.

Классификация вопросов

Типы вопросовПримеры
По структурезакрытые (с вариантами ответов)Каким образом Вы ознакомились с этим номером журнала?
  1. Подписываюсь на журнал
  2. Купил
  3. Взял у родственников, знакомых
  4. Прочитал в библиотеке
открытые (без вариантов ответов)Какие проблемы и трудности в организации работы редакции Вы хотели бы отметить?
полузакрытыеО каких видах туризма Вам было бы интересно прочитать в нашем журнале?
  1. Организованный
  2. Любительский
  3. Автотуризм
  4. Спортивный 
  5. Экстремальный
  6. Другие (назовите)
По функциямосновныеНравится ли Вам наш журнал?
контрольныеЕсли бы у Вас не было финансовых затруднений, подписались ли бы Вы на наш журнал в будущем году?
фильтрующие (отсеивающие часть аудитории)Читаете ли Вы «Комсомольскую правду»?
  1. Да
  2. Нет
Внимание! На вопросы 2–5 отвечают только те, кто читает «Комсомольскую правду».
ловушкиЧитали ли Вы книгу писателя Ивана Якимова? (Несуществующий писатель.)
По содержаниювопросы о событиях, фактахКакие издания вы выписываете?
вопросы о мотивах, мнениях, оценкахВыскажите свое мнение по поводу оформления «МК».
По формепрямыеНравится ли Вам профессия журналиста?
косвенныеПосоветовали ли бы Вы вашему сыну стать журналистом?
прожективные, предлагающиеЕсли бы редактором были Вы, то что бы изменили в газете?
По характеруальтернативные (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных)Нравится ли Вам журнал?
  1. Да, очень
  2. В основном нравится
  3. Скорее нет
  4. Затрудняюсь ответить
неальтернативные (несколько вариантов ответа)Если Вы поклонник нашего журнала, чем он Вас привлекает?
  1. Интересен по содержанию
  2. Нравится оформление
  3. С доверием отношусь к авторам журнала
  4. Привлекает полезная информация, реклама
  5. Нравится тон, стиль журнала
  6. Другое
По видуэкзистенциальные (о сущности явления)Существует ли данное явление?
дефинитивные (определительные)Что явление собой представляет?
оценочныеХорошо явление или плохо?
аналитическиеПочему явление таково?
обосновывающиеПочему мнение о явлении таково?
конструктивныеКак с явлением следует поступить?

При структурировании основной части следует не забывать о некоторых правилах составления анкеты:

  1. Следите за порядком вопросов. Начинать следует с простых вопросов, которые заставят респондента втянуться в процесс анкетирования и подготовят к ответам на более личные вопросы. Никогда не нужно начинать со сложных вопросов. Сложность вопросов должна нарастать к середине исследования. Внутри анкеты можно смешивать трудные вопросы с простыми. К концу, когда человек обычно устает, вновь ставятся тоже более простые вопросы.
  2. Учитывайте все варианты ответов. Старайтесь предложить все возможные варианты ответа на вопрос и при необходимости добавляйте поле «другое» для свободного ответа.
  3. Формулируйте вопросы кратко и емко. Не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.
  4. Формулируйте вопросы доступно. Все термины и понятия, используемые в вопросах, должны быть однозначными и понятными простому человеку. В противном случае — давайте пояснения. Вопросов, требующих каких-то специальных знаний вообще лучше избегать, иначе полученная информация будет некомпетентной. Ваша анкета должна быть понятна максимальному кругу участников опроса. Чем она более доступна для понимания респондента, тем с большей охотой он на нее отвечает.
  5. Соблюдайте логику. Варианты ответов должны в полной мере соответствовать поставленному вопросу.
  6. Следите за тем, чтобы вопросы не задевали чести и достоинства респондентов. Ничто в анкете не должно оскорблять, смущать или вызывать неприязнь.
  7. Не употребляйте обороты, которые могут подталкивать респондента дать определенный ответ («Не правда ли, газета «ХХХ» объективное издание?»). В вопросах анкеты не должно быть явных подсказок. Иначе исследование не будет естественным, а его ответы приведут к искажению результатов. Допускается только пояснение сложного вопроса.
  8. Не пытайтесь формулировать сложноподчиненные предложения, которые содержат несколько условий или вопросов. В таком случае люди могут давать ответ на тот или иной вопрос, игнорируя или попросту «отметая» остальные.
  9. Проверяйте объективность ответов с помощью контрольных вопросов. Однако не стоит ставить их сразу после основного вопроса. Лучше через несколько вопросов, чтобы опрашиваемый не заметил, что его проверяют.
  10. Используйте только взаимоисключающие варианты ответов в альтернативных вопросах.
  11. Не допускайте орфографических ошибок. Грамотная анкета всегда говорит о серьезности компании, вызывает доверие к ней и уважение.
  12. Выбирайте количество вопросов в анкете в зависимости от задач и глубины проводимого исследования. Если анкета слишком большая, то не забывайте вознаграждать респондентов за уделенное время подарками (фирменными сувенирами, бонусными картами, денежным вознаграждением). Поверьте, это повысит лояльность к вашей компании.
  13. Апробируйте анкету. Прочитайте ее вслух и вычеркните все лишние слова, которые не несут информации, а лишь засоряют текст. Добейтесь четкости и правильности формулировок. Проверьте соответствие уровня вопросов и целевой аудитории. Раздайте несколько анкет знакомым. Учтите все возникающие недопонимания и неточности и откорректируйте анкету. Если ответить на вопросы анкеты легко и просто, она не вызывает сложности в восприятии и отрицательных эмоций, заполняется на одном дыхании, значит, составлена верно и готова к проведению опроса.

3. Паспортичка или объективка (для неанонимных анкет) — социально-демографические данные опрошенных

Это очень важная часть вопросника, потому что объективные данные о человеке обычно являются группообразующими признаками. Паспортичка обычно включает в себя вопросы, призванные выяснить пол, возраст, тип и уровень образования, место жительства, профессию и должность, тип предприятия на котором человек работает, семейное положение, наличие и количество детей, уровень дохода на члена семьи. Иногда выясняется национальность и вероисповедание, партийная принадлежность и т.п. В общем, паспортичка включает те социально-демографические характеристики, которые нужны в связи с программой, задачами исследования.

4. Слова благодарности респонденту

Как видите, составить анкету непросто. Но и особых сложностей, особенно при наличии практики, создание правильной анкеты вам не составит. Удачных вам опросов!

Если у вас возникли дополнительные вопросы, то можете задать их нам по электронной почте [email protected]

Наши услуги

  • Маркетинговые исследования
  • Социологические исследования
  • Стратегическое маркетинговое планирование
  • Фокус-группа
  • Тайный покупатель
  • Call-центр
  • Внештатный маркетолог
  • Бизнес-планирование
  • Продвижение в социальных сетях
  • Готовые маркетинговые исследования

Новости

29 декабря 2022 О самом интересном в подготовке к Новому году и Рождеству

Приближается самый волшебный праздник года – Новый год. Подготовка к празднованию уже идет полным ходом. Подготовка к Новому году и Рождеству играет важную роль, от качества подготовки зависит главная составляющая праздника – праздничное настроение. Компания Spezia собрала самые интересные исследования различных компаний, которые были проведены в ноябре-декабре 2022 года.

20 декабря 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым низким ценам на продукты питания!

По итогам зимней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял одиннадцатую строчку среди 38 городов России по стоимости условного суточного рациона.

30 июня 2022 Барнаул вошел в ТОП-15 российских городов по самым высоким ценам на продукты питания!

По итогам летней волны общероссийского проекта «Котлета с пюрешкой» Барнаул занял тридцатую строчку среди 41 города России по стоимости условного суточного рациона, и 12 позицию с конца среди 15 городов с самыми высокими ценами на продукты.

Вопросы, определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

расспрашивать ˈkwes-chə-niŋ

ˈkwesh-

: действие или процесс постановки вопросов

Иллокутивные акты… такие как утверждения, вопросы, обещания или приказы. — Рональд Вардхау

… серьезные вопросы об отношениях между искусством и жизнью… — J . Деннис Хьюстон

Ее родители и очень беременная сестра встретили нас в ресторане, и мне не потребовалось много времени, чтобы к ним привыкнуть. Попотев после нескольких раундов допросов, я почувствовал себя немного спокойнее…— Cosmopolitan

Прошло время и для дальнейших вопросов о том, что такое гены. Игра называлась ДНК. — Джеймс Д. Уотсон и др.

часто : судебный допрос

Продолжая допрос, она поймала себя на том, что колотит по трибуне для свидетелей, ее обвиняющий голос поднимается до крика. — Кэрол Линн Мизерс

ФБР конфисковало ваши компьютеры и вызвало вас на допрос. — Грэм П. Коллинз

CNN имело сбивающую с толку привычку отрываться от рекламы, не обращая внимания на то, что происходило в суде, — часто посреди очереди допросов. — Дэвид Хилтбранд

допрос

2 из 2

1

: выражающий или подразумевающий вопрос

вопросительный взгляд

… глядя на нее вопросительным и несколько испуганным взглядом. — Сэр Артур Конан Дойл

2

: склонен задавать вопросы или искать информацию отчасти это объясняется его вопрошающим отношением, а отчасти тем, что он писал книгу более двадцати лет. — Сара Бейкуэлл

. Для человека с таким пытливым умом, как у Чарльза Дарвина, не было опасности умственного роста. 0003

3

: не уверен или занят изучением своей сексуальной или гендерной идентичности

Первая группа поддержки в пригороде Коннектикута для геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и сомневающейся молодежи только что открылась, и Алекс доказывал, насколько отчаянно она была нужна. — Дэн Вуг

Facebook предлагает более 50 вариантов, помимо «мужской» и « женщина» для пользователей, чтобы описать свою гендерную идентичность, от «гендерных вопросов» и «ни один» до «андрогинный».- Чикаго Трибьюн

вопросительно наречие

Я вопросительно посмотрел на маму, не особо понимая. — Милдред Д. Тейлор

Бармен подошел и вопросительно посмотрел на Джули. «Я выпью шотландского кислого со льдом», — сказала она. — Роберт Б. Паркер

Синонимы

Прилагательное

  • недоверчивый
  • недоверчивый
  • сомневаюсь
  • недоверчивый
  • недоверчивый
  • негативист
  • покажи мне
  • скептик
  • подозревать
  • подозрительный
  • неверующий

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Последние примеры в Интернете

Такие действия вызвали редкое осуждение со стороны Государственного департамента, но мало ставит под сомнение из примерно 3 миллиардов долларов военной помощи, которую США ежегодно предоставляют Израилю. — Кейт Аронофф, Новая Республика , 1 марта 2023 г. Опальный адвокат из Южной Каролины Алекс Мердо столкнулся с интенсивными допросами о его перемещениях в ночь, когда его жена и сын были убиты, поскольку в пятницу прокурор оспаривал несоответствия в его памяти на суде по делу о двойном убийстве. — Джеффри Коллинз, ajc , 24 февраля 2023 г. Опальный адвокат из Южной Каролины Алекс Мердо предстал перед интенсивным допросом о его перемещениях в ночь, когда его жена и сын были убиты, поскольку прокурор оспаривал несоответствия в его памяти в пятницу на суде по делу о двойном убийстве. — CBS News , 24 февраля 2023 г. Такие моменты серьезных вопросов , ошеломленного замешательства и межкультурной интерпретации составляют одни из лучших моментов книги. — Эрин Дуглас, The Christian Science Monitor , 21 фев. 2023 Затем допрашивает — почему кто-то выбрал вас для такой важной, прекрасной или даже удивительно важной работы? — Пейдж Фрэнсис, Forbes , 19 февраля 2023 г. По форме она соответствует Джошу Гамильтону в роли агента Гаррика и Марчанту Дэвису в роли агента Тейлора, двум мужчинам, отвечающим за ее допрос . — Джессика Кианг, 9 лет0017 Разнообразие , 18 февраля 2023 г. Первая тема Allegro animato, похожая на напев, одновременно звенела и убаюкивала; второй субъект был бурным, допрос , кода рябил лунный свет. — Джеффри Ганц, BostonGlobe.com , 17 февраля 2023 г. По субботам проверяющие тщательно осматривали каждый сантиметр их комнат и ванных комнат и подвергали их интенсивным допросам 9 . 0018 . — Дженни Ротенберг Гриц, Smithsonian Magazine , 13 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «опрос». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное употребление

Существительное

15 век, в значении, определенном выше

Прилагательное

1600, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

4 Первое известное использование

допроса было в 15 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

допрос

допрашиваемый

допрос

вопроситель

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Допрос».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/questioning. По состоянию на 17 марта 2023 г.

Copy Citation

Больше от Merriam-Webster on

questioning

Нглиш: Перевод questioning для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод questioning для говорящих на арабском языке3

4 Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Эрин иди брав

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя была девяткой. 0017 флиббертигиббет .
  • Бесплатный Оскорбление

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРА

Обзор статьи: Использование эффективных вопросов

Перейти к содержимому

Предыдущая Следующая

Задавать эффективные вопросы — ценный навык для любого учителя. Будучи младшим преподавателем, работающим над улучшением своего преподавания, я часто испытываю благоговение перед своими более опытными коллегами, когда у меня есть возможность наблюдать за тем, как они преподают. Иногда довольно легко определить навыки, которые они применяют в действии, но иногда их опыт гораздо более тонкий.

К этой категории относятся эффективные вопросы.

Справедливости ради стоит сказать, что преподаватели используют навыки задавания вопросов в каждой учебной встрече. Проблема в том, что мы часто плохо задаем вопросы. Слишком часто мы задаем фактические, низкоуровневые вопросы в среде, которая не способствует обучению. Это подтверждается и другими исследованиями, которые обнаружили, что только 17 % времени, потраченного на разговор, приходилось на задавание вопросов, а 81 % заданных вопросов были направлены на низкоуровневое мышление!

Эффективные вопросы

  • Пробудить любопытство учащегося
  • Стимулировать интерес к изучаемой теме
  • Прояснить понятия
  • Закрепить ключевые моменты
  • Побудить учащегося мыслить на более высоких уровнях познания

Правильно заданные вопросы также позволяют учащемуся ставить диагноз . Предоставленные ответы могут стать основой для обратной связи учителя в конце встречи.

Итак, я знаю, что это важно, но как мне улучшить свои навыки задавать вопросы?

В первую очередь. Потратьте время, чтобы оценить таксономию навыков мышления. Вероятно, самым известным является Блум. Таксономия Блума делит навыки мышления на 6 различных уровней (треугольная диаграмма вверху):

  1. Знание: вспоминание информации и ее повторение
  2. Понимание: Объяснение тем, повторение элементов и обсуждение вопросов
  3. Применение: Применить ранее полученные знания и применять их в новых ситуациях
  4. Анализ: Разбейте материал на составные части и используйте системный процесс для достижения логического заключения
  5. Синтез: Выдвигайте гипотезы, прогнозируйте и используйте доступную информацию, чтобы прийти к обобщению
  6. Оценка: Используйте конкретные критерии для оценки ситуации или для обоснования предыдущей реакции; защищать позиции, оценивать информацию и оценивать ситуации

Подобно иерархии потребностей Маслоу, учащиеся поднимаются по лестнице от знаний к оценке по мере того, как они приобретают опыт в изучении темы. Примеры вопросов:

  1. Знания: Какова наиболее частая причина менингита у детей?
  2. Понимание: Какое исследование вы бы назначили, чтобы исключить легочную эмболию у больного раком?
  3. Заявка: У больного ДКА. Лаборатории включают глюкозу 550, натрий 130 и калий 3,8. Какой тип жидкости вы бы использовали для реанимации этого пациента?
  4. Анализ: Женщина 90 лет, страдающая раком легких и артериальной гипертензией в анамнезе, имеет тахипноэ, гипоксию и тахикардию. Каковы возможные причины ее болезни?
  5. Синтез: Во время установки центрального катетера IJ вы случайно канюлируете сонную артерию у пациента, принимающего варфарин. Как бы вы продолжили процедуру?
  6. Оценка: Учитывая анамнез этого пациента, выполнили ли вы соответствующее обследование?

В дополнение к вопросам, относящимся к таксономии когнитивных навыков, вопросы могут относиться к целому ряду «типов», которые дополнительно помогают учащемуся развивать навыки критического мышления.

  • Фактические вопросы: Вспомнить информацию
  • Исследовательские вопросы: Понять содержание, применить информацию, проанализировать ситуации или синтезировать информацию
  • Гипотетические вопросы: Синтезировать информацию для рассмотрения других гипотетических возможностей. Это классический вопрос «Что, если».
  • Оценочные вопросы: Оценка ситуации, суждение или защита позиции

Вопросы также можно разделить на сходящиеся и расходящиеся. Конвергентные вопросы направляют учащихся к завершению обсуждения. Дивергентные вопросы фокусируются на мышлении более высокого порядка, поскольку они требуют от учащихся рассмотрения альтернатив, обоснования и защиты. Этот тип вопросов часто предполагает отклонение от первоначального случая.

Подводные камни при допросе

  • Остерегайтесь языка тела. Взгляд с отвращением, хмурый взгляд или отрицательный словесный ответ быстро прекратят обсуждение.
  • Избегайте сарказма. Сколько раз вы слышали: «Вас больше не учат ______ в медицинской школе?»
  • Избегайте ответов типа «да-нет» и вопросов с подвохом. Студенты могут угадать ответ, не понимая, почему он правильный или неправильный, в то время как каверзные вопросы расстраивают учащихся.
  • Остерегайтесь сигналов. Подсказка дает ответ и препятствует развитию критического мышления.
  • Группы адресов, а не отдельные лица. Выбирая ученика по имени, остальная часть группы отключается. Спрашивая группу, каждый думает о вопросе и имеет ответ к тому времени, когда ведущий выбирает студента для ответа.
  • Не забывайте о недобровольцах. Обязательно вовлекайте всех учащихся, а не только чрезмерно увлеченных.
  • Адаптируйте вопросы к потребностям учащихся. Обязательно оцените ответы. Вопросы должны быть сложными для учащихся, но не настолько высоко в таксономии, чтобы они не могли понять причины правильного ответа. Используя ответы учащихся, нужно уметь задавать более или менее сложные вопросы.
  • Достаточно долго ждать ответа. Среднее время ожидания между вопросом и ответом на него составляет всего 1 секунду!!! Подождав 3-5 секунд, учащиеся получат улучшенные навыки аналитики и решения проблем. Одно исследование, цитируемое в статье, показало, что учащиеся увеличивают длину своих ответов, увеличивают количество незапрошенных правильных ответов и увеличивают количество вопросов от учащихся! Вам понадобится всего 2 секунды, чтобы воспользоваться всеми этими ценными преимуществами!

Мое мнение

Когда я впервые прочитал эту статью, я был поражен широтой и глубиной навыков задавать вопросы, но с небольшой практикой это становится довольно легко. Мне нравится начинать с вопросов низкого уровня и двигаться вверх по лестнице. Легко стимулировать мышление более высокого уровня, задавая вопросы «почему» и «что, если» в качестве продолжения вашего первоначального вопроса. Какие еще творческие приемы используют люди, чтобы задавать эффективные вопросы?

Ссылка
Сачдева А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts