Приучение к горшку детей с особыми потребностями
Вопрос о том, когда и как начинать Приучение к туалету может быть особенно сложным для родителей детей с особыми потребностями. Чувство выполненного долга, когда они преуспевают в этом важном аспекте заботы о себе, может иметь огромное значение для их уровня. самооценка.
Возможно, больше, чем другие родители, те, у кого есть дети с физическими, интеллектуальными или
люди с нарушениями развития могут ценить процесс приучения к туалету как способ следить за общим ростом ребенка и отмечать его. Вместо того, чтобы негативно сосредотачиваться на неудачах, которые неизбежны в любом случае, они могут использовать неудачи как возможность узнать, как их ребенок учится лучше всего, и продемонстрировать им, что они способны прогрессировать.
Приучение к туалету работает лучше всего, когда родители детей с особыми потребностями имеют доступ к рекомендациям, инструкциям и поддержке своего педиатра, других обученных специалистов (включая школьный персонал), групп поддержки или их комбинации.
Признаки готовности к горшку для вашего ребенка такие же, как и для всех детей:
Знает ли ваш ребенок разницу между мокрым и сухим?
Могут ли они оставаться сухими не менее двух часов?
Могут ли они определить, когда ему нужно помочиться или испражняться?
Способны ли они вовремя добраться до туалета или горшка (возможно, с вашей помощью)?
Они сами умеют раздеваться и одеваться или готовы учиться?
Мотивированы ли они на каком-то уровне, чтобы сделать следующий шаг?
Если ваш ребенок находится в фазе сопротивления, не готов принять новый вызов или еще не испытывает желания вести себя «как другие дети» таким образом, вам может потребоваться дополнительное время, чтобы подготовить его мысленно перед началом процесса приучения к горшку.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов, спросите мнение педиатра.
Они могут осмотреть вашего ребенка, чтобы предложить физическую оценку и, возможно, особое понимание конкретных потребностей вашего ребенка. Они также могут предоставить дополнительную информацию, которая может вам понадобиться перед началом, и сообщить, какие типы специального оборудования могут быть рекомендованы. Также важно эмоционально подготовиться, прежде чем вы и ваш ребенок начнете процесс. Дети с особыми потребностями часто начинают приучение к туалету позже, чем другие дети, часто заканчивая этот процесс в возрасте пяти лет или даже позже. Конечно, детям с некоторыми заболеваниями всегда может понадобиться помощь с одеждой (пуговицы, молнии, колготки), а некоторым может понадобиться помощь, чтобы добраться до туалета. Некоторые из них разработают новаторские способы достижения независимости.
Обучение пользованию туалетом может быть физически болезненным для некоторых и трудным для понимания другим. Несчастные случаи, конечно, случаются, и вам нужно будет запастись терпением и юмором, когда они произойдут. Попросите помощи у вашего супруга, родственников или друзей, прежде чем начать.
Физические проблемы
Ряд физических недостатков и болезней могут помешать ребенку полностью приучиться к туалету или легко приспособиться к пользованию туалетом. Если ваш ребенок сталкивается с такой проблемой, вам нужно будет подумать о том, как его уникальная ситуация влияет на каждый этап приучения к туалету и как вы можете компенсировать это. Если ваш ребенок не может ощущать потребность в мочеиспускании, ему трудно залезать на стандартный горшок или унитаз или оставаться на нем, или он должен приспосабливаться или приспосабливаться к пользованию туалетом после использования устройства для стомы, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны вас и других лиц, осуществляющих уход. по мере того, как они учатся осваивать этот новый навык.
Нарушения зрения
Дети с лица с нарушениями зрения и слабовидящие испытывают трудности на нескольких этапах приучения к туалету. Во-первых, они могут быть не в состоянии наблюдать за тем, как члены семьи и сверстники пользуются туалетом, поэтому они не могут имитировать их поведение. Так много деталей использования туалета или горшка — где горшок находится в ванной, как тело ориентируется на него, когда человек садится, как моча и какашки попадают в горшок, как человек отрывает и использует туалетную бумагу — просты. понять, может ли ребенок наблюдать за процессом, но трудно, если он не может. Без зрения, чтобы помочь им, вашему ребенку придется больше полагаться на язык, чтобы понять, как работает процесс. Из-за этого вы, вероятно, захотите подождать немного дольше, чтобы начать приучение к горшку — до тех пор, пока им не исполнится три или четыре года (или даже позже, поскольку задержка речи может сопровождаться слепотой) — чтобы они могли полностью понять, что вы ей говорите.
Когда вы будете готовы познакомить своего ребенка с нарушением зрения с концепцией пользования туалетом, начните брать его с собой, когда вы пользуетесь туалетом. Позвольте им исследовать ванную и найти туалет. (Убедитесь, что она хорошо проветривается и приятно пахнет, чтобы они захотели вернуться.) Положите их руки вам на плечи, чтобы они почувствовали, что вы сидите на унитазе, объясните, что вы делаете и почему, и направьте ее руки к дозатору туалетной бумаги. . Также покажите им ручку смыва и раковину для мытья рук.
После того, как вы поставите горшок в ванную, подведите к нему ребенка, дайте ему привыкнуть к его присутствию и держите его на одном и том же месте в течение всего процесса приучения к туалету. Поговорите с ними о пользовании туалетом и в другое время, отметив, что большинство людей, которых они знают, ходят в туалет и что использование туалета является признаком того, что вы большой ребенок, который может позаботиться о себе.
Когда ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться горшком, очистите ванную комнату и проход к ней от препятствий. Музыкальный горшок, который активируется, когда моча попадает в миску, может сделать процесс обучения более увлекательным. Научите их ощупывать внутренний край сиденья перед тем, как бросить туда туалетную бумагу, и, если ребенок — мальчик, который мочится стоя в туалете, расположить свое тело так, чтобы он не мочился на сам унитаз. (Возможно, вы захотите, чтобы ваш сын сначала сидел, чтобы помочиться; как только он овладеет этим навыком, вы можете научить его стоять перед унитазом.)
Наконец, по мере того, как ваш ребенок будет привыкать к туалету, возьмите за правило водить его в туалет в каждом общественном месте, которое вы посещаете. Помогая им ознакомиться с широким разнообразием планировок ванных комнат и стилей туалетов, вы поможете им обрести уверенность в себе, когда они находятся вдали от дома, и предотвратите несчастные случаи. И не забывайте вознаграждать их успехи похвалой, объятиями или небольшой наградой.
Нарушения слуха
Глухие дети или дети с плохо слышащие могут или не могут столкнуться с трудностями приучения к туалету, в зависимости от их способности общаться.
Ключом к обучению в таких случаях является простота процесса. Знакомя с концепцией, подчеркните наглядность: позвольте ребенку наблюдать за вами (а еще лучше за другими детьми) в туалете и покажите ему об этом книжки с картинками. Выберите один жест или знак для основных терминов (моча, какашка, горшок, мокрая, сухая, и нужно идти). Используйте эти жесты каждый раз, когда вы идете в ванную, а также используйте их вместе с ними — жест «мокрый» (с грустным лицом), когда вы меняете ей подгузник или мокрое нижнее белье, «сухой» (со счастливым выражением лица), когда они Меня переодели, и «нужно идти» после обеда, когда пора сесть на горшок.
Пока вы будете последовательны и будете давать полдюжины необходимых вам сигналов, ваш ребенок научится пользоваться горшком без долгих объяснений. Когда они это сделают, не забудьте вознаградить их большим количеством объятий, звездочками на горшке или другой небольшой наградой.
Проблемы с недержанием мочи
Некоторые состояния не влияют на способность ребенка понимать процесс приучения к туалету, но затрудняют его выполнение. Ваш ребенок может все больше разочаровываться в своих попытках остаться сухим и может даже отказаться от попыток.
Лучшее решение этой дилеммы — регулярно ходить на горшок. Часто сажая их на горшок (напоминая им каждый час или около того о необходимости сходить в туалет), вы избавляете их от необходимости так много раз в день признавать, что они должны прерывать деятельность, чтобы удовлетворить свои физические потребности. Ходить в туалет в конце каждого часа может стать привычкой, аналогичной чистке зубов два раза в день или одеванию по утрам, что освобождает ее, чтобы она могла сосредоточиться на других делах между визитами.
Детский церебральный паралич
Дети с Дети с церебральным параличом не только медленно развивают контроль над мочевым пузырем, но и могут не иметь достаточной осведомленности о мочевом пузыре, чтобы начать приучение к туалету в возрасте двух или трех лет. Если у вашего ребенка церебральный паралич, ему понадобится помощь, чтобы развить осознание того, что ему нужно идти (что может быть сигналом для вас, когда вы видите, как он сжимает свои гениталии или беспокойно ерзает), прежде чем он сможет начать приучение к туалету. Они должны быть в состоянии задержать мочеиспускание, пока они не окажутся на горшке. Им нужно будет снять одежду, а затем подержать себя на горшке (с опорами) достаточно долго, чтобы добиться успеха. Опять же, эти проблемы означают, что обычно лучше подождать с приучением к туалету, пока они не станут старше.
Возможно, что ограниченная физическая активность, неразвитый мышечный тонус или прием лекарств могут вызвать
запор для вашего ребенка с церебральным параличом. Поэтому обратите особое внимание на их диету, когда вы начнете приучать их к туалету. Убедитесь, что они пьют много жидкости и едят продукты с высоким содержанием
волокна, такие как фрукты и овощи. Когда они начнут практиковаться в том, чтобы снять с нее одежду перед тем, как сесть на горшок, облегчите задачу, предоставив одежду с застежками-липучками или свободными эластичными поясами. (Возможно, им будет легче снять с нее одежду лежа.)
Spina bifida и повреждение спинного мозга
Расщепление позвоночника, травма спинного мозга или опухоли позвоночника создают проблемы с приучением к туалету для маленьких детей, аналогичные проблемам при церебральном параличе. Но поскольку большинство детей с этим заболеванием никогда не осознают, когда им нужно идти, немногие могут когда-либо полноценно пользоваться туалетом. Однако вы можете научить ребенка регулярно отводить мочу через катетер и регулярно посещать туалет для опорожнения кишечника. (Диета с высоким содержанием клетчатки с большим количеством жидкости и регулярным приемом пищи облегчит этот процесс. Иногда требуется размягчитель стула или даже суппозиторий или клизма.) Поскольку вашему ребенку будет трудно снять одежду, будьте осторожны. обязательно снабдите их одеждой на липучке и дайте им возможность лечь, чтобы раздеться, если это необходимо.
Ребенок с дисфункцией спинного мозга, скорее всего, не будет чувствовать потребность в опорожнении кишечника и будет иметь больший риск запоров. Помогите предотвратить запоры, давая им достаточное количество жидкости и диету с высоким содержанием клетчатки. Им может потребоваться режим опорожнения кишечника, составленный таким образом, чтобы у них была дефекация дома, а затем не было дефекации в школе. Ваш педиатр и терапевт должны помочь разработать успешную программу для вашего ребенка. Им потребуется регулярная катетеризация, и либо помощник, либо школьная медсестра должны будут помогать, пока ваш ребенок не сможет выполнять катетеризацию самостоятельно.
Родители детей с ограниченными физическими возможностями, такими как церебральный паралич или расщепление позвоночника, могут настолько увлечься потребностью в специальном оборудовании или физической поддержке, что пренебрегают когнитивной и эмоциональной поддержкой, которая необходима всем детям для успешного приучения к туалету.
Устанавливая этот специальный горшок в ванной, поговорите с ребенком об использовании горшка и о том, почему это важно. Пусть они наблюдают за тем, как вы и другие люди пользуетесь туалетом, и хвалите и вознаграждайте их, когда им это хоть немного удается. Не поддавайтесь искушению «пустить все на самотек», когда возникают трудности, и оставайтесь твердыми в отношении расписания или распорядка, который вы создали, если только опыт не станет негативным и ваш ребенок не станет очень сопротивляться. Помните, их прогресс особенно значителен, если он повышает их уверенность в себе и готовит их к новым вызовам. Предоставьте им всю информацию, внимание и поддержку, необходимые для достижения успеха.
Поведенческие и психические расстройства
Ваш опыт приучения к туалету малыша, у которого были выявлены проблемы с развитием или поведением, во многом зависит от темперамента вашего конкретного ребенка, моделей поведения и сопутствующих условий. Ваше знание сильных и слабых сторон вашего ребенка, склонностей и интересов поможет этому процессу.
Приучение к туалету может быть особенно трудным для родителей детей с нарушениями развития или поведенческими проблемами. Сюда входят те, у кого аутизм, фетальный алкогольный синдром (ФАС), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), а в случаях, когда оно диагностируется на такой ранней стадии, Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие дети с такими состояниями могут быть недостаточно мотивированы или недостаточно подготовлены, чтобы реагировать на социальное подкрепление, которое так хорошо работает с другими детьми («Какой большой мальчик!»). Для некоторых могут быть эффективными небольшие материальные награды, такие как наклейка или маленькая игрушка.
Многим очень трудно приспособиться к любым изменениям в распорядке дня. Некоторые особенно чувствительны к прикосновениям и другим сенсорным воздействиям и расстраиваются из-за частого стягивания и надевания одежды, физической близости со взрослыми и незнакомой обстановки в ванной.
Для некоторых детей простое изучение абстрактной концепции использования горшка может оказаться сложным. Например, некоторые дети с поведенческими расстройствами естественным образом не подражают поведению своих родителей или сверстников. Другие учатся только путем простого подражания или других конкретных невербальных демонстраций. Такие сложности в процессе обучения означают, что первые усилия могут вызвать у вашего ребенка высокий уровень фрустрации и привести к вспыльчивости, упрямству и отказу от сотрудничества.
Несмотря на трудности, большинство детей с особыми потребностями — будь то физические проблемы или проблемы с поведением — могут быть приучены к туалету, хотя в некоторых случаях этот процесс может занять до года или даже больше. Им может потребоваться помощь профессионального или физиотерапевта или инженера по реабилитации.
Ваш первый шаг – определить, готов ли ваш ребенок к обучению. Обычно пора подумать о начале, когда вы замечаете, что он может оставаться сухим в течение часа или более за один раз, у него регулярный стул, он знает, что он собирается пописать или какать, и ему не нравится быть мокрым или грязным. Также важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен педиатром, так как у него может быть более высокий риск запоров или жидкого стула, которые могут мешать тренировкам.
После того, как вы решили начать, понаблюдайте за своим ребенком и тщательно обдумайте конкретные черты, модели поведения и препятствия, которые могут повлиять на его процесс обучения. Если кажется, что им не нравится ходить в ванную, определите причину их дискомфорта. Это запах дезинфицирующего средства? Холодный пол? Туалет со смывом? Измените или почините его, если это возможно (смените моющие средства, наденьте на ноги носки, отодвиньте горшок от шумного туалета).
Если они открыто не сигнализируют о необходимости идти, делают ли они паузу непосредственно перед мочеиспусканием или иным образом ведут себя так, чтобы дать вам сигнал? В какое время или через какое время после еды или питья он обычно писает или какает? Какие продукты, игрушки или другие предметы им нравятся больше всего? Их можно использовать в качестве материальной награды за приучение к горшку, что может оказаться более эффективным, чем похвала.
Определите, как ваш ребенок учится лучше всего. Некоторые реагируют на твердые, но нежные физические проявления (их кладут на горшок в определенное время). Другие лучше всего справляются с формальной рутиной, состоящей из ряда простых и предсказуемых шагов (устно объясненных и повторно объясненных, проиллюстрированных картинками или перечисленных на диаграмме). Третьи лучше всего справляются с небрежными комментариями и разговорами, которые информируют, не вызывая сопротивления.
Интеллектуальные нарушения и нарушения развития
Большинство детей с задержка развития, умственная отсталость или расстройство аутистического спектра могут быть приучены к туалету. Время, необходимое для достижения успеха, колеблется от нескольких месяцев до года и более. Процесс становится проще, когда ваш ребенок достигает хотя бы минимального уровня вербальных способностей, может управлять своей одеждой (возможно, с некоторой помощью с вашей стороны) и демонстрирует осознание необходимости идти.
Приучение к туалету детей с задержкой развития, умственной отсталостью или расстройствами аутистического спектра может быть очень похоже на приучение других детей, но иногда это не так. Как и в случае с другими детьми, когда вы знакомите своего ребенка с концепцией использования горшка, часто бывает полезно, чтобы объяснения были простыми. Начните с проверки состояния его подгузника или штанов каждый час или около того и предлагайте односложное, непредвзятое замечание, когда они мокрые («Мокрые!»). После того, как вы их поменяете, улыбнитесь и скажите «Сухой!» Если их вербальные навыки ограничены, вы можете заменить слова специальным жестом или жестом. мокрый, сухой, горшок, нужно идти, и так далее.
Начните брать их с собой в ванную, когда вам это нужно. Улыбнитесь и скажите: «Сухой!» после того, как вы закончили и натянули штаны. Если возможно, пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие дети также пользуются туалетом. Им может быть легче установить связь между собой и другим ребенком, чем между собой и вами. После того, как вы закончили и оделись, покажите им, как вы счастливы, и скажите им: «Сухой!» Если у них есть любимая кукла или мягкая игрушка, используйте ее, чтобы поиграть в «горшок», снова демонстрируя, как используется горшок.
Когда они будут готовы начать пользоваться горшком, начните сажать их на горшок в обычное время — сначала достаточно часто (так же часто, как вы проверяли их на влажность ранее), а затем постепенно привыкайте к тому времени, когда они обычно ходят. Старайтесь держать их на горшке по пять-десять минут за раз, составляйте им компанию, читайте им, слушайте детскую музыку и другими способами следите за тем, чтобы они оставались на месте достаточно долго, чтобы добиться успеха. Как только он помочится в горшок, широко улыбнитесь ему и скажите «Пи!» (или любое другое слово, которое вы выбрали для этого события). Помогите им вытереться, а затем похвалите их счастливым «Сухой!» и дать им награду. В конце концов, при достаточном количестве повторений, они поймут связь.
Если у вашего ребенка умственная отсталость или задержка в развитии, лучше приучать его к туалету поэтапно. Не ожидайте, что ваш ребенок научится подавать сигналы или заявлять о том, что ему нужно идти, спускать штаны, пользоваться горшком, вытирать попку и мыть руки одновременно, как это могли бы сделать его сверстники. Приучение к туалету принесет наилучшие результаты, если вы сначала сосредоточитесь на фактическом акте мочеиспускания и каканья, а затем займетесь другими навыками. Важнее поддерживать их мотивацию, чем добиться мгновенного успеха.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Когда ваш малыш не хочет пользоваться туалетом
Когда большинство детей готовы к приучению к туалету?
Большинство детей приучаются к туалету в возрасте от 24 до 30 месяцев. Некоторые дети могут быть не готовы, пока им не исполнится три года или больше. Для каждого ребенка она разная.
Какие навыки необходимы моему ребенку для приучения к туалету для опорожнения кишечника?
Ваш ребенок должен уметь делать следующее, прежде чем приучать ребенка к туалету для дефекации:
Оставаться сухим в течение двух часов в течение дня
Показать или сказать, что ему или ей нужно в туалет
Понять слова «мокрый», «сухой», «штаны» и «ванная»
Следовать простым инструкциям, таким как как «пожалуйста, сядьте на стул» и «пожалуйста, дайте мне карандаш».
Почему у некоторых детей, которые уже приучены к горшку, стул все еще остается в штанах?
Иногда дети, которые уже приучены к горшку, случайно «загрязняют» или испражняются в штаны. Загрязнение обычно вызвано запором (не может легко опорожняться). У детей с запором может быть один или несколько из следующих признаков:
Очень мелкий, твердый, сухой или каменистый стул
Стул с прожилками крови
Боль или плач во время дефекации
Боли в животе
Капризность или беспокойство в течение дня
Потеря аппетита
Если ваш ребенок испачкался и у него появились признаки запора, позвоните своему семейному врачу.
Но некоторые дети, которые уже научились пользоваться туалетом, чтобы мочиться в течение дня, все еще пачкают штаны. У этих детей нет запоров и, похоже, нет никаких проблем со здоровьем. Они еще не научились пользоваться туалетом для опорожнения кишечника. Обычно они пачкают свои подгузники или штаны почти каждый день и имеют нормальный стул.
Почему у моего ребенка возникают проблемы с использованием туалета для дефекации?
Ребенок, у которого частые запоры или болезненный стул, может сопротивляться приучению к туалету. Ваш ребенок может бояться оставаться один в ванной или бояться туалета. Некоторые дети используют пачкание как способ контролировать ситуацию или привлечь к себе дополнительное внимание. Другие просто не хотят прекращать играть.
Если у моего ребенка нет физических проблем, что вызывает эту проблему с туалетом? Это просто этап?
Возможно, ваш ребенок переживает «фазу». Возможно, у вашего ребенка еще нет навыков пользования туалетом. Но если ваш ребенок продолжает пачкаться примерно через три месяца после того, как может пользоваться туалетом для мочеиспускания, вероятно, пришло время научиться пользоваться туалетом для опорожнения кишечника. Если другие повседневные дела, такие как одевание, сбор игрушек или отход ко сну, вызывают затруднения, возможно, лучше обратиться за помощью в решении этих проблем до того, как вы начнете приучать ребенка к туалету. Ваш врач может дать совет и сказать вам, к кому обратиться за помощью.
Как мне начать приучать ребенка к туалету для опорожнения кишечника?
Вот шесть шагов, которые помогут вам научить вашего ребенка:
Заведите дневник туалета .
Ведите «дневник», в котором отмечайте, когда, где и какие движения кишечника у вашего ребенка. Это поможет вам и вашему врачу увидеть закономерности в привычках вашего ребенка в туалете. Постарайтесь вести дневник посещения туалета в течение как минимум одной недели, прежде чем переходить к шагу 2. Если ваш ребенок находится в детском саду, попросите учителя помочь вам найти закономерности в поведении вашего ребенка в туалете. В конце этого раздаточного материала есть образец туалетного дневника, который вы можете использовать, чтобы помочь себе.
Научите ребенка сидеть на унитазе .
Сначала вы с ребенком можете поиграть в ванной, чтобы показать, что ванная — неплохое место. Через несколько недель ваш ребенок должен начать сидеть на унитазе (в штанах) по несколько минут за раз. Вашему ребенку может понадобиться подставка для ног и любимые книги, куклы или маленькие игрушки во время посещения туалета.
Читайте, разговаривайте и играйте с ребенком, когда вы вместе в ванной. Не ожидайте — и не просите — пока ваш ребенок испражняется в туалете. Помните, он или она все еще привыкают к мысли о том, чтобы сидеть на унитазе. Начните с очень короткого промежутка времени (около 30 секунд) и постепенно увеличивайте до пяти минут. Кухонный таймер может стать сигналом к концу «веселых развлечений в ванной». Перейдите к шагу 3, когда ваш ребенок будет сидеть на унитазе три-пять раз в день по пять минут каждый раз.
Убедитесь, что стул вашего ребенка мягкий и хорошо сформированный .
Ваш ребенок может отказаться от дефекации на какое-то время после того, как «откажется» от подгузников (см. шаг 4). Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что у вашего ребенка мягкие, хорошо сформированные испражнения. Будет лучше, если вы дадите ребенку меньше молочных продуктов и больше продуктов с высоким содержанием клетчатки. Если ваш врач говорит, что это нормально, вы можете давать ребенку добавки с клетчаткой или слабительные на короткое время. Спросите своего семейного врача об изменении диеты.
Сначала у вашего ребенка может быть больше случаев загрязнения. Попросите ребенка помочь убрать беспорядок, но не кричите и не наказывайте ребенка за пачкание. Если вы злитесь на своего ребенка, когда он или она пачкается, это только усложняет приучение к туалету. Старайтесь сохранять спокойствие и расслабленность, когда ваш ребенок пачкается, чтобы он или она не чувствовал себя плохо.
«Выпустите» своего ребенка из подгузников .
Устройте небольшой семейный выпускной вечер. Скажите ребенку, что он или она теперь «большой мальчик» или «большая девочка» и больше не будет носить подгузники в дневное время. Можно использовать подгузники на ночь некоторое время, если ваш ребенок все еще мочится в постель. Не используйте подгузники в особых случаях, например, в походах по магазинам. Это посылает неправильное сообщение. Выберите время с низким уровнем стресса, чтобы начать этот этап приучения к туалету.
Установите время для сидения в туалете .
Как только у вашего ребенка наладится нормальная дефекация и он привык сидеть на унитазе, начните заставлять его или ее садиться на унитаз в обычное время в течение дня. Начинайте приседать примерно через 10–20 минут после каждого приема пищи и в то время, когда у вашего ребенка обычно происходит опорожнение кишечника. Вы сможете узнать это время из туалетного дневника.