Ассимиляция примеры: Ассимиляция

Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Ассимиляция – это психологический термин, который относится к одной из частей процесса адаптации. Термин ассимиляция был впервые введен профессором Жаном Пиаже.

В процессе ассимиляции мы вбираем в себя новую информацию или опыт и вплетаем их в уже существующие у нас идеи. Процесс ассимиляции в какой-то мере субъективен, потому что у нас есть тенденция модифицировать опыт или информацию таким образом, чтобы она подходила к уже существующим у нас представлениям, идеям, верованиям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы изучаем окружающий нас мир.

В раннем детстве дети постоянно ассимилируют новую информацию и опыт в уже существующее у них знание о мире. Однако, этот процесс не прекращается в процессе роста, он продолжается и у взрослых людей. Встречаясь с новизной и интерпретируя этот опыт, люди постоянно вносят маленькие и большие поправки в существующие у них идеи об окружающем мире.

Давайте подробнее рассмотрим ассимиляцию и ее роль в процессе обучения.

Как работает ассимиляция

Пиаже считал, что существует 2 основных способа того, как мы адаптируемся к новому опыту и информации. Ассимиляция – это самый легкий метод, потому что он не требует большого объема подстройки. С помощью этого процесса мы добавляем новую информацию к существующей базе знаний, иногда при этом давая другую интерпретацию этому новому опыту таким образом, чтобы он подходил к уже существующей информации.

К примеру, давайте представим, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда воспринимали как милую, вежливую и добрую.

Однажды вы выглядываете в окно и видите, как эта девочка кидает снежком в вашу машину. Вы воспринимаете это как нечто грубое и недоброе, совсем не то, что вы ожидали бы от этой девочки. Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы прибегаете к процессу ассимиляции, вы не будете зацикливаться на поведении девочки, предположив, что она сделала то, что видела, как делают ее одноклассники, и что она не хотела быть невежливой.

Вы не станете в корне пересматривать свое мнение о девочке, вы просто добавите новую информацию к существующему у вас знанию. Она добрая девочка, но теперь вы знаете, что у нее есть и «шкодная» часть ее личности.

Если б вы применили второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девочки заставило бы вас переменить свое мнение о ней. Это процесс, который Пиаже назвал аккомодация, в котором старые идеи заменяются новой информацией.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация просто инкорпорируется в существующие схемы с помощью процесса ассимиляции, а некоторая информация приводит к развитию новых схем или полностью трансформирует старые при помощи процесса аккомодации.

Еще примеры ассимиляции

  • Студент, изучающий работу новой компьютерной программы.
  • Маленький ребенок видит новую породу собак, которую не видел ранее, и сразу показывает пальцем на животное и говорит «Собака!»
  • Шеф-повар, изучающий новую кулинарную технику.
  • Программист, изучающий новый язык программирования.

В каждом из этих примеров человек добавляет новую информацию к существующей схеме. Поэтому это описывается психологическим термином “ассимиляция”. Эти люди не изменяют и не полностью модифицируют существующие представления, как это происходило бы при аккомодации.

© ПсихоСома

Ассимиляция согласных | Французский язык, онлайн уроки

Автор: Natalia, 24 Дек 2013, Рубрика: Фонетика французского языка

Assimilation. Assimilation consonantique.

Явление ассимиляции

В непрерывном речевом потоке звуки быстро следуют друг за другом, вследствие чего их четкость теряется, они утрачивают одни из своих особенностей и приобретают другие в результате взаимного влияния, взаимной адаптации, места ударения и пр. Изменения звуков могут быть различными: дифтонгизация гласных, смягчение согласных, ассимиляция, диссимиляция и пр.

В русском языке влияние звуков друг на друга может быть как бы «перекрестным», т. е. гласные могут влиять на согласные и наоборот. Так [и] в слове ‘изба’ под влиянием предшествующего согласного станет произноситься [ы] в выражении ‘в избу’ [вызбу], а [в] в слове ‘Витя’ палатализуется перед передним узким [и]: [в’ит’а].

Во французском языке подобных изменений нет, за исключением явления взаимопроникновения, при котором, например, отсутствие или наличие лабиализации согласного зависит от последующего гласного: [pi:ʀ —ру:ʀ].

Для французского разговорного произношения довольно характерна ассимиляция, но она происходит раздельно между гласными и согласными.

Ассимиляция согласных

Ассимиляцией называется уподобление звуков, стоящих рядом в потоке речи. Ассимиляция может быть полной или частичной. При полной ассимиляции оба звука становятся совершенно одинаковыми. В качестве полной ассимиляции можно привести такие нелитературные   формы, как ‘обинно’ вместо ‘обидно’, ‘омман’ вместо ‘обман’, и формы, уже узаконенные орфографией: ‘рассориться’ вместо старого ‘разсориться’.

Во французском нелитературном языке также встречаются примеры полной ассимиляции. Например: [mɛnnɑ̃] вместо [mɛ̃tnɑ̃].

Можно встретить также примеры диссимиляции: в русском языке ‘колидор’ вместо ‘коридор’, во французском exétéra вместо et cetera, sercher вместо chercher, colidor вместо corridor и пр.

Под частичной ассимиляцией понимается случай, когда оба звука, не делаясь совершенно одинаковыми, становятся сходными по одному или нескольким артикуляционным признакам. Так в русском языке ассимиляция согласных идет по линии звонкости и напряженности: при соседстве глухого-сильного и звонкого-слабого согласных оба становятся либо глухими-сильными, либо звонкими-слабыми. Например:

трубка’ [trupka], ‘молотьба’ [malad’ba], ‘как жаль’ [kagʒal’].

В зависимости от того, который из двух рядом стоящих звуков подвергается изменению, различают типы регрессивной и прогрессив­ной ассимиляции. Если изменяется предшествующий звук, то ассимиляция называется регрессивной. Этот тип ассимиляции является наиболее распространенным.

Прогрессивная ассимиляция — изменение последующего звука в зависимости от предшествующего — встречается значительно реже.

За­ключается она в том, что в результате задержки нервного импульса, либо недостаточно быстрого его выполнения органами речи, происхо­дит удерживание того или иного признака артикуляции предшествующе­го звука и распространение его, таким образом, на последующий звук, следствием чего и является изменение, уподобление этого последнего предшествующему. Например: во французском слове subsister [subziste]. Действие голосовых связок при [b] задержалось и распространилось на артикуляцию следующего согласного, который также стал звонким, сохранив свои остальные артикуляционные признаки (остался зубным и фрикативным).

Прогрессивная ассимиляция чрезвычайно редка во французском языке, в литературе обычно проводится слово subsister как единствен­ный пример ее. Нормативному французскому произношению свойственна регрессив­ная и частичная ассимиляция.

Уподобление идет обычно лишь по линии звонкости и глухости согласных, не затрагивая напряженности их произношения: звонкие согласные оглушаются, но не переходят в соответствующий парный глухой, остаются слабыми. Глухие согласные озвончаются, но не срав­ниваются с соответствующими парными звонкими, оставаясь сильными. Наличие звонких-сильных и глухих-слабых согласных является характерным для ассимиляции французских согласных:

Ассимиляция согласных не происходит, если между ними произно­сится какой-либо гласный:

la naïveté [la-na-i-və-te]

une route droite [yn-ʀu-tə-dʀwa:t]

Согласные ассимилируются лишь в том случае, если между ними нет произносимого гласного. Ассимиляция происходит:

а)   в середине слова. Например: absent [apsɑ̃] lа naïveté [la-na-iv-te]

б)   на стыке двух слов. Например:  peu de patience [pø-dpa-sjɑ̃:s] une route droite [yn-ʀut-dʀwa:t] une robe pâle [уn-ʀɔb-pɑ:l] une tache jaune [yn-taʃ-ʒo:n]

Внутри слова ассимиляция полнее, чем на стыке слов, особенно если это парные согласные: в транскрипции можно встретить слово médecin [met-sɛ̃] с [t] вместо [d], слово absent [ap-sa] с [р] вместо [b], но никогда не встречается [yn-ʀud-dʀwa:t] или [уn-ʀɔp-pɑ:l].

Перед сонантами ни в русском, ни во французском языках уподобления нет, т. е. глухие согласные не озвончаются.

Русский язык:   слава [slava]каприз [къpris] 

Французский  язык:slave [sla:v] caprice [kapʀis]

Рейтинг 4,6 на основе 25 голосов

15 примеров ассимиляции в психологии (2023)

Ассимиляция относится к процессу развития у людей понимания своего мира. Когда человек сталкивается с новой информацией, эта информация обрабатывается на основе существующих знаний. Это ассимиляция.

Идея ассимиляции была предложена в теории когнитивного развития швейцарского психолога Жана Пиаже (1954), основанной на его наблюдениях за своими детьми.

Он предположил, что по мере того, как ребенок растет, он постоянно сталкивается с новой информацией, которая организована в рамках, которые он назвал схема .

Новая информация или опыт обрабатываются в рамках (ассимиляция), что может привести к изменению этой схемы или созданию новой схемы (аккомодации).

Например, у маленького ребенка есть схема «собака», которая включает в себя: пушистый, четыре ноги и один хвост. Однажды они узнают что-то новое о собаках: они могут играть в «принеси».

Эта дополнительная информация изначально обрабатывается и осмысливается в существующей у ребенка схеме собаки. Это ассимиляция.

Ассимиляция и аккомодация

Пиаже также предложил концепцию, называемую аккомодацией. В то время как ассимиляция предполагает добавление новой информации к существующей схеме, аккомодация предполагает полное изменение существующей схемы.

Вот разница:

  • Ассимиляция:
    Улучшение существующих знаний о чем-либо благодаря новой, но конгруэнтной информации.
  • Размещение: Внесение поправок в существующие знания о чем-либо благодаря новой информации, противоречащей предыдущему мышлению.
Ассимиляция Аккомодация
Улучшение существующих знаний о чем-либо благодаря новой, но конгруэнтной информации. Изменение существующих знаний о чем-либо благодаря новой информации, противоречащей предыдущему мышлению.
У ребенка есть пудель. Они видят таксу и замечают, что она похожа на пуделя. Они показывают на таксу и говорят: «Это собака!» Родитель говорит: «Да. Это собака по имени такса». Детская «собачья» схема теперь усовершенствована и уточнена — теперь они знают два типа собак. У ребенка есть пудель. Они видят кошку и замечают, что она похожа на пуделя. Они показывают на кошку и говорят: «Это собака!» Родитель поправляет их: «это кошка». Теперь ребенок должен изменить свою схему «собака» на , исключить некоторых четвероногих домашних животных и вместо этого создать новую схему «кошка».

примеры Ассимиляции в психологии

  • Новорожденный тянется к мягкой игрушке. Зрительный образ игрушки составляет основу зрительной схемы предмета. Однажды схваченные ощущения первоначально обрабатываются в контексте визуальной схемы.
  • Младенец хватает мамины шумные ключи и кладет их в рот, чтобы проверить, съедобны ли они. При этом информация о звуке, текстуре и изображении ключей обрабатывается: они понимают, что ключи нельзя есть. Они закладывают «не могу есть» в свою когнитивную схему ключей.
  • Пока новорожденный смотрит на лицо своей матери, физические черты ее лица обрабатываются в схеме «мама».
  • Малыш видит баскетбольный мяч и понимает, что он похож на футбольный мяч. Они поместили его в свою схему «мяч» и добавили подкатегорию: футбольный мяч.
  • Воспитатель детского сада показывает классу лошадь и называет ее млекопитающим. Затем она показывает собаку и объясняет, что это тоже млекопитающее. Информация усваивается детской «млекопитающей» схемой.
  • При первой встрече с новым учителем каждый ученик сравнивает свое поведение со схемой, которая у них есть для предыдущего учителя. Поведение нового учителя ассимилируется в схему «учитель».
  • Каждый день первоклассники учатся читать короткие CVC-слова. Учитель обязательно использует фотографии, чтобы помочь детям понять, что означают слова. Теперь дети разрабатывают схемы, состоящие из образа, букв и звука произносимого слова.
  • Учащиеся средней школы посещают уроки испанского языка. Сначала каждый раз, когда они слышат новое слово, думают, что оно означает на английском языке.
  • Во время обучения менеджеры среднего звена продолжают сравнивать стили лидерства, которые они изучают (слуга, трансформация и сотрудничество), со своей старой концепцией лидерства как властного и холодного, чтобы расширить свои знания о схеме «лидерства».
  • При посещении чужой страны люди часто обрабатывают свой новый культурный опыт с помощью базы данных, которая у них уже есть для страны, чтобы развить более тонкое понимание культуры страны.

Тематические исследования ассимиляции в психологии

1. Третичные круговые реакции и ассимиляция

На сенсомоторной стадии теории когнитивного развития Пиаже младенцы переходят от рефлекторных повторяющихся действий к интенциональным. Один из таких типов действий называется третичной круговой реакцией.

Такое поведение является результатом того, что ребенок пытается обнаружить новые результаты в результате изменения своих движений. Это своего рода взаимодействие с окружающей средой методом проб и ошибок.

Пока ребенок экспериментирует, информация усваивается через существующую схему для этой ситуации. По ходу эксперимента процессы ассимиляции и аккомодации постоянно меняются:

«…аккомодация и ассимиляция одновременно слабо дифференцированы и антагонистичны. Они относительно недифференцированы в том смысле, что каждая попытка ассимиляции является в то же время попыткой аккомодации… Таким образом, каждая схема ассимиляции является сразу схемой аккомодации; примитивная ассимиляция, будь то репродуктивная, обобщающая или узнающая, функционирует только в той мере, в какой она является приспособлением, растущим по отношению к реальности» 9.0010 (стр. 275).

2.

Условный рефлекс как схема

В то время, когда Пиаже формулировал свою теорию когнитивного развития, идея «когниций» была непопулярна среди наиболее известных взглядов бихевиоризма.

Наблюдаемое поведение было результатом условных рефлексов, и не было необходимости включать нечеткие понятия о «мышлении», которые нельзя увидеть непосредственно.

Как утверждает Пиаже (1956; 1965):

«… где бы мы ни говорили об укреплении условных рефлексов в результате опыта, мы всегда видим, что схема целого организует части ассоциаций» (стр. 128).

Примеры, предложенные Пиаже, включают, когда новорожденный «… следит взглядом за движущимися предметами, склонен смотреть на людей, чей голос он слышит, схватывает предметы, которые он воспринимает…» (стр. 128).

Схемы для каждого из этих действий являются результатом последовательного опыта, создающего смысл:

«Сочетание аккомодации и ассимиляции, свойственное каждой схеме, обеспечивает ее полезность… что объясняет, почему отношения частей, предполагающие схему, подтверждаются опытом»

(стр. 128).

По Пиаже, слежение, смотрение и схватывание являются не просто ассоциативными рефлексами, а скорее составляют «сенсомоторную ассимиляцию и аккомодацию» (стр. 129).

3. Младенец в роли ученого

Любой, у кого есть дети, подтвердит, что маленькие дети, даже младенцы, всего лишь очень маленькие копии ученых.

Они любят исследовать свой мир, манипулируя аспектами окружающей среды и используя для этого различные инструменты.

Нет сомнений в том, что такое поведение является преднамеренным и служит очень целенаправленной цели.
В качестве иллюстрации приведем отрывок из записей Пиаже, когда он наблюдал, как его дочь играет в ванне:

«Наблюдение 147. В своей ванне Жаклин проводит множество экспериментов с плавающими по воде целлулоидными игрушками. Например, в возрасте 1:1 (20) и в последующие дни она не только роняет свои игрушки с высоты, чтобы увидеть плеск воды, или сдвигает их рукой, чтобы заставить плавать, но и толкает их наполовину вниз в чтобы увидеть, как они поднимаются на поверхность

(стр. 273).

Хотя с поверхностной точки зрения это выглядит как ребенок, играющий с водой, если бы мы могли заглянуть внутрь коры головного мозга, мы бы увидели огромное количество нейронных сигналов.

4. Динамика обсуждения в классе

Студенты университетов часто сталкиваются с информацией, которая противоречит их существующим схемам. Это время исследований, которые могут быть как радостными, так и сбивающими с толку.

Это также дает возможность изучить роль ассимиляции и приспособления при обсуждении в классе различных важных вопросов.

Когда учащиеся участвуют в обсуждении в классе, они, скорее всего, столкнутся с противоположными точками зрения. В идеале эта информация будет обрабатываться с точки зрения существующего мировоззрения объективным образом.

К сожалению, также может случиться так, что информация, которая ставит под сомнение понимание человека, будет полностью отвергнута. В терминах Пиаже не будет ассимиляционного процессинга.

Когда человек отказывается принимать во внимание противоположные взгляды, как бы дипломатично они ни преподносились, это блокирует личностный рост. В более широком, более социальном масштабе это представляет угрозу для гражданского общества, в котором идеи обмениваются свободно и открыто.

Заключение

Ассимиляция относится к обработке вновь полученной информации или опыта посредством существующей схемы. Происходит своего рода анализ сравнения и сопоставления, чтобы увидеть, как новые данные согласуются с текущей базой знаний.

Изменение схемы или формирование новой схемы называется аккомодацией.

Два процесса, ассимиляция и аккомодация, находятся в постоянном изменении.

Мы можем видеть примеры ассимиляции, когда класс воспитанников детского сада кричит «лошадка», когда воспитатель впервые показывает им игрушечную зебру; или когда взрослый едет в другую страну и сравнивает все, что видит, с тем, как обстоят дела дома.

Читать далее: 5 типов схем

Ссылки

Борманаки, Х. Б., и Хошхал, Ю. (2017). Роль уравновешивания в теории когнитивного развития Пиаже и ее значение для рецептивных навыков: теоретическое исследование.

Journal of Language and Learning Research, 8 (5), 996-105. https://doi.org/10.17507/jltr.0805.22

Ханфстингль, Б., Арзеншек, А., Апшнер, Дж., и Гёлли, К. И. (2021). Ассимиляция и размещение: систематический обзор последних двух десятилетий. Европейский психолог, 27 . https://doi.org/10.1027/1016-9040/a000463

Пиаже, Дж. (1954). Конструирование реальности у ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.

Пиаже, Дж. (1956; 1965). Происхождение интеллекта у детей . International Universities Press Inc. Нью-Йорк.

Рахмат, Н., Отман, Н. А., Мухаммад, А. М., Ануарудин, А. А. С., и Арепин, М. (2019). Ассимиляция и приспособление: Изучение динамики обсуждений в классе. Европейский журнал образовательных исследований, 6(1), 222-237. https://doi.org/10.5281/zenodo.2647534

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ сообщения

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензированные учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогики Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

Browse the Site


Academic Writing Skills

Search


College Study Tips

Search


Topic Study Guides

Search


Search для учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts