Авторская позиция: Позиция автора что это? Как ее правильно формулировать? Примеры

Автор, авторская позиция — Психологос

 

 

Фильм «Ликвидация»

Если вы знаете, что такое смелость делать свое и что такое личная ответственность, вы знакомы с Автором и авторской позицией. Эти два пункта должны быть обязательно вместе: если вы не осмелились быть решительным, не сделали то, что сами считали необходимым, то даже когда вы взяли за это ответственность – вы не Автор. Если вы действовали смело, но в случае неуспеха предпочитаете думать, что во всем виноваты другие люди или обстоятельства – это тоже не авторская позиция. Даже реагируя, Автор делает свое, отвечая за свои действия. Выполняя чьи-то распоряжения, Автор также разрешает себе действовать самостоятельно и творчески – не из любви к своеволию, а чтобы задание было выполнено. Автор – одно из центральных понятий синтон-подхода.

Людей в авторской позиции немало, более этого, это и есть большинство нормальных, душевно здоровых и деятельных людей, самостоятельно решающих свои жизненные ситуации, не разыгрывающие при трудностях ни Дурика, ни несчастную Жертву.

Автор своей жизни – говорят о людях сильных, о тех, кто свою жизнь делает, творит сам. Позиция Автора превращает человека, живущего только как организм – в личность. Однако не стоит приукрашать человека в позиции Автор: такой человек – вовсе не святой и не обязательно сильно умный, среди них могут быть и бандиты, и чудики… Это просто тот, кто решает в жизни действовать по возможности осмысленно и за свои поступки, по крайней мере перед собой, отвечать.

Сильно упрощая, можно сформулировать так: если человек в позиции Жертвы, то человека еще нет. Есть нечто, чем заведуют внешние силы. Если человек перешел в позицию «Я Автор своей жизни!» – самостоятельный человек появился, но какой человек и какие его ориентиры, еще не определено. Он будет Потребителем? Станет Творцом?

 

Фильм «Глянец»

Быть автором – не всегда легко. Когда малыш оказывается автором разбитой чашки, на вопрос: «Кто разбил чашку?» он чаще ответит: «Я ее не разбивал, она сама разбилась».

Признавать свою, авторскую ответственность за то, что ты сделал плохо или неудачно – не хочется. Если это сделал ты, ты за это отвечаешь, а это может быть уже и неприятно, и тяжело.

Антипод авторской позиции – позиция Жертвы, когда человек уходит от ответственности, делая несчастное лицо, оправдываясь и прикрываясь «обстоятельствами». Жертва – тот, с кем сделали, чьи действия или переживания оказались следствием и кто за происшедшее не отвечает. Человек переходит в позицию Жертвы тогда, когда в трудной ситуации (или тем более в принципе по жизни) ссылается на свою беспомощность и отрицает, что он может что-либо изменить. Когда позиция Жертвы становится привычной, беспомощность уже человека не покидает, становится его привычным ощущением.

У авторской позиции есть и второй антипод – роль Дурика. Эта роль, также знакомая нам из детства, когда достаточно было в трудной ситуации отключить мозги, ни о чем не думать и не беспокоиться, делая вид, что ничего не произошло, и они вообще не понимают, из-за чего проблема: играют роль Дурика.

Помните всегда неунывающего Карлсона? У него всегда все в порядке, «дело житейское».

В чем проявляется авторская позиция по жизни? В первую очередь в привычке в трудных ситуациях не переживать, а действовать. Переживания – способ привлечения к себе сочувственного внимания, попытка получить себе заранее прощение на случай возможной неудачи: «Вы же не будете добивать того, кому и так плохо?» Автор не играет в эти игры, он предпочитает не «попу себе защищать», а искать возможности действительно решать жизненные задачи.

Человек в авторской позиции живёт будущим. Прошлое – прошло, настоящее – с нами, а наше будущее мы можем сделать себе сами. Насколько мы сами творцы своего будущего, настолько мы Авторы своей жизни. Автор по жизни не склонен бездумно подчиняться обстоятельствам и не торопится склонять голову перед препятствиями, он готов бороться, максимально используя свою волю и свой разум. Автор своей жизни не склонен принимать данность по типу «раз это есть, то и ладно», он всегда примеряет имеющееся к своим целям и задачам, он привык кроить свою жизнь «по своим лекалам». Он по возможности сам формирует свое окружение, ищет и заводит отношения с теми, кто ему интересен и прекращает отношения с теми, с кем отношения не перспективны. Человек в позиции Автор – не обязательно эгоист, просто он сам решает, когда ему правильно заботиться о себе, а когда – о других.

Неверно, что человек-автор живет без эмоций, он активно использует свои эмоции, поставив себе их на службу. Он готов заражать своим энтузиазмом друзей, приободрить своей собственной энергией своих коллег и сотрудников, передать свою любовь своим близким. Тут пока все просто: когда вы используете свои эмоции для решения своих задач – вы Автор. Когда эмоции подчиняет вас себе – вы Жертва.

Сложнее разобраться тогда, когда человек осознанно включает обиду и разыгрывает беспомощность, чтобы заставить другого человека сделать то, что хочет он. Вопрос – этот человек Автор или Жертва? Снаружи – Жертва, изнутри – вполне авторская позиция. Такое поведение «псевдожертвы» – чаще женское, оно вполне социально принято и поддерживается в первую очередь мужчинами, которым нравится демонстрировать собственную компетентность на фоне женской якобы беспомощности. Аналогично, если девушка вовремя умеет прикинуться глупенькой, мужчина сам возьмет ответственность за решение непростой ситуации… Наверное, вам все это хорошо знакомо.

Понятно, что авторская жизненная позиция предполагает владение своими эмоциями, но человек в позиции Автора – не тот, кто живет безукоризненно, а тот, кто готов этому учиться. В достаточной мере не просто встать в позицию Автора в отношении собственных эмоций, научиться отвечать за свои эмоции и настроение, владеть собой. Однако то, что трудно подросткам, уже умеют взрослые люди. Талантливый переговорщик отвечает за свои эмоции на переговорах так же, как за цифры, которые он озвучивает. Настоящий руководитель отвечает за свои эмоции так же, как за качество своих распоряжений. Любящая мать естественным образом отвечает за то, что своих детей она любит всегда, а не по настроению.

Более всего подталкивает людей к позиции Автора чей-то живой и сильный образец – и своевременное требование: «Ты можешь, ты – справишься, ты – должен!» Один из ключевых моментов в формировании нового поведения и образа жизни, это момент принятия внутреннего решения: «Да, я хочу быть автором своей жизни!» Это решение важно сделать запоминающимся, ярким событием, которое будет поддерживаться не только решением в душе, но и запоминающимся внешним антуражем: обязательствами, произнесенными перед аудиторией, громкими аплодисментами в ответ.

Воплотится ли обязательство человека в его жизнь? Можно назвать условия, которые этому способствуют. Главное – это красивый, сильный образец авторского поведения, и чем чаще этот образец находится перед глазами, тем лучше. Второе условие – это компания единомышленников, которые подталкивают человека к подобному образу жизни, поддерживают его, напоминают ему о его решении, подчеркивают его успехи, относятся к нему, как – к Автору.

Если такой компании нет, позицию Автора можно нарабатывать в себе самостоятельно. Чтобы становиться Автором своей жизни, достаточно начать делать достаточно простые вещи. Но важно – их действительно делать! Если вы решили взять обязательства перед самим собой – запишите их. И выполните их!

Автор и Жертва в практической психологии

Как правило, смена клиентом своей позиции на авторскую должна быть подготовлена как установлением контакта с психологом, так и нормализацией состояния клиента. Если девушка совсем в разобранных чувствах, глаза плавают или в слезах, то требовать от нее позиции Автора – преждевременно, до этого нужна работа с эмоциями и состоянием клиента.

Позиция автора в сочинении ЕГЭ

Позиция автора в сочинении ЕГЭ — авторское отношение к теме или проблеме исходного текста, мнение и вывод по упомянутой проблематике. Выпускнику, сдающему русский язык, необходимо понять позицию автора, что возможно лишь в случае, если он безошибочно осознал и достоверно изложил проблематику. Важно не путать мнение автора с мнением литературного героя-рассказчика.

Передача позиции автора

Формулировка авторской позиции является небольшой частью сочинения, тесно связанной с формулировкой проблемы и комментарием проблематики текста. Экзаменующимся не следует выдумывать предполагаемое писательское суждение, рекомендуется найти и раскрыть его в указанном тексте.

Литературные инструменты помогают обнаружить авторскую позицию:

  1. Прямое выражение мировоззрения. Писатель выражает отношение к указанной проблеме прямо или оно определяется по второстепенным признакам: словам, словосочетаниям, фразам, репликам.
  2. Авторское отношение к проблеме: положительное, отрицательное, двойственное и нейтральное.
  3. Авторское настроение. Определяется через такие литературные приемы, как ирония, сарказм, радостная, грустная или печальная тональность, пессимистичный или оптимистичный настрой.

Чтобы правильно определить мнение автора в ЕГЭ, следует обращать внимание на яркие фразы в тексте, особенности художественного повествования: вводные слова, повторы, восклицательные и побудительные предложения. Они являются средствами выражения авторского суждения.

Как правильно передать мысли автора

Используйте цитаты, конкретно и точно формулирующие позицию автора. На помощь могут прийти фразы-клише, связывающие текст и выдерживающие его логическую структуру. Они позволяют проверяющему ориентироваться в работе выпускника.

К каким фразам прибегнуть, обозначая позицию автора? Приведем несколько примеров:

  1. «Отношение автора к проблеме заключается в том, что…»
  2. «Цель литератора — заставить читателя обратить внимание на…»
  3. «По мнению автора…»
  4. «Главная мысль выражена словами…»

Избегайте сложных синтаксических конструкций и образных выражений. Формулируйте авторскую мысль четко и ясно. Выделяйте на изложение суждения отдельный абзац из 3-5 предложений. Выразите свое отношение к авторской мысли, аргументируйте мнение.

Ошибки, допускаемые выпускниками, при формулировании позиции автора

Авторская позиция в ЕГЭ формулируется школьниками не всегда верно. Мнение писателя не излагается совсем или передается неправильно. Также часто авторская позиция указывается, но при этом она не относится к той проблематике, которую удалось сформулировать. Или вместо мнения литератора дается отношение героя-рассказчика, а они различаются.

Избегайте указанных ошибок, чтобы написать работу на «отлично». Учебный центр «Опять Пятерка» желает вам высоких баллов и успешного поступления в образовательные учреждения мечты!

Литературное позиционирование: определение, значение и примеры

Литературное позиционирование относится к тому, как автор ориентируется по отношению к выбранному им предмету и своим читателям/аудитории. Позиционирование автора — это то, как он устанавливает отношения между собой и читателем, заявляя о своей позиции по рассматриваемому вопросу. Есть много способов, которыми автор может позиционировать себя, используя личные местоимения, адаптируя их синтаксис, тон и т. д. Мы исследуем, как различные методы позиционирования работают в унисон, чтобы контролировать реакцию читателя на текст.

Типы литературного позиционирования

Дэн Клейтон утверждал, что есть четыре способа, которыми автор может позиционировать себя по отношению к своим читателям и выбранному ими предмету (2016). Он ссылается на то, как авторы позиционируют себя: вниз, среди, против и с.

  • Вниз — Если автор является экспертом, он может использовать тон, который предполагает, что он разговаривает со своими читателями с позиции эксперта. Например, всеведущий рассказчик знает обо всех событиях в тексте, поэтому, когда он передает события читателю, иногда может показаться, что он говорит с ним свысока.
  • Среди — Чтобы установить чувство единства и единения. Писатель может писать на диалекте, аналогичном тому, который использует целевая аудитория. Это объединяет автора и читателя в одном деле, поскольку они чувствуют себя воодушевленными своей общей точкой зрения.
  • Против — К читателю можно обращаться как к оппоненту, если текст служит для того, чтобы убедить аудиторию изменить свою точку зрения на что-либо, или если он направлен на то, чтобы побудить читателей увидеть альтернативную сторону аргумента.
  • С — Подобно «среди», некоторые авторы используют более разговорный тон и позиционируют себя как друзей или союзников. Это позволяет писателю казаться более близким и аутентичным.

Но какие стратегии используют авторы, чтобы позиционировать себя среди нас , с нами , против нас или выше нас ?

Преимущества позиционирования

Позиционирование — полезный термин, поскольку он описывает сложную сеть отношений между автором и объектом исследования, читателем и автором, читателем и текстом. Этот термин относится к тому, как мы понимаем и интерпретируем литературу с аналитической точки зрения, руководствуясь авторской позицией.

Авторы хотят позиционировать себя, чтобы контролировать восприятие своего текста. Позиционирование — важная часть письма, потому что оно касается того, как автор представляет себя своим читателям; поэтому для них важно сделать все правильно, чтобы их работа выглядела так, как они задумали.

Как авторы позиционируют себя по отношению к своим текстам?

Вот некоторые стратегии позиционирования, которые позволяют авторам контролировать свое положение по отношению к своему тексту.

Тон

  • Тон прямой или приглашающий?
  • Начинает ли он разговор или предоставляет информацию?
  • Формально или неформально?
  • Напористый или беззаботный?

Тон влияет на позицию автора. Например, если они пишут прямым и напористым тоном, они, скорее всего, позиционируют себя как эксперта, стоящего выше читателя и предоставляющего ему информацию.

Например, следующая статья называется «Как начать инвестировать в акции: руководство для начинающих» . Название, объявляющее его «руководством для начинающих», ставит автора в роль «эксперта» по сравнению с читателем, поскольку он «новичок».

Инвестирование — это способ отложить деньги, пока вы заняты жизнью, и заставить эти деньги работать на вас, чтобы вы могли в полной мере пожинать плоды своего труда в будущем. Инвестирование — это средство для более счастливого конца.

  • Тон начинается так же уверенно и прямо, как и начинается с фактической информации. Автор продолжает занимать позицию эксперта, сообщая читателю основную информацию о том, как работает инвестирование.
  • Простое предложение «Инвестиции — это средство для достижения более счастливого конца» беззаботно, чтобы помочь читателю ясно и прямо донести суть без какого-либо запутанного жаргона.
  • По мере изменения тона читатель чувствует себя в удобном положении и читает дальше.
  • Имейте в виду, что в этом примере язык и упрощенный стиль письма также могут быть маркетинговым приемом для привлечения широкой аудитории.

Диалект
  • Их диалект из определенного региона?
  • Что эта область означает относительно точки зрения автора на предмет?

Использование диалекта в тексте позволяет автору позиционировать себя как знающего в той или иной области, что делает его работу более достоверной.

Например, роман Зоры Нил Херстон « Их глаза смотрели на Бога » (1937) написан на афроамериканском диалекте английского языка, который использовался во Флориде в 1930-х годах.

‘Им самим должно быть стыдно! Дразнить, что это за бедняга! Сделано было сделано до смерти; сделано, что его характер был разрушен из-за плохого обращения, и теперь они должны закончить чертову смерть. Wishst У меня был путь с ними всеми.

Точное описание диалекта Херстоном делает текст аутентичным представлением южной чернокожей общины Флориды, позиционируя текст как надежный источник информации. Но есть и другие причины, по которым в романе важен диалект текста:

Этот диалект позиционирует белого читателя как аутсайдера, поскольку он, скорее всего, не привык к этому сленгу. Поступая таким образом, Херстон имитирует то, как чувствовали себя чернокожие в 1930-х годах (и, возможно, чувствуют себя сегодня) на окраинах общества, в котором доминировали белые люди.

  • Позиционирование читателя подчеркивает повествовательную точку Херстона; чернокожие стали жертвами расизма и вынуждены быть частью общества с преимущественно белыми ценностями.
  • Hurston предлагает версию черного общества без цензуры. Она отмечает их отличия от белой культуры, а не пытается их скрыть. Позиционирование белого читателя как аутсайдера — эффективный способ продемонстрировать, насколько белоцентричное общество было нормативным.

Личные местоимения
  • Продолжает ли автор обращаться к читателю на «вы»?
  • Постоянно ли они называют себя «мы»?

Использование личных местоимений часто может поставить читателя и автора в непосредственной близости, поскольку местоимения часто воспринимаются как способ сделать письмо более инклюзивным и увлекательным.

Например, писатели могут использовать риторические вопросы, такие как «Вы устали просыпаться с ощущением, что уже хотите вернуться в постель?»

  • Используя вопрос, автор демонстрирует, что он находится на том же уровне, что и читатель, потому что он связан со своей борьбой.
  • Начало с вопроса, содержащего личные местоимения, автоматически вовлекает читателя в беседу, делая текст более увлекательным и интерактивным, поскольку читатель чувствует себя более знакомым с автором.

Однако личные местоимения не всегда служат цели приблизить читателя к обсуждаемой теме. Иногда они могут иметь обратный эффект.

Возьмите этот пример из одной из статей Джона Кинга для The Daily Mirror в 2008 году:

Старые ненавидят молодых. Нам не нравятся их стили или их музыка, мы не можем говорить на их языке или понимать их проблемы.

В этом сценарии использование Кингом местоимений отдаляет его как автора от молодых, поскольку Кинг присоединяется к «старым», о чем свидетельствует использование им слова «мы». Повторяющееся использование слова «их» вновь подчеркивает, что старые и молодые — это отдельные группы, поскольку Кинг позиционирует себя против молодых.

Макет

  • Есть ли подзаголовки?
  • Есть ли изображения или диаграммы?

Макет текста определяет, как читатель интерпретирует текст, поскольку он диктует, как он его читает и какие разделы он принимает к сведению. Картинки и подзаголовки помогают читателю ориентироваться в тексте, указывая на его фокус через различные части текста.

Газетные статьи — яркий пример того, как макет используется для направления читателя. — pixabay

Например, статья может называться «Как быстро заработать деньги из дома», а подзаголовки могут быть такими: «Обустройство рабочего места», «Найти подходящую работу для вас» и т. д. Они раскрывают читателю, о чем будет каждая часть текста, помогая ему следить за статьей.

Вы, наверное, заметили, что все методы позиционирования — это способы, с помощью которых автор прямо или косвенно обращается к читателю. Давайте узнаем больше о стратегиях позиционирования.

Стратегии позиционирования

Чтобы позиционировать себя, авторам необходимо обращаться к читателю. То, как они это делают, меняет их положение. Вот несколько примеров:

Обрамление

Иногда авторы явно указывают читателю свою позицию, формируя понимание читателем их письма.

Например, буквы в начале Frankenstein (1818) Мэри Шелли сообщают читателю, что за этим последует ужасная история:

‘Его конечности были почти заморожены, а тело ужасно истощено усталостью и страданиями. Я никогда не видел человека в таком жалком состоянии.

Эта цитата предваряет роман.

  • Чтение этой информации в письмах Роберта Уолтона до основного повествования романа устанавливает базовое понимание того, что главный герой пережил ужасающие события. По мере того как читатель продолжает продвигаться по роману, его понимание событий обрамляется знанием ужасного конечного результата.
  • Знание того, что главный герой находится в таком ужасном состоянии до прочтения текста, означает, что читатель знает, что что-то пойдет не так. Шелли формирует понимание текста читателем, когда он смотрит сквозь призму разрушения.

Синтетическая персонализация

В 1989 году Норман Фэйрклаф ввел термин «синтетическая персонализация». Это относится к тому, как некоторые тексты общаются с нами по-дружески и интимно, когда человек, который их написал, не знает нас на личном уровне, как синтетическая персонализация. По мере того, как наш мир становится все более цифровым, мы наблюдаем большое количество синтетической персонализации на наших компьютерах и мобильных телефонах.

Синтетическая персонализация — это ложное ощущение знакомства из источника, который на самом деле не знаком с вами как с личностью.

  • Когда мы открываем Facebook и другие приложения, нас часто приветствуют положительным «Привет, [имя]! Приятно видеть вас снова! ‘.
  • Таким образом, машина позиционирует себя как с нами , среди нас , как выразился Дэн Клейтон. Тем не менее, машина не знает нас на личном уровне, но все же занимает эту дружескую позицию. Это тактика, позволяющая нам положительно относиться к приложению, чтобы мы с большей вероятностью воспользовались им и порекомендовали его своим друзьям.

Задача: Подумайте, имеют ли влиятельные лица в социальных сетях синтетическую персонализацию в том, как они взаимодействуют со своими подписчиками? Почему для них было бы полезно принять дружелюбное поведение?

Лексический выбор

Фраза «лексический выбор» просто относится к выбору слов, используемому автором текста. Выбор слов автором раскрывает его позицию по отношению к читателю. Например, Вирджиния Вульф в Собственная комната (1929) открывает текст вопросом: ‘Но, можно сказать, мы просили вас говорить о женщинах и беллетристике — при чем тут собственная комната?’

  • Выбор Вульф разговорного тона, установленный использованием вопроса и прямым обращением к читателю, позиционирует ее в разговоре с читателем. Ее письмо сформулировано как словесный аргумент, который нужно произнести в разговоре.
  • Ее выбор разговорных слов и ссылка на название книги позволяют читателю легко понять, о чем она говорит, поскольку Вульф присоединяется к читателю в своем исследовании женщин и художественной литературы, признавая двусмысленность названия.

Это относится не только к авторам и читателям, но и к двум собеседникам.

Вспомните судей на конкурсах талантов, у них напористый тон, и они часто используют технический язык, демонстрируя свои знания и опыт в этом вопросе.

Их язык ставит их в более компетентное положение по сравнению с соперником, поскольку они дают советы, исходя из своего более высокого положения.

Литературное позиционирование — основные выводы

  • Позиционирование относится к тому, как автор ориентируется по отношению к выбранному им предмету и своим читателям.
  • То, как автор позиционирует себя, диктует реакцию читателя на текст.
  • Способы, которыми автор может позиционировать себя, включают: вниз, среди, против и с читателем.
  • Автор может позиционировать себя по тону, диалекту, использованию личных местоимений и оформлению.
  • То, как писатель позиционирует себя, зависит от того, как он обращается к читателю. Он может сделать это с помощью фрейминга, синтетической персонализации и лексического выбора.
  • Позиционирование важно для понимания, поскольку оно определяет то, как мы интерпретируем тексты, и объясняет сложную сеть отношений между читателем и автором, читателем и текстом, а также автором и читателем.

определение позиции автора | Словарь определений английского языка

  
      n  

1    лицо, составившее книгу, статью или другое письменное произведение  
   Связанное прил.   → авторский

2    человек, занимающийся написанием книг по профессии; Писатель

3 Писания такого человека
, просмотр послевоенного автора. автор, от лат. auctor автор, от augere увеличивать)  

  авторский      прил  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

Авторесса, автор, авторитет, авторитет

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

эксп.

приписывать себе заслуги другого человека

эксп.

лучшие, собачьи яйца, пчелиные колени

эксп.

утиные орехи, лучшее, собачье дерьмо

н.

что-то или кто-то, что считается выдающимся, чрезвычайно хорошим; лучшее ; крем ; квинтэссенция; драгоценность; вершина ; колени пчелы; кошачья пижама

[Великобритания]; [Сленг] Относится к привычке собаки облизывать свои яички. В более широком смысле (и не без юмора) последнее, вероятно, вкусно! Пример: среди их альбомов «хозяин марионеток» скорее всего собачий бык!

эксп.

грохнуть чью-то клетку означает сделать что-то, что, вероятно, разозлит или выбьет их из колеи.

в.

расставлять приоритеты в использовании своих природных способностей и определенных навыков, особенно путем выполнения задач или целей, соответствующих таким навыкам

эксп.

Как дела

смс как пишется, неправильная форма на английском языке

о.

может относиться к очень слабой чашке чая/пинте пива

н.

(на аукционе, переговорах или другом деловом состязании) ситуация, при которой выигравшая сторона переоценила преследуемый объект

[Автобус. ]

н.

охуевающий

н.

Отлично

н.

бардак ; полный бардак; отказ

[Сленг]; [Великобритания] оно происходит из области кулинарии, где фраза описывает блюдо, которое было недостаточно вкусным и поэтому было выброшено собакам.

н.

значит жидкость не прозрачная: в этом чае есть кусочки, я не люблю йогурт с кусочками

assez proche de l’idée de ‘il y a à boire et à manger’

эксп.

если люди живут друг у друга в кармане, они проводят много времени вместе

н.

доминирующее положение, использование служебного положения, обладающего властью и влиянием, для разоблачения или навязывания своих взглядов

консервы Теодора Рузвельта

эксп.

хватит говорить; воздержаться от чего-либо

неофициальный

я бы.

когда что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и не так хорошо, как кажется, и вы подозреваете, что есть скрытая проблема

эксп.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts