Ассаджиоли роберто: Автор: Ассаджиоли Роберто | новинки 2023

Роберто Ассаджиоли — Психология 108

Сегодня психосинтез считается одним из направлений трансперсональной психологии, но, как и аналитическая психология Карла Юнга, изначально он возник на базе идей психоанализа Зигмунда Фрейда. Интересно, что и появились психосинтез и аналитическая психология также примерно в одно и то же время в 10-30 годы ХХ века.

Идеи Ассаджиоли, как и Юнга, были весьма революционны, и по большей части революционности им придавали схожие воззрения на бессознательное, а также на то, какими именно мотивами, по мнению основателей упомянутых школ, руководствуется личность в своем развитии. Тем не менее, обе теории, а также и системы практик, которые на их базе были созданы, несомненно представляют из себя полностью оригинальный взгляд на личность человека и принципы решения психологических проблем индивида.

Краткая биография Роберто Ассаджиоли (1888-1974)

Он родился в Венеции 27 февраля 1888 года и при рождении получил имя Роберто Марко Грего. Через два года умер его отец, а его мать вторично вышла замуж за Алессандро Ассаджиоли, от отчима мальчик и получил свое второе имя.


Мать Роберто, которая весьма сильно интересовалась духовными учениями, в частности популярной тогда теософией, оказала немалое влияние на мальчика, привив ему тягу к восточным учениям, философии, культуре античности, литературе.

Роберто много читал и активно изучал иностранные языки, так, к совершеннолетию он знал уже восемь языков, среди которых были латынь, санскрит, а также русский. Тогда же он начал много ездить по миру, в том числе и в Россию. Еще будучи школьником, Ассаджиоли начинает писать серьезные статьи, посвященные психологии и философии, а в пятнадцатилетнем возрасте он публикует в популярном венецианском журнале статью о бессознательном.

В 1910 Ассаджиоли заканчивает университет во Флоренции со степенью доктора неврологии и психиатрии и практически сразу обнародует свою работу, где подвергает критике некоторые положения психоанализа и одновременно, представляет свой оригинальный взгляд на бессознательное. Этот момент и становится началом развития его собственного метода психотерапии и саморазвития клиента, который впоследствии получит название психосинтез. Свои первые труды по психосинтезу Ассаджиоли публикует в диссертации еще в 1907 году, в возрасте 21 года!

Вскоре Ассаджиоли переезжает в Швейцарию, где обучается психиатрии у Энгена Блейера, а также знакомится с Карлом Юнгом, дружба с которым связывала его впоследствии многие годы. Продолжается работа и над развитием собственной методики. Во время первой мировой войны Ассаджиоли получает бесценный опыт, работая с реабилитацией раненых солдат и жертв военных действий, который укрепляет его в гуманистических воззрениях и придает его методам работы с людьми совершенно новые ракурсы.

После войны Роберто переезжает в Рим, а в 1926 году открывает Институт психосинтеза, годом позже в свет выходит его труд о новом методе лечения психологических расстройств.

Главный акцент его трудов того времени составляет исследование позитивных аспектов терапии и формирование воли к изменениям. Развитию воли Ассаджиоли всегда уделял особое внимание, на эту тему написана отдельная книга «Акт Воли», которая была опубликована в 1974 году уже после смерти ученого».

В 1938, Ассаджиоли, как и многие другие ученые подвергается преследованиям со стороны фашисткого режима Муссолини, его арестовывают за прогрессивное мировоззрение и произведения выраженной гуманистической направленности. Как нередко бывает с подобными людьми, тяжелый тюремный опыт оказал на ученого позитивное воздействие, он использовал время заключения для занятий духовными практиками и изучения своего собственного внутреннего мира и это время оставило немалый отпечаток в его дальнейших воззрениях.

После второй мировой войны Ассаджиоли продолжает свою работу в Институте психосинтеза, тогда же основываются центры по изучению метода в Америке и Франции, также он ведет активную преподавательскую работу, читая лекции студентам в Европе и Америке.

До конца жизни Ассаджиоли уделял немало внимания религиозным духовным практикам, изучая восточные учения и труды средневековых христианских мистиков. Эти искания нашли отражение в его воззрениях на природу человеческой личности и в разработанных им методах трансформации человеческого сознания.
Существуют свидетельства, что наибольшее влияние на Ассаджиоли оказывало учение Елены Блаватской, приверженцом которого он всегда оставался, и которое в большой мере повлияло на его представления о психике человека.
О его живом интересе к востоку говорит и переписка с известным художником, ученым и исследователем востока Рерихом.

Тем не менее, будучи всегда в первую очередь ученым, Ассаджиоли стремился к тому, чтобы его школа и ее методы всегда воспринимались именно как психологическая практика, а не как некая новая мистико-философская доктрина, призванная в очередной раз объяснить природу человека и мироздания.

Он говорил, что его метод лишь путь, который ведет человека к трансформации, а то, что открывается за этими пределами остается уделом особого опыта каждого индивида и не подлежит интерпретации. Он видел свой метод связующим звеном между непередаваемой мистерией духовного опыта и путем к психологической гармонии человека, как личности.

Так или иначе, но акцент на глубинную трансформацию личности и понимание совершенной необходимости этой трансформации для дальнейшего прогресса человека, делает метод психосинтеза ярчайшим представителем трансперсонального направления в психологии.

На настоящий день в мире существует десятки центров психосинтеза, а его методы становится все более популярными среди психологов, работающих с клиентами. Интересно, что практики Ассаджиоли используют психологи самых разных направлений, а на базе его идей возникает немало новых психологических направлений.

Следующая статья — ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ АССАДЖИОЛИ

Смотрите также видео интервью с Роберто Ассаджиоли

 

 

 

Модель бессознательного по Роберту Ассаджиоли

«Эта модель отражает концепцию, ставшую классической. Она появилась в 1958 г. и получила название «Овальной схемы», или «Диаграммы в форме яйца». В предложенной схеме выделяются следующие области.

1. Нижнее бессознательное. Оно включает в себя:
— элементарную психическую деятельность, управляющую жизнью тела;
— основные инстинкты и примитивные стремления;
— большое количество разнообразных эмоционально заряженных комплексов;
— сны и фантазии низшего свойства;
— различные патологические проявления, такие как фобии, навязчивости, компульсивные желания, параноидальные галлюцинации.

2. Среднее бессознательное. Его образуют элементы психики, напоминающие элементы пробуждающегося сознания и легко для него доступные. В этой внутренней области собран разнообразный опыт, здесь же вынашиваются и созревают обыкновенные мыслительные и воображаемые действия, прежде чем они окончательно оформятся и появятся на свет сознания.

3. Высшее бессознательное, или сверхсознательное. Это область, из которой мы получаем озарения и вдохновения высшего характера — художественные, философские, научные. Отсюда к нам приходят «требования» морали, здесь рождается потребность совершать гуманные и героические поступки. Это источник таких высших чувств, как альтруистическая любовь, источник духовности, состояний просветления, озарения и духовного экстаза. Здесь в скрытом виде таятся высшие психические функции и духовная энергия.

4. Область сознания. Не будучи абсолютно точным, этот термин, однако, понятен и удобен и обозначает ту часть нашей личности, которую мы непосредственно осознаем. Сюда относится непрекращающийся поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний и импульсов, которые доступны нашему наблюдению, анализу и оценке.

5. Осознаваемое «Я». «Я» является стабильным центром нашей личности, идентичности живого и уникального существа, в то время как наш опыт преходящ и переменчив. «Я», т. е. точку чистого осознавания себя, часто путают с только что описанной личностью, но в действительности они представляют собой совершенно разные вещи. Понять это можно, если прибегнуть к очень тонкой интроспекции. Изменяющееся содержание сознания (ощущения, мысли, чувства) — одно, а «Я», моя суть, центр осознания — совсем другое. В каком-то смысле между ними такая же разница, как между белой поверхностью экрана и теми изображениями, которые на него проецируются.

6. Высшее «Я». Осознаваемое «Я» обычно не только скрыто нескончаемым потоком психологического содержания, оно как будто полностью исчезает, когда мы засыпаем, находимся под воздействием наркотиков, анестезии или в состоянии гипноза. А когда пробуждаемся, это «Я» таинственным образом проявляется вновь, причём для нас остаётся загадкой, как и когда это происходит, что действительно может поставить в тупик и смутить кого угодно. Нам остается только предположить, что такое повторяющееся восстановление осознаваемого «Я», или «Эго», происходит благодаря существованию постоянного центра, истинной сути, «Высшего Я», расположенного где-то за пределами или выше нашего «Я».

Отношения между «Высшим Я» и личностным «Я» Р. Ассаджиоли предлагает сравнивать с отношением между Солнцем и какой-нибудь из планет, например Землей. Солнце испускает огромное количество разнообразных лучей, которые оказывают влияние на планету и на все живущие на ней существа, обеспечивая таким образом условия для эволюции, развития и роста.

7. Коллективное бессознательное. Предложенная Р. Ассаджиоли схема структуры психики человека находится в пространстве коллективного бессознательного. Внешнюю линию овала на представленной схеме следует рассматривать как «ограничивающую», но не как «разделяющую». Подобно мембране, очерчивающей клетку, она одновременно дает возможность совершаться обмену между клеткой и организмом, частью которого клетка является.

Процесс «психологического обмена» постоянно происходит как между отдельными людьми, так и в более широкой психологической среде, которая в целом соответствует тому, что К. Юнг назвал «коллективным бессознательным». Он, однако, не дал чёткого определения данному термину и включал в него элементы различной и даже противоречивой природы, а именно как первобытные архаические структуры, так и высшую прогрессивную психическую деятельность, имеющую отношение к сверхсознательному.

Приведённая схема позволила Ассаджиоли свести воедино следующие, на первый взгляд противоречащие один другому и даже взаимоисключающие факты».

Смолова Л.В., Методы работы с воображением: основы психосинтеза, СПб, Изд-во СПбГУ, 2008 г., с. 12-14.

Роберто Ассаджиоли — Биография жизни и творчества 5

  • Кеннет Соренсен и Ханне Биркхольм,

    Перевод Гуннара Хансена


    Загрузите эту фотокнигу о жизни Роберто Ассаджиоли

    Это самая полная биография Роберто Ассаджиоли на данный момент в Интернете. В нем описываются некоторые из наиболее важных черт его работы, личности и личной жизни.

    Роберто Ассаджиоли очень неохотно давал интервью о своей жизни, так как считал, что акцентировать внимание на нем как на личности неправильно. Фокус должен был быть на психосинтезе. Однако под давлением коллег он в конце жизни согласился написать биографию и выбрал для этого бостонского психотерапевта Юджин Смит. Вскоре после этого, в 1974 году, Ассаджиоли умер, и его биография так и не была написана. В 2019 году Институт психосинтеза во Флоренции опубликовал книгу «Ассаджиоли в его собственных словах», фрагменты автобиографии, в которой содержатся некоторые записи из интервью мистера Смита. Буклет можно получить через институт. Однако большую часть того, что мы знаем из личной жизни Ассаджоли, мы знаем из его собственных публикаций и от людей, которые работали с ним или иным образом знали о нем.

    Посмотреть этот фильм на Vimeo: Роберто Ассаджиоли: ученый духа

    Детство и юность Ассаджиоли

    Роберто Марко Грего родился в Венеции, Италия, 27 февраля 1888 года. Здесь он провел свое детство. Отец Роберто умер, когда Роберто было 2 года, а его мать, Элана Каула (1863–1925), повторно вышла замуж за доктора Алессандро Эмануэле Ассаджиоли в 1891 году, что дало Роберто его фамилию.

    Ассаджиоли вырос в культурной еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, с интересом к искусству, музыке и литературе, где он брал частные уроки, что было типично для его времени и класса. Его понимание красоты, искусства и музыки было стимулировано рано и явно рассматривается как часть основы психосинтеза.

    Возможно, изучение теософии его матерью в раннем возрасте пробудило в нем большой интерес к восточной философии и высшим духовным возможностям человечества. Теософия — это философия, которая была сформулирована в конце 19 века и развилась в движение, уходящее своими корнями в Северную Америку, а затем распространившееся на Европу и Восток. Эта философия еще старше и уходит своими корнями в мистические традиции Востока и Запада.

    В его доме говорили на итальянском, английском и французском языках. Он был любознательным ребенком, стремился учиться, а позже научился говорить на греческом, латыни, немецком, русском и санскрите, прежде чем ему исполнилось 18 лет. Он любил формулировать себя письменно, и уже в пятнадцать лет опубликовал статью « Бессознательные желания и сознательная работа » в журнале «Giornale de Venezia».

    В раннем возрасте он интересовался международными отношениями и много путешествовал, в том числе в одиночку. В 17 лет он уехал в Россию, и это способствовало его идеалам свободы, созданным через ненасилие и недогматические социальные системы. Его многочисленные путешествия научили его тому, что человек один и тот же, из какой бы страны он ни приехал, и что в глубине каждого человека есть желание развить свой высочайший потенциал.

    В 1904 году его родители переехали во Флоренцию, где он прожил большую часть своей жизни. Здесь он учился на медицинском факультете Istitution di Studi Superiori и получил степень доктора медицины по специальности неврология и психиатрия.

    После Первой мировой войны он несколько лет жил и работал в Риме, где в 1922 году женился на Нелле (см. рисунок выше). В том же году у них родился сын, которого назвали Иларио Ассаджиоли. Брак был близким и любящим и продлился 40 лет.

    Образование Ассаджоли и первые статьи

    В 1907 году он начал работу над докторской диссертацией и закончил ее в возрасте 21 года под названием « La Psicosintesi ». Здесь он также представил видение целостного подхода к психологии с упором на человеческий рост и человеческий опыт с духовными измерениями. Этот подход был направлен на то, чтобы жить более полной жизнью и, как он сам выражается, «жить как можно лучше и смотреть на себя с улыбкой».

    Почти в то же время он закончил критическую статью по психоанализу, которую считал ограниченной и незавершенной. Однако он был глубоко вовлечен в исследование и развитие открытий Фрейда, касающихся детства и бессознательного. В интервью Сэма Кина для «Psychology Today», 19 декабря. 74, Ассаджоли отвечает на вопрос об основных различиях между психоанализом и психосинтезом:

    «Мы уделяем гораздо больше внимания высшему бессознательному и развитию надличностного «я». В одном из своих писем Фрейд сказал: «Меня интересует только основа человеческого существа». Психосинтез интересует все здание. Мы пытаемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ ко всем уровням его личности. В конце концов, здание только с подвалом очень ограничено. Мы хотим открыть террасу, где можно позагорать или посмотреть на звезды».

    Его главная критика заключалась в том, что психоанализ был слишком сфокусирован на патологической стороне психики и не мог сосредоточиться и укрепить то, что здорово, как путь к исцелению. Кроме того, Ассаджиоли сказал, что человеческое сознание содержит больше слоев сознания, чем включает модель Фрейда. Он хотел создать психологию, которая содержала бы побуждения, а также любовь, волю, мудрость и духовность. Другими словами, психология, ориентированная на человека в целом.

    В тот же период, когда он написал свой трактат, у него была психиатрическая практика в психиатрической больнице Сан-Салвис.

    В 1909 году он опубликовал свои новые идеи в периодическом издании «La Psicologia delle idée-forze e la Psicagogia ». В то время академический мир очень неохотно принимал гипотезы Ассаджиоли.

    Уже в начале 20 века он опубликовал ряд статей, граничащих с медициной, педагогикой, философией, культурой и религией, которые впоследствии легли в основу Психосинтеза. В 1906 году он опубликовал свою первую исчерпывающую статью о психосинтезе в журнале Фаррари, вдохновленную статьей Фрейда «9».0046 Шутки и их отношение к бессознательному », озаглавленное « Gli effete del riso el le loro applicazioni pedagoiche ». Он касался значения смеха и его отношения к образованию. Статья известна сегодня под названием «Улыбающаяся мудрость».

    Ассаджоли проявлял широкий интерес к философии и культуре и участвовал в группах молодых либеральных свободомыслящих во Флоренции того времени. Он был одним из самых активных редакторов культурного журнала «Леонардо» во Флоренции до 19 века.07. Журнал был местом встречи молодых интеллектуалов Флоренции. Он был основан в 1903 году одним из его ближайших друзей, писателем-самоучкой и интеллектуалом Джованни Папини.

    Фото : Редакторы « Леонардо »: Ассаджоли, Папини и Вайлати.

    На раннем этапе у Ассаджиоли было ясное ощущение, что человек — это не просто высокопоставленное животное или машина. Это противоречило господствующей концепции, а именно, что медицину и психологию можно понимать так же, как и другие технические области.

    В 1911 году он начал формулировать концепции психосинтеза и продолжал посвящать этой задаче всю свою профессиональную жизнь.

    Роберто Ассаджиоли, номер десять слева, фотография появилась в информационном бюллетене AAP за июнь 2018 года с любезного разрешения Кэтрин Энн Ломбард.

    Психиатрическая карьера Ассаджиоли и развитие психосинтеза

    Закончив учебу в 1910 году, Ассаджиоли прошел обучение психиатрии в Швейцарии у Ойгена Блейлера в психиатрической больнице Бургхольцли в Цюрихе. Блейлер был пионером, давшим определение шизофрении, и одним из первых врачей, принявших психоанализ. В то время Ассаджоли открыл первую психоаналитическую практику в Италии. Говорят, что он не был удовлетворен ни своей работой, ни результатами своей клинической работы. Параллельно с обучением у Блейлера он продолжал развивать свою психологию в Италии. Сначала он назвал это биопсихосинтезом, а затем психосинтезом. Он не был первым, кто использовал термин психосинтез, его также использовал Беззола.

    В своей ранней клинической практике Ассаджиоли применял психоаналитические техники, но его видение человека побудило его составить большой связный аппарат анализа, включающий любовь, мудрость, творчество и волю. Его позиция заключалась не в том, что психоанализ был неправильным, а в том, что он был неполным.

    Уже во время работы в Цюрихе он был поглощен психологическими исследованиями с особым интересом к работам Уильяма Джеймса и Анри Бергсона. Здесь он встретился с Карлом Густавом Юнгом и подружился с ним. По словам самого Ассаджоли, именно психология Юнга была наиболее близка к психосинтезу. (Читать статью: Юнг и психосинтез )

    Будучи единственным итальянцем, Ассаджоли был членом Цюрихского общества Фрейда, в которое входили пионеры психоанализа. Он также был членом « Международного психоаналитического общества ». Он был глубоко вовлечен в исследование психоанализа и вместе с Фрейдом и Юнгом участвовал в предисловии к официальному « Jahrbuch für Psychoanalytische und Psychopathologische Forschungen », в котором он написал статью под названием « Теории Фрейда в Италии » (Firman/Gila 2002). Он публиковал статьи и комментарии во втором периодическом издании Фрейда «Психоанализ». Он организовал учебную группу из 19 человек с целью изучения человеческой психики.

    Опубликованное письмо Юнга Фрейду свидетельствует о надеждах Ассаджиоли принести психоанализ в Италию:

    «Очень приятный и, возможно, ценный знакомый, наш первый итальянец, доктор Ассаджиоли из психиатрической клиники во Флоренции. Профессор Танци поручил ему нашу работу для диссертации. Молодой человек очень умен, кажется, чрезвычайно хорошо осведомлен и является восторженным последователем, который вступает на новую территорию с должным энтузиазмом. Он хочет навестить нас следующей весной. (Макгуайр 1974, 241)

    Ассаджиоли никогда не встречался с Фрейдом лично, но переписывался с ним.

    В истории психоанализа он является одним из первых итальянских пионеров. Это само по себе выделяло его во времена, когда ко всем исследованиям человеческого разума относились скептически. Одновременно он работал, как мы видели, над развитием психосинтеза. Свои идеи и мысли он излагал, среди прочего, в своем периодическом издании «Психея» в 1912–1915 годах, где оно было вынуждено закрыться из-за войны. Позже его статьи были опубликованы в другом периодическом издании «Ультра». Говорят, что они оказали взрывное влияние на культуру того времени. В «Психее» он перевел и опубликовал первое произведение Фрейда на итальянском языке, авторизованное самим Фрейдом.

    Во время Первой мировой войны работал врачом и психиатром.

    Роберто Ассаджиоли разрабатывает психосинтез

    В 1926 году Ассаджиоли открыл в Риме первый институт « Istituto di Cultura e Terapia Psichica », который позже стал «Istituto de Psicosintesi». В письме-приглашении на открытие сказано, что его инаугурационная речь будет о том, как развивать волю. Одна из его самых важных книг позже получила название « Акт воли ». Оно появилось незадолго до его смерти в 1974. В 1927 году институт издал книгу под названием « Новый метод лечения – Психосинтез ». А в 1933 году ему разрешили называть свою школу во Флоренции « Istituto de Psicisintesi ». Институт возглавляла леди Спаллетти Распоини, которая также была президентом «Национального совета итальянских женщин».

    В 1928 году он читает в институте серию лекций под названием « Энергии, скрытые в нас, и их использование в образовании и медицине », которые со временем формируют теоретическую основу для работы с противоположностями. Короче говоря, Психосинтез работает с гипотезой о том, что любая эмоция или реакция имеет противоположность, и задача состоит в том, чтобы объединить и создать синтез между ними. Синтез вызывает активное Я, наблюдатель, контролирующий фактор в человеке, а затем и высшее Я.

    Ассаджиоли согласился с Фрейдом в том, что исцеление детских травм и развитие здорового эго были необходимыми целями. Но в общих чертах его работы пытались показать, что человеческое развитие не останавливается на достигнутом и что у здорового человека есть потенциал для роста, которому Маслоу позже дал название «самоактуализация». Ассаджиоли пошел еще дальше и попытался показать, что человеческий потенциал также содержит возможность переживаний в духовном и трансперсональном измерениях.

    Таким образом, Психосинтез является самым ранним предшественником гуманистической и трансперсональной психологии XIX века.60-х годов, которые образуют третью и четвертую волну в истории западной психологии.

    На этом основании он становится соредактором обоих « Journal of Humanistic Psychology » и « Journal of Transpersonal Psychology ».

    Для Ассаджиоли было важно, чтобы психосинтез рассматривался как открытая психологическая система, находящаяся в постоянном развитии, а не как религиозная или философская доктрина. В своей первой книге «Психосинтез» он пишет:

    «Психосинтез не ставит целью и не пытается дать метафизическое или теологическое объяснение великой Тайне — он ведет к двери, но останавливается там». (стр.5)

    Поэтому для него также было важно, чтобы различные школы и институты, возникшие вокруг США и Европы, были независимыми и не контролировались из центра. Он совершенно не был заинтересован в руководстве каким-либо движением или организацией и отказывался иметь какой-либо административный контроль над развитием Психосинтеза.

    Фундаментальный взгляд Ассаджоли включает в себя как человека, так и общество, с упором на синтез и объединение, а не на анализ и разделение на более мелкие части. Ассаджиоли пытается создать психологию на основе синтеза восточного мистицизма и философии, западного психоанализа и логики. Для Ассаджиоли было важно, чтобы психосинтез оставался научным.

    Вдохновение Ассаджиоли

    Видео, на котором Ассаджиоли и его жена посещают Дом солнечных часов

    Как и К. Г. Юнг, Ассаджиоли вдохновлялся восточным и западным мистицизмом и эзотерикой. Как упоминалось ранее, и его мать, и его жена были теософами. И источник теософии из индуистской/неоплатонической традиции существенен в его мышлении. Связь с восточными и западными мистическими традициями очевидна в его концепции Самости, которая очень напоминает восточное описание «Атмана». Для Ассаджоли Самость — это ядро ​​сознания и воли, которое не является синонимом тела, эмоций или мыслей. Самореализация для Ассаджиоли — это эволюция сознания, где еще более высокие расширения сознания ведут к объединению с универсальным Я. Эти мысли характерны и для восточных йоговских традиций. Неоплатонический элемент проявляется в его концепции эманации. В своей книге Трансперсональное развитие с. 102 он пишет:

    «Теперь мы подошли к пятнадцатой группе символов воскресения и возвращения, что в Евангелиях именуется возвращением блудного сына в дом отца. Это возврат к предыдущему состоянию и указывает на возвращение к изначальному изначальному бытию. Это предполагает эманатическую теорию души, нисходящей, становящейся единым с материей, а затем возвращающейся в свой «дом», на небесную родину, — не такой, какой она была прежде, а обогащенной опытом самосознания, созревшим в труд и борьба»

    Ассаджиоли также имеет несколько ссылок на западных мистиков, таких как Иоанн Креста и Святой Франциск Ассизский. В западной психологии нет сомнений в том, что Уильям Джеймс, К. Г. Юнг и Виктор Франкл были духовно родственными людьми. Всю свою жизнь в своем понимании патологических состояний нижнего бессознательного он опирался на многие психодинамические теории. Он считал, что духовному развитию должен предшествовать психоанализ — не в классическом смысле этого слова, а глубокая психологическая трансформация.

    Но чтобы установить его истинную духовную принадлежность, Теософия является более сильным кандидатом. Он был близким другом эзотерика Алисы Бейли и присоединился к ее Школе Арканов к началу 30-х годов. Он также написал предисловие к итальянскому изданию комментариев Алисы Бейли к «Йога-сутрам» Патанджали. ( Фото : Ассаджиоли с Алисой Бейли и соавторами)

    Он не хотел огласки по этому поводу, потому что хотел, чтобы в первую очередь его считали ученым. Когда психолог Джим Фадиман посетил Ассаджиоли в 1972 года он заметил в своей приемной портрет мадам Блаватской, основательницы теософии. Отвечая на вопрос, почему нужно было молчать о своей эзотерической принадлежности, Ассаджоли сказал: «Это моя религия, и пока я не умру, я хочу молчать о ней». (Schuller, 1988)

    Он никогда не пытался скрыть, что его религия также включала реинкарнацию. В интервью Сэму Кину он рассказывает:

    «Смерть кажется мне в первую очередь отдыхом. Существует много гипотез о смерти, и идея реинкарнации кажется мне самой разумной. У меня нет прямого знания о реинкарнации, но моя вера ставит меня в хорошую компанию с сотнями миллионов людей Востока, с Буддой и многими другими на Западе».

    Но Ассаджиоли четко различал свою собственную религию и работу трансперсонального психолога и психиатра. Он не был интеллектуалом в обычном смысле этого слова, он был гораздо больше мистиком, и его теории о человеке в очень высокой степени основывались на его собственном внутреннем опыте.

    Важные разработки, касающиеся психосинтеза

    В 1930-х годах он опубликовал несколько статей, которые позже появятся в его первой книге: « Психосинтез » в 1965. Именно здесь мы находим две самые важные статьи по психосинтезу: « Динамическая психология и психосинтез » и « Самореализация и психологические нарушения ». В первой статье 1933 года он впервые представил свою овальную диаграмму, или, как ее еще называют, «диаграмму-яйцо», как картину человеческой психики, где отношения между сознательным, бессознательным и очерчено коллективное бессознательное, установлены фазы психосинтеза. Вторая статья о кризисах, связанных с духовным развитием.

    В 1938 году Instituto de Psicosintesi во Флоренции был закрыт фашистским правительством Муссолини из-за критики еврейского происхождения Ассаджоли, его гуманизма и интернационализма. В том же году он был арестован, заключен в тюрьму и помещен в одиночную камеру на месяц. Это оказалось очень важным для дальнейшего развития психосинтеза. Говорят, что он сказал своим друзьям, что его пребывание в тюрьме было интересным и ценным опытом, который дал ему возможность заниматься психо-духовной практикой. Чувствуя себя бессильным, он сделал важное открытие о завещании. Он обнаружил, что сам может выбирать, как реагировать на свое заточение.

    Поэтому он превратил заключение в возможность исследовать внутренние области сознания, медитируя по несколько часов в день и записывая статьи о своем опыте. Позже он рассказывал, что никогда еще не чувствовал такого покоя и так радовался жизни. Незадолго до своей смерти он работал над статьей об этом опыте под названием « Свобода в тюрьме ».

    Вторая мировая война была тяжелым временем для его семьи, так как Ассаджоли жил под землей и часто вынужден был спать под звездами. В 1943 на него действительно охотились, и ему пришлось прятаться в далеких горах. Здесь он встретился с британским солдатом-парашютистом и несколькими беглыми заключенными. Он пережил два опасных эпизода, когда нацисты преследовали его лично. Они разграбили и разрушили ферму его семьи недалеко от Флоренции.

    Эта жизнь во время войны, вероятно, сыграла свою роль в ослаблении здоровья как его самого, так и его сына Илариоса, который умер от тяжелой болезни легких в возрасте 28 лет.

    После окончания войны в 1945 году Ассаджиоли смог возобновить распространение и развитие Психосинтеза. Институт Псикосинтези был воссоздан во Флоренции, где он функционирует и по сей день. В 1951 он учредил « Итальянский союз прогрессивного иудаизма », филиал « Всемирного союза прогрессивного иудаизма », основанный на концепции открытости, взаимопонимания и сотрудничества между народами и религиями с целью создания органичного и творческий синтез всего человечества.

    Психосинтез начал распространяться в США и Европе после Второй мировой войны. В 1957 году в Делавэре, США, был основан «Фонд исследования психосинтеза». Позже он был переведен в Нью-Йорк, и этот фонд опубликовал несколько текстов Ассаджоли на английском языке. В 1958, после визита туда Ассаджоли, в Вальми, США, была основана школа, занимающаяся образованием и исследованием психосинтеза. Позже во многих местах в США, Швейцарии, Австрии и Великобритании были основаны другие школы психосинтеза. В те годы Ассаджиоли сотрудничал с А. Маслоу, чья статья « Творческое отношение » была опубликована «Фондом исследования психосинтеза».

    В 1970-х и 80-х годах Психосинтез расширился в Северной Америке и Европе. Появилось много школ, многие из которых впоследствии были закрыты. Сегодня можно получить степень магистра психосинтеза в двух лондонских институтах.

    В Скандинавии есть институты психосинтеза в Швеции, Норвегии, Финляндии и в Дании, ведется подготовка к институту.

    Сегодня Психосинтез признан Европейской ассоциацией психотерапевтов (EAP) с собственной зонтичной организацией « Европейская федерация психосинтезирующих психотерапевтов ».

    За свою карьеру Ассаджоли написал несколько сотен статей и эссе, многие из которых были переведены на несколько языков. Многие из них можно найти на сайте www.psykosyntese.dk. Самые известные книги: « Психосинтез » от 1965 года и «Акт воли» от 1974 года. Даже до своей смерти он работал над книгой, которая была опубликована посмертно, под названием « Трансперсональное развитие ». Из его рук существует еще одна небольшая книжка: « Типология психосинтеза », которая раскрывает набросок семи путей к самореализации.

    « Международный справочник по психосинтезу » был опубликован в 1994–1995 годах; в то время было 107 институтов психосинтеза в 32 странах. Некоторые из них, вероятно, были закрыты, а другие могли появиться с тех пор.

    Пьеро Ферруччи об Ассаджоли Мы закончим это биографическое описание жизни и творчества Ассаджоли заявлением Пьеро Ферруччи, одного из учеников Ассаджиоли, известного педагога и писателя. Благодаря многолетнему сотрудничеству с Ассаджиоли он, вероятно, был человеком, который лучше всех знал Ассаджиоли. Среди других книг он является автором «Кем мы можем быть» и «Неизбежная благодать».

    В предисловии к « Психология с душой » Жана Харди Пьеро Ферруччи пишет:

    «Насколько мне известно, Роберто Ассаджоли — единственный человек, который лично и активно участвовал в развертывании двух различных фундаментальных революций в психологии двадцатого века.

    Первой революцией стало рождение психоанализа и глубинной психологии в начале века: Ассаджоли, тогда еще молодой студент-медик, представил свою докторскую диссертацию по психоанализу, писал в официальном Jahrbuch бок о бок с Фрейдом и Юнгом и был член Цюрихского общества Фрейда, группы пионеров психоанализа. Идея бессознательных процессов в психике произвела на него неизгладимое впечатление, впечатление, которое он впоследствии развил во множество гипотез, далеко выходящих за рамки ортодоксального психоанализа.

    Второй революцией, в которой участвовал Ассаджиоли, стало создание гуманистической и трансперсональной психологии в 1960-х годах. А. Х. Маслоу был пионером этих новых разработок. Основная идея была проста: вместо того, чтобы сосредотачиваться на патологии, чтобы определить человека (как слишком часто делал психоанализ), или на структурных сходствах между нервной системой человека и животного (как предлагал бихевиоризм), гуманистический и трансперсональная точка зрения, не отрицая выводов других школ, делала основной акцент на стремлении организма к целостности, на потенциале человека к росту, расширению сознания, здоровью, любви и радости.

    Богатство контактов и обменов было весьма важным в прошлом Ассаджиоли: вспомните такие разнообразные знакомства (некоторые из них короткие, другие длительные), как у итальянского идеалиста Бенедетто Кроче, русского эзотерика П. Д. Успенского, немецкого философа Германа Кейзерлинга, индийского поэта Рабиндраната Тагора, суфийского мистика. Инхайят Хан, ученый дзен Д. Т. Судзуки, исследователь Тибета Александра Дэвид Нил, а также психологи Виктор Франкл, основатель логотерапии, Роберт Дезойль, создатель управляемой мечты, и сам К. Г. Юнг до и после его разрыва с психоанализом. Такие контакты в сочетании с жизнью, полной экспериментов и размышлений, открыли, несомненно, широкие перспективы для творчества Ассаджиоли, которое он назвал «Психосинтез».

    Источники:

    1. Ассаджоли, Роберто, Жизнь как игра и сценическое представление. Учебный центр психосинтеза, 1983.
    2. Ferrucci et. al., Roberto Assagioli 1888-1988, Instituto di Psiconsintesi, 1988
    3. Фирман, Джон, Измерения роста,
    4. Фирман, Джон, Психология духа, Suny, 2002
    5. Харди, Джин, Психология С душой, Woodgrange Press, 1996
    6. Кин, Сэм, Золотая середина Роберто Ассаджиоли, Psychology Today, 19 декабря.74,
    7. Löfwendahl, Peter, Upptäck Psykosyntesen, Huma Nova Förlag, 2003.
    8. McGuire, William, ed. 1974. Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон: Издательство Принстонского университета.
    . 9. Рассел, Дуглас, Психосинтез и западная психология.

    См. также воспоминания Пьеро Ферруччи о дружбе с Роберто Ассаджоли : http://www. pieroferrucci.it/uk/psicosintesi.asp

    Посмотрите это короткое видео с Ассаджиоли незадолго до его смерти.

    См. Roberto Assagioli Video

    Скачать – первые три журнала по психосинтезу в США, получившие впечатляющий тираж, более 40 000 экземпляров. Том-1; Том-2; Том-3-4.

    Здесь вы найдете больше вдохновения

    Здесь вы можете купить «Душа психосинтеза», Кеннет Соренсен

    Здесь вы можете купить интегральную медитацию-семь способов самореализации, Кеннет Сёренсен

    Прочитайте вступительную статью об интегральной медитации

    Прочтите статью о психосинтезе

    Прочтите статью о семи типах

    вы найдете биографию о Роберто Ассаджиоли

    Роберто Ассаджиоли — Энциклопедия Нового Света

    Роберто Ассаджиоли (27 февраля 1888 — 23 августа 1974) был влиятельным итальянским психиатром, основателем психологического движения, известного как Психосинтез. Он был первым психиатром, который интегрировал элементы того, что часто считается религиозными и духовными концепциями, в современную психологию. Ассаджиоли был смелым новатором, чьи идеи намного опередили свое время. Однако он дожил до того, чтобы увидеть, как его идеи обретают форму в работах многих студентов, публикациях и развитии центров, которые использовали и развивали его теорию.

    Содержимое

    • 1 срок службы
    • 2 Работа
      • 2.1 Модель психосинтеза человека
      • 2.2 Нижнее бессознательное
      • 2.3 Среднее бессознательное
      • 2.4 Высшее бессознательное
      • 2,5 «I»
      • 2.6 Сам
      • 2.7 Коллективное бессознательное
    • 3 Наследие
    • 4 Избранные произведения
    • 5 Примечания
    • 6 Каталожные номера
    • 7 Внешние ссылки
    • 8 кредитов

    Его целью было не просто лечить психопатологию, используя более совершенный метод, чем фрейдистский психоанализ, с которого он начинал. Он также хотел разработать способ помочь каждому человеку понять смысл человеческой жизни во всех ее контекстах. Хотя он включал в свои концепции духовный элемент человеческой природы, он сохранял разделение между своей психологической работой и доктринами и практикой религии. Поскольку, в конечном счете, и психология, и религия стремятся понять человеческую природу и поддержать рост каждого человека для реализации своего Богом данного потенциала, в конце концов может оказаться необходимым объединить эти две области в синтез. Однако, учитывая разногласия внутри них во времена Ассаджиоли, он поступил мудро, сохранив разделение.

    Жизнь

    Роберто Ассаджиоли родился 27 февраля 1888 года в Венеции, Италия, от матери-еврейки. Он был заключен в тюрьму Бенито Муссолини, но позже был освобожден благодаря вмешательству влиятельных друзей. Его одиночное заключение в тюрьме привело Ассаджоли к самоанализу. Когда его освободили, он написал: «Я посвятил себя делу помощи мужчинам и женщинам освободиться из внутренних тюрем». [1]

    Ассаджоли был одним из трех итальянцев, которых считают пионерами психоаналитического движения. Будучи студентом-медиком, он познакомил своих профессоров во Флоренции с концепцией психоанализа Фрейда.

    Принимая радикально новые течения психоанализа, он одновременно — в 1910 году — начал критику того самого психоанализа. Он видел, что она была лишь частичной, поскольку пренебрегала исследованием того, что Авраам Маслоу примерно 60 лет спустя назвал бы «дальнейшими уголками человеческой природы». Таким образом, он заложил основу для психосинтеза. Он видел, что необходимо нечто, выходящее за рамки анализа. Это была потребность человека стать цельным, объединиться в синтезе. Цель Ассаджоли состояла в том, чтобы создать научный подход, охватывающий все человеческое существо — творчество и волю, радость и мудрость, а также импульсы и побуждения. Он хотел, чтобы этот интегративный подход был практичным, не только пониманием того, как мы живем, но инструментом, помогающим нам жить лучше, полнее, в соответствии с лучшим, что есть внутри каждого из нас.

    Среди его коллег были Авраам Маслоу, Карл Юнг и Рабиндранат Тагор. В 1909 году К.Г. Юнг писал Зигмунду Фрейду об «очень приятном и, возможно, ценном знакомом, нашем первом итальянце, докторе Ассаджоли из психиатрической клиники во Флоренции».

    [2] Однако позже Ассаджиоли написал докторскую диссертацию «La Psicosintesi», в которой он начал отходить от психоанализа Фрейда к тому, что он назвал психосинтезом.

    Ассаджиоли также был сотрудником Алисы Бейли, которая основала эзотерическую школу Нью Эйдж под названием Школа Арканов. В книге Ученичество в Новом Веке, он известен под инициалами F.C.D. расшифровывается как «Свобода от уз, ученичества и непривязанности». [3] Он намеревался никогда не обнародовать эту информацию из-за опасений, что его связь с Элис Бейли нанесет ущерб профессиональному положению Психосинтеза. Авторы Джон Фирман и Энн Хила писали, что Ассаджиоли сохранял то, что он называл «стеной молчания» между областями психосинтеза и религии или метафизики, настаивая на том, чтобы их не путали друг с другом.

    [4]

    В Акте воли, Ассаджиоли заявил:

    Только развитие его внутренних сил может компенсировать опасности, связанные с потерей человеком контроля над огромными силами природы, находящимися в его распоряжении, и превращением его в жертву собственных достижений. [5]

    Роберто Ассаджоли тихо скончался 23 августа 1974 года в Каполона д’Ареццо в Италии.

    Работа

    Работа Роберто Ассаджиоли, Психосинтез, представляет собой уникальный синтетический подход к психологии. Хотя в психосинтезе есть общие моменты с гуманистической психологией, трансперсональной психологией и экзистенциальной психологией, акцент в психосинтезе делается на возможности прогрессивной интеграции личности вокруг ее собственного сущностного Я посредством использования воли. С этой целью в нем используется ряд специально разработанных психологических тренинговых методов и приемов.

    Ассаджиоли (вместе с Абрахамом Маслоу) проявлял значительный интерес к творческим силам человеческой личности и пиковым переживаниям; и он задумал психосинтез как способ объединить обычные уровни сознания с более высокими творческими и надличностными уровнями бытия. В работе Он заявил, что основными целями и задачами психосинтеза являются [6] :

    1. Устранение конфликтов и препятствий, сознательных и бессознательных, которые блокируют [полное и гармоничное развитие человеческой личности]:
    2. Применение активных техник для стимуляции еще слабых и незрелых психических функций.

    В основу психосинтетического обучения можно отнести следующие концепции и приложения:

    1. дезидентификация
    2. личное я
    3. завещание
    4. идеальная модель
    5. синтез (в его различных аспектах)
    6. сверхсознание
    7. Трансперсональное Я

    Психосинтезная модель человека

    В своем взгляде на человеческую психику Ассаджиоли утверждал, что наряду с низшим бессознательным существует и «сверхсознание». Он описывает это как царство психики, которое содержит наш глубочайший потенциал, источник разворачивающегося паттерна нашего уникального человеческого пути развития. Ассаджоли отличал психосинтез от психоанализа, но его намерением было не заменить психоанализ, а скорее дополнить и включить его.

    Таким образом, психосинтез является не просто моделью патологии и лечения, но развивающим подходом, который может помочь человеку понять смысл своей человеческой жизни в широком контексте синтеза — стремление к гармонизации всех отношений, будь то внутриличностные или межличностные, между индивидуумами и группами.

    В сущности, психосинтез лучше всего можно представить с помощью «диаграммы яйца».

    1. Нижнее бессознательное
    2. Среднее бессознательное
    3. Высшее бессознательное
    4. Поле сознания
    5. Сознательное Я или «Я»
    6. Высшее Я
    7. Коллективное бессознательное

    Нижнее бессознательное

    Нижнее бессознательное — это та область личности, к которой относятся переживания стыда, страха, боли, отчаяния и ярости, вызванные первичными ранами, полученными в жизни. Один из способов думать о низшем бессознательном состоит в том, что это особая полоса диапазона переживаний, оторванная от сознания. Он включает в себя тот диапазон переживаний, который связан с угрозой личного уничтожения, разрушения себя, небытия и, в более общем смысле, болезненной стороны человеческого состояния. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным, у человека будет ограниченная способность сочувствовать себе или другим в наиболее болезненных аспектах человеческой жизни.

    Среднее бессознательное

    Среднее бессознательное — это сектор личности, содержание которого, хотя и бессознательное, тем не менее остается легко доступным для нормального сознательного выражения (таким образом, оно показано как наиболее близкое к «я»). Это способность формировать модели навыков, поведения, чувств, отношений и способностей, которые могут функционировать без сознательного внимания, тем самым формируя инфраструктуру своей сознательной жизни.

    Функцию среднего бессознательного можно увидеть во всех сферах человеческого развития, от обучения ходить и говорить до овладения новым языком, до овладения ремеслом или профессией, до развития социальных ролей. Все такие сложные синтезы мыслей, чувств и поведения строятся на знаниях и способностях, которые в конечном итоге должны действовать бессознательно.

    Однако, чтобы пережить первичную рану, полученную в ранней неэмпатической среде, эта способность бессознательности используется другим, более отчаянным способом: для подавления важных аспектов опыта — как негативных, так и позитивных — которые неприемлемы для этой среды. [7] Сектор, образованный подавлением богатых человеческих потенциалов, которым угрожают ранить, — возможно, способности любить, творить, выражать радость, общаться с природой или ощущать единство с Божественным — называется высшим бессознательным. Точно так же сектор, который скрывает боль раны — будь то от скрытого или открытого пренебрежения и жестокого обращения — называется нижним бессознательным. Низшее бессознательное и высшее бессознательное — это два других основных уровня бессознательного, представленные на овальной диаграмме.

    Высшее бессознательное

    Высшее бессознательное (или сверхсознание) обозначает «наши высшие возможности, которые стремятся выразить себя, но которые мы часто отвергаем и подавляем».

    Как и в случае с нижним бессознательным, эта область по определению недоступна сознанию, поэтому ее существование выводится из моментов, когда содержимое этого уровня влияет на сознание. Контакт с высшим бессознательным можно увидеть в те моменты, которые Маслоу назвал «пиковыми переживаниями», которые часто трудно выразить словами, переживания, в которых чувствуется более глубокий смысл жизни, глубокое спокойствие и покой, универсальность в частностях. существования или, возможно, единство между собой и космосом. Этот уровень бессознательного представляет собой область личности, которая содержит «высоты», перекрывающие «глубины» низшего бессознательного. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным, у человека будет ограниченная способность сочувствовать себе или другим в более возвышенных аспектах человеческой жизни.

    «Я»

    «Я» — это прямое «отражение» или «проекция» Самости и сущностного бытия личности, отличное, но не отдельное от всего содержания опыта. «Я» обладает двумя функциями сознания (или осознания) и воли (или личной воли), поле действия которых представлено концентрическим кругом вокруг «я» на овальной диаграмме. «Я» помещается в центр поля осознания и воли, чтобы указать, что «я» — это тот, у кого есть сознание и воля. Это «я» осознает содержимое психосомы, когда оно входит в сознание и выходит из него; содержание приходит и уходит, в то время как «я» может оставаться присутствующим в каждом опыте по мере его возникновения. Но «я» так же динамично, как и восприимчиво: «я» обладает способностью воздействовать на содержимое осознания и даже может воздействовать на само осознание, решая сфокусировать осознание (как во многих видах медитации), расширить его или сузить. .

    Поскольку «я» отлично от всех без исключения содержаний и структур опыта, «я» можно мыслить вовсе не как «я», а как «не-я». То есть «я» никогда не является объектом опыта. «Я» — это тот, кто может испытать, например, распад и преобразование эго, кто может столкнуться с пустотой и полнотой, кто может испытать полную изоляцию или космическое единство, кто может задействовать любые и все возникающие переживания. «Я» — это не какой-то конкретный опыт, а переживающий, не объект, а субъект, и поэтому его нельзя увидеть или схватить как объект сознания. Этот «не-я» взгляд на «я» можно увидеть в рассуждениях Ассаджиоли о «я» как об отражении «Я»: «Отражение кажется само-существующим, но в действительности не имеет автономной субстанциальности. Другими словами, это не новый и другой свет, а проекция его источника света». [8]

    «Я»

    Все области, обозначенные овальной диаграммой, пронизывают все области, обозначенные овальной диаграммой, но не отделены от них всех, и это «Я» (которое также называют Высшим «Я» или Надличностным «Я»). Концепция Самости указывает на источник мудрости и руководства внутри человека, источник, который может действовать совершенно вне контроля сознательной личности. Поскольку «Я» пронизывает все уровни, постоянные живые отношения с «Я» — Самореализация — могут привести к любому месту на диаграмме по мере того, как разворачивается направление (это одна из причин, по которой «Я» не показано вверху диаграммы, подразумевая, что это направление «Я»). -реализация). Отношение к себе может привести, например, к вовлечению в зависимость и принуждение, к вершинам творческого и религиозного опыта, к тайнам объединяющего опыта, к проблемам смысла и смертности, к борьбе с ранами раннего детства, к различению чувства цели. и смысл жизни.

    Отношения «Я» и «Я» парадоксальны. Ассаджиоли ясно дал понять, что «я» и «Я» на самом деле были единым целым с определенной точки зрения, написав: «На самом деле нет двух «я», двух независимых и отдельных сущностей. Самость едина». [9] Такое недвойственное единство является фундаментальным аспектом этого уровня опыта. Но Ассаджиоли также понимал, что между личностью и Я также могут быть значимые отношения:

    В рассказах о религиозном опыте часто говорится о «призыве» от Бога или о «притяжении» некой Высшей Силы; это иногда начинает «диалог» между мужчиной [или женщиной] и этим «высшим Источником». [10]

    Ассаджоли не ограничивал эти отношения и диалог теми драматическими переживаниями «зова», которые наблюдались в жизни великих мужчин и женщин на протяжении всей истории. Скорее, потенциал для сознательных отношений с Самостью существует для каждого человека во все времена, и можно предположить, что он имплицитно присутствует в каждый момент каждого дня и на каждом этапе жизни, даже если человек этого не осознает. В собственном внутреннем мире чувств, мыслей и мечтаний или в отношениях с другими людьми и миром природы могут существовать значимые постоянные отношения с Самостью.

    Коллективное бессознательное

    Ассаджиоли понимал, что овал окружен коллективным бессознательным, постулированным Юнгом. Это включает в себя унаследованные склонности или способности к определенным формам опыта и действия, общие для вида в целом и развившиеся в ходе эволюции.

    Наследие

    Многие считали, что успех работы Ассаджоли в области психосинтеза заложил основу движения трансперсональной психологии. Марта Крэмптон, директор Канадского института психосинтеза, выразила

    «У Ассаджоли хватило видения и мужества, чтобы выдвинуть в психиатрии подход, учитывающий все измерения человека — физическое, эмоциональное, умственное и духовное, даже несмотря на то, что эта точка зрения противоречила господствовавшим в то время механистическим концепциям».

    Ассаджиоли был смелым новатором, который дожил до того, чтобы увидеть, как его идеи воплощаются в сотни статей, книг на многих языках, студентов во многих странах, теории, чреватой новыми выводами и следствиями, и центров, продолжающих развивать его работу в США, Канада, Англия, Италия, Швейцария, Франция, Греция и Аргентина. Его идеи намного опередили его время. Он развил свою работу в 1910 и только в конце шестидесятых годов, с внезапностью, порожденной глубокой и огромной нуждой, его книги и другие сочинения были раскуплены тысячами.

    Один из его коллег описал его в более поздние годы:

    Его лицо сияло необыкновенным, сияющим внутренним свечением, какого я никогда не встречал у восьмидесятилетнего человека и редко у мужчин намного моложе. Это послание радости, воспринятое немедленно, немедленно переданное, является лучшим воспоминанием, которое я храню о многочисленных встречах, которые мы позже имели с ним. Он вызывал радость Самореализации у тех, кто приходил к нему. Он находил радость в созерцании красоты, искусства, идей, служения; науки, природы. Радость этого знания, должно быть, облегчила годы его ожидания. Это была дальновидная радость, выросшая из его любви к созерцанию из своего сада бескрайних и звездных просторов итальянского неба — бесконечных миров, живого космического чуда того, что есть и что становится. [11]

    Избранные произведения

    • Ассаджоли, Роберто. [1965] 1993. Психосинтез. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin/Arkana. ISBN 9780140194609.
    • Ассаджоли, Роберто. [1973] 1993. Акт воли. ISBN 978-0140194630.
    • Ассаджоли, Роберто. 1993. Надличностное развитие — измерение за пределами психосинтеза. Лондон: Аквариан/Торсоны. ISBN 9781855382916.

    Примечания

    1. ↑ Аль Манкофф, Роберто Ассаджиоли, Психосинтез и эзотерические корни трансперсональной психологии.
    2. ↑ Уильям Макгуайр (ред.), The Freud/Jung Letters Vol. XCIV, серия Боллинген (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1974)
    3. ↑ Манкофф, Роберто Ассаджиоли, Психосинтез и эзотерические корни трансперсональной психологии
    4. ↑ Джон Фирман и Энн Гила, Психосинтез: психология духа (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2002)
    5. ↑ Роберто Ассаджиоли, Акт воли (Издательство Viking Adult Publisher, 1973. ISBN 978-0670103096)
    6. ↑ Роберто Ассаджиоли, Психосоматическая медицина и биопсихосинтез (1967). Проверено 3 декабря 2007 г.
    7. ↑ Фирман и Гила
    8. ↑ Роберто Ассаджиоли, Психосинтез. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Viking Press, 1965. ISBN 0967857007)
    9. ↑ Ассаджиоли, Психосинтез (1965)
    10. ↑ Ассаджиоли, Акт воли
    11. ↑ In Memoriam: Roberto Assagioli Synthesis Journal www.aap-psychosynchronous.org . Проверено 4 ноября 2007 г.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Ассаджиоли, Роберто, Акт воли. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Viking Adult Publisher, 1973. ISBN 978-0670103096
    • Ассаджиоли, Роберто, Психосинтез. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Viking Press, 1965. ISBN 0967857007
    • Браун, Молли Янг. 2004. Раскрытие себя: практика психосинтеза. ISBN 158115383X
    • Крэмптон, Марта. 1977. Психосинтез: некоторые ключевые аспекты теории и практики www.dynthesiscenter.org . Проверено 3 декабря 2007 г.
    • .
    • Ферруччи, Пьеро. 2004. Кем мы можем быть: методы психологического и духовного роста посредством психосинтеза. ISBN 0874772621
    • Фирман, Джон и Энн Гила. 2002. Психосинтез: психология духа. ISBN 0791455343
    • Макгуайр, Уильям (редактор) Письма Фрейда/Юнга Том. XCIV, Серия Боллинген. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1974.
    • .
    • Парфитт, Уилл. 1990. Элементы психосинтеза. Дорсет: Книги Элементов. ISBN 9781852301569.

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 15 декабря 2022 г.

    • Istituto di Psicosintesi Институт психосинтеза, основанный Роберто Ассаджоли.
    • Психосинтез Основные концепции, ссылки, статьи, в том числе некоторые статьи Роберто Ассаджиоли.
    • Институт психосинтеза, Лондон — Консультирование и психотерапевтическое обучение и саморазвитие.
    • Проект Воли был проектом, предложенным Роберто Ассаджиоли для изучения всех аспектов и проявлений Воли.

    Авторы

    Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts