Аутизм в психологии это: Аутизм: симптомы, причины, лечение | Журнал Вестник Психологии

Содержание

Аутизм

Аутизм
    • Вопросы здравоохранения »
    • A
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Тематические исследования
      • Вопросы и ответы
      • Выступления
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Центр СМИ/
    • Информационные бюллетени/
    • Подробнее/
    • Аутизм

    Основные факты

    • Аутизм, также называемый расстройством аутистического спектра, – это разнообразная группа патологических состояний, обусловленных особенностями развития головного мозга.
    • Аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100.
    • Признаки аутизма могут быть выявлены уже в раннем детстве, однако часто он диагностируется только в более позднем возрасте.
    • Способности и потребности людей, страдающих аутизмом, могут быть разными и со временем меняться. Некоторые люди с аутизмом способны жить самостоятельной и продуктивной жизнью, другие же приобретают тяжелые формы инвалидности и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке.
    • Научно обоснованные социально-психологические меры вмешательства позволяют добиться улучшения навыков общения и социального поведения, что положительно влияет на благополучие и качество жизни людей с аутизмом и тех, кто ухаживает за ними.
    • Уход за людьми, страдающими аутизмом, должен сопровождаться действиями на местном уровне и на уровне всего общества, с тем чтобы придать физической и социальной среде и взаимоотношениям более доступный, инклюзивный и благоприятный характер.

    Введение

    Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой целую группу различных состояний. Для всех из них характерны те или иные трудности с социальным взаимодействием и общением. К числу других особенностей относятся нетипичные модели действий и поведения, например трудности с переходом от одного вида деятельности к другому, сосредоточенность на деталях и нестандартные реакции на внешние стимулы.

    Способности и потребности людей, страдающих аутизмом, могут быть разными и со временем меняться. Некоторые люди с аутизмом способны жить самостоятельной и продуктивной жизнью, другие же приобретают тяжелые формы инвалидности и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Аутизм часто негативно отражается на возможностях получения образования или трудоустройства. Кроме того, для членов семей людей, страдающих аутизмом, обязанности по уходу и поддержке часто могут быть источником значительных трудностей. Отношение общества и уровень поддержки со стороны местных и национальных органов власти, являются важными факторами, определяющими качество жизни людей с аутизмом.

    Признаки аутизма могут быть выявлены в раннем детстве, однако это состояние часто диагностируется на гораздо более поздних стадиях.

    Люди с аутизмом часто имеют сопутствующие патологические состояния и заболевания, включая эпилепсию, депрессию, тревожность и синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также поведенческие нарушения, такие как нарушения сна или склонность к самоповреждению. Уровень интеллектуальных способностей людей, страдающих аутизмом, варьируются в широком диапазоне от серьезнейших когнитивных нарушений до высокого уровня интеллекта.

    Эпидемиология

    По оценкам во всем мире аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100 (1). При этом, речь идет о среднем показателе, и показатели распространенности аутизма, регистрируемые по данным различных исследований, варьируются в широком диапазоне. Тем не менее, согласно результатам некоторых авторитетных контролируемых исследований, реальные цифры гораздо выше. Распространенность аутизма во многих странах с низким и средним уровнем дохода неизвестна.

    Причины

    Имеющиеся научные данные указывают на множество факторов, которые могут повышать вероятность развития аутизма у детей, в том числе факторы окружающей среды и генетические факторы.

    Имеющиеся эпидемиологические данные не позволяют установить наличие причинно-следственной связи между аутизмом и вакцинацией от кори, паротита и краснухи. В прошлых исследованиях, в которых указывалось на наличие такой причинно-следственной связи, было обнаружено множество методологических проблем (2), (3).

    Точно так же не существует фактов, которые свидетельствовали бы о том, что какая-либо детская вакцина может повысить риск развития аутизма. Обзоры фактических данных о потенциальной связи между консервантом тиомерсал и адъювантами алюминия, содержащимися в инактивированных вакцинах, и риском развития аутизма убедительно свидетельствуют о том, что вакцины не приводят к повышению уровня этого риска.

    Оценка потребностей и организация ухода

    Целый комплекс мер вмешательства, принимаемых начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может способствовать оптимальному развитию, благополучию и повышению качества жизни людей с аутизмом. Своевременные научно обоснованные психосоциальные вмешательства в раннем возрасте могут улучшать способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими. Рекомендуется проводить мониторинг развития детей в рамках планового оказания медицинской помощи матерям и детям.

    Важно, чтобы сразу после постановки диагноза дети, подростки и взрослые, у которых выявлен аутизм, и те, кто осуществляет уход за ними, имели доступ к необходимой информации, направлялись к специалистам и получали практическую поддержку с учетом их индивидуальных постоянно меняющихся потребностей и предпочтений.

