Артикуляционная гимнастика с мамой (памятки родителям) | Консультация (старшая группа) на тему:
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т. п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида
«По совету логопеда»
Артикуляционная гимнастика с мамой
(памятка родителям)
учитель-логопед
Тропко Е.С.
2016 год
Заборчик
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Дудочка
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Чашечка
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка).
Чистим зубки
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Маляр
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
Лошадка
Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).
Индюки болтают
Языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…».
Часики
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Барабанщик
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…».
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | ||||||||||
Эта мама опубликовала видео, на котором она пытается выполнить гимнастическое упражнение, которое она боялась делать в подростковом возрасте, и, да, оно попало
Николь Клеменс @Nicolemens
В духе того, что я чертовски горжусь собой, а также зная, что меня вот-вот опозорят в Интернете, я представляю вам себя, 38-летнюю маму и учительницу, делающую то, чего я боялась делать. когда я была 14-летней гимнасткой. На следующей неделе: добавить полный (и выпрямить ноги)
Ответить Ретвитнуть Любимый
Она объяснила: «Это был один из навыков, который мешал мне перейти на следующий уровень».
Видео, снятое ее дочерью, было опубликовано в Твиттере вместе с подписью: «В духе того, чтобы чертовски гордиться собой, а также зная, что меня вот-вот опозорят в Интернете, я представляю вам себя, 38-летняя мама и учительница делают то, чего я боялась делать, когда была 14-летней гимнасткой».
На данный момент его просмотрели более 4,5 миллионов раз, и люди вдохновляются Николь тем, что она сталкивается со своими страхами и демонстрирует атлетизм.
Джульетта Драйвер @giuliettadriver
@Nicolemens Я незнакомец с Интернетом, и, честно говоря, вы #goals и правильное вдохновение. Я надеюсь, что дети, которых вы учите, увидят это!
Ответить Ретвитнуть Избранное
НИКТО, КРОМЕ ТРАМПА 🇺🇸 @LanceHoward70
@Nicolemens Это так здорово! Путь!
Ответить Ретвитнуть Любимый
Урфа Зинали @ourfazinali
@Nicolemens Это потрясающе! Чертовски верно, ты должен невероятно гордиться собой. Я очень рад, что вы поделились этим. Это заставило меня улыбнуться, так как я сейчас лежу с простудой & салфетку в нос. 🤧💕
Ответить Ретвитнуть Любимый
Лисалин Р. Джейкобс @LRockL
@Nicolemens Ты выглядишь потрясающе! Поздравляю! Мне почти 55, и мое тело не работало таким образом, когда мне было 15, и проклятый Скиппи не будет работать сейчас! Не позволяйте никому украсть радость от того, что вы сделали! Ты это заслужила, девочка!!!
Ответить Ретвитнуть Любимый
Поделись этой статьей Выберите темуЛиз @lizlamarca79
@Nicolemens От одной бывшей гимнастки к другой, отличная форма! Горжусь тобой. Мне 40 лет, и у меня болит спина, когда я просто сижу в этом кресле. В честь тебя я собираюсь пойти домой и перевернуться. Надеюсь, я не убью себя. 💗😉
Ответить Ретвитнуть Избранное
Самый популярный
22 нравится
15 января 2022 г. Звук «М» — один из моих любимых для обучения, потому что это один из звуков, с которыми дети начинают играть, когда начинают лепетать.
«Ма, ма, ма, ма» — это одна из первых комбинаций звуков и слогов, которые возникают у детей, потому что они образуются путем сближения губ — одного из первых двигательных навыков, которым учатся наши дети. Профессионально логопеды называют это артикуляцией звука «м», что означает просто способность произносить звук «м». Неспособность произнести это может означать, что у вашего ребенка нарушение артикуляции. Если у вашего ребенка трудности с произношением звука М, вот несколько советов, которые помогут! ‘ ’
Как вызвать звук /m/:- Смоделируйте звук сами и попросите малыша подражать вам. Повторите звук три раза (не больше, иначе они расстроятся).
- Приложите руку ребенка ко рту , пока вы издаете звук, чтобы он мог почувствовать вибрацию, затем приложите руку ко рту и предложите ему попытаться произнести звук.
- Попросите их посмотреть на себя в зеркало , чтобы убедиться, что они сводят обе губы вместе. Вы также можете указать на свой рот, чтобы они посмотрели на то, как вы производите звук. Я делаю это все время со своим сыном (10 месяцев), чтобы он сосредоточился на моем рту.
- Попробуйте выполнить упражнения для губ , если им трудно сомкнуть губы из-за низкого мышечного тонуса. Если вы хотите узнать больше об упражнениях для оральной моторики, сообщите нам об этом в Speech Blubs, и мы дадим вам несколько советов!
Поставьте звук /m/ перед всеми долгими и краткими гласными, may, me, my, косить и мычать. Затем попрактикуйтесь со звуком /м/ в конце гласных, гм, ам, им, ом, эм, и, наконец, в середине гласных, имо, айму, эма, оме. . . вы поняли идею. Это можно сделать, практикуя звуки животных и распевая детские песенки! Будьте глупы и веселы с этим занятием, потому что оно привлечет внимание вашего ребенка.
Если ваш ребенок может успешно произнести /м/ в начале слогов, значит, он готов практиковать звук в начале слов.
Практикуйте звук /м/ в словах:Если ваш ребенок может произнести приведенные выше слоги с красивым звуком /м/, значит, он готов превратить их в слова. Вы можете использовать Google /m/ в начале, середине или конце слов, и вы увидите массу ресурсов для использования! Играйте в такие игры, как «Go Fish» или сопоставьте, чтобы поработать над этими словами. Убедитесь, что вы работаете над звуком во ВСЕХ позициях слов!
Демонстрация визуальных и звуковых сигналов с помощью Speech Blubs
Приложение Speech Blubs имеет несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи. Игры веселые и очень увлекательные, так что ваш ребенок даже не заметит, что работает над звуками речи!
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Чтобы потренироваться в произношении согласного М, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать с вашим ребенком:
- Дикие животные: Мышь.
- Ранние звуки: Мууу, Мяу.
- Контактный зоопарк: Мышь.
- Чудеса на природе: Луна, Карта, Осень, Лето, Буря.
- Вкуснятина Время: Арбуз, Молоко, Маффин.
- Ящик для игрушек: Шарики, Локомотивы.
- Когда я вырасту: Фермер, Лесоруб, Сантехник, Пожарный, Полицейский.
- Мы семья: Мама, бабушка, семья.
- Получить форму: Алмаз.
- Школа Рокс: Тренажерный зал.
- Это мое тело: Рот.
- На колесах: Мотоцикл.
- Вселенная: Меркурий, Марс, Луна, Комета.
Как играть в артикуляционное бинго?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго Articulation,
- Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет,
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски/пакета,
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, поиграйте с забавными фильтрами и посмотрите обучающие видео,
- Ваш ребенок станет победителем, если он потренирует три картинки в строку (поперек, вниз или по горизонтали) или всю доску.
`
`
Download Articulation Bingo Here
Переместите звук /m/ в предложенияЕсли ваш ребенок может произносить звук /м/ в начале слов, попрактикуйтесь со звуком /м/ в предложениях. Например, «Напишите мне _________». Заполните пропуск начальными /m/ словами, которые вы практиковали: «Пошлите мне лося или пришлите мне русалку». . . ».
Если ваш ребенок может произнести звук /м/ в конце слов, потренируйтесь произносить последний звук /м/ в предложениях. Например, «_________ иди домой». Снова заполните пропуск последними /m/ словами, которые вы практиковали.
Если ваш ребенок хорошо произносит звук /m/ в середине слов, попрактикуйтесь в использовании среднего /m/ в предложениях. Например, «У Сэмми есть __________».
Переместите звук /m/ в рассказыСоздавайте короткие рассказы с помощью карточек с картинками, которые вы применяли. Попросите ребенка попрактиковаться в их пересказе. Например, «Мумия пошла в горы и ела зефир и макароны. Потом он встретил русалку и поделился молоком и кексами. . . ». Подойдите к этому творчески, самое главное — дать ребенку возможность как можно больше практиковаться со звуками.
Включите звук /м/ в разговорЕсли ваш ребенок успешно произносит звук /м/ при пересказе придуманных вами историй, он готов использовать звук /м/ в разговоре. Именно в этот момент вы можете поправить своего ребенка, если он забывает правильно произносить /м/ в разговоре.
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями по логопедической и артикуляционной деятельности:
- Артикуляционная терапия: полное руководство для родителей
- B Звуко-артикуляционная терапия
- H Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия JJ и CH
- L Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия N
- NG Звуко-артикуляционная терапия
- R Звуко-артикуляционная терапия
- S Звуко-артикуляционная терапия
- SH Звуко-артикуляционная терапия
- Звуковая артикуляционная терапия T и D
- W Sound Articulation Therapy
Эти блоги помогут вам помочь вашим маленьким детям решить любые проблемы с речью.