Метод анкетирования
Анкетирование – это одно из основополагающих технических средств, при проведении любого социального или социально-психологического исследования. Также, это один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста анкеты.
Виды анкетирования
Существует несколько классификаций, по которым принято распределять проведение анкетирования.
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование — опрашивается один человек.
- Групповое анкетирование — опрашиваются несколько человек.
- Аудиторное анкетирование — разновидность анкетирования организованная таким образом что, заполнением анкет занимается группа людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами процедуры проведения .
- Массовое анкетирование — участие принимают от сотни до нескольких тысяч человек.
По типу контактов с респондентами
- Очное — опрос проводится с участием исследователя-анкетёра.
- Заочное — интервьюер отсутствует.
- Рассылка анкет по почте.
- Публикация анкет в прессе.
- Интернет анкетирование.
- Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
- Онлайн-анкетирование.
Данный метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести скорость получения результатов и сравнительно небольшие материальные затраты. Минусы анкетирования заключаются в том, что полученная информация является очень субъективной и не считается достоверной.
Анкетирование в психологии используется с целью получения некой информации. Контакт психолога с опрашиваемым, сведён к минимуму. Это позволяет говорить о том, что личность специалиста проводящего опрос ни коем образом не повлияла на результаты, полученные при психологическом анкетировании.
Примером использования метода анкетирования в психологии, может послужить опрос Ф.Гальтона, который исследовал влияние окружающей среды и наследственности на уровень интеллекта. В качестве респондентов в опросе приняли участие более сотни известных британских учёных.
Цель анкетирования
Перед проводящим опрос специалистом изначально стоит задача определиться с целью анкеты, которая формулируется индивидуально в каждом конкретном случае.
- Оценка сотрудниками компании проведённых инноваций в её управлении.
- Опрос работников по поводу какого-то конкретного вопроса, с целью последующей корректировки методов роботы руководства.
- Опрос людей с целью узнать их отношение к тому или иному социальному явлению и т.д.
После того как цель анкетирования определена, составляется сама анкета и определяется круг респондентов. Это могут быть как сотрудники компании, так и прохожие на улице, люди преклонного возраста, молодые мамы и т.д.
Особое внимание уделяется объёму анкеты. По мнению специалистов в стандартной анкете должно быть не более чем 15 и не менее чем 5 вопросов. В начало анкеты необходимо выносить вопросы, не требующие особых умственных усилий.
С помощью социального анкетирования можно без труда получить высокий уровень массовости проводимого исследования. Оно проводиться в большинстве случаев в тех ситуациях, когда за короткий временной промежуток необходимо получить данные от большого количества людей.
Особым отличием этого метода от других существующих можно считать анонимность. Анонимное анкетирование даёт намного больше правдивых и открытых высказываний. Но есть у этого вида письменного опроса и обратная сторона медали, из — за отсутствия необходимости указывать свои данные респонденты очень часто дают поспешные и необдуманные ответы.
Статьи по теме:
Тест на тревожность Когда нас покидает чувство уверенности в себе, и появляются подозрения и страхи, мы редко обращаемся за помощью к психологам. Надеемся на то, что выспавшись раз в неделю, сможем избавиться от лишней тревожности. Но далеко не всегда мы можем сами поставить себе диагноз. Помочь в этой проблеме призван тест на тревожность. |
Цветовой тест отношений Насколько насыщен ваш мир? Насыщен отношениями с окружающими, с миром и в конце концов с самим собой? Раньше подобные вопросы было принято задавать в кресле психотерапевта. Теперь ответить на них и посмотреть со стороны на свое окружение можно попробовать самостоятельно. |
Определение индекса групповой сплоченности Сишора От погоды в коллективе зависит производительность труда и успех компании в целом. Но очень часто проблемой руководителей становится невозможность узнать каковы отношения между сотрудниками и насколько сплоченно работает коллектив. Для диагностики этих показателей и был создан следующий тест. | Тест юмористических фраз Психология является уникальной наукой. С помощью простых и порой необычных способов она позволяет человеку узнать о себе новую информацию. Яркий тому пример — тест юмористических фраз. Казалось бы, как с помощью шуток узнать о своих мотивах? Оказывается это вполне реально. Что для этого нужно — расскажем далее. |
Сущность метода анкетирования — Студопедия
Поделись
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ф-л в г. Минске
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА»
Минск, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.
Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.
Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс) [1, 20 с.].
Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый – опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д. [1, 23 с.].
В данной работе мы рассмотрим метод опроса.
МЕТОД ОПРОСА
Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Сущность метода опроса
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
· Анкетирование
· Личностные тесты
· Интервью.
Вопросы
Правила составления вопросов
· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
· Вопросы должны быть краткими.
· Вопросы должны быть конкретными.
· Вопросы не должны содержать подсказку.
· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
· Закрытые — открытые
o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.
o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
· Субъективные — проективные
o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента [2, 32 с.].
Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения и контроля данных других методов.
Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.
МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Сущность метода анкетирования
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с. ].
Виды анкетирования
Анкетирование. Анкетирование как метод экспертизы в педагогике
Анкетирование как метод экспертизы в педагогике
реферат
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название «опрос». В эту группу помимо анкетирования входят интервью и беседа. Все эти методы характеризуются одним ведущим признаком: с их помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых (респондентов). Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что не подвластно изучению другими методами) и, с другой, — делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации).
В отличие от других методов исследования эффективность опроса полностью зависит от двух моментов: во-первых, хочет ли и будет ли респондент отвечать на поставленные вопросы и, во-вторых, может ли он ответить па них. Следовательно, организация любого опроса должна начинаться и подчиняться разработке этих двух моментов; все должно быть направлено на то, чтобы побудить опрашиваемых дать полные и правдивые ответы на поставленные вопросы.
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже — к различию содержания вопросов.
Анкетирование — это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
Интервью — это метод получения информации путем устных ответов респондентов на систему вопросов, устно задаваемых исследователем.
Беседа — это метод получения информации путем двустороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса.
В беседе и респонденты, и исследователь выступают активными сторонами, в то время как в интервью задает вопросы только исследователь. Интервью можно назвать односторонней беседой.
Во время беседы (и в этом ее преимущество) можно получить более глубокое представление об интересующем исследователя вопросе, а также уточнить сомнительные ответы, следовательно, получить более достоверные данные. Недостатком беседы является сравнительно большее время, необходимое для ее проведения, что сужает возможности для сбора достаточного материала.
При беседе вопросы задаются и обсуждаются в очередности, которая предусмотрена планом, но раскрываются шире, чем написаны.
Из приведенных кратких характеристик видов опроса явствует, что принципиальных различий между ними нет. Не случайно в последнее время среди социологов, педагогов и психологов получают все большее распространение смешанные виды опроса, например анкеты-интервью. Далее дана развернутая характеристика лишь анкетирования: во-первых, оно является наиболее распространенным методом в теории и практике физического воспитания; во-вторых, владение методикой анкетирования дает исследователю основной объем знаний и умений для овладения другими методами опроса; в-третьих, анкетирование более доступно основной массе исследователей, не имеющих большого педагогического и житейского опыта, не обладающих способностью быстро вступать и контакт с людьми; в-четвертых, оно позволяет охватить значительное количество людей; в-пятых, анкетирование доступнее для математической обработки результатов.
Анкетирование применяется для установления текущего состояния педагогического явления, для изучения существовавшего и существующего положений в практике работы или мнений, относящихся к проблеме исследования. Например, можно провести анкетирование преподавателей по плаванию, чтобы узнать, применяют ли они упражнения со штангой для развития силы. Однако анализ результатов анкетирования не может быть конечным доказательством при установлении эффективности какой-либо методики занятий, так как опирается на субъективные мнения опрашиваемых.
Делись добром 😉
Деятельность социального педагога по профилактике курения среди студентов I курса Северного педагогического колледжа
II.2.1 Анкетирование по проблеме курения
Цель: выявление причин табакокурения среди студентов. Задачи: 1. Получить сведения о табакокурении. 2. Выявить причины курения у студентов. 3. Проанализировать полученные результаты анкетирования. Анкета Оборудование: бланки анкет, ручки…
Исследование влияния занятий восточными единоборствами на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста
1.1 Беседы, анкетирование учителей, тренеров и наблюдение занятий
В социологии, педагогике и психологии анкетирование относится к группе методов, с помощью которых исследователь получает необходимую информацию у опрашиваемых (респондентов)…
Подростковая субкультура, ее влияние на развитие личности школьника
2.1 Анкетирование
Внимательно изучив факторы, влияющие на вступление подростком в субкультуры, я провела анкетирование в трех параллельных 11 классах СОШ №116. Моя задача была выявить взаимоотношения в их семьях, увлечения, интересы. В последние годы…
Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу «Трудовое обучение» в 1-ом классе
§1.Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. ..
Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры
Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.
Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.
Содержание
- Анкеты и опросы
- Методы анкетирования
- Открытые и закрытые вопросы
- Формулировки вопросов
- Порядок вопросов
- Пошаговое руководство по дизайну
- 1 Часто задаваемые вопросы
- 2 бланк анкеты
Анкеты и опросы
Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.
Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.
Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование вопросников, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.
Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но минимизация их поможет вам избежать систематической ошибки выборки.
Анкетные методы
Анкеты могут быть самостоятельными или исследователями . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.
Анкеты для самостоятельного заполнения
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:
- экономичный
- прост в управлении для малых и больших групп
- анонимно и подходит для деликатных тем
- самостоятельный
Но могут быть и:
- не подходит для людей с ограниченной грамотностью или словесными навыками
- подвержен систематической ошибке, связанной с отсутствием ответа (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
- предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.
Анкеты, заполняемые исследователями
Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.
Анкеты, вводимые исследователем, могут:
- поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
- разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
- имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание
Но анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:
- дорого и долго выполнять
- сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
- может содержать предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
- может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности
Предотвратите плагиат, запустите бесплатную проверку.
Попробуй бесплатноОткрытые и закрытые вопросы
Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.
Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.
Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.
Примеры закрытых вопросов для разных переменных
Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.
Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.
В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.
Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса? Белый
Черный или афроамериканец
Американский индеец или коренной житель Аляски
Азиат
Коренной житель Гавайских островов или других островов Тихого океана
Удовлетворены ли вы текущей политикой работы на дому?
Да
Нет
Порядковые переменные включают категории, которые можно ранжировать. Подумайте, насколько широкий или узкий диапазон вы будете включать в свои ответы, и насколько они актуальны для ваших респондентов.
Пример: Порядковые переменныеКаков ваш возраст? 15 лет и младше
16–35
36–60
61–75
76 лет и старше
Вопросы типа Лайкерта собирают порядковые данные с оценкой 5 или 7 баллов.
Пример: вопросы типа Лайкерта. Насколько вы удовлетворены или недовольны своими покупками в Интернете сегодня? Очень недоволен
В некоторой степени недоволен
Ни доволен, ни недоволен
В некоторой степени удовлетворен
Очень удовлетворен
Если у вас есть четыре или более вопросов типа Лайкерта, вы можете рассматривать составные данные как количественные данные по интервальной шкале. Тесты интеллекта, психологические шкалы и опросники личности используют несколько вопросов типа Лайкерта для сбора данных об интервалах.
Используя данные об интервалах или отношениях, вы можете применить надежные статистические проверки гипотез для достижения целей вашего исследования.
Плюсы и минусы закрытых вопросов
Хорошо составленные закрытые вопросы просты для понимания и на них можно быстро ответить. Однако вы все равно можете пропустить важные ответы, важные для респондентов. Неполный набор элементов ответа может вынудить некоторых респондентов выбрать вариант, наиболее близкий к их истинному ответу. Вопросы такого типа также могут упускать важные детали.
Чтобы решить эти проблемы, вы можете сделать вопросы частично закрытыми и включить открытый вариант, когда респонденты могут дать свой собственный ответ.
Открытые вопросы
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам давать ответы своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе. Например, респонденты могут захотеть ответить «многорасовый» на вопрос о расе, а не выбирать из ограниченного списка.
Пример: открытые вопросы- Как вы относитесь к открытой науке?
- Как бы вы описали свой характер?
- Что, по вашему мнению, является самым большим препятствием для продуктивности удаленной работы?
У открытых вопросов есть несколько недостатков.
Они требуют от респондентов больше времени и усилий, что может удержать их от заполнения анкеты.
Для исследователей понимание и обобщение ответов на эти вопросы может занять много времени и ресурсов. Вам потребуется разработать систематическую схему кодирования для классификации ответов, а также, возможно, потребуется привлечь других исследователей к анализу данных для обеспечения высокой надежности.
Формулировка вопроса
Формулировка вопроса может повлиять на ответы ваших респондентов, особенно если формулировка неясна, двусмысленна или предвзята. Хорошие вопросы должны пониматься всеми респондентами одинаково (надежно) и точно измерять то, что вас интересует (надежно).
Используйте понятный язык
Вопросы следует разрабатывать с учетом целевой аудитории. Учитывайте их знакомство с темами и языком вашей анкеты и адаптируйте свои вопросы к ним.
Для удобочитаемости и ясности избегайте жаргона или чрезмерно сложных выражений. Не используйте двойные отрицания, потому что их может быть труднее понять.
Использовать сбалансированный кадр
Респонденты часто отвечают по-разному в зависимости от формулировки вопроса. Позитивные фреймы интерпретируются как более нейтральные, чем негативные фреймы, и могут поощрять более социально желательные ответы.
Пример: Положительные и отрицательные кадрыПоложительный кадр | Негативный кадр |
---|---|
Должны ли быть разрешены протесты против ограничений, связанных с пандемией? | Следует ли запретить акции протеста против ограничений, связанных с пандемией? |
Используйте сочетание как положительных, так и отрицательных фреймов, чтобы избежать предвзятости исследования, и по возможности убедитесь, что формулировка вашего вопроса сбалансирована.
Несбалансированные вопросы касаются только одной стороны спора. Респонденты могут с меньшей вероятностью возражать против вопроса, если он сформулирован в определенном направлении. Лучше всего предоставить контраргумент в самом вопросе.
Пример: несбалансированные и сбалансированные рамынесбалансированные | Сбалансированный |
---|---|
Вы предпочитаете…? | Вы за или против…? |
Вы согласны, что…? | Вы согласны или не согласны с тем, что…? |
Избегайте наводящих вопросов
Наводящие вопросы подталкивают респондентов к определенным ответам, даже если это не то, что они действительно думают, путем явного или неявного предоставления им дополнительной информации.
Лучше всего, чтобы ваши вопросы были короткими и касались интересующей вас темы.
Пример: Наводящие вопросы- Средняя ежедневная поездка на работу в США занимает 54,2 минуты и стоит 29 долларов в день. С 2020 года работа на дому сэкономила многим сотрудникам время и деньги. Поддерживаете ли вы гибкую политику работы на дому даже после того, как безопасно вернуться в офис?
- Эксперты сходятся во мнении, что хорошо сбалансированная диета обеспечивает достаточное количество витаминов и минералов, а поливитамины и добавки не являются необходимыми или эффективными. Вы согласны или не согласны с тем, что поливитамины полезны для сбалансированного питания?
Держите вопросы в фокусе
Спрашивайте только об одной идее за раз и избегайте двусмысленных вопросов. Двойные вопросы касаются более чем одного предмета одновременно, что может запутать респондентов.
Пример: Двойной вопрос Согласны ли вы или не согласны с тем, что государство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой и высокоскоростным интернетом? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
На этот вопрос может быть трудно ответить респондентам, которые твердо уверены в праве на чистую питьевую воду, но не на высокоскоростной интернет. Они могут отвечать только на тему, которой они увлечены, или вместо этого давать нейтральный ответ, но ни один из этих вариантов не отражает их истинные ответы.
Вместо этого вам следует задать два отдельных вопроса, чтобы узнать мнение респондентов.
Пример: Спрашивайте по одной теме за раз. Согласны ли вы или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Вы согласны или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за предоставление высокоскоростного интернета для всех?
Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Порядок вопросов
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному. Кроме того, вы можете рандомизировать порядок вопросов между респондентами.
Логический поток
Использование логического порядка в порядке вопросов означает, что вы начинаете с простых вопросов, таких как вопросы о поведении или мнении, и заканчиваете более сложными, деликатными или спорными вопросами.
Порядок вопросов, который вы используете, может существенно повлиять на ответы, направляя их в определенном направлении. Эффекты порядка вопросов или эффекты контекста возникают, когда более ранние вопросы влияют на ответы на более поздние вопросы, снижая достоверность вашей анкеты.
В то время как демографические вопросы обычно не подвержены влиянию эффектов порядка, вопросы о мнениях и отношениях более подвержены им.
Пример: эффекты приказа. На рейтинги одобрения президента часто влияют любые связанные предыдущие вопросы или ссылки на политические ситуации. Эти рейтинги ниже, если они следуют релевантным вопросам.- Насколько хорошо вы осведомлены об исполнительных указах Джо Байдена в первые 100 дней его жизни?
- Вы довольны или недовольны тем, как Джо Байден управляет экономикой?
- Вы одобряете или не одобряете то, как Джо Байден справляется со своей работой на посту президента?
По этой причине в начале опроса задаются вопросы о рейтинге одобрения президента для более точного измерения мнений.
Важно свести к минимуму эффекты порядка, поскольку они могут быть источником систематической ошибки или систематической ошибки в вашем исследовании.
Рандомизация
Рандомизация предполагает предоставление отдельным респондентам одной и той же анкеты, но с разным порядком вопросов.
При использовании рандомизации эффекты порядка в наборе данных будут сведены к минимуму. Но рандомизированный порядок также может затруднить респондентам обработку вашей анкеты. Некоторые вопросы могут потребовать больше когнитивных усилий, в то время как на другие легче ответить, поэтому случайный порядок может потребовать больше времени или умственных способностей респондентов для переключения между вопросами.
Шаг 1: Определите свои цели и задачи
Первым шагом при разработке анкеты является определение ваших целей.
- Какие темы или опыт вы изучаете?
- Что конкретно вы хотите узнать?
- Является ли анкета для самоотчета подходящим инструментом для изучения этой темы?
После того, как вы определили цели своего исследования, вы можете операционализировать интересующие вас переменные в пунктах анкеты. Операционализация концепций означает превращение их из абстрактных идей в конкретные измерения. Каждый вопрос должен касаться определенной потребности и иметь четкую цель.
Шаг 2. Используйте вопросы, подходящие для вашей выборки
Создавайте соответствующие вопросы, принимая во внимание точку зрения ваших респондентов. Учитывайте их знание языка и доступное время и энергию при разработке анкеты.
- Знакомы ли респонденты с языком и терминами, использованными в ваших вопросах?
- Может ли какой-либо из вопросов оскорбить, смутить или смутить их?
- Включают ли ответы на закрытые вопросы все возможные ответы?
- Являются ли элементы ответа взаимоисключающими?
- Есть ли у респондентов время для ответов на открытые вопросы?
Рассмотреть все возможные варианты ответов на закрытые вопросы. С точки зрения респондента, отсутствие вариантов ответа, отражающих его точку зрения или верный ответ, может заставить его чувствовать себя отчужденным или исключенным. В свою очередь, они станут отстраненными или невнимательными к остальной части анкеты.
Шаг 3. Определитесь с длиной анкеты и порядком вопросов
Когда у вас появятся вопросы, убедитесь, что их длина и порядок соответствуют вашей выборке.
Если респонденты не получают поощрений или компенсаций, ваша анкета должна быть короткой и легкой для заполнения. В противном случае ваша выборка может быть необъективной, поскольку анкету заполняют только высоко мотивированные респонденты.
Выберите порядок вопросов, исходя из ваших целей и ресурсов. Используйте логическую последовательность, если ваши респонденты ограничены во времени или если вы не можете рандомизировать вопросы. Рандомизация вопросов помогает избежать предвзятости, но для интерпретации ваших данных может потребоваться более сложный статистический анализ.
Шаг 4. Предварительное тестирование анкеты
Когда у вас есть полный список вопросов, вам нужно предварительно протестировать его, чтобы убедиться, что то, что вы задаете, всегда ясно и недвусмысленно. Предварительное тестирование помогает выявить любые ошибки или неточности перед выполнением исследования.
Попросите друзей, одноклассников или членов вашей целевой аудитории заполнить анкету, используя тот же метод, который вы будете использовать для своего исследования. Выясните, были ли какие-либо вопросы особенно трудными для ответа или указания были неясными или непоследовательными, и внесите необходимые изменения.
Если у вас есть ресурсы, проведение пилотного исследования поможет вам проверить достоверность и надежность вашей анкеты. Пилотное исследование — это практический запуск полного исследования, которое включает выборку, сбор данных и анализ. Вы можете выяснить, являются ли ваши процедуры невыполнимыми или подверженными предвзятости, и внести изменения во времени, но вы не можете проверить гипотезу с помощью этого типа исследования, потому что оно обычно статистически недостаточно достоверно.
- В чем разница между закрытыми и открытыми вопросами? org/Answer»>
- Что такое шкала Лайкерта?
Шкала Лайкерта — это оценочная шкала, которая количественно оценивает мнения, отношения или поведение. Он состоит из 4 или более вопросов, которые измеряют одно отношение или черту, когда баллы за ответы суммируются.
Чтобы использовать шкалу Лайкерта в опросе, вы предлагаете участникам вопросы или утверждения типа Лайкерта, а также континуум пунктов, обычно с 5 или 7 возможными ответами, чтобы определить степень их согласия.
- Как заказать анкету?
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному или случайным образом между респондентами. Логический порядок помогает респондентам легче и быстрее обрабатывать вопросник, но может привести к предвзятости. Рандомизация может свести к минимуму систематическую ошибку из-за эффектов порядка.
- Как вы администрируете анкеты?
Анкеты могут быть заполнены самостоятельно или исследователем.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.
Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами. Вы можете получить более глубокое понимание, уточняя вопросы для респондентов или задавая уточняющие вопросы.
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. На эти вопросы легче ответить быстро.
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе.
Источники в этой статье
Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.
Эта статья Scribbr
Бхандари, П. (19 августа 2022 г.). Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры. Скриббр. Проверено 6 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/questionnaire/
Процитировать эту статью
Анкеты: определение, преимущества и примеры
Что такое анкета?Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, предназначенный для сбора информации от респондента. Анкета исследования обычно представляет собой смесь закрытых и открытых вопросов.
Открытые развернутые вопросы дают респонденту возможность более подробно изложить свои мысли. Исследовательские анкеты были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.
Данные, собранные с помощью анкеты для сбора данных, могут носить как качественный, так и количественный характер. Анкета может быть предоставлена или не представлена в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.
Преимущества хорошего дизайна анкеты- С помощью опросной анкеты вы можете собрать большой объем данных за меньшее время.
- Вероятность возникновения какой-либо предвзятости меньше, если у вас есть стандартный набор вопросов для вашей целевой аудитории. Вы можете применить логику к вопросам, основанным на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, попадающих в один и тот же сегмент.
- Surveying Программное обеспечение для онлайн-опросов быстрое и экономичное. Он предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
- Его можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда. Таким образом, его можно использовать для укрепления имиджа вашего бренда.
- Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
- Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая свою личность. Кроме того, многие программы для проведения опросов соответствуют важным правилам безопасности и конфиденциальности данных.
План вашего опроса зависит от типа информации, которую вам необходимо получить от респондентов. Качественные анкеты используются, когда необходимо собрать исследовательскую информацию, чтобы помочь подтвердить или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее выдвинутой гипотезы. Тем не менее, большинство анкет соответствуют некоторым основным характеристикам:
- Однородность: Анкеты очень полезны для сбора демографической информации, личных мнений, фактов или мнений респондентов. Одним из наиболее важных атрибутов исследовательской формы является единый дизайн и стандартизация. Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и статистическом анализе этих данных. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки опыта розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора продуктов и качества товаров. Эти вопросы едины для всех клиентов.
- Исследовательский: Сбор качественных данных должен быть исследовательским. Нет ограничений на вопросы, которые могут быть в вашей анкете. Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине из домохозяйства, чтобы понять ее привычки в отношении расходов и сбережений по отношению к доходу домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
- Последовательность вопросов: Обычно следует структурированному потоку вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов включает контрольные вопросы, вопросы для разминки, переходные вопросы, вопросы с пропуском, сложные вопросы и вопросы классификации. Например, наш шаблон мотивации и покупательского опыта охватывает первоначальные демографические вопросы, а затем спрашивает время, проведенное в отделах магазина, и обоснование покупок.
Как мы выяснили ранее, анкеты могут быть структурированными или свободными. Давайте подробнее рассмотрим, что это влечет за собой для ваших опросов.
- Структурированные анкеты: Структурированные анкеты позволяют собирать количественные данные. Анкета спланирована и предназначена для сбора точной информации. Он также инициирует формальный запрос, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает проверить любую предыдущую гипотезу.
- Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. В них используется базовая структура и несколько ответвляющихся вопросов, но ничего, что ограничивало бы ответы респондента. Вопросы более открыты для сбора конкретных данных от участников.
В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на вашу исследовательскую анкету, поскольку они, как правило, поддерживают более активное участие участников. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов чаще всего используются для лучшего понимания и принятия решений.
Вот некоторые из широко используемых типов вопросов:
- Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, на которую респондент может ответить в свободной форме практически без ограничений.
- Дихотомические вопросы: Дихотомический вопрос – это, как правило, закрытый вопрос типа «да/нет». Этот вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой проверки. Это наиболее естественная форма анкеты.
- Вопросы с несколькими вариантами ответов: Вопросы с несколькими вариантами – это закрытый тип вопросов, в котором респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором и несколькими вариантами ответов) или несколько (вопрос с несколькими вариантами ответов) ответов из заданного список опций. Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и отвлекающих факторов. Конечно, не все вопросы с несколькими вариантами ответов имеют все типы ответов. Например, у вас, вероятно, не будет неправильных или правильных ответов, если вы ищете мнение клиентов.
- Вопросы масштабирования: Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерения – номинальной, порядковой, интервальной и относительной. Некоторые из типов вопросов, в которых используются фундаментальные свойства этих шкал, — это вопросы порядка ранжирования, вопросы шкалы Лайкерта, вопросы семантической дифференциальной шкалы и вопросы шкалы Стапеля.
- Вопросы с картинками: Этот тип вопроса прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Это работает аналогично вопросу с несколькими вариантами ответов. Респондентам задают вопрос, а варианты ответов — изображения. Это помогает респондентам быстро выбирать ответ, не задумываясь над своими ответами, и дает вам более точные данные.
Анкеты можно администрировать или распространять в следующих формах:
- Онлайн-анкета: В этом типе анкеты респондентам отправляются по электронной почте или через другие онлайн-среды. Этот метод, как правило, экономичен и экономит время. Респонденты также могут отвечать на досуге. Без необходимости немедленно реагировать ответы могут быть более точными. Недостатком, однако, является то, что респонденты могут легко проигнорировать эти вопросники. Подробнее об онлайн-опросах.
- Телефонный вопросник: Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы напрямую собрать ответы. Ответы приходят быстро, если у вас есть респондент по телефону. Однако во многих случаях респонденты не решаются сообщить много информации по телефону. Кроме того, это дорогой способ проведения исследований. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы анкет, поэтому ваша выборка может не отражать более широкую совокупность.
- Внутренняя анкета: Этот тип используется исследователем, который посещает респондента дома или на работе. Преимущество этого метода в том, что респондент находится в комфортной и естественной среде, и можно собрать подробные данные. Недостатком, однако, является то, что это дорого и медленно в проведении.
- Почтовый опросник: Они устаревают, но все еще используются в некоторых исследованиях рынка. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту запрос на анкету для сбора физических данных, которую можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода в том, что респонденты могут заполнить его в свободное время, чтобы ответить правдиво и полностью. Недостатком является то, что этот метод является дорогостоящим и трудоемким. Существует также высокий риск того, что вы не соберете достаточно ответов, чтобы сделать из данных полезные выводы.
Разработка анкеты — это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Исследователи всегда надеются, что ответы, полученные на анкету опроса, принесут полезные данные. Если вопросник слишком сложен, есть большая вероятность, что респондент может запутаться и бросить или дать неточный ответ.
Как создатель опроса, вы можете предварительно протестировать опрос, представив его фокус-группе во время разработки. Вы можете попробовать несколько разных дизайнов анкет, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование является хорошей практикой, поскольку создатель опроса может понять начальные этапы, если в опросе требуются какие-либо изменения.
Этапы разработки анкеты 1. Определите масштаб вашего исследования:Подумайте о том, что будет включать ваша анкета, прежде чем приступать к разработке ее внешнего вида. Четкость темы имеет первостепенное значение, так как это первый шаг в создании вопросника. Как только вы поймете цель анкеты, вы можете начать процесс разработки.
2. Будьте проще:Слова или фразы, которые вы используете при написании анкеты, должны быть понятными. Если вопросы неясны, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.
3. Задавайте только один вопрос за раз:Иногда у исследователя может возникнуть соблазн добавить два одинаковых вопроса. Это может показаться отличным способом объединить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным. Если какой-либо из ваших вопросов содержит слово «и», взгляните еще раз. Этот вопрос, вероятно, состоит из двух частей, которые могут повлиять на качество ваших данных.
4. Будьте гибкими при выборе вариантов:Создатель опроса при разработке должен быть гибким в плане «выбора вариантов» для респондентов. Иногда респонденты могут не захотеть выбирать из вариантов ответов, предоставленных создателем опроса. Вариант «другое» часто помогает поддерживать участие респондентов в опросе.
5. Открытый или закрытый вопрос — сложный выбор:Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему нужно будет сделать четкий выбор между открытыми или закрытыми вопросами. Тип вопроса следует выбирать тщательно, так как он в первую очередь определяет тон и важность вопроса.
Если анкета требует, чтобы респонденты подробно изложили свои мысли, открытый вопрос — лучший выбор. Если инспектор хочет получить конкретный ответ, то закрытые вопросы должны быть его основным выбором. Ключом к задаванию закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.
6. Важно знать свою аудиторию:Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория в основном говорит по-испански, отправка анкеты на любом другом языке снизит процент ответов и точность данных. То, что может показаться вам ясным, может сбить с толку ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятные вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и специфического для отрасли языка, которые могут запутать ваших респондентов.
Для эффективного исследования рынка исследователям необходима репрезентативная выборка, собранная с использованием одного из многих методов выборки, таких как выборочный вопросник. Крайне важно планировать и определять этих целевых респондентов на основе требуемой демографии.
7. Очень важно выбрать правильный инструмент:QuestionPro – это простая, но продвинутая программная платформа для проведения опросов, которую опросщики могут использовать для создания анкеты или выбора из уже существующих 300+ шаблонов анкет.
Всегда оставляйте личные вопросы напоследок. Вопросы деликатного характера могут привести к тому, что респонденты прекратят отвечать до завершения. Если эти вопросы находятся в конце, у респондента было время привыкнуть к интервью, и он с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.
Различия между вопросником и обследованиемАнкета | Обследование | |
Значение | Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов для сбора информации от респондента. | Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов с целью получения информации и идей по различным интересующим темам. |
Что это? | Прибор сбора данных | Процесс сбора и анализа этих данных |
Характеристика | Часть обследования | Состоит из схемы вопросника и обследования, логики и сбора данных |
Время и стоимость | Быстро и экономично | Гораздо медленнее и дороже |
Использование | Проводятся на целевой аудитории | Распространено или проведено среди респондентов |
Вопросы | Закрытый и очень редко открытый | Закрытые и открытые |
Ответы | Цель | Субъективный или объективный |
Подробнее: Различие между опросом и анкетой
Примеры анкетЛучший способ понять, как работают анкеты, — это ознакомиться с их типами. Некоторые примеры анкет:
- Анкета удовлетворенности клиентов: Этот тип исследования можно использовать в любой ситуации, когда существует взаимодействие между клиентом и организацией. Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то поел в вашем ресторане. Вы можете использовать исследование, чтобы определить, предлагают ли ваши сотрудники отличное обслуживание клиентов и положительное общее впечатление.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Удовлетворенность использованием продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволяет вам собирать предпочтения клиентов о типах продуктов, которые им нравятся или которые они хотят видеть на рынке.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Оценка коммуникаций компании: В отличие от других примеров, при оценке коммуникаций компании рассматриваются внутренние и внешние коммуникации. Его можно использовать для проверки соблюдения политик организации по всем направлениям, как для сотрудников, так и для клиентов.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
Приведенные выше вопросы опроса обычно просты в использовании, понимании и выполнении. Кроме того, стандартизированные ответы на опросный лист вместо личного разговора упрощают сбор полезных данных.
Наиболее существенным ограничением анкеты для сбора данных является то, что респондентам необходимо прочитать все вопросы и ответить на них. Например, вы отправляете приглашение по электронной почте и просите респондентов ответить на вопросы в социальных сетях. Если у целевого респондента нет нужных профилей в социальных сетях, он не сможет ответить на ваши вопросы.
Дополнительные сведения: более 350 бесплатных примеров и шаблонов опросов
Составление опросных листов – Методы исследования в психологии – 2-е издание для Канады
Глава 9: Опросное исследование
- Опишите когнитивные процессы, связанные с ответами на вопросы опроса.
- Объясните, что такое эффект контекста, и приведите несколько примеров.
- Создайте простую анкету для опроса, основанную на принципах эффективного составления и организации вопросов.
Основой любого исследовательского проекта является анкета. Хотя придумать интересные вопросы людям несложно, составить хорошую анкету для опроса совсем не просто. Проблема в том, что на ответы, которые дают люди, могут непреднамеренным образом повлиять формулировка вопросов, порядок вопросов, предоставленные варианты ответа и многие другие факторы. В лучшем случае эти влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям и вводящим в заблуждение результатам. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы составления вопросников для обследования, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и, таким образом, максимально повысить надежность и достоверность ответов респондентов.
Перед рассмотрением конкретных принципов построения вопросника опроса полезно рассмотреть ответы на опрос как психологический процесс.
Когнитивная модель
На рис. 9.1 представлена модель когнитивных процессов, в которые вовлечены люди, отвечая на вопросы опроса (Sudman, Bradburn, & Schwarz, 1996) [1] . Респонденты должны интерпретировать вопрос, извлечь соответствующую информацию из памяти, предварительное суждение, преобразовать предварительное суждение в один из предоставленных вариантов ответа (например, оценку по шкале от 1 до 7) и, наконец, при необходимости отредактировать свой ответ.
Рисунок 9.1 Модель когнитивных процессов, задействованных при ответе на вопрос анкеты [Подробное описание]Рассмотрим, например, следующий пункт анкеты:
Сколько алкогольных напитков вы обычно выпиваете в день?
- _____ намного выше среднего
- _____ несколько выше среднего
- _____ среднее
- _____ несколько меньше среднего
- _____ намного меньше среднего
Хотя этот пункт на первый взгляд кажется простым, он вызывает у респондентов ряд трудностей. Во-первых, они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить, включают ли «алкогольные напитки» пиво и вино (а не только крепкие напитки) и является ли «обычный день» обычным будним днем, типичным выходным днем или и тем, и другим. Несмотря на то, что Чанг и Кросник (2003) [2] обнаружили, что вопросы о «типичном» поведении оказались более достоверными, чем вопросы о «прошлом» поведении, их исследование сравнило «типичную неделю» с «прошлой неделей» и может отличаться при рассмотрении типичных будних дней или выходных. дней). После того, как они интерпретировали вопрос, они должны извлечь соответствующую информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны получить и как они должны ее получить? Они могут смутно думать о недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могут тщательно пытаться вспомнить и подсчитывать количество алкогольных напитков, которые они выпили на прошлой неделе, или они могут вспомнить некоторые существующие у них убеждения о себе (например, «Я мало пьющий»). Затем они должны использовать эту информацию, чтобы прийти к предварительному суждению о том, сколько алкогольных напитков они выпивают в обычный день. Например, этот мысленный расчет может означать деление количества алкогольных напитков, которые они выпили на прошлой неделе, на семь, чтобы получить среднее количество алкогольных напитков в день. Затем они должны отформатировать этот предварительный ответ с точки зрения фактически предоставленных вариантов ответа. В этом случае варианты создают дополнительные проблемы интерпретации. Например, что означает «средний» и что будет считаться «несколько больше» среднего? Наконец, они должны решить, хотят ли они сообщить об ответе, который они придумали, или они хотят каким-то образом отредактировать его. Например, если они считают, что выпивают гораздо больше, чем в среднем, они могут не захотеть сообщать большее число из-за боязни выглядеть плохо в глазах исследователя.
С этой точки зрения то, что на первый взгляд кажется простым: спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ), оказывается гораздо более сложным.
Влияние контекста на ответы анкеты
Опять же, эта сложность может привести к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. Их часто называют , поскольку они связаны не с содержанием элемента, а с контекстом, в котором он появляется (Schwarz & Strack, 19).90) [3] . Например, есть , когда порядок, в котором представлены элементы, влияет на ответы людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют более поздний элемент, или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздние элементы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги опросили студентов колледжа об их общей удовлетворенности жизнью и частоте свиданий (Strack, Martin, & Schwarz, 1988) [4] . два было всего -0,12, что позволяет предположить, что две переменные слабо связаны. Но когда на первое место вышла частота свиданий, корреляция между ними составила +0,66, что позволяет предположить, что те, кто чаще встречается, имеют сильную тенденцию быть более удовлетворенными своей жизнью. Сообщение о частоте свиданий сначала сделало эту информацию более доступной в памяти, чтобы они с большей вероятностью основывали на ней свой рейтинг удовлетворенности жизнью.
Предоставленные варианты ответов также могут непреднамеренно влиять на ответы людей (Schwarz, 1999) [5] . Например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают варианты ответов от «реже, чем раз в год» до «чаще, чем раз в месяц», они, как правило, думают о серьезных раздражениях и редко сообщают о раздражении. Но когда им дают варианты ответа от «реже одного раза в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средние варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Поэтому, если они считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответов. Например, люди, скорее всего, сообщат, что смотрят телевизор больше, если варианты ответов сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем когда центрированы на среднем варианте 2 часа. Чтобы смягчить эффекты порядка, чередуйте вопросы и элементы ответов, когда нет естественного порядка. Уравновешивание является хорошей практикой для вопросов опроса и может уменьшить влияние порядка ответов, которое показывает, что среди не определившихся избирателей первый кандидат, указанный в бюллетене, получает повышение на 2,5% просто в силу того, что он указан первым [6] !
Типы предметов
Вопросы анкеты могут быть как открытыми, так и закрытыми. просто задайте вопрос и позвольте участникам ответить любым удобным для них способом. Ниже приведены примеры открытых вопросов анкеты.
- «Чему важнее всего научить детей, чтобы подготовить их к жизни?»
- «Пожалуйста, опишите случай, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».
- «Есть ли что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?»
Открытые вопросы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут отреагировать, или хотят избежать влияния на их ответы. Они, как правило, используются, когда у исследователей есть более расплывчатые вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследовательского проекта. Открытые вопросы относительно легко написать, потому что нет вариантов ответов, о которых нужно беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий со стороны участников, и исследователю труднее их анализировать, поскольку ответы должны быть расшифрованы, закодированы и подвергнуты какой-либо форме качественного анализа, например контент-анализу. Преимущество открытых вопросов заключается в том, что они беспристрастны и не дают респондентам ожиданий относительно того, что может искать исследователь. Элементы с открытым концом также более действительны и надежны. Недостатком является то, что респонденты чаще пропускают открытые вопросы, потому что им требуется больше времени для ответа. Лучше всего использовать открытые вопросы, когда ответ неуверен и для величин, которые можно легко преобразовать в категории позже в ходе анализа.
задайте вопрос и предоставьте участникам набор вариантов ответа на выбор. Только что упомянутый алкогольный товар является примером, как и следующие:
.Сколько вам лет?
- _____ До 18 лет
- _____ от 18 до 34 лет
- _____ от 35 до 49
- _____ от 50 до 70
- _____ старше 70 лет
По шкале от 0 (полное отсутствие боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль в данный момент?
Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни были в депрессии продолжительностью 2 недели и более?
Закрытые вопросы используются, когда исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые могут дать участники. Они также используются, когда исследователи заинтересованы в четко определенной переменной или конструкции, такой как уровень согласия участников с некоторым утверждением, восприятие риска или частота определенного поведения. Закрытые вопросы написать сложнее, потому что они должны включать соответствующий набор вариантов ответов. Тем не менее, они относительно быстры и легки для участников. Их также намного легче анализировать исследователям, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.
Все закрытые вопросы включают набор вариантов ответов, из которых должен выбрать участник. Для категориальных переменных, таких как пол, раса или предпочтение политической партии, обычно перечисляются категории, и участники выбирают одну (или несколько), к которой они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. – это упорядоченный набор ответов, из которых должны выбирать участники. На рис. 9.2 показано несколько примеров. Количество вариантов ответа по типичной оценочной шкале колеблется от трех до одиннадцати, хотя пять и семь, вероятно, наиболее распространены. Пятибалльная шкала лучше всего подходит для униполярных шкал, в которых проверяется только одна конструкция, например частота (Никогда, Редко, Иногда, Часто, Всегда). Шкалы из семи баллов лучше всего подходят для биполярных шкал, где есть дихотомический спектр, такой как симпатия (очень нравится, нравится в некоторой степени, нравится немного, ни нравится, ни не нравится, слегка не нравится, немного не нравится, очень сильно не нравится). Для биполярных вопросов полезно предложить более ранний вопрос, который разветвляет их на область шкалы; если вы спрашиваете о том, любите ли вы мороженое, сначала спросите: «Вы вообще любите или не любите мороженое?» Как только респондент выберет «нравится» или «не нравится», уточните его, предложив ему один из вариантов по семибалльной шкале. Ветвление повышает как надежность, так и достоверность (Кросник и Берент, 19 лет).93) [7] . Хотя вы часто видите шкалы с числовыми метками, лучше давать респондентам только вербальные метки, но при анализе преобразовывать их в числовые значения. Избегайте частичных меток, длины или слишком конкретных меток. В некоторых случаях словесные метки могут быть дополнены (или даже заменены) содержательной графикой. Последняя оценочная шкала, показанная на Рисунке 9.2, – это визуально-аналоговая шкала, на которой участники делают отметку где-то вдоль горизонтальной линии, чтобы указать величину своей реакции.
Рисунок 9.2 Пример шкалы оценки для пунктов закрытого опросника [Подробное описание]Читая о психологических исследованиях, вы, вероятно, встретите термин Шкала Лайкерта . Хотя этот термин иногда используется для обозначения практически любой оценочной шкалы (например, шкалы удовлетворенности жизнью от 0 до 10), он имеет гораздо более точное значение.
В 1930-х годах исследователь Ренсис Лайкерт (произносится как ЛИКЕРТ) разработал новый подход к измерению отношения людей (Лайкерт, 1932) [8] . Он включает в себя предоставление людям нескольких утверждений, включая как благоприятные, так и неблагоприятные утверждения, о каком-либо человеке, группе или идее. Затем респонденты выражают свое согласие или несогласие с каждым утверждением по 5-балльной шкале: Полностью согласен, Согласен, Ни согласен, ни не согласен, Не согласен, Категорически не согласен . Каждому ответу присваиваются номера (при необходимости с обратным кодированием), а затем они суммируются по всем пунктам, чтобы получить оценку, отражающую отношение к человеку, группе или идее. Весь набор пунктов стал называться шкалой Лайкерта.
Таким образом, если вы не измеряете отношение людей к чему-либо, оценивая уровень их согласия с несколькими утверждениями об этом, лучше не называть это шкалой Лайкерта. Вероятно, вы просто используете «рейтинговую шкалу».
Запись эффективных элементов
Теперь мы можем рассмотреть некоторые принципы написания пунктов анкеты, которые сводят к минимуму непреднамеренные эффекты контекста и максимизируют надежность и достоверность ответов участников. Примерное руководство по написанию пунктов вопросника представлено в модели BRUSO (Peterson, 2000) [9] . Аббревиатура обозначает «краткий», «актуальный», «недвусмысленный», «конкретный» и «объективный». Эффективными элементами анкеты являются краткие и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических или ненужных слов. Эта краткость облегчает их понимание респондентами и ускоряет их заполнение. Эффективные пункты анкеты также релевантны вопросу исследования. Если сексуальная ориентация, семейное положение или доход респондента не имеют значения, то пункты о них, вероятно, не следует включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты, но также позволяет не раздражать респондентов вопросами, которые они справедливо сочтут неуместными или даже «любопытными». Эффективных пунктов анкеты также однозначный ; их можно интерпретировать только одним способом. Частично проблема с пунктом об алкоголе, представленном ранее в этом разделе, заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что представляет собой «алкогольный напиток» или «обычный день». Эффективные элементы анкеты также специфичны , чтобы респондентам было ясно, о чем должен быть их ответ , а исследователям было ясно, о чем он . Распространенной проблемой здесь являются предметы с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они задают два концептуально разных вопроса, но допускают только один ответ. Например: «Пожалуйста, оцените степень беспокойства и депрессии». Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге и один о депрессии. Наконец, эффективными пунктами анкеты являются объективный в том смысле, что они не раскрывают собственное мнение исследователя и не заставляют участников отвечать определенным образом. Лучший способ узнать, как люди интерпретируют формулировку вопроса, — это провести предварительные тесты и попросить нескольких человек объяснить, как они интерпретировали вопрос.
Критерий | Бедные | Действующий |
---|---|---|
B—краткое описание | «Вы сейчас или когда-нибудь владели огнестрельным оружием?» | «У тебя когда-нибудь было оружие?» |
R — актуально | «Какова ваша сексуальная ориентация?» | Не включайте этот элемент, если он не имеет прямого отношения к исследованию. |
U — однозначный | «Вы вооруженный человек?» | «Есть ли у вас в настоящее время оружие?» |
S—специфический | «Как много вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж?» | «Как много вы читали о новом налоге с продаж?» |
О—Цель | «Насколько вы поддерживаете новую меру контроля над оружием?» | «Как вы относитесь к новым мерам контроля над оружием?» |
Для закрытых вопросов также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категориальных переменных представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и исчерпывающими. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Например, для предмета религии категории христиане и католики не исключают друг друга, но протестанты и католики являются взаимоисключающими. Исчерпывающие категории охватывают все возможные ответы.
Хотя протестантский и католический являются взаимоисключающими, они не являются исчерпывающими, поскольку существует множество других религиозных категорий, которые респондент может выбрать: иудейский , индуистский , буддийский и так далее. Во многих случаях невозможно включить все возможные категории, и в этом случае Other категория, в которой респондент может указать более конкретный ответ, является хорошим решением. Если респонденты могут принадлежать более чем к одной категории (например, раса), им следует дать указание выбрать все подходящие категории.
Для рейтинговых шкал пять или семь вариантов ответа обычно обеспечивают примерно такую точность, на которую способны респонденты. Однако иногда могут быть уместны числовые шкалы с большим количеством опций. Для таких параметров, как привлекательность, боль и вероятность, шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и им будет легко ее использовать. Независимо от количества вариантов ответа, наиболее экстремальные из них, как правило, должны быть «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример несбалансированной оценочной шкалы, измеряющей предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:
Маловероятно | Скорее всего | Вероятно | Весьма вероятно | Весьма вероятно
Сбалансированная версия может выглядеть так:
Крайне маловероятно | Довольно маловероятно | Скорее всего | Скорее всего | Весьма вероятно
Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать не обязательно. Исследователи иногда предпочитают опускать его, потому что хотят побудить респондентов более глубоко обдумать свой ответ, а не просто выбирать средний вариант по умолчанию. Включение средних альтернатив в биполярные измерения полезно, поскольку позволяет людям действительно выбрать вариант, который не является ни тем, ни другим.
Рисунок 9.3 Предоставление промежуточных альтернатив [Подробное описание] Форматирование анкетыНаписание эффективных пунктов — это только одна часть составления анкеты. Во-первых, каждая анкета должна иметь письменное или устное введение, выполняющее две основные функции (Peterson, 2000) [10] . Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов принять участие в опросе. Во многих типах исследований в таком поощрении нет необходимости либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как при естественном наблюдении), либо потому, что они являются частью пула испытуемых и уже продемонстрировали свою готовность участвовать, записавшись и показав на учебу. Опросное исследование обычно застает респондентов врасплох, когда они отвечают на звонки, заходят в почтовый ящик или проверяют электронную почту, и исследователь должен убедительно обосновать, почему они должны согласиться на участие. Таким образом, введение должно кратко объяснять цель опроса и его важность, предоставлять информацию о спонсоре опроса (опросы, проводимые университетами, как правило, дают более высокий процент ответов), признавать важность участия респондента и описывать любые стимулы для участия. .
Второй функцией введения является получение информированного согласия. Помните, что эта цель означает описание респондентам всего, что может повлиять на их решение об участии. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени, которое он может занять, возможность респондента отказаться от участия в любое время, вопросы конфиденциальности и т. д. Письменные формы согласия обычно не используются в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была хорошо задокументирована и четко и полностью представлена каждому респонденту.
За введением должны следовать основные пункты вопросника. Но сначала важно представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры того, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что введение – это момент, когда респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, поэтому рекомендуется начинать с наиболее важных пунктов для целей исследования и переходить к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или по типу. Например, пункты, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльную шкалу согласия), должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы сделать работу быстрее и проще для респондентов. Демографические вопросы часто представляются последними, потому что они наименее интересны участникам, но к ним легко ответить, если респонденты устали или им стало скучно. Безусловно, любой опрос должен заканчиваться выражением признательности респонденту.
- Ответ на элемент опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретацию вопроса, поиск информации, вынесение предварительного суждения, преобразование этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование ответа.
- Ответы на анкету опроса подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за формулировок вопросов, порядка пунктов, вариантов ответа и других факторов. Исследователи должны учитывать такие эффекты при построении опросов и интерпретации результатов опросов.
- Элементы вопросника обследования могут быть либо открытыми, либо закрытыми. Открытые элементы просто задают вопрос и позволяют респондентам отвечать так, как они хотят. В закрытых заданиях задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых респонденты должны выбрать один из них.
- Используйте словесные метки вместо числовых, хотя ответы могут быть преобразованы в числовые данные при анализе.
- Согласно модели BRUSO, вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретными и объективными.
- Обсуждение: напишите элемент опроса, а затем напишите краткое описание того, как кто-то может отреагировать на этот элемент на основе когнитивной модели ответа на опрос (или выберите любой элемент по шкале самооценки Розенберга.
- Практика: Напишите пункты анкеты для каждого из следующих общих вопросов. В некоторых случаях может потребоваться ряд элементов, а не один элемент.
- Как часто респондент пользуется Facebook?
- Сколько упражнений получает респондент?
- Насколько вероятно, по мнению респондента, что действующий президент будет переизбран на следующих президентских выборах?
- В какой степени респондент испытывает «дорожную ярость»?
Подробное описание рис. 9.1: Блок-схема, моделирующая когнитивные процессы, связанные с ответами на вопросы опроса. По порядку эти процессы:
- Интерпретация вопросов
- Поиск информации
- Судебная формация
- Формат ответа
- Редактирование ответа
[Вернуться к Рисунку 9.1]
Подробное описание рисунка 9.2: Три различные шкалы оценок для вопросов опроса. Первая шкала предоставляет выбор между «полностью согласен», «согласен», «ни согласен, ни не согласен», «не согласен» и «полностью не согласен». Вторая — это шкала от 1 до 7, где 1 — «крайне маловероятно», а 7 — «чрезвычайно вероятно». Третья представляет собой скользящую шкалу, один конец которой отмечен как «крайне недружественный», а другой — как «крайне дружелюбный». [Вернуться к рисунку 9.2]
Подробное описание рис. 9.3: Записка гласит: «Дорогой Исаак. Я вам нравлюсь?» с двумя флажками с надписью «да» или «нет». Кто-то добавил третий флажок, который они проверили, который гласит: «Пока недостаточно данных для осмысленного ответа». [Вернуться к рисунку 9.3]
Атрибуты СМИ
- Исследование XKCD CC BY-NC (Атрибуция некоммерческая)
- Судман, С., Брэдберн, Н. М., и Шварц, Н. (1996). Размышление над ответами: применение когнитивных процессов в методологии опроса . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ↵
- Чанг, Л., и Кросник, Дж.А. (2003). Измерение частоты регулярного поведения: сравнение «обычной недели» с «прошлой неделей». Социологическая методология, 33 , 55-80. ↵
- Шварц Н. и Страк Ф. (1990). Эффекты контекста в опросах отношения: применение когнитивной теории к социальным исследованиям. В W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), Европейский обзор социальной психологии (Том 2, стр. 31–50). Чичестер, Великобритания: Wiley. ↵
- Страк, Ф., Мартин, Л.Л., и Шварц, Н. (1988). Подготовка и общение: социальные детерминанты использования информации в суждениях об удовлетворенности жизнью. Европейский журнал социальной психологии, 18 , 429–442.