Атрибуция восприятия: 2.Восприятие и атрибуция

2.Восприятие и атрибуция

Человек — это живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного; живое существо, наделенное духом, разумом, обладающее даром мышления и речи, способностью созда­вать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Че­ловек является предметом изучения различных областей знания: со­циологии, психологии, медицины, физиологии, педагогики и др. Индивид — человеческий индивид как единичное природное сущест­во, представитель вида хомосапиенс, продукт филогенетического и негенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.). В ОП признаком рассмотрения человека как индивида является то, что объединяет человека с другими людьми и с природой, общебиоло­гические свойства индивида (пол, возраст, антропометрия, тип, кон­ституция). Личность — обозначает целостного человека в единстве его инди­видуальных способностей и выполняемых им социальных функций (ролей), совокупность социально-психологических свойств человека, выражающих то, что объединяет человека с обществом и характеризу­ет его как члена макросоциума, т.

е. его социальное бытие. Индивидуальность определяется не только совокупностью инди­видуальных свойств, но и своеобразием взаимосвязей между ними, т. е. индивидуальность человека — это системное уникальное качество, отражающее неповторимость и уникальность данного человека, т. е. самобытность свойств человека, реализующихся в его творческом бытии. Субъект — совокупность характеристик человека как распорядите­ля собственных душевных сил, собственных способностей и как ак­тивного пользователя разновидностей социальной среды, выража­ющаяся в социально-энергетических свойствах человека. Универсум — совокупность высших духовных свойств (жертвен­ность, подвижничество, альтруизм) человека, проявляющаяся как об­щечеловеческое бытие человека в том, что характеризует его как члена человеческой общности в деятельности для других людей. Это чело­веческое в человеке. Работник — лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку организации, имеющее права (на условия труда; на возмещение ущерба, причинен­ного здоровью в связи с работой; на равное вознаграждение за равный труд; на отдых; на объединение в профессиональные союзы; на со­циальное обеспечение по возрасту; на судебную защиту своих трудовых прав) и обязанности (добросовестно выполнять свои трудовые обя­занности, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к иму­ществу организации, выполнять установленные нормы труда).
Внешняя окружающая среда — совокупность политических, социокультурных, природно-климатических, правовых, научно-технических, коммуникационных и экономических условий, оказывающих прямое и косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, организации. Внутренняя организационная среда — совокупность организационных условий трудовой совместной деятельности человека. Наиболее суще­ственными и значимыми для восприятия являются: организационная политика, организационная структура, организационная культура, сис­тема поощрений и санкций, организация труда, роли работника, рабо­чая группа, организационный статус, лидерство, ресурсы организации. Чтобы понять пове­дение людей в организациях, всем сотрудникам необходимы обшир­ные теоретические сведения об индивидуальных различиях (воспри­ятия, способностей, установок, мотивации и т. д.) и знание механизмов их влияния на продуктивность выполнения функциональной роли в организации, на взаимоотношения с коллегами в процессах совме­стной деятельности.
Менеджеры должны обладать высокой социально-психологической культурой, которая является не­отъемлемой частью общей культуры. Социально-психологическая куль­тура включает три необходимых элемента: познание себя, познание других людей и их объединений, умение общаться с людьми и регули­ровать свое поведение в совместной деятельности. Осо­бая роль в процессе отводится восприятию личности, поскольку именно образ мира, Я — образ и образ социальной ситуации в организа­ции, в их личностном смысле, являются главными факторами актуаль­ного поведения личности. Чем сложнее, неопределеннее становится окружающая нас среда, тем больше мы полагаемся на наши собственные приемы поддержа­ния адекватности нашего процесса восприятия. В настоящее время восприятие поведения в организациях в сложных, неопределенных и постоянно изменяющихся условиях (турбулентной среде) сильно иска­жается, что увеличивает риск принятия ошибочного решения. Недо­статок ясности ведет к тому, что человек начинает воспринимать только вещи, относящиеся к нему.
Воспринимаемый мир — это субъективный мир, по это единствен­ный мир, действительно доступный воспринимающему его человеку. Индивидуальные различия каждого человека во многом являются ре­зультатом специфики когнитивных (познавательных) процессов, осо­бенно процессов восприятия. Процесс восприятия формирует уникальную интерпретацию (понимание) ситуации и ответное поведение человека и поэтому имеет прямое отношение к изучению ОП. Эти процессы изучаются поведенческими науками, но многие полученные результаты исследований не используются в сфере ОП, практике ме­неджмента и бизнеса. Сенсорные процессы (ощущение и восприятие) служат для отра­жения объективной реальности в форме конкретных чувственных обра­зов. Ощущение обеспечивает отражение отдельных качеств объектов: цвет, яркость, звук, температура, запах, вкус, величина образов, пере­мещение в пространстве, двигательные и болевые реакции и т. д. Вос­приятие отражает целостные образы объектов — человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стиму­лов, рисунков, схем, музыкальных образов и т.
п. Восприятие (пер­цепция) является важным и сложным опосредующим когнитивным процессом, с помощью которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды. Стимул (любое собы­тие, любое происшествие, любое изменение в событии, в предмете, любой образ восприятия или понятие, внутреннее или внешнее) — нечто, возбуждающее организм или приводящее его в состояние го­товности, т. е. воздействующее на организм так, что его поведение из­меняется некоторым заметным образом. Известно, что очевидцы часто совершенно по-разному «видят» сцену преступления и, соответственно, дают различные показания. Данные феномены вос­приятия иллюстрируют тот факт, что воспринимаемый мир — не реаль­ный мир, тем не менее — это мир, который мы знаем и на который мы соответственно реагируем. Воспринимаемый мир есть чувственное отражение реального. Вообще говоря, когда другие люди воспри­нимают вещи не так, как это делаем мы, мы часто полагаем, что они либо неразумны, либо не правы. Воспринимаемый мир — это фрагмент реального, воспринимаемый человеком с помощью пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, которые имеют существен­ные физические ограничения, предохраняющие от переизбытка инфор­мации и позволяющие поэтому лучше воспринимать необходимую ин­формацию.
Работая в качестве фильтра, восприятие позво­ляет человеку отобрать и увидеть только те элементы внешней среды, которые относятся к данной ситуации, т. е. фокусируя и определенным образом организуя часть элементов внешней среды в ситуацию. Абсолютные пороги — минимальное количество физической энергии, необходи­мое для продуцирования ощущения. Сенсорные процессы играют важную роль в профессиональном обу­чении, деятельности, а уровень их сформированного у людей опре­деляет важные профессиональные способности как узнавания, так и различения объектов разнообразных модальностей, т. е. воздейству­ющих на различные анализаторы. Например, опытный водитель на слух определяет неполадки в двигателе. По­этому необходим профессиональный отбор людей для специфических видов деятельности, где нужны способности к безошибочному вос­приятию различных сигналов (световых, звуковых и др.), а также к созданию объективных условий для надежности восприятия сигналов (например, важен учет законов контраста пороговых характеристик зрения и слуха человека) при определении уровня яркости, величины, окраски, громкости и других параметров сигналов, предъявляемых че­ловеку в различных видах деятельности.
В восприятии реального мира задействованы внимание и на­правленность и желание.

📖 3.5. Социальная каузальная атрибуция, Глава 3. Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях, Часть 4. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Этнопсихология. Стефаненко Т. Г. Страница 63. Читать онлайн


3.5. Социальная каузальная атрибуция

К началу 70-х гг. одно из ведущих мест в мировой социальной психологии заняла проблематика каузальной атрибуции. Однако результаты многочисленных исследований, проводившихся на интериндивидуальном уровне, в перспективе межличностных отношений, не могут быть леренесены на уровень отношений между социальными общностями, этническими в том числе. На «несоциальность» разработанных в США концепций атрибуции обратили внимание европейские ученые. По мнению швейцарского исследователя Ж.-К.Дешама, «… бесполезным было бы изучение процессов атрибуции без учета отношений между группами, взаимодействия индивидов, принадлежащих к различным социальным категориям» (Deschamps, 1973/74, р. 719).

А работавшие в Оксфордском университете психологи — англичанин М.Хьюстон и голландец Й.Яспарс — предприняли попытку создания сформулированной в виде системы гипотез и следствий концепции социальной (или групповой) атрибуции. Под социальной атрибуцией они понимают интерпретацию поведения и результатов деятельности87 индивидов на основании их группового членства. Такая атрибуция является социальной по происхождению и групповой как с точки зрения объекта направленности, так и сходства у членов социальной общности. По мнению исследователей из Европы, основная функция социальной атрибуции — формирование, поддержание или усиление позитивной групповой идентичности, что проявляется в предпочтении своей группы благодаря утверждению ее положительного образа при сравнении с другими, сопоставимыми с ней группами.


87 Результатами деятельности рассматриваются как непосредственные, например авария, так и отдаленные последствия действий индивидов и групп, в том числе дискриминация по этническому признаку.


Стратегия, позволяющая сохранить позитивную групповую идентичность, состоит в использовании этноцентристских атрибуций88, при которых позитивное поведение (успех) своей группы и негативное поведение (неудача) чужой группы объясняются внутренними причинами, а негативное поведение (неудача) своей группы и позитивное поведение (успех) чужой группы — внешними причинами (см. Hewstone, Jaspars, 1984).


88 Следует отметить, что этноцентристскими в социальной психологии называют любые группоцентристские атрибуции. В этом, на наш взгляд, отражается значимость именно межэтнических отношений в проблематике межгрупповых отношений в целом.


Самое известное эмпирическое исследование, на результаты которого ссылаются практически все авторы более поздних работ по социальной атрибуции, было проведено в начале 70-х гг. в Южной Индии. Испытуемым-индуистам предлагались описания четырех ситуаций, в которых индуист или мусульманин совершает социально желательные и социально нежелательные поступки (лавочник проявляет щедрость или обманывает покупателя, учитель хвалит или наказывает ученика, домовладелец приглашает в дом или не обращает внимания на попавшего под ливень прохожего и т.п.). Испытуемых просили объяснить поведение членов двух конфессиональных групп одной из предложенных причин: внешних (стечение обстоятельств, правила поведения, установленные в обществе) или внутренних (щедрость или жадность торговца, плохой или хороший характер учителя).

Выдвинутая гипотеза подтвердилась полностью: испытуемые продемонстрировали этноцентристские атрибуции — внутренние причины приписывались социально желательному поведению членов своей группы и негативному поведению мусульман и наоборот. Подобные атрибуции были выявлены и в ряде исследований, в которых испытуемыми выступали члены этнических общностей. А использование этноцентристских атрибуций стало рассматриваться в качестве элементарной (ultimate) ошибки атрибуции.

Однако в дальнейшем социальные психологи обнаружили, что этноцентристские атрибуции, в которых проявляется предпочтение своей группы, не являются универсальными. Во-первых, члены групп подчиненного меньшинства, не видящие альтернатив существующей системе, довольно часто используют этноцентристские атрибуции, но отражающие тенденцию к обесцениванию своей группы и оказанию предпочтения доминантной группе. Так, китайцы в Малайзии внутренними причинами чаще объясняли позитивное поведение малайцев (группы большинства), чем членов своей группы.

Во-вторых, атрибуции, продемонстрированные индуистами в Южной Индии и китайцами в Малайзии, можно представить себе лишь как полюса некоего континуума, которые соответствуют достаточно высокому уровню фаворитизма (внутригруппового в первом случае и внешнегруппового во втором) и являются эмпирическими индикаторами межгрупповой дифференциации в форме противопоставления.

Но при благоприятных условиях межэтнического взаимодействия — отсутствии явных конфликтов, относительно равном статусе и т.п. — предпочтение одной из групп не будет столь четко выражено, а атрибуции будут отражать дифференциацию не только в форме противопоставления, но и в форме сопоставления.

В нашем исследовании московские студенты должны были оценить степень влияния разных причин на поведение и достижения советских и американских персонажей нескольких ситуаций89. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в атрибуциях может проявляться различное отношение к отдельным сферам жизнедеятельности взаимодействующих трупп: противопоставление в пользу своей группы, сопоставление двух групп, противопоставление в пользу чужой группы.


89 В каждом случае в качестве причин предлагались конкретные личностные качества — стереотипные, индивидуальные и антистереотипные для «типичного американца» и «типичного советского человека», а также внешние обстоятельства.


В ситуации межличностного общения позитивное поведение советского прохожего, помогающего заблудившемуся туристу, чаще приписывалось его отзывчивости и бескорыстию (т.е. внутренним причинам), а позитивное поведение американского персонажа — обстоятельствам (т.е. внешней причине). Обнаруженные этноцентристские атрибуции (с противопоставлением в пользу своей группы) опирались на позитивные для этой сферы автостереотипы, которые обьино являются основным источником для объяснения поведения и достижений группы внутренними причинами.

Но когда испытуемые интерпретировали успехи и неудачи советского и американского научных коллективов, а в качестве причин достижений выступали многие качества, воспринимаемые стереотипными для американцев, они продемонстрировали внешнегрупповой фаворитизм — противопоставление в пользу чужой группы. Особенно это проявилось при объяснении неудач. Так, неудачи советских ученых приписывались не только стереотипным, а всем предложенным внутренним причинам: от недостаточного трудолюбия и предприимчивости до недостаточной сплоченности коллектива. А наиболее вероятной причиной неудачи американцев рассматривалась внешняя нестабильная причина — невезение. Иными словами, каузальные атрибуции строятся не только на основе стереотипов: в рассмотренном случае наличие неблагоприятного для своей группы целостного паттерна атрибуции привело к игнорированию стереотипа об индивидуализме американцев и к рассмотрению «недостаточной сплоченности» как более вероятной причины неудачи советских, а не американских ученых.

Тенденция к дифференциации в форме сопоставления проявилась, когда испытуемые имели возможность объяснять поведение советских и американских персонажей ситуаций не совпадающими стереотипными характеристиками. Основными причинами хороших взаимоотношений соседей в общежитии они считали разные позитивные качества американцев и советских людей (раскованность и уважение к другим народам соответственно), а основными причинами их плохих взаимоотношений — разные негативные качества (чувство превосходства над другими народами и недостаточную раскованность). Каузальные атрибуции строились в соответствии с взаимодополняющими образами, что и привело к объяснению как позитивного, так и негативного поведения членов обеих групп внутренними стереотипно-личностными чертами. Но в этом случае проявился внутригрупповой фаворитизм, так как с точки зрения русского человека, «уважение к другим народам» — качество более социально желательное, чем раскованность.

Кроме использования стереотипов имеются и другие возможности для выполнения каузальными атрибуциями функции межгрупповой дифференциации. В исследовании, проведенном нами в 1987 г. в Дагестане, ни у русских, ни у представителей коренных народов не было выявлено тенденций к этноцентристским атрибуциям. Однако испытуемые продемонстрировали слабо выраженный этноцентризм: хорошие взаимоотношения с представителем другого народа они объясняли национальными особенностями своей группы и индивидуальными особенностями партнера по общению. «Наивные психологи» рассуждали примерно так: «мы» ладим с людьми, потому что нашему народу присущи положительные свойства (доброта, отзывчивость, общительность и т. п.), а если кто-то из «них» устанавливает хорошие отношения с «нами», то только благодаря своим личностным особенностям.

Психология bookap

Иными словами, при незначительном внутригрупповом фаворитизме специфика каузальных атрибуций может проявляться в использовании фактора стабильности/нестабильности причин: успехи членов своей, группы и неудачи членов чужой группы объясняются групповыми особенностями, т.е. внутренними стабильными причинами, а неудачи членов своей группы и успехи членов чужой группы — индивидуальными особенностями, т.е. внутренними, но нестабильными для группы причинами. .

Этот способ поддержания позитивной этнической идентичности, как и описанные нами ранее — поиск новых оснований для сравнения, выбор для сравнения менее успешных групп — относится к стратегии социального творчества. Но многие низкостатусные группы стремятся установить позитивные различия в прямом соревновании с группой большинства, победа в котором позволила бы группе занять более высокое положение в обществе. Анализируя во второй главе типы этнической идентичности, мы сознательно опустили эту стратегию сохранения позитивной этнической идентичности при неблагоприятном межгрупповом сравнении — коллективную стратегию социальной конкуренции. К сожалению, в этом случае стремление одного народа к восстановлению позитивной этнической идентичности очень часто сталкивается с интересами других народов, а социальная конкуренция перерастает в этнические конфликты, социально-психологическому анализу которых мы посвятим следующую главу.

Концепции восприятия и атрибуции в организационном поведении в бизнесе

 

Все в вас влияет на то, как вы видите вещи в своей повседневной жизни. Ваши убеждения, ваши установки, ваш опыт — все это меняет вашу точку зрения специфическим для вас образом. Иногда это может быть полезно, поскольку другой взгляд на тему или задачу может позволить членам группы найти несколько решений. Однако это может быть негативным, если ваше восприятие вещей начинает затуманивать ваши суждения или сильно отличается от того, каким оно должно быть. Хотя у вас есть некоторая степень контроля над собственным восприятием и атрибуцией вещей — обычно путем сознательного усилия, чтобы взглянуть еще раз — вы не можете контролировать восприятие и атрибуцию других.

С понятиями восприятия и атрибуции мы сталкиваемся каждый день, даже не осознавая этого. Обычно вы не думаете активно о том, почему вы интерпретировали что-то именно так, а только об интерпретации и о том, как она относится к текущей ситуации. В рабочей среде они могут существенно различаться в том, как что-то делается индивидуально и в группах. Для бизнеса в целом это играет огромную роль с точки зрения маркетинга и связей с общественностью, поскольку многие предприятия пытаются представить себя так, чтобы потенциальные клиенты воспринимали их определенным образом. Что касается организационного поведения бизнеса, то оно может формировать множество различных аспектов и влиять на атмосферу на рабочем месте, даже если источником является один человек.

В этой статье мы подробно рассмотрим, какую роль восприятие и атрибуция играют в организационном поведении. Будут даны определения обеих концепций с дополнительным обсуждением теории атрибуции применительно к бизнесу. Вы также узнаете, что вы можете сделать, чтобы предотвратить негативное влияние восприятия и атрибуции на ваш бизнес, и какие варианты доступны, когда эффект есть.

  Восприятие организационного поведения

 

Восприятие определяется просто как то, как человек видит окружающий мир и как он интерпретирует эту информацию. Это подсознательные вещи, которые делает разум, и они зависят от вашей способности обращать внимание на свое окружение и ваши существующие знания. 1 Разум время от времени отфильтровывает информацию, поэтому вы не замечаете каждую вещь вокруг себя; иначе это будет полная информационная перегрузка.

В организационном поведении и бизнесе восприятие часто помогает сформировать личность человека и то, как он действует в определенных ситуациях. Это может повлиять на то, как они реагируют на определенные вещи, например на стрессовые ситуации, на их выполнение задач и даже на их творческие способности. 2 Для руководства внимание к личностным качествам сотрудников может помочь им определить их трудовую этику и сильные стороны. То есть, если восприятию менеджера каким-либо образом не препятствуют. В большинстве случаев основная причина проблем с восприятием может быть связана с одной конкретной проблемой:

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Организационное поведение в бизнесе»?

  •          Восприятие против реальности- Можно с уверенностью сказать, что не все в группе людей гарантированно воспринимают что-то одинаково, но все они, как правило, имеют схожие взгляды, основанные на реальности. Верно? Как ни странно, восприятие некоторых людей несколько отличается от определенных предметов или ситуаций, причем не таким образом, чтобы это наводило на мысль о каком-то неврологическом заболевании. На рабочем месте эта разница между восприятием и реальностью может быть проблематичной, если она мешает работе человека. Такие вещи, как удовлетворенность работой человека, общение с другими людьми, отношения со сверстниками, а также то, какие задачи или обязанности он выполняет. 3 Мнение членов руководства по любой из этих областей может не совпадать с мнением сотрудников — и то, и другое может отличаться от фактической истины. Примером может быть то, сколько времени требуется для выполнения задачи; руководитель считает, что это займет всего 10 минут, в то время как сотрудник считает, что это будет ближе к 20 минутам. Оба могут быть правы по-своему — их оценки основаны на том, сколько времени у них ушло на это в прошлом, — но человек, фактически выполняющий задание, может быть более реалистичным в своих оценках, основанных на его знании ситуации.

    Такие вещи, как эго и отношение, также могут искажать восприятие человека в ситуации от реальности. Эти аспекты личности человека могут затруднить другим работу с ним, влияя на их отношения на рабочем месте в дополнение к их производительности. Еще одним примером сравнения восприятия и реальности может быть сотрудник, который думает, что проделал более чем достаточно работы, чтобы получить повышение. Тем не менее, их руководитель знает, что они едва справились с рабочей нагрузкой на своей нынешней должности, не говоря уже о том, чтобы оправдать повышение. В таких случаях это больше, чем просто разница во мнениях, и это может быть разрушительным для общей среды на рабочем месте и организационного поведения бизнеса.

            Теория атрибуции

    Атрибуция — это то, что происходит, когда человек берет информацию, которую он воспринял, и определяет причину того, что произошло. То, чему вы приписываете такие вещи, как успех, зависит от вашего собственного восприятия и поведения, которые могут быть неверными из-за нереалистичности или наличия неверной информации о ситуации. Такие вещи, как предвзятость и неправильные представления, могут затуманить эти рассуждения, что может повлиять на профессионализм человека на рабочем месте и может способствовать возникновению проблем с разнообразием.

    Одной из концепций, используемых в организационном поведении для улучшения восприятия и атрибуции, является теория атрибуции. Теория была впервые выдвинута психологом Фрицем Хайдером в 1950-х годах и утверждала, что у людей есть желание объяснить причины своих действий и действий других. 4 На протяжении многих лет он был расширен коллегами-психологами Бернардом Вайнером и Гарольдом Келли, которые изучали факторы в жизни человека, которые могут повлиять на их восприятие и их достоверность. Они также рассмотрели, какое влияние могут оказать определенные атрибуции, когда человек действует в соответствии с ними. Сегодня эта теория используется, чтобы помочь людям объяснить причины человеческого поведения и в значительной степени понять их. 5

    В бизнесе теория атрибуции больше применима к членам управленческой команды, чем к обычным сотрудникам. Менеджеры несут ответственность за интерпретацию поведения и действий во всем бизнесе, чтобы гарантировать, что все остается так, как должно быть, и следить за проблемами. Если они допускают ошибки в своем восприятии и атрибуции — или они иным образом омрачены собственными предубеждениями, — то это может отразиться на всей компании в большей степени, чем если бы они были обычными сотрудниками. Это связано с тем, что именно управленческий персонал является основным лицом, принимающим решения в повседневных операциях бизнеса, и их власть в бизнесе дает им больший контроль над ним.

    Ошибки в их суждениях и интерпретации вещей могут привести к пустой трате времени и денег для бизнеса и нанести ущерб его прибыли. Это также может нарушить поведение организации, поскольку сами сотрудники могут интерпретировать реакцию руководства как враждебную или некомпетентную. В некоторых случаях сотрудник, чье поведение неправильно оценивается его руководителем и несправедливо наказывается за это, может чувствовать, что его выделяют или преследуют на работе. В результате их взаимодействие с начальником и коллегами может стать негативным, особенно если они не чувствуют, что их коллеги защищают их или даже поддерживают взгляды начальника на них. Их работа, несомненно, может пострадать, поскольку наказания могут ограничивать отведенное им рабочее время и снижать их производительность (что может привести к увеличению количества наказаний). То же самое может произойти, если работника несправедливо вознаграждают за работу или достижения, на которые он не может претендовать. Ответственная сторона может решить, что это нарушение этических норм между коллегами, или они могут быть наказаны, когда заявляют о своей работе, потому что руководство им не верит.

      Управление влиянием на ваш бизнес

     Влияние восприятия и атрибуции на бизнес и его организационное поведение может быть как положительным, так и отрицательным. Разница в результатах, как правило, зависит от людей в бизнесе и реакции на их действия. Есть и другие дополнительные факторы — опять же, отрасль, размер и местонахождение бизнеса, — которые могут влиять на эффект восприятия и атрибуции в рабочей среде. Тем не менее, существует некоторая степень контроля, которую бизнес имеет над последствиями и использует их в своих интересах.

  •          Восприятие в мотивации — Использование восприятий и атрибуций для влияния на мотивацию бизнеса может быть одним из способов использования концепций в ваших интересах. Если сотрудник воспринимает что-то на рабочем месте как разочаровывающее, то изменение этой вещи каким-то образом изменит его восприятие. Это требует от руководства применения теории атрибуции и выяснения того, что препятствует мотивации и как это можно изменить. Если сотрудник воспринимает реакцию своего начальника на его работу как разочарование — даже если это не так — и обескураживает его, тогда начальнику, возможно, просто нужно быть более ясным в своей реакции.
  •          Усиление, изменение политик — Политики, формирующие корпоративную культуру рабочего места, могут влиять на восприятие и атрибуцию тех, кто там работает. Это может быть особенно верно, если правоприменение слабое или если политики излишне сложны. У сотрудников может сложиться свое собственное представление о том, как обстоят дела в бизнесе, которое отличается от того, что есть у владельцев бизнеса, просто из-за того, как дела ведутся ежедневно. Внесение корректировок в то, как обрабатываются политики, или даже корректировка самих политик, может помочь приблизить восприятие к истине и помочь предотвратить проблемы. В таких случаях получение отзывов от сотрудников (и клиентов!) может помочь руководству определить любые вызывающие беспокойство политики до того, как они начнут вызывать серьезные проблемы.
  •          Стили управления — Как указывалось ранее, восприятие и атрибуция оказывают сильное влияние на членов управленческой команды компании. На их восприятие вещей и восприятие их сотрудниками можно влиять или контролировать их стиль управления. 6 В основном это их собственная рабочая этика и их подход к работе. Руководителям, возможно, придется проанализировать свой стиль управления, чтобы получить четкое представление о том, как их сотрудники и их собственные начальники интерпретируют свои действия на работе. Имейте в виду, что то, что они делают, может иметь более чем одну интерпретацию, тем более что у людей не будет универсальной точки зрения. Например, менеджеры, ориентированные на детали, могут показаться придирчивыми и недоверчивыми или осторожными и тщательными, в зависимости от интерпретации. Стиль управления, который постоянно вызывает негативное восприятие со стороны сотрудников, может привести к тому, что этот менеджер будет рассматриваться в столь же негативном свете, что повлияет на внутриличностные отношения между сотрудниками. Это еще один пример, когда открытость для обратной связи может помочь.
  •          Препятствуйте предположениям- Старая поговорка о предположениях может стать правдой, если она регулярно искажает восприятие людей на работе. Такие вещи, как предвзятость, противоречивые личности и стереотипы, могут привести к тому, что человек неправильно истолковает что-то посредством восприятия и атрибуции. 7 Примером может служить то, что кто-то, кто замкнут или молчит, является антиобщественным или не готов работать в команде. В некоторых случаях должность или должность, которую занимает человек, могут заставить других делать предположения о нем, тем самым затуманивая любое восприятие, которое у них может сложиться об этом человеке позже. Когда задействована иерархия власти, это может быть усилено, поскольку те, кто находится выше по цепочке управления, делают предположения о тех, кто ниже, из-за их младшего статуса. Препятствование тому, чтобы эти предположения выставлялись напоказ как факт, может помочь ослабить некоторые неправильные представления, которые возникают на рабочем месте.
  •          Обеспечение нейтральности — Усилия по обеспечению нейтральности в рабочей среде могут помочь уменьшить любые другие проблемы, связанные с восприятием и атрибуцией, обсуждаемые в других разделах этой статьи. Действия, сводящие к минимуму предвзятость, могут облегчить коллегам совместную работу над проектами и предотвратить ненужную враждебность в офисе. 8 Как упоминалось ранее, такие вещи, как предвзятость и стереотипы, могут искажать восприятие людей. Предприятия могут обеспечить его соблюдение, побуждая сотрудников сосредоточиться на поставленных задачах и блокируя отвлекающие факторы. Когда конфликт развивается в результате восприятия и атрибуции, также может помочь участие нейтральной стороны в качестве модератора.

Восприятие и атрибуция

Восприятие и атрибуция

Что такое восприятие?

Ментальный образ мира человека. Что вы думаете ЕСТЬ (в отличие от «должно быть»).

Процесс восприятия

Два ключевых элемента: внимание и организованность.

Иллюзия Старухи/Молодой Женщины.

Внимание

В любой ситуации мы обращаем внимание только на несколько вещей. Твой разум бессознательно отфильтровывает большую часть того, что происходит вокруг ты. На каком-то уровне ваш разум, вероятно, осознает множество вещи. Подумайте о людях, сидящих рядом с вами в классе. Во что они одеты? Какие движения они совершают? дышать?)? Как выглядят все стулья? Что на стены? Какие звуки доносятся снаружи? ты не совсем в курсе всех этих вещей. Рассмотрите собственное тело. Вы в курсе вашего пульса, дыхания, ощущения стула под вами, ощущение одежды на теле?

Почему моя собака не просыпается, если я начинаю гладить ее во время она спит, но если машина въезжает на подъездную дорожку, она уходит из спать до лая менее чем за секунду? Ее разум фильтрует вещи.

Так что же привлекает ваше внимание?

  • громкие звуки: это принцип пожарной сигнализации и телефоны и будильники
  • яркие огни и цвета
  • движение

Что еще определяет то, чем вы будете заниматься?

  • контекст: во время еды каждое мое движение срабатывает огромная реакция у собак
  • обучение:
    • полиция обучена обнаруживать определенные вещи в автомобилях или в поведении людей
    • психологов ждут определенных комментариев или знаков определенных проблем
    • врачей просматривают весь список прачечных отклонения от состояния здоровья

Организация

Даже когда вы осознаете эти вещи, есть значительная предварительная обработка, которая выполняется мозгом перед достигает вашего сознания. Если вы наблюдаете за профессором в класс, вы видите, как он или она поднимает и опускает руку в перед доской, или вы видите, как он пишет на доска? Мы видим мир с точки зрения осмысленных, функциональных единицы, а не простые движения. Когда мой рот движется и звучит выходят, я говорю.

Восприятие животных не похоже на восприятие компьютера/машины. Существует фильтрация и смысл вплоть до самого простого уровень. Не то что глаз это видеокамера, а мозг тогда имеет смысл изображений. Вместо этого даже фильтры для глаз вещи.

На восприятие влияет знание — то, что мозг уже знает. Знание само организовано. Например, подобные вещи хранятся вместе.

Разум также создает схемы, рамки и сценарии. После перехода к достаточному количеству ресторанов, вы узнаете, как идут дела:

  1. (i) остановитесь у двери и подождите, пока кто-нибудь вас поприветствует
  2. (ii) вы говорите им, сколько в вашей группе
  3. (iii) может быть задан вопрос о курении или некурении
  4. (iv) следовать за человеком к столу
  5. (v) если модный ресторан позволяет официанту отодвигать сиденье для твой, засунь его обратно, положи салфетку на колени.

Все ситуации имеют нормы поведения, которые усваиваются участников, чтобы они знали, чего ожидать. это очередь определяет, что они находят необычным или особенным. Например, человек, кричащий и катающийся по полу, не имеет большого значения в психиатрической больнице, но это было бы очень заметно в классе.

Это не просто поведение, это наличие и отсутствие функций: виды одежды, например униформа официанток в коктейлях решетки, цвет стен в школах, размеры коридоров, раздвижные двери на крыльцо, распашные двери для кухонь и т. д.

Некоторые схемы являются культурными — вы узнаете их от других, от книги, телевидение, институты. Другие основаны на опыте — из мирских, что происходит в ресторанах, как устроить романтический отношение.

Искажения восприятия

Тот факт, что разум хранит информацию в схемах, которые, в свою очередь, построены на опыте означает, что вы можете понять и очень хорошо запоминают ситуации. Например, один взгляд на новый ресторан и вы понимаете всю планировку, потому что вы понять рестораны в целом. Другой пример — язык приобретение детьми.

Но схемы также являются источником ошибок, в частности ложных воспоминания об обычных событиях и пропуск необычных. Два интересные статьи вы можете прочитать:

  • Фриман, Ромни и Фриман. 1987. «Познавательный Структура и точность информатора». американец Антрополог 89:310-325.
  • Шведер Р.А. и Р.Г. Д’Андраде. 1980. » Гипотеза систематического искажения.» Новый Направления методологии социальных и поведенческих наук . 4:37-58.

Схемы также облегчают и мешают обучению. Например, эксперименты показывают, что люди с трудом запоминают, кто друзья, с которыми в группе, если только дружба не переходный: то есть, если A дружит с B, а B дружит с C, то также верно, что A дружит с C.

Стереотипы — это своего рода схема, которая часто вызывает проблемы. последствия с точки зрения справедливости. Раньше женщины считались слишком взбалмошными и непостоянными, чтобы им можно было доверить голосование, поэтому они не допущен к голосованию. Негров часто считают тупыми, жестокими и ленивый. Мужчин часто считают агрессивными, соперничающими и сексуальными. хищники. Последствия этих стереотипов, помимо очевидным является то, что истории о людях часто оцениваются как верно просто потому, что они соответствуют предубеждениям о классе. Для например, людям легко поверить, что преступление было совершено черным человеком. Точно так же обвинения в сексуальных домогательствах, как правило, придерживаться даже без доказательств, потому что люди считают, что «мужчины такие».

Другим интересным явлением является эффект ореола . Это когда одна характеристика чего-то или кого-то влияет на восприятия всех остальных характеристик. Например, если врачей часто спрашивают, что они думают о финансовых имеет значение. Потребители часто покупают продукт, потому что он произведен компанией. что делает другие продукты, которые им нравятся.

Любопытной характеристикой процессов человеческого мышления является проекция . Здесь вы воспринимаете других таким образом, который действительно отражает сам. Например, нечестные люди склонны видеть нечестность в другие.

 

Атрибуция

Атрибуция относится к тому, как люди в ситуациях, подобных на рабочем месте строить объяснения поведения других людей. Люди не совсем учёные-ракетчики: эти объяснения могут быть сильно упрощенным и сильно предвзятым. Что интересно и полезно то, что предубеждения людей, как правило, носят систематический и предсказуемый.

Например, люди склонны переоценивать личные/индивидуальные причины (способности, мотивы, мораль) и склонны недооценивать ситуационные причины, такие как характер работы, система вознаграждения, экономика, удача, процент населения, которые молодой. Например, люди связывают состояние экономики с президент. Но научная работа по теме предполагает, что Президенты мало влияют на экономику во время их срок пребывания в должности (но может оказать большое влияние на экономику годы спустя).

Другой вид предвзятости связан с характером человека. участие в ситуации и выход из нее. Например, если учащийся получает пятерку за контрольную, он думает, что это было потому что он или она такой умный. Но если они получают F, это потому, что учитель придурок, или книга паршивая, или еще что-то причина. В общем, люди, кажется, думают так:

  • , если мой результат будет хорошим (я стану президентом компании), Я отвечаю за это (мой тяжелый труд, мои мозги)
  • если мой исход плохой (я бездомный), то это дело общества вина: я всего лишь жертва

Другой основной принцип состоит в том, что люди склонны приписывать мотивы поведения людей. Поэтому, когда люди ведут себя не так, как вы ожидать от них, вы думаете, что они делают это нарочно (обычно, просто чтобы тебя разозлить).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts