Беседа в педагогике определение: Беседа в педагогике — это… Определение метода, его значение в педагогике

17.Пояснить методику проведения бесед с детьми

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим и одновременно как метод развития связной речи. В одних беседах систематизируются и уточняются представления, полученные ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате наблюдений и деятельности. Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность, обращать внимание на то, что недостаточно им осознается. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.

Ценность беседы заключается в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, поднимает от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования. В беседе ребенок должен припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умения слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей. Обучение детей умению вести разговор, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культуры поведения: ребенок должен научиться внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника, сдерживать свое непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова. В беседе, следовательно, воспитываются сдержанность, вежливость и в целом культура речевого общения.

Высказываясь в беседе, ребенок формулирует свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях. Вопросы воспитателя требуют более подробного описания увиденного, пережитого, побуждают к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме. Давая развернутый ответ, дети употребляют для связи слов союзы (и, а, но, чтобы), разнообразную лексику. Речевая деятельность ребенка в беседе отличается от разговора прежде всего внутренним программированием, обдумыванием своего высказывания, большей произвольностью. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновывать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Словарный запас детей активизируется, уточняется и дополняется.

Содержанием бесед является программный материал по ознакомлению детей с окружающей жизнью: бытом и трудом людей, событиями общественной жизни, деятельностью детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь, друзья). Содержание должно быть педагогически обосновано, способствовать решению задач всестороннего воспитания, доступно, психологически близко дошкольнику. Беседы протекают живо и непринужденно, удерживают внимание ребенка, активизируют его мысль в том случае, если программный материал, для усвоения которого проводится беседа, понятен и близок опыту детей.

Сделаны следующие выводы: по отношению к современным детям содержание «простого» и «сложного», «далекого» и «близкого» в эпоху развития техники, культуры изменилось. Картинки, книги, кинофильмы, детские телепередачи, иллюстрации, альбомы, компьютерные программы расширяют круг детских представлений и понятий, будят у ребенка новые интересы. С детьми можно беседовать о том, чего не было в их чувственном опыте, но что им психологически близко и понятно. Современность подсказывает новую тематику. Каждая беседа должна сообщать что-то новое: или давать некоторые новые знания, или показывать знакомое в новом аспекте. Содержанием беседы должны быть явления, знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие сознание ребенка на более высокую ступень знания.

Тематика бесед определяется конкретными задачами воспитательной работы с детьми, их возрастными особенностями, запасом знаний, приобретенных в процессе экскурсий и наблюдений, а также ближайшим окружением.

Остановимся на классификации бесед.

Е. А. Флерина классифицировала беседы, исходя из дидактических задач. Она выделила три типа бесед. 1. Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности. 2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей. 3. Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей. Каждая из названных бесед своеобразна по целевой установке и методу. В основу этой классификации положено взаимодействие между детским опытом и выражением его в речи.

С точки зрения содержания можно условно выделить беседы познавательного характера (о школе, о родном городе) и этические (о нормах и правилах поведения людей в обществе и дома).

Остановимся на характеристике и особенностях проведения этих бесед.

Вводная беседа, или беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут. Роль вводной беседы ограниченна. Цель ее – выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. На практике часто предварительная работа либо вообще отсутствует, либо проводится беседа, которая выходит за пределы предстоящего наблюдения, когда словесно прорабатывается то, что дети могут увидеть сами. Последующие наблюдения превращаются в иллюстрацию к слову. Вводные беседы успешны, если они кратки, эмоциональны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, а ряд вопросов остается неразрешенным («Посмотрим, увидим, проверим»).

Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта, является переходной от разговора к беседе. Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений и объединяет детей общими интересами и коллективными высказываниями. Цель ее – стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Задача воспитателя – обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить ясные, отчетливые представления, дополнить их знания.

Содержание беседы определяется процессом наблюдения. Что и в каком порядке заметят дети и что они скажут, заранее предвидеть нельзя. Дети, наблюдая, высказывают свои мысли в форме отдельных реплик и отдельных слов. Происходит обмен мнениями. Во время беседы слово педагога играет объяснительную роль, раскрывает содержание того материала, который дети воспринимают. В процессе наблюдения педагог направляет восприятие детей, поддерживает интерес к наблюдению.

В чем особенности методики проведения таких бесед? Как правило, беседа проходит непринужденно, дети могут свободно двигаться, переходить с одного места на другое. Воспитатель не добивается строгого соблюдения правил поведения, не требует от детей дополнительных ответов.

Он дает детям возможность наблюдать, незаметно для них руководит ими, не отнимая инициативу; помогает осознавать явления, связи причины и следствия, подводит к выводу.

Для этого вида беседы характерно участие разных анализаторов: зрения, слуха, осязания, мускульно-двигательной сферы, моторной деятельности. Вторая сигнальная система (слово) углубляет впечатления, которые ребенок получает чувственным путем. Ребенку дают возможность наблюдать, трогать. Предусматривается большая активность детей, они могут рассматривать, действовать. Их не следует одергивать, так как они бывают увлечены. Нужны гибкость, тактичность, находчивость. План беседы может быть изменен, потому что он корректируется ходом наблюдения. Во время такой беседы недопустимо отвлекать детей от наблюдаемого, не стоит вдаваться в подробности и рассказывать о том, чего они не видят. Поскольку в процессе бесед имеет место разнообразная деятельность, дети не утомляются, чувствуют себя легко и свободно. Заметим, что в процессе первичных наблюдений нет возможности для развертывания беседы и для развития диалогической речи, она возникает при повторных наблюдениях, на основе уже имеющихся представлений и знаний.

Основной в детском саду является беседа заключительная, ее принято называть обобщающей. Цель обобщающей беседы – систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Следует отметить, что этот тип беседы в большей степени, чем два предыдущих, способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросно-ответной форме общения.

Остановимся в связи с этим подробнее на методике проведения обобщающей беседы. Рассмотрим наиболее важные для руководства беседой вопросы: отбор содержания, определение структуры беседы и характера вопросов, использование наглядного материала и индивидуальный подход к детям.

Планируя беседу, педагог намечает тему и отбирает соответствующее содержание. С учетом опыта и представлений детей определяются познавательные (сумма знаний для закрепления и новый материал) и воспитательные задачи; объем словаря для активизации.

Систематизировать знания в беседе возможно при условии четкого, последовательного расположения материала, т. е. при правильном его структурировании. Е. И. Радина выделила такие структурные компоненты беседы, как:

вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях;

анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам;

элементарное обобщение, уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем.

Начало беседы должно быть образным, эмоциональным, восстанавливать у детей образы тех предметов, явлений, которые они видели, мобилизовать детей, быстро собрать их внимание и возбуждать интерес к предстоящему занятию, вызывать желание участвовать в беседе. Начать беседу можно по-разному – с воспоминания, с рассказа педагога, с рассматривания игрушки, предмета. В качестве эмоционального средства можно использовать картину, загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к теме беседы.

В основной части беседы в ходе анализа явлений раскрывается ее содержание. С этой целью перед детьми последовательно ставят вопросы, активизирующие их мышление и речевую деятельность. Педагог дает объяснения, подтверждает детские ответы, обобщает их, вносит добавления, поправки. Цель этих приемов – уточнить мысль ребенка, ярче подчеркнуть факт, возбудить новую мысль. Детям сообщают новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания о сущности явления, о предметах и др. Успех беседы обеспечивают живость и эмоциональность ее проведения, использование стихов, загадок, наглядного материала, участие и активность всех детей группы.

В основной части беседы может быть несколько логически законченных частей. Это уточнение в структуру обобщающей беседы внесено В. И. Логиновой. Она выделяет определенные смысловые логические части, каждая часть заканчивается обобщением педагога.

Окончание беседы характеризуется определенной завершенностью. Чаще всего оно связано с обобщающими выводами по всей беседе. Концовка беседы может быть различной в зависимости от ее характера и содержания.

Если беседа познавательного характера, дети или воспитатель делают обобщение (заключительный рассказ).

Этическая беседа может быть закончена установкой на выполнение правила: «Вежливые люди, входя, первыми здороваются со всеми, наклоняют голову, улыбаются. Вежливые дети никогда не забудут поздороваться первыми. Помните всегда об этом».

Беседа может быть закончена загадкой, чтением стихотворения, пословицей, слушанием магнитофонной записи, связанной с темой беседы.

Иногда в заключение беседы целесообразно ставить перед детьми четкие задачи для последующих наблюдений, задания, связанные с трудовой деятельностью (повесить кормушку для зимующих птиц, нарисовать в подарок маме рисунок).

Беседа строится на постоянной мобилизации детского внимания, памяти, мышления. Ребенку приходится все время следить за ходом беседы, не уклоняясь от темы, слушать собеседников, самому формулировать свои мысли и высказывать их.

Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Основным приемом в методике ее проведения являются вопросы. Эффективность беседы зависит от умелого подбора и постановки вопросов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что правильно поставленный вопрос включает в себя половину ответа. Поставить вопрос – значит выдвинуть мыслительную задачу, которая должна быть посильной дошкольнику, но не очень простой. Вопросы нацеливают на выводы, обобщения, классификацию, установление причинно-следственных связей. Методика использования вопросов в беседе разработана Е. И. Радиной. Ею же дана классификация вопросов, которая с некоторыми дополнениями применяется и в настоящее время.

В зависимости от того, какую мыслительную задачу содержит вопрос, можно выделить две группы вопросов.

Вопросы, требующие простой констатации – называния или описания знакомых ребенку явлений, предметов, фактов; т.е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки (кто? что? где? когда? какой?). Это репродуктивные вопросы.

Другая группа вопросов – поисковые – направлена на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Такие вопросы требуют некоторых логических операций, активизации мыслительной деятельности, умения сопоставлять, сравнивать и оценивать; обобщать, делать выводы и умозаключения; устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи и отношения (почему? отчего? зачем?).

Вместе с тем надо учитывать, что ребенок способен самостоятельно обобщить, сделать вывод, высказать суждение лишь в том случае, если еще до беседы получил достаточный запас конкретных представлений по данной теме. В противном случае поисковые вопросы окажутся для него непосильными. Вопросы, требующие умозаключений, выводов, обобщений, нуждаются в тщательной, точной формулировке.

В зависимости от полноты и степени самостоятельности раскрытия темы можно выделить основные и вспомогательные вопросы. Основные вопросы – это стержень беседы. Важнейшее требование к ним – логическая связь друг с другом и последовательность в постановке. Они могут быть и репродуктивными, направленными на то, чтобы выявить имеющиеся у детей представления, и поисковыми, требующими установления связей и умозаключений.

Если дети самостоятельно не справляются с ответом на основной вопрос, им можно задать вспомогательный вопрос – наводящий или подсказывающий. Ребенок не улавливает смысл вопроса иногда из-за недостаточно конкретной, общей его постановки (Что вы знаете о корове?), а иногда из-за наличия в вопросе непонятных слов (Как называется должность у тети Кати?). Наводящие вопросы помогают ребенку не только понять смысл вопроса, но и отыскать правильный ответ. Они активизируют мысль, помогают ответить на сложные вопросы, требующие выводов, суждений, обобщений,

Подсказывающие вопросы уже содержат в себе ответ. Применение их оправданно по отношению к неуверенным в себе, недостаточно развитым детям. Подобные вопросы не только не тормозят развитие ребенка, но порой даже подталкивают на самостоятельные высказывания.

Следует подчеркнуть, что вопросы в беседе, независимо от их типа, должны быть простыми и понятными для дошкольников. Если вопрос труден, воспитателю целесообразно самому ответить на него.

В беседе помимо вопросов используются такие приемы, как указания, объяснение, рассказ, обобщение, ответы самого воспитателя. Указания имеют большое воспитательно-образовательное значение. Прежде всего они помогают установить четкую внешнюю организацию ведения беседы, дисциплинирующую детей. Указания определяют порядок и правила высказывания, привлекают внимание детей к содержанию вопроса («Подумай хорошенько, прежде чем ответить»). Указания относятся и к уточнению детской речи.

Существенную роль в уточнении и систематизации знаний играют обобщения, которые делает педагог, его рассказ.

В обобщающей беседе в целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. Чтобы дать зримый образ предмета, уточнить представления детей, поддержать интерес к беседе, можно показать картину, игрушку, предмет в натуре. Иллюстративный материал применяется по-разному: одни предметы раздают каждому ребенку (листья деревьев, семена цветов, предметные картинки), другие показывают всем детям (картина, животное, предметы посуды, одежды).

Время демонстрации наглядного материала в процессе беседы зависит от цели. Так, в самом начале беседы показывают букет цветов, фотографию для того, чтобы создать настроение, вызвать интерес, напомнить о чем-либо; рассматривание портфеля организуют в середине беседы о школе для уточнения знаний о школьных принадлежностях. Использование наглядного материала должно быть кратковременным. Не следует превращать все в самостоятельное занятие.

Руководя беседой, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, разную степень активности. Одни дети очень активны, быстро реагируют на любой вопрос, всегда отвечают правильно. Другие молчаливы, не вступают в беседу по собственной инициативе. Значительная часть детей слушает, но не высказывается в силу разных причин: из-за застенчивости и замкнутости, из-за повышенной самооценки (боятся высказаться хуже других), из-за речевых недостатков. Кроме того, в группе есть дети с неустойчивым вниманием, с ограниченным кругозором.

При проведении беседы задача педагога – добиваться, чтобы все дети были активными участниками обсуждения поставленных перед ними вопросов. Вопрос задают всем, неправильно обращаться только к активной части детей. Стеснительным ребятам следует помогать, задавая простой вопрос, поддерживая их высказывания. Застенчивых детей можно подготовить к беседе предварительно. К невнимательным и шаловливым детям следует также найти подход: может быть, поближе усадить, почаще обращаться к ним с вопросами и выслушивать их мнение, одобрять. Особого внимания требуют дети с речевыми недостатками. Не стоит вовлекать их в общую беседу, пока речь не станет более совершенной. В связи с этим следует воспитывать у остальных детей группы спокойное, доброжелательное отношение к товарищам.

Индивидуальные особенности детей заставляют по-разному ставить один и тот же вопрос: кому-то – в формулировке, требующей умозаключения, вызывающей раздумье; кому-то – в подсказывающей форме.

Речевая активность детей в беседе – один из показателей ее эффективности. Педагог должен стремиться к тому, чтобы как можно большее количество детей приняли участие в коллективном разговоре. Дети и взрослые должны соблюдать правила речевого общения, этикета. Детям следует отвечать по одному, не перебивать говорящего, уметь молчать, быть сдержанными, не повышать голоса, употреблять формулы вежливости. Воспитатель должен корректно формулировать и задавать вопрос, не прерывать без особой надобности отвечающего ребенка, приходить на помощь затрудняющемуся, соблюдать эталонную речь, обучать детей умению вести разговор.

Важно воспитывать «чутье языка», чтобы ребенок интуитивно чувствовал, когда можно ответить на вопрос одним словом, а когда – целой фразой или несколькими фразами. Здесь поможет пример речи взрослого.

Однако для совершенствования диалогической речи и развития ее связности необходимо побуждать детей к развернутым целенаправленным высказываниям. Этому способствуют поисковые вопросы, которые активизируют логическое мышление, побуждают к сопоставлению фактов, сравнению и ставят ребенка перед необходимостью отвечать не одним предложением, а целым высказыванием, развивая и обосновывая свою мысль. В связи с этим целесообразно предусмотреть наиболее оптимальное соотношение репродуктивных и поисковых вопросов, усилив роль последних в зависимости от темы и содержания беседы, объема и сложности знаний, подлежащих обобщению.

Одобрение воспитателя, подтверждение детских ответов, его указания также стимулируют детей на высказывания. Особого внимания заслуживают детские вопросы, возникающие в беседе, обмен мнениями между детьми, их споры. Необходимо учить детей задавать вопросы, обосновывать свое мнение, доказывать его. Эффективными приемами, вызывающими детей на спор, на обсуждение сложных проблемных вопросов, являются отгадывание загадок, решение речевых логических задач. Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, ответ на которую может быть получен благодаря установлению связей и зависимостей между явлениями, их анализу, сравнению, обобщению. Содержание логических задач может отражать социальные явления, жизнь природы.

Методически важен вопрос о соотношении в беседе речи взрослого и детей. Как показывают наблюдения, часто речевая активность педагога превалирует над детской. Иногда воспитатели, ставя вопрос, не дают детям возможности сосредоточиться и подумать, торопятся ответить сами, начиная рассказывать о том, что наблюдали, например, на экскурсии. Детям не остается ничего другого, как пассивно слушать. Другая крайность заключается в «вытягивании» у детей ценой значительных усилий правильных ответов. Эффективность беседы в значительной степени зависит от умения педагога целенаправленно вести за собой детей, направлять детскую мысль и активизировать речевую деятельность.

В методике определено, в каких возрастных группах проводятся занятия-беседы. В отношении младшего дошкольного возраста используется беседа-разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок.

В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, наша одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям (что делает почтальон).

В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.

Эмпирические методы исследования в педагогике: метод беседы, интервью *

Педагогические исследования призваны реформировать систему образования, улучшить ее качество и повысить культурный и интеллектуальный уровень населения. С его помощью происходят перемены в учебном процессе, которые плодотворно сказываются на школьниках и студентах всех специальностей.

Педагогические исследования призваны реформировать систему образования, улучшить ее качество и повысить культурный и интеллектуальный уровень населения. С его помощью происходят перемены в учебном процессе, которые плодотворно сказываются на школьниках и студентах всех специальностей.

При проведении педагогических исследований чаще всего используют так называемые эмпирические методы, которые основываются на «практических» данных. Одним из таких способов является беседа и интервью.

Понятие метода беседы и интервью в педагогике

Указанные варианты исследования позволяют не просто конкретизировать позицию испытуемого, но и понять, что он испытывает (эмоции), как обосновывает свою точку зрения, интонацию и жестикуляцию и пр.

Беседа и интервью предполагают непосредственный контакт исследователя с испытуемым. Эти опросные варианты позволяют при необходимости уточнить интересующие моменты, прояснить ситуацию и пр. Данные способы считаются самыми простыми. Их применение позволяет собрать максимум информации «из первых уст», а также в дальнейшем использовать ее в собственных целях.

В какой форме может проводится опрос?

В общем контексте беседа и интервью предполагают общение организатора и объекта исследования. Такой опрос «лицом к лицу» проходит (в 90% случаев) по заранее определенному сценарию: посвящен конкретной теме, сформирован предварительный перечень основных вопросов, отклонения от намеченного плана допустимы.

Важно отметить, что результаты беседы чаще всего остаются закрытыми для посторонних глаз. Они могут быть использованы в личных или научных целях, подвержены анализу и оценке и пр. Интервью же предполагает открытую запись ответов, а в дальнейшей все итоги обнародуются выходом в свет в каком-либо издании, научном труде и пр. Притом интервью предполагает дословную запись всех ответов респондента.

Специфика беседы в педагогике

Беседа в педагогической практике – повседневный метод. С ее помощью преподаватель не только разъясняет темы учащимся, но и определяет степень усвоения материала.

Беседа, как педагогический метод исследования, предполагает формальное и неформальное общение организатора научной деятельности и испытуемого. Здесь формат проведения опроса может разниться в зависимости от цели мероприятия, гипотезы и пр. Вопросы, задаваемые учителем в ходе общения, могут быть свободными (то есть возникать по мере общения) или запланированными (когда педагог заранее составляет список вопросов).

Особенности проведения беседы в педагогике

Беседа в педагогической практике может быть индивидуальной и групповой. Индивидуальная беседа призвана выяснить, с какими сложностями сталкивается объект, как он их преодолевает, как ему можно помочь. Групповая беседа чаще всего призвана определить уровень подготовки учащихся, степень усвоения пройденного курса (модуля), непонятные или сложные для учащихся моменты. Результаты беседы превращаются в своего рода ориентир по совершенствованию учебного процесса, плана занятий, методов обучения.

Беседа может проходить очно (то есть непосредственный контакт лиц) или заочно (по телефону, переписка смс или с помощью мессенджеров, электронной почты и пр.).

Специфика применения интервью в педагогике

Интервью в педагогике предполагает индивидуальную или групповую беседу по заранее составленному сценарию.

Важно чтобы организатор создал достойные условия для опроса.

Главным отличием интервью от беседы заключается в том, что в интервью заранее определены роли каждого собеседника. Здесь изначально ясно, кто является исследователем, кто является простым собеседником (испытуемым), кто и кому задает вопросы. В ходе беседы права и обязанности у всех одинаковы.

Отличия интервью от беседы

Проведение интервью допускается только очно или дистанционно с применением соответствующих приложений (скайп, конференция, Zoom и т.д.), когда можно увидеть лицо собеседника. Общение исключительно живое.

Интервью выступает разновидностью беседы, но здесь более детальные правила его организации: точные вопросы, получение точных ответов (обязательна их дословная фиксация). Оно позволяет собрать максимально достоверную и обоснованную доказательную базу. Чаще всего интервью применяется при выполнении педагогических научных изысканий: написании монографий или диссертации.

Беседа и интервью успешно используются не только в педагогической среде, но и другими специалистами: психологами, журналистами, властями и пр. Это самый простой способ «информационной разведки», требующий минимум затрат и подготовки. Главное, правильно определить проблему, объект исследования и перечень интересующих вопросов.

Для дальнейшего использования результатов беседы или интервьюирования необходимо правильно и оперативно фиксировать полученные результаты. На один и тот же вопрос в разное время респонденты могут отвечать по-разному. Поэтому необходимо ответственно подходить не только к планированию, но и непосредственному проведению и контролированию общения между респондентами и организатором.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Обучающая беседа – CREDE National

Вовлекайте учащихся в диалог, особенно в обучающую беседу.

Мышлению и способностям формировать, выражать и обмениваться идеями лучше всего обучать посредством диалога, вопросов и обмена идеями и знаниями. В учебной беседе (IC) учитель внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученикам — так же, как на семинарах для выпускников или между матерями и малышами. Здесь учитель связывает формальные школьные знания с индивидуальными, семейными и общественными знаниями учащегося. IC предоставляет возможности для развития языков обучения и предмета. IC — это поддерживающее и совместное мероприятие, которое создает интерсубъективность и чувство общности. IC обеспечивает индивидуализацию обучения; лучше всего практикуется при совместной производственной деятельности; идеальная среда для развития языка; и позволяет чувствительную контекстуализацию и точную, стимулирующую когнитивную задачу.

Эта концепция может показаться парадоксальной; инструкция подразумевает власть и планирование, а беседа подразумевает равенство и отзывчивость. Но учебная беседа строится на допущениях, принципиально отличных от допущений традиционных уроков. Учителя, использующие его, как и родители при естественном обучении, предполагают, что ученику есть что сказать помимо известных ответов в голове взрослого. Взрослый внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученику, — другими словами, вступает в беседу. Такой разговор раскрывает знания, навыки и ценности — культуру — учащегося, позволяя учителю контекстуализировать обучение в соответствии с базой опыта учащегося.

В школах США учебная беседа проводится редко. Чаще всего обучение осуществляется через сценарий декламации, в котором учитель многократно присваивает и оценивает. Классы и школы превращаются в сообщества учащихся посредством такого диалогического обучения и когда учителя сокращают дистанцию ​​между собой и своими учениками, строя уроки на основе общего понимания опыта и идей друг друга и превращая обучение в теплую, межличностную и совместную деятельность.

Показатели учебной беседы

Учитель:

  • организует классную комнату для регулярного и частого общения между учителем и небольшой группой учащихся.
  • имеет четкую академическую цель, которая направляет общение со студентами.
  • гарантирует, что учащиеся говорят чаще, чем учителя.
  • направляет беседу, чтобы включить взгляды, суждения и обоснования учащихся, используя текстовые доказательства и другую существенную поддержку.
  • гарантирует, что все учащиеся будут включены в беседу в соответствии с их предпочтениями.
  • внимательно слушает, чтобы оценить уровень понимания учащихся.
  • помогает учащимся учиться на протяжении всего разговора, задавая вопросы, переформулируя, хваля, поощряя и т. д.
  • помогает учащимся подготовить продукт, указывающий на то, что цель учебной беседы достигнута.

Перейти к основной навигации

Роль беседы в классе – Продвижение голоса учащихся посредством учебного диалога

• Пола Джонсон, Массачусетс • Информационный бюллетень IDRA • Май 2016 г.

Вызов

Учителя знают, что недостаточно хорошо разбираться в предмете, который они преподают. Они также должны иметь представление о педагогике или о том, как учащиеся учатся, особенно в различных условиях обучения, которые мы наблюдаем сегодня. Ключевой силой является способность использовать учебные стратегии, которые вовлекают студентов в академический дискурс. Чтобы оценить, о чем думают студенты, мы должны заставить их говорить. Эта стратегия играет важную роль в развитии академического словарного запаса для всех учащихся, особенно для изучающих английский язык.

Таким образом, существует призыв к профессиональному развитию, который помогает учителям и, в свою очередь, ученикам пересмотреть свои роли в развитии знаний (Schoen, et al., 2003). Предоставление учителям профессионального обучения использованию учебных бесед и вопросов более высокого порядка является критическим элементом в закладывании основы для осмысленного обучения.

Как беседы со сверстниками о подходе учащегося к проблеме или гипотезе относительно идеи развивают навыки критического мышления? Что представляет собой осмысленный дискурс? Можно ли эффективно улучшить понимание и вовлеченность, проводя обучение с помощью модели диалога, ориентированного на учащихся? В этой статье мы исследуем роль, которую беседа играет на протяжении всего обучения для развития способностей учителя и самоэффективности учащихся в изучении предмета.

Цель

Чтобы эффективно справляться с проблемами все более разнообразного населения учащихся, мы должны использовать ориентированный на учащихся подход к преподаванию и обучению, который не только передает учебное содержание, но и вовлекает учащихся в аутентичные действия, которые вызывают дисциплинарный дискурс для построения знаний (Андерсон, 2007).

Карпентер и др. (2004) предположили, что учащиеся, которые знают только то, чему их научили, без каких-либо соответствующих связей или смысла, не будут иметь возможности применять то, чему они научились, в новых ситуациях. Эта передача знаний — это то, чего слишком долго не хватало в областях понимания и сохранения.

Цель обучения — подготовить учащихся к решению проблем, способных преодолевать непредвиденные трудности. Поэтому мы должны создать среду, в которой учащиеся готовы участвовать в беседах, позволяющих им делиться своими идеями. Осведомленность учителей о знаниях учащихся может более основательно способствовать осмысленному обучению и критическому мышлению (Carpenter et al.

, 2004). К сожалению, в традиционном классе учащиеся лингвистически не участвуют в уроке. Они являются получателями информации, редко высказывая мнения или предположения. Без голоса учеников учителя не могут легко оценить их уровень понимания.

Процесс

Учебная беседа — это форма урока, основанного на обсуждении, который развивает концептуальные и языковые навыки учащихся посредством управляемого дискурса, в котором все учащиеся несут ответственность за участие (Goldsmith, 2013). Учащиеся участвуют в обмене мнениями со своими сверстниками и преподавателем, чтобы поделиться своим личным пониманием и обсудить значение контента на разных уровнях. Такое использование студенческих разговоров поддерживает развитие академического языка и словарного запаса учащихся. Учителя ищут возможности закрепить правильное произношение, определения и речевые модели, моделируя перефразирование ответов учащихся на направляемые вопросы (Echevarría, et al., 2012). Эти взаимодействия также предоставляют ценные данные для оценки, которые выявляют ошибки в рассуждениях, вычислениях или логике (Vanderhye & Demers, 2007).

Как описывает Джонсон и др. (2013): «Обсужденные беседы требуют значительного взаимодействия, которое направлено на задачу и включает мыслительные процессы более высокого порядка в процессе переговоров (т. е. подведение итогов, оспаривание идей, задавание вопросов). У обсуждения может быть руководство, но оно не полностью прописано или контролируется учителем». Активное участие всех учащихся необходимо для улучшения коллективного понимания содержания. Чтобы учащиеся связно генерировали аутентичный дискурс, они должны быть готовы к участию. Учителя должны обеспечить безопасную среду, в которой учащиеся могут свободно выражать свои мысли без страха.

Использование модели Think-Pair-Share (TPS) также способствует повышению уверенности учащихся (Goldsmith, 2013). Эта форма поворота и разговора происходит после того, как учитель задает вопрос, когда учащиеся затем делают паузу и обдумывают свой ответ, объединяются в пары с партнером, а затем делятся своими ответами друг с другом. Аффективный фильтр снижается, и учащиеся могут участвовать в коротком обсуждении, свободном от глаз и ушей остального класса. После того, как учащиеся снова соберутся вместе, у них у всех будет возможность уточнить свой ответ. Студенты, которые все еще колеблются, когда их призывают, получат поддержку своего партнера.

Предоставление учащимся множества возможностей для обсуждения идей с однокурсниками способствует стратегическому мышлению, поддерживаемому сверстниками. Поиск «правильного» ответа становится вторичным по отношению к раскрытию процесса или обоснованию концепции. Интеграция этого метода обучения с академически богатым словарным запасом и вопросами более высокого порядка особенно эффективна для изучающих английский язык (Goldsmith, 2013).

Результаты

Учителя, использующие предметные беседы, побуждают учащихся вспомнить свои собственные идеи и взгляды на тему, прежде чем вступать в содержательный диалог со своими сверстниками, чтобы определить общее понимание и ключевую информацию, а также устранить любую путаницу в отношении проблемы. Этот метод исследования позволяет учащимся коллективно обдумать проблему, прежде чем приступить к ее решению.

Например, пара студентов-химиков может выдвинуть гипотезу о возможных результатах исследования перед проведением эксперимента. Они тщательно изучают проблему, как врач может осмотреть пациента, прежде чем назначить лечение. Студенты учатся искать подсказки относительно того, как подойти к задаче или проблеме. Они могут рассматривать предстоящую им работу с ситуационной точки зрения, учитывая задействованный академический словарь, и обращаться к предыдущему опыту для поиска решений.

Разговор играет жизненно важную роль в современном цикле обучения. Чтобы студенты начали думать как ученые, они должны быть помещены в среду, которая поддерживает сообщество практики, которое действует в соответствии с академическим поведением. Профессиональная учебная деятельность учителей должна включать стратегии, эффективно повышающие вовлеченность, критическое мышление и диалог как методы развития самостоятельности учащихся.

Предоставление учащимся многочисленных возможностей для участия в наводящих на размышления дискуссиях, связанных с содержанием, увеличивает участие учащихся и их готовность представить свои идеи, связанные с темами обучения. Более того, по мере того, как учителя улучшают свою способность использовать вопросы более высокого порядка, чтобы направлять студенческий дискурс, они также могут с большей готовностью воспринимать неправильные представления учащихся и перенаправлять учащихся с вопросами, которые позволяют им пересмотреть свое мышление, вести диалог со своими сверстниками и выбирать другой путь. подход или вывод (Johnson, et al., 2013).

Учебные классы, ориентированные на учащихся, в которых используются содержательные беседы, поощряют голос, выбор и идентичность учащегося. В среде такого типа учащиеся учатся договариваться о значении через структуру, которая перекладывает ответственность за обучение с учителей на учеников.

Ресурсы

Андерсон, Р. «Учиться математике: четыре лица идентичности», Преподаватель математики (2007).

Карпентер, Т.П. и Дж.А. Досси, Дж. Л. Келер (ред.). Classics in Mathematics Education Research (Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики, 2004 г.).

Эчеваррия, Дж., М. Фогт и Д. Шорт. Создание контента, понятного для изучающих английский язык: модель SIOP , четвертое издание (Upper Saddle River, NJ: Pearson Education, Inc., 2012).

Голдсмит, В. «Улучшение общения в классе для всех учащихся», Phi Delta Kappan (2013) 94(7), 48-52

Джонсон, П. и В. Бетанкур, А. Вильярреал, Р. Родригес. Синтез эффективных педагогических стратегий и практик — Справочник для учителей математики и естественных наук средней школы (Сан-Антонио, Техас: Ассоциация исследований межкультурного развития, 2013 г.).

Schoen, HL, & KJ, Cebulla, K.F. Финн, К. Фи. «Переменные учителя, связанные с успеваемостью учащихся при использовании основанной на стандартах учебной программы», Journal for Research in Mathematics Education (2003).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts