Беседа психологический метод: 1.2. Метод беседы

Содержание

Психодиагностика и психологический практикум — Беседа как метод психодиагностики.

« Предыдущий вопрос

Наблюдение как метод психодиагностики.

Основной и очень важный метод. С его помощью можно получить информацию, которую невозможно получить

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психодиагностике и психологическому практикуму . Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психодиагностике и психологическому практикуму — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).

Контент-анализ — метод формализованного изучения содержания документов и различного рода текс


Без метода беседы невозможно обойтись в психодиагностическом обследовании, так как беседа используется с разными целями:
1. метод беседы используется для установления контакта, настройки на сотрудничество
2. метод беседы используется для создания положительной мотивации на обследование и усиление ее. Это подготовка к психодиагностическому обследованию.
3. метод беседы используется для получения диагностической информации от испытуемого
4. метод беседы также используется для снижения уровня тревожности и оказания психологической помощи.
Если метод беседы используется для получения диагностической информации, то это диагностической интервью. Если метод беседы используется для снижения тревожности, то это уже клиническое интервью.
Их нельзя противопоставлять, они связаны друг с другом. Любой вид интервью начинается в установления контакта, настройки на сотрудничество.

В психотерапевтической беседе первый этап содержит этапы психодиагностического интервью, и наоборот психодиагностическое интервью может содержать элементы терапевтического воздействия.
Сложности, которые могут возникнуть при использовании метода беседы:
1. в процессе беседы психодиагност вступает в непосредственное взаимодействие с испытуемым и должен использовать информацию, которая содержится не только в беседе, но и невербальную информацию, полученную методом наблюдения. Нужно фиксировать мимику, жесты, позы, отношение к беседе.
2. психодиагност обязан обращать внимание и на формальную сторону беседы, на манеру речи испытуемого, так как она важна для оценки личностных особенностей.
3. психолог, участвуя в беседе сам, влияет на поведение испытуемого своей речью, позой, мимикой; меняя ситуацию, может изменить и содержание ответов испытуемого.
4. собеседники находятся в неравных позициях (психодиагност задает вопросы, испытуемый — отвечает). Ассиметрия позиций может нарушить отношения, человек может уйти в себя, отказаться отвечать на вопросы. Психодиагност должен понимать это неравенство и не утрировать, не подчеркивать этого.
o надо отвечать на возможные вопросы испытуемого
o перед началом беседы психолог просит ответить на вопросы, потом сам обязуется ответить на все вопросы испытуемого.
5. каждый психолог априорно воспринимается как специалист по человеческим отношениям, и беседа выходит за рамки обычной беседы, так как к психологу предъявляются повышенные требования, и к его личности тоже — коммуникабельность — направленность на другого человека
o эмоциональная отзывчивость
o высокая эмпатия (способность к сочувствию и сопереживанию)
o терпимость
o тактичность
o высокий уровень рефлексии
Диагностическое интервью.
1. При диагностическом интервью всегда задана цель или задача.
2. При диагностическом интервью всегда идет регистрация вербального материала и оценка результатов.
Виды диагностического интервью.
Критерием разделения выступает:
наличие или отсутствие заранее подготовленного плана или программы.
на чьей стороне находится инициатива проведения интервью, и как следствие этого диагностическое интервью может быть управляемым (программным интервью), и неуправляемым (напрограммированное интервью).
При неуправляемом диагностическом интервью инициатива на стороне клиента. Беседа исповедального характера, рассказ клиента о себе без вопросов.
Психолог не должен быть пассивен, позиция активного слушателя; принцип недирективной терапии: контакт, эмпатия, принятие человека, с уважением относится к позиции клиента, не оценивать клиента.
При управляемом диагностическом интервью психолог заранее составляет план беседы, инициатива на его стороне.
1) диагностическое интервью стандартизированное.
Определена жестко заданная тактика проведения интервью, вопросы задаются в строго определенной последовательности. Исключаются дополнительные воздействия на испытуемого.
Все клиенты в равном положении, можно сравнивать.
Недостаток:
Стандартизированное диагностическое интервью меньше похоже на естественную беседу, больше похоже на экзаменационный опрос, снижение искренности испытуемого, искажение ответов.
Стандартизированное диагностическое интервью можно проводить, когда у клиента существует установка на обследование, охотное сотрудничество, когда не надо создавать позитивную мотивацию.

Стандартизированное диагностическое интервью не применяют к маленьким детям, чаще используется при массовых опросах: поучение большого количества сравнимой информации.
2) диагностическое интервью свободное.
В этом случае психолог заранее наметил план и вопросы, но тактика свободная, нет жесткой последовательности вопросов. Каждый последующий вопрос с учетом ответа на предыдущий, что учитывает изменения в ходе беседы, сохранение естественности ситуации, и как следствие искренность ответов. Для этого нужно большое мастерство и опыт психолога.
Свободное диагностическое интервью проводится при индивидуальном обследовании. Требуется проникнуть во внутренний мир, понять затруднения личности.

Каждый психодиагност должен уметь составить психодиагностическое интервью.
Правила составления диагностического интервью.
I. Структура диагностического интервью.
1. этап. Введение, цель которого настройка клиента на сотрудничество установление контакта.

2. этап. Свободные неуправляемые высказывания клиента (он рассказывает то, что хочет, без вопросов психодиагноста).
3. этап. Психодиагност задает общие вопросы.
4. этап. Диагностическое интервью (психодиагност задает подготовленные вопросы).
5. этап. Заключительные слова психодиагноста, попытка ослабить возникшее напряжение и выражение признательности за ответы испытуемого.
II. Как составлять вопросы для диагностического интервью.
1. К испытуемому следует обращаться на Вы с подросткового возраста.
2. Словарь, на который опирается психолог (словарь должен соответствовать той социальной и возрастной группе, к которой принадлежит испытуемый).
3. Как составлять вопросы для диагностического интервью, чтобы добиться искренних ответов?
Приемы составления вопросов.
прием предварительного такта — вопрос формулируется так, что уменьшается возможное неблагоприятное впечатление от ответа. (Например: всем приходится иногда драться, а тебе?).
использование эвфемизмов (замена, уменьшающая отрицательную оценку). Вместо «драться» — «Вы часто не понимаете друг друга с братом?»
использование формы письменного ответа на вопрос (особо неприятный)
Вопросы, которые имеются в диагностическом интервью, бывают трех видов:
прямые («Ты боишься?»)
косвенные («Что ты чувствуешь во время грозы?»)
проективные (относящиеся к другим людям — «Дети бояться грозы»)
Общие правила.
1. Диагностическое интервью не должно быть очень длинным.
2. Регистрация должна осуществляться в момент ответов, но регистрация не должна тормозить искренность испытуемого (возможно использование диктофона).
3. Интерпретация диагностического интервью должна проводиться в контексте всех дополнительных сведений об испытуемом.
Беседы с детьми и подростками.
Отличие: как правило, взрослые обращаются к психологу по собственной инициативе, а детей приводят.
У них отсутствует мотивация общения с психологом, сложно установить контакт, доверительные отношения.
гораздо больше находчивости и опыта требуется для работы с детьми.
Особенно касается трудных, аутичных и маленьких детей.
Особенно полезной является игра. У психолога в кабинете должны быть игрушки, игры, головоломки, карандаши, фломастеры — для того, чтобы вовлечь в совместную деятельность ребенка.
Форма обращения с маленьким ребенком по имени (как в семье, как называет мама).
Говорить на понятном языке (соответственно возрасту, полу, условиям жизни).
Полнота, достоверность беседы зависит от способности к рефлексии, самонаблюдения, анализ себя, который у маленьких детей практически отсутствует и слабо выражена способность к вербализации своих чувств.
Информацию о переживаниях, мыслях, чувствах можно получить, правильно сформулировав и вовремя задав вопрос, который помогает расширить способность вербализации эмоциональных состояний ребенка.
Косвенные и проективные вопросы помогают получить более достоверную информацию, чем прямые вопросы.
Нужно уметь занять правильную позицию недирективной психотерапии. Это помогает раскрыться, отвечать искренне, уважать право на тайну личности.

Беседа как метод исследования в психологии

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 БЕСЕДА КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

Понятие беседы в возрастной и социальной психологии

Стратегия и тактика проведения беседы

ГЛАВА 2 ТЕЛЕФОННОЕ ИНТЕРВЬЮ

2. 1. Общая характеристика телефонного интервью

2.2. Достоинства и недостатки телефонного интервью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Каждый день почти каждому взрослому человеку приходится беседовать с другими личностями. Иногда беседы могут иметь чисто дружеский характер, главная цель проведения которых – хорошо провести время. А существуют и такие беседы, ведение которых предусматривает получение определенных результатов, которыми обе стороны останутся довольны.

Метод беседы в психологии подразумевает вид опроса, который строится на продуманном и подготовленном разговоре, целью которого является получение конкретных сведений, фактов по изучаемому, обсуждаемому вопросу.

Психологический вербально — коммуникативный метод, заключается в предоставлении о том, что беседа являет собой тематически направленный диалог между психологом и респондентом с целью получения сведений от опрашиваемого. [3]

Метод беседы включает в себя некие требования к атмосфере, в которой проводится общение: должен быть заранее намечен план беседы с выделением вопросов, которые подлежат обязательному выяснению. Должна быть создана атмосфера взаимного и непринужденного доверия. Также необходимо уметь применять не прямые вопросы, помогающие получить необходимую информацию.

В случае, когда во время разговора, задающий вопросы судит об изучаемом предмете по речевым реакциям респондента (то есть опрашиваемого), то беседа рассматривается как метод исследования. Так исследуемому следует уметь выяснять достоверность данных, которые предоставляет ему опрашиваемая сторона. Это можно получить при помощи наблюдений, исследований и дополнительной информации, полученной от других лиц.

Беседа как метод диагностики рассматривается в случае общения в форме интервью. С помощью этого метода, человек получает информацию общего содержанию, что направлена на изучение свойств личности, характера человека, выяснение его интересов и склонностей, отношения к определенным людям и т. п.

Цель данной работы – рассмотрение понятия беседы как метода исследования в психологии.

В качестве объекта исследования выступают методы исследования в психологии.

Предмет исследования – беседа, ее значение в психологическом исследовании.

В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:

дать определение понятию «беседа», охарактеризовать ее виды и функции;

раскрыть техники ведения беседы;

рассмотрение общей характеристики телефонного интервью;

выявление достоинств и недостатков телефонного интервью.

По структуре работа состоит из введения, двух глав и списка использованных источников.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 363 c.


2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 264 c.


3. Веракса, Н.Е. Возрастная психология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: ИЦ Академия, 2011. — 224 c.


4. Гераськина, М.Г. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин; Под ред. А.Н. Сухов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 615 c.


5. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 640 c.


6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. — М.: Юрайт, 2012. — 442 c.


7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c.


8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. — М.: ИП РАН, 2012. — 480 c.


9. Журавлев, А.Л. Возрастная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М. А. Красников. — М.: Форум, 2011. — 496 c.


10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 256 c.


11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. — СПб.: Питер, 2013. — 800 c.

Анализ разговора | Психология Вики

в: Разговор, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения хода
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Turn Allocational Component

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговоров перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных феноменов, идентифицированных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, которые исследуют названный феномен либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занятия фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Псатас, Джордж (1995): Анализ разговора , Тысяча дубов: Мудрец
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.
  • Сакс, Харви, Шеглофф, Эмануэль А. и Джефферсон, Гейл (1974). Простейшая систематика организации очередности беседы. Язык, 50 , 696-735.
  • Шеглофф, Эмануэль А. (2007). Организация последовательности во взаимодействии: учебник для начинающих по анализу разговора, том 1 , Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Стиверс, Таня. (2007). Назначение лекарств под давлением: беседы между родителями и врачами и антибиотики (Оксфордские исследования в области социолингвистики). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Тен Хав, Пол (1999): Анализ разговора. Практическое руководство , Thousand Oaks: Sage.

Внешние ссылки

  • Интернет-библиография до 19 лет90 CA литература
  • Интернет-библиография литературы Центральной Азии после 1989 г.
  • Онлайн-информационный центр для сообщества CA
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Анализ разговора | Психология Вики

в: Беседа, анализ дискурса, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Анализ разговора (обычно сокращенно CA ) — это изучение разговора во время взаимодействия. CA обычно пытается описать упорядоченность, структуру и последовательные модели взаимодействия, будь то институциональное (в школе, кабинете врача, суде или где-либо еще) или случайный разговор. Таким образом, использование термина «разговор» для обозначения этого дисциплинарного движения вводит в заблуждение, если его читать в разговорном смысле, как это делают многие. В свете этого один из основных практиков КА, Эмануэль Шеглофф, совсем недавно определил «разговор во взаимодействии» как тему КА. Возможно, по этой же причине другие (например, Джонатан Поттер), использующие методы КА, идентифицируют себя как дискурсивных аналитиков (ДА), хотя этот термин впервые был использован для обозначения исследователей, использующих методы, отличные от КА (например, Левинсон, 19).83), и по-прежнему выделяет группу ученых, большую, чем те, кто использует только методы КА.

Вдохновленный этнометодологией, он был разработан в конце 1960-х и начале 1970-х годов главным образом социологом Харви Саксом и, среди прочих, его ближайшими соратниками Эмануэлем А. Шеглоффом и Гейл Джефферсон. Сакс умер в начале своей карьеры, но его работа была поддержана другими специалистами в его области, и теперь КА стала признанной силой в социологии, антропологии, лингвистике, речевой коммуникации и психологии. Это особенно влиятельно в интерактивной социолингвистике, анализе дискурса и дискурсивной психологии, а также является целостной дисциплиной само по себе.

Содержание

  • 1 Основные конструкции
    • 1.1 Организация очередности
      • 1.1.1 Поворот конструктивного элемента
      • 1.1.2 Компонент распределения хода
    • 1.2 Организация последовательности
      • 1.2.1 Пары смежности
      • 1.2.2 Предварительные последовательности
      • 1.2.3 Организация предпочтений
    • 1.3 Ремонт
    • 1.4 Боевая формация
  • 2 Каталожные номера
  • 3 Тематический указатель литературы по анализу разговоров
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

Базовые структуры

Организация очередности

Характер ведения разговора по очереди. Очередь — одна из фундаментальных организаций разговора. Согласно CA, очередность является одним из трех основных компонентов, из которых строится разговор. Двумя другими компонентами являются: конструктивный компонент поворота, то есть основные единицы, из которых состоят ходы, и «практический компонент», часто называемый «набором правил», которым управляют стороны во взаимодействии. Хотя CA прямо не заявляет, что очередность универсальна, поскольку исследования проводятся на большем количестве языков, возможно, что если бы существовало какое-либо основание для претензии на универсальность языка, то очередность была бы хорошим кандидатом. Модель очередности разговора была получена индуктивно путем эмпирического исследования полевых записей разговора и приспособлена к такому факту, полученному путем наблюдения, что в подавляющем большинстве случаев участники разговора говорят по одному.

Поворотный конструктивный элемент

Поворотный конструктивный элемент — это основные элементы, из которых формируются повороты. Типы единиц включают: слово/лексический элемент, пункт/фразу и предложение. Обратите внимание, что не все типы единиц измерения могут существовать на всех языках. Кроме того, возможно, что в других языках есть единицы, например частицы в азиатских языках, которых может не быть в английском.

Turn Allocational Component

Текущий выступающий выбирает следующего выступающего (SSN) Следующий выступающий автоматически выбирает следующий (SS)

Организация последовательности

Это касается порядка действий в разговоре.

Пары смежности

Разговор, как правило, происходит в ответных парах; как эти пары могут быть разделены в течение последовательности ходов.

Предварительные последовательности

Использование последовательностей разговоров перед целенаправленным разговором.

Предпочтение организации

Существуют структурные (т.е. гарантированные практикой) предпочтения для некоторых типов действий (в рамках последовательности действий) в разговоре по сравнению с другими действиями.

Ремонт

Ремонтная организация решает проблемы с речью, слухом или пониманием в разговоре. Ремонт имеет два широких класса: самостоятельный ремонт и другой ремонт.

Формирование действия

Речь идет об описании приемов, посредством которых составляются и располагаются обороты в разговоре для осуществления тех или иных действий.

Ссылки

  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Сакс, Харви. (1995). Разговорные лекции . Издательство Блэквелл. ISBN 1-55786-705-4.

Тематический указатель литературы по анализу разговоров

Ниже приводится список важных феноменов, идентифицированных в литературе по анализу разговоров, за которым следует краткое определение и ссылки на статьи, которые исследуют названный феномен либо эмпирически, либо теоретически. Статьи, в которых придуман термин для обозначения явления или в которых представлена ​​каноническая трактовка явления, выделены жирным шрифтом, те, которые иным образом связаны с явлением в центре внимания, выделены курсивом, а остальные представляют собой статьи, целью которых является внести значительный вклад в понимание явления.

  1. ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон:Раскрыть список
ЧЕРЕДИ
Процесс, посредством которого взаимодействующие стороны распределяют право или обязанность участвовать в интерактивной деятельности. ( Сакс, Шеглофф и Джефферсон, 1974 )
РЕМОНТ
Механизмы, с помощью которых решаются определенные «неприятности» во взаимодействии. ( Schegloff, Jefferson, & Sacks 1977 )

Ссылки

  • Аткинсон, Дж. Максвелл и Херитэдж, Джон (редакторы) (1984). Структуры социального действия: исследования анализа разговоров , Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дрю, Пол и Херитэдж, Джон. (1993). Разговор на работе: взаимодействие в институциональных условиях. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Энфилд, Нью-Джерси и Стиверс, Таня. (2007). Референция человека во взаимодействии: лингвистические, культурные и социальные перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Наследие, Джон (1984). Гарфинкель и этнометодология , Кембридж: Polity Press.
  • Хатчби, Ян и Вуффит, Робин. (1988) Анализ разговора . Политика Пресс.
  • Левинсон, Стивен С. (1983). Прагматика . стр. 284-370. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29414-2.
  • Местный, Джон. (2007). Фонетическая детализация и организация разговора во взаимодействии . Материалы XVI Международного конгресса фонетических наук. Саарбрюккен, Германия: Организационный комитет 16-й МКФС.
  • Келли, Джон и местный Джон (1989). Занятия фонологией , Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Боль, Джин. (2008). Не просто разговоры: разговорный анализ и психотерапия . Карнак. ISBN 978-1855756892
  • Померанц, Анита М. (1984). Согласие и несогласие с оценкой: некоторые особенности предпочтительной/непредпочтительной формы поворота. В JM Atkinson & J. Heritage (Eds.), Structure of Social Action: Studies in Conversation Analysis .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts