Беседы классификация: Классификация бесед

Классификация типов деловых собеседников — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.357-360, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 40
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются психотипы деловых собеседников. Составляющими успеха коммуникативного поведения является умение распознавать психологические типы партнеров и подбирать соответствующие цели, формы и методы обсуждения проблем для достижения желаемого результата беседы.

Ключевые слова

ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРНЕРОВ, СОБЕСЕДНИК, ОБЩЕНИЕ

Текст научной работы

Профессиональная деятельность – одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [1; 2; 3].

Эти качества позволяют объединить людей в группы по каким-то общим характерным чертам. Абстрактный собеседник – это тип, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы. Естественно, что в жизни в чистом виде подобные типы не встречаются, но есть люди, которым в наибольшей степени свойственны особенности одного из них. Знакомство с «теоретическими типами» полезно для поиска оптимальных подходов к реальным собеседникам при организации групповой беседы [4].

Основными критериями для классификации типов деловых собеседников являются следующие: компетентность, откровенность и искренность; владение приемами общения с другими участниками беседы, заинтересованность в теме и успехе беседы. Исходя из этого, психологами были разработаны так называемые абстрактные типы собеседников и характерных особенностей их поведения [11].

В классификации представлено десять «абстрактных типов» собеседников:

  1. «Бессмысленный человек» – нетерпеливый, невыдержанный, возбужденный; своим поведением бессознательно подталкивает собеседника к тому, чтобы он не соглашался с высказанными тезисами и утверждениями. Имея дело с бессмысленным человеком, целесообразно не выходить за пределы профессионального общения, надо быть спокойным и опровергать его утверждения.
  2. «Позитивный человек» – доброжелательный и спокойный во время разговора. Такому человеку следует давать возможность проявить себя, особенно когда подводятся итоги встречи, обсуждаются предложения.
  3. «Всезнайка» – это человек, у которого всегда и на все есть своя мысль, и он обязательно хочет ее произнести, не прислушиваясь к мнению собеседника. Если приходится иметь дело с таким человеком, надо заставить его остыть, специально ставя сложные вопросы, а также привлекать его к обсуждению идей, предложенных другими.
  4. «Говорун» – такой человек не умеет выслушивать других, перебивает разговор, не ценя времени собеседника. Для предотвращения терять время, болтуна надо своевременно и тактично остановить, потому интересных идей он все равно не внесет.
  5. «Трусишка» – человек, отмалчивается, чтобы не выставлять себя на посмешище или не показаться бессмысленным. Такого человека следует поддержать, подчеркнув, что в него верят, к нему прислушиваются.
  6. «Хладнокровный» – это такой человек, который имеет отсутствующий вид; ему кажется недостойным внимания и усилий все то, что происходит. Общаясь с таким типом, лучше сразу признать его знания, опыт, проявить интерес к нему самому и его делам, тогда он проявит интерес к обсуждаемому делу.
  7. «Незаинтересованный тип» – бесцеремонно демонстрирует незаинтересованность всем тем, что происходит вокруг. Для того чтобы вступить с таким человеком в контакт, надо все-таки найти то, что для него может иметь существенное значение.
  8. «Важная птица» – это люди, которые совсем не терпят критики. Они считают себя лучше других, а собственные предложения единственно правильными. С такими людьми надо быть осторожными и стараться не критиковать их. Вместе с тем следует показать, что он такой же человек, как и другие.
  9. «Почемучка» – это такой человек, который не может удержаться, чтобы не задать вопрос по любому поводу. Общаясь с таким человеком, целесообразна переадресация ему самому его же вопрос для ответа. Это заставит «Почемучку» размышлять над проблемой, которая вынесена на обсуждение [5; 6].

Очень важно обратить внимание на то, что один и тот же человек может меняться в зависимости от значимости темы, хода беседы, типа других ее участников и т. д. [7].

В заключение отметим, что общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [8; 9; 10].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ч.I, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. – С. 92 – 93.
  2. Игебаева Ф.А. Психологические качества преуспевающего человека. В сборнике: Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013. – С. 47 – 49.
  3. Игебаева Ф.А. Об этическом кодексе современного предпринимателя. В сборнике: Предпринимательство в России. Взаимодействие государства и бизнеса. Материалы международной научно-практической конференции: в частях. 2014. – С.50 – 51.
  4. Зельдович, Б. З. Деловое общение [Текст]: учебник/Б.З. Зельдович — М.: Альфа-Пресс, 2011. – 456 с.
  5. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения [Текст]: учебное пособие – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 415с.
  6. Муравьева, О.И. Проблема общения [Текст]: учебник // Вестник Томского Государственного Университета. – 2005. – № 286. – С. 110-117.
  7. Игебаева Ф.А. Нравственность как ценностное выражение управленческой деятельности. В сборнике: Образование без границ– 2014. Materiały X międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014. – С. 88 – 90.
  8. Игебаева Ф.А. Значение нравственного фактора в управлении и бизнесе. В сборник: Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. Сборник статей IX международной научно-практической конференции. Пенза, Приволжский дом знаний. 2010. – С. 34 – 36.
  9. Игебаева Ф.А. Эффективность деятельности менеджера – в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо». 2016. – С.55 –57.
  10. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VII международной научно-практической конференции. 2015. – С.14 – 15.
  11. Психологические типы собеседников и тактика общения с ними [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/PSIHOLOG/PSIH_UPR/UMK_DO /PRAK/ PRIL5 .HTM (Дата обращения 11.04.2016).

Цитировать

Туктагулова, Н.Ш. Классификация типов деловых собеседников / Н.Ш. Туктагулова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 357-360. — URL: https://novainfo.ru/article/5562 (дата обращения: 15.02.2023).

Поделиться

Идентификация поведенческих рисков и типов деловых собеседников.

Автор: Константин Васильевич Балдин, кандидат технических наук, доцент кафедры предпринимательства и управления Российского государственного социального университета.

Причина поведенческого риска понятна каждому, кто живет среди людей: субъекты, вовлеченные в определенную совместную деятельность, не обязательно одинаково относятся к ее целям и результатам. Иногда это различие не носит принципиального характера, а обусловлено либо частичным отсутствием взаимопонимания, либо естественным даже для единомышленников различием в предпочтениях. Иногда дело доходит до столкновения интересов и предпочтений — возникает конфликт. Следовательно, в итоге «механизм» риска может с разной степенью жесткости «сопротивляться» достижению цели предпринимательского риска.

А раз так, то для управления поведенческим риском предпринимателю просто необходимо заранее выявить и контингент «субъектов-источников» риска, и различия в их мотивах поведения и особенности их предпочтений. А затем уж можно будет задуматься и выработать стратегию снижения риска.

А выбирать есть из чего. Ведь воздействовать на человека с целью сблизить собственные позиции и понизить риск противостояния можно разными способами. Можно, например, человека убедить сделать что-то. Обычно для этого апеллируют к чувству привязанности, любви, дружбы, милосердия, долга, чести. Можно силой заставить человека сделать то, что нужно. Можно прибегнуть к силе нравственности, общественной морали, закона и другим достижениям цивилизации. Таким образом, стратегия снижения риска может оказаться более или менее дружелюбной (или, наоборот, агрессивной) в зависимости от сложившейся ситуации (степени антагонизма и жесткости конфликта).

Итак, получается, что исходный пункт управления поведенческим риском — идентификация субъектов риска, их целей, мотивов действий и предпочтений. Как гласит известная римская пословица, если что-то случилось — ищи, кому это выгодно. Как же определить тех, «кому это выгодно»? Как выявить заинтересованных лиц (кроме вас самого) в успехе (или неуспехе) вашего экономического предприятия? Как после этого прояснить для себя их истинные цели, предпочтения, устремления и возможности? Как все это можно сделать?

Первая часть данного блока вопросов — «Кто заинтересован?» — в экономической деятельности решается достаточно просто: раз вы решились заняться в это время и в этом месте именно этим видом предпринимательства, то вам нужно только присмотреться, кто этим же занимается «здесь и сейчас» и кому от таких занятий хорошо, а кому — плохо.

Если же никто «здесь и сейчас» данным видом деятельности не занимается, а исходя из собственного опыта вы точно понимаете, что это нужно и этим стоит заняться, то следует задаться вопросом: а почему это не делалось раньше? Зайдите в орган местного самоуправления и предложите свои услуги по организации выбранного вами бизнеса. Посмотрите на реакцию того, кто принимает решения, получите какой-то ответ. Если ответ отрицательный, тогда вам станет яснее, кому было невыгодно, чтобы это делалось.

Кроме того, вам будет понятно, что делать дальше, чтобы выявить круг теперь уже явно незаинтересованных лиц. Но не надейтесь, что все ответы вы получите сразу и в явной форме. Возможно, вам придется потратить достаточно много представительских усилий (личного времени, нервов и пр.), возможно, потребуется чуть больше потратить денег (например, чтобы отблагодарить мелкого чиновника за информацию), а возможно, много и того и другого, если вы наймете для выяснения обстоятельств частного детектива.

Важно лишь одно — установить круг лиц, которые могут оказаться вашими союзниками, и тех, с кем вам придется конфликтовать. Чтобы оптимизировать затраты на идентификацию субъектов поведенческого риска для вашей предпринимательской деятельности, вам нужно самому быть хорошо подготовленным в части знания «человеческой природы».

Есть только два взаимодополняющих способа подготовить себя в части познания людей. Прежде всего, это личные контакты с людьми (общение, наблюдение). В этом случае вы на личном опыте постигнете атмосферу социального и культурного контакта, научитесь понимать увиденное, а не сказанное, методом проб и ошибок постигнете общее и особенное в поведении разных людей, получите и на деле примените приемы психологического проникновения и влияния на мотивы и поступки другого человека.

Второй компонент — изучение психологии личности. Здесь вы пользуетесь рафинированным опытом, научными рекомендациями в форме апробированных концепций и принципов, категорий и законов, стратегиями и тактиками психологического анализа, методиками и конкретными технологиями изучения личности, приемами воздействия на личность, чтобы нейтрального человека сделать своим союзником, а врага — нейтрализовать и т. п.

Однако и в первом, и во втором случаях вам не избежать хотя бы мысленного общения с другой личностью. Надо, следовательно, научиться понимать слова других и видеть за ними их истинный смысл. Надо уметь расшифровывать то, что говорящий хотел бы скрыть, но что за него непроизвольно говорят его жесты (так называемый «body language»).

Во многом в решении указанных важных вопросов предпринимателю помогает знание классификации основных психологических типов индивидов, с которыми ему как заинтересованному субъекту, возможно, придется столкнуться при стремлении к несиловому разрешению конфликта в ходе делового общения.

В реальном человеке всего понемногу, но что-то все же у него превалирует.

Поэтому в любом случае имеет смысл продемонстрировать возможные теоретические модели собеседника. Очень важно обратить внимание на то, что один и тот же собеседник часто меняет свой классификационный тип в зависимости от хода беседы, позиций своих собеседников, общих и личных интересов, которые они представляют и отстаивают. С учетом этого следует все время помнить: неподготовленный человек, ведущий беседу, может быстро и с легкостью вызвать у самого простосердечного и добродушного собеседника активную неприязнь.

Основными критериями, в соответствии с которыми составлена классификация типов деловых собеседников, являются:

  • компетентность;

  • откровенность и искренность;

  • владение приемами общения;

  • заинтересованность в теме и успехе беседы.

В классификации представлено всего девять типов собеседников, а именно: «вздорный человек», «болтун», «всезнайка», «почемучка», «трусишка», «позитивный человек», «хладнокровный неприступный собеседник», «незаинтересованный собеседник», «важная птица».

Эти девять типов можно условно разбить на три группы: 1) те, кто излишне активен или агрессивен; 2) те, кто составляет «золотую середину»; 3) те, кто излишне пассивен. Рассмотрим, как с ними лучше взаимодействовать в ходе беседы.

«Вздорный человек» ведет себя как типичный нигилист по отношению к теме обсуждаемых вопросов и при этом нисколько не намерен сдерживать своих эмоций. Ему ничего не стоит без всякой видимой причины мгновенно выйти за профессиональные рамки беседы. В ходе беседы такой субъект нетерпелив, несдержан, возбужден, агрессивен. Своей позицией и выходками он постоянно смущает и даже шокирует присутствующих, неосознанно провоцируя их на то, чтобы они не согласились с его утверждениями и предложениями. По этим причинам постарайтесь за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».

По отношению к такому «партнеру» следует вести себя корректно, всегда оставаться хладнокровным и компетентным, сохраняя «позицию взрослого». Лучше, если уже до начала разговора вам удастся обсудить с ним и согласовать все спорные моменты по существу, если они, конечно, вам уже известны. Иначе лучше постараться побеседовать с ним с глазу на глаз в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции по отношению к вашему экономическому предприятию.

Обычно такой человек не очень образован и потому весьма ревниво относится к употребляемой в его присутствии сложной терминологии, усматривая в этом некое стремление других его унизить. Поэтому при общении с таким «бульдогом» лучше неукоснительно следить за тем, чтобы по возможности все вопросы и решения формулировались его словами. Чтобы не сосредоточить его подозрительность на себе, старайтесь, когда есть возможность, предоставить другим спорить с ним и опровергать его неадекватные утверждения и предложения, а затем отклонить их. Еще лучше привлечь его на свою сторону, попытаться сделать из него позитивного человека. А вот если ни то, ни другое не удалось, то в подобной экстренной ситуации следует настоять на том, чтобы деловая беседа была приостановлена, а позднее, когда «головы остынут», продолжить ее.

Другой опасный для итогов беседы тип — это «болтун». Он тоже часто, бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы. При этом совершенно не обращает внимания ни на то, что и к чему он говорит, ни на время, которое тратит на свои выпады. Посадите его поближе к ведущему беседу или к другой авторитетной личности и следите, чтобы он не переворачивал проблемы «с ног на голову» только затем, чтобы «посмотреть на них под новым углом зрения». И когда он начнет «разглагольствовать», отклоняться от темы, погружаться в эмпирии, его нужно с максимумом такта остановить.

Для этого обычно достаточно с невинным выражением на лице, но так, чтобы всем было понятно, спросить его, в чем он видит связь с предметом беседы? Спросить поименно всех участников беседы, каково их мнение по высказанному тезису, предложению или возражению. А если и это не помогло (не доходит до человека тонкий намек), ведущему беседу следует просто и решительно ограничить время отдельных выступлений и всей беседы.

Или вот «всезнайка». Этот тоже лезет во все вопросы, даже тогда, когда ничего в них не смыслит. Он-то думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение, он всегда требует слова. Всех будоражит. Поэтому, как и «болтуна», его следует постараться посадить рядом с ведущим беседу, чтобы этот «живчик» был всегда под контролем и ему своевременно можно было бы напомнить, что другие тоже хотят высказаться.

Выразить это можно даже в шутливой форме — попросить его, чтобы он дал и остальным собеседникам немного потрудиться над решением проблемы. Иногда стоит задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости сможет ответить тот, кто ведет беседу. А чтобы своевременно «выпустить пар», дайте ему возможность сформулировать какие-то промежуточные выводы и не особенно существенные заключения. Если же он делает крайне смелые и рискованные утверждения, то во избежание ошибок и предвзятости дайте возможность остальным собеседникам выработать и выразить по отношению к ним свою точку зрения.

В одном ряду с «излишне заинтересованными» собеседниками стоит «почемучка». Кажется, что этот человек только для того и создан, чтобы сочинять и задавать вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто сгорает от желания спрашивать всех обо всем. Здесь может помочь только решительность и бескомпромиссность ведущего. Все вопросы «почемучки», если они относятся к теме беседы, нужно сразу же адресовать всем собеседникам, а если он беседует с вами наедине, то переадресовать вопрос ему самому. Если «почемучка» задал вопрос информационного характера, отвечать следует сразу. Также сразу следует признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ. Это позволяет сэкономить массу времени.

Теперь посмотрим, как участвует в беседе «золотая середина».

«Трусишка» ведет себя, как боязливая овечка. Этот тип собеседника отличается недостатком уверенности в поведении на публике, а тем более, в выступлениях. Он скорее промолчит, чем выскажется, поскольку опасается сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. По отношению к нему следует быть крайне деликатным, поэтому подходите к его поступкам с чувством меры. Для этого старайтесь задавать ему легкие информативные вопросы, а если: он сделал какое-то толковое замечание или вставил уместное слово в ряд чужих предложений, то следует немедленно ободрить его, чтобы он развил свою мысль. Помогайте ему формулировать его собственные мысли, решительно пресекая любые попытки посмеяться или неуместно пошутить в его адрес. Хорошо при этом применять ободряющие формулировки типа: «Все бы хотели услышать и Ваше мнение…». Не бойтесь специально благодарить его за любой вклад в беседу или замечание, но не делайте это свысока.

«Позитивный человек» — это настоящая рабочая лошадка. По этой причине он, конечно, самый приятный тип собеседника. Добродушный и трудолюбивый, он позволяет спокойно и рационально провести дискуссию и подвести итоги беседы. Такой человек не будет бездумно бросаться словами. Он явный ваш союзник по части рациональности. Его позицию надо максимально приветствовать, поддерживать, распространять. Если вы избраны председательствующим на беседе, то следите за тем, чтобы все остальные были согласны с его позитивным подходом. Постарайтесь вместе с ним прояснить совместную позицию и завершить рассмотрение отдельных ситуаций, а в особо трудных, спорных и обременительных ситуациях ищите помощь и поддержку, прежде всего, у собеседника этого типа.

А вот противоположный полюс участников — излишне пассивные собеседники.

«Хладнокровный неприступный собеседник» чрезмерно замкнут, часто ведет себя как бы вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации конкретной деловой беседы. По-видимому, он желает показать, что все это кажется недостойным его внимания и усилий. Любым способом необходимо расшевелить его, вызвать у него желание поделиться опытом. Например, можно спросить его: «Кажется, Вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему это так?» В перерывах и паузах беседы не давайте ему оставаться «гордым и неприступным», попытайтесь выяснить причины такого поведения.

Близкий тип к только что рассмотренному — «незаинтересованный собеседник». Он настолько «толстокожий», что тема беседы его вообще не интересует. Он бы охотнее проспал всю беседу. Поэтому его также нужно расшевелить. Задавайте ему вопросы информативного характера, попытайтесь выяснить, что интересует лично его, придайте теме беседы интересную и привлекательную для него форму.

И совсем уж пассивно ведет себя тип, классифицируемый как «важная птица». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников. Будьте тверды. Нельзя позволять разыгрывать роль гостя в беседе. Всегда четко понимайте, что речь идет только об одной деловой беседе, и помните, кто является инициатором данной беседы. Поэтому нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное с остальными участниками беседы положение. Не следует допускать в его присутствии никакой критики в адрес руководителей и других высокопоставленных лиц. Очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «Да, но…».

Конечно, не случайно в приведенной классификации значительное внимание уделено тем типам собеседников, которые запутывают деловую беседу и даже мешают ее проведению. Это сделано для того, чтобы помочь ЛПР как можно точнее определять эти типы в наших собеседниках. Предприниматель, готовящий и ведущий беседу, должен в достаточной степени учесть их особенности и настроения и на этой основе своевременно и адекватно на них отреагировать. Ясно, что без достаточной подготовки к этой специфической операции по устранению риска путем вербального разрешения конфликта трудно достичь успеха.

Пока важно запомнить, что в деловой беседе почти не бывает мелочей. Нужно постоянно понимать движущие мотивы собеседника: его ожидания, желание самоутвердиться, самолюбие. И как можно меньше недомолвок. При любой возможности следует дать убедительные и исчерпывающие объяснения своей позиции в каждом случае, особенно когда собеседник с ней не согласен. По возможности избегайте профессионального жаргона, если собеседник — представитель другой профессии и по уровню образованности не равен вам. Избегайте пустой риторики и отвлечений от предмета беседы.

При малейшей возможности следует использовать личный контакт, а вот присутствия незаинтересованных и лишних лиц нужно избегать. Никогда, ни в какой ситуации нельзя быть невежливым или безвкусным. Никогда не относитесь к другим пренебрежительно. Всегда, если это так, признавайте правоту собеседника. Стремитесь облегчить собеседнику ответы на ваши вопросы. Избегайте задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет». Стремитесь выражаться убедительно и в оптимистичной манере. А если уж говорите комплименты, то делайте это в меру и чистосердечно. Фальшь — как яд, может легко отравить даже самые теплые отношения. «Вежливость открывает все двери», говорят англичане — вежливость в широком смысле этого слова.

И еще. Помните: слово — не воробей…

/ Элитариум /

Источник: http://www.aksionbkg.com/library/112?i_9432=87974


Возврат к списку


Извлечение тем и классификация онлайн-чатов | Елена Педрини

Фреймворк для классификации неразмеченных текстовых данных с предполагаемыми темами

Комбинация неконтролируемого и контролируемого машинного обучения может быть отличным решением, когда мы хотим классифицировать неразмеченные данные, то есть данные, для которых у нас нет информация, которую мы хотим классифицировать. В этом сообщении в блоге сначала рассматривается возможное решение

  • , автоматически идентифицирующее темы в корпусе текстовых данных с помощью неконтролируемое моделирование тем ,
  • затем примените алгоритм контролируемой классификации для присвоения меток тем каждому текстовому документу, используя результат предыдущего шага в качестве целевых меток.

В этом проекте использовались данные отдела управления взаимоотношениями с клиентами финтех-компании, в частности онлайн-чаты их клиентов в Великобритании и Италии.

Обзор потока

1. Сбор текстов онлайн-чата

Конвейер предварительной обработки данных

Первым шагом является получение текстовых данных и преобразование их в совместимую форму для модели, которую мы хотим использовать. В этом случае были применены обычные методы подготовки данных НЛП в дополнение к другим специальным преобразованиям для специфического характера этого набора данных:

  • удалить части текста, повторяющиеся в каждом чате;
  • применить автоматический перевод , чтобы весь корпус был написан на одном языке, в данном случае на английском. Другой вариант — сохранить тексты на исходном языке, а затем применить независимые конвейеры предварительной обработки и модели машинного обучения для каждого языка;
  • предварительная обработка текстов с использованием токенизации , лемматизации, удаления стоп-слов и цифр;
  • добавить н-граммов к набору данных, чтобы управлять тематической моделью. Здесь предполагается, что короткие последовательности слов, рассматриваемые как отдельные объекты или токены, обычно содержат полезную информацию для определения темы предложения. Только биграммы оказались значимыми в этом контексте — действительно, они значительно улучшили производительность тематической модели;
  • использовать векторизацию подсчета для преобразования данных в числовую матрицу терминов-документов , имеющую документы чата в виде строк, отдельные токены в виде столбцов и соответствующие частоты в качестве значений (частота выбранного токена в данном чате). Этот так называемый подход Bag-of-Words (BoW) не принимает во внимание порядок слов, который не должен играть решающей роли в идентификации тем.

2. Извлечение тем

На данный момент набор данных имеет правильную форму для модели скрытого распределения Дирихле (LDA), вероятностной тематической модели, которая была реализована в этой работе. Матрица терминов документов фактически является типом входных данных, которые требуются модели для вывода вероятностных распределений по:

  • набору скрытых (то есть неизвестных) тем в документах;
  • слов в словаре корпуса (набор всех слов, используемых в наборе данных), путем просмотра тем в документе, в котором содержится слово, и других назначений тем для этого конкретного слова в корпусе.
Авторы: Кристин Дойг

LDA выводит тыс. тем (где тыс. задается моделью в качестве параметра) в виде многомерных векторов, где каждый компонент представляет вес для определенного слова в словаре. Глядя на термины с наибольшим весом, можно вручную дать имя темам K , улучшив интерпретируемость вывода человеком.

Вручную заданные названия тем слева; 10 лучших слов по соответствующим темам справа.

LDA также обеспечивает распределение тем для каждого документа в наборе данных в виде разреженного вектора (несколько компонентов с высокими весами, все остальные с нулевым весом), что упрощает интерпретацию многомерных векторов тем и извлечение соответствующих тем для каждого документа. текст. Вывод

LDA, визуализированный с помощью библиотеки pyLDAvis. Модель была обучена примерно на 10 тысячах чатов, содержащих как английские, так и итальянские чаты (переведенные на английский язык). K =15 — это количество тем, которые показали наилучшие результаты среди проверенных значений в соответствии с оценкой недоумения. На приведенной выше диаграмме каждый кружок слева представляет тему, размер которой пропорционален ее частоте в корпусе; правая сторона показывает общую релевантность данного токена в корпусе. В интерактивной визуализации столбцы справа обновляются после наведения курсора на кружок темы, чтобы показать актуальность токенов в выбранной теме (красные столбцы), а не релевантность тех же токенов во всем корпусе (серые столбцы).

3. Назначьте метки тем для чатов

Таким образом, модель LDA предоставляет веса тем для каждого документа, на котором она обучается. Теперь переход к контролируемому подходу становится простым: выбирается компонент вектора с наибольшим весом, и соответствующая тема используется в качестве целевой метки для данного документа чата. Чтобы повысить достоверность присвоения меток, на следующих этапах были сохранены только тексты с преобладающим весом темы выше 0,5 (были протестированы и другие пороговые значения, но 0,5 было значением, которое позволило сохранить в то же время разумная доля онлайн-чатов в наборе данных, а также хорошая степень уверенности в заданиях).

4. Классифицировать новые чаты

После создания настройки, совместимой с контролируемым алгоритмом машинного обучения, модель полиномиальной логистической регрессии была обучена и протестирована для классификации новых чатов по соответствующим меткам тем. Результаты классификации с точки зрения точности и полноты были выше 0,96 (в среднем среди 15 тематических классов) во всех итерациях используемого метода 4-кратной перекрестной проверки.

Очевидно, есть много аспектов, которые можно настроить и улучшить (например, справиться с дисбалансом тематических классов, повысить точность автоматического перевода, попробовать использовать разные потоки для каждого языка вместо единого для всех переведенных текстов и т. д.), но определенно есть доказательства того, что этот подход может выделить значимую и интересную актуальную информацию из корпуса неструктурированных текстов и предоставить алгоритм, который точно назначает темы для ранее невиданных текстов онлайн-чатов.

Этот анализ, примененный к бизнес-контексту, подобному представленному здесь, показывает эффективность простой структуры, которую компании могут внедрить внутри компании, чтобы иметь представление о типах запросов, жалоб или проблем, с которыми сталкиваются их клиенты. Это также может быть отправной точкой для того, чтобы понять настроение или отношение клиентов к конкретному продукту, услуге или ошибке, без явного запроса их отзыва. Это быстрый и эффективный способ получить представление о взаимодействиях между консультантами и клиентами, особенно если это дополняется метаданными о разговоре (например, дата, продолжительность) и другими типами информации (например, дата регистрации клиента, онлайн-активность, предыдущая информация). жалобы и др.).

Моделирование поворота оратора для классификации актов диалога

Zihao He, Лейли Таваби, Кристина Лерман, Mohammad Soleymani


Abstract
Классификация Закона о диалоге (DA) — это задача классификации высказываний в отношении функции, которую они выполняют в диалоге. Существующие подходы к DA-классификации моделируют высказывания без учета изменений оборотов среди говорящих на протяжении всего диалога, поэтому рассматривают его не иначе, как неинтерактивный письменный текст. В этой статье мы предлагаем интегрировать изменения оборота в разговорах между говорящими при моделировании DA. В частности, мы изучаем инвариантные к разговору вложения поворотов говорящего, чтобы представлять повороты говорящего в разговоре; вложения изученных поворотов говорящего затем объединяются с вложениями высказывания для последующей задачи классификации DA. Благодаря этому простому, но эффективному механизму наша модель способна фиксировать семантику содержания диалога, принимая во внимание разные повороты говорящего в разговоре. Проверка трех эталонных общедоступных наборов данных демонстрирует превосходную производительность нашей модели.

Anthology ID:
2021.findings-emnlp.185
Volume:
Findings of the Association for Computational Linguistics: EMNLP 2021
Month:
November
Year:
2021
Address:
Пунта-Кана, Доминиканская Республика
Место проведения:
Findings
SIG:
SIGDAT
Издатель:
Association for Computational Linguistics
  • Примечание1
    Pages:
    2150–2157
    Language:
    URL:
    https://aclanthology. org/2021.findings-emnlp.185
    DOI:
    10.18653/v1/2021.findings- emnlp.185
    Bibkey:
    Cite (ACL):
    Zihao He, Leili Tavabi, Kristina Lerman и Mohammad Soleymani. 2021. Моделирование поворота оратора для классификации актов диалога. В Выводах Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021 , страницы 2150–2157, Пунта-Кана, Доминиканская Республика. Ассоциация компьютерной лингвистики.
    Процитируйте (неофициально):
    Моделирование поворота оратора для классификации актов диалога (He et al., Findings 2021)
    Копия цитирования:
    PDF:
    https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.185.pdf
    Видео:
     https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.185.mp4
    3 Код
     zaghe568/speak-turn-emb-dialog-act-clf
    Данные
    MRDA, Switchboard-1 Corpus

    • BibTeX
    • MODS XML
    • Конечная сноска
    • Предварительно отформатированный
     @inproceedings{he-etal-2021-speaker-turn,
        title = "Моделирование очереди говорящего для классификации актов диалога",
        автор = "Он, Цзыхао и
          Таваби, Лейли и
          Лерман, Кристина и
          Сулеймани, Мохаммад»,
        booktitle = "Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021",
        месяц = ​​ноябрь,
        год = "2021",
        address = "Пунта-Кана, Доминиканская Республика",
        издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики",
        url = "https://aclanthology. org/2021.findings-emnlp.185",
        doi = "10.18653/v1/2021.findings-emnlp.185",
        страницы = "2150--2157",
        abstract = «Классификация диалогового акта (DA) — это задача классификации высказываний в соответствии с функцией, которую они выполняют в диалоге. Существующие подходы к моделированию DA-классификаций моделируют высказывания без учета смены оборотов между говорящими на протяжении всего диалога, поэтому рассматривают его не иначе, как неинтерактивный письменный текст. В этой статье мы предлагаем интегрировать изменения поворотов в разговорах между говорящими при моделировании DA. В частности, мы изучаем инвариантные к разговору вложения поворотов говорящего для представления поворотов говорящего в разговоре; изученные вложения поворотов говорящего затем объединены с вложениями высказываний для последующей задачи классификации DA. С помощью этого простого, но эффективного механизма наша модель способна фиксировать семантику из содержания диалога, учитывая при этом разные обороты говорящего в разговоре.  Проверка на трех эталонных общедоступных наборах данных демонстрирует превосходная производительность нашей модели.",
    }
     
     
    
    <моды>
        <информация о заголовке>
            Моделирование поворота говорящего для классификации актов диалога
        
        <название типа="личное">
            Цзыхао
            Он
            <роль>
                автор
            
        
        <название типа="личное">
            Лейли
            Таваби
            <роль>
                автор
            
        
        <название типа="личное">
            Кристина
            Лерман
            <роль>
                автор
            
        
        <название типа="личное">
            Мохаммад
            Солеймани
            <роль>
                автор
            
        
        <информация о происхождении>
            2021-11
        
        текст
        
            <информация о заголовке>
                Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021
            
            <информация о происхождении>
                Ассоциация компьютерной лингвистики
                <место>
                    Пунта-Кана, Доминиканская Республика
                
            
            публикация конференции
        
        Классификация Dialogue Act (DA) — это задача классификации высказываний по той функции, которую они выполняют в диалоге.  Существующие подходы к DA-классификации моделируют высказывания без учета изменений оборотов среди говорящих на протяжении всего диалога, поэтому рассматривают его не иначе, как неинтерактивный письменный текст. В этой статье мы предлагаем интегрировать изменения оборота в разговорах между говорящими при моделировании DA. В частности, мы изучаем инвариантные к разговору вложения поворотов говорящего, чтобы представлять повороты говорящего в разговоре; вложения изученных поворотов говорящего затем объединяются с вложениями высказывания для последующей задачи классификации DA. Благодаря этому простому, но эффективному механизму наша модель способна фиксировать семантику содержания диалога, принимая во внимание разные повороты говорящего в разговоре. Проверка трех эталонных общедоступных наборов данных демонстрирует превосходную производительность нашей модели.
        he-etal-2021-speaker-turn
        10.18653/v1/2021.findings-emnlp. 185
        <местоположение>
            https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.185
        
        <часть>
            <дата>2021-11
            <единица экстента="страница">
                2150
                <конец>2157
            
        
    
    
     
     %0 Материалы конференции
    Моделирование поворота говорящего %T для классификации актов диалога
    %A Хэ, Цзыхао
    %А Таваби, Лейли
    %А Лерман, Кристина
    %A Сулеймани, Мохаммад
    %S Выводы Ассоциации компьютерной лингвистики: EMNLP 2021
    %D 2021
    %8 ноябрь
    %I Ассоциация компьютерной лингвистики
    %C Пунта-Кана, Доминиканская Республика
    %F он-этал-2021-оратор-поворот
    Классификация %X Dialogue Act (DA) — это задача классификации высказываний в отношении функции, которую они выполняют в диалоге. Существующие подходы к DA-классификации моделируют высказывания без учета изменений оборотов среди говорящих на протяжении всего диалога, поэтому рассматривают его не иначе, как неинтерактивный письменный текст.  В этой статье мы предлагаем интегрировать изменения оборота в разговорах между говорящими при моделировании DA. В частности, мы изучаем инвариантные к разговору вложения поворотов говорящего, чтобы представлять повороты говорящего в разговоре; вложения изученных поворотов говорящего затем объединяются с вложениями высказывания для последующей задачи классификации DA. Благодаря этому простому, но эффективному механизму наша модель способна фиксировать семантику содержания диалога, принимая во внимание разные повороты говорящего в разговоре. Проверка трех эталонных общедоступных наборов данных демонстрирует превосходную производительность нашей модели.
    %R 10.18653/v1/2021.findings-emnlp.185
    %U https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.185
    %U https://doi.org/10.18653/v1/2021.findings-emnlp.185
    %Р 2150-2157
     
    Уценка (неформальная)

    [Моделирование поворота говорящего для классификации актов диалога] (https://aclanthology.org/2021.findings-emnlp.185) (He et al., Findings 2021)

    • Моделирование поворота говорящего для Dialogue Act Classification (He et al.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts