Условия для формирования автономности личности школьников, как основной категории при реализации стандартов ФГОС ООО
В соответствии с программой федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) приоритетным для учителя становится формирование в личности обучающегося универсальных учебных действий. Обобщенных действий, позволяющих выпускнику школы в дальнейшем самостоятельно добывать знания, определять свою собственную образовательную траекторию. Данная статья раскрывает такое понятие, как автономность личности, в контексте реализации стандарта, формирования у школьников регулятивных учебных действий.
Ключевые слова: автономность, универсальные учебные действия, ФГОС ООО, межпредметная интеграция, саморегуляция личности обучающегося
В последнее время, в рамках освоения ФГОС второго поколения, в педагогической и дидактической литературе затрагиваются не только вопросы целеполагания, содержания и методов обучения математике, но и вопросы, касающиеся самих обучающихся, их роли и перспектив в процессе обучения.
Такое большое внимание к личности обучающегося свидетельствует о том, что многим абсолютно ясно, что без активного, заинтересованного и ответственного участия ученика не возможно говорить о реализации субъект-субъектных отношений в обучении математике в школе.
С активизацией познавательной деятельности обучающихся связаны вопросы развития их самостоятельности и автономности в изучении математики, которые направлены на более личностный подход к овладению предметом и, тем самым, на более увлекательный, гармоничный и эффективный процесс обучения.
Проблема автономии личности находится в поле зрения различных наук: философии, психологии, педагогики и пр. Благодаря автономии личность имеет возможность сохранить свои природные человеческие качества и социальную индивидуальность, сформированную в обществе, не смотря на воздействие обезличенных форм общественных отношений.
Философия автономной личности рассматривалась в науке на протяжении всех исторических периодов, начиная с работ древних философов, заканчивая современными учеными. В отечественной и зарубежной литературе рассматривается автономность личности в целом (Н. Бердяев, Д. Гойлен, В.Д. Губин, И. Кант, Дж. Милл, Ж.П. Сартр, В.И. Слободчиков, М. Хайдеггер и др.) и автономия обучающегося (М. Барцелло, Т.В. Бурлакова, И.В. Лукша, О.В. Путистина, У. Рампиллон, Л.В. Трофимова и др.). Для понимания методических и методологических основ формирования автономности личности в образовательном пространстве важное значение имеют работы отечественных исследователей (Е.А. Григорьева, Е.А. Малеева, Д.А. Ходяков и др.), в которых автономия учащихся рассматривается как принцип организации обучения иностранным языкам, а также выводится методика формирования образовательной автономности старшеклассников в процессе иноязычного чтения.Анализ научной литературы по теме исследования показывает, что на сегодняшний день накоплен значительный опыт, который может быть использован при решении вопроса о формировании автономности личности школьников. Но в основном все эти исследования дают ответ на поставленный вопрос лишь посредством изучения иностранных языков. В современной психолого-педагогической теории практически отсутствуют работы, посвященные формированию автономии личности обучающихся в процессе математического образования, в частности не выделены четкие педагогические условия формирования и развития автономности личности старшеклассников в процессе профилизации старшей школы.
Среди важнейших направлений модернизации общего образования, предпринимаемой государством, можно отметить введение государственных стандартов образования, профильного обучения, проведение единого государственного экзамена, информатизацию образования. Происходит радикальный пересмотр многих дидактических концепций, переосмысливается с новых позиций богатый экспериментальный материал отечественной школы. Во всех звеньях школьного обучения ищутся способы преодоления предметоцентризма. При этом магистральным путем является интегративное обучение.
Актуальность интеграции в образовании определена тем, что одна из ключевых задач образования состоит в формировании у учащихся целостной картины мира, тогда как реальный учебный процесс построен преимущественно на узкопредметной, дисциплинарной основе. В результате у учащихся не формируются умения применять полученные знания в быстро меняющемся мире, для формирования которых требуется построение интегративного пространства обучения.
Особенно важность интеграционных процессов возрастает для профильной школы, ориентированной на дифференциацию интересов и жизненных планов учащихся. Переход к профильному обучению должен обеспечить углублённое изучение отдельных общеобразовательных предметов, создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями, расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению, обеспечить преемственность общего и профессионального образования.
На страницах научных и методических изданий активно обсуждаются различные аспекты данной проблемы. В работах Т. К. Александровой, И.Ю. Алексашиной, B.C. Безруковой, М.И. Берулавы, В.В. Гузеева, И.Д. Зверева, В.И. Максимовой и др. раскрываются содержательных вопросов интеграции. Решению проблем эффективности процесса интегративного обучения посвящены работы М.И. Берулавы, С.М. Гапеенковой, В.В. Гузеева, К.Ю. Колесиной, В.К. Сидоренко, М.А. Шаталова. Зарубежная литература помогает раскрыть вопрос об обеспечении самореализации и самораскрытия личности педагога для успешности интеграции (G. Dichatschek, J. Greil, L. Hovde, H.H. Jacobs, A. Kreuz, S.L. Meier, R.L. Meier, G. Naizer, R. Schmidt, C.L. Stuessy и др.).
Интересные результаты по реализации идей интеграции содержатся также в работах Т.М. Гордиец, О.М. Кузнецовой, Т.В. Мухлаевой, М. Пак, Д.В. Ровкина, С.А. Сергеенок, Е.К. Страута, А.Ю. Хотунцева, Ю.Л. Хотунцева и др. Исследования в области интеграции естественно-научного образования отражены в работах И.
Однако анализ отечественных и зарубежных работ по проблеме исследования показывает, что практически отсутствуют труды, рассматривающие интегрированное обучение как инструмент для формирования психологических категорий личности школьника. Если говорить более определённо, то на сегодняшний день отсутствуют работы, в которых бы описывалось и оценивалось влияние интегрированного обучения на формирование автономности личности обучающегося.
Наше исследование как раз и призвано проследить связь между названным способом обучения и изменением психологического портрета ученика.
Начало экспериментального процесса обучения положено посредством укомплектования двух десятых классов обучающимися в начале 2013-2014 учебного года.
Преподаватели математики, которые стали участниками эксперимента, обладали полной автономией. Необходимо отметить, что преподавательский состав находится в одном возрастном диапазоне. Важным условием является и то, что все они прошли идентичную профессиональную подготовку в АмГПГУ. Однако, важным моментом является то, что они занимаются реализацией различных программ, в чем заключается единственное отличие. С целью проведения эксперимента, десятые классы были разделены на два типа:
- 10 «М» класс является профильным медицинcким экспериментальным классом. Этот класс сформировался в 2013 году первого сентября. Экспериментальность обучения в данном классе заключается в нетрадиционном преподавательском подходе к обучению школьников.
- 10 «Б» класс является контрольным. Представляет собой саамы обычный общеобразовательный класс, сформированный ещё в сентябре 2003 года. Обучение осуществляется посредством традиционного подхода к обучению школьников
Интегрированное обучение представляет собой комплексный системный подход к освоению учебной программы. Особенность его заключается в том, что имеет место быть сочетание методических и социальных компонентов.
В качестве второго выступает подход межпредметной интеграции. Психологический аспект воплощается путём формирования критического мышления обучающихся. Предполагается каждый урок воплотить для учеников, как небольшое событие обучающего характера. В результате каждого такого события ученики, предположительно, будут открывать что-то новое и интересное при изучении дисциплины. Этот фактор может резко повысить интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам [2; 6]
Адекватная самооценка обучающегося очень важна в процессе освоения материала. Она позволяет саморазвиваться, работая над собственными ошибками, а также заставляет ученика интересоваться у преподавателя, правильно ли он решает ту или иную задачу. Формируются также навыки самоанализа. Собственная корректировка образовательного вектора способствует активации мыслительного процесса и самоопределению и профессиональной ориентации будущего специалиста.
В основе образовательного процесса старших классов лежит отдельный особенный подход. Фундаментом является межпредметная интеграция. Каждый из уроков сопровождается формированием и выработкой некоторых психологических качеств. Это заключается в самостоятельном изучении обучающимися материала. Межпредметная интеграция по своей сути и есть интегрированный учебный процесс.
Благодаря поставленному эксперименту становится возможным разработка определённого плана обучения в перспективе. Как показывает анализ отечественной и зарубежной литературы, компетентной в данном вопросе, работы, которые рассматривают интегрированный процесс обучения в качестве орудия формирования психологических качеств личности обучающегося, практически не существует. Описание и оценка интегрированной модели обучения школьников не является основным направлением в работах, косвенно посвященных этой проблематике.
Исследование, описываемое в этой статье, по сути своей является инновационным. Необходимым становится то, что нужно отследить тонкую связь между изменением психологического очертания обучающегося и способом, которым непосредственно осуществляется обучение.
Методические издания содержат попытки освещения и обсуждения различных направлений поднимаемой в статье проблематики. В качестве работ, раскрываемых косвенно или односторонне вопрос интегрированного обучения детей школьного возраста, можно упомянуть труды В.И. Максимовой, В.В. Гузеевой, а также И.Д. Зверева [3]. Эффективность и интенсивность интеграционного обучения рассматривалась в работах С.М. Гапеенковой, В.К. Сидоренко, К.Ю. Колисиной.
Не стоит забывать о том, что зарубежная компетентная в этом вопросе литература способна помочь раскрытию вопроса о самореализации личности педагога в процессе обучения.
Рассмотрим подробнее результаты итогового тестирования испытуемых школьников после внедрения интегрированной методики обучения (алгебры, геометрии, биологии, химии, физики и медицины).
Таблица 1
Результаты сформированности автономности личности школьников после формирующего эксперимента
Испытуемые | «Автономные» | «Зависимые» | «Неопределенные» |
Экспериментальная группа | 52,6 % | 26,3 % | 21,1 % |
Контрольная группа | 15,8 % | 31,6 % | 52,6 % |
Сравнение % по критерию Фишера (φ кр. = 2,31) | φ эмп. = 2,485 | φ эмп. = 0,358 | φ эмп. = 2,065 |
Из таблицы 1 видно, что в экспериментальном классе доминирует количество учеников с «автономностью» личности (φ эмп. = 2,485), в группе «зависимых» различий не обнаружено, однако в группе «неопределенных» обнаружена тенденция перехода учеников экспериментальной группы в категорию «автономных» учеников (φ эмп. = 2,065), то есть они пока «неавтономные», но по прошествии какого-то времени станут таковыми с высокой долей вероятности.
Обследование школьников по методике «Невербальный семантический дифференциал» позволила описать личностный портрет учителей, внедряющих разные методики обучения математики, рассмотрим полученные характеристики учителей в отражении школьников, по таблице 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ психологического портрета учителей экспериментальной и контрольной групп, обладающих автономностью
Учитель экспериментальной группы, внедривший интегрированный подход | Учитель контрольной группы, внедривший традиционный подход |
Учитель, по мнению учащихся, более привлекательный как личность, они симпатизируют ему, он является для них эталоном поведения, примером для подражания. Для него характерны такие качества как уверенность в себе, независимость. Выражена экстравертированность, с реакциями внешнеориентированными на ситуацию. Учитель имеет привычную для ребят устойчивую структуру личности. Вовлечен в социальные процессы, активно участвует в общении с окружающими его детьми. | Учитель как личность менее привлекает учащихся. Для него характерны такие качества как уверенность в себе, независимость. Пользуется слабым авторитетом среди ребят, тем самым шансы стать для них примером для подражания заметно снижены. Реакции, внешнеориентированы на ситуацию. Учитель имеет наиболее хаотичную по отношению к социальной норме структуру личности. Он незначительно вовлечен в социальные процессы, что находит своё отражение в более заметной дистанции по отношению к общению с ребятами. |
Рассмотрим и сравним психологический климат 10-х классов по тесту «Учебный климат». В таблице 3 приведены показатели учебного климата экспериментального и контрольного классов. Полученные результаты говорят о высоком уровне преподавания в экспериментальном 10 «М» классе, о сформированном школьном коллективе за полугодие, так как этот класс был сформирован недавно — 1 сентября 2013 года, контрольный 10 «Б» класс сформирован давно, школьный коллектив существует на протяжении 10 лет (сформирован 1 сентября 2003 года). Мы можем утверждать, что это полная заслуга учителей, работающих в этом 10 «М» классе и внедренной методики обучения математики. Критерий Фишера не обнаружил различий в психологическом климате классов, он одинаково хорош.
Таблица 3
Соотношение показателей психологического климата в 10-х классах
Класс | Уровень психологического климата | Показатель критерия Фишера |
10 «М» | 38,9 | φ эмп. = 1,120 |
10 «Б» | 33,1 |
Изучение уровней развития учебной мотивации школьников показало довольно положительно высокие результаты в обеих группах. В таблице 9 представлено процентное соотношение уровней общей учебной мотивации.
Таблица 4
Уровни | Экспериментальная группа (n = 19) | Контрольная группа (n = 19) |
Низкий | — | — |
Средний | 89,48 % | 78,95 % |
Высокий | 10,52 % | 21,05 % |
Далее на рисунке 1 представлена диаграмма, которая показывает в сравнении развитие видов учебных мотивов школьников, которые в совокупности образуют учебную мотивацию класса (максимальное количество баллов по тесту — 100).
Рис. 1. Динамика учебной мотивации по видам учебных мотивов в 10-х классах
В заключение статьи необходимо отметить, что именно домашнее задание, сделанное самостоятельно учеником, способствует развитию личностных качеств ученика. Если внимание акцентируется на развитии только одной дисциплины, это может способствовать тому, что кругозор и мобильность обучающегося в информационном пространстве имеет шансы существенно ограничиться. Именно этот фактор делает важным описываемый в данной статье эксперимент. Способность быстрой информационной адаптации является преимуществом будущего специалиста в условиях экономического кризиса в стране. Повышение уровня требований к специалистам требует разработки и реализации инновационных программ обучения не только в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, но и на школьном этапе обучения.
Литература:
- Батуев, А.С. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / А. С. Батуев, М. А. Гуленкова, А. Г. Еленевский и др. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. — 668 с.: ил. — (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).
- Кулагин, П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения, М., 1981.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 2015. — 191 с.
- Сергеева, Т.Ф. Математика и математическое образование: материалы международной конференции «ProceedingsoftheFortyFirstSpringConferenceoftheUnionofBulgarianMathematiciansBorovetz», April 9–12, 2014. — С. 107 — 112.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения. Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. В 3 т. М., 1998.
- Федорова, В.Н. Межпредметные связи естеств.-матем. дисциплин, под ред. В. Н. Федоровой, М., 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): класс, контрольная группа, межпредметная интеграция, работа, экспериментальная группа, зарубежная литература, интегрированное обучение, психологический климат, таблица, будущий специалист.
Техническая эволюция и автономность личности: VIKENT.RU
«На мой взгляд, на рубеже XXI века, к которому, кажется, мы уже начали обращать свои взоры и интеллектуальную пытливость, предстоит жить не в мире социализма, капитализма или конвергенции двух систем. Выбор будет принципиально иной. Это может быть мир здравого смысла и рационализма, мир компетентности и ответственности, а главное — мир безусловно суверенной личности, мир свободы.
Во всех районах мира, где идеологии потеснены в пользу здравого смысла, народы бьются, в сущности, над решением одних и тех же проблем.
Как сделать, чтобы все были сыты, одеты, обуты, имели кров, имели хотя бы минимальное образование, но при этом не посеять тотальное иждивенчество, не лишить человека мотиваций к деятельности?
Как защитить тех, кто должен быть защищён, но не превратить такую защиту в источник массового социального паразитирования и коррупции?
Как воздать человеку по его труду и таланту, но при этом избежать слишком резкого социального расслоения, способного породить насилие?
Как, не впадая в крайность любого толка, будь то фашизм, большевизм, агрессивный национализм, примирить, сбалансировать общественное и индивидуальное начала?
Как сделать власть эффективной, но и подконтрольной народу, ибо человек создает власть, а не власть создает человека?
Как прийти к подлинному народному самоуправлению?
Как сохранить природу, приумножить потенциал её плодородия?
Как избавиться от войн, насилия, конфликтов, оружия, но не оказаться беззащитными перед преступностью, авантюризмом, экстремизмом? И наконец, в какой мере корреспондируется решение этих задач с неизбежной глобализацией всепланетной жизни?
Ключевое слово здесь — «как?». Через властные структуры или через человека? Я убеждён — только через человека! Но тут уйма сложностей и парадоксов. […]
Владимир Вернадский создал стройное учение о реальности превращения человеком биосферы в «ноосферу» — сферу разума. Создание ноосферы- это общий разумный путь землян в своё будущее — мирное и гуманное.
На Земле неизбежно, неотвратимо воцарится новый хозяин — Его Величество Интеллект. Политические и иные недоумки будут постепенно сдавать свою власть интеллектуалам, «рыцарям истины».
А коль так, то постепенно будет затухать индустриализация в том виде, в котором она громоздится сегодня. Уже сейчас рост городов-гигантов, мегаполисов замедляется, а кое-где начал умирать. Новые принципы информатики не будут нуждаться в городах в той мере, как это было в прошлом. Будут стираться границы между государствами, исчезнет нужда в визах и таможнях и прочих выдумках чиновников. Канет в Лету милитаризация.
Предположительно в первой четверти XXI столетия биотехнология введёт нас в эру оптимизации, базирующейся на точных методах определения и удовлетворения потребностей и желаний как отдельного человека, так и всего мирового сообщества.
Поскольку к тому времени особую ценность в глазах человека приобретут искусство, прикладные ремесла и сервис, то любой человек с помощью новых технологий сможет заняться работой, которая будет приносить ему радость познания и творчества.
Возможно, произойдёт историческое примирение социального идеализма с жестким прагматизмом жизни. Наука и культура приведут человека к относительной гармонии с природой и обществом. Станет более объёмным понимание феномена духовной жизни, которая во все возрастающей степени будет определяться психогенетикой, а последняя, в свою очередь, и откроет дверь в новую эпоху.
Примерно к середине следующего столетия автономность личности станет настолько высокой, что начнётся на этой основе переход к естественному обществу. Человечество вплотную подойдёт к эпохе глобальных перемен, в которой исчезнет борьба за выживание, а значит, и доминанта насилия. Сейчас человечество всё ещё находится в эре кибернетики, которая предположительно продлится до конца первой четверти следующего века.
Но сомнения, вечные сомнения.
Вовсе не разделяя апокалипсических идей, я всё же с тревогой думаю о последствиях новой технической революции в средствах электронной информации, о последствиях глобализации. Я задаю себе вопрос — а не приведёт ли развитие информационных средств в XXI веке к тому, что человек будет богатеть информационно, но хиреть духовно. Я опасаюсь, что аналитические, диагностические и прогностические функции уйдут к машинам. Даже под натиском самой буйной фантазии невероятно представить себе возможное разделение функций: любовь, деторождение, сеяние добра и справедливости, совесть и наслаждение останутся за человеком, а всё остальное перейдёт к биомашинам.
Хорошо это или плохо? Я не знаю.
Не лишены смысла опасения, согласно которым возможна постепенная универсализация жизни и её ценностей, не глобализация, что правомерно, а именно универсализация.
А что станет с культурой в самом широком смысле этого слова? Будет ли она продолжать свою миссию хранительницы общечеловеческих идеалов и ценностей, носителя бессмертия, или возьмёт верх сугубо техническая цивилизация, способная вынуть из человека живую душу. Не потускнеют ли в этой информационной среде национальные культуры?
Мир един, многообразен и потому красочен всеми расами и нациями, национальностями. Говорю это к тому, что никогда не было и, надеюсь, не будет унифицированной для всех землян культуры. Была и пребудет вечно единая культура, слагаемая из тысяч этнических культур. Единство в многообразии — самое прочное единство».
Яковлев А.Н., Омут памяти, М., «Вагриус», 2000 г., с. 590-591 и 592-594.
Возвращение индивидуальной автономии
Американский писатель Стивен Пинкер страстно воздал должное ценностям Просвещения на недавней конференции, состоявшейся в Ateneo de Madrid, частном научном, литературном и художественном обществе. Не каждый день можно наблюдать такую мощную защиту разума, науки, гуманизма и человеческого прогресса . Пинкер использовал факты, чтобы обосновать прогресс, произошедший со времени первой промышленной революции в восемнадцатом веке и еще более решительно в десятилетия, последовавшие за Второй мировой войной. Он завалил нас фактами о сокращении бедности (крайняя бедность упала с 90 процентов в начале ХХ века до 10 процентов сегодня), увеличение продолжительности жизни (она переместилась с едва ли 30 лет в восемнадцатом веке до почти 70 лет сегодня) и т. д. человеческий разум нам удалось стать более терпимым и склонным к диалогу; мы установили свободную демократическую систему и способствовали технологическому развитию; и все это привело к беспрецедентному росту благосостояния в значительной части мира.
Потеря индивидуальной автономииОднако, если мы просмотрим прессу и посмотрим на текущий стиль политики, толерантность и рациональный диалог не кажутся нормой в публичных дебатах. Хотя вряд ли кто-то будет отрицать преимущества, которые дает изобилие технологий, похоже, что мы отступаем в своей способности поддерживать продуктивный диалог и улаживать разногласия. И, как показала нам история, улучшение условий жизни не предполагает обогащения человеческих отношений. В течение первой половины двадцатого века Европа была родиной наиболее развитого технического прогресса и материального благополучия; даже в этом случае он не смог предотвратить две разрушительные мировые войны. Этика и политика, понимаемые как то, как мы действуем и как взаимодействуем с другими, никогда не бывают полностью защищены от дрейфа в сторону догматических, дискриминационных доктрин, которые неизбежно ведут к конфронтации.
Photo by Jørgen Håland on UnsplashКак и в случае с другими сложными проблемами, существует множество причин снижения нашей способности к конструктивному обсуждению, но я считаю, что есть одна, которая обычно остается незамеченной: потеря индивидуальной автономии. Эта утрата решительно способствует тому, что люди принимают решения, основанные на различных формах популизма или национализма, которые ставят «группу» выше личности, будь то нация, раса, пол, религия или простая принадлежность к какой-либо другой политической или социальной ярлык, как правый, левый, или социальный статус. Другими словами, индивидуум подчиняется культуре и убеждениям своей группы, что ограничивает индивидуальный выбор и способность критически мыслить. Последствия представляют собой не только потерю автономии или личной свободы, но и угрозу сосуществования в сегодняшних демократических обществах. Но давайте вернемся в прошлое, чтобы лучше понять эту идею. В истории есть два момента, которые однозначно способствовали демократической модели сосуществования: появление общественного договора и концептуализация универсальности человеческого разума.
Общественный договор 3.0В семнадцатом и восемнадцатом веках такие философы, как Гоббс, Локк и Руссо, разработали теорию общественного договора. Эта теория возникла в результате жестоких гражданских войн, опустошивших Европу, особенно религиозных войн между католиками и протестантами. Борьба за выживание стала невыносимой. Исходя из предпосылки, что все люди свободны по своей природе, решение состояло в том, чтобы отказаться от части личной свободы, отодвинув индивидуальную идентичность на второй уровень. Это двойное отречение завершилось в общее одобрение суверенной державы, которая использовала правовую систему для гарантии безопасности территории . Таким образом, люди становились гражданами государства и были обязаны соблюдать закон, независимо от их класса, расы, религии, языка или других черт идентичности.
В рамках этого пакта люди сохраняли свободу устраивать свою жизнь и суверенная власть не вмешивалась в эту частную деятельность; оно лишь контролировало применение вооруженной силы и обеспечивало выполнение договоров, установленных законом. Суверенитет принадлежал народу, и закон был выражением этого суверенитета. Законы были установлены политическими представителями, избранными для этой цели: народ был законодателем, и каждый обязывался соблюдать закон. Таким образом, ценности, мораль, религия и идентичность были подчинены закону и переданы в частную сферу, которую этот же закон должен был защищать.
Только в конце восемнадцатого века Кант более четко определил концепцию индивидуальной автономии и универсальности человечества. Стоицизм и, в частности, христианство были предшественниками идеи универсального человечества, но именно Кант, исследуя, как понять людей, пришел к выводу, что человеческий разум универсален, и это то, что делает всех нас одинаково людьми. Раса, религия, язык и все другие атрибуты — это просто способы произвольной группировки людей , они обладают сильным культурным качеством, которое меняется во времени и пространстве; вопреки этим другим атрибутам, человеческий разум не подвержен историческим сдвигам.
Photo by John Cameron on UnsplashНесколько лет спустя в своей работе «Основы метафизики морали» Кант постулировал: « Автономия, таким образом, является основанием достоинства человека и всякой разумной природы». Другими словами, он признает, что каждый человек обладает способностью управлять собой с помощью разума, решать индивидуально, что лучше для него/нее и что предложить остальному человечеству. Более того, он приписывает людям абсолютную, безусловную ценность, когда утверждает: « Поступай так, чтобы использовать человечность как в своей собственной личности, так и в личности любого другого, всегда в одно и то же время как цель, а не просто как средство». Таким образом, индивидуум ставится выше любой группы, коллектива или идентичности (нации, расы, пола, социального класса и т. д.). Универсальность человечества и абсолютная ценность человеческой жизни являются условиями, которые делают возможным сосуществование в современных либеральных демократиях.
Индивидуальная и коллективная ответственностьКонцепция индивидуальной автономии считается предметом индивидуальных прав, а не абстрактного коллектива людей. Если кто-то совершает преступление, его или ее судят не по признаку принадлежности к расе или говорению на определенном языке, а человека судят за его действия, а не за принадлежность к определенной социальной группе. Уголовная ответственность применяется строго к личности.
Ясно, что нам всем нужно формировать свою собственную идентичность, и совершенно разумно обратиться к культура, ценности и обычаи места , где мы родились или получили образование. Но быть человеком означает, что у нас есть способность выйти за пределы условностей нашего окружения и критически оценить их. Кроме того, индивидуальная идентичность и ценности меняются в течение жизни из-за важного опыта: сегодня мы верим не в то же, что и двадцать лет назад.
Этой концепции индивидуальной автономии понадобилось два столетия — девятнадцатое и двадцатое — для того, чтобы стать частью правового поля, и даже в двадцать первом веке еще многое предстоит сделать. Такие темы, как полное и равноправное политическое и экономическое участие, свобода выражения мнений и всеобщее образование, по-прежнему имеют решающее значение для развития автономии и свободы личности. Провозглашения равных прав и составления закона недостаточно; работа должна быть посвящена ее истинному и эффективному применению.
Но сегодня, несмотря на эмпирические свидетельства материального прогресса, когда дело доходит до политических сделок, кажется, что мы возвращаемся в семнадцатый век. Мы возвращаемся к убеждению, что наша идентичность является ключевым политическим ориентиром; мы предпочитаем определять себя по нашей национальности, языку, религии, полу или политической группе, а не по нашему участию в качестве граждан, живущих вместе в соответствии с общим верховенством закона.
Фото ev on UnsplashЛюди свободны выбирать свой моральный кодекс, формировать свою собственную идентичность и думать, что их идеи верны и правильны. Этот выбор является неотъемлемым правом человека. Однако, когда кто-то пытается навязать свой моральный кодекс или идентичность как абсолютную истину, вместо того, чтобы относиться к другому человеку как к человеку с другими, но столь же респектабельными идеями, я считаю, что это неправильно и злонамеренно и поэтому должно быть исправлено. . Это намерение не только посягает на свободу мысли другого, но и угрожает самим основам сосуществования. В этом опасность так называемого социальных реформаторов — или, проще говоря, фанатиков и тоталитаристов — , которые настаивают на том, чтобы заставить других принять их истину на благо всех людей в сообществе или по чисто эгоистичным причинам, тем самым подавляя индивидуальную силу критического мышления и заставляя тех маргиналов группы принять групповое кредо как Истину.
Попытка навязать свою правду выше чьей-либо еще означает поставить себя выше закона и установленных институциональных рамок, что приводит к 9Конфронтация 0003, подавление плюрализма и нарушение общественного договора и модели правления, основанной на либеральной демократии. Это конец плюрализма и рост догматизма, непоколебимая идентичность делает нас неспособными подвергать сомнению наши собственные убеждения и признавать, что у других могут быть аргументы, которые лучше наших собственных.
В частной сфере у всех нас есть свобода думать, что мы хотим, и действовать соответственно, но в общественных делах мы должны действовать в рамках, установленных законом, и уважать других свобода мысли. А если закон признан несправедливым или бесполезным, он должен быть отменен или заменен в рамках ранее установленного закона.
ЗаключениеЕсли мы хотим поддерживать среду сосуществования и прогресса, вдохновленную ценностями, просвещенными разумом, наукой и гуманизмом, как это предлагает Стивен Пинкер, мы должны отстаивать личную автономию и вернуться к тому, чтобы ставить людей выше любых конкретных группа или личность. Только принимая множество моральных позиций, ценностей и идеологий, мы можем поддерживать гармоничное сосуществование и границы, налагаемые таким множеством: Уважение достоинства всех людей просто за то, что они люди и уважение к закону как выражению воли всех. Технологии и прогресс не определяют цель человеческой жизни, это прерогатива этики и, следовательно, диалога между людьми. И как утверждал Антонио Мачадо в своем великом Juan de Mairena (1936):
«Вспомните пословицу из Кастилии: «Никто не лучше, чем никто». каким бы великим ни был человек, она или он никогда не достигнет величия большего, чем быть человеком».
Хосе Мартин Уэльвес
АВТОНОМНЫЙ
Раздел 3. Презентация вопросов: АВТОНОМИЯ
Автономность должна быть признанным правом самоопределяющихся, рациональных агентов, независимых и способны как а) рациональное, так и б) неограниченное принятие решений и соответствующие действия.
а.) Рационально, если агент может:
- выбирать наилучшие средства для достижения выбранной цели, т.е. причина ну и
- , чтобы выбрать соответствующие концы.
Факторы, действующие против рациональности: эмоции, лень, боль, наркотики, отсутствие интеллекта (временное или постоянное) и подготовка.
б.) Неограниченный — без ограничений, если оба условия выполнены:
- нет недостатка в необходимом элементе
- нет принуждения или применения угрозы
Право на самоопределение или автономию будет включать право на отказ от лечения, право на принять участие в исследовании или отказаться от него. Для осуществления этого права потребуется Информированный Согласие.
Что делать с теми, кто не способен к рациональному и непринужденному принятию решений и соответствующим действиям? К ним относятся:
- Коматозный
- Мозг поврежден
- Психотик
- Умственно отсталый
- Лекарственное состояние
Тогда должен быть кто-то, кто сделает решения от имени тех, кто недееспособен. Эти лица, принимающие решения станет доверенным лицом для лиц, которые по какой-либо причине недееспособны делать это для себя. Они будут использовать прокси согласие. Подробнее об этом в следующем разделе этой главы.
Ограничения на автономию:
Некоторые считают, что нарушениям принцип автономии.
Существует четыре принципа, цитируемых для оправдания ограничений автономии:
- Принцип вреда — запретить человеку причинять вред другим
- Принцип патернализма —
- Слабый — чтобы остановить человека от членовредительства
- Сильный — приносить пользу человеку
- Принцип правового морализма — узаконенная мораль, направленная на предотвращение вреда или улучшить ситуацию
- Принцип благосостояния (социальной выгоды) – на благо многих другие или для всех
Примеры каждого принципа:
- Вред — при наличии у человека высококонтагиозного и опасного для жизни заболевания это лицо может быть заключено под стражу против его воли
- Патернализм — слабый — человек, пытающийся покончить жизнь самоубийством, проглотив яд, может очистите желудок от яда в отделении неотложной помощи, даже если вы отказываетесь лечение
- Патернализм-сильный-у 22-летнего человека может быть гангренозная нога ампутировали даже при отказе от лечения
- Юридический морализм — детям можно делать прививки от болезней, несмотря на их отказ и отказ их родителей
- Благосостояние — человек с редким антителом к смертельно неизлечимой болезни угрожая всему населению, можно заставить дать образец свою кровь, костный мозг или другую ткань ради блага все общество, например, ремни безопасности, шлемы, прививки, донорство органов
==============================================
Патернализм :
Из всех угроз автономии патернализм является самой наиболее распространены в здравоохранении. Это существует как традиция в некоторых настройки и с некоторыми поставщиками медицинских услуг. У него есть свои защитники.
Патернализм характеризуется действиями, предпринимаемыми кто-то:
- действовать для продвижения или защиты интересов человек
- действовать так, как лучше для других, независимо от их пожелания
– – – – – –
«Патернализм — особенно болезненная тема в контекст медицины, потому что есть так много факторов способствуя патерналистскому отношению, столь часто принятому медицинские работники:
Пациенты обычно непрофессионалы в отношении к медицинской помощи.
Медицинские работники имеют ограниченное время для объяснять сложные физиологические или психологические понятия их пациентов.
Неясно, даже учитывая время, медицинские работники, как правило, могут обеспечить адекватные объяснения, так как такие профессионалы обычно не учителя.
Не каждый неспециалист способен полностью понимание всех вопросов, связанных с изготовлением медицинских решение.
Даже если все вопросы, связанные с созданием медицинское решение может быть адекватно объяснено, здравоохранение профессионалы не любят, когда им приходится защищать свои решения от скептически настроенных пациентов.
Часто медицинские работники должны решения о том, что раскрывать другим о конкретном пациента на основе того, что лучше для пациента или в целях для предотвращения причинения вреда другим».
Схема Дона Беркича, Техасский университет, Корпус-Кристи (с разрешения)
— — — —
Противоречивая моральная дилемма в здравоохранении возникает между автономными желаниями получатель помощи и патерналистские требования врачей. Когда следует требования получателя ухода будут удовлетворены, даже если решение будет привести к верной смерти получателя помощи?
Патернализм есть вмешательство в свободу или автономию другое лицо с целью содействия добру или предотвращения вреда этому человеку. Примерами патернализма в быту являются законы которые требуют ремней безопасности, ношения шлемов при езде на мотоцикле, и запрет на некоторые наркотики. Действие является патерналистским, если его намерение заключается в содействии добру или предотвращении вреда человеку, действие противоположно к текущим предпочтениям этого человека, а действие представляет собой ограничение автономии этого лица.
Мягкий патернализм оправдывает действия, противоречащие автономии или свобода человека, когда выбор этого лица не является добровольным или им нужно больше времени для размышлений. Примеры тому, когда люди страдают от умственной отсталости и родительского наказания ребенка (против их воли). Жесткий патернализм оправдывает действия в случаях даже когда человек действует добровольно (ремни безопасности и шлем законы).
Формы патернализма:
- A. Государственный патернализм: законы и правила:
- Ограничения медицинской практики
- Лицензирование
- Наркотики
- Ограничения на исследования
- B. Личный патернализм: индивидуальные действия
В отношениях поставщика медицинских услуг с получатель заботы, получатель помощи уход уступает некоторую автономию провайдеру. Вопросы: как далеко эта капитуляция продлить? Какими могут быть или должны быть полномочия по принятию решений быть сданы, если вообще?
Патернализм обычно включает:
- Принуждение больше, чем лишение свободы
- Контроль поведения
- Посягательство на свободу, например ложь умирающей матери
Одна существенная черта патернализма в том смысле, что то, что это обсуждается здесь, является нарушением моральных правил (прав).
Акты патернализма нарушают правила в отношении:
- обман
- лишение свободы
- выведение из строя, причинение вреда или убийство
- причинение боли
- манипулирование согласием
Ограниченная защита патернализма на основе полезности
Кто-то действует патерналистски, чтобы защитить автономии, где она может быть уничтожена, если это лицо действует в непатерналистская манера. Это основано на рассмотрении последствия.
Во всех случаях попытки оправдать патернализм есть два принципа;
1. Бремя доказывания продвижения вперед или убеждения находится с властями для демонстрации последствий и потенциального вреда или польза, которая будет достигнута, и вероятности каждого результата.
2. Выбор наименее ограничивающей альтернативы после всех других альтернатив (с учетом затрат, неудобств и времени) пробуют в первую очередь.
Для утилитаристов одна из причин нарушить свобода человека предназначена для самозащиты, и еще одна причина заключается в том, чтобы предотвратить причинение вреда другим. Не было бы утилитарного оправдания вмешиваться в свободу человека ради его же блага. Это не быть достаточной причиной или гарантией для применения принуждения со стороны лица или обществом. Следует отметить, что действия по предотвращению вреда не являются патернализмом. Действия против воли человека с целью предотвращения вреда являются патернализмом. Действуя способствовать добру, даже вопреки желанию человека, есть патернализм. Патернализм – это использование принуждения для достижения блага того, кто делает не признавать хорошего. Вопрос: Является ли человек лучшим судьей интересы этого человека? Кто является судьей собственного благополучия? Патернализм был бы оправдан только, по мнению Джон Стюарт Милль, чтобы сохранить более широкую свободу. например, есть законы запрещение рабства и договоров о подневольном труде.
ЧИТАЙТЕ: Клэр Андре и Мануэль Веласкес Для тебя Собственное благо в Вопросы этики , Vol. 4, № 2 Осень 1991 г. в http://www.scu.edu/Ethics/publications/iie/v4n2/owngood.html
Выбирать — это БЛАГ, отдельный от добра что выбрано.
ЧИТАТЬ: О патернализме: Питера Субера в Christopher Б. Грей (ред.), Философия права: энциклопедия , Garland Pub. Co, 1999, II.632-635.
============================================
Защита патернализма
Джеральд Дворкин, Патернализм , Monist , La Salle, IL, Vol. 56, № 1.
Аргумент Дворкина, изложенный Доном Беркичем из Массачусетского университета. разрешение
» Дворкин не проводит резкого различия между слабым и сильный патернализм — и, возможно, здесь нет резкого различия — он действительно утверждает, что Милль ошибся, отвергнув патернализм. Согласно с Дворкин, взгляд на пари, с помощью которого Милль оправдывает патернализм по отношению к дети могут быть распространены на взрослых.
Взгляд на пари: морально допустимо ограничивать автономию детей в их пользу, так как они не полностью рациональны, и мы держим пари (пари), что если бы они были, они бы согласились с нашими решениями.
Но чтобы распространить представление о ставках на взрослых, необходимо, чтобы мы предположим, что если бы взрослый был полностью рациональным, он согласился бы с наши ограничения на его или ее автономию. Это означает, что
Те, кто будет ограничивать индивидуальную автономию, несут бремя доказывания, т. е. они должны продемонстрировать, что патернализм оправдан. Не требуется, чтобы человек оправдывал патернализм неправильно, поскольку патернализм предположительно неверен.
В случаях, когда патернализм может быть адекватно оправдан, альтернатива, которая меньше всего ограничивает автономию, должна быть принята в отношении любого другая альтернатива.
Учитывая эти ограничения патернализма, это удивительно осознать степень неоправданного патернализма со стороны федерального и правительства штатов. Например, так называемая «война с наркотиками». запрет наркотиков для рекреационного использования является морально незаконным, поскольку правительству явно не удалось принять альтернативы, которые меньше всего ограничивали бы автономии, даже если предположить, что на нее ложится бремя доказывания для обоснования запрет, которого, правда, у него нет .»
— — Дон Беркич из Массачусетского университета
==================================
Против патернализма
Милль был противником сильного патернализма. Кантианский категорический императив НЕ оправдывает Патернализм. По Канту, нельзя рассматривать человека как средство для достижения цели даже в своих целях. Никто не знает, какими будут последствия в будущем. Информированное согласие не подлежит нарушению.
Может ли человек согласиться на то, чтобы другие заставляли его сделай что-нибудь? например, Одиссей, когда он знал, что будет искушаем и победит сиренами он заставил свою команду связать его и игнорировать его протесты, пока они не были вне опасности.