Автономная речь: определение и развитие
Речевое развитие у человека проходит через определенные возрастные этапы. Каждый из них имеет свои особенности и необходим для малыша. Автономная речь ребенка − это первая речевая деятельность, характеризующаяся активной артикуляцией при отсутствии правильной фонетики.
Дети произносят сочетания слогов (гу-га, ба-ба), но при этом они не имеют такого же значения как во взрослой речи. В психологии считается, что данный этап критически важен для психического развития в будущем.
Общая информация
Автономное говорение в детском возрасте появляется в 7-8 месяцев. У некоторых людей это может случиться позже — ближе к 1 году. Начало речевой активности характеризуется самостоятельными попытками говорить. Ребенок начинает издавать отдельные звуки и слова. В педиатрии это соответствует этапу гуления и лепета. Дети общаются отдельными слогами и их сочетаниями: «гу», «ав», «гули», «ма-па» и др. Важно понимать, что они не вкладывают в них аналогичные взрослым фразам значения. Подобные звукосочетания отражают формирование артикуляционного аппарата, в первую очередь, в функциональном плане.
Впервые о данном понятии заговорил Ч. Дарвин. Наблюдая развитие внука, он отметил, что тот начинает издавать связанные слоги, выделяя их интонационным образом. Это послужило предпосылкой для начала исследования указанного этапа речевого развития специалистами в области детской психологии.
Если родители отмечают замедленное формирование гуления и лепета, им следует обратиться к логопеду или педиатру, которые помогут выяснить причины подобного состояния и при необходимости подберут методы коррекции.
Этапы развития
В формировании речевой активности специалисты выделяют два основных действия:
- развитие способности понимать высказывания взрослых, сопровождающееся улучшением слуха и отделов мозга, связанных с ним;
- активное произношение, в процессе которого происходит освоение основных правил языка при его непосредственном использовании.
Развитие происходит последовательно, проходя несколько характерных этапов, большинство которых относят к автономной речи:
- В возрасте от 3 до 5 месяцев начинается активное и избирательное прислушивание к звукам. Малыши обращают внимание на голос родителей, на звук открывающейся двери в комнате и пр. Как правило, активного звукопроизношения не наблюдается.
- Начиная с 6 месяцев, начинается гуление — произносятся отдельные звуки и их сочетания. Постепенно начинается переход на лепет, который проявляется слогами: «ма-ма», «га-ма» и др.
- К концу первого года жизни отчетливо выявляются интонации и эмоциональная окраска высказываний. Начинается жестикуляция и концентрация на отдельных предметах, что отражает формирование экспрессивного компонента.
В 12-14 месяцев дети начинают использовать отдельные простые слова. В этот момент начинает постепенно формироваться фонетика и семантика. Наиболее активно процесс происходит при частом общении с родителями.
Основные отличия
Речевая активность возникает в течение 1-го года жизни. В этот период времени ребенок активно наблюдает за окружающим миром и людьми. Постепенно, он пытается взаимодействовать с ним не только с помощью движений, но и звуков. Автономная речь — уникальный период развития, характеризующийся большим количеством звуков и слогов, которые отличаются по своему смыслу и характеристикам от их аналогов у взрослых людей. Подобное различие хорошо иллюстрирует классический пример самого Дарвина.
Внук любил играть у пруда, долго смотря на воду. Однажды он увидел утку и услышал, как она кричит. Постепенно он начал подражать ее и, показывая пальцем на птицу, говорить «уа». После возвращения домой, помня о том, что утка была в воде, он указывал на любую жидкость и тоже говорил «уа». У Дарвина была большая коллекция монет, на одной из которых внук увидел птицу. Внук стал называть ее так же. После этого, видя любые монеты, он говорил «уа».
Данная история показывает то, каким образом происходит образование ассоциативных связей между предметом или явлением, и звуками. При этом даже выразительные крики «ма-ма» не всегда означает то, что дети хотят видеть своих родителей. В психологии считают, что они могут направлять звуки речи на любые предметы.
Основные особенности
Психологи, говоря об автономной речи, выделяют четыре особенности, отличающие ее от других этапов речевого развития в детском возрасте:
- Смысл произносимых звуков и их сочетаний невозможно интерпретировать, так используются свои внутренние логические связи. В связи с этим родители не способны понять истинное значение речи.
- Фонетический строй отличается от звукопроизношения во взрослом возрасте, что связано с незрелостью артикуляционного аппарата.
- Автономное звукопроизношение осмыслено. Это хорошо заметно в семьях, когда родители и близкие родственники понимают «слова» малыша, несмотря на непохожесть на обычные предложения.
- Отношения между словами и их значениями разнообразны, что также не наблюдается у взрослых людей. В обычной речи предложение формируется по определенным правилам синтаксиса и этимологии. Подобные понятия полностью отсутствуют при автономном произношении.
Данный этап формирования речевой функции проходит каждый человек в детстве. Без него формирование полноценного звукопроизношения невозможно.
Значение этапа
Родители могут обращать внимание, что у ребенка длительность лепета затягивается. В среднем, уже к первому году жизни начинают появляться отдельные слова, схожие с речью взрослых людей. При нарушениях речевого развития, автономный период звукопроизношения может длиться до 2 и более лет. В этих случаях, подобное состояние может быть связано с генетическими особенностями и условиями окружающей среды в семье. Логопеды считают, что этап гуления и лепета — наиболее важный период формирования речевой функции и артикуляционного аппарата в целом.
При плохой атмосфере в семье, малом количестве общения с родителями, развитие звукопроизношения нарушается. Также, негативное влияние оказывают попытки взрослых говорить с малышом на его языке. Ни в коем случае не стоит самим говорить неправильно, так как несмотря на особенность произношения звуков и слов, ребенок понимает и разговоры взрослых.
С детьми не следует сюсюкаться. Говорить всегда следует отчетливо и не изменять произношение слов, подражая детям. Это может привести к задержке его речевого развития.
Автономная речь развивается в течение нескольких лет. Ребенок при этом играет активную роль, так как сам развивает свой артикуляционный аппарат, звукопроизношение и устанавливает связь между словами и предметами окружающего мира. В среднем, формирование речевой функции заканчивается к 2-3 годам, когда ребенок уверенно использует большое количество слов и строит из них понятные предложения.
Развитие речевой функции — длительный этап, требующий внимания со стороны родителей и вовлечения самого ребенка. Постепенная тренировка звукопроизношения приводит к тому, что дети начинают правильно использовать звуки и слова, сопоставляя их с предметами и явлениями в окружающем мире.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Автономная речь ребенка – это такое, для чего нужна?
Речевое развитие у человека проходит через определенные возрастные этапы. Каждый из них имеет свои особенности и необходим для малыша. Автономная речь ребенка − это первая речевая деятельность, характеризующаяся активной артикуляцией при отсутствии правильной фонетики.
Дети произносят сочетания слогов (гу-га, ба-ба), но при этом они не имеют такого же значения как во взрослой речи. В психологии считается, что данный этап критически важен для психического развития в будущем.
СодержаниеСвернуть
- Общая информация
- Этапы развития
- Основные отличия
- Основные особенности
- Значение этапа
Общая информация
Автономное говорение в детском возрасте появляется в 7-8 месяцев. У некоторых людей это может случиться позже — ближе к 1 году. Начало речевой активности характеризуется самостоятельными попытками говорить. Ребенок начинает издавать отдельные звуки и слова. В педиатрии это соответствует этапу гуления и лепета. Дети общаются отдельными слогами и их сочетаниями: «гу», «ав», «гули», «ма-па» и др. Важно понимать, что они не вкладывают в них аналогичные взрослым фразам значения. Подобные звукосочетания отражают формирование артикуляционного аппарата, в первую очередь, в функциональном плане.
Впервые о данном понятии заговорил Ч. Дарвин. Наблюдая развитие внука, он отметил, что тот начинает издавать связанные слоги, выделяя их интонационным образом. Это послужило предпосылкой для начала исследования указанного этапа речевого развития специалистами в области детской психологии.
Если родители отмечают замедленное формирование гуления и лепета, им следует обратиться к логопеду или педиатру, которые помогут выяснить причины подобного состояния и при необходимости подберут методы коррекции.
Этапы развития
В формировании речевой активности специалисты выделяют два основных действия:
- развитие способности понимать высказывания взрослых, сопровождающееся улучшением слуха и отделов мозга, связанных с ним;
- активное произношение, в процессе которого происходит освоение основных правил языка при его непосредственном использовании.
Развитие происходит последовательно, проходя несколько характерных этапов, большинство которых относят к автономной речи:
- В возрасте от 3 до 5 месяцев начинается активное и избирательное прислушивание к звукам. Малыши обращают внимание на голос родителей, на звук открывающейся двери в комнате и пр. Как правило, активного звукопроизношения не наблюдается.
- Начиная с 6 месяцев, начинается гуление — произносятся отдельные звуки и их сочетания. Постепенно начинается переход на лепет, который проявляется слогами: «ма-ма», «га-ма» и др.
- К концу первого года жизни отчетливо выявляются интонации и эмоциональная окраска высказываний. Начинается жестикуляция и концентрация на отдельных предметах, что отражает формирование экспрессивного компонента.
В 12-14 месяцев дети начинают использовать отдельные простые слова. В этот момент начинает постепенно формироваться фонетика и семантика. Наиболее активно процесс происходит при частом общении с родителями.
Основные отличия
Речевая активность возникает в течение 1-го года жизни. В этот период времени ребенок активно наблюдает за окружающим миром и людьми. Постепенно, он пытается взаимодействовать с ним не только с помощью движений, но и звуков. Автономная речь — уникальный период развития, характеризующийся большим количеством звуков и слогов, которые отличаются по своему смыслу и характеристикам от их аналогов у взрослых людей. Подобное различие хорошо иллюстрирует классический пример самого Дарвина.
Внук любил играть у пруда, долго смотря на воду. Однажды он увидел утку и услышал, как она кричит. Постепенно он начал подражать ее и, показывая пальцем на птицу, говорить «уа». После возвращения домой, помня о том, что утка была в воде, он указывал на любую жидкость и тоже говорил «уа». У Дарвина была большая коллекция монет, на одной из которых внук увидел птицу. Внук стал называть ее так же. После этого, видя любые монеты, он говорил «уа».
Данная история показывает то, каким образом происходит образование ассоциативных связей между предметом или явлением, и звуками. При этом даже выразительные крики «ма-ма» не всегда означает то, что дети хотят видеть своих родителей. В психологии считают, что они могут направлять звуки речи на любые предметы.
Основные особенности
Психологи, говоря об автономной речи, выделяют четыре особенности, отличающие ее от других этапов речевого развития в детском возрасте:
- Смысл произносимых звуков и их сочетаний невозможно интерпретировать, так используются свои внутренние логические связи. В связи с этим родители не способны понять истинное значение речи.
- Фонетический строй отличается от звукопроизношения во взрослом возрасте, что связано с незрелостью артикуляционного аппарата.
- Автономное звукопроизношение осмыслено. Это хорошо заметно в семьях, когда родители и близкие родственники понимают «слова» малыша, несмотря на непохожесть на обычные предложения.
- Отношения между словами и их значениями разнообразны, что также не наблюдается у взрослых людей. В обычной речи предложение формируется по определенным правилам синтаксиса и этимологии. Подобные понятия полностью отсутствуют при автономном произношении.
Данный этап формирования речевой функции проходит каждый человек в детстве. Без него формирование полноценного звукопроизношения невозможно.
Значение этапа
Родители могут обращать внимание, что у ребенка длительность лепета затягивается. В среднем, уже к первому году жизни начинают появляться отдельные слова, схожие с речью взрослых людей. При нарушениях речевого развития, автономный период звукопроизношения может длиться до 2 и более лет. В этих случаях, подобное состояние может быть связано с генетическими особенностями и условиями окружающей среды в семье. Логопеды считают, что этап гуления и лепета — наиболее важный период формирования речевой функции и артикуляционного аппарата в целом.
При плохой атмосфере в семье, малом количестве общения с родителями, развитие звукопроизношения нарушается. Также, негативное влияние оказывают попытки взрослых говорить с малышом на его языке. Ни в коем случае не стоит самим говорить неправильно, так как несмотря на особенность произношения звуков и слов, ребенок понимает и разговоры взрослых.
С детьми не следует сюсюкаться. Говорить всегда следует отчетливо и не изменять произношение слов, подражая детям. Это может привести к задержке его речевого развития.
Автономная речь развивается в течение нескольких лет. Ребенок при этом играет активную роль, так как сам развивает свой артикуляционный аппарат, звукопроизношение и устанавливает связь между словами и предметами окружающего мира. В среднем, формирование речевой функции заканчивается к 2-3 годам, когда ребенок уверенно использует большое количество слов и строит из них понятные предложения.
Автономная речь — Oxford Reference
Показать сводные данные- Публикация информации
- Общие ссылки для этой работы
- Предисловие
- Консультативные редакторы
- Иллюстрация Благодарности
- Общие благодарности
- Греческий алфавит
- Фобии и фобические раздражители
- Сокращения и символы
- Основные источники
- Источник:
- Психологический словарь
- Автор(ы):
Эндрю М.
Колман
изобретатель ( s), такие как тайные языки, иногда используемые близнецами, особенно …
Для доступа к полному содержанию Oxford Reference требуется подписка или покупка. Публичные пользователи могут выполнять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы без подписки.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому контенту.
Если вы приобрели печатное издание, содержащее токен доступа, см. токен для получения информации о том, как зарегистрировать свой код.
Если у вас есть вопросы о доступе или устранении неполадок, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами, а если вы не найдете там ответа, свяжитесь с нами.
Speechmatics выпускает революционное программное обеспечение для автономного распознавания речи, способное понимать все голоса Используя новейшие методы глубокого обучения и внедрив новые передовые модели с самоконтролем, Speechmatics утверждает, что превосходит Amazon, Apple, Google и Microsoft в точности и способности понимать все голоса.
Speechmatics, ведущая британская компания в области технологий глубокого обучения и распознавания речи, запустила свое программное обеспечение «Автономное распознавание речи». Используя новейшие методы глубокого обучения и внедрив новые передовые модели с самоконтролем, Speechmatics утверждает, что превосходит Amazon, Apple, Google и Microsoft в точности и способности понимать все голоса.Начав с лидера отрасли в области автоматического распознавания речи, Speechmatics теперь работает над автономным распознаванием речи (ASR) с использованием новейших методов машинного обучения. Представляя модели с самоконтролем, компания заявляет, что ее последний двигатель — это «огромный прорыв», который выводит точность на новый уровень.
Компания из Кембриджа, Великобритания, впервые применила технологию обучения с самоконтролем, которая, как утверждается, снижает количество ошибок распознавания речи афроамериканцев на 45% по сравнению с Amazon, Apple, Google и Microsoft. Основываясь на наборах данных, использованных в Стэнфордском исследовании «Расовые различия в распознавании речи», Speechmatics зафиксировала общую точность 82,8% для афроамериканских голосов по сравнению с Google (68,6%) и Amazon (68,6%). Такой уровень точности соответствует снижению ошибок распознавания речи на 45 %, что эквивалентно трем словам в среднем предложении.
«Очень важно изучать и улучшать справедливость в системах преобразования речи в текст, учитывая возможность причинения разрозненного вреда отдельным лицам в последующих секторах, от здравоохранения до уголовного правосудия», — заявляет Эллисон Чжу Кенеке, ведущий автор Стэнфордского исследования по распознаванию речи. .
Speechmatics утверждает, что в своем новом программном обеспечении для автономного распознавания речи компания Speechmatics может добиться аналогичных улучшений в точности для акцентов, диалектов, возраста и других социально-демографических характеристик.
«До сих пор непонимание при распознавании речи было обычным явлением из-за ограниченного количества помеченных данных, доступных для обучения. Помеченные данные должны быть вручную «помечены» или «классифицированы» людьми, что не только ограничивает объем доступных данных для обучения, но и представление всех голосов. Благодаря этому прорыву технология Speechmatics обучается на огромных объемах немаркированных данных прямо из Интернета, таких как контент социальных сетей и подкасты. Благодаря обучению с самоконтролем технология теперь обучается на 1,1 миллиона часов аудио — это больше, чем 30 000 часов. Это обеспечивает гораздо более полное представление всех голосов и значительно снижает предвзятость ИИ и ошибки при распознавании речи», — уточняет компания.
Подробно описывая исследования, лежащие в основе автономного распознавания речи, компания поясняет: «Когда дело доходит до технологических достижений в распознавании речи, нехватка аудиоданных замедляет прогресс. Автоматическое распознавание речи всегда основывалось на потреблении больших объемов данных от узкого круга говорящих. Обычно это достигается за счет использования помеченных человеком данных, таких как аудиокниги.
«В течение многих лет системы распознавания речи требовали участия человека в огромных масштабах. Будь то сбор и обработка данных, построение отдельных моделей для произношения слов или ручное выполнение различных этапов обучения нейронной сети. Эти процессы требовали времени и часто были дорогостоящими. Ручная маркировка огромных объемов обучающих данных всегда была одним из основных препятствий для улучшения автоматического распознавания речи».
Разработанный компанией метод автономного распознавания речи использует разнообразие Интернета, чтобы лучше понимать каждый голос независимо от акцента, диалекта, возраста, пола или местоположения. Текст и немаркированный звук постоянно извлекаются из Интернета для использования при обучении языковой модели и модели с самоконтролем соответственно. Акустическая модель требует помеченных аудиоданных, поскольку она обучается контролируемым образом, поэтому эти данные не могут собираться непрерывно.
Для обработки данных Speechmatics использует самоконтролируемое машинное обучение в сочетании с автономным сбором данных для непрерывного обучения, автономными конвейерами для решения сложных задач обучения и развертывания, а также функциями доступности. Для удобочитаемости и доступности компания использует нейронную пунктуацию, обратную нормализацию текста и диаризацию в своем программном обеспечении. «Не слишком усложняя, первый добавляет пунктуацию, второй помогает с форматированием, а последний помогает определить, кто говорит», — объясняют они.