Артикуляционная гимнастика с мамой: Артикуляционная гимнастика с мамой

Артикуляционная гимнастика с мамой (памятки родителям) | Консультация (старшая группа) на тему:

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т. п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаю удачи!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида  

«По совету логопеда»

Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)

учитель-логопед

Тропко Е.С.

2016 год

 Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…».

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…».

Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»

Дошкольник.

ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Логопедия
Автор: Дигор Анна Викторовна   
07.07.2020 22:00

Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»

(памятка родителям)

Учитель-логопед Дигор А. В.

Упражнения для губ

(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек.)

  1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Скачать памятку

Упражнения для развития подвижности губ

  1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
  2. Заборчик — Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. (7-10 раз)
  3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. (Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек)
    .
  4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). (7-10 раз)
  5. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». (7-10 раз)
  6. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.).
  7. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Дополнительные упражнения.

  • сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту
  • удерживая губами карандаш
    (пластмассовую трубочку)
    , нарисовать круг (квадрат)

— удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек

  1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. (В течение 2-3 минут)
  2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. (7-10 раз)
  3. Голодный хомячок. Втянуть щеки. (7-10 раз)
  4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (7-10 раз)

Статические упражнения для языка.

Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.

  1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  4. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  5. Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  6. Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
  7. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

  1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. (В течение 2-3 минут.)
  2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. (7-10 раз)
  3. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. (7-10 раз
  4. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (2-3 минуты)
  5. Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. (7-10 раз)
  6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. (10 раз)
  7. Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. (7-10 раз)
  8. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 7-10 раз.
  9. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. (7-10 раз)
  10. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. (7-10 раз)

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

  1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
  2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
  3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
  4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
  5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
  6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаю удачи!

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Эта мама опубликовала видео, на котором она пытается выполнить гимнастическое упражнение, которое она боялась делать в подростковом возрасте, и, да, оно попало

Николь Клеменс @Nicolemens

В духе того, что я чертовски горжусь собой, а также зная, что меня вот-вот опозорят в Интернете, я представляю вам себя, 38-летнюю маму и учительницу, делающую то, чего я боялась делать. когда я была 14-летней гимнасткой. На следующей неделе: добавить полный (и выпрямить ноги)

Ответить Ретвитнуть Любимый

Она объяснила: «Это был один из навыков, который мешал мне перейти на следующий уровень».

Видео, снятое ее дочерью, было опубликовано в Твиттере вместе с подписью: «В духе того, чтобы чертовски гордиться собой, а также зная, что меня вот-вот опозорят в Интернете, я представляю вам себя, 38-летняя мама и учительница делают то, чего я боялась делать, когда была 14-летней гимнасткой».

На данный момент его просмотрели более 4,5 миллионов раз, и люди вдохновляются Николь тем, что она сталкивается со своими страхами и демонстрирует атлетизм.

Джульетта Драйвер @giuliettadriver

@Nicolemens Я незнакомец с Интернетом, и, честно говоря, вы #goals и правильное вдохновение. Я надеюсь, что дети, которых вы учите, увидят это!

Ответить Ретвитнуть Избранное

НИКТО, КРОМЕ ТРАМПА 🇺🇸 @LanceHoward70

@Nicolemens Это так здорово! Путь!

Ответить Ретвитнуть Любимый

Урфа Зинали @ourfazinali

@Nicolemens Это потрясающе! Чертовски верно, ты должен невероятно гордиться собой. Я очень рад, что вы поделились этим. Это заставило меня улыбнуться, так как я сейчас лежу с простудой & салфетку в нос. 🤧💕

Ответить Ретвитнуть Любимый

Лисалин Р. Джейкобс @LRockL

@Nicolemens Ты выглядишь потрясающе! Поздравляю! Мне почти 55, и мое тело не работало таким образом, когда мне было 15, и проклятый Скиппи не будет работать сейчас! Не позволяйте никому украсть радость от того, что вы сделали! Ты это заслужила, девочка!!!

Ответить Ретвитнуть Любимый

Лиз @lizlamarca79

@Nicolemens От одной бывшей гимнастки к другой, отличная форма! Горжусь тобой. Мне 40 лет, и у меня болит спина, когда я просто сижу в этом кресле. В честь тебя я собираюсь пойти домой и перевернуться. Надеюсь, я не убью себя. 💗😉

Ответить Ретвитнуть Избранное

Поделись этой статьей Выберите тему

Самый популярный

22 нравится

15 января 2022 г. Звук «М» — один из моих любимых для обучения, потому что это один из звуков, с которыми дети начинают играть, когда начинают лепетать.

«Ма, ма, ма, ма» — это одна из первых комбинаций звуков и слогов, которые возникают у детей, потому что они образуются путем сближения губ — одного из первых двигательных навыков, которым учатся наши дети. Профессионально логопеды называют это артикуляцией звука «м», что означает просто способность произносить звук «м». Неспособность произнести это может означать, что у вашего ребенка нарушение артикуляции. Если у вашего ребенка трудности с произношением звука М, вот несколько советов, которые помогут!       ‘  ’

Как вызвать звук /m/:
  1. Смоделируйте звук сами и попросите малыша подражать вам. Повторите звук три раза (не больше, иначе они расстроятся).
  2. Приложите руку ребенка ко рту , пока вы издаете звук, чтобы он мог почувствовать вибрацию, затем приложите руку ко рту и предложите ему попытаться произнести звук.
  3. Попросите их посмотреть на себя в зеркало , чтобы убедиться, что они сводят обе губы вместе. Вы также можете указать на свой рот, чтобы они посмотрели на то, как вы производите звук. Я делаю это все время со своим сыном (10 месяцев), чтобы он сосредоточился на моем рту.
  4. Попробуйте выполнить упражнения для губ , если им трудно сомкнуть губы из-за низкого мышечного тонуса. Если вы хотите узнать больше об упражнениях для оральной моторики, сообщите нам об этом в Speech Blubs, и мы дадим вам несколько советов!

Практикуйте звук /m/ в слогах:

Поставьте звук /m/ перед всеми долгими и краткими гласными, may, me, my, косить и мычать. Затем попрактикуйтесь со звуком /м/ в конце гласных, гм, ам, им, ом, эм, и, наконец, в середине гласных, имо, айму, эма, оме. . . вы поняли идею. Это можно сделать, практикуя звуки животных и распевая детские песенки! Будьте глупы и веселы с этим занятием, потому что оно привлечет внимание вашего ребенка.

Если ваш ребенок может успешно произнести /м/ в начале слогов, значит, он готов практиковать звук в начале слов.

Практикуйте звук /м/ в словах:

Если ваш ребенок может произнести приведенные выше слоги с красивым звуком /м/, значит, он готов превратить их в слова. Вы можете использовать Google /m/ в начале, середине или конце слов, и вы увидите массу ресурсов для использования! Играйте в такие игры, как «Go Fish» или сопоставьте, чтобы поработать над этими словами. Убедитесь, что вы работаете над звуком во ВСЕХ позициях слов!

Демонстрация визуальных и звуковых сигналов с помощью Speech Blubs 

Приложение Speech Blubs  имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Чтобы потренироваться в произношении согласного М, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с вашим ребенком:

  • Дикие животные: Мышь.
  • Ранние звуки: Мууу, Мяу.
  • Контактный зоопарк: Мышь.
  • Чудеса на природе: Луна, Карта, Осень, Лето, Буря.
  • Вкуснятина Время: Арбуз, Молоко, Маффин.
  • Ящик для игрушек: Шарики, Локомотивы.
  • Когда я вырасту: Фермер, Лесоруб, Сантехник, Пожарный, Полицейский.
  • Мы семья: Мама, бабушка, семья.
  • Получить форму: Алмаз.
  • Школа Рокс: Тренажерный зал.
  • Это мое тело: Рот.
  • На колесах: Мотоцикл.
  • Вселенная: Меркурий, Марс, Луна, Комета.
Как играть в артикуляционное бинго?
  1. Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation,
  2. Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет,
  3. Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета, 
  4. Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео,
  5. Ваш ребенок станет победителем, если он потренирует три картинки в строку (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.

`

`

Download Articulation Bingo Here

Переместите звук /m/ в предложения

Если ваш ребенок может произносить звук /м/ в начале слов, попрактикуйтесь со звуком /м/ в предложениях. Например, «Напишите мне  _________». Заполните пропуск начальными /m/ словами, которые вы практиковали: «Пошлите мне лося или пришлите мне русалку». . . ».

Если ваш ребенок может произнести звук /м/ в конце слов, потренируйтесь произносить последний звук /м/ в предложениях. Например, «_________ иди домой». Снова заполните пропуск последними /m/ словами, которые вы практиковали.

Если ваш ребенок хорошо произносит звук /m/ в середине слов, попрактикуйтесь в использовании среднего /m/ в предложениях. Например, «У Сэмми есть __________».

Переместите звук /m/ в рассказы

Создавайте короткие рассказы с помощью карточек с картинками, которые вы применяли. Попросите ребенка попрактиковаться в их пересказе. Например, «Мумия пошла в горы и ела зефир и макароны. Потом он встретил русалку и поделился молоком и кексами. . . ». Подойдите к этому творчески, самое главное — дать ребенку возможность как можно больше практиковаться со звуками.

Включите звук /м/ в разговор

Если ваш ребенок успешно произносит звук /м/ при пересказе придуманных вами историй, он готов использовать звук /м/ в разговоре. Именно в этот момент вы можете поправить своего ребенка, если он забывает правильно произносить /м/ в разговоре.

Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями по логопедической и артикуляционной деятельности:

  • Артикуляционная терапия: полное руководство для родителей
  • B Звуко-артикуляционная терапия
  • H Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
  • L Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия N
  • NG Звуко-артикуляционная терапия
  • R Звуко-артикуляционная терапия
  • S Звуко-артикуляционная терапия
  • SH Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуковая артикуляционная терапия T и D
  • W Sound Articulation Therapy

Эти блоги помогут вам помочь вашим маленьким детям решить любые проблемы с речью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts