Бандура а психолог: Альберт Бандура — Психологос

Альберт Бандура — Психологос

Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.

После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.

Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии.

Свое образование Бандура продолжил в университете штата Айова.

Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень.

Еще будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.

В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор более 6 книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почетных наград. В 1974 году Бандура был избран президентом Американской психологической ассоциации, являлся Почетным президентом канадской психологической ассоциации.

Основной вклад Альберта Бандуры в психологию — Теория социального научения, включая следующие главные пункты:

  • Обучение через наблюдение чужого поведения, обучение на моделях поведения
  • Косвенное подкрепление
  • Самоконтроль, самоподкрепление, самонаказание
  • Самоэффективность

Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям. Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии („Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973).

Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).

Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.

В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения („Principles of Behavior Modification“, N.Y., 1969). Литература.

Публикации

  • Принципы модификации поведения, 1969
  • Теория социального научения, 1971

Альберт Бандура | PSYERA

Альберт Бандура родился в 1925 г. в Канаде, в маленьком городке. В местной школе было всего двадцать учеников и два учителя. После окончания школы он работал с бригадой строителей на территории Юкона на ремонте дорог Аляски. Бандура искренне восхищался теми людьми, с которыми ему пришлось работать на севере.

Бандура получил степень доктора философии в университете штата Айова в 1952 г. и поступил на факультет Стэнпфордского университета. Еще в начале шестидесятых годов он предложил свою версию бихевиоризма, которую определил как социальный бихевиоризм, а позднее назвал социальной когнитивной теорией.

Социальная когнитивная теория Бандуры отражает возобновление интереса психологии к когнитивным факторам. Общий подход Бандуры основан на бихевиоризме. Его исследования базируются на наблюдении за поведением испытуемых людей в процессе их взаимодействия. Он не использует интроспекцию и отдает должное значению подкрепления в формировании или модификации поведения.

Бандура подчеркивает влияние на внешние схемы подкрепления таких установок, как вера, ожидания, инструкции. Человек сознательно воспринимает положительное подкрепление, он предвидит его получение в случае соответствующего поведения.

Модификация поведения может осуществляется посредством косвенного подкрепления, наблюдения за поведением других людей и последствиями этого поведения, т. е. человек обладает способностью прогнозировать и оценивать последствия того, что он наблюдал у других людей, что еще не пережито им на личном опыте.

Бандура полагает, что связь между стимулом и реакцией, поведением и подкреплением не прямая. Он вводит понятие промежуточного механизма между стимулом и реакцией, этим механизмом являются когнитивные процессы личности.

Бандура провел широкомасштабные исследования характеристик тех моделей, которые оказывают влияние на поведение.

Подход Бандуры получил название теории социального научения поскольку он занимается изучением поведения на уровне его формирования и модифицирования в социальных ситуациях.

Бандура провел серьезные исследования эффективности личности, т.е. чувства самоуважения и собственного достоинства, адекватность и проявление умения решать жизненные проблемы.

Высокой личная эффективность позволяет человеку справиться с неблагоприятными событиями и обстоятельствами жизни, поддерживает высокий уровень уверенности в своих силах. И у мужчин, и у женщин личная эффективность достигает максимального уровня в середине жизни и постепенно снижается после шестидесяти лет.

Бандура ставил практическую задачу: каким образом можно модифицировать те виды поведения, которые общество рассматривает как нежелательные или ненормальные. Согласно его рассуждениям, если все виды поведения, включая и ненормальное поведение, изучаются на основе наблюдений за другими людьми и моделирования их поведения, значит, поведение можно «выучить заново» или хотя бы частично изменить его.

Бандура сосредоточил свое внимание на внешних проявлениях ненормальности, то есть на поведении, а не на предполагаемых внутренних сознательных или подсознательных конфликтах. Лечение симптомов, по Бандуре, является одновременно и лечением самого расстройства, поскольку симптом и заболевание считаются единым целым.

При модификации поведения используется моделирование: испытуемые должны наблюдать за моделью в определенных ситуациях. Методы бихевиоралыюй терапии, разработанные Бандурой, широко применяются в клинической практике, бизнесе и сфере образования.

Кем был Альберт Бандура? Психология и социальная когнитивная теория Вклад

Альберт Бандура считается одним из величайших психологов и исследователей всех времен. Он наиболее известен разработкой теории социального обучения. В своих экспериментах Бандура стремился лучше понять, как дети учатся и выражают эмоции и поведение. Другие исследователи продолжают рассматривать его теории и эксперименты, узнавая новую информацию о социальном обучении и поведении.

Кем был Альберт Бандура?

Узнайте больше о здоровом подкреплении

Начните онлайн-терапию с BetterHelp

Альберт Бандура был социальным когнитивным психологом, которому мы отдаем должное за теорию социального обучения, идею самоэффективности и знаменитый эксперимент с куклой Бобо.

Теории Бандуры имеют незначительное сходство с некоторыми работами Фрейда, связанными с Эдиповым комплексом. Эдипов комплекс и теория социального научения схожи в том, что обе они связаны с интернализацией или адаптацией чужого поведения. Основное отличие состоит в том, что теория Фрейда считает, что дети идентифицируют себя только с родителем того же пола, тогда как теория Бандуры утверждает, что дети будут идентифицировать и отражать поведение любого другого человека.

Бандура согласился с бихевиористскими теориями классического обусловливания и оперантного обусловливания. Он добавил, что между стимулами и реакциями и обучением через наблюдение происходят опосредующие процессы, что означает, что дети учатся поведению, наблюдая за ним.

Будучи почетным профессором Стэнфордского университета и президентом Американской психологической ассоциации, Бандура получил награды от APA за выдающийся научный вклад и выдающийся вклад в психологию. Он также получил Национальную медаль науки от президента Барака Обамы в 2015 году. Согласно опросу 2002 года, Бандура занял четвертое место как самый влиятельный психолог 20-го века, поставив его в компанию таких известных исследователей, как Зигмунд Фрейд, Б. Ф. Скиннер. и Жан Пиаже.

Каким был подход Бандуры к психологии?

Когда кто-то говорит о подходе Альберта Бандуры к психологии, он имеет в виду теорию социального обучения. Бандура разработал теорию о том, что дети учатся тому, что они наблюдают в социальных ситуациях, и провел знаменитый эксперимент под названием «Эксперимент с куклой Бобо», чтобы попытаться подтвердить свои предсказания.

Модели обеспечивают действия и поведение детей для подражания

Дети окружены людьми, которым они могут подражать: их родители, друзья, учителя, персонажи на телевидении и другие. Люди и персонажи в их жизни предоставляют модели поведения, которым они могут подражать. Модели, как правило, репрезентативны для всех полов и могут изображать просоциальное или антиобщественное поведение.

Теория социального научения предполагает, что дети более склонны подражать тем, кто, по их мнению, похож на них самих, как представителей того же пола. Идея заключается в том, что люди, окружающие детей, реагируют на поведение детей, поощряя его или наказывая. Дети будут повторять поведение, которое подкрепляют другие, а взрослые могут усилить хорошее поведение, подкрепляя его.

Подкрепление может быть внутренним или внешним, положительным или отрицательным

Согласно теории социального обучения, подкрепление может быть внутренним или внешним, положительным или отрицательным. Например, родители, которые хвалят ребенка за хорошее поведение, обеспечивают внешнее положительное подкрепление поведения. Чувство счастья ребенка обеспечивает внутреннее подкрепление, потому что они хотят одобрения со стороны взрослых и готовы повторять положительное поведение, чтобы получить его.

Положительные и отрицательные подкрепления играют важную роль в теории социального обучения. Подкрепление обычно приводит к изменению поведения, будь то положительное или отрицательное поведение. Чтобы внешнее подкрепление было эффективным, оно должно соответствовать потребностям человека. Например, пищевое вознаграждение не будет эффективным, если ребенку не нравится еда или если он не голоден в то время, когда ее предлагают.

Замещающее подкрепление

В дополнение к наблюдению за поведением других и имитации его, Бандура постулировал, что дети учитывают, вознаграждается или наказывается чье-то поведение, когда решают, копировать ли поведение, что называется замещающим подкреплением. Например, если ребенок видит, как его брат или сестра получает вознаграждение или поощрение за определенное поведение, он, скорее всего, повторит это поведение. Точно так же, если ребенок увидит, что брат, сестра или друг получают негативное последствие за действие, они вряд ли будут его копировать.

Теория социального научения принимает во внимание, что дети не будут просто подражать поведению любого случайного человека. У всех детей есть определенные модели, с которыми они могут идентифицировать себя. Модели, с которыми дети наиболее тесно идентифицируют себя, скорее всего, будут исходить из их непосредственного мира и будут моделями, которые дети могут легко идентифицировать со своими убеждениями, ценностями и установками. Модели также могут представляться в образах людей из СМИ и фэнтезийных персонажей.

Узнайте больше о здоровом подкреплении

Начать онлайн-терапию с BetterHelp

Медиативные процессы

Бандура также предположил, что существует связь между теорией социального обучения и когнитивным подходом. Принимая во внимание, что люди являются активными мыслителями, которые думают о своем поведении и последствиях, он признал, что когнитивные процессы должны работать, чтобы дети могли наблюдать за поведением и принимать решения о том, копировать ли его. Эти факторы помогают детям решить, должны ли они имитировать поведение, вмешиваться в него или реагировать каким-либо другим образом.

Четыре опосредованных процесса

Рассматривая взаимосвязь между когнитивными и социальными процессами обучения, Бандура определил четыре опосредованных процесса как факторы, влияющие на то, подражают ли дети чужому поведению:

  1. Внимание. внимание ребенка.

  2. Удержание — Ребенок должен запомнить поведение модели и быть в состоянии вспомнить его.

  3. Воспроизведение — Ребенок должен иметь возможность выполнять смоделированное поведение. Например, они вряд ли выйдут и поведут машину, даже если увидят ее модель, потому что они не могут этого сделать.

  4. Мотивация. Ребенку необходимо сделать сознательный выбор в отношении того, стоит ли поощрение или поощрение подражать поведению.

Эволюция теории социального познания

Позднее в своей карьере Бандура несколько раз задумался о своих исследованиях. Он учитывал тот факт, что теория социального научения не может объяснить весь диапазон детского поведения, мыслей и чувств. Например, это не могло объяснить, почему некоторые дети жили в среде, пронизанной насилием и агрессией, и вырастали хорошо приспособленными взрослыми, или почему дети, выросшие в бедности, смогли преодолеть трудности и получить высшее образование. и успешная карьера во взрослой жизни. Теория социального научения не могла полностью объяснить или объяснить все типы поведения.

Имея в виду эту информацию, Бандура в 1986 году переименовал теорию социального научения в теорию социального познания.

Какой был самый известный эксперимент Альберта Бандуры?

Имя Альберта Бандуры стало синонимом эксперимента с куклой Бобо, который проводился в 1961 году. Чтобы доказать, что дети воспроизводят поведение, которое они наблюдали, Бандура поставил эксперимент и сделал следующие предсказания по этому поводу:

  1. Он предсказал, что если дети наблюдали, как взрослый ведет себя агрессивно, они подражали его поведению, даже когда агрессивного взрослого не было рядом.

  2. Он также предсказал, что дети, наблюдающие за неагрессивными взрослыми, будут менее агрессивны, чем те, кто наблюдает за агрессивными моделями. В соответствии с этим он предположил, что неагрессивная группа также будет менее агрессивной, чем контрольная группа.

  3. Дети более склонны подражать представителям своего пола.

  4. Он предположил, что мальчики будут вести себя более агрессивно, чем девочки.

Чтобы начать эксперимент, Бандура набрала 36 мальчиков и 36 девочек из детского сада Стэнфордского университета в возрасте от трех до шести лет. Он сгруппировал 24 ребенка в контрольную группу без лечения. Он познакомил 24 детей с агрессивной моделью, а последних 24 детей — с неагрессивными моделями. Он также разделил мальчиков и девочек на разные группы.

Агрессивная или неагрессивная взрослая модель демонстрировала детям свое поведение в течение 10 минут, а затем уводила их в другую комнату с забавными игрушками и не позволяла им играть с ними. Затем детей отвели в третью комнату с агрессивными и неагрессивными игрушками, где исследователи наблюдали за результатами в течение 20 минут.

Эксперимент Бобо подтвердил правильность трех из четырех предсказаний. Дети, которых подвергали жестоким моделям, имитировали агрессивное поведение даже в отсутствие взрослых. Мальчики, чья модель противоположного пола была неагрессивной, чаще прибегали к насилию. В то время как мальчики и девочки прибегали к насилию, мальчики были в два раза более агрессивны, чем девочки, и мальчики чаще проявляли физическую агрессию, тогда как девочки были более агрессивны словесно.

Критики эксперимента отмечают, что лаборатория этого эксперимента не имитирует реальный мир. Они также быстро указывают, что набор испытуемых Бандуры не был разнообразным, поэтому он не мог обобщить результаты на разнообразную популяцию. Невозможно узнать, будут ли дети вести себя более или менее агрессивно по отношению к человеку, чем к кукле. Это не было лонгитюдным исследованием, поэтому невозможно измерить результаты с течением времени. Возможно, дети не были мотивированы на агрессию — они просто хотели доставить удовольствие взрослым. Возможно, самое главное, некоторые считают эксперимент Альберта Бандуры неэтичным, потому что он, возможно, научил детей быть агрессивными.

Takeaway

Альберт Бандура помог нам узнать больше о детской психологии и поведении. Он разработал теорию социального обучения, которая фокусируется на том, как дети учатся и ведут себя при наличии внутренних, внешних, положительных и отрицательных подкреплений и любой их комбинации. Однако позже в своей карьере он признал, что в его теории есть несколько дыр и необходимы дальнейшие исследования, например, чтобы выяснить, почему некоторые люди, выросшие в агрессивных семьях, становятся спокойными и уравновешенными взрослыми.

Получение помощи в связи с поведением детей

Родителям часто трудно понять поведение своих детей. Терапевты BetterHelp могут оказать большую помощь в лечении детей, а также в поддержке родителей. Квалифицированный терапевт будет рад работать с вашей семьей, чтобы помочь вам понять поведение вашего ребенка и реагировать на него соответствующим образом.

Онлайн-терапия может быть особенно полезной для родителей. Онлайн-формат удобен тем, что вы можете проводить сеансы дома или в любом месте, где есть подключение к Интернету. Кроме того, онлайн-терапия, как правило, дешевле, чем традиционная терапия, поскольку терапевты могут брать меньше, поскольку им не нужно платить за офис или коммунальные услуги, а вам не нужно ездить на сеансы.

Национальный центр исследований в области здравоохранения попытался выяснить, эффективна ли онлайн-терапия, особенно когнитивно-поведенческая терапия (форма терапии, направленная на разрушение деструктивных мыслей и поведения и преобразование их в более позитивные и полезные). Проанализировав десятки исследований, проведенных за последние несколько лет, они обнаружили, что когнитивно-поведенческая терапия онлайн так же эффективна, как и очная терапия при различных состояниях и проблемах, включая депрессию, тревогу, посттравматическое стрессовое расстройство и расстройства настроения.

Альберт Бандура: биография, теории и влияние

В этой статье вы узнаете больше об Альберте Бандуре, в том числе о его молодости, исследованиях и влиянии на психологию.

In this article:

  • Albert Bandura Biography
  • Bandura’s Theories
    • Bandura’s Bobo Doll Experiments
    • Observational Learning
    • Social Learning Theory
    • Self-Efficacy
  • Albert Bandura’s Impact

Albert Bandura Biography

Альберт Бандура родился в Мундаре, Канада, маленьком городке в провинции Альберта, 4 декабря 19 года. 25. Он был младшим из шести братьев и сестер, рожденных его родителями, иммигрировавшими в Канаду в подростковом возрасте, его отец из Польши, а мать из Украины. Двое его старших братьев и сестер умерли в детстве — один из-за гриппа, а другой — в результате несчастного случая на охоте.

Хотя его родители не имели формального образования, они привили ему любовь к учебе. Он посещал крошечную школу, в которой было всего два учителя и мало учебных материалов. В результате он обнаружил, что большую часть своих образовательных занятий ему приходится направлять собственными усилиями и любопытством.

Когда он пошел в школу в Университете Британской Колумбии, он увлекся психологией. Он начал брать факультативы, чтобы заполнить дополнительное время, и именно так он начал свой первый курс психологии.

После получения степени в 1949 году он поступил в Университет Айовы в аспирантуру. Он получил степень магистра в 1951 году и докторскую степень по клинической психологии в 1952 году. В 1953 году он начал преподавать в Стэнфордском университете, где он будет преподавать до конца своей карьеры.

Теории Бандуры

Альберт Бандура разработал теорию социального обучения, в которой подчеркивается важность теории социального обучения как части процесса обучения. На протяжении большей части первой половины 20 века бихевиоризм доминировал в области психологии. Бандура считал, что процессы обусловливания, включая ассоциации и подкрепление, важны, но они не могут объяснить все обучение сами по себе, как предполагали такие бихевиористы, как Б. Ф. Скиннер.

Среди наиболее влиятельных теорий, идей и исследований Бандуры:

Эксперименты Бандуры с куклой Бобо

В этих экспериментах дети наблюдали за агрессивным поведением взрослых по отношению к игрушечной кукле Бобо. Когда позже дети играли с той же куклой, они имитировали жестокие действия, которые раньше моделировали взрослые.

Обучение через наблюдение

Обучение через наблюдение описывает процесс наблюдения и подражания другим как способ обучения. Как показали эксперименты Бандуры, это может включать прямые и косвенные демонстрации.

Теория социального обучения описывает, как люди учатся, наблюдая за другими и подражая им. Позже Бандура переименовал свой подход в социальную когнитивную теорию, чтобы подчеркнуть когнитивные факторы, включая внимание и память, которые играют роль в социальном обучении.

Самоэффективность

Самоэффективность — это вера человека в собственную способность добиться успеха. Бандура был первым, кто продемонстрировал, что вера человека в себя влияет на то, что люди близки к тому, чтобы делать, как они относятся к тому, что они делают, и сколько усилий они прикладывают9.0003

Его работа над самоэффективностью имела заметные параллели с его собственной жизнью.

«Эгоцентризм действительно очень хорошо служил мне на протяжении всей моей карьеры», — сказал он в 2012 году в эпизоде ​​«В студии психолога». «В каком-то смысле моя психологическая теория основана на человеческой деятельности, а это означает, что люди принимают участие в определении курса своей жизни, и во многих отношениях моя теория действительно является отражением моего жизненного пути».

Воздействие Альберта Бандуры

Бандура широко известен как один из самых влиятельных психологов 20-го века. В опросе 2002 года, опубликованном в

General Review of Psychology Бандура был назван четвертым по влиятельности психологом 20 века. Другими психологами, опередившими его, были Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже и Б. Ф. Скиннер.

За свою почти 60-летнюю карьеру Бандура написал сотни научных статей и несколько книг и оказал влияние на тысячи студентов.

Среди его многочисленных наград и наград:

  • Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в развитие психологии
  • Премия Джеймса МакКина Кеттелла от Американского психологического общества
  • Золотая медаль за выдающийся вклад в психологическую науку от Американского психологического фонда

В 2014 году он также стал кавалером Ордена Канады. Президент Барак Обама вручил Бандуре Национальную медаль науки.

Бандура умер 26 июля 2021 года в возрасте 95 лет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts