Автономная речь: Автономная речь: определение и развитие

Автономная речь: определение и развитие

Речевое развитие у человека проходит через определенные возрастные этапы. Каждый из них имеет свои особенности и необходим для малыша. Автономная речь ребенка − это первая речевая деятельность, характеризующаяся активной артикуляцией при отсутствии правильной фонетики.

Дети произносят сочетания слогов (гу-га, ба-ба), но при этом они не имеют такого же значения как во взрослой речи. В психологии считается, что данный этап критически важен для психического развития в будущем.

 

Общая информация

Автономное говорение в детском возрасте появляется в 7-8 месяцев. У некоторых людей это может случиться позже — ближе к 1 году. Начало речевой активности характеризуется самостоятельными попытками говорить. Ребенок начинает издавать отдельные звуки и слова. В педиатрии это соответствует этапу гуления и лепета. Дети общаются отдельными слогами и их сочетаниями: «гу», «ав», «гули», «ма-па» и др. Важно понимать, что они не вкладывают в них аналогичные взрослым фразам значения. Подобные звукосочетания отражают формирование артикуляционного аппарата, в первую очередь, в функциональном плане.

Впервые о данном понятии заговорил Ч. Дарвин. Наблюдая развитие внука, он отметил, что тот начинает издавать связанные слоги, выделяя их интонационным образом. Это послужило предпосылкой для начала исследования указанного этапа речевого развития специалистами в области детской психологии.

Если родители отмечают замедленное формирование гуления и лепета, им следует обратиться к логопеду или педиатру, которые помогут выяснить причины подобного состояния и при необходимости подберут методы коррекции.

 

Этапы развития

В формировании речевой активности специалисты выделяют два основных действия:

  • развитие способности понимать высказывания взрослых, сопровождающееся улучшением слуха и отделов мозга, связанных с ним;
  • активное произношение, в процессе которого происходит освоение основных правил языка при его непосредственном использовании.

Развитие происходит последовательно, проходя несколько характерных этапов, большинство которых относят к автономной речи:

  • В возрасте от 3 до 5 месяцев начинается активное и избирательное прислушивание к звукам. Малыши обращают внимание на голос родителей, на звук открывающейся двери в комнате и пр. Как правило, активного звукопроизношения не наблюдается.
  • Начиная с 6 месяцев, начинается гуление — произносятся отдельные звуки и их сочетания. Постепенно начинается переход на лепет, который проявляется слогами: «ма-ма», «га-ма» и др.
  • К концу первого года жизни отчетливо выявляются интонации и эмоциональная окраска высказываний. Начинается жестикуляция и концентрация на отдельных предметах, что отражает формирование экспрессивного компонента.

В 12-14 месяцев дети начинают использовать отдельные простые слова. В этот момент начинает постепенно формироваться фонетика и семантика. Наиболее активно процесс происходит при частом общении с родителями.

Основные отличия

Речевая активность возникает в течение 1-го года жизни. В этот период времени ребенок активно наблюдает за окружающим миром и людьми. Постепенно, он пытается взаимодействовать с ним не только с помощью движений, но и звуков. Автономная речь — уникальный период развития, характеризующийся большим количеством звуков и слогов, которые отличаются по своему смыслу и характеристикам от их аналогов у взрослых людей. Подобное различие хорошо иллюстрирует классический пример самого Дарвина.

 

Внук любил играть у пруда, долго смотря на воду. Однажды он увидел утку и услышал, как она кричит. Постепенно он начал подражать ее и, показывая пальцем на птицу, говорить «уа». После возвращения домой, помня о том, что утка была в воде, он указывал на любую жидкость и тоже говорил «уа». У Дарвина была большая коллекция монет, на одной из которых внук увидел птицу. Внук стал называть ее так же. После этого, видя любые монеты, он говорил «уа».

Данная история показывает то, каким образом происходит образование ассоциативных связей между предметом или явлением, и звуками. При этом даже выразительные крики «ма-ма» не всегда означает то, что дети хотят видеть своих родителей. В психологии считают, что они могут направлять звуки речи на любые предметы.

 

Основные особенности

Психологи, говоря об автономной речи, выделяют четыре особенности, отличающие ее от других этапов речевого развития в детском возрасте:

  • Смысл произносимых звуков и их сочетаний невозможно интерпретировать, так используются свои внутренние логические связи. В связи с этим родители не способны понять истинное значение речи.
  • Фонетический строй отличается от звукопроизношения во взрослом возрасте, что связано с незрелостью артикуляционного аппарата.
  • Автономное звукопроизношение осмыслено. Это хорошо заметно в семьях, когда родители и близкие родственники понимают «слова» малыша, несмотря на непохожесть на обычные предложения.
  • Отношения между словами и их значениями разнообразны, что также не наблюдается у взрослых людей. В обычной речи предложение формируется по определенным правилам синтаксиса и этимологии. Подобные понятия полностью отсутствуют при автономном произношении.

Данный этап формирования речевой функции проходит каждый человек в детстве. Без него формирование полноценного звукопроизношения невозможно.

 

Значение этапа

Родители могут обращать внимание, что у ребенка длительность лепета затягивается. В среднем, уже к первому году жизни начинают появляться отдельные слова, схожие с речью взрослых людей. При нарушениях речевого развития, автономный период звукопроизношения может длиться до 2 и более лет. В этих случаях, подобное состояние может быть связано с генетическими особенностями и условиями окружающей среды в семье. Логопеды считают, что этап гуления и лепета — наиболее важный период формирования речевой функции и артикуляционного аппарата в целом.

При плохой атмосфере в семье, малом количестве общения с родителями, развитие звукопроизношения нарушается. Также, негативное влияние оказывают попытки взрослых говорить с малышом на его языке. Ни в коем случае не стоит самим говорить неправильно, так как несмотря на особенность произношения звуков и слов, ребенок понимает и разговоры взрослых.

С детьми не следует сюсюкаться. Говорить всегда следует отчетливо и не изменять произношение слов, подражая детям. Это может привести к задержке его речевого развития.

Автономная речь развивается в течение нескольких лет. Ребенок при этом играет активную роль, так как сам развивает свой артикуляционный аппарат, звукопроизношение и устанавливает связь между словами и предметами окружающего мира. В среднем, формирование речевой функции заканчивается к 2-3 годам, когда ребенок уверенно использует большое количество слов и строит из них понятные предложения.

Развитие речевой функции — длительный этап, требующий внимания со стороны родителей и вовлечения самого ребенка. Постепенная тренировка звукопроизношения приводит к тому, что дети начинают правильно использовать звуки и слова, сопоставляя их с предметами и явлениями в окружающем мире.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Автономная речь ребенка в период младенчества



 

 

 

 

 

 

 

Автономная речь ребенка в период младенчества.

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

факультета педагогики, отделения

педагогики и психологии

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

2012                                         
Содержание:

Введение.

Автономная речь. Понятие детской автономной речи.

Автономная детская речь — необходимый период в развитии ребенка.

Особенности автономной речи ребенка.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 


Введение.

Период, когда лепет малыша сменяется первыми «словами», пусть пока имеющими не очень много общего с языком, на котором говорят мать и отец, психологи называют этапом автономной детской речи. Это очень важное событие в жизни ребенка. Теперь можно с уверенностью сказать, что он не просто проверяет силу собственного голоса и пародирует взрослых, а размышляет, анализирует и обобщает. Ведь слово — это не просто звук. Это знак, который имеет общечеловеческое значение. Произнося какое-то слово, чтобы обозначить им тот или иной предмет, мы понимаем, что для всех остальных людей (в рамках нашей языковой культуры) это слово имеет то же самое значение, что и для нас. Поэтому, когда малыш говорит, что хочет куклу, он уверен, что мы дадим ему не кубики, не плюшевого медведя, а именно куклу. Другое дело, что, когда ребенок только начинает говорить, постороннему человеку понять его бывает нелегко. Кукла может называться, например, «бу-ка». В другой ситуации эта же «бу-ка» также может означать кукольный домик. Перевести детские слова на русский язык или на любой другой невозможно, но внимательным родителям понять маленького болтуна будет совсем несложно.

В данном реферате мы узнаем о понятии автономной речи ребенка, постараемся разобраться в особенностях речи и проследить развитие автономной речи ребенка в период младенчества.


Автономная речь. Понятие детской автономной речи.

Автономная речь — один из ранних этапов развития речи ребенка. (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия и др.). Характеризуется тем, что слова или слоги, воспроизводимые детьми по образцу речи взрослых, существенно искажаются, например, за счет повторения. Автономная речь ситуативна, неопределенна и многозначна, т.к. ребенок еще не владеет содержанием понятия; обобщения в ней основаны на объединении в одном слове признаков неродственных предметов. По формальным основаниям она не имеет флексий и других признаков синтаксических отношений. В зависимости от разнообразия и качества языковой среды ребенка может сохраняться достаточно долго и служить тормозом умственного развития.

Прежде чем перейти к настоящему языковому периоду, ребенок начинает говорить на своем, понятном только ему и близким людям, своеобразном языке. Любая мать сталкивается с первыми «гу», «абу», «ав», «гули», «мо — мо» и пр., а ведь это своеобразный язык ее малыша, который называют «автономной детской речью». Это первые шажки в развитии детского мышления и речи.

Когда появляется такой автономный язык у ребенка? Все это очень индивидуально. Если один малыш хорошо пользуется отдельными словами или звуками уже в шесть — восемь месяцев, то другой их хорошо будет произносить лишь к году, или даже позже.

Своеобразие «автономной речи» заключается в том, что, во — первых, звуковой состав слов, употребляемых ребенком, резко отличается от звукового состава наших слов. Эта речь моторно, т. е. с артикуляционной, с фонетической стороны, не совпадает с нашей речью. Это обычно такие слова, как «ба — бу», «гу — га», иногда обломки наших слов. Это слова, которые по внешней, звучащей форме отличаются от слов нашего языка. Иногда они похожи на наши слова, иногда резко с ними расходятся, иногда напоминают наши искаженные слова. Слова автономной речи отличаются от наших слов и по значению.

Феномен автономной детской речи впервые описал Чарльз Дарвин, который прямо не занимался вопросами развития ребенка, но, будучи гениальным наблюдателем, сумел вычленить «автономную речь» у ребенка, следя за развитием своего внука. Его внук однажды увидел утку, плавающую в пруду, и сказал «уа». Затем мальчик стал называть теми же звуками молоко, пролитое на столе, лужу, всякую жидкость в стакане и даже молоко в бутылочке. В другой раз ребенок играл старинными монетами с изображением птиц. Их он тоже стал называть «уа». Наконец, все маленькие, круглые, блестящие предметы (пуговицы, медали, монеты) на языке внука Дарвина стали именоваться «уа». Таким образом, если бы мы записали значение слова «уа» у ребенка, то мы нашли бы какое — то первоначальное значение, от которого происходят все остальные (утка на воде). Это значение почти всегда очень сложно. Оно не расчленено на отдельные качества, как значения отдельных слов, такое значение представляет собой целую картину.

С автономной речью никогда не происходит так, что ребенок может сказать «бутылочка», «молоко», что он умеет не только сказать и различить постоянные свойства предметов, но только из каприза продолжает говорить «мо — ко». На самом деле ребенку не понятны наши слова и наши понятия.

Отсюда можно вычленить две черты, которые выделяют автономную детскую речь из общего хода развития языка ребенка. Первое отличие — фонетическое строение речи, второе — смысловая сторона детской речи.

И третья особенность автономной детской речи, которую по достоинству оценил Дарвин — если эта речь в звуковом и смысловом отношениях отличается от нашей, то и общение с помощью такой речи должно резко отличаться от общения с помощью нашей речи. Ведь правда, пользуясь своей автономной речью, малыш может общаться только с теми людьми, которые понимают значение его слов — мамой, папой или бабушкой.

Наконец, последняя, четвертая из основных отличительных особенностей автономного языка заключается в том, что возможная связь между отдельными словами также чрезвычайно своеобразна. Этот язык обычно аграмматичен, не имеет предметного способа соединения отдельных слов и значений в связную речь (у нас это осуществляется при помощи синтаксиса и этимологии). Здесь господствуют совсем другие законы связывания и объединения слов — законы объединения междометий, переходящих друг в друга, напоминающих ряд бессвязных восклицаний, которые мы издаем иногда в сильном аффекте или волнении.

Аналогичным образом строится язык почти всех детей. Психолог Елена Пронина считает, что своеобразие детской речи отражает особенности мышления ребенка. Малыш похож на первобытного человека. «Отличительной особенностью его психики является синкретизм (греч. synkretismos — сращение, слияние), когда связь впечатлений заменяет связь событий. Синкретизм означает, в сущности, размытость границ между внутренним и внешним, субъективным и объективным, психическим и физическим. Ребенок колотит стул, о который споткнулся, чтобы „ему тоже было больно“. Малыш охотно соглашается, что капризничает не он сам, а „плакса-вакса“, которую надо выгнать из комнаты, и успокаивается после того, как мать выразительно хлопнет дверью». Так что неудивительно, что такое первобытное мышление влияет и на язык ребенка. Первые слова малыша обозначают почти всё или очень многое, они приложимы к любому предмету и в каждой новой ситуации называют нечто иное, чем в предшествующей.

Автономной детская речь называется потому, что она построена, как бы по собственным законам, отличным от законов построения настоящей речи. У этой речи другая звуковая система, другая смысловая сторона, другие формы общения и другие формы связывания.

Автономная детская речь представляет собой не редкий случай, не исключение, а правило, закон, который наблюдается в речевом развитии всякого ребенка.

 


Автономная детская речь — необходимый период в развитии ребенка.

При многих формах недоразвития речи, при задержках речевого развития, автономная детская речь выступает очень часто и определяет особенности аномальных форм речевого развития. Например, задержка нередко выражается, прежде всего, в том, что у ребенка затягивается период автономной речи до 2 — 3 — 4 лет… Другие речевые расстройства в детском возрасте так же приводят к тому, что автономная речь задерживается иногда на несколько лет и все же выполняет основную генетическую функцию, т. е. служит мостом, по которому ребенок переходит от безъязычного периода к языковому. В развитии нормального и аномального ребенка автономная речь играет существенную роль.

Иногда считают, что на становлении (или формировании) автономной речи влияет неправильное или уменьшительное произношение слов близкими людьми. Это не совсем верно, потому что «автономная речь» — это язык самого ребенка, ибо все значения устанавливаются самим ребенком. Ребенок создает свои «мо — ко», «ба — ка» и пр. из обломков нормально произносимых слов. Например мать говорит «собака» — полное слово, а у ребенка получается «бака», «абака» или что — то другое.

Но автономная речь не существует сама по себе. Наряду со своим словами (своей речью), у ребенка существует понимание и наших слов, т. е. ребенок до того, как начинает говорить, понимает ряд слов. Он понимает нами оформленные слова: «дай», «иди», «хлеб», «молоко» и т. д., и это не мешает наличию второй речи.

Автономная детская речь и ее значения вырабатываются при активном участии ребенка. Когда автономная речь задерживается у ребенка, который достаточно хорошо понимает речь взрослых, возникает потребность в связной передаче, или построению фраз. Но эти фразы из — за того, что речь лишена синтаксической связности, мало напоминают наши. Они больше понимают простое нанизывание слов или искаженные фразы нашего языка: «Ты меня взять…» и т. д.

Автономная детская речь не только представляет собой чрезвычайно своеобразный этап в развитии детской речи, но важный этап развития мышления маленькой личности, маленького ребенка. Прежде чем речь ребенка не достигнет определенного уровня развития, его мышление также не может перейти за известный предел.

Автономная детская речь – необходимый период в речевом развитии каждого нормального ребенка. По ней можно даже провести раннюю психологическую диагностику уровня речевого развития. Например, недоразвитие ребенка часто проявляется в изменении периода автономной речи. Для нормального ребенка автономная речь всегда является мостом, по которому ребенок переходит от безъязычного периода к языковому. Начало и конец автономной речи знаменуют собой начало и конец кризиса первого года жизни.

Все психологи в один голос говорят, что этап автономной детской речи очень важен для развития интеллекта, мышления и психики ребенка. Подгонять время, когда на смену словам собственного сочинения придут слова из взрослого языка, не стоит. Педагоги и психологи считают, что дети вас понимают. Слова, пусть и «первобытные», не возникают на пустом месте. Свою дебютную речь малыш начинает готовить уже в первые недели жизни. Сначала он просто прислушивается к голосу матери и других близких, потом начинает их различать. Если обращенные к ребенку слова эмоциональны и выразительны, сопровождаются активной мимикой, то уже к 5-му месяцу он по-разному реагирует на интонации: на приветливую отвечает улыбкой, а услышав сердитую, может заплакать.

К 7-му месяцу малыш начинает понимать значение некоторых слов. Он поворачивает голову в сторону того предмета, о котором идет речь. Постепенно запоминает имена всех членов семьи, ищет глазами людей, о которых говорят. Радуется, когда хвалят его самого. В возрасте около года ребенок произносит первые, самые простые слова вроде «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «ав-ав», «ам-ам» и т. д. У малыша появляется огромный стимул поскорее научиться говорить. Ведь это позволит ему точнее сообщать взрослым о своих потребностях и скорее получать желаемое. Поэтому не сомневайтесь: если ребенок придумал 10-20 собственных слов, значит, он понимает все, что вы ему говорите. Вам остается только получать удовольствие от общения с малышом и помогать ему в развитии речи.

В последние годы и родители, и педагоги жалуются на то, что дети начинают поздно говорить, а речь их бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. И это проблема не только нашей страны, но и всего мира. За последние 20 лет число речевых нарушений у детей выросло в 6,5 раз. Чтобы избежать проблем в будущем, надо больше общаться с ребенком, причем доброжелательно.

1.      Общайтесь

Обязательно находите время на общение с ребенком. Читайте сказки, стихи, разыгрывайте домашние спектакли с любимыми игрушками в главных ролях. Не подменяйте общение с семьей телевизором. Ни один мультик и фильм не объяснит ребенку значение абстрактных слов вроде «вчера», «завтра», «наверное»,«вовремя». По телевизору ничего не говорится о жизни самого ребенка, которую тоже надо анализировать и переводить в «словесный формат». Укладывая ребенка спать, напомните ему о событиях дня: «Помнишь, что мы сегодня видели? Не забыл, кого встретили?» Проговаривайте свои действия: «Сейчас мы оденемся, возьмем коляску, пойдем гулять, потом купим хлеба». Эти «уроки» не требуют много времени и не отнимают сил, а для ребенка они очень полезны.

2.      Покажите, как надо

Разговаривая с малышом, произносите слова медленнее, четче и несколько громче, чем обычно; между фразами делайте паузы. В этот период очень важно давать ребенку правильные образцы для подражания. Если он будет слышать речь, плохую по артикуляции, грамматически неправильную, то и усвоит ее в таком виде.

3.      Слушайте внимательно

Ребенок нуждается в аудитории на всех этапах развития речи, но на самых ранних он совсем не может обойтись без нее. Осваивая первые слова, малыш повторяет их снова и снова на все лады. Ни в коем случае не прерывайте его. Наоборот, показывайте ему, что слушаете, причем слушаете с удовольствием.

4.      Развивайте моторику

Speechmatics выпускает революционное программное обеспечение для автономного распознавания речи, способное понимать все голоса Используя новейшие методы глубокого обучения и внедрив новые передовые модели с самоконтролем, Speechmatics утверждает, что превосходит Amazon, Apple, Google и Microsoft в точности и способности понимать все голоса.

Speechmatics, ведущая британская компания в области технологий глубокого обучения и распознавания речи, выпустила свое программное обеспечение «Автономное распознавание речи». Используя новейшие методы глубокого обучения и внедрив новые передовые модели с самоконтролем, Speechmatics утверждает, что превосходит Amazon, Apple, Google и Microsoft в точности и способности понимать все голоса.

Начав с лидера отрасли в области автоматического распознавания речи, Speechmatics теперь работает над автономным распознаванием речи (ASR) с использованием новейших методов машинного обучения. Представляя модели с самоконтролем, компания заявляет, что ее последний двигатель — это «огромный прорыв», который выводит точность на новый уровень.

Компания из Кембриджа, Великобритания, впервые применила технологию обучения с самоконтролем, которая, как утверждается, снижает количество ошибок распознавания речи для афроамериканских голосов на 45% по сравнению с Amazon, Apple, Google и Microsoft. Основываясь на наборах данных, использованных в Стэнфордском исследовании «Расовые различия в распознавании речи», Speechmatics зафиксировала общую точность 82,8% для афроамериканских голосов по сравнению с Google (68,6%) и Amazon (68,6%). Такой уровень точности соответствует снижению ошибок распознавания речи на 45 %, что эквивалентно трем словам в среднем предложении.

«Очень важно изучить и улучшить справедливость в системах преобразования речи в текст, учитывая возможность причинения несопоставимого вреда отдельным лицам в последующих секторах, от здравоохранения до уголовного правосудия», — заявляет Эллисон Чжу Кенеке, ведущий автор Стэнфордского исследования по распознаванию речи. .
Speechmatics утверждает, что в своем новом программном обеспечении для автономного распознавания речи компания Speechmatics может обеспечить аналогичные улучшения в точности для акцентов, диалектов, возраста и других социально-демографических характеристик.

«До сих пор непонимание при распознавании речи было обычным явлением из-за ограниченного количества помеченных данных, доступных для обучения. Помеченные данные должны быть вручную «помечены» или «классифицированы» людьми, что не только ограничивает объем доступных данных для обучения, но и представление всех голосов. Благодаря этому прорыву технология Speechmatics обучается на огромных объемах немаркированных данных прямо из Интернета, таких как контент социальных сетей и подкасты. Благодаря самоконтролируемому обучению технология теперь обучается на 1,1 млн часов аудио — это больше, чем 30 000 часов. Это обеспечивает гораздо более полное представление всех голосов и значительно снижает предвзятость ИИ и ошибки при распознавании речи», — уточняет компания.

Точность автономного распознавания речи по сравнению с основными конкурентами по распознаванию речи, использующими широкий спектр различных языков.

Speechmatics также утверждает, что превосходит конкурентов по детским голосам, которые, как известно, сложно распознать с помощью устаревшей технологии распознавания речи. Speechmatics зафиксировала точность 91,8% по сравнению с Google (83,4%) и Deepgram (82,3%) на основе проекта Common Voice с открытым исходным кодом.

Подробно описывая исследования, лежащие в основе автономного распознавания речи, компания объясняет: «Когда дело доходит до технологических достижений в распознавании речи, нехватка аудиоданных замедляет прогресс. Автоматическое распознавание речи всегда основывалось на потреблении больших объемов данных от узкого круга говорящих. Обычно это достигается за счет использования помеченных человеком данных, таких как аудиокниги.

«В течение многих лет системы распознавания речи требовали участия человека в огромных масштабах. Будь то сбор и обработка данных, построение отдельных моделей для произношения слов или ручное выполнение различных этапов обучения нейронной сети. Эти процессы требовали времени и часто были дорогостоящими. Ручная маркировка огромных объемов обучающих данных всегда была одним из основных препятствий для улучшения автоматического распознавания речи».

Разработанный компанией метод автономного распознавания речи использует разнообразие Интернета, чтобы лучше понимать каждый голос независимо от акцента, диалекта, возраста, пола или местоположения. Текст и немаркированный звук постоянно извлекаются из Интернета для использования при обучении языковой модели и модели с самоконтролем соответственно. Акустическая модель требует помеченных аудиоданных, поскольку она обучается контролируемым образом, поэтому эти данные не могут собираться непрерывно.

Для обработки данных Speechmatics использует самоконтролируемое машинное обучение в сочетании с автономным сбором данных для непрерывного обучения, автономными конвейерами для решения сложных задач обучения и развертывания, а также функциями доступности. Для удобочитаемости и доступности компания использует нейронную пунктуацию, обратную нормализацию текста и диаризацию в своем программном обеспечении. «Не слишком усложняя, первый добавляет пунктуацию, второй помогает с форматированием, а последний помогает определить, кто говорит», — объясняют они.

Архитектура автономного распознавания речи Speechmatics. Конвейер машинного обучения высокого уровня включает три потока, каждый из которых соответствует различным моделям и типам данных. После обучения трех моделей они объединяются в языковой пакет.

«Мы стремимся предоставить возможности машинного обучения следующего поколения и тем самым предложить более инклюзивные и доступные речевые технологии. Сегодняшнее объявление — огромный шаг к достижению этой цели», — говорит Кэти Вигдаль, генеральный директор Speechmatics.

«Наше внимание к решению проблемы предвзятости ИИ привело к этому монументальному скачку вперед в индустрии распознавания речи, и волновой эффект приведет к изменениям во множестве различных сценариев. Подумайте о неправильных подписях, которые мы видим в социальных сетях, о судебных слушаниях, на которых слова неправильно расшифровываются, и о платформах электронного обучения, которые боролись с детскими голосами на протяжении всей пандемии. Ошибки, с которыми людям приходилось мириться до сих пор, могут оказать ощутимое влияние на их повседневную жизнь», — добавляет Вигдал.

Speechmatics предлагает бесплатные пробные версии программного обеспечения и готова поддержать компании и разработчиков, заинтересованных в их API. Технология компании, поддерживающая несколько языков, уже используется во многих различных областях, включая голосовой перевод, транскрипцию и субтитры.
www.speechmatics.com

Speechmatics запускает программное обеспечение для автономного распознавания речи

Ведущий стартап в области технологий распознавания речи Speechmatics запустил свое программное обеспечение «Автономное распознавание речи», в котором используются новейшие методы глубокого обучения и революционные модели с самоконтролем. Система продемонстрировала способность превзойти Amazon, Google и Microsoft.

Наборы данных Стэнфорда

Speechmatics основан на наборах данных, найденных в Стэнфордском исследовании «Расовые различия в распознавании речи», и достиг общей точности 82,8% для афроамериканских голосов. Для справки, Google достиг уровня точности только 68,7%, а Amazon — 68,6%.

Уровень точности соответствует уменьшению ошибок распознавания речи на 45 %, что эквивалентно трем словам в среднем предложении. Мало того, что новая система Speechmatics является точной в этом отношении, она также продемонстрировала улучшение точности в отношении акцентов, возраста, диалектов и различных других социально-демографических характеристик.

При распознавании речи часто возникает непонимание из-за ограниченного объема размеченных данных, которые алгоритмы могут использовать для обучения. Маркированные данные должны классифицироваться людьми вручную, что приводит к меньшему количеству данных, доступных для этих систем. Это также ограничивает представление всех голосов, что создает новый набор проблем.

Обучение работе с немаркированными данными

Компания Speechmatics добилась больших успехов в этом отношении, поскольку ее технология обучается на огромных объемах немаркированных данных, полученных непосредственно из Интернета. Данные поступают из таких вещей, как контент в социальных сетях и подкасты.

Самоконтролируемое обучение позволило системе обучиться на 1,1 миллиона часов аудио, что больше, чем предыдущие 30 000 часов. Это позволяет ему иметь гораздо более широкий диапазон представления голосов и помогает уменьшить предвзятость ИИ и ошибки при распознавании речи.

Что касается детских голосов, Speechmatics также продемонстрировала способность превзойти конкурентов. Детские голоса сложно распознать с помощью устаревшей технологии распознавания речи, но Speechmatics удалось записать 9Точность 1,8%. Google смог набрать только 83,4%, а Deepgram — 82,3%.

Кэти Вигдаль — генеральный директор Speechmatics.

«Мы стремимся предоставить следующее поколение возможностей машинного обучения и тем самым предложить более инклюзивные и доступные речевые технологии. Это объявление — огромный шаг к достижению этой миссии».

«Наш фокус на борьбе с предвзятостью ИИ привел к этому монументальному скачку вперед в индустрии распознавания речи, и волновой эффект приведет к изменениям во множестве различных сценариев», — продолжил Вигдал. «Подумайте о неправильных подписях, которые мы видим в социальных сетях, о судебных слушаниях, на которых слова неправильно расшифровываются, и о платформах электронного обучения, которые боролись с детскими голосами на протяжении всей пандемии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts