Как развить в себе ассертивность, и нужно ли это делать вам? — Блог Викиум
Представьте картину. На приеме у врача — мать с ребенком. Одна родительница будет общаться с доктором заискивающе, с заведомо пассивной позиции; а другая начнет с порога своим напором показывать, что все знает сама, много читала, и ее нельзя провести неграмотными рекомендациями.
Обе эти мамы — неассертивны, они тратят на свое поведение много энергии и не испытывают удовольствия от этого. Ассертивность же — это общение на равных, не впадая в крайности. А их бывает две: прибеднение и чрезмерная агрессивность.
Таким образом, ассертивное поведение — это коммуникационный баланс, способность вести себя так, чтобы не зависеть от оценки окружающих, алгоритмов поведения в социуме и прочих условностей.
Что это значит?
Вот что характеризует ассертивного человека:
В споре или дискуссии он не спасует перед выпадом визави — мол, а чем докажете, где научные выкладки, на результаты которых вы ссылаетесь? Он лишь пожмет плечами: «Я это знаю/читал/в это верю — и этого достаточно». Причем сказано это будет с достоинством, как синоним самоуважения: я ценен, я умею оценивать себя и делаю это грамотно.
Способность человека не пускаться извинения, оправдания своего поведения — это тоже проявление ассертивности. Такой личности не нужно объяснять мотивы своих действий.
У такого человека обязательства по отношению к себе выше, чем по отношению к другим. Но это не эгоизм, а рациональность, взвешенность, мудрость, следствие адекватного анализа. Он не превращается в приспособленца, который готов растоптать свое достоинство ради адаптации к потребностям общества, не ведется на манипулятивные речи о долге стране/партии/семье. Кстати, родители нередко провоцируют в старшем ребенке неассертивность, заставляя его забыть о своих интересах и заботиться об интересах младшего брата или сестры, хотя второму ребенку уже даже по возрасту пора заботиться о себе самому.
Ассертивный человек не боится признаться, что чего-то не знает, не «болеет» перфекционизмом, заложенным в детстве, не страдает синдромом отличника. Кстати, говорят, что самые ассертивные люди — это бывшие троечники, которые научились не бояться ошибиться, в отличие от своих ровесников с золотыми медалями и красными дипломами: встал, отряхнулся, пошел дальше.
Такие люди не зависят от того, как к ним относятся: им не нужно быть хорошими, чтобы нравиться всем. Как правило, вырастают они из детей, которые не страдали от нехватки любви в детстве.
Ассертивная личность не боится признаться собеседнику, что не совсем понимает или совсем не понимает его. При этом ему не страшно, что его сочтут невоспитанным или грубым человеком, перестанут общаться или любить.
Как видим, ассертивность — не роскошь, а важнейшая потребность для творческого человека, гармоничного жизнелюба, навыки, которые невероятно помогают в работе и жизни. Только при таком раскладе он становится независимым от манипулятивных сетей общества, а они являются источниками вечного напряжения, ментальных спазмов, бессмысленных трат психических и даже физических ресурсов.
У ассертивного человека нет времени и сил на это — зато он может его потратить на развитие себя и своих детей.
Развитие ассертивности
Для этого есть полезное упражнение «Учет похвалы». Купите красивый блокнот и ежедневно записывайте туда вещи, за которые можете себя похвалить, — три пункта. Так вы научитесь принимать и говорить комплименты (это важная составляющая ассертивного вектора).
Очень полезны в этом плане и хобби — способы самовыражения. Неважно, чем вы одержимы (в хорошем смысле слова), главное, что вы ловите от этого кайф и раскрываетесь на все сто процентов и даже больше, разрушая любые сковывающие рамки.
Мыслить нестандартно научат и курсы Викиум «Критическое мышление» и «Творческое мышление»: они разрушат искусственно выстроенные ментальные рамки, научат вас проявлять себя в любой деятельности, профессионально дискутировать и отстаивать свои принципы, не поддаваться манипулятивным фразам и НЛП и находить новые, революционные пути решения проблем.
Читайте нас в Telegram — wikiumЧто такое ассертивность? Размышления о понятии | Психология
Вряд ли есть единое определение ассертивности. Но под ним чаще всего подразумевается способность человека не зависеть от внешних оценок и влияний. А также самостоятельно руководить своим поведением и отвечать за него (примерно так говорится в источнике «Википедия»).
Качество характера замечательное. Однако с ним стоит разобраться.
Ассертивность тесно связана с другим знакомым всем понятием. Это — уверенность в себе. Она очень активно пропагандируется, проводятся тренинги с целью её развития и повышения. Но это понятие намного сложнее и глубже. Уверенность в себе — особая философия, концепция жизни.
Общение с манипуляторами — это нечто настолько сложное и разрушительное, насколько и неизбежное. Чтобы выйти из таких контактов без потерь, не обойтись без ассертивности и уверенности в себе.
Обычно при столкновении с манипулятором человек отвечает либо агрессией, либо, наоборот, скатывается в оправдание. Обе эти реакции манипуляторы очень любят! И как раз напрашиваются либо на агрессию, либо на оправдание. А возможно, что на то и другое одновременно.
Фото: DepositphotosНо ассертивный человек не станет ни нападать, ни оправдываться. Он сможет спокойно сказать: «Не хочу», «Не интересно» и т. д. Без всяких объяснений и комментариев. Он умеет ставить на первое место свои интересы (разумеется, не подавляя других людей). Но его собственное желание либо нежелание что-то делать — это для него уважительная причина. Он не нуждается ни в оправдании, ни в защите.
Каждому, кто стремится к самовыражению, волей-неволей приходится развивать в себе ассертивность. Ведь не все примут «на ура» каждую высказанную мысль. Ассертивный человек оставляет за другими право на собственное мнение. Но остаётся при своём убеждении. Не оправдывается за него и не пытается всем и вся его навязать.
Ассертивный человек умеет добиваться результата. Он умело сочетает мягкость и настойчивость — например, при общении с теми людьми, чьё решение может сыграть какую-то роль в осуществлении его цели. Он не давит, а действует аккуратно, при этом настойчиво и целенаправленно.
Ассертивность неразрывно связана с самооценкой. Последняя есть далеко не у всех. Часто это мамооценка, принесённая из детства. Или детсадооценка, школооценка — вариантов много.
И важно создать именно самооценку. Высокую, хорошую. Без неё быть ассертивной личностью невозможно.
Фото: DepositphotosИ стоит пересмотреть свои внутренние убеждения о себе. Чьи они? Действительно ли они собственные, или же принесены из детства, услышаны с чужих слов? О себе необходимо сформировать собственное мнение, а не перенимать навязанное кем-то.
Развитие ассертивности начинается с небольших шагов. Очень важно овладеть умением говорить «нет». Не оправдываясь при этом и ни на кого не нападая. Просто «нет» — и всё.
Не сразу это получится. Но целенаправленные шаги принесут плоды.
Наступит момент, когда на чью-то настойчивую просьбу посмотреть какой-то фильм, что-то прочитать получится ответить просто и спокойно: «Не хочу». Иногда в такие моменты трудно узнать себя, особенно в первое время. Но это неузнавание себя — оно в данном случае очень позитивно.
Фото: DepositphotosСо временем ассертивное поведение будет проявляться всё ярче. Важно постоянно тренировать это полезное качество. Оно вполне развиваемо. Хотя без усилий и преодоления страхов не обойтись, что закономерно — меняться к лучшему непросто. Но зато очень увлекательно.
Как участвуют идентичность и ассертивность в восприятии реальности | Мой интеллект
В прошлых статьях шла речь о несовпадении информационной картинки, отражающей реальность в мозгу человека, с самой этой реальностью, об иллюзиях восприятия мира.
Немного дополню эту тему, да и завершу ее.
Что такое идентичность? Как говорит нам Википедия, идентичность – это свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.
Все мы входим в какие-то социальные группы и, следовательно, соглашаемся с восприятием мира характерным для определенной группы, хотя в иных случаях, это просто бред какой-то. Следовательно, абсолютно точного восприятия реальности быть не может, т.к. мы не можем жить вне социума. Это фатальность! Есть революционеры духа, которые вырываются из социального плена, если частично – то они осуждаются другими, если полностью – то изгоняются! Хотя этот изгой, будучи лидером, может создать другую группу, что чревато повторением: мировоззрение группы → идентичность члена группы → искажение восприятия реальности.
Наверное, нет абсолютно свободных в восприятии людей. Даже мудрецы чудят по-своему. Или я ошибаюсь?
А что такое ассертивность? Википедия подсказывает, что ассертивность – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
Ассертивность основана на критичности мировоззрения, способности формировать собственную информационную модель реальности и руководствоваться ею в своих отношениях и деятельности.
Ассертивный человек в определенных пределах может корректировать мировоззрение, верования, установки группы и, соответственно, восприятие ею мира. Но для этого ему придется много потрудиться и быть готовым к испытаниям.
Википедия определяет и принципы ассертивного поведения:
1. Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность – это философия личной ответственности. То есть речь идёт о том, что мы ответственны за своё собственное поведение и не имеем права винить других людей за их реакцию на наше поведение.
2. Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то никто не будет уважать вас.
3. Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества – честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идёт об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнёра по общению.
4. Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
5. Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?
6. Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса – очень полезное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
Что здесь важно? А то, что ассертивный человек «не лезет в бутылку», не конфликтует, не поддается эмоциям, не ставит себя выше других и прочее, а ведет себя как Человек. Отсюда и большая вероятность того, что он будет уважаем, услышан, воспринят и влиятелен. Влияя на других людей, он может изменить их восприятие мира. Но следом возникает вопрос – а в какую сторону? Не уведет ли он их «в пустыню»?
Мой сайт в Сети:
http://dva5508.wixsite.com/intellect
Независимость
Что такое независимость
Независимость – понятие, которое в психологии трактуется по-разному. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями других людей.
Национальная психологическая энциклопедия
- Независимость – это свобода мыслей и поступков
- Независимость – это критический склад ума и особая проницательность
- Независимость – это здоровый цинизм и безусловная вера в себя
- Независимость — это способность отстаивать свою точку зрения в любой ситуации
- Независимость — это видение мира через призму собственного восприятия
Независимость личности выражается в так называемом ассертивном поведении.
Ассертивность (от англ. assert – настаивать на своем) – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…».
В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасение потерять то, что уже нажито. Во втором – явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространенных типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнеры». Википедия
Когда речь идет о независимости как лидерском качестве, мы, перефразировав Э. Фромма, говорим о позитивной «независимости для» в отличие от негативной «независимости от».
Что такое ассертивность? Размышления о понятии | Lifestyle
Иногда в обиход входят слова, которые звучат очень красиво. Хочется украсить ими свою речь — ведь так соблазнительно блеснуть высоким интеллектом! Однако понимание сути явления — нечто совсем иное.
Фото: DepositphotosВряд ли есть единое определение ассертивности. Но под ним чаще всего подразумевается способность человека не зависеть от внешних оценок и влияний. А также самостоятельно руководить своим поведением и отвечать за него (примерно так говорится в источнике «Википедия»). Качество характера замечательное. Однако с ним стоит разобраться.
Ассертивность тесно связана с другим знакомым всем понятием. Это — уверенность в себе. Она очень активно пропагандируется, проводятся тренинги с целью её развития и повышения. Но это понятие намного сложнее и глубже. Уверенность в себе — особая философия, концепция жизни. Общение с манипуляторами — это нечто настолько сложное и разрушительное, насколько и неизбежное. Чтобы выйти из таких контактов без потерь, не обойтись без ассертивности и уверенности в себе. Обычно при столкновении с манипулятором человек отвечает либо агрессией, либо, наоборот, скатывается в оправдание. Обе эти реакции манипуляторы очень любят! И как раз напрашиваются либо на агрессию, либо на оправдание. А возможно, что на то и другое одновременно.
Фото: DepositphotosНо ассертивный человек не станет ни нападать, ни оправдываться. Он сможет спокойно сказать: «Не хочу», «Не интересно» и т. д. Без всяких объяснений и комментариев. Он умеет ставить на первое место свои интересы (разумеется, не подавляя других людей). Но его собственное желание либо нежелание что-то делать — это для него уважительная причина. Он не нуждается ни в оправдании, ни в защите. Каждому, кто стремится к самовыражению, волей-неволей приходится развивать в себе ассертивность. Ведь не все примут «на ура» каждую высказанную мысль. Ассертивный человек оставляет за другими право на собственное мнение. Но остаётся при своём убеждении. Не оправдывается за него и не пытается всем и вся его навязать. Ассертивный человек умеет добиваться результата. Он умело сочетает мягкость и настойчивость — например, при общении с теми людьми, чьё решение может сыграть какую-то роль в осуществлении его цели. Он не давит, а действует аккуратно, при этом настойчиво и целенаправленно. Ассертивность неразрывно связана с самооценкой. Последняя есть далеко не у всех. Часто это мамооценка, принесённая из детства. Или детсадооценка, школооценка — вариантов много. И важно создать именно самооценку. Высокую, хорошую. Без неё быть ассертивной личностью невозможно.
Фото: DepositphotosИ стоит пересмотреть свои внутренние убеждения о себе. Чьи они? Действительно ли они собственные, или же принесены из детства, услышаны с чужих слов? О себе необходимо сформировать собственное мнение, а не перенимать навязанное кем-то. Развитие ассертивности начинается с небольших шагов. Очень важно овладеть умением говорить «нет». Не оправдываясь при этом и ни на кого не нападая. Просто «нет» — и всё.
Не сразу это получится. Но целенаправленные шаги принесут плоды. Наступит момент, когда на чью-то настойчивую просьбу посмотреть какой-то фильм, что-то прочитать получится ответить просто и спокойно: «Не хочу». Иногда в такие моменты трудно узнать себя, особенно в первое время. Но это неузнавание себя — оно в данном случае очень позитивно.
Фото: DepositphotosСо временем ассертивное поведение будет проявляться всё ярче. Важно постоянно тренировать это полезное качество. Оно вполне развиваемо. Хотя без усилий и преодоления страхов не обойтись, что закономерно — меняться к лучшему непросто. Но зато очень увлекательно.
завести и приумножить. Критические заметки о качествах секретарей
Современный мир стирает границы между государствами и людьми, делает нас ближе не только друг к другу, но и к информации, науке, культуре, искусству. А еще он каждый день предъявляет новые требования, которые все растут и растут. Мы не только должны постоянно наращивать знания и компетенции, но и совершенствовать личностные качества.
И если раньше работодатели хором пели про стрессоустойчивость, то теперь в ходу такие понятия, как проактивность, ассертивность, лояльность и прочие «-сти», часто друг другу противоречащие. Что за ними стоит? Насколько разумны требования работодателей? Что из данного арсенала можно и нужно взять на вооружение хорошему помощнику руководителя? Какими качествами должен обладать секретарь, чтобы быть эффективным и работа не мешала его личной жизни и внутреннему комфорту? Давайте разбираться.
Понимаете, да? Нас долгие годы учат быть «хорошими девочками» (или мальчиками, но это в нашей профессии встречается куда реже). А быть хорошим в общественном сознании означает:
1. Всем помогать.
2. Никому не мешать в обеденный перерыв.
Все для шефа
С этой точки зрения профессия помощника руководителя – это идеальный способ воплощения в жизнь великой идеи о хорошей девочке, которая всем нравится. Только это ни у кого из нас не получается. И вовсе не потому, что невозможно нравиться всем. При желании очень даже возможно, вот только на это будут уходить все ваше время и силы, а на работу ничего не останется. Поэтому секретарь или помощник – пусть даже с небольшим стажем – умеет расставлять в этом вопросе приоритеты. Да и расставлять на первый взгляд ничего не нужно: нравиться вы должны шефу, доволен должен быть он же. Все остальные – по остаточному принципу.
А как же собственный комфорт?Именно о том, чтобы нравиться шефу, думает преданный своему делу помощник и забывает о самом главном – о себе. Чтобы вашему шефу было комфортно, комфортно должно быть и вам тоже. Вывод парадоксальный, но только на первый взгляд. Ведь ваша основная задача – помогать своему руководителю работать: помнить огромные объемы информации, организовывать несколько процессов одновременно, налаживать коммуникации с различными людьми, при этом готовить документы и кофе, следить за расписанием и с ходу бросаться решать непредвиденные сложные задачи. А для всего этого куда важнее быть выспавшейся, чем стрессоустойчивой.
А ведь на собеседованиях принято задавать этот вопрос: «Вы стрессоустойчивый человек?» И мы как по команде отвечаем: «Да». Вот только если резко ударить рукой по столу, почти каждая из нас вздрогнет. Это ровным счетом ничего не значит, потому что быть стрессоустойчивым вовсе не равно в любой ситуации сохранять спокойствие. Это значит адекватно реагировать на ситуацию. То есть если ситуация требует орать, плакать и топать ногами, нечего сидеть с каменным лицом – нужно делать именно то, чего данная задача требует.
Поговорим о качествах секретаря
Тревожность. Тревожность – качество для секретаря просто необходимое: именно оно помогает почувствовать опасность прежде, чем произойдет что-то плохое. Оно же понуждает составлять расписание не по минутам, а с запасом времени (пробки, прочие непредвиденные обстоятельства), проверять по десять раз документы, трижды напоминать участникам о совещании и т.д. У тревожных людей наперед расписана не неделя, а год, все документы всегда находятся в идеальном порядке, а для каждой рабочей ситуации не просто алгоритм, но и планы А и Б, а то и В. На самом деле мы так программируем реальность, чтобы она не была к нам враждебна. Но это и нужно нашему руководителю: человек, который о нем позаботится, все предусмотрит и наведет порядок.
Ассертивность. Кто-нибудь вообще понимает, о чем идет речь? Википедия говорит нам, что это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
И если со второй частью определения все понятно (каждый взрослый здравый человек должен вести себя именно таким образом), то что делать с независимостью от внешних влияний? Уехать на необитаемый остров? Увы, мы не можем жить среди людей, взаимодействовать с ними и быть абсолютно независимыми от их мнений, отношения, оценки. Другое дело, что человек с возрастом учится регулировать количество и качество тех, чье мнение для него действительно важно. Но про это мы уже говорили: если человек работает минимум сорок часов в неделю, у него нет времени и сил нравиться всем (и желания тоже нет, что естественно).
Ответственность. С ответственностью за поступки и решения тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд. Умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность – чуть ли не первое требование, предъявляемое к секретарю. Открою вам секрет: даже если вы никогда не работали секретарем, на первом же собеседовании можете на этот вопрос смело ответить «да». Через неделю в любом случае научитесь. Человек удивительно обучаем в ситуациях, когда у него нет выбора. А наши профессиональные будни почти целиком состоят из таких ситуаций.
К сожалению, вы по определению не можете взять на себя ответственность за все решения и справиться самостоятельно со всеми возникающими задачами. Почему? Потому что многое в рабочем процессе зависит от других специалистов, и не только тех, что работают в вашей компании. Некоторые вещи просто не входят в сферу вашей компетенции. Поэтому вам придется просить о помощи, требовать ее, манипулировать, заставлять – в общем, использовать весь доступный арсенал средств воздействия. Да, голову секретаря в основном занимает вопрос вроде: «Как сделать так, чтобы другой сделал так?» (например, прислал документы вовремя и нужные; изменил свое расписание; сообщил по телефону сверхсекретные сведения, а потом отнесся с пониманием, когда секретарь откажется делать в ответ то же самое).
Да, просить – травмирующий опыт, никто не спорит. Но Вам нужно запомнить главную заповедь своей работы: не можешь сделать сам – проси о помощи. Если сделать это совсем трудно, помните, что вы не для себя стараетесь, а для руководителя, компании, общего дела. Для общего дела можно горы свернуть – не то что попросить об одолжении. Кроме того, помните, что люди любят помогать и хорошо относятся к тем, кому помогли. С этим просто: человек всегда хорошо относится к тому, на кого он потратил время или силы. Так почему не воспользоваться этим свойством?
Если собственные возможности исчерпаны, а результат не достигнут…
В таком случае бегите к руководителю и докладывайте ему обстановку: он сможет задействовать для решения вопроса те рычаги, до которых вы не дотягиваетесь. Кстати, идти к шефу надо в самом крайнем случае. Чтобы у него не было сомнений в том, что если уж вы стоите с перепуганным лицом на пороге его кабинета, значит, использованы все возможные варианты.
Потому что быть самостоятельной хорошо и правильно, но куда правильнее – вовремя выполнить поставленную задачу.
М.А. Юдакова
Ассертивность | Андрианов Антон
Опубликовано Toshiba в
Ассертивность (англ. Assertiveness – «настаивать на своем») — поведение, сочетающее внутреннюю силу и вежливость к окружающим. Это способность в ситуации внешнего давления корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения, спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах. Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
Этот термин появился в 50— 60-х годах ХХ века как альтернатива агрессивному и манипулятивному влиянию. Суть ассертивности в том, что человек отстаивает свою точку зрения и добивается необходимого, стараясь сохранить уважение к партнеру и отношения с ним.
В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространённых типов коммуникации ассертивность опирается на кардинально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнёры».
Ассертивное влияние — один из способов взаимодействия в коллективе как внутри компании, так и для установления внешних контактов. Суть этого влияния в том, чтобы преподнести свои цели и задачи окружающим с позиции уверенного в себе человека, знающего, что ему необходимо. При использовании ассертивного влияния нужно уметь слушать и слышать собеседника, разрешать конфликты, находить компромиссы, быть внимательным к потребностям коллектива или партнеров по бизнесу.
Ассертивные права
Полезно помнить ассертивные права, защищающие интересы в коммуникации и отношениях — а также быть знакомым с неэкологичными предубеждениями.
- право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия. Предубеждение: Оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный.
- право не извиняться и не объяснять своё поведение. Предубеждение: Я отвечаю за своё поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и извинялся перед ними за свои поступки.
- право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей. Предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе.
- право изменить своё мнение. Предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо её никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался.
- право ошибаться и отвечать за свои ошибки. Предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым.
- право сказать: «я не знаю». Предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.
- право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне. Предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.
- право принимать нелогичные решения. Предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю.
- право сказать: «я тебя не понимаю». Предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли».
- право сказать: «меня это не интересует». Предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил.
Пример ассертивного общения
Принципы ассертивности- Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идёт о том, что мы ответственны за своё собственное поведение и не имеем права винить других людей за их реакцию на наше поведение.
- Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то никто не будет уважать вас.
- Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счёт эмоционального состояния другого человека. Речь идёт об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнёра по общению.
- Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивность предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
- Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?
- Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень полезное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
Техники воздействия:
- Я-высказывание. Нужно говорить от себя, про себя, не переходя на личности.
- Техника «заигранная пластинка». Вы повторяете необходимое раз за разом, спокойно. При равных условиях побеждает тот, кто более настойчив. Необходимо сохранять спокойствие и быть терпеливым.
- Уважительный отказ. Умение отстоять свое мнение, не испортив отношений с собеседником.
Техники самообороны
- Раскол манипуляций. Выяснить, что на самом деле необходимо от вас собеседнику. Не всегда партнеры открыто предлагают или просят о чем-либо.
- «Игра в туман». Нужно спокойно воспринимать критику в свой адрес. «Возможно, вы правы, но я сам себе судья».
- Техника бесконечного уточнения. Уточняющие вопросы помогут нам выяснить, что именно от нас хотят и перевести беседу из эмоционального в рациональное русло.
- Техника английского профессора. Суть этой техники в том, что вы все делаете и говорите от своего лица, вы можете согласиться на что-либо, но это будете уже не вы, а кто-то другой. «Я не могу отпустить вас раньше с работы, потому что я такой человек».
Ассертивность — важная составляющая самодостаточности личности
При использовании ассертивного влияния в коллективе, вы сможете создать крепкую и дружную команду, где подчиненные будут знать, что начальство честно рассказывает о целях и задачах компании, о возможных проблемах, трудностях. Люди будут уверены, что их интересы учитываются, права соблюдаются и мнение услышано.
Ассертивное поведение эффективно при любом взаимодействии. Вам будет проще найти контакт с деловым партнером, вы сможете создать теплые отношения в коллективе (что увеличивает качество работы), также сотрудники при общении друг с другом и с начальником могут быть ассертивными. Представьте, что вам срочно нужен выходной. При использовании ассертивного влияния вы приходите к начальнику и честно, глядя ему в глаза, говорите, что вам нужно отсутствовать на работе в такие-то дни по личной причине. Вы честны, вы говорите, что именно вам нужно и объясняете почему. Согласитесь, такая просьба выглядит куда выигрышнее, чем, если вы, опустив глаза, тихо промямлите: «Мне, наверно, нельзя в пятницу не приходить на работу? Наверно, у нас много работы и без меня не справятся?».
Тренинг самоутверждения | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательная |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Тренинг на самоутверждение обучает подмножеству социальных навыков, позволяющих людям стать более напористыми.Узнав, как лучше выражать как положительные, так и отрицательные чувства, отказываться от неуместного социального давления, стать более квалифицированными в переговорах и научиться предъявлять соответствующие социальные требования, люди могут повысить самооценку и уверенность в себе.
Терапия трудностей с самоуверенностью [править | править источник]
Несколько исследований идентифицировали тренинг для уверенности в себе как полезный инструмент в профилактике расстройств, связанных с употреблением алкоголя. [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]
Популярным методом, который пропагандируют эксперты по самоуверенности, является метод Broken record . [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] Это состоит из простого повторения ваших запросов каждый раз, когда вы встречаетесь с незаконным сопротивлением. Термин происходит от виниловых пластинок, поверхность которых, если их поцарапать, приведет к тому, что игла проигрывателя будет бесконечно повторять одни и те же несколько секунд записи.Однако недостатком этого метода является то, что когда сопротивление продолжается, ваши запросы теряют силу каждый раз, когда вам приходится их повторять. Если запросы повторяются слишком часто, это может иметь неприятные последствия на основании ваших слов. В этих случаях необходимо иметь под рукой некоторые санкции.
Другая техника, которую некоторые предлагают, называется Fogging , которая заключается в нахождении некоторой ограниченной истины, с которой можно согласиться в том, что говорит антагонист. [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст] Более конкретно, можно согласиться в части или согласиться в принципе .
- ,
- , Смит, М. Дж. (1975). Когда я говорю «нет», я чувствую себя виноватым. Нью-Йорк: Bantam Books.
- Бауэр, С. А. и Бауэр, Г. Х. (1991). Утверждая себя: Практическое руководство для позитивных изменений. 2-е изд. Ридинг, Массачусетс: Эддисон Уэсли
- Роберт Э. Альберти и Майкл Л. Эммонс (1992). Ваше идеальное право: руководство к напористой жизни. 6-е изд. Сан-Луис-Обиспо, Калифорния: Impact Publishers
Напористость — Введение | SkillsYouNeed
Напористость — это навык, который регулярно упоминается при обучении социальным и коммуникативным навыкам.
Напористость означает способность спокойно и позитивно отстаивать свои права или права других людей, не проявляя агрессии или пассивного принятия «неправоты».
Напористые люди могут донести свою точку зрения, не расстраивая других и не расстраиваясь сами.
Хотя каждый время от времени действует пассивно и агрессивно, такие способы реагирования часто являются результатом неуверенности в себе и, следовательно, являются неподходящими способами взаимодействия с другими.
На этой странице рассматриваются права и обязанности напористого поведения, и ее цель — показать, как напористость может принести вам пользу. Вам также могут быть интересны наши страницы о Self-Esteem и Negotiation .
Что такое напористость?
Краткий Оксфордский словарь определяет настойчивость как:
«Честное, позитивное, настойчивое признание своих прав»
Другими словами:
Напористость означает отстаивание своих личных прав — прямое, честное и подходящее выражение мыслей, чувств и убеждений.
Важно также отметить, что:
Проявляя напористость, мы всегда должны уважать мысли, чувства и убеждения других людей.
Те, кто ведет себя напористо, всегда уважают мысли, чувства и убеждения других людей, а также свои собственные.
Настойчивость касается способности надлежащим образом выражать чувства, желания и желания и является важным личным и межличностным навыком. Во всех ваших взаимодействиях с другими людьми, будь то дома или на работе, с работодателями, клиентами или коллегами, напористость может помочь вам выразить себя ясно, открыто и разумно, не ущемляя свои собственные или чужие права.
Напористость позволяет людям действовать в своих собственных интересах, постоять за себя без чрезмерного беспокойства, комфортно выражать искренние чувства и выражать личные права, не отрицая прав других.
Пассивный, агрессивный и напористый
Напористость часто рассматривается как точка баланса между пассивным и агрессивным поведением, но, вероятно, легче думать о трех точках треугольника.
Напористость
Чтобы быть напористым, нужно принимать во внимание свои права, желания, нужды и желания других людей.
Напористость означает поощрение других быть открытыми и честными в отношении своих взглядов, желаний и чувств, чтобы обе стороны действовали надлежащим образом.
Активное поведение включает:
- Быть открытым в выражении желаний, мыслей и чувств и побуждать других делать то же самое. См. Нашу страницу «Управление эмоциями».
- Выслушивать мнения других и надлежащим образом реагировать, согласны ли они с этими взглядами или нет. См. Нашу страницу об активном слушании.
- Принятие ответственности и возможность делегировать другим. См. Нашу страницу о навыках делегирования.
- Регулярно выражайте признательность другим за то, что они сделали или делают. См. Нашу страницу «Благодарность и благодарность».
- Уметь признавать ошибки и извиняться.
- Сохранение самоконтроля. Смотрите нашу страницу о Самоконтроле для получения дополнительной информации.
- Вести себя наравне с другими. См. Нашу страницу о Справедливости и справедливости для дальнейшего изучения.
Некоторым людям может быть сложно вести себя напористо по ряду причин, и они обнаруживают, что вместо этого они ведут себя агрессивно или пассивно.
Подробнее об этом и о том, как вести себя с такими людьми, читайте на наших страницах Почему люди не настойчивы и Как бороться с неуверенностью .
Быть пассивным
Пассивный или неуверенный ответ обычно означает согласие с желаниями других и может подорвать личные права и уверенность в себе.
Многие люди принимают пассивный ответ, потому что у них есть сильная потребность нравиться другим. Такие люди не считают себя равными, потому что придают большее значение правам, желаниям и чувствам других. Пассивность приводит к неспособности передавать мысли или чувства и приводит к тому, что люди делают то, что они действительно не хотят делать, в надежде, что они могут понравиться другим. Это также означает, что они позволяют другим брать на себя ответственность, руководить и принимать решения за них.
См. Наши страницы Personal Presentation и Self-Esteem , чтобы узнать, как повысить вашу личную уверенность.
Классический пассивный ответ дают те, кто говорит «да» на запросы, когда они на самом деле хотят сказать «нет».
Например:
«Как вы думаете, у вас есть время сегодня помыть машину?»
Типичный пассивный ответ может быть:
«Да, я сделаю это после того, как сделаю покупки, сделаю важный телефонный звонок, закончу регистрацию, вымыл окна и приготовлю обед для детей!»
Гораздо более подходящим ответом было бы:
«Нет, я не могу сделать это сегодня, потому что у меня есть много других дел, которые мне нужно сделать.”
Человек, отвечающий пассивно, действительно не имеет времени, но его ответ не передает этого сообщения. Второй ответ является утвердительным, поскольку человек рассмотрел последствия запроса в свете других задач, которые ему нужно выполнить.
Напористость одинаково важна как на работе, так и дома.
Если вы станете известен как человек, который не может сказать «нет», ваши коллеги и менеджеры будут загружать вас задачами, и вы даже можете заболеть.
Когда вы отвечаете пассивно, вы представляете себя в менее позитивном свете или каким-то образом принижаете себя. Если вы постоянно унижаете себя таким образом, вы начнете чувствовать себя хуже других. Хотя основными причинами пассивного поведения часто являются низкая уверенность в себе и самооценка, само по себе оно может еще больше снизить чувство собственного достоинства, создавая порочный круг.
См. Наши страницы Укрепление уверенности и Что такое самооценка? для получения дополнительной информации.
Быть агрессивным
Агрессивность по отношению к другим людям подрывает их права и чувство собственного достоинства.
Агрессивное поведение не учитывает взгляды или чувства других людей. Те, кто ведет себя агрессивно, редко выказывают похвалу или признательность другим, а агрессивный ответ имеет тенденцию унижать других. Агрессивные ответы побуждают другого человека реагировать неуверенно, агрессивно или пассивно.
См. Нашу страницу Transactional Analysis , чтобы узнать больше об этом.
Существует широкий спектр агрессивных форм поведения, в том числе без надобности торопиться с кем-то, говорить, а не спрашивать, игнорировать кого-то или не учитывать чужие чувства.
Хорошие навыки межличностного общения означают, что вам необходимо знать о различных способах общения и о различных ответах, которые может вызвать каждый подход. Использование пассивного или агрессивного поведения в межличностных отношениях может иметь нежелательные последствия для тех, с кем вы общаетесь, и может препятствовать позитивным движениям вперед.
Это может быть пугающим или тревожным переживанием, когда с ним разговаривают агрессивно, и получатель может задаваться вопросом, что спровоцировало такое поведение или что он или она сделали, чтобы заслужить агрессию.
Если мысли и чувства не изложены четко, это может привести к тому, что люди будут манипулировать другими, чтобы удовлетворить их желания и желания. Манипуляцию можно рассматривать как скрытую форму агрессии, в то время как юмор также можно использовать агрессивно.
См. Нашу страницу: Как бороться с агрессией для получения дополнительной информации.
Разные ситуации требуют разных мер
— или нужны?
Вы можете обнаружить, что реагируете по-разному — пассивно, напористо или агрессивно — когда общаетесь в разных ситуациях.
Важно помнить, что любое взаимодействие — это всегда двусторонний процесс, и поэтому ваши реакции могут отличаться в зависимости от ваших отношений с другим человеком, участвующим в общении.
Например, вам может быть легче быть напористым по отношению к партнеру, чем к начальнику, или наоборот.Однако независимо от того, легко это или нет, напористый ответ всегда будет лучше для вас и для ваших отношений с другим человеком.
Наша страница Напористость — Советы и методы может помочь вам развить навыки, необходимые для того, чтобы стать более напористым. Вы также можете найти нашу страницу Настойчивость в конкретных ситуациях полезной.
Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны
Наши электронные книги о навыках общения
Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для эффективного общения.
Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и они полны удобной практической информации и упражнений.
Активная коммуникация
Напористость означает четкое и прямое выражение своей точки зрения, при этом уважая других.
Напористое общение может помочь вам:
- минимизировать конфликт
- контролировать гнев
- Удовлетворите ваши потребности У
- более позитивные отношения с друзьями, семьей и другими людьми.
Напористость — это стиль общения, который многие люди с трудом применяют на практике, часто из-за путаницы в том, что именно это означает.
Иногда полезно начать с объяснения того, чем напористость не является.
Агрессивное общение
Люди часто путают напористость с агрессией, потому что это подразумевает заступничество. Но на самом деле 2 совсем разные.
Агрессия | Напористость |
---|---|
Навязывайте другим свои потребности или мнения. | Четко, но уважительно выражайте свои потребности. |
Часто включает в себя запугивание или подталкивание других. | К другим относятся с уважением. |
Только ваши потребности имеют значение. | Учитывайте потребности других, а также свои. |
Без компромиссов. | Часто компромисс. |
Повреждения взаимоотношений. | Укрепляет отношения. |
Может привести к крику или физической агрессии. | Использование ясного языка, чтобы донести мысль. |
Вредит самооценке. | Повышает самооценку. |
Например, представьте, что вы стоите в очереди у банка, а кто-то толкает вас вперед.
Агрессивный ответ может заключаться в том, чтобы схватить их за плечо и громко сказать: «Эй! Что делает вас таким важным, что вам не нужно стоять в очереди, как всем нам? »
Это может улучшить ваше самочувствие в краткосрочной перспективе, но вы, вероятно, также проведете остаток часа, чувствуя раздражение из-за взаимодействия.
Возможно, другой человек будет кричать вам в ответ, и ситуация станет еще хуже, и вы действительно будете в плохом настроении.
Более напористый ответ может заключаться в том, чтобы мягко похлопать человека по плечу и сказать чистым, но уважительным голосом: «Извините; на самом деле здесь есть линия. Было бы лучше, если бы вы могли дождаться своей очереди, как и все мы ».
Скорее всего, вы получите более положительный ответ на это — возможно, другой человек извинится и перейдет в конец очереди, или он может объяснить свою причину своего желания вмешаться, и вы можете быть счастливы оказать ему эту услугу.
Они могут по-прежнему плохо реагировать — ваша напористость не гарантирует, что другие не будут агрессивными — но, по крайней мере, вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что вы сделали все возможное и использовали напористое общение.
Пассивная связь
Другое дело, что напористость — это не пассивное общение.
Пассивное общение:
- не высказываюсь за себя, потому что вы думаете, что ваши взгляды не имеют значения, или по причинам вроде попыток угодить всем или «сохранения мира»
- удовлетворение ваших потребностей потребностями других
- позволять издевательствам или игнорировать себя
- говорит тихо или неуверенно, или с помощью языка тела, например смотрит в пол или пожимает плечами
- , опровергая ваше мнение пассивными фразами вроде «только если вы не против» или «но для меня это не так уж важно».
Пассивное общение может нанести ущерб вашей самооценке, а также отношениям.
Если вы используете пассивный стиль общения, другие с большей вероятностью будут игнорировать ваши потребности, из-за чего вы можете почувствовать себя обиженным или даже рассердиться на них за плохое обращение с вами.
Напористость
Думайте о напористости как о промежуточном звене между пассивным и агрессивным — как раз правильный баланс!
Вот несколько советов, как практиковать напористость:
- Четко изложите свою точку зрения или просьбу.
- Как можно честно расскажите другому человеку о своих чувствах и не забывайте также слушать, что они говорят.
- Подумайте о тоне и громкости своего голоса — то, как вы говорите, не менее важно, чем то, что вы говорите. Говорите с нормальной громкостью, а не криком или шепотом, и убедитесь, что вы говорите твердо, но не агрессивно.
- Убедитесь, что ваш язык тела совпадает — ваш слушатель получит неоднозначные сообщения, если вы будете твердо говорить, глядя в пол.Постарайтесь посмотреть собеседнику в глаза, встаньте прямо и расслабьте лицо.
- Старайтесь не преувеличивать словами, как всегда и никогда. Например, «Вы опаздываете на 20 минут, а это уже третий раз за неделю», а не «Вы всегда опаздываете!».
- Постарайтесь говорить с фактами, а не с суждениями. Например, «В этом отчете отсутствует важная информация», а не «Вы снова сделали плохую работу».
- Используйте как можно больше «я-утверждений», чтобы сказать другому человеку, что вы чувствуете, а не обвинять.Например, «Когда ты оставляешь посуду на столе, я расстраиваюсь, потому что мне не нравится беспорядок, но я не хочу убирать его за тебя», а не «Ты такая свинья!».
- Практикуйтесь часто — напористость — это навык, который требует от вас практики в самых разных ситуациях. Не забывайте хвалить себя за свои добрые усилия.
Куда обратиться за помощью
Центр клинических вмешательств (CCI)
Обратитесь к врачу
Посетите
healthdirect (внешний сайт) или позвоните по телефону 1800 022 222Линия экстренной помощи в области психического здоровья (MHERL)
- Звонящие в метро: 1300 55 788
- Пилинг: 1800 676822
RuralLink
- Сельская и отдаленная местность 1800 552002
Помните
- Люди часто путают напористость с агрессией, хотя это два разных типа общения.
- Пассивное общение также может нанести ущерб вашей самооценке и отношениям.
- Напористость — это середина между пассивным и агрессивным — как раз правильный баланс.
Эта информация предоставлена
Благодарности
Центр клинических вмешательств (CCI)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.
Напористость: меньше стресса, лучше общаться
Напористость: снижение стресса, лучшее общение
Настойчивость может помочь вам контролировать стресс и гнев и улучшить навыки совладания.Распознайте и научитесь напористому поведению и общению.
Персонал клиники МэйоНапористость — это основной коммуникативный навык. Напористость может помочь вам эффективно выражать себя и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом права и убеждения других.
Напористость также может повысить вашу самооценку и заслужить уважение других. Это может помочь справиться со стрессом, особенно если вы склонны брать на себя слишком много обязанностей, потому что вам трудно сказать «нет».
Некоторые люди кажутся напористыми от природы. Но если вы не один из них, вы можете научиться быть более напористым.
Почему напористое общение имеет смысл
Поскольку напористость основана на взаимном уважении, это эффективный и дипломатичный стиль общения. Напористость показывает, что вы уважаете себя, потому что готовы отстаивать свои интересы и выражать свои мысли и чувства. Это также демонстрирует, что вы осведомлены о правах других и готовы работать над разрешением конфликтов.
Конечно, важно не только то, что вы говорите, ваше сообщение, но и то, как вы это говорите. Напористое общение — прямое и уважительное. Напористость дает вам наилучшие шансы на успешную доставку вашего сообщения. Если вы общаетесь слишком пассивно или слишком агрессивно, ваше сообщение может быть потеряно, потому что люди слишком заняты реакцией на вашу доставку.
Напористое и пассивное поведение
Если ваш стиль пассивен, вы можете показаться застенчивым или излишне покладистым.Вы можете регулярно говорить такие вещи, как «Я просто буду делать то, что решит группа». Вы склонны избегать конфликтов. Почему это проблема? Потому что сообщение, которое вы отправляете, заключается в том, что ваши мысли и чувства не так важны, как у других людей. По сути, когда вы слишком пассивны, вы даете другим право игнорировать ваши желания и потребности.
Рассмотрим следующий пример: вы говорите «да», когда коллега просит вас взять на себя управление проектом, даже если вы уже заняты. Дополнительная работа означает, что вам придется работать сверхурочно и пропустить футбольный матч дочери.Возможно, вы намерены сохранить мир. Но всегда говорить «да» может испортить ваши отношения. И что еще хуже, это может вызвать у вас внутренний конфликт, потому что ваши потребности и потребности вашей семьи всегда на втором месте.
Внутренний конфликт, который может быть вызван пассивным поведением, может привести к:
- Напряжение
- Обида
- Бурлящий гнев
- Чувство виктимизации
- Желание отомстить
Напористый vs.агрессивное поведение
Теперь рассмотрим обратную сторону. Если ваш стиль агрессивен, вы можете выглядеть хулиганом, который игнорирует потребности, чувства и мнения других. Вы можете казаться самодовольным или высокомерным. Очень агрессивные люди унижают и запугивают других и даже могут представлять физическую угрозу.
Вы можете подумать, что агрессивность дает вам то, что вы хотите. Однако за это приходится платить. Агрессия подрывает доверие и взаимное уважение. Другие могут возмущаться вами, побуждая избегать вас или противодействовать вам.
Напористое и пассивно-агрессивное поведение
Теперь рассмотрим пассивно-агрессивное поведение. Если вы общаетесь в пассивно-агрессивной манере, вы можете сказать «да», когда захотите сказать «нет». Вы можете быть саркастичны или жаловаться на других за их спиной. Вместо того, чтобы напрямую сталкиваться с проблемой, вы можете показать свой гнев и чувства своими действиями или негативным отношением. Возможно, у вас выработался пассивно-агрессивный стиль, потому что вам неудобно открыто говорить о своих потребностях и чувствах.
Каковы недостатки пассивно-агрессивного стиля общения? Со временем пассивно-агрессивное поведение портит отношения и подрывает взаимное уважение, что затрудняет достижение ваших целей и потребностей.
Преимущества напористости
Напористость обычно рассматривается как более здоровый стиль общения. Напористость дает много преимуществ. Это помогает удерживать людей от использования вами. Это также может помочь вам не вести себя как хулиган по отношению к другим.
Напористое поведение может вам помочь:
- Обрести уверенность в себе и повысить самооценку
- Понять и распознать свои чувства
- Заслужить уважение других
- Улучшение связи
- Создавайте беспроигрышные ситуации
- Повысьте свои навыки принятия решений
- Создавайте честные отношения
- Больше удовлетворения от работы
Научиться быть более напористым также может помочь вам эффективно выражать свои чувства при общении с другими о проблемах.
Учимся быть более напористыми
Люди развивают разные стили общения на основе своего жизненного опыта. Ваш стиль может настолько укорениться, что вы даже не осознаете, что это такое. Люди, как правило, со временем придерживаются одного и того же стиля общения. Но если вы хотите изменить свой стиль общения, вы можете научиться общаться более здоровыми и эффективными способами.
Вот несколько советов, которые помогут вам стать более напористым:
- Оцени свой стиль. Вы высказываете свое мнение или молчите? Вы соглашаетесь с дополнительной работой, даже когда ваша тарелка заполнена? Вы быстро осуждаете или обвиняете? Кажется, что люди боятся или боятся разговаривать с вами? Разберитесь в своем стиле, прежде чем начать вносить изменения.
- Используйте операторы «I». Использование утверждений «я» позволяет другим узнать, о чем вы думаете или чувствуете, без обвинения. Например, скажите: «Я не согласен», а не «Вы ошибаетесь». Если у вас есть просьба, скажите: «Я бы хотел, чтобы вы помогли с этим», а не «Вам нужно это сделать».»Делайте ваши запросы простыми и конкретными.
- Практика говорить «нет». Если вам трудно отклонять запросы, попробуйте сказать: «Нет, я не могу этого сделать сейчас». Не сомневайтесь — говорите прямо. Если объяснение уместно, сделайте его кратким.
- Репетируйте то, что хотите сказать. Если сложно сказать, что вы хотите или думаете, попробуйте общие сценарии, с которыми вы сталкиваетесь. Скажите вслух то, что вы хотите сказать. Также может быть полезно сначала написать его, чтобы вы могли практиковаться по сценарию.Подумайте о ролевой игре с другом или коллегой и попросите четкую обратную связь.
- Используйте язык тела. Общение не только словесное. Ведите себя уверенно, даже если вы этого не чувствуете. Сохраняйте прямую осанку, но немного наклонитесь вперед. Регулярно смотрите в глаза. Сохраняйте нейтральное или позитивное выражение лица. Не скрещивайте руки или ноги. Практикуйте напористый язык тела перед зеркалом, с другом или коллегой.
- Держи эмоции под контролем. Конфликт — это тяжело для большинства людей.Может быть, вы злитесь или расстраиваетесь, а может, вам хочется плакать. Хотя эти чувства нормальны, они могут помешать разрешению конфликта. Если вы чувствуете себя слишком эмоционально входящим в ситуацию, по возможности немного подождите. Затем постарайтесь сохранять спокойствие. Дышите медленно. Говорите ровно и твердо.
- Начни с малого. Сначала практикуйте свои новые навыки в ситуациях с низким уровнем риска. Например, испытайте свою напористость на партнере или друге, прежде чем решать трудную ситуацию на работе.После этого оцените себя и при необходимости измените свой подход.
Когда вам нужна помощь, чтобы быть напористым
Помните, чтобы научиться напористости, нужно время и практика. Если вы потратили годы на то, чтобы заставить себя замолчать, стать более напористым, вероятно, не произойдет в одночасье. Или, если гнев заставляет вас быть слишком агрессивным, вам может потребоваться изучить некоторые методы управления гневом.
Если, несмотря на все ваши усилия, вы не добиваетесь большей напористости, подумайте о формальном обучении напористости.А если вам мешают такие проблемы, как гнев, стресс, беспокойство или страх, подумайте о том, чтобы поговорить с психиатром. Выплата того стоит. Став более напористым, вы сможете легче выражать свои истинные чувства и потребности. Вы даже можете обнаружить, что в результате получаете больше того, чего хотите.
29 мая, 2020 Показать ссылки- Seaward BL. Простая напористость и здоровые границы. В: Основы управления стрессом. 4-е изд. Берлингтон, Массачусетс.: Jones & Bartlett Learning; 2017.
- Seaward BL. Модификация поведения. В: Управление стрессом: принципы и стратегии для здоровья и благополучия. 8-е изд. Берлингтон, Массачусетс: Обучение Джонс и Бартлетт; 2015.
- Bourne EJ. Напористость. В: Рабочая тетрадь по тревоге и фобии. 6-е изд. Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications; 2015.
- Райли Дж. Б. Ответственное, напористое, заботливое общение в сестринском деле. В кн .: Связь в сестринском деле. 8-е изд. Сент-Луис, штат Миссури: Мосби Эльзевьер; 2017.
.
Существительное(–) | АнглийскийПрилагательное( прилагательное )
Синонимы* Смотрите такжеПроизводные условия* агрессивно * агрессивность * агрессивность * микроагрессивный * пассивный агрессивныйСвязанные термины* агрессия * агрессорВнешние ссылки* * —- |
Что лучше: быть уверенным или напористым? — JANE FREEDMAN LAW LLC
Я недавно долго разговаривал с моей знакомой мамой о наших 11-летних дочерях.Мы обсуждали, насколько они болтливы и с нами, и друг с другом, но в школе они молчат. Мы быстро отнесли это к, скажем так, непослушным мальчикам из 5-го класса, которых они находят немного подавляющими.
Имея однополое образование, я быстро села на коня о достоинствах школ для девочек, где без влияния мальчиков в классе девочки могут расти, выражать себя, не опасаясь осуждения и, в конечном итоге, стать увереннее.
Но разве уверенность — это то же самое, что и напористость? Мы оба согласились с тем, что, хотя наши дочери не очень настойчивы в школе, они уверены в себе.Итак, в чем разница? И что лучше быть напористым или уверенным?
Для меня уверенность может быть громкой или тихой. Уверенность — это вера в себя, свой интеллект, характер, навыки и другие качества. Википедия (мой постоянный источник информации) определяет уверенность как состояние уверенности либо в том, что гипотеза или прогноз верны, либо в том, что выбранный образ действий является лучшим или наиболее эффективным. Уверенность в себе — это уверенность в себе.
Напористость — это способность различными способами выразить свою уверенность или свою позицию.Википедия определяет это как уверенность в себе, но без агрессии. Далее говорится, что напористость — это навык и способ общения, которым можно научиться. Википедия не выражает мнения о том, можно ли научиться уверенности.
Мне показалось интересным, что в определении напористости фактически использовалось слово уверенность. Я считаю, что уверенность и напористость могут быть взаимоисключающими. Конечно, можно быть напористым, но при этом неуверенно. Разве мы все не видели того человека, который пытается прикрыть свою неуверенность бравадой? (См. Мальчиков 5-го класса.) И вы определенно можете быть уверенным, но не напористым — иногда это признак еще большей уверенности.
Мы пришли к выводу, что уверенность, особенно в девушках, является ключевым фактором. Мы также пришли к выводу, что уверенность наших девочек продвинет их дальше, чем просто способность самоутвердиться (как это делают мальчики в их классе). Конечно, не стоит принимать этот вывод за утверждение, что напористость не имеет значения. Нужно уметь эффективно излагать свою позицию и отстаивать себя.Это по самой своей природе означает, что человек должен быть в состоянии быть услышанным через «шум».
Но реальный вывод разговора заключался в том, что с нашими девочками все будет хорошо. Поскольку 11-летние подростки ежедневно сражаются с буйными мальчиками 5-го класса, они могут попасть в временную петлю. Но их уверенность в себе и своем уме приведет их туда, куда им нужно. Когда эти мальчики успокоятся и послушают, они наверняка обнаружат, что нашим девочкам есть что сказать.
Пожалуйста, поделитесь со мной своими мыслями.
Спасибо!
Джейн
Rathus (RAS) — PsychTools
Шкала самоуверенности Ратуса (RAS) была разработана для измерения уровня самоуверенности человека. Это также инструмент для измерения поведенческих изменений при обучении утверждениям. RAS предоставляет оценку и процентиль для интерпретации.
РАН был разработан в 1973 году Спенсером Ратусом. Существовавшие в то время меры самоутверждения считались устаревшими.РАС была основана на: ситуациях Вольпе и Лазаруса (1966); предметы из шкал Олпорта (1928) и Гилфорда и Циммермана (1956); и дневники, которые ведут старшие и младшие школьники.
Всего шкала содержит 30 пунктов, с пунктами от , очень характерных для меня, до , очень нехарактерных. Примеры позиций:
Большинство людей кажутся более агрессивными и напористыми, чем я.
Когда еда, подаваемая в ресторане, мне не нравится, я жалуюсь на это официанту или официантке.
Я стараюсь не задевать чувства других людей, даже если чувствую, что получил травму.
Когда меня просят что-то сделать, я настаиваю на том, чтобы знать, почему.
Общий балл получается путем сложения числовых ответов по каждому пункту после изменения знаков обратных пунктов.
Психометрические свойства
Достоверность RAS была установлена путем сравнения самооценки RAS с двумя внешними показателями уверенности.Надежность повторного тестирования была установлена с использованием коэффициента корреляции момента произведения Пирсона за двухмесячный период (r = 0,78), что указывает на стабильность результатов тестирования от умеренной до высокой. Надежность в разрезе половин (мера надежности внутренней согласованности) была рассчитана как 0,77, что свидетельствует о том, что качества, измеренные с помощью RAS, обладают однородностью от умеренной до высокой. Густафсон (1992) обнаружил, что исходная шкала надежна (альфа Кронбаха = 0,82). Некоторые предметы представлены таким образом, который можно считать устаревшим или гетеросексуальным, учитывая их разработку более 25 лет назад (Thompson & Berenbaum, 2011).РАС продемонстрировала дискриминантную обоснованность в отношении агрессии.
Доступ к инструменту
RAS можно загрузить с http://www.cengage.com/resource_uploads/downloads/0495092746_63633.pdf, и никаких разрешений не требуется. Этот инструмент можно использовать как в исследованиях, изучающих эффективность различных процедур для формирования уверенного поведения, так и для получения до- и пост-показателей уверенности пациентов в клинической практике.
Падения и плюсы. Крушений: Подходит для студентов / выпускников университетов. Некоторые предметы представлены устаревшими или гетеросексуальными способами, разработанными более 25 лет назад (Thompson and Berenbaum, 2011). Дискриминантная обоснованность, особенно в отношении агрессии. Положительные ассоциации с агрессивностью были обнаружены и для других инструментов самоуверенности. (Томпсон, Беренбаум, 2011). Положительные моменты: Онлайн-версия очень проста в администрировании и оценке, процентильный рейтинг.
Список литературы
Густафсон, Р.(1992). Шведский психометрический тест расписания Rathus Assertiveness Schedule. Психологические отчеты , 71 (6), стр. 479. DOI: 10.2466 / pr0.71.6.479-482.
Ратус, С.А. (1973). График из 30 пунктов для оценки напористого поведения. Поведенческая терапия , 4 (3), стр. 398–406. DOI: 10,1016 / s0005-7894 (73) 80120-0.
Томпсон, Р.