    Потребности людей с аутизмом в медицинской помощи имеют комплексный характер, в связи с чем эти люди нуждаются в оказании комплексных услуг, включая содействие укреплению здоровья, уход и реабилитационные услуги. Пожтому важно обеспечение сотрудничества с другими секторами, в частности с системой образования, сферой занятости и социальным сектором.

    Вмешательства для помощи людям с аутизмом и другими нарушениями развития должны планироваться и осуществляться при участии самих людей, страдающих такими заболеваниями. Уход за людьми, страдающими аутизмом, должен сопровождаться действиями на местном уровне и на уровне всего общества, с тем чтобы придать физической и социальной среде и взаимоотношениям более доступный, инклюзивный и благоприятный характер.

    Права человека

    Все люди, в том числе страдающие аутизмом, имеют право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

    И тем не менее люди с аутизмом часто сталкиваются со стигматизацией и дискриминацией: их права в сфере медицинского обслуживания и образования несправедливо ущемляются, а возможности участвовать в жизни общества ограничиваются.

    Люди с аутизмом могут сталкиваться с теми же проблемами со здоровьем, что и остальное население. Кроме того, они могут иметь особые потребности в медицинском обслуживании, связанные с аутизмом и другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы к хроническим неинфекционным заболеваниям, что связано с такими поведенческими факторами риска, как дефицит физической активности и неправильное питание, и в большей степени подвергаются риску насилия, травматизма и жестокого обращения.

    Людям с аутизмом, как и остальному населению, необходимы доступные медицинские услуги для удовлетворения общих медицинских потребностей, в том числе услуги по укреплению здоровья и профилактике, а также лечению острых и хронических заболеваний. Тем не менее по сравнению с населением в целом уровень удовлетворения медицинских потребностей людей с аутизмом находится на более низком уровне. Эти люди также более уязвимы в условиях чрезвычайных ситуаций гуманитарного характера. Одним из распространенных барьеров является недостаточный уровень знания и понимания специфики аутизма медицинскими работниками.

    Резолюция ВОЗ о расстройствах аутистического спектра

    В мае 2014 г. на шестьдесят седьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения была принята резолюция «Комплексные и согласованные усилия по ведению расстройств аутистического спектра», которую поддержало более 60 стран.

    В резолюции содержится призыв к ВОЗ сотрудничать с государствами-членами и учреждениями-партнерами в целях укрепления национального потенциала для решения проблем, связанных с РАС и другими нарушениями развития.

    Деятельность ВОЗ

    ВОЗ и ее партнеры признают необходимость расширения возможностей стран в области содействия оптимальному состоянию здоровья и благополучию всех людей с аутизмом.

    Основные наравления деятельности ВОЗ в этом отношении:

    • содействие принятию правительствами стран целенаправленных мер с целью повышения качества жизни людей с аутизмом;
    • выработка рекомендаций в отношении мер политики и планов действий, направленных на решение проблемы аутизма в более широком контексте охраны физического и психического здоровья, здоровья головного мозга и оказания помощи людям с инвалидностью;
    • помощь в расширении возможностей медицинских работников в области обеспечения надлежащего и эффективного ухода за людьми с аутизмом и достижения ими оптимального уровня здоровья и благополучия; и
    • содействие созданию инклюзивной и благоприятной среды для людей с аутизмом и другими нарушениями развития и оказание поддержки лицам, осуществляющим уход за ними.

    Комплексный план действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2030 гг. и Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA73.10 «Глобальные действия по борьбе с эпилепсией и другими неврологическими расстройствами» содержат призыв к странам устранить существующие значительные пробелы в раннем выявлении, обеспечении ухода, лечения и реабилитации лиц с психическими расстройствами и расстройствами, обусловленными нарушениями развития нервной системы, к числу которых относится и аутизм. Резолюция также призывает страны принимать меры по удовлетворению социальных, экономических, образовательных и прочих потребностей людей, живущих с психическими и неврологическими расстройствами, и членов их семей, а также развивать эпиднадзор и соответствующую научно-исследовательскую деятельность.


    Справочная литература

    (1) Global prevalence of autism: A systematic review update. Zeidan J et al. Autism Research 2022 March.

    (2) Wakefield’s affair: 12 years of uncertainty whereas no link between autism and MMR vaccine has been proved. Maisonneuve H, Floret D. Presse Med. 2012 Sep; French  https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22748860/

    (3) Lancet retracts Wakefield’s MMR paper. Dyer C. BMJ 2010;340:c696. 2 February 2010 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20124366/

    причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения

    Определение

    Аутизм, а точнее — расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.

    Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.


    Причины появления аутизма

    Причины расстройств аутистического спектра изучены не до конца, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с РАС повышается с возрастом родителей.

    Возможна связь между возникновением РАС у ребенка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности). Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.

    Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.

    С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска — братьев и сестер детей с РАС. Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.

    Классификация заболевания

    В зависимости от количества симптомов и их выраженности выделяют три основных вида РАС: детский аутизм, атипичный аутизм и синдром Аспергера.

    Синдром Аспергера является наиболее мягкой формой РАС – интеллект не страдает, изменения могут расцениваться как особенности личности и не мешать профессиональному развитию и социальной адаптации человека.

    Существует деление РАС в зависимости от наличия или отсутствия расстройств интеллекта и способности человека использовать устную или письменную речь в качестве средства для выражения потребностей или желаний.

    Симптомы аутизма

    Основные проявления РАС — нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются другие неспецифические проблемы: различные фобии (страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя). Вопреки распространенному мнению, расстройства аутистического спектра в большинстве случаев не связаны с высоким уровнем интеллекта, хотя некоторые пациенты могут обладать незаурядными способностями в какой-то области знаний.

    Остановимся подробнее на описании основных проявлений болезни.

    Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации. Родители обращают внимание на то, что ребенок редко использует зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия, у него снижена заинтересованность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Ребенок может не разговаривать или начать говорить с сильной задержкой, а если и говорит – не начинает беседу, не задает вопросы, общается исключительно на интересующие его темы; может многократно повторять одни и те же слова и фразы. У малыша отсутствует желание идти на руки, он не всегда выделяет родителей среди других людей. Такие дети не смотрят на собеседника, могут не реагировать на обращенную к ним речь, на просьбы, не откликаться на имя, они не вступают или неохотно вступают в диалог, не улыбаются в ответ.

    Часто у ребенка с аутизмом можно наблюдать необычное поведение, например, нарушение телесных границ, отсутствие смущения или избыточную тревогу при взаимодействии с новыми людьми, однообразные сценарии в общении.

    В возрасте старше 7 лет у некоторых детей с РАС сохраняется отсутствие речи или наблюдается минимальный набор слов. Другие дети, начиная общаться, не могут выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила. Проблемой многих старших детей и взрослых с аутизмом становится неумение понимать и чувствовать состояние других людей, их настроение.

    Людям с РАС свойственны наивность, простодушие, они плохо понимают иронию и юмор, испытывают сложности в поддержании диалога и понимании правил поведения.

    У многих пациентов с РАС сохраняются чрезмерная или, наоборот, отсутствующая жестикуляция, нестойкий или избыточный зрительным контакт.

    Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения. За исключением синдрома Аспергера у большинства пациентов присутствует снижение интеллекта различной степени выраженности. Детям с РАС свойственна своеобразная игровая деятельность, например, ребенок может использовать игрушки необычным образом: разбрасывать, облизывать или совершать другие однообразные манипуляции. Уже в раннем детстве часто проявляются избирательные интересы – например, это может быть изучение движущихся предметов, увлечение узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов). Такие дети испытывают выраженные затруднения при необходимости переключить внимание.

    С возрастом набор симптомов может меняться по содержанию и степени выраженности. Многим детям старшего возраста и взрослым свойственна негибкость мышления, проявляющаяся отсутствием реакции на меняющиеся условия внешней среды, сложность усвоения и использования новой информации, практических навыков, излишняя склонность к детализации.

    Диагностика аутизма

    При сборе жалоб и осмотре врач обращает внимание на особенности поведения пациента, проводит оценку текущего психиатрического статуса и уровня развития.

    Для уточнения диагноза и повышения точности клинической диагностики используют дополнительные стандартизированные методики, относящиеся к «золотому стандарту»: ADOS-II и ADI-R.

    ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или взрослый психиатр или клинический психолог. Оно заключается в наблюдении за пациентом, выполняющим в игровой форме определенные задания. В зависимости от возраста, способности говорить и играть врач выбирает тот или иной модуль – разновидность тестирования. Модули различаются по сложности предлагаемых игр, занятий и наличию речевых заданий. 1-й модуль используется для детей, говорящих отдельными словами. 2-й – для детей, использующих предложения из нескольких слов. 3-й – для свободно общающихся детей. 4-й – для свободно общающихся подростков и взрослых. С помощью определенного набора игрушек, предметов специалист создает различные игровые ситуации. Он наблюдает за выполнением работы, оценивая мимику, слова, способы решения предлагаемых задач. Выполнение заданий длится около часа, после чего специалист обрабатывает результаты теста и оформляет заключение. Обычно тест записывается на видео, что помогает постановке более точного диагноза и предоставляет возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

    ADOS-II не является единственным критерием для постановки диагноза. В качестве дополнительного теста для сбора большего количества данных может использоваться скрининг ADI-R.

    ADI-R – интервью, содержащее около 100 вопросов, которое проводит психолог или психиатр; но не с пациентом, а с его родителями или другими близкими людьми. Вопросы направлены на оценку:

    • качества социального контакта;
    • качества коммуникации и речевых особенностей,
    • модели поведения (повторяющиеся, ограниченные или стереотипные действия).

    Для уточнения непосредственной причины РАС детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей-генетиков или других специалистов.

    Инструментальные методы обследования имеют второстепенное значение, не являясь ведущими в диагностике РАС. Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) головного мозга, магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга не рекомендуются всем детям и подросткам с РАС или подозрением на РАС. С одной стороны, это связано с тем, что при проведении обследования возможны затруднения из-за специфических для РАС нарушений коммуникативных и поведенческих навыков у пациента. С другой, – эти исследования не могут подтвердить или опровергнуть диагноз «расстройство аутистического спектра», но могут быть показаны для постановки диагноза и определения тактики лечения при подозрении на наличие других расстройств, например, при эпилепсии, опухоли головного мозга.

    К каким врачам обращаться

    Заподозрить аутизм может  врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.

    Лечение аутизма

    Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем — нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС, — чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.

    Существует много методов лечения и помощи пациентам с РАС, которые не имеют подтвержденной эффективности: безглютеновые и безказеиновые диеты, микрополяризация мозга, метод Томатиса, биоакустическая коррекция, арт-терапия, а также иппотерапия, дельфинотерапия и многие другие. Если родители настаивают на применении этих методов, важно понимать, что их не следует использовать вместо основной программы лечения.

    Нередко в лечении пациентов с РАС используются ноотропные и пептидные препараты. В настоящее время нет убедительных доказательств их способности повлиять на развитие когнитивных и речевых навыков. Вместе с тем они могут повышать двигательную активность, вызывать расторможенность и расстройства сна.

    Осложнения заболевания

    При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим.

    Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.

    В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний.

    Профилактика аутизма

    Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.

    Источники:

    1. Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Разработчик клинической рекомендации Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ, 2020. – с. 52.
    2. Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор). Современные технологии в медицине. Т. 12, № 2, 2020. С. 111-120.

    ВАЖНО!

    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
    Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.


    NIMH » Расстройство аутистического спектра

    Обзор

    Расстройство аутистического спектра (РАС) — это неврологическое нарушение развития, которое влияет на то, как люди взаимодействуют с другими, общаются, учатся и ведут себя. Хотя аутизм можно диагностировать в любом возрасте, его называют «нарушением развития», поскольку симптомы обычно появляются в первые 2 года жизни.

    Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5) , руководству, созданному Американской психиатрической ассоциацией, которое медицинские работники используют для диагностики психических расстройств, у людей с РАС часто наблюдаются:

    • Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми
    • Ограниченные интересы и повторяющееся поведение
    • Симптомы, влияющие на их способность функционировать в школе, на работе и в других сферах жизни

    Аутизм известен как расстройство «спектра», потому что люди сильно различаются по типу и тяжести симптомов.

    Людям любого пола, расы, этнической принадлежности и экономического положения может быть поставлен диагноз РАС. Хотя РАС может быть пожизненным расстройством, лечение и услуги могут улучшить симптомы и повседневную деятельность человека. Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на аутизм. Лица, осуществляющие уход, должны поговорить с лечащим врачом своего ребенка о скрининге или оценке РАС.

    Признаки и симптомы РАС

    В приведенном ниже списке приведены некоторые примеры распространенных типов поведения людей с диагнозом РАС. Не у всех людей с РАС будут все виды поведения, но у большинства из них будет несколько из перечисленных ниже.

    Социальное общение/взаимодействие может включать:

    • Незначительный или непоследовательный зрительный контакт
    • Делать вид, что не смотрит и не слушает людей, которые разговаривают
    • Нечасто разделяющий интерес, эмоции или удовольствие от объектов или действий (включая нечастое указание или демонстрацию вещей другим)
    • Не отвечает или медленно реагирует на свое имя или на другие устные обращения за вниманием
    • Проблемы с обменом репликами при разговоре
    • Часто долго говорят на любимую тему, не замечая, что другим это неинтересно, или не давая другим возможности ответить
    • Демонстрация мимики, движений и жестов, не соответствующих тому, что говорится
    • Необычный тембр голоса, который может звучать нараспев или монотонно и роботоподобно
    • Проблемы с пониманием точки зрения другого человека или неспособность предсказать или понять действия других людей
    • Трудности адаптации поведения к социальным ситуациям
    • Трудности в творческой игре или в заведении друзей

    Ограничительное/повторяющееся поведение может включать:

    • Повторение определенных действий или необычное поведение, такое как повторение слов или фраз (поведение, называемое эхолалия)
    • Продолжительный интенсивный интерес к конкретным темам, таким как числа, детали или факты
    • Проявление чрезмерно сфокусированных интересов, например, с движущимися объектами или частями объектов
    • Расстраивается из-за незначительных изменений в рутине и испытывает трудности с переходами
    • Быть более чувствительным или менее чувствительным, чем другие люди, к сенсорным воздействиям, таким как свет, звук, одежда или температура

    Люди с РАС также могут испытывать проблемы со сном и раздражительность.

    Люди в спектре аутизма также могут иметь много сильных сторон, в том числе:

    • Способность изучать вещи в деталях и запоминать информацию в течение длительного периода времени
    • Быть сильным визуалом и аудиалом
    • Превосходство в математике, естественных науках, музыке или искусстве

    Причины и сопутствующие факторы

    Исследователи не знают основных причин РАС, но исследования показывают, что гены человека могут действовать вместе с аспектами окружающей среды, чтобы влиять на развитие таким образом, что это приводит к РАС. Некоторые факторы, связанные с повышенной вероятностью развития РАС, включают:

    • Наличие брата или сестры с РАС
    • Наличие пожилых родителей
    • Наличие определенных генетических заболеваний (таких как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы)
    • Очень низкий вес при рождении

    Диагностика РАС

    Медицинские работники диагностируют РАС, оценивая поведение и развитие человека. Обычно РАС можно надежно диагностировать к 2 годам. Важно как можно раньше обратиться за оценкой. Чем раньше будет диагностирован РАС, тем раньше можно будет начать лечение и услуги.

    Диагностика у детей раннего возраста

    Диагностика у детей раннего возраста часто представляет собой двухэтапный процесс.

    Стадия 1: Скрининг общего развития во время осмотра ребенка

    Каждый ребенок должен проходить профилактические осмотры у педиатра или поставщика медицинских услуг для детей младшего возраста. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на предмет задержки развития при посещении врача в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев, а также специальные скрининги на аутизм при посещении врача в возрасте 18 и 24 месяцев. . Ребенок может пройти дополнительный скрининг, если у него более высокая вероятность РАС или проблем с развитием. К детям с более высокой вероятностью РАС относятся те, у кого есть член семьи с РАС, демонстрируют некоторые типы поведения, типичные для РАС, пожилые родители, определенные генетические заболевания или очень низкий вес при рождении.

    Учет опыта и опасений лиц, осуществляющих уход, является важной частью процесса скрининга маленьких детей. Медицинский работник может задавать вопросы о поведении ребенка и оценивать эти ответы в сочетании с информацией из инструментов скрининга РАС и клиническими наблюдениями за ребенком. Узнайте больше об инструментах для скрининга на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

    Если в процессе скрининга у ребенка обнаруживаются различия в поведении или функционировании, связанные с развитием, поставщик медицинских услуг может направить ребенка на дополнительное обследование.

    Этап 2: дополнительная диагностическая оценка

    Важно точно выявить и диагностировать детей с РАС как можно раньше, так как это прольет свет на их уникальные сильные стороны и трудности. Раннее выявление также может помочь опекунам определить, какие услуги, образовательные программы и поведенческая терапия с наибольшей вероятностью будут полезны для их ребенка.

    Группа медицинских работников, имеющих опыт диагностики РАС, проведет диагностическую оценку. В эту команду могут входить детские неврологи, педиатры по развитию, логопеды, детские психологи и психиатры, специалисты в области образования и эрготерапевты.

    Диагностическая оценка может включать:

    • Медицинские и неврологические осмотры
    • Оценка когнитивных способностей ребенка
    • Оценка языковых способностей ребенка
    • Наблюдение за поведением ребенка
    • Углубленная беседа с лицами, осуществляющими уход за ребенком, о поведении и развитии ребенка
    • Оценка соответствующих возрасту навыков, необходимых для самостоятельного выполнения повседневных действий, таких как прием пищи, одевание и пользование туалетом

    Поскольку РАС представляет собой сложное расстройство, которое иногда сочетается с другими заболеваниями или нарушениями обучаемости, всесторонняя оценка может включать:

    • Анализы крови
    • Проверка слуха

    Оценка может привести к официальному диагнозу и рекомендациям по лечению.

    Диагностика у детей старшего возраста и подростков

    Воспитатели и учителя часто первыми распознают симптомы РАС у детей старшего возраста и подростков, посещающих школу. Группа специального образования школы может провести первоначальную оценку, а затем порекомендовать ребенку пройти дополнительную оценку у основного поставщика медицинских услуг или поставщика медицинских услуг, специализирующегося на РАС.

    Лица, осуществляющие уход за ребенком, могут поговорить с этими поставщиками медицинских услуг о социальных трудностях их ребенка, включая проблемы с тонкой коммуникацией. Например, у некоторых детей могут быть проблемы с пониманием тона голоса, выражения лица или языка тела. Дети старшего возраста и подростки могут иметь проблемы с пониманием фигур речи, юмора или сарказма. У них также могут быть проблемы с установлением дружеских отношений со сверстниками.

    Диагностика у взрослых

    Диагностика РАС у взрослых часто сложнее, чем диагностика РАС у детей. У взрослых некоторые симптомы РАС могут совпадать с симптомами других психических расстройств, таких как тревожное расстройство или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

    Взрослые, заметившие признаки РАС, должны поговорить с врачом и попросить направление на оценку РАС. Хотя оценка РАС у взрослых все еще уточняется, взрослых можно направить к нейропсихологу, психологу или психиатру, имеющему опыт работы с РАС. Эксперт спросит о:

    • Проблемы социального взаимодействия и общения
    • Сенсорные проблемы
    • Повторяющееся поведение
    • Ограниченные интересы

    Оценка также может включать беседу с опекунами или другими членами семьи, чтобы узнать об истории развития человека в раннем возрасте, что может помочь поставить точный диагноз.

    Получение правильного диагноза РАС во взрослом возрасте может помочь человеку понять прошлые проблемы, определить свои сильные стороны и найти правильный вид помощи. В настоящее время проводятся исследования для определения типов услуг и поддержки, которые наиболее полезны для улучшения функционирования и интеграции в общество аутичной молодежи переходного возраста и взрослых.

    Лечение и терапия

    Лечение РАС следует начинать как можно раньше после постановки диагноза. Раннее лечение РАС важно, поскольку надлежащий уход и услуги могут уменьшить трудности людей, помогая им развивать свои сильные стороны и приобретать новые навыки.

    Люди с РАС могут сталкиваться с широким спектром проблем, а это означает, что не существует единого наилучшего метода лечения РАС. Тесное сотрудничество с поставщиком медицинских услуг является важной частью поиска правильного сочетания лечения и услуг.

    Лекарство

    Медицинский работник может прописать лекарство для лечения определенных симптомов. При приеме лекарств у человека с РАС может быть меньше проблем с:

    • Раздражительность
    • Агрессия
    • Повторяющееся поведение
    • Гиперактивность
    • Проблемы с вниманием
    • Тревога и депрессия

    Узнайте больше о последних предупреждениях о лекарствах, справочниках по лекарствам для пациентов и информации о недавно одобренных лекарствах на веб-сайте Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

    Поведенческие, психологические и образовательные вмешательства

    Людей с РАС можно направить к поставщику медицинских услуг, который специализируется на предоставлении поведенческих, психологических, образовательных или развивающих навыков вмешательств. Эти программы часто очень структурированы и интенсивны, и в них могут участвовать опекуны, братья, сестры и другие члены семьи. Эти программы могут помочь людям с РАС:

    • Изучите социальные, коммуникативные и языковые навыки
    • Уменьшить поведение, которое мешает повседневной деятельности
    • Увеличение или развитие сильных сторон
    • Изучите жизненные навыки для самостоятельной жизни

    Прочие ресурсы

    Многие службы, программы и другие ресурсы доступны для помощи людям с РАС. Вот несколько советов по поиску этих дополнительных услуг:

    • Свяжитесь со своим поставщиком медицинских услуг, местным отделом здравоохранения, школой или группой по защите интересов аутистов, чтобы узнать о специальных программах или местных ресурсах.
    • Найдите группу поддержки аутистов. Обмен информацией и опытом может помочь людям с РАС и их опекунам узнать о вариантах лечения и программах, связанных с РАС.
    • Записывайте разговоры и встречи с поставщиками медицинских услуг и учителями. Эта информация может помочь, когда придет время решить, какие программы и службы подходят.
    • Храните копии медицинских отчетов и оценок. Эта информация может помочь людям с РАС получить право на участие в специальных программах.

    Присоединиться к исследованию

    Клинические испытания — это научные исследования, в которых изучаются новые способы предотвращения, выявления или лечения заболеваний и состояний. Цель клинических испытаний — определить, работают ли новые тесты или методы лечения и являются ли они безопасными. Хотя отдельные лица могут получить пользу от участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы в будущем можно было лучше помочь другим.

    Исследователи из NIMH и по всей стране проводят множество исследований с пациентами и здоровыми добровольцами. Сегодня у нас есть новые и лучшие варианты лечения благодаря тому, что клинические испытания открыли много лет назад. Станьте частью медицинских открытий завтрашнего дня. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они вам.

    Чтобы узнать больше или найти исследование, посетите:

    • Веб-страница клинических испытаний NIMH: Информация об участии в клинических испытаниях
    • Clinicaltrials.gov: Текущие исследования РАС: Список клинических испытаний, финансируемых Национальным институтом здравоохранения (NIH), которые проводятся по всей стране

    Узнать больше

    Бесплатные брошюры и общие ресурсы

    • Расстройство аутистического спектра : В этой брошюре представлена ​​информация о симптомах, диагностике и лечении РАС. Также доступно на испанском языке.
    • Цифровые публикации о расстройствах аутистического спектра : Поддержите осведомленность и образование в области РАС в своем сообществе. Используйте эти цифровые ресурсы, включая графику и сообщения, для распространения информации о РАС.

    Федеральные ресурсы

    • Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и человеческого развития
    • Национальный институт неврологических расстройств и инсульта
    • Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств
    • Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
    • Межведомственный координационный комитет по аутизму
    • MedlinePlus (также доступен на испанском языке)

    Исследования и статистика

    • Научные новости о расстройствах аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлены пресс-релизы и объявления о РАС.
    • Исследовательская программа расстройств аутистического спектра : Эта программа NIMH поддерживает исследования, направленные на характеристику, патофизиологию, лечение и исходы РАС и связанных с ним расстройств.
    • Статистика: Расстройство аутистического спектра : На этой веб-странице NIMH представлена ​​информация о распространенности РАС в США
    • Данные и статистика о расстройствах аутистического спектра : на этой веб-странице CDC представлены данные, статистика и инструменты о распространенности и демографических характеристиках РАС.
    • Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) : Эта программа, финансируемая CDC, собирает данные, чтобы лучше понять популяцию детей с РАС.
    • Консорциум биомаркеров — Консорциум биомаркеров аутизма для клинических испытаний (ABC-CT) : Этот проект Фонда Национального института здравоохранения направлен на создание биомаркеров для улучшения лечения детей с РАС.

    Последнее рассмотрение:  февраль 2023 г.

    Если не указано иное, информация и публикации NIMH являются общественным достоянием и доступны для бесплатного использования. Цитирование NIMH приветствуется. Дополнительную информацию см. на нашей странице Цитирование информации и публикаций NIMH.

    Аутизм | Психология сегодня

    Отзыв от Psychology Today Staff

    Аутизм — это нарушение развития, которое влияет на обработку информации. Люди с аутизмом испытывают трудности с социальными и коммуникативными навыками. У них ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Они также склонны испытывать чувствительность или дискомфорт от сенсорной стимуляции, такой как определенные огни или звуки.

    Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, считается, что это состояние существует в спектре, известном как расстройство аутистического спектра. Синдром Аспергера относится к «высокофункциональному» аутизму, но это уже не формальный диагностический термин.

    Аутизм обычно проявляется к двум годам. По данным CDC, это состояние диагностируется в четыре раза чаще у мужчин, чем у женщин, хотя женщинам часто не уделяют внимания и неправильно диагностируют. Частота диагнозов резко возросла за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболеваемость увеличивается, знают ли об этом больше специалисты, или же диагноз сместился, чтобы включить меньшие степени нарушений.

    Лекарства от аутизма не существует, и оно не является универсальным: многие люди утверждают, что аутизм не следует рассматривать как заболевание, требующее улучшения. Для тех, кто находится на низком функциональном конце спектра, целевые практики и методы лечения могут помочь облегчить симптомы.

    Симптомы аутизма

    Хотя тяжесть симптомов сильно различается, неизменно наблюдаются нарушения социальных и коммуникативных навыков. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются немыми на протяжении всей жизни, в то время как у других наблюдаются легкие социальные проблемы. Дети с аутизмом также демонстрируют ограниченные интересы и повторяющееся поведение.

    Родители могут заметить, что их младенец избегает зрительного контакта или не отвечает, и им может быть трудно сформировать эмоциональную связь и родительскую привязанность. Дети с аутизмом могут иметь необычные реакции на сенсорную стимуляцию и могут быть очень чувствительными к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам. У них может быть дефицит координации движений и плохой мышечный тонус.

    Дети с аутизмом в раннем возрасте демонстрируют множество видов повторяющегося поведения, например, хлопают в ладоши, раскачиваются телом и издают звуки. Они могут расставлять или складывать предметы снова и снова. Некоторые дети наносят себе травмы повторяющимися действиями, такими как кусание рук и удары головой. Они также рано предпочитают неизменный распорядок повседневной жизни.

    Дополнительную информацию см. в разделе Симптомы и диагностика аутизма.

    Причины аутизма

    Никто полностью не понимает, что вызывает аутизм. Число детей, у которых диагностировано это расстройство, значительно увеличилось с начала нового тысячелетия, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или действительное увеличение распространенности.

    Исследования показывают, что генетика является важным фактором, потому что люди, у которых есть брат или сестра с аутизмом, чаще страдают аутизмом. Аутизм также более вероятен у людей, у которых есть пожилые родители. По данным Национального института психического здоровья, очень низкий вес при рождении также является фактором риска, и РАС чаще встречается у людей с некоторыми генетическими заболеваниями, такими как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз.

    Дополнительную информацию см. в разделе Что вызывает аутизм?

    Лечение аутизма

    Существует множество эффективных подходов к контролю или лечению аутизма. Раннее вмешательство с помощью строго структурированной поведенческой, когнитивной и коммуникативной терапии иногда может значительно помочь детям с аутизмом освоить навыки. Школьные образовательные программы, разработанные для детей с аутизмом, могут быть эффективными для улучшения интеллектуальных функций.

    Программы, использующие прикладной анализ поведения (ABA), получили широкое признание в качестве стандарта лечения. В большинстве программ поощряется активное участие родителей в уходе за детьми.

    Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, психоактивные препараты, включая антидепрессанты, нейролептики и антиконвульсанты, иногда назначают для контроля определенных симптомов. Противосудорожные препараты могут уменьшить количество приступов у человека, но не устранить их полностью.

    Подробнее см. Как лечат аутизм?

    Аутизм и связанные с ним состояния

    Аутизм, по-видимому, пересекается с целым рядом медицинских и психических заболеваний. У людей с аутизмом также могут быть СДВГ, тревога, депрессия, эпилепсия, проблемы со сном, желудочно-кишечные расстройства или синдром ломкой Х-хромосомы.

    Трудно понять, почему эти состояния сосуществуют и как одно вызывает другое (или наоборот). Тем не менее их выявление важно, потому что это позволяет людям с аутизмом справиться с неприятными симптомами и улучшить свою повседневную жизнь.

    Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и связанные с ним состояния».

    Воспитание ребенка с аутизмом

    Информация о том, что у ребенка аутизм, может быть ошеломляющей, и родители могут циклически переживать разные эмоции. Воспитание ребенка с аутизмом часто означает изучение программ и услуг, ведение подробных записей и защиту интересов ребенка в школе и в медицинских учреждениях, а также приспособление к новым финансовым соображениям и отношениям.

    Важно помнить, что аутизм является относительно распространенным заболеванием, и существует множество ресурсов и специалистов, которые помогут родителям оказать наилучшую возможную поддержку своему ребенку.

    Дополнительную информацию см. в разделе Воспитание ребенка с аутизмом.

    Аутизм в школе

    Классная комната может быть трудным местом для детей с аутизмом, от выполнения школьных заданий до ярких огней и звуков в здании. Дети с аутизмом имеют право на услуги, которые могут помочь в их образовании. Родители играют неотъемлемую роль в этом процессе, от составления индивидуального плана обучения до поддержания открытых каналов связи с учителями.

    Подробнее см. Аутизм в школе.

    Аутизм во взрослом возрасте

    Некоторые осознают аутизм во взрослом возрасте. Люди реагируют на эту информацию по-разному, но некоторые глубоко благодарны за новое понимание себя.

    На этом этапе люди с аутизмом могут поступить в колледж, найти подходящее жилье и найти работу. В этих доменах есть варианты с разным уровнем поддержки для всех.

    Подробнее см. Аутизм во взрослом возрасте.

    Аутизм и рабочая сила

    Люди с аутизмом сталкиваются с определенными трудностями при трудоустройстве, и некоторые из них не могут найти работу или остаться на ней. Тем не менее, компании прилагают все больше усилий, чтобы признать преимущества нейроразнообразия, нанять людей с аутизмом и поддержать их в их работе.

    Дополнительную информацию см. в разделе «Аутизм и рабочая сила».

    Нейроразнообразие и сообщество аутистов

    Концепция нейроразнообразия охватывает, прославляет и уважает различия между людьми с аутизмом и другими нетипичными отклонениями в мышлении и поведении. Те, кто поддерживает движение за нейроразнообразие, утверждают, что не существует единого «нормального» мозга, по которому можно сравнить все остальные мозги. Таким образом, аутизм должен быть широко принят и признан естественной вариацией неврологического состояния человека.

    Защитники указывают на ценные навыки и вклад различных типов умов, так же как они подчеркивают ценность других типов разнообразия. В то же время некоторые исследователи и медицинские эксперты считают, что концепция нейроразнообразия может быть обоснованно применима только к людям с высокофункциональным аутизмом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts