Аристотель вклад в психологию кратко: Аристотель как основоположник современной психологии

Содержание

Аристотель, его вклад в развитие науки

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По дисциплине: История психологии

на тему: «Аристотель, его  вклад в развитие науки».

 

 

 

 

Выполнила студентка заочной формы обучения

ЦЗО и ДОТ

5 курса, специальности — психология

Представительства — Серебряные Пруды

Мартьянова А.И.

________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

 

 

 

 

 

Химки

2012

 

 

Аристотель, его  вклад в развитие науки

Содержание

Введение

1. Учение Аристотеля о душе.

1.1. Структура человеческой души.

1.2. Душа и тело. Виды души.

1.3. Разумная часть души человека.

2. Аристотель и его учитель  Платон – два взгляда на  природу души.

3. Влияние Аристотеля на дальнейшее  развитие представлений о душе  и психике.

Заключение

Источники

Введение

Аристотель  был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области  философии и внес огромный вклад  в науку. Несмотря на важность разработанных  им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что  каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие  о том, что вселенная не управляется  по воле слепого случая, силой магии  или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало  бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного  мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как  на эмпирические наблюдения, так и  на логические доказательства. Эти  положения, которые входят в резкое противоречие с традиционализмом, суеверием  и мистицизмом, оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.

Аристотель  родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к биологии и к «практической науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего мальчика, вошедшего в историю под именем Александра Великого (Македонского).

Аристотель  обучал молодого Александра в течение  нескольких лет. В 335 году до н. э., после того, как Александр взошел на трон, Аристотель вернулся в Афины, где он открыл свою школу — Ликей (лицей). Он провел следующие двенадцать лет в Афинах, и этот период в основном совпал со временем военных завоеваний Александра. Александр не обращался к своему учителю за советами, но щедро снабжал его деньгами, которые шли на исследовательские цели.

Это был, наверное, первый пример в истории, когда ученый получал большую финансовую поддержку государства в проведении научных исследований, и в то же время последний для многих последующих столетий. Тем не менее союз с Александром был небезопасен для Аристотеля. Аристотель был принципиальным противником диктаторского стиля Александра, и когда завоеватель казнил племянника Аристотеля по подозрению в измене, он, казалось, готов был рассмотреть вопрос о том, чтобы подвергнуть такой же участи и Аристотеля. Однако если Аристотель был слишком демократичен с точки зрения Александра, он находился в слишком тесных отношениях с Александром, чтобы ему доверяли афиняне.

Когда Александр умер в 323 году до н. э. и контроль над Афинами получила антимакедонская фракция, Аристотель был предан суду по обвинению в «нечестивости». Аристотель повторил судьбу Сократа, сыгравшую с последним злую шутку семьюдесятью шестью годами раньше. Он бежал из города, сказав при этом, что он не даст Афинам другой возможности бесчестить философию. Он умер несколькими месяцами позже, в 322 году до н. э., в возрасте шестидесяти двух лет.

Поражает  размах проделанного Аристотелем труда. До нас дошло 47 его работ, а древние  источники приписывают ему авторство  не менее 170 книг, но еще больше изумляет диапазон его эрудиции. Его научные  работы представляют собой настоящую  энциклопедию научных знаний того времени. Аристотель писал об астрономии, зоологии, эмбриологии, географии, геологии, физике, анатомии, физиологи и почти о всех других областях знаний, известных древним грекам. Его научные труды представляли собой частично компиляцию знаний, уже накопленных другими, частично — данные, полученные его помощниками, специально нанятыми для сбора нужной ему информации, и частично — результаты его многочисленных наблюдений. Чтобы быть экспертом в каждой отрасли науки, нужно обладать поистине невероятной эрудицией, которой вряд ли обладал кто-либо из людей, живущих в последующие времена.

Однако  Аристотель добился еще большего. Он был также оригинальным философом  и сделал важный вклад в каждую область спекулятивной философии. Он писал об этике и метафизике, о психологии и экономике, о теологии и политике, о риторике и эстетике. Он писал об образовании, поэзии, обычаях  варваров и конституции Афин. Один из его исследовательских проектов был связан с рассмотрением конституций  целого ряда различных государств, которые он подвергал сравнительному анализу. Вероятно, самой важной из его работ был труд по теории логики, и Аристотеля принято считать  основателем это важной области  философии. И действительно, логический склад его ума позволил Аристотелю сделать вклад в такое огромное количество областей знания. Он обладал  организаторским даром, и предложенные им определения, а также категории, которые он установил, создали основу для развития мысли во многих различных  областях. Не будучи никогда мистиком и экстремистом, Аристотель последовательно  руководствовался здравым смыслом. Безусловно, он ошибался, но поразительно, как мало досадных ошибок сделал Аристотель в этой огромной энциклопедии мысли.

Влияние Аристотеля на последующее развитие западной мысли было огромным. В  древние и средние века его  труды были переведены на латинский, сирийский, арабский, итальянский, французский, иврит, немецкий и английский. Поздние  писатели — греки изучали его  работы и восхищались ими, точно  так же, как византийские философы. Его труды оказали определяющее влияние на исламскую философию  и в течение веков доминировали над европейской мыслью. Аверроэс, наверное самый известный из всех арабских философов, попытался создать синтез из исламской теологии и аристотелевского рационализма. Маймонид, один из наиболее влиятельных средневековых еврейских мыслителей, добивался такого же синтеза с иудаизмом. Но самой известной работой и в этом отношении самой показательной была знаменитая «Сумма Теологии», написанная великим христианским ученым Фомой Аквинским. Средневековых ученых, которые попали под влияние идей Аристотеля, было так много, что их трудно даже перечислить.

 

Изучая практически все  проблемы развития природы и общества, Аристотель ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно  назвать основоположником большинства  наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Он создал учение о процессах познания (об ощущении, процессах памяти, о воображении и мышлении), о чувствах (описывает чувства удовольствия и неудовольствия, подробно рассматривает аффекты, идея катарзиса – очищения аффектов). Также Аристотель придавал большое значение проблеме воли и создал широко известное учение о характере (в трактате «Характеристики» он выделил 30 характеров). Однако наиболее почетное место в наследии Аристотеля занимает первое в мире систематическое исследование по проблеме души – фундаментальный трактат «О Душе».

Учение Аристотеля о душе является вершиной античной мысли. Оно  основано на анализе огромного эмпирического  материала. Это учение преодолело ограниченность демокритовской трактовки души как  пространственной величины, которая  движет телом, и выдвинуло новое  понимание, согласно которому «…душа движет живое существо не так, а некоторым  решением и мыслью».

В рамках данной работы предусматривается  рассмотрение аристотелевского учения о душе и влияния, оказанного Аристотелем на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Также один из пунктов работы посвящен сравнительному анализу идей Аристотеля и его учителя Платона, в котором будет кратко рассмотрена идеалистическая психология Платона и более рационалистический взгляд на те же вещи и явления Аристотеля.

1.1.Структура человеческой  души по Аристотелю.

Аристотель отвергает  и материалистические учения о Душе (душа как разновидность материи) и идеалистические (душа–бестелесная сущность).

По Аристотелю, душа связана с одной стороны с материей, с другой–с Богом, т.е. психология занимает средние положение между физикой и теологией.

«Рассмотрение души в некоторых  случаях составляет предмет физики, именно (когда дело идет относительно) той части души, которая не бывает без материи»(1). Однако, только душа связана с материей, поэтому физика исследует душу как движущее начало, сущность, начало движения которой в ней самой.

Само понятие «душа» Аристотель рассматривает с точки зрения своего учения о категориях: все вещи есть сочетание материи (вещества) и формы (вечной сущности вещи), которые первоначально представляли собой не связанные друг с другом возможности, в единстве же составляют действительность. И живое существо тоже «составляет сущность», состоящую из материи (тело) и формы (душа). В трактате «О душе» Аристотель определяет это понятие так: «Душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия

*. Душа есть суть бытия и форма такого же естественного тела, которая в самом себе имеет начало движения и покоя» (1).

 

1.2. Душа и тело. Виды души.

 

Аристотелем впервые в  истории человеческой жизни была выдвинута идея о неразделимости души и живого тела. «Сказать что душа гневается, равносильно тому, так если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома» (1). Душа по Аристотелю, неотделима от тела, она представляет собой нечто принадлежащее ему, а поэтому пребывает в соответствующем ей теле (а не в разных). Как энтелехия тела, душа смертна вместе с ним.

Все живые тела–орудие души, существующие ради нее. При этом Аристотель разделяет несколько видов души. Поскольку душа–сущность жизни, то она присуща всем живым существам. Где есть жизнь,– есть и душа. А «нечто живет и тогда, когда у него наличествует хотя бы один из следующих признаков: ум, ощущение, движение в смысле питания, упадка и роста». Таким образом, и растения наделены жизнью и одушевлены.

  1. Растительная душа – первая и самая общая ступень, ее функции–воспроизведение и питание. Однако, растения не способны ощущать, их взаимодействие с окружающей средой строго материально.
  2. Способность воспринимать формы ощущаемого без его материи появляется у второго типа души – души животной.
  3. Человеческая душа обладает кроме функций растительной и животной, разумом.

Это учение о «лестнице душ» впервые внесло в теорию психического принцип развития–высшие способности возникают из низших и на их основе; в человеке же представлены предшествующие уровни развития жизни и психики. Функции души становятся уровнями её развития Человека же Аристотель считает совершеннейшим из материальных тел. Естественно, каждый человек при его превращении из младенца в зрелое существо проходит все те предыдущие ступени, которые преодолел за всю историю органический мир.

Таким образом Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмет психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником этого знания, но организм где телесное и духовное образуют нераздельную целостность.

1.3. Разумная часть души человека

Такие функции души как  ум, мышление, рассуждение, способность  к умозрению, по мнению Аристотеля, составляют исключительно род души человека и «только эти способности  могут существовать отдельно, как  вечное–отдельно от преходящего». Аристотель замечает, правда, что еще не ясно, могут ли они быть независимы от тела, но не находит оснований считать ум и соединенным с телом, поскольку иначе он имел бы определенный орган и обладал какими-то качествами (например, мог бы быть теплым или холодным). Аристотель отрицает существование телесного органа для мышления. Оно, по его мнению, автономно и, в отличии от души бессмертно. То есть разумная часть души не умирает вместе с телом, а существует вечно. Бог, по Аристотелю, – наивысшая из форм, «мысль мыслей», – есть чистый разум.

Разумную души Аристотель делит на две части, каждая из которых  имеет свою интеллектуальную добродетель  и по-своему относиться к этическим  добродетелям.

  1. Рассудочная часть разумной души имеет дело с человеком, его жизнью и деятельностью. Это практический разум, практическая истина, относящаяся к людским делам, т е. к частному, поэтому она тесно связана с опытом. Применять общие знания к частному приходиться именно этой части души, как и осуществлять выбор. Её добродетель–практичность. Аристотель определяет ее как «разумно приобретенное свойство души, осуществляющее людское благо». Практичен, по его мнению, тот, кто способен оценивать обстоятельства и рассчитывать средства для достижения целей и действия, ведущие к благополучию. Для практичности необходимы такие добродетели, как опыт (потому молодые люди не могут быть практичными) и умеренность, поскольку, по Аристотелю, практический ум утрачивается при избытке наслаждения или страдания. С практичностью Аристотель связывает добрый совет, рассудительность, проницательность и изобретательность. Рассудительность он считает не лучшей стороной практичности, поскольку, в отличие от последней, которая приказывает, рассудительность только критикует. Изобретательность же, состоящая в добывании подходящих средств для некой цели, похвальна, но только если похвальна сама цель, в противном случае она опасна. Поэтому изобретательность должна служить практичности, так же как практичность служит добродетели. Правда, Аристотель подчеркивает, что практичность лишь низший вид человеческой деятельности, поскольку «лишена покоя, стремиться всегда к известной цели и желательна не ради ее самой», она присуща низшей части разумной души.
  2. Выше практичности– мудрость как добродетель разумной части разумной души. Эта часть души, в отличие от предыдущей, созерцает неизменные принципы бытия, где нет выбора, а существует лишь знание или незнание. В теоретическом мышлении благо и зло выступают как истина и заблуждение. Деятельность же разумной части разумной души Аристотель видит в науке, поскольку ее предмет–общее, то есть вечное. К практической деятельности эта часть души не способна: там требуется практическое мышление и стремления, присущие аффективной части души, но разумная часть души способна руководить практической (нравственно-политической) деятельностью.

8. Учение Аристотеля о душе. История психологии: конспект лекций

8. Учение Аристотеля о душе

Сложившиеся трудности и противоречия в понимании природы психического, которые вытекали, с одной стороны, из представлений о душе Демокрита, с другой – из учения о душе Платона, требовали своего разрешения. Попытку снять противоположность двух полярных точек зрения осуществил ближайший ученик Платона, Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании.

Решительный итог размышлений Аристотеля: «Душу от тела отделить нельзя», – делал бессмысленными все вопросы, стоявшие в центре учения Платона о прошлом и будущем души. Его взгляды представляют собой обобщение, итог и вершину всей древнегреческой науки.

Придание психологическим знаниям того огромного значения, которое они имеют для изучения природы в целом, явилось для Аристотеля основанием для выделения знаний о душе в самостоятельный раздел философии. Аристотель был первым, кто написал специальный трактат «О душе». Поскольку в этом произведении собственные взгляды Аристотеля предваряются обзором представлений о душе его предшественников, то упомянутое сочинение философа можно рассматривать также и как первое историографическое исследование в области философии и психологии.

Психологическая концепция Аристотеля была тесно связана и вытекала из его общефилософского учения о материи и форме. Мир и его развитие понимались Аристотелем как результат постоянного взаимопроникновения двух начал – пассивного (материи) и активного начала, названного Аристотелем формой. Материя – это все то, что окружает человека, и сам человек. Все конкретные материальные вещи возникают благодаря форме, придающей им вследствие своей организующей функции качественную определенность. Материя и форма представляют собой начала взаимнопредполагаемые и не отделимые друг от друга. Душа как форма есть сущность всего живого. Учение Аристотеля о материи и форме и о душе как форме живого имело ряд важнейших следствий.

Душа, по его мнению, не может рассматриваться ни как одно из состояний первоматерии, ни как оторванная от тела самостоятельная сущность. Душа есть активное, деятельное начало в материальном теле, его форме, но не само вещество или тело.

Выполняя организующую, деятельную функцию по отношению к телу, душа не может существовать без последнего, так же как существование самого организма невозможно без формы или души.

Душа и тело неразрывно связаны, и «души от тела отделить нельзя».

Мышление, по Аристотелю, невозможно без чувственного опыта. Оно всегда обращено к нему и возникает на его основе. «Душа, – утверждал философ, – никогда не мыслит без образов». В то же самое время мышление проникает в недоступную органам чувств сущность вещей. Эта сущность вещей дана в чувствах лишь в виде возможностей. Мышление – это форма чувственных форм или просто форма форм, в которой исчезает все чувственное и наглядное и остается обобщенное и общезначимое. Вырастая из чувственных форм, мышление не может протекать в отрыве от тела. А что же является причиной, зажигающей индивидуальный разум и актуализирующей заключенные в чувственных образах в виде потенции обобщенные формы в понятия?

Этой причиной Аристотель считает надиндивидуальное, родовое мышление, или верховный разум, который надстраивается у человека над уже известными ему познавательными формами души и завершает их иерархию. Именно под влиянием верховного разума происходит образование или реализация идеальных обобщенных форм, заданных в чувственных формах в виде возможностей.

Нераздельными с познавательными способностями души являются другие ее специфические свойства – стремления и аффективные переживания. Возникновение эмоций и стремлений вызывается естественными причинами: потребности организма и внешние предметы, которые ведут к их удовлетворению. Любое волевое движение, всякое эмоциональное состояние как ведущие движущие силы души, определяющие активность организма, имеют под собой природные основания.

Общую двигательную активность человека Аристотель связывал с кровью, в которой он видел основной источник жизнедеятельности организма. Кровь рассматривалась Аристотелем как материальный носитель всех душевных функций от низших до высших. Растекаясь по всему телу, она дает жизнь его органам чувств и мышцам. Через нее они связываются с сердцем, которое и выступало в качестве центрального органа души.

Что касается головного мозга, то он рассматривался Аристотелем как резервуар для охлаждения крови.

Важнейший раздел в общей системе представлений Аристотеля о душе составляет его учение о способностях души. В нем выражен новый взгляд на строение души и соотношение основных ее свойств.

Новизна во взглядах Аристотеля на строение души заключается в двух существенных моментах.

Во-первых, в них нашел выражение целостный подход, при котором душа мыслилась как нечто единое и неделимое на части.

Во-вторых, аристотелевская схема строения души проникнута идеей развития, которая была реализована философом, как в филогенетическом, так и в онтогенетическом аспектах. С одной стороны, отдельные способности души выступают как последовательные этапы ее эволюции, а с другой – развитие индивидуальной человеческой души как повторение этих стадий эволюции. Развитие души в онтогенезе представляет собой постепенный переход и преобразование низших способностей в высшие. Из учения о трех основных способностях души вытекали и педагогические задачи, которые сводились Аристотелем к развитию этих трех способностей. Развитие растительных способностей формирует у человека ловкость тела, силу мышц, нормальную деятельность различных органов, общее физическое здоровье.

Благодаря развитию чувствующих способностей у человека формируются наблюдательность, эмоциональность, мужество, воля и т. д.

Развитие разумных способностей ведет к формированию у человека системы знаний, ума и интеллекта в целом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Раскол в душе

Раскол в душе Альтернативные формы поведения, чувства и жизниРаскол человеческого общества, который мы исследовали в предыдущей главе как один из критериев общественного распада, является опытом коллективным, а значит, искусственным. Значение его определяется тем, что

Вклады по душе

Вклады по душе Вотчины жалованные, испрошенные у мирской власти, были основным фондом земельного богатства монастырей. Деревни и починки, пожалованные преп. Корнилию помимо его просьбы, имели уже характер вклада. Вклады были другим, еще более обильным источником

Письмо Аристотеля

Письмо Аристотеля Начиная с 328 года Каллисфен во весь голос говорил о том, о чем тихо шептались македонские солдаты и греки-наемники. Он выражал это логично, рационально, на манер Аристотеля, своего учителя, или на манер дельфийских мудрецов, велевших выбить свои максимы

Время Аристотеля

Время Аристотеля Теперь переходим к Аристотелю.Вот что рассказывают о нем начиная со Средних веков.Родился он в Стагире, городе северной Греции, у Стримонского залива. В детстве вместе с отцом (врачом Никомахом) переселился в Пеллу, ко двору македонского царя Аминта, и

Всерьез о душе

Всерьез о душе Излагаемое далее в этой главе представляет собой очень краткие (буквально тезисные) выдержки из довольно большого трактата автора «Основы физики духа», который публиковался ранее издательством «Вече» под названием «Эзотерика и наука: враги или

10.

 В душе

10. В душе ДЖУЛЬЕТТА под душем, вид сзади. Ее черные волосы ниспадают до пояса. Сцена залита безжалостным светом и совершенно неэротична. Слышны невнятные женские крики.Крупным планом: вода с темными потеками убегает в водосток.ДЖУЛЬЕТТА под душем не в фокусе за занавесом

Путь к душе

Путь к душе Минутка беседы у костра… Почти невидимыми огоньками вспыхивает приготовленный заранее костер. По старой привычке укладываются скауты у костра послушать, как в старину, рассказы «дяди Боба»… Беспризорники тоже незаметно проникаются важностью момента и

Произведения Аристотеля

Произведения Аристотеля Творческая жизнь Аристотеля распадается на три периода: 1) время тесного общения с Платоном; 2) годы, проведенные в Ассе и Митилене; 3) период, когда он возглавлял Ликей в Афинах. Произведения Аристотеля можно разделить на два вида: 1) экзотерические

От Аристотеля до Колумба

От Аристотеля до Колумба На этом текст «Крития» обрывается: Платон скоропостижно скончался, не завершив диалог. Никаких более древних источников об Атлантиде, кроме «Тимея» и «Крития», не осталось. Ни в городе Саисе, ни в других городах Египта также не удалось обнаружить

«С АРКАНОМ НА ДУШЕ»

«С АРКАНОМ НА ДУШЕ» Эпизоды «Банкира», связанные с отцом и сыном Шапиро, живо напомнили мне не только беседу в Остии с бывшим житомирянином, но и обширную серию горестных излияний бежавших из сионистского «рая» бывших моих соотечественников. С еще большей отчетливостью

Заноза… в душе

Заноза… в душе 1.Возвратившись из отпуска, позвонил начальнику штаба. Голос бодрый, о служебных делах ни слова. Поинтересовался, как отдохнули, спросил, надо ли включать меня в плановую таблицу полетов. Утром шофер спросил: — Куда поедем?— В штаб дивизии, — сказал я, но, к

§ 4. Политическое и правовое учение Аристотеля

§ 4. Политическое и правовое учение Аристотеля Разработку идеологии полисной землевладельческой знати продолжил великий древнегреческий философ Аристотель (384— 322 гг. до н.э.). Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в

Физика Аристотеля

Физика Аристотеля По Аристотелю, Вселенная состоит из ряда концентрических хрустальных сфер, движущихся с разными скоростями. Они приводятся в движение крайней сферой неподвижных звезд; в центре Вселенной расположена шарообразная, также неподвижная Земля, вокруг

Аристотель — Психология, Цитаты и Работы

(384-322)

Кем был Аристотель?

Аристотель (ок. 384 г. до н. э. – 322 г. до н. э.) был древнегреческим философом и ученым, который до сих пор считается одним из величайших мыслителей в области политики, психологии и этики. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, он поступил в Академию Платона. В 338 году он начал обучать Александра Македонского. В 335 году Аристотель основал в Афинах свою собственную школу, лицей, где он провел большую часть оставшейся жизни, изучая, преподавая и сочиняя. Некоторые из его наиболее известных работ включают Никомахова этика , Политика , Метафизика , Поэтика и Предварительная аналитика .

Ранняя жизнь, семья и образование

Аристотель родился около 384 г. до н.э. в Стагире, маленьком городке на северном побережье Греции, который когда-то был морским портом.

Отец Аристотеля, Никомах, был придворным врачом македонского царя Аминты II. Хотя Никомах умер, когда Аристотель был еще маленьким мальчиком, Аристотель оставался тесно связанным с македонским двором и находился под его влиянием до конца своей жизни. Мало что известно о его матери, Фестиде; также считается, что она умерла, когда Аристотель был молод.

После смерти отца Аристотеля Проксен из Атарнея, который был женат на старшей сестре Аристотеля, Аримнесте, стал опекуном Аристотеля до его совершеннолетия. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, Проксен отправил его в Афины для получения высшего образования. В то время Афины считались академическим центром вселенной. В Афинах Аристотель поступил в Академию Платона, ведущее учебное заведение греческого языка, и показал себя образцовым ученым. Аристотель поддерживал отношения с греческим философом Платоном, учеником Сократа, и его академией в течение двух десятилетий. Платон умер в 347 г. до н.э. Поскольку Аристотель не соглашался с некоторыми философскими трактатами Платона, Аристотель не унаследовал должность директора академии, как многие предполагали.

После смерти Платона друг Аристотеля Гермий, царь Атарнея и Ассоса в Мисии, пригласил Аристотеля ко двору.

Книги Аристотеля

Аристотель написал около 200 работ, большинство из которых в форме заметок и черновиков рукописей, касающихся рассуждений, риторики, политики, этики, науки и психологии. Они состоят из диалогов, записей научных наблюдений и систематических работ. Сообщается, что его ученик Теофраст присматривал за сочинениями Аристотеля, а затем передал их своему ученику Нелею, который хранил их в хранилище, чтобы защитить от влаги, пока они не были доставлены в Рим и использовались там учеными. Из примерно 200 работ Аристотеля только 31 все еще находится в обращении. Большинство датируется временем пребывания Аристотеля в лицее.

«Поэтика»

Поэтика — это научное исследование письма и поэзии, в котором Аристотель наблюдает, анализирует и определяет в основном трагедию и эпическую поэзию. Аристотель постулировал, что по сравнению с философией, которая представляет идеи, поэзия представляет собой подражательное использование языка, ритма и гармонии, которые представляют объекты и события в мире. В его книге исследуются основы создания историй, включая развитие персонажей, сюжет и сюжетную линию.

«Никомахова этика» и «Эвдемова этика»

В Никомаховой этике , которая, как полагают, была названа в честь сына Аристотеля, Никомаха, Аристотель предписал моральный кодекс поведения для того, что он назвал «хорошей жизнью». Он утверждал, что хорошая жизнь в какой-то степени противоречит более строгим законам логики, поскольку в реальном мире существуют обстоятельства, которые могут привести к конфликту личных ценностей. Тем не менее, человек должен был осторожно рассуждать, вырабатывая собственное суждение. Евдемианская этика — еще один из основных трактатов Аристотеля о поведении и суждениях, составляющих «хорошую жизнь».

О счастье: В своих трактатах по этике Аристотель стремился найти наилучший способ прожить жизнь и придать ей смысл — «высшее благо для человека», по его словам, — который он определил как стремление к счастью. Наше счастье — это не состояние, а деятельность, и оно определяется нашей способностью жить жизнью, позволяющей нам использовать и развивать свой разум. В то время как неудача может повлиять на счастье, он считал, что по-настоящему счастливый человек учится культивировать привычки и поведение, которые помогают ему (или ей) держать неудачу в перспективе.

Золотая середина: Аристотель также определил то, что он назвал «золотой серединой». Жить нравственной жизнью, считал Аристотель, конечной целью. Это означает подходить к каждой этической дилемме, находя середину между жизнью в избытке и жизнью в ущербности, принимая во внимание потребности и обстоятельства человека.

«Метафизика»

В своей книге « Метафизика » Аристотель разъяснил различие между материей и формой. Для Аристотеля материя была физической субстанцией вещей, а форма — уникальной природой вещи, придающей ей ее идентичность.

‘Политика’

В книге Политика Аристотель исследовал человеческое поведение в контексте общества и правительства. Аристотель считал, что цель правительства — сделать возможным достижение гражданами добродетели и счастья. Предназначенный для помощи государственным деятелям и правителям, Политика исследует, среди прочего, как и почему возникают города; роли граждан и политиков; богатство и классовая система; назначение политической системы; типы правительств и демократии; и роли рабства и женщин в домашнем хозяйстве и обществе.

«Риторика»

В Риторика Аристотель наблюдает и анализирует публичные выступления с научной строгостью, чтобы научить читателей, как стать более эффективными ораторами. Аристотель считал, что риторика необходима в политике и праве и помогает защищать правду и справедливость. Аристотель считал, что хорошая риторика может научить людей и побудить их рассмотреть обе стороны спора. Работа Аристотеля исследовала, как построить аргумент и максимизировать его эффект, а также ошибочные рассуждения, которых следует избегать (например, обобщение на основе одного примера).

«Предшествующая аналитика»

В Предварительная аналитика Аристотель объясняет силлогизм как «дискурс, в котором некоторые вещи были предположены, а нечто отличное от предполагаемых вещей является результатом необходимости, потому что эти вещи таковы». Аристотель определял основные компоненты рассуждения с точки зрения включающих и исключающих отношений. Такого рода отношения были визуально привиты в будущем с помощью диаграмм Венна.

Другие работы по логике

Помимо Предварительная аналитика , другие важные работы Аристотеля по логике включают Категории, Об интерпретации и Последующая аналитика . В этих работах Аристотель обсуждает свою систему рассуждений и разработки обоснованных аргументов.

Сочинения по науке

Аристотель составил сочинения по астрономии, в том числе О небе , и наукам о Земле, в том числе Метеорология . Под метеорологией Аристотель имел в виду не просто изучение погоды. Его более широкое определение метеорологии включало «все воздействия, которые мы можем назвать общими для воздуха и воды, а также виды и части земли и воздействия ее частей». В Метеорология , Аристотель определил круговорот воды и обсудил самые разные темы, от стихийных бедствий до астрологических событий. Хотя многие из его взглядов на Землю в то время вызывали споры, они были повторно приняты и популяризированы в позднем средневековье.

Работы по психологии

В На So ul Аристотель исследует психологию человека. Сочинения Аристотеля о том, как люди воспринимают мир, продолжают лежать в основе многих принципов современной психологии.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ АРИСТОТЛЯ

Философия

Работа Аристотеля по философии оказала влияние на идеи поздней античности и вплоть до эпохи Возрождения. Одним из основных направлений философии Аристотеля была его систематическая концепция логики. Цель Аристотеля состояла в том, чтобы придумать универсальный процесс рассуждения, который позволил бы человеку узнать о реальности все, что только можно представить. Первоначальный процесс включал описание объектов на основе их характеристик, состояний бытия и действий.

В своих философских трактатах Аристотель также рассуждал о том, как человек может затем получить информацию об объектах посредством дедукции и умозаключений. Для Аристотеля дедукция была разумным аргументом, согласно которому «когда излагаются определенные вещи, из необходимости в силу их существования следует нечто другое». Его теория дедукции является основой того, что философы теперь называют силлогизмом, логическим аргументом, в котором вывод выводится из двух или более других посылок определенной формы.

Аристотель и биология

Хотя Аристотель технически не был ученым по сегодняшним определениям, наука была среди предметов, которые он подробно исследовал во время своего пребывания в лицее. Аристотель считал, что знание можно получить, взаимодействуя с физическими объектами. Он пришел к выводу, что объекты состоят из потенциала, которым затем манипулируют обстоятельства, чтобы определить результат объекта. Он также признал, что человеческая интерпретация и личные ассоциации играют роль в нашем понимании этих объектов.

Исследования Аристотеля в области естественных наук включали изучение биологии. Он попытался, хотя и с некоторой ошибкой, разделить животных на роды на основе сходства их характеристик. Далее он классифицировал животных на виды, основываясь на тех, у кого была красная кровь, и на тех, у кого ее не было. Животные с красной кровью были в основном позвоночными, а «бескровные» животные были названы головоногими. Несмотря на относительную неточность его гипотезы, классификация Аристотеля считалась стандартной системой на протяжении сотен лет.

Морская биология также была областью увлечения Аристотеля. Путем вскрытия он внимательно изучил анатомию морских существ. В отличие от его биологических классификаций, его наблюдения за морской жизнью, изложенные в его книгах, значительно точнее.

Аристотель в Афинской школе, фреска Рафаэля, 1509 г. , Пифия, племянница царя Гермия. Вместе у пары родилась дочь Пифия, названная в честь ее матери.

В 335 г. до н.э., в том же году, когда Аристотель открыл лицей, умерла его жена Пифия. Вскоре после этого у Аристотеля завязался роман с женщиной по имени Герпиллис, которая была родом из его родного города Стагира. По мнению некоторых историков, Герпиллис мог быть рабом Аристотеля, подаренным ему македонским двором. Они предполагают, что в конце концов он освободил ее и женился на ней. Тем не менее, известно, что Герпиллис родила Аристотелю детей, в том числе одного сына по имени Никомах, в честь отца Аристотеля.

Преподавание

В 338 г. до н. э. Аристотель отправился домой в Македонию, чтобы начать обучать сына царя Филиппа II, тогда еще 13-летнего Александра Македонского. Филипп и Александр высоко ценили Аристотеля и добились того, чтобы македонский двор щедро вознаградил его за его работу.

В 335 г. до н.э., после того как Александр сменил своего отца на посту царя и завоевал Афины, Аристотель вернулся в город. В Афинах Академия Платона, которой теперь руководил Ксенократ, по-прежнему оказывала ведущее влияние на греческую мысль. С разрешения Александра Аристотель открыл в Афинах собственную школу под названием Ликей. Время от времени Аристотель провел большую часть оставшейся жизни, работая учителем, исследователем и писателем в лицее в Афинах до смерти своего бывшего ученика Александра Великого.

Поскольку Аристотель, как известно, ходил по территории школы во время преподавания, его учеников, вынужденных следовать за ним, прозвали «перипатетиками», что означает «путешественники». Члены лицея изучали самые разные предметы, от естественных наук и математики до философии и политики, и почти все, что между ними. Искусство также было популярной сферой интересов. Члены лицея записывали свои находки в рукописях. При этом они создали огромную коллекцию письменных материалов школы, которая, согласно древним свидетельствам, считалась одной из первых великих библиотек.

Когда Александр Македонский внезапно скончался в 323 г. до н. э., промакедонское правительство было свергнуто, и в свете антимакедонских настроений Аристотеля обвинили в нечестии за связь со своим бывшим учеником и македонским двором. Чтобы избежать судебного преследования и казни, он покинул Афины и бежал в Халкиду на острове Эвбея, где оставался до своей смерти год спустя.

Смерть

В 322 г. до н.э., всего через год после того, как он бежал в Халкиду, чтобы избежать судебного преследования по обвинению в нечестии, Аристотель заболел пищеварительной болезнью и умер.

Наследие

Через столетие после смерти Аристотеля его произведения вышли из употребления, но были возрождены в течение первого века. Со временем они пришли, чтобы заложить основу более чем семивековой философии. Влияние Аристотеля на западную мысль в области гуманитарных и социальных наук в значительной степени считается беспрецедентным, за исключением вклада его учителя Платона и учителя Платона Сократа до него. Продолжает существовать двухтысячелетняя академическая практика интерпретации и обсуждения философских работ Аристотеля.

Платон

«], [»

Сократ

«]]» TML-Render-Layout = «inline»>


  • Имя: Aristotle
  • Год. 384
  • . Халкидика
  • Страна рождения: Греция
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен как: древнегреческий философ Аристотель вместе с Сократом и Платоном заложили основу западной философии.
  • Industries
    • Science and Medicine
  • Schools
    • Lyceum
    • Plato’s Academy
  • Nacionalities
    • Greek
  • Death Year: 322
  • Death City: Chalcis, Euboea
  • Death Country: Greece

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Аристотеля
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • Url: https://www.biography. com/scholars-educators/aristotle
  • Дата доступа :
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 10 сентября 2019 г.
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

  • Познание себя — начало всякой мудрости.
  • Все люди по своей природе стремятся к знаниям.
  • Друг всем не друг никому.

10 лучших произведений Аристотеля

Родившийся в 384 г. до н.э. в Стагире, маленьком городке на северном побережье Греции, Аристотель, возможно, является одной из самых известных фигур в истории Древней Греции.

Он был популярным учеником известного древнегреческого философа Платона. Но, в отличие от Платона и Сократа, Аристотель проявлял инстинкт использовать научные и фактические рассуждения в своем изучении природы, черта, которую его предшественники обычно отвергали в пользу своих философских мыслей.

Возможно, именно из-за его непоколебимого увлечения природой, логикой и разумом он внес решающий вклад, который до сих пор находит свое отражение в современной математике, метафизике, физике, биологии, ботанике, политике, медицине и многих других областях. более. Он действительно заслужил честь называться Первым Учителем.

Чтобы углубиться в детали его достижений, вот список из 10 лучших работ Аристотеля:

1. Изобрел логику категорического силлогизма

на два помещения. Эти посылки всегда имеют связывающий их общий или средний термин, но в заключении этот обязательный термин отсутствует. Этот процесс логической дедукции был изобретен Аристотелем и, возможно, лежит в основе всех его знаменитых достижений.

Он был первым человеком, придумавшим аутентичную и логичную процедуру заключения утверждения на основе имеющихся предложений. Эти предположения или предпосылки были либо предоставлены как факты, либо просто приняты как предположения. Например: Сократ — человек. Все люди смертны. Эти две посылки можно заключить как «Сократ смертен».

Логика поиска рассуждения, основанного на предложении, и вывод, который имеет что-то общее с указанным предложением, довольно проста. Благодаря своей дедуктивной простоте и легкости использования аристотелевская теория силлогизма оказала беспрецедентное влияние на историю западной логики и рассуждений.

Однако в эпоху после Возрождения, предшествовавшую современности, мы придумали логические подходы, основанные больше на математических выводах (и были гораздо более точными), чем на неопределенности неправдоподобных предпосылок. При этом логическая теория категорического силлогизма Аристотеля приобрела статус, который делает ее гораздо большим, чем просто исторический курьез.

2. Классификация живых существ

В своей книге Historia Animalium, или История животных, Аристотель первым в истории человечества отважился заняться классификацией различных животных. Он использовал признаки, общие для определенных животных, чтобы классифицировать их по сходным группам.

Например, на основе наличия крови он создал две разные группы, такие как животные с кровью и животные без крови. Точно так же, основываясь на среде их обитания, он разделил животных на тех, которые живут в воде, и на тех, которые живут на суше.

С его точки зрения, жизнь имеет иерархическую структуру, и все живые существа могут быть сгруппированы в этой иерархии в зависимости от их положения от низшего к высшему. Он поместил человеческий род выше всего в этой иерархии.

Он также разработал биномиальную номенклатуру. Используя эту систему, всем живым организмам теперь можно было дать два разных набора имен, определяемых как «род» организма и «отличие». Аристотель имел в виду, что род живого существа представляет его коллективную семью/группу в целом. Разница заключается в том, что отличает живой организм от других членов семьи, в которую он входит.

3. Основатель зоологии

Аристотель также известен как отец зоологии. Как видно из его классификации живых существ, все его классификационные процедуры и некоторые другие трактаты в основном касались только различных видов животного мира. Однако он написал ряд трактатов, посвященных также различным аспектам зоологии. Некоторые из его популярных трактатов, такие как «История животных», «Движение животных», «Развитие животных» и другие, были основаны на изучении различных наземных, водных и воздушных животных.

В отличие от своих предшественников, которые просто документировали свои обычные наблюдения за природой, Аристотель работал над описанием конкретных методов, которые он будет использовать для конкретных наблюдений.

Он использовал эти эмпирические методы, чтобы провести то, что мы могли бы назвать в современную эпоху «обозначением», несколько протонаучных тестов и экспериментов по изучению флоры и фауны вокруг него. Один из его ранних наблюдательных экспериментов включал вскрытие птичьих яиц на разных стадиях эмбрионального развития внутри яйца.

Используя свои наблюдения, он смог подробно изучить рост различных органов по мере того, как эмбрион превращался в полностью вылупившегося детеныша.

4. Вклад в физику

Это правда, что, хотя Аристотель установил новые рубежи в области наук о жизни, его начинания в физике несостоятельны по сравнению с ним. Его исследования в области физики, похоже, находились под сильным влиянием предустановленных идей современных и более ранних греческих мыслителей.

Например, в его трактатах «О зарождении и разложении» и «О небесах» описанное им устройство мира имело много общего с положениями некоторых теоретиков досократовской эпохи. Он разделял точку зрения Эмпедокла на устройство Вселенной, согласно которой все было создано из различных составов четырех основных элементов: земли, воды, воздуха и огня.

Точно так же Аристотель считал, что любое изменение означает, что что-то находится в движении. Довольно противоречивым образом (по крайней мере, так считали первоначальные интерпретаторы) он определял движение чего-либо как актуальность потенциальности.

В целом Аристотель понимал физику как часть теоретической науки, созвучной натурфилософии. Возможно, более синонимичным термином для интерпретации Аристотеля был бы «физик» или просто изучение природы.

5. Влияния в истории психологии

Аристотель был первым, кто написал книгу, посвященную особенностям психологии: De Anima или On the Soul. В этой книге он предлагает идею абстракции, царящей над телом и разумом человека. Тело и разум существуют внутри одного и того же существа и переплетены таким образом, что разум является одной из многих основных функций тела.

В более подробном психологическом анализе он делит человеческий интеллект на две основные категории: пассивный интеллект и активный интеллект. Согласно Аристотелю, человеку свойственно подражать чему-то, что, пусть даже на чисто поверхностном уровне, дает нам чувство счастья и удовлетворения.

Возможно, самым ярким моментом его психологических наблюдений была тонкая связь, связывающая человеческую психологию с человеческой физиологией. Его вклад был гигантским скачком вперед по сравнению с донаучной эпохой психологии, предшествовавшей ему, и привел нас в эпоху гораздо более точного качественного и количественного анализа.

6. Достижения в области метеорологии

Для своего времени и возраста Аристотель смог провести очень подробный анализ окружающего его мира. В настоящее время термин «метеорология» конкретно охватывает междисциплинарное научное изучение атмосферы и погоды. Но у Аристотеля был гораздо более общий подход, в котором он также охватывал различные аспекты и явления воздуха, воды и земли в своем трактате «Метеорология».

В этом трактате, по его собственным словам, он излагает детали «различных аффектов», общих между воздухом и водой, а также различными частями земли и аффектами, связывающими эти части вместе. Основные моменты его трактата Meteorologica — его описания испарения воды, землетрясений и других обычных погодных явлений.

Его анализ этих различных метеорологических явлений является одним из самых ранних представлений о таких явлениях, хотя это мало что говорит о точности его метеорологических исследований. Аристотель верил в существование «подземных ветров» и в то, что они вызывают ветры и землетрясения.

Точно так же он классифицировал гром, молнию, радугу, метеоры и кометы как различные атмосферные явления.

7. Этика

Попытка обобщить богатые детали аристотелевской этики в рамках пары абзацев не оправдает себя. Сказав это, «Никомахова этика» выделяется как главный момент интерпретаций Аристотеля.

Это самая известная работа Аристотеля по этике: сборник из десяти книг, основанный на заметках, взятых из его различных лекций в лицее. Никомахова этика излагает мысли Аристотеля о различных моральных добродетелях и их соответствующих деталях.

Аристотелевская этика описывает различные социальные и поведенческие достоинства идеального мужчины. Например, уверенность, которую человек проявляет перед лицом страха и поражения, складывается как мужество, способность противостоять искушениям физических удовольствий выделяется, поскольку сдержанность человека, щедрость и великолепие говорят об объемах богатства, которые он может отдать за благо других, и любое честолюбие никогда не может быть по-настоящему великодушным, если оно не достигает безупречного баланса между обещанной честью и платой за нее.

Эти, наряду с другими ключевыми выдержками, создают основу для усилий Аристотеля в области этики. В этой этической сущности Аристотель считал, что «независимо от различных влияний наших родителей, общества и природы мы сами являемся единственными рассказчиками наших душ и их деятельных состояний».

8. Аристотелизм

Аристотелизм является крупнейшим примером влияния аристотелевской философии на всю последующую философскую парадигму. Аристотелизм представляет собой философскую традицию, которая берет свое начало в различных работах Аристотеля по философии.

Путь традиционной философии находится под сильным влиянием различных аспектов аристотелевской идеологии, включая его взгляды на философскую методологию, эпистемологию, метафизику, эстетику, этику и многое другое.

Факт остается фактом: идеи Аристотеля глубоко укоренились в социальной и общественной мыслительной структуре многих цивилизаций, которые последовали за ними в западном мире. Его философские труды впервые репетировались и защищались представителями перипатетической школы.

Неоплатоники вскоре последовали его примеру и сделали хорошо задокументированные критические комментарии к его популярным произведениям. Историки также отмечают основные ссылки на аристотелизм в ранней исламской философии, где современные исламские философы, такие как Аль-Кинди, Аль-Фараби и другие, переводили и включали работы Аристотеля в свои знания.

9.

Политика

Слово «политика» происходит от греческого слова polis, которое в Древней Греции обозначало просто любой город-государство. Аристотель считал, что полис отражает высшие слои политической ассоциации.

Быть гражданином полиса было необходимо человеку, чтобы вести качественную жизнь. Получение этого статуса означало, что гражданину необходимо было установить необходимые политические связи для обеспечения постоянного проживания. По мнению Аристотеля, само это стремление указывало на тот факт, что «человек — политическое животное».

Несомненно, различные авантюры в жизни Аристотеля помогли сформировать его политическую хватку так, как это не смогли сделать его предшественники и современники. Его прогрессивные авантюры в области биологии естественной флоры и фауны хорошо видны в натурализме его политики. Он делит полис и его соответствующие конституции на шесть категорий, три из которых он считает хорошими, а остальные три плохими.

По его мнению, хорошими являются конституционное правительство, аристократия и королевская власть, а плохими — демократия, олигархия и тирания. Он считает, что политическая оценка человека напрямую зависит от его вклада в улучшение жизни своего полиса.

10. Поэтика

Многие записи взглядов Аристотеля на искусство и поэзию, как и многие другие документы его философских и литературных работ, были составлены около 330 г. до н.э. Большинство из них существуют и сохранились до наших дней, потому что они были должным образом записаны и сохранены его учениками во время его лекций. Понимание Аристотелем поэтики в первую очередь вращается вокруг драмы.

В более поздний период, когда аристотелизм завоевывает все большее распространение по всему миру, его первоначальный взгляд на драму был разделен на два отдельных сегмента. В первой части основное внимание уделялось трагедии и эпосу, а во второй части обсуждались различные детали комедии. По Аристотелю, хорошая трагедия должна вовлекать зрителей и вызывать у них катарсис (чувство очищения через жалость и страх).

Заключение

Прошло более 2300 лет с последнего дня аристотелевской эры в Древней Греции, однако исследования и труды Аристотеля сегодня остаются столь же влиятельными, как и прежде.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts