12 архетипов брендинга, или Как найти свой имидж и отстроиться от конкурентов
Самоопределение — бич нашего времени. Сегодня не только люди задаются вопросом «кто я?» — над ним ломают голову стратегические единицы огромных корпораций. Как бренду найти свое «Я» и грамотно выстроить стратегию позиционирования? Здесь на помощь приходят 12 архетипов брендинга, которые позволяют компаниям в полной мере раскрыть свою индивидуальность. О них в колонке для Sostav рассказала Елена Аникеева, CEO и арт-директор студии Pixies.
Что такое архетипы в маркетинге и как их использовать
Понятие «архетип» в 1919 году ввел основоположник аналитический психологии Карл Юнг. Он выделил 12 архетипов личности, каждый из которых наделен определенным набором признаков: простодушный (The Innocent), славный малый (The Regular Guy), герой (The Hero), заботливый (The Caregiver), искатель (The Explorer), любовник (The Lover), бунтарь (The Destroyer), творец (The Creator), правитель (The Ruler), маг (The Magician), мудрец (The Sage) и шут (The Jester).
В 2001 году Маргарет Марк и Кэрол Пирсон инкорпорировали их в маркетинг и брендинг. Их книга «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» стала бестселлером. Для потребителя бренд — это трансляция тех ценностей, которые он разделяет, узнаваемый и значимый набор атрибутов. Определив архетип бренда, можно сформировать стиль коммуникации и визуальную айдентику, привлекательные для аудитории. При этом один бренд редко несет в себе не только один архетип. У маркетологов и дизайнеров здесь есть определенная свобода. Отдельная рекламная кампания может отличаться от основного архетипа бренда в зависимости от ценностей, которые она транслирует.
Если компания планирует ребрендинг, то архетипы нужны, чтобы:
- пересмотреть маркетинговую стратегию;
- провести редизайн, сделав визуал и контент более согласованным;
- отстроиться от конкурентов с помощью убедительной философии и видения бренда;
- привлечь новых клиентов за счет эмоциональной симпатии к бренду.
Согласование визуального ряда с архетипом бренда привносит дополнительный смысловой слой в коммуникацию, позволяет более полно и точно передать суть его ценностей, взглядов и индивидуальности.
«Мудрец»: GeekBrains — образовательный IT-портал
Это работа Pixies. Мы определили архетип бренда как «Мудрец», он создан для передачи опыта и знаний. Даже в основе визуальной айдентики компании — мозг. До ребрендинга это тоже был «Мудрец», но не новатор-интеллектуал, а инженер старой формации. Нам и бренду хотелось сделать его продвинутым IT-предпринимателем, похожим на Марка Цукерберга или Илона Маска. Руководствуясь этим, мы разработали новый логотип, сохранив ключевой элемент — мозг. Но это не явный и прямо отображенный орган, а символ интеллектуальной деятельности, некая головоломка. В цветовом решении мы ушли от тусклых цветов, привычных скорее для академической деятельности, и перешли к более ярким, заряжающим на успех.
«Заботливый»: Blood Cancer UK — благотворительная организация
«Заботливый» — альтруист, придерживающийся идеи «возлюби ближнего». Большинство благотворительных организаций относятся именно к этому архетипу. Blood Cancer UK, ранее известная как Bloodwise, помогает людям с раком крови. В 2020 году студия Pentagram создала для нее новую айдентику, дополнившую смену названия. Логотип Bloodwise был строгим и формальным, единственное, что его смягчало — розовый цвет. В новом логотипе Pentagram сохранили этот цвет, но сделали ключевым элементом букву «B», словно нарисованную от руки в форме сердца, и теперь он выглядит душевным и отдает теплом.
«Шут»: Ticketscloud — сервис продажи билетов
Ticketscloud — тоже наш кейс. На этой платформе покупают билеты прежде всего на развлекательные мероприятия. Они дарят людям возможность хорошо провести время, повеселиться и повеселить окружающий мир. Мы определили архетип «Шут», который живет в настоящем и получает от этого максимум удовольствия. Такие бренды боятся быть скучными. Поэтому при ребрендинге мы изменили шрифт, добавив ему капельку юмора, сделав его немного мультяшным, неуклюжим, мягким, как шрифт Comics Sans, но в оригинальном исполнении. Основной задачей для нас было передать через шрифт тот «дофамин», который дарит людям сервис.
«Герой»: «Формула-1» — высший класс гонок
Архетип «Герой» — это про волю и силу, вызовы и мужество, Джеймса Бонда и Чудо-женщину. «Герой» чувствует себя на своем месте на поле битвы или спортивном состязании. Сложная и рискованная гонка «Формула-1» именно об этом. В 2017 году агентство Weiden+Kennedy показало новую айдентику «Формулы-1». В ней традиционный дерзкий красный цвет легендарных гонок стал занимать больше места, чем раньше, а элементы логотипа сделали более сгруппированными, благодаря чему он смотрится мощным и сильным.
«Славный малый»: Idrinq — безалкогольный напиток
Idrinq — это витаминизированный напиток. Его цель — активировать работу мозга, зарядить энергией и витаминами. И в этом как раз его некая гуманистическая и эмпатичная миссия, свойственная славному малому. Визуально этот архетип выражается в довольно минималистичном дизайне, при этом все равно выделяющемся из толпы. Чистый и простой дизайн, эмпатичная миссия — все это ассоциирует Idrinq с архетипом славного малого.
«Бунтарь»: Converse — кеды
Практически любой бренд хотя бы раз примеряет на себя архетип «Бунтаря», потому что он ассоциируется с крутостью и нешаблонностью. А вот бренд Converse уже давно воплощает этот архетип благодаря дерзким рекламным компаниям и взаимной любви со скейтерами и рок-музыкантами. В 2017 году Converse изменили логотип, уменьшив в нем значение названия бренда и выведя на первое место изображение шеврона со звездой, напоминающее устремленную в цель стрелу. Новый логотип получился угловатым, как истинный непокорный «Бунтарь», и «громким», бросающимся в глаза.
«Правитель»: Rolls-Royce — автомобили класса люкс
Архетип «Правитель» чаще всего выражается в статусных брендах или влиятельных компаниях. «Правителю» нужны контроль, власть, процветание, ответственность и порядок. Rolls-Royce идеально вписывается в этот архетип, и когда в прошлом году студия Pentagram сделала для Rolls-Royce новую айдентику, ее важной частью стало введение королевского фиолетового цвета. В Византии, Римской империи и Японии этот цвет был цветом одежд правителей, и он до сих пор ассоциируется с роскошью и властью.
«Маг»: MAX\MAX — технический и шоу-продакшн мероприятий
Архетип компании MAX\MAX мы определили как «Маг». Для брендов этого архетипа характерна трансформация, их аудитория — новаторы, которым они помогают расширить границы сознания и предлагают технологии, отражающие близкий и идеально вписывающийся духовный компонент. Трансформация, волшебство и магия характерны и для мероприятий, они объединяют людей, рождают новую сущность. Для MAX\MAX мы сделали сайт с 3D-элементами и создали техноозвучку совместно с музыкантом Анной Fruit. Так мы отразили магию в сайте компании.
«Творец»: Dropbox — облачное хранилище
Dropbox — популярный инструмент для хранения и передачи фотографий, видео, дизайн-макетов и других результатов творческой работы. Этот инсайт использовало агентство Collins: взявшись за ребрендинг Dropbox, они решили работать с IT- компанией в ключе архетипа «Творец». Этот архетип стремится создавать и быть новатором, ему важно быть частью культуры и удивлять. Поэтому Collins добавили логотипу Dropbox разнообразия цветовых вариаций, более игривую типографику и яркие, необычные иллюстрации, которые используются внутри сервиса и в его маркетинговой коммуникации.
«Простодушный»: Pringles — чипсы
Для архетипа «Простодушный» характерны оптимизм, стремление к идеалу, желание жить в совершенном мире-утопии. Бренд Pringles, как свойственно этому архетипу, предлагает своей аудитории эскапизм и сопровождает ее в беззаботные моменты отдыха. Недавно Pringles совершили первый за 20 лет ребрендинг и показали новый логотип и дизайн упаковки. Маскот бренда мистер, Принглс, стал выглядеть современнее, чище и динамичнее. Благодаря появившимся выразительным бровям его лицо выражает больше энтузиазма, открытости миру и надежды на лучшее.
«Искатель»: Avon — косметика
«Искатель» постоянно ищет себя через исследование мира, ему важны реальные и метафорические путешествия. В прошлом году Avon решили побороться за внимание более молодой аудитории: бренд сменил консервативный логотип на более яркий и запустил кампанию «Посмотри на меня сейчас». Новый Avon воплощает архетип «Искатель»: через смену своего визуального языка бренд показал, что все еще ищет себя, а градиент придает его айдентике ощущение движения. Рекламный ролик, сопроводивший перезапуск, призывает аудиторию тоже искать себя и свою идентичность.
«Любовник»: Match — сервис знакомств
Архетип «Любовник» воплощает в себе все формы любви от романтической до родительской. Match — сервис, который помогает соединять сердца по всему миру уже 25 лет. Этот бренд плотно ассоциируется с любовью, нежностью и романтикой. В 2021 году накануне Дня Святого Валентина Match и агентство Collins презентовали новую айдентику сервиса, ориентированную на современную молодую аудиторию. Дизайнеры сохранили в логотипе сердце, но поменяли шрифт с чрезмерно официального на более изящный. Он стал ассоциироваться с романтичной классикой: свиданием, стихом или письмом. Кроме того, в визуальной коммуникации бренда цвета стали мягче и появились нежные градиенты. Теперь айдентика Match сильнее соответствует «Любовнику» с его культом красоты.
«Мудрец» или «Маг», «Славный парень» или «Шут» — только крутой эксперт и студия смогут определить какой архетип подойдет тому или иному бренду, а главное — сможет это визуализировать. Так начинающий бизнес сможет понять, как выстроить правильное позиционирование и сразу понравиться своему потребителю, а опытный — стать лучше: укрепить свои позиции на рынке, отстроиться от конкурентов, расширить целевую аудиторию.
описание и характеристики, плюсы и минусы
Карл Юнг определил 12 архетипов личности. Их символы основных человеческих мотивов, которые управляют желаниями и целями. Эти архетипы фигурируют практически в каждой истории, включая современные блокбастеры, популярные романы, и вы даже найдете их в Старших Арканах карт Таро. Узнать свой архетип можно, если пройти тест, который гуляет по просторам интернета. Также можно изучить описание каждого и посмотреть какая характеристика подходит.
У каждого типа есть свой набор значений, а также личностные черты. Вы можете быть смесью архетипов, но один архетип имеет тенденцию доминировать над другими. Понимание вида вашей личности может дать представление о поведении и мотивации.
Содержание
Что такое архетипические типы личности
Как узнать свой архетип? Список довольно велик. Всего было найдено 12 архетипов: Опекун, Творец, Шут, Любовник, Пирсон, Простодушный, Эксперт, Спикер, Исследователь, Невинный, Правитель, Мудрец.
Почему важно знать свои архетипы
Прежде всего, это может помочь вам раскрыть новые грани в себе. Архетипы — это универсальные повторяющиеся энергетические паттерны. Существуют сотни, если не тысячи различных типов, но известны всего несколько. Они больше всего влияют на жизнь современного человека.
Классификация:
1.Архетип невинный или простодушный
Часто в детстве этот архетипический персонаж тот, кто видит мир как хорошее и полезное место. Это случается до тех пор, пока не произойдет что-то, что изменит его точку зрения. По мере прохождения сюжета этот тип персонажей усвоит несколько сложных уроков о мире и немного повзрослеет.
Сильные стороны: Оптимизм, воображение, чистота.
Слабые стороны: наивность, физическое бессилие, ранимость.
Мотивация: найти счастье или истину.
2. Славный малый
Хотя этот архетипический персонаж не обязательно должен быть сиротой, он часто ищет новую семью. Из сирот получаются замечательные главные герои, потому что они многое выиграют, если история сложится в их пользу. Определение – простой человек, вырвавшийся из безвестности и ставший главным героем истории.
Сильные стороны: сочувствие, инстинкт выживания, чувство избранности.
Слабые стороны: Неуверенность в себе, стремление угодить.
Мотивация: общаться, быть принятым и понятым
3. Герой или архетипы пирсон
Этот стандартный персонаж, которого иногда называют воином, — это человек, которого вы помещаете в свою историю, чтобы сокрушить врага и спасти положение. Хотя по пути они могут страдать от кризиса неуверенности, они снова восстанут, как феникс из пепла, и завершат путешествие героя. Это мужчина или женщина с дальновидным взглядом.
Сильные стороны: уверенность, талант, физическая, умственная сила.
Слабые стороны: эгоизм, самоуверенность.
Мотивация: доказать свою ценность, спасая положение.
4.Опекун
Опекун принимает разные формы — родитель, супруг, лучший друг — и вы можете положиться на них, чтобы они сделали все возможное, чтобы защитить своего ребенка, любовника или друга. Иногда они играют роль активных помощников, а иногда в основном находятся на заднем плане.
Сильные стороны: любящие природу, самоотверженность, щедрость;
Слабые стороны: наивность, уязвимость к эксплуатации.
5. Соблазнитель
Эти красивые, неотразимые персонажи используют свою внешность и неудержимое обаяние, чтобы раскрутить любую ситуацию. Они бывают разных форм, размеров и полов и предлагают власть, секс, деньги и влияние, чтобы получить то, что они хотят. Однако все, что предлагается, обычно имеет высокую цену.
Сильные стороны: красота, харизма, аморальность
Слабые стороны: отсутствие лояльности, честности и морали.
Мотивация: быть под контролем.
6. Мятежник
Бунтарь — это человек, который не соглашается на статус-кво. У них сильно развито чувство справедливости, и они сделают все возможное, чтобы все было справедливо. Они не всегда прирожденные лидеры — некоторые кажутся своего рода обычными антигероями — но они точно знают, как встряхнуть ситуацию.
Сильные стороны: стойкость, находчивость, способность вдохновлять
Слабые стороны: Отсутствие власти, статуса и ресурсов.
Мотивация: изменить мир и восстановить справедливость.
7.Архетип Любовник
Этот архетип персонажа сделает все ради любви. Их сердце наготове, и они полностью преданы объекту своей привязанности — иногда в ущерб собственной безопасности. Влюбленный становится великим героем истории, но их путешествие часто заканчивается трагедией.
Сильные стороны: Преданность, страсть, самоотверженность.
Слабые стороны: Готовность пожертвовать собой ради любимого.
Мотивация: Быть единым целым со своим любимым.
8. Творец
Для этих творческих волшебников самое главное — что-то создавать. Иногда создатель — классический тип художника, но он также может выглядеть как бизнес-гуру. Они могут быть немного одиночками, жертвуя чем угодно, чтобы совершить поступок на века.
Сильные стороны: драйв, креативность, видение.
Слабые стороны: перфекционизм, эгоизм, самопожертвование.
Мотивация: создать что-то, что оставит после себя наследие.
9.Архетип спикер или шут
Как и ожидалось, шутник любит посмеяться. Для него быть серьезным — это что-то несвойственное ему. Они валяют дурака и не воспринимают жизнь слишком серьезно. В былые времена шутник (тогда его называли шутом) мог служить переодетым мудрецом, предлагая мудрые слова, замаскированные юмором. Архетип шут довольно общительный и вызывает симпатию.
Сильные стороны: чувство веселья, симпатия, радость
Слабые стороны: Ненадежность, легкомыслие, эгоизм.
Мотивация: легко жить сегодняшним днем.
10. Наставник или архетип эксперт
Каждому нужен наставник, даже главному герою-суперзвезде. Наставник, которого иногда называют мудрецом, появляется, чтобы направлять вашего главного героя, готовя его к предстоящему путешествию. Им может быть родитель, друг или просто любой мудрый старик с длинной бородой.
Сильные стороны: Мудрость, спокойствие, опыт.
Слабые стороны: осторожность, нежелание действовать, закаленность из прошлого опыта.
Мотивация: воспитать следующее поколение
11. Волшебник или архетип маг
Забудьте о милых стариках в шелковых рубашках, вытаскивающих кроликов из шляп — архетип персонажа-волшебника может быть намного более зловещим. Подобно наставнику, они ищут просветления и мудрости. Однако маг также хочет навязать свои желания окружающему миру. Навыки этого обманщика часто выходят далеко за рамки того, что люди могут понять.
Сильные стороны: стратегические способности, знания, опыт.
Слабые стороны: Высокомерие, гнев, готовность разрушать.
Мотивация: создать порядок из хаоса и изменить мир.
12. Архетип Правитель
Этот тип личности любит все контролировать. Хотя они могут не носить буквальную корону, они определенно носят образную. Их цель — оставаться на вершине. Некоторые персонажи-правители делают это с добротой, в то время как другие гораздо более диктаторские.
Сильные стороны: Лидерство, власть, харизма.
Слабые стороны: подозрительность, паранойя, неспособность принять помощь.
Мотивация: Быть лучшим.
Как определить свой архетип?
Есть визуал, новатор, мыслитель и сочетание разных типов в природе.
Архетип рассчитать поможет только тест. Основные сильные стороны Правителя — его статус и доступ к ресурсам. Они могут быть харизматичными и демонстрировать завидные лидерские качества. Однако они склонны к подозрениям и опасаются, что другие пытаются захватить их власть.
Главные сильные стороны Творца — это его творческое чутье, драйв и общая способность реализовать свое видение. Это делает их чрезвычайно решительными, но это также может породить перфекционизм и эгоизм. Создатели также могут демонстрировать слабость в своей готовности к личным жертвам во имя своего видения или быть чрезмерно целеустремленными за счет более широких целей.
Основная сила мудрецов — их накопленная мудрость, и они часто дают значительные прозрения. Однако они могут быть чрезмерно осторожными и склонными к чрезмерной учебе. Это порождает большую слабость в виде нерешительности предпринимать какие-либо действия.
Главные сильные стороны Невинных легко вычислить. Они будут добрыми и, соответственно, любимыми. Однако слабости Невинных, такие как наивность и отсутствие навыков, могут сделать их особенно уязвимыми.
Архетип исследователь — их сила есть врожденная любознательность. Они требуют ответов и движимы потребностью в самосовершенствовании.
Главные сильные стороны бунтарей — их независимое мышление и настойчивая настойчивость в достижении перемен. Однако это может сделать их самостоятельными и даже может подтолкнуть их к преступной деятельности. Им также может не хватать ресурсов для достижения своих целей, что приводит к разочарованию, которое еще больше увеличивает их склонность к преступлению.
Ключевые сильные стороны Героя включают в себя его храбрость и силу воли, их силу и их способности в определенных областях, которые дают им преимущество перед устрашающим врагом. Однако они могут иметь склонность к самоуверенности и раздутому эго, часто граничащему с высокомерием.
Основные сильные стороны Любовника — страсть и преданность, которые могут сделать его могущественным союзником. Она может перерасти в готовность пожертвовать всем ради любви, включая личность, жизнь и свободу. Другие слабости включают иррациональность в их поведении и склонность к наивности и менталитету «любовь побеждает все».
Окончательный список из более чем 325 архетипов
Архетипы повсюду.
Они направляют, вдохновляют, владеют, правят и живут через нас каждый день.
Архетипы влияют на 99% человеческого поведения.
Вопрос не в том, влияют ли архетипы на ваше поведение; это вопрос градусов.
То, насколько вы осведомлены об архетипах, действующих внутри вас, является показателем вашего уровня сознания. Благодаря лучшему самосознанию вы сможете умело ориентироваться в эмоциональном ландшафте архетипов.
Чтобы дополнить мой путеводитель по архетипам, здесь мы рассмотрим полный список архетипов, чтобы вы могли лучше узнать свою психику.
Содержание
- Что такое архетип?
- Как создать список архетипов
- Список юнгианских архетипов
- Архетипы мужской психики
- Список 12 архетипов
- Caraline Myss.0017 Список из более чем 300 архетипов
- Куда двигаться дальше?
Что такое архетип?
Проще говоря, архетип — это установленный образец поведения .
Платон называл архетипы Формами, которые он рассматривал как предсуществующие идеальные шаблоны или чертежи.
Архетипы — это то, что Карл Юнг называл «изначальными образами» и «фундаментальными единицами человеческого разума».
Каждый персонаж, которого вы видите по телевизору и в кино, представляет собой архетип.
Практически каждая ваша реакция на окружающую среду — ваше поведение — тоже является выражением архетипа.
Почти все человеческое поведение управляется архетипами.
«Архетипы», писал Юнг в «Структуре и динамике психики»,
Как составить список архетипов, «являются живой системой реакций и способностей, которые невидимым образом определяют жизнь человека».
Общее мнение об архетипах состоит в том, что существует лишь несколько избранных. Например, в списке архетипов может быть только 4, 6 или 12. Или, возможно, у вас будет список из 52.
Реальность такова, что существуют тысячи архетипов. Каждый из них обладает различными поведенческими моделями и тонкостями.
Список из тысяч архетипов, однако, не очень практичен. Как, возможно, сказал Эйнштейн: «Все должно быть сделано как можно проще, но не проще».
Итак, сначала мы рассмотрим несколько списков архетипов популярных моделей. Затем я представлю вам полный список архетипов для ознакомления.
Список юнгианских архетиповПредставляется уместным начать наше путешествие с человека, который популяризировал концепцию архетипов.
Пожалуй, больше, чем кто-либо другой, психиатр Карл Юнг предоставил нам карту человеческой психики. С помощью своей аналитической психологии Юнг классифицировал многие движущие силы, определяющие поведение человека. (См. мое руководство для начинающих по юнгианской психологии здесь).0003
Самость
Анима
Анимус
Тень
Персона
Отец
Юнг ссылался на многие другие архетипы в своей работе, но приведенный выше список архетипов выделяет основные.
Архетипы мужской психикиВозможно, моя любимая (и самая практичная) модель понимания архетипов исходит от неоюнгианца Роберта Мура. В «Короле-воине-волшебнике-любовнике» Мур и Джиллетт выделяют четыре основных архетипа мужской психики, а также восемь биполярных теневых архетипов, которые сопровождают их.
Четыре здоровых мужских архетипа:
- Король
- Воин
- Фокусник
- Любовник
The eight shadow archetypes are:
The Tyrant
The Sadist
The Detached Manipulator
The Addicted Lover
The Weakling
The Masochist
The Denying “Innocent” One
The Impotent Lover
The four healthy archetypes of детства:
- Божественное дитя
- Герой
- Не по годам развитый ребенок
- Эдипов ребенок
Восемь теневых архетипов детства:
Тиран на высоком стуле
Великий хулиган
Всезнайка-обманщик
Маменькин сынок
Слабый принц
Трус
Манекен
7 Мечтатель
архетипические исследования сосредоточены на мужских архетипах, его модель распространяется и на женскую психику, где Король представлен Королевой. Однако он говорит, что в женской психике есть и другие вариации, которые, вероятно, не рассматриваются в его работах.
12 архетипов — популярная модель из фильма «Герой и преступник» Маргарет Марк и Кэрол Пирсон. Хотя книга ориентирована на создание брендов, эти 12 архетипов применимы и к отдельным людям.
12 архетипов:
Невинный
Сирота
Герой
Опекун
Исследователь
Бунтарь
Любовник
Мудрец 70 8 908 Волшебник 9087 Шут0087 Правитель
Теперь мы подошли к картам архетипов Мисс, колоде из 80 архетипов.
ее список архетипов включает в себя:
АКДИСТИКТ
Адвокат
Алхимик
Ангел
Художник
Спортсмен
Avenger
BEAGNAR
HULLY
Child: Orphan
Child: Renge
Child: Magical
Child: Orphan
Child: Renaged
Child: Magical
77777777777777 года. Девочка
Дитя: Божественное
Клоун
Спутница
Девица
Destroyer
Detective
Dilettante
Don Juan
Engineer
Exorcist
Father
Femme Fatale
Gambler
God
Goddess
Guide
Healer
Wounded Healer
Hedonist
Hero/Heroine
Judge
King
Knight
Liberator
Lover
Martyr
Посредник
Наставник
Мессия
Мидас/Скупой
Монах
Мать
Мистик
Сетевик
Монахиня
Пионер
Поэт
Священник
Принц
Prostitute
Queen
Rebel
Rescuer
Saboteur
Samaritan
Scribe
Seeker
Servant
Shape-shifter
Slave
Storyteller
Student
Teacher
Thief
Trickster
Vampire
Victim
Virgin
Visionary
Warrior
Каждая система личности представляет собой набор архетипов. Одна из моих любимых моделей личности — эннеаграмма.
В сообществе Эннеаграммы есть две версии модели. Хотя они оба похожи, они используют разные имена для характеристики архетипов.
Одна модель, разработанная Доном Рисо и Рассом Хадсоном, описывает девять типов личности (или архетипов) эннеаграммы следующим образом:
Тип 1: Реформатор
Тип 2: Помощник Индивидуалист
Тип 5: Исследователь
Тип 6: Лоялист
Тип 7: Энтузиаст
Тип 8: Претендент
Тип 9: Миротворец
Другая модель, используемая Enneagram Worldwide и выделенная Хелен Палмер в «Эннеаграмме», описывает архетипы личности как:
Тип 1: Перфекционист
Тип 2: Дающий
Тип 3
Тип 4: Романтик
Тип 5: Наблюдатель
Тип 6: Верный скептик
Тип 7: Эпикуреец
Тип 8: Защитник
Тип 9: Посредник
Модель Эннеаграммы Рисо и Хадсона также включает девять вариации или уровни каждого типа личности. Если мы добавим каждый уровень как отдельный архетип, Эннеаграмма фактически содержит список из 81 архетипа. Кроме того, у каждого типа есть крылья и варианты, что легко увеличивает количество потенциальных архетипов в четыре раза.
Греческие богиОдин из исходных списков архетипов представлен пантеоном богов и богинь греческой мифологии.
The list of Olympians include:
Zeus
Hera
Poseidon
Demeter
Ares
Athena
Apollo
Artemis
Hephaestus
Aphrodite
Hermes
Dionysius
Hades
Hypnos
Nike
Janus
Nemesis
Iris
Hecate
Tyche
Наконец. Арбитр
Архитектор
Ремесленник
Художник
Атлет
Аттила
Адвокат
Автор
Мститель
Нищий
Черная Вдова
Бон Вивант
Boss
Builder
Bully
Burglar
Caregiver
Casanova
Celibate
Challenger
Champion
Chef
Chief
Child
Clown
Communicator
Companion
Con Artist
Consort
Consumer
Copyist
Counselor
Courier
Court Jester
Coward
Craftsperson
Создатель
Борец с преступностью
Критик
Старуха
Девушка
Темный Лорд
Защитник
Изгой
Разрушитель
Отдельный манипулятор
Detective
Devotee
Devouring Mother
Dilettante
Diplomat
Disciple
Divine Child
Don Juan
Double Agent
Dreamer
Drunk
Dummy
Earth Mother
Emperor
Empress
Enchantress
Engineer
Enthusiast
Entertainer
Environmentalist
Epicure
Escort
Вечный мальчик/золото
Евангелист
Обыватель
Исследователь
Экзорцист
Исследователь
Крестная фея
Отец
Роковая женщина
Flirt
Follower
Fool
Friend
Gambler
Gigolo
Giver
Glutton
Go-Between
God
Goddess
Godfather
Gourmand
Gournet
Grandstander Bully
Guide
Gunslinger
Guru
Healer
Hedonist
Helper
Herald
Hermit
Герой
Героиня
Тиран со стульчиком
Ледяная королева
Идиот
Бессильный любовник
Наемный слуга
Нищий
Индивидуалист
Невинное дитя
Innocent One
Innovator
Instructor
Intellectual
Intuitive Healer
Inventor
Jester
Journalist
Judge
Killer
King
Knight
Leader
Legislator
Liberator
Lobbyist
Loner
Loser
Lover
Loyalist
Mad Scientist
Magical Child
Magician
Дева
Мученик
Мазохист
Мастер
Матриарх
Посредник
Медитатор
Наставник
Наемник
Посланник
Messiah
Midas
Minister
Minstrel
Miser
Momma’s Boy
Monk
Monster
Mother
Mother Nature
Muse
Mystic
Narrator
Nerd
Networker
Ninja
Nomad
Nonconformist
Novice
Nun
Nurse
Observer
Oedipal Child
Олимпиец
Сирота
Сирота
Изгой
Преступник
Патриарх
Миротворец
Идеальная Мать
Перфекционистка
Исполнитель
Персона
Philosopher
Pickpocket
Pilgrim
Pioneer
Pirate
Poet
Preacher
Precocious Child
Priest
Priestess
Prince
Princess
Private Investigator
Profane Prostitute
Progenitor
Prophet
Prostitute
Protector
Protester
Provocateur
Psychopath
Queen
Rabbi
Бунтарь
Искупитель
Реформатор
Отшельник
Спасатель
Революционер
Правая рука
Робин Гуд
Romantic
Ruler
Saboteur
Sacred Prostitute
Sadist
Sage
Samaritan
Samurai
Savior
Scapegoat
Scavenger
Schemer
Scientist
Scribe
Sculptor
Secretary
Seducer
Seductress
Seeker
Seer
Serial Killer
Serpent
Servant
Settler
Секс-наркоман
Тень
Шаман
Оборотень
Шерлок Холмс
Напарник
Сирена
Скептик
Раб
Сыщик
Snoop
Sociopath
Soldier
Soldier of Fortune
Spell-caster
Spiritual Master
Spoiler
Spy
Stepmother
Storyteller
Student
Succubus
Swindler
Sybarite
Teacher
Temptress
The Self
Therapist
Thief
Tomboy
Trickster
Tyrant
Воспитатель
Бродяга
Вампир
Жертва
Злодей
Дева
Провидец
Странник
Воин
Слабак
Слабак Принц
Ткачиха
Оборотень
Мудрый старик
Мудрая женщина
Ведьма
Волшебник
Трудоголик
Работающая мать
Раненый ребенок
Раненый целитель
Зомби
Куда идти?
Как видите, наша психика наполнена пантеоном персонажей, соперничающих за наше внимание. Неудивительно, что люди такие сложные существа.
Хотите разобраться во всем этом? Начните с этого руководства.
12 распространенных архетипов персонажей и как их могут использовать писатели
Используйте этот пост, чтобы изучить 12 общих архетипов персонажей и то, как писатели могут использовать их в своих историях.
Что такое архетип?
Оксфордский словарь говорит, что архетип — это «очень типичный пример определенного человека или предмета».
Писатели могут использовать эту полезную таблицу 12 архетипов для создания персонажей.
Юнг определил двенадцать первичных архетипов, каждый со своим собственным набором ценностей, значений и личностных черт. В юнгианской теории архетип известен как «примитивный ментальный образ, унаследованный от самых ранних человеческих предков и предположительно присутствующий в коллективном бессознательном».
Вы можете использовать эти архетипы, особенно при создании четырех главных персонажей .
12 общих архетиповТипы описаны ниже, исследуя их девизы, основные желания, цели, самые большие страхи, стратегии, слабости и таланты.
Двенадцать архетипов делятся на типов эго , типов самости и типов души .
Четыре архетипа эго
(через Карла Голден)
1.
. Невинный Девиз: БЕСПЛАТНО, чтобы быть ими,
Ядро желание: . быть наказанным за что-то плохое или неправильное
Стратегия : делать все правильно
Слабость: скучный при всей своей наивной невинности
Талант: вера и оптимизм
Невинный также известен как: утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.
2.
Сирота/обычный парень или девушка Девиз : Все мужчины и женщины созданы равными
Основное желание : связь с другими остаться в стороне или выделиться из толпы
Стратегия : развивать обычные прочные добродетели, быть приземленным, общительность
Слабость: потеря самого себя в попытке слиться или ради поверхностных отношений
Талант : реализм, сочувствие, отсутствие притворства
Обычный человек также известен как: старый добрый мальчик, обыватель, человек по соседству, реалист, трудолюбивый, солидный гражданин, хороший сосед, молчаливый большинство.
3.
Герой Девиз: Где есть воля, есть способ
Основное желание: доказать свою ценность мужественными поступками0087 Сильнейший страх: слабость, уязвимость, быть «цыпленком»
Стратегия: быть настолько сильным и компетентным, насколько это возможно
Слабость: высокомерие, всегда нуждающийся в новой битве, чтобы сражаться
Талант:
4.
Заботливый Девиз: Возлюби ближнего своего, как самого себя
Основное желание: для защиты и ухода за другими
Цель: , чтобы помочь другим
Величайший страх: Эгоизм и неблагодарность
Стратегия: . : сострадание, щедрость
Заботливый также известен как: святой, альтруист, родитель, помощник, сторонник.
5.
Исследователь Девиз: Не ограничивайте меня
Основное желание: свобода узнать, кто вы есть, через исследование мира
Цель: жить лучше, более подлинной, более полноценной жизнью
Самое большое страх: попадание в ловушку, конформизм и внутренняя пустота
Стратегия: путешествие, поиск и новый опыт, бегство от скуки
Слабость: бесцельное блуждание, превращение в неудачника
Талант : независимость, честолюбие, верность своей душе
Исследователь также известен как: искатель, бунтарь, странник, индивидуалист, пилигрим.
6.
The Rebel Девиз: Правила становятся нарушенными
Основное желание: Месть или революция
Гол : чтобы опровергнуть то, что не работает
. или неэффективно
Стратегия: разрушить, уничтожить или шокировать
Слабость: переход на темную сторону, преступление
Талант: возмутительность, радикальная свобода
Преступник также известен как бунтарь, революционер, дикарь, неудачник или иконоборец.
7.
Любовник Девиз : Ты единственный
Основное желание: близость и опыт
Цель: 5 656 5 лучшие отношения 7 90 908 самые лучшие отношения с людьми, работа и окружение 908 страх: одиночество, тихоня, нежеланный, нелюбимый
Стратегия: становиться все более и более физически и эмоционально привлекательным
Слабость: направленное вовне желание угождать другим с риском потерять собственную идентичность
Талант: страсть, благодарность, признательность и приверженность
Любовник также известен как: партнер, друг, близкий человек, энтузиаст, сластолюбец, супруг, создатель команды.
8.
Создатель Девиз : Если вы можете это представить, это можно сделать
Основное желание: создавать вещи непреходящей ценности
Цель: реализовать видение
Самый большой страх: посредственное видение или исполнение
Стратегия: развивать художественный контроль и навыки
Задача: создавать культуру, выражать культуру, выражать культуру, выражать культуру собственное видение
Слабость: перфекционизм, плохие решения
Талант: творчество и воображение
Творец также известен как: художник, изобретатель, новатор, музыкант, писатель или мечтатель.
9.
The Jester Девиз: Вы живете только
Core Desire: . и сделать мир светлее
Самый большой страх: скучать или докучать другим
Стратегия: играть, шутить, быть забавным
Слабость : легкомыслие, трата времени
Талант: также известный как Шут
the: дурак, обманщик, шутник, шутник или комик.
10.
Мудрец Девиз: Правда сделает вас свободными
Основное желание: найти истину.
Цель: использовать интеллект и анализ, чтобы понять мир.
Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение или невежеством.
Стратегия: поиск информации и знаний; саморефлексия и понимание мыслительных процессов.
Слабость: может вечно изучать детали и никогда не действовать.
Талант: мудрость, интеллект.
Мудрец также известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, мыслитель, философ, академик, исследователь, мыслитель, планировщик, профессионал, наставник, учитель, созерцатель.
11.
Волшебник Девиз: Я заставляю вещи происходить.
Основное желание : понимание фундаментальных законов мироздания
Цель: воплотить мечты в реальность
Самый большой страх: непредвиденные негативные последствия
Стратегия: развивать видение и жить в соответствии с ним
Слабость: стать манипулятивным
Талант: находить беспроигрышные решения
Маг также известен как: провидец, катализатор, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель , врач.