Бессознательное в личности: Сознательное и бессознательное. Проблема бессознательного и сознательного

Сознательное бессознательное: о личности и массе

Зрители проходят в небольшой зал, где вокруг подвешенного микрофона в несколько рядов плотно друг к другу стоят стулья. Рассаживаются вместе с актерами. У каждого зрителя в руках бумажка с репликой, которую в определенный момент надо произнести. Актеры от лица своих героев рассказывают истории первой любви. Иногда они обращаются к соседям — так если бы они были старыми знакомыми. Одна актриса прямо передо мной запечатлела долгий поцелуй на губах девушки, пришедшей на спектакль.

Когда микрофон загорается, любой желающий может рассказать о своей первой лав стори. Сначала зрители испытывают смущение, молчат, затем атмосфера теплеет, становится более интимной. Первые любови вспыхивают вместе с микрофоном, незнакомцы делятся подзабытыми воспоминаниями с незнакомцами. Встает немолодой человек и, улыбаясь, рассказывает о том, как он в пригородной электричке встретил женщину. Лет 30 назад они были влюбленными, увиделись в поезде, сели рядом, начали вспоминать, а остальные пассажиры слушали их трогательный разговор.

Сцена из спектакля «Совместные переживания»

© meyerhold.ru

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Все происходящее напоминает сеанс групповой психотерапии — таков спектакль «Совместные переживания», поставленный в Центре Мейерхольда. Выходя из зала с бумажкой-репликой «ну, это любовь» я думал, что постановка, несмотря на свою незатейливость, задевает важный нерв современности. Она растворяет человека в группе людей, соединяя его сознательное с коллективным бессознательным. При этом зритель не чувствует себя зрителем, но становится участником спектакля-сеанса, он не смотрит, а действует.

Через некоторое время в том же ЦИМе я посмотрел нашумевшую в свое время постановку «Конармия» Максима Диденко. Самое сильное впечатление — работа актеров уже ставшего легендарным курса Дмитрия Брусникина. Они выступают даже не ансамблем, а биомассой, коллективным телом, которое поет, играет на музыкальных инструментах, танцует, извивается, обнажается.

Актеры буквально перетекают друг в друга, да, периодически кто-то выходит на авансцену с сольным номером и печально поет, например, о том, что «на Волыни нет больше шмелей», но отдельный голос быстро тонет в молодом многоголосье.

Примерно с такими же впечатлениями я вышел после просмотра контемпорари-данс постановки «Все пути ведут на север» («Балет Москва»). На сцене работают семь мужчин-актеров — их индивидуальности размыты, есть только согласное гуденье насекомых в виртуозной пластической форме. Если один отбивается от стаи и выходит на авансцену, то ненадолго, остальные поджидают беглеца, пульсация сцепленных рук и ног продолжается — лавина тел движется на север.

Сцена из спектакля «Совместные переживания»

© meyerhold.ru

Эти три спектакля — абсолютно разные по форме, содержанию и степени художественности — объединяет одно: триумф коллективного, общего, полифонического. Голос (тело) актера не уникален — постулируется универсальность шума, нойза, массы, бессознательного.

Современный мир требует от человека осознанного индивидуализма. Твой голос, твое решение, твой выбор, твоя недвижимость, твой личный помощник et cetera. Человеку предлагают купить сотни удовольствий — предполагается, что он сидит в уютных апартаментах, независимый и уверенный, окруженный возможностями, технологиями и рекламой. Смотрит на результаты своих действий (в социальной, профессиональной или политической сфере), но на деле наблюдает за собой в отражении себя.

Индивидуальное сознание обладает независимостью и ежедневно теряет ее. Ибо независимость предполагает наличие удовольствий и возможностей их приобрести, что ставит человека в подчиненное положение от этих самых удовольствий и своего социального статуса. Ничего не купишь, если не обладаешь стабильной работой, высокой зарплатой. За индивидуальную независимость приходиться платить высокую цену — временем, свободой, подлинностью.

Переживание себя как индивидуальности — осознанная необходимость, но также и травма, ибо пространство личного замкнуто пределами личности, позитивные и негативные переживания смешиваются, образуя взрывоопасный микс. Истинным и жизнетворческим индивидуальное переживание будет тогда, когда человек захочет с ним расстаться.

Индивидуальное переживание — абстрактно, коллективное — действенно. Современному человеку важно соединить абстракцию с действием, быть индивидуумом и массой, проявиться на фотопленке жизни не только зрителем, но и актором, перформером. Наблюдать и действовать.

Если бы зрители во время спектакля «Совместные переживания» просто смотрели на сцену, где бы актеры рассказывали о первой любви, они бы находились на дистанции по отношению к ним и самим себе. Вовлеченность в общее — вот что заставило их раскрепоститься, потерять свою независимость и обрести нечто большее — свободу.

Сцена из спектакля «Совместные переживания»

© meyerhold.ru

Актеры-брусникинцы и танцоры «Балета Москва» раскрыли себя через других участников действия. Думаю, что мы все порой должны становиться актерами, танцорами, биомассой, непосредственными участниками спектакля-действия.

Коллективные практики могут быть какими угодно — демонстрации, техно-рейвы, хэппенинги, обсуждения, любые массовые ивенты, врывающиеся в общественное, а значит и политическое поле. Английский арт-критик и писатель Джон Берджер в

«Блокноте Бенто» пишет, что протест важен не своими последствиями, а непосредственным переживанием человека того, в чем он участвует. Иными словами, главным являются не требования протестующих, а ощущение себя частью живого, неравнодушного организма. Не независимое наблюдение за толпой, а свободное действие внутри нее.

Почему так популярны массовые рейвы? Вроде бы ничего такого не происходит, играет диджей, никакого особенного шоу, не за чем наблюдать, однако масса людей танцует, пульсирует, движется. Они переживают совместную конвульсию, коллективную практику саунда и пластики, здесь и сейчас царит деятельное и бессознательное. Конечно, от рейв-опенэйра до политического поля далековато, но ведь неслучайно, что самый раскованный город в мире Берлин — столица техно.

Сознательное бессознательное (личность, растворенная в массе) — это, с одной стороны, расковывание себя, а с другой — оборона от современного контролирующего и властного левиафана. Он может принимать разные обличия: капитал, полицейское государство, реклама, корпорация, медиа. Индивидуум может только наблюдать за тем, как левиафан подчиняет его себе (он способен критиковать, но это пассивная позиция), масса же действует здесь и сейчас, она противостоит власти тем, что показывает, демонстрирует саму себя, движется так, как ей хочется в данную минуту. Помню, как-то в одном из берлинских клозетов (а все они похожи на арт-инсталляции) я увидел постер к музыкальному концерту. На нем были изображены танцующие веселые люди под дулами полицейских автоматов. Лучшей метафоры придумать сложно, ибо левиафана пугает любое неконтролируемое им коллективное движение.

Личность — это независимость. Коллектив личностей — это свобода. 

Психоанализ: диалог с бессознательным | PSYCHOLOGIES

Психоанализ – понятие многозначное: это и крупнейшая теория личности, и способ исследования бессознательного, и метод лечения различных психических расстройств. Это все создал один человек — австрийский врач Зигмунд Фрейд. Он сумел сформулировать в своих теориях то, о чем другие ученые и мыслители лишь догадывались; начал использовать в работе с пациентами техники, которые его коллеги-врачи принимали в штыки и даже осмеивали, но именно эти приемы помогали людям избавиться от душевных болезней. Благодаря смелости духа Фрейд сумел сделать открытия, ставшие основой психоанализа и важной частью современной культуры.

Отец-основатель

Частную практику психиатра австрийский врач Зигмунд Фрейд начал в 1882 году. Пытаясь помочь своим пациентам, которые страдали от изменчивости настроения, приступов тоски, тревоги, он изучает различные методы лечения нервных болезней. Работая вместе с крупнейшим французским психиатром Шарко (Jean-Martin Charcot), осваивает технику гипноза. Вместе со своим коллегой Йозефом Брейером (Jozef Brejer) разрабатывает метод катарсиса – высвобождение эмоций в процессе разговора пациента с врачом. Вместе с Брейером Фрейд пишет книгу «Исследования истерии», в которой впервые в истории медицины утверждает, что истерия – это «не болезнь нервов», а расстройство личности. Общение с Брейером помогло ему прийти к открытию бессознательного, к пониманию процесса вытеснения травмирующих переживаний (мы «забываем» то, с чем не можем совладать) и детской сексуальности, которая определяет развитие нашей психики. В технике лечения Фрейд перестал использовать гипноз и начал работать с помощью свободных ассоциаций (включая анализ сновидений), которые и стали основой метода психоанализа.

Человек свободный и творческий

Благодаря психоанализу в течение последних ста лет возникло множество психотерапевтических направлений и теорий личности: юнгианский анализ, индивидуальная психология индивидуальная психология Альфреда Адлера (Alfred Adler), телесно-ориентированная психотерапия Вильгельма Райха (Wilhelm Reich), транзактный анализЭрика Берна (Eric Berne) и многие другие.

ПСИХОАНАЛИЗУ ИЗВЕСТНО: НАШИ СТРАДАНИЯ ИМЕЮТ СМЫСЛ, СКРЫТЫЙ… ВНУТРИ НАС САМИХ.

Может быть, поэтому психоанализ сегодня часто путают с психотерапией, считая, что его главная цель – в том, чтобы помочь человеку лучше приспособиться к жизни, стать спокойным, способным к конструктивным поступкам и отношениям. Однако психоанализ не только помогает пациенту освободиться от симптомов и проблем, которые его беспокоят. Он прежде всего дает ему возможность обрести большую внутреннюю свободу, ощутить ценность личностного развития и, главное, учит вести диалог со своим бессознательным, а значит, понимать скрытые мотивы своих поступков, разрешать внутренние конфликты.

Мир внутри нас бесконечен, психоаналитический же процесс конечен во времени (но длится не менее четырех лет). Поэтому очень важно, чтобы за это время пациент не просто проработал свои основные проблемы, но и ощутил свое зрелое «Я», благодаря которому он сможет продолжать внутреннюю работу и после того, как психоанализ будет завершен.

Кому это нужно?

Психоаналитики работают практически со всем спектром психологических проблем, за исключением требующих медикаментозного (психиатрического) лечения. Сегодня к ним все чаще обращаются те, кто стремится глубже понять свой внутренний мир и открыть новые пути развития своей личности. Это люди, как правило, с высокой внутренней культурой. Саморазвитие – часть их жизни. Они готовы глубже понимать себя, открывать бессознательное значение своих переживаний или беспокоящих их жизненных ситуаций. Тот, кто хочет пройти личный анализ, должен признавать свои психологические проблемы и трудности и понимать, что их источник находится внутри самого человека (а не только во внешнем мире).

Рабочий «инструмент»

Один из главных «инструментов» в психоаналитической работе – личность аналитика. Он должен уметь погружаться в бессознательное пациента, переживать вместе с ним его самые потаенные внутренние конфликты и трагедии, одновременно аналитически осмысливая их и точно понимая происходящее в его душе. Именно поэтому стандарты обучения, принятые во всем мире, очень высоки. Психоаналитики должны иметь высшее образование по специальности «психолог» или «врач-психиатр» и специальное постдипломное образование, которое, в частности, включает опыт личного анализа (не менее четырех лет) и двухлетнюю работу как минимум с двумя пациентами под постоянной супервизией (наблюдением более опытного коллеги). При этом и его аналитик, и супервизоры должны быть членами Международной психоаналитической ассоциации.

Безопасное пространство

Результат психоанализа во многом зависит от условий, в которых проходят встречи с аналитиком. Они всегда четко определены (аналитики называют эти правила «сеттингом»): пациент приходит в одно и то же место, в заранее определенное время и делает это от трех до пяти раз в неделю. Сеанс продолжается 45-50 минут. Все несостоявшиеся встречи оплачиваются независимо от причины, по которой были пропущены. Аналитики уверены, что такая стабильность и четкость условий помогают пациенту почувствовать свою ответственность за работу, развивают его внутренний аналитический процесс, который не должен зависеть от внешних или внутренних помех.

Пациент во время сессии лежит на кушетке, и это помогает ему перестать контролировать внешнюю реальность – ведь он не может следить за реакцией аналитика (тот сидит у него в изголовье), а только слышит его голос. И возникает ощущение, что ты разговариваешь одновременно с реальным человеком, с самим собой и с фантазийным образом аналитика, который у тебя возникает.

Что такое бессознательное?

Фрейд был уверен, что наша психика имеет несколько уровней: сознание, предсознательное и бессознательное. Часть наших фантазий, желаний находится в предсознательном и становится ясной, лишь когда мы направляем на нее свое внимание. Но многое мы не можем осознать даже ценой величайших усилий. Эта часть души называется «бессознательным». Здесь находится все то, что тревожит и ранит нас, что неприемлемо для нашего «Я». Даже усилием воли самостоятельно мы не можем осознать, «вспомнить» это. И психоанализ помогает нам проделать эту работу.

Перенос и контрперенос

ВСПОМНИТЬ И ВНОВЬ ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ТО, ЧТО ДО СИХ ПОР БЫЛО ВЫТЕСНЕНО В БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

Согласно основному правилу психоанализа пациент должен говорить все, что он думает и чувствует, все, что приходит ему в голову, даже то, о чем сообщать неприятно, стыдно или больно (это и есть свободные ассоциации). Пытаясь следовать этому правилу, он начинает испытывать различные чувства к аналитику (этот феномен в психоанализе называется «переносом»). Пациент проецирует на него свои бессознательные желания, чувства и конфликты и переживает их с новой силой. Например, он может злиться на аналитика, потому что тот (как ему кажется) долго молчит. Но в результате анализа этих чувств обнаруживает, что его злость на самом деле была направлена на собственную мать, которая когда-то, в детстве, наказывала его молчанием за любую провинность. Перенос прежних конфликтных взаимоотношений и фантазий из прошлого в психоаналитический кабинет позволяет вспомнить, пережить и переосмыслить то, что было вытеснено в бессознательное на разных этапах жизни.

Но не менее важно для результата работы, чтобы и аналитик улавливал эмоции, которые возникают у него в ответ на переживания пациента (такие реакции называются «контрпереносом»). Это помогает ему понимать даже самые глубокие бессознательные переживания пациента и интерпретировать их, то есть преобразовывать бессознательное в осознаваемое. В результате психоанализа пациент с удивлением открывает, что кто-то может к нему тепло относиться, искренне помогать ему, верить в него. В конечном счете он начнет строить свою жить, обладая этим новым опытом.

* З. Фрейд «Исследования истерии». Восточно-Европейский институт психоанализа, 2005.

Об этом

  • Зигмунд Фрейд «Лекции по введению в психоанализ» Эксмо, 2001.
  • Зигмунд Фрейд «Знаменитые случаи из практики» Когито-Центр, 2007.
  • «Энциклопедия глубинной психологии» Менеджмент, 1998.
  • Хельмут Томэ, Хорст Кэхеле «Современный психоанализ» Прогресс, Литера, 1996.

Новое на сайте

«У мужа на стороне любовница и двое детей. Что мне делать?»

Как улучшить работу мозга: ученые назвали простой способ

Что делать, если в отношениях устраивает все, кроме секса: 4 шага к решению проблемы

10 признаков, что у ваших отношений нет будущего

Тест: Есть ли у вас страх отвержения?

«Голову лечи!»: 7 фраз, после которых стоит подумать о разводе

«Мама умерла, думая, что меня не было рядом»

Испытываете сожаление? Вот что поможет извлечь из него пользу

Роль бессознательного в теориях личности — 2548 слов

Введение

В обсуждении того, как бессознательное влияет на личность, нельзя отрицать роль психоанализа. Согласно Килстрему, Беру и Кляйну, психоанализ относится к «аспектам работы и исследований Фрейда, включая фрейдистскую терапию и методологию исследования, которую он использовал для разработки своих теорий» (2002, стр. 68). При формулировании теории личности Фрейд в значительной степени опирался на тематические исследования своих пациентов, а также на непосредственные наблюдения за их поведением. Согласно Фрейду, человеческий разум состоит из двух основных частей: сознательного и бессознательного. Цель этой статьи состоит в том, чтобы сравнить и противопоставить роль бессознательного в теориях личности, используя две точки зрения курса. Эти точки зрения представляют собой психоаналитический и социально-когнитивный подходы к построению личности. Перед этим разделом делается попытка обсудить сознательный и бессознательный разум с точки зрения того, как они помогают строить личность людей.

Функционирование Сознания и Подсознания

Сознание

Сознание несет информацию, которую люди могут понять. Люди могут свободно и точно говорить об этих аспектах своих ментальных процессов в здравом и рациональном ключе. Часть сознательного разума связана с человеческой памятью. Однако, как отмечает Мэтт (2011), не вся информация, хранящаяся в сознательной памяти, является частью сознания людей, хотя эту информацию легко извлечь, чтобы ее можно было ввести в их сознание (стр. 81). Согласно теории личности Фрейда, это воспоминание называется нормальным воспоминанием или просто предсознательным воспоминанием. Фрейд использовал аналогию с затопленным льдом, чтобы описать, как делится человеческий разум. По его словам, сознательный разум составляет наименьшую часть разума человека. Фрейд утверждал, что большая часть воспоминаний и чувств, которые помогают конструировать личность человека, скрыты от сознательного разума (Matt, 2011). Следовательно, многие чувства и воспоминания, которые отображаются в личности человека, составляют область «бессознательного разума, который он разделил на суперэго, эго и ид» (Мэтт, 2011, стр. 81).

Подсознание

Бессознательное — это вторая часть человеческого разума с точки зрения теории личности Фрейда. Он действует как основное хранилище всех мыслей, воспоминаний и чувств вместе с побуждениями, которые существуют вне сознательного понимания людей. Что касается Kihlstrom, Beer, and Klein (2002), большая часть содержимого бессознательной памяти неприятна и/или неприемлема при нормальных обстоятельствах (стр. 73). Среди прочего, они включают в себя чувство конфликтов и боли вместе с тревогой. В своем анализе теории личности Зигмунда Фрейда Мэтт (2011) утверждает, что «бессознательность продолжает влиять на наше поведение и опыт, даже если мы не осознаем эти глубинные влияния» (стр. 43). Следовательно, бессознательный разум является частью человеческого разума, над которой люди не имеют никакого прямого контроля. В отличие от сознательного разума, бессознательный разум представляет собой хранилище инстинктивных желаний, потребностей и действий, связанных с призраками и мертвыми. Это также хранилище желаний, шокирующих и расстраивающих воспоминаний, неприятных эмоций и социальных идей, которые невозможно удалить из ума. Процесс действия бессознательного ума описывается термином психологическое вытеснение. Воспоминания и мнения из более ранних периодов могут быть удалены из мгновенного сознания. Эти воспоминания порождают эмоции вместе с мыслями, которые люди имеют в своей сознательной памяти. Поскольку личность человека постоянна и эти воспоминания можно удалить, можно утверждать, что они не влияют на личность человека. Человек не получает идеи непосредственно в бессознательном для обычного исследования (Fleeson, 2004). Однако эмоции и идеи из бессознательного могут стать осознанными с помощью таких методов, как анализ снов, словесные оговорки, гипноз и свободное объединение людей с одинаковыми интересами. Эти методы тщательно изучаются и выполняются во время психоанализа. Психотерапия — это процесс, направленный на сдерживание эмоций и идей в осознанное состояние для избавления терпимого человека от страданий от повторяющихся ложных мыслей. Согласно Фрейду, бессознательная часть разума называется Ид. Она состоит из основных потребностей и желаний людей. Ид ведет себя в соответствии с принципом, известным как принцип удовольствия, который предотвращает боль. Фрейд также определяет эго как компонент бессознательного. Он говорит, что эго представляет собой сознательный целостный характер и естественные аспекты, которые вмешиваются между бессознательной частью разума и реальностью (Мэтт, 2011, стр. 48).

Сравнение и противопоставление ролей бессознательного в теориях личности

Типы теорий личности

Для объяснения личности людей можно использовать несколько теорий. Они включают поведенческие теории, теории черт, социальные когнитивные теории, психоаналитические теории и гуманистические теории. В этих теориях термин «личность» используется для обозначения «динамических и организованных наборов характеристик, которыми обладает человек, которые уникальным образом влияют на его или ее познание, эмоции, мотивацию и поведение в различных ситуациях» (Fleeson, 2004, стр. 84). . Возможно, различные классификации теорий личности основаны на этом определении. Например, эмоции и мотивация порождают психоаналитические теории личности, тогда как поведенческие аспекты в определении термина «личность» порождают поведенческие теории личности. Поведенческие гипотезы утверждают, что качества людей проистекают из их отношений с окружающей средой. Выдвигая свои аргументы, бихевиористы изучают различные измеримые и наблюдаемые модели поведения людей, чтобы объяснить характер личности, изображаемой отдельными людьми (Matt, 2011). Теоретики поведения, такие как Джон Ватсон, отвергают различные теории, предполагающие, что личность человека является функцией чувств и мыслей, формирующих часть сознательного и бессознательного разума. Теория черт утверждает, что личность человека включает в себя различные широкие черты. В контексте обсуждения этой теории под чертами понимаются характеристики, устойчивые внутри индивидуума, которые определяют направление действий таких лиц. Одной из таких теорий является пятифакторная теория (Matt, 2011). Происхождение характеристик личности вызывает серьезную озабоченность у теоретиков биологической личности. Эта группа теоретиков утверждает, что личность возникает из генетических характеристик человека. На самом деле, согласно Kihlstrom, Beer, and Klein (2002), «исследования наследуемости указывают на связь между генетикой и личностными чертами…» (стр. 73). Изучение этих связей стимулирует исследования биологической личности. Помимо двух основных парадигм теории личности, рассматриваемых в данной статье, еще одну важную группу теорий, пытающихся объяснить личность, составляют гуманистические теории. Эта теория уделяет невероятное внимание значению свободы воли людей вместе с индивидуальным опытом в содействии развитию личности. Центральное место в обсуждении гуманистических теорий занимает концепция самоактуализации. Эта концепция подчеркивает, что личностный рост является важным аспектом, который влияет на поведение людей или мотивирует их (Matt, 2011). Поведение является важным аспектом, который влияет на личность человека с точки зрения социальной когнитивной и психоаналитической личности и теоретических парадигм. Абрахам Маслоу — один из известных сторонников гуманистической теории личности. Поскольку цель этой статьи ограничена обсуждением роли бессознательного в теориях личности только с двух точек зрения, оставшаяся часть статьи рассматривает только психоаналитическую и социально-когнитивную точки зрения.

Роли бессознательного в социально-когнитивной теории личности

С точки зрения психоаналитической и социально-когнитивной теории личности сознание образует феноменальную субстанцию, которая помогает направлять психическое функционирование в жизни человека. Он формирует основу, на которой осуществляется контекстуализация событий, построение направлений действий и даже планирование различных действий (Бандура, 1995). Можно утверждать, что после опыта обучения в окружающей среде не требуется умственных усилий для выполнения различных задач. Скорее, бессознательное функционирует как постоянное напоминание о соответствующем образе действий всякий раз, когда человек сталкивается с ситуацией, требующей действий, которые были выполнены ранее в ответ на данные стимулы окружающей среды. То, как человек реагирует на определенные раздражители посредством данного набора поведенческих действий, свойственных конкретному человеку, составляет личность такого человека (Бандура, 19).95). С точки зрения социальных когнитивных теорий, автоматические реакции на определенные стимулы окружающей среды связаны с информацией, хранящейся в бессознательном уме человека. Основная задача теоретиков социального познания состоит в том, чтобы разработать объяснение того, как развиваются эти познания. Решение вышеперечисленных проблем представляет собой основные отправные точки в отношении роли бессознательного с точки зрения социальных когнитивных и психоаналитических теоретиков. Например, в то время как психоаналитическая точка зрения утверждает, что некоторые характеристики индивидуума, составляющие его личность, обязаны функционированию бессознательного, социальная когнитивная парадигма утверждает, что «сознание не может быть сведено к эпифеномену результатов деятельности». психический процесс, реализуемый механически на бессознательных низших уровнях» (Бандура, 1999, с.7). Исходя из этого утверждения, социальная когнитивная теория подчеркивает важность разграничения между функциональными свойствами мозга человека и физическими процессами мысли, развертываемыми данным индивидом. В то время как приверженец психоанализа склонен считать, что человеческое бессознательное ответственно за реакции, связанные с негативным опытом, социальная когнитивная теоретическая парадигма утверждает, что человеческое бессознательное по существу является порождающим, проактивным и творческим, помимо того, что оно саморефлексивно или реактивно. Бандура, 1999, с.3). Этот аргумент подразумевает, что практики, ведущие к познанию, которое удерживается в бессознательном уме, являются не только развивающими действиями, но и детерминирующими манипуляциями. Бессознательный разум рассматривается с точки зрения социального познания как хранилище информации, которое необходимо активировать, чтобы помочь в реагировании на определение необходимого образа действий. Кроме того, теоретики социального познания подчеркивают, что при выражении личности людей люди должны активировать определенные мозговые процессы, чтобы можно было реализовать выбранные намерения. Эти намерения определяют личность данного человека. Следовательно, для выражения характеристик человека, которые делают его или ее уникальным от других людей, в бессознательном уме должны быть возбуждены определенные схемы. Такие схемы состоят из социально осознаваемого и/или генерируемого опыта. Центральным аргументом здесь является то, что воспоминания, хранящиеся в бессознательном уме, приобретаются из окружающей среды. Социально-когнитивная теория личности утверждает, что люди демонстрируют определенное поведение благодаря четырем основным ключевым факторам: вознаграждению, сигналам, побуждениям и реакциям (Бандура, 19 лет).99). В случае, если человек мотивирован на изучение определенного поведения, он или она использует технику наблюдения, чтобы изучить поведение. Это поведение определяет личность человека, когда его схемы развиваются в бессознательной памяти. Как только человек наблюдает за поведением, оно закрепляется посредством обучения. Следовательно, индивидууму не нужно прилагать мысленных усилий, чтобы вспомнить его и/или отобразить в фенотипическом образе. С этой точки зрения личность человека является функцией усвоенного поведения из окружающей среды.

Роли бессознательного в психоаналитической теории личности

Как утверждалось ранее, социальная когнитивная теория подчеркивает, что личность человека строится на основе социального опыта посредством обучения поведению в окружающей среде. Как только эти модели поведения полностью усвоены, бессознательная память служит для автоматического извлечения воспоминаний, которые вызывают в действие соответствующие модели поведения после того, как испытаны стимулы, требующие реакции в виде определенного поведения (Bandura, 19).95). Эта цель бессознательного разума противопоставляется цели бессознательного в формировании личности человека с точки зрения психоанализа, как это предусмотрено и обсуждалось Зигмундом Фрейдом. Фрейд считал, что одним из дружественных механизмов раскрытия личности его пациентов является свободное общение с ними. По словам Мэтта (2011), пациентов просили описать, что возникало у них в голове всякий раз, когда начиналось обсуждение определенных тем. Кроме того, Фрейд также изучал сны людей, пытаясь установить связь между бессознательным и личностью своих пациентов. Через интенсивный анализ предсознательного разума вместе с бессознательным разумом пациентов школа мысли Фрейда подразумевает, что личность человека можно оценить. Следовательно, может проводиться психотерапевтическое лечение психических заболеваний. Основываясь на этом психоаналитическом подходе к личности, это означает, что люди не могут контролировать свою личность. Скорее, им управляет бессознательное, которое при нормальном функционировании человека трудно раскрыть. Этот аргумент, возможно, объясняет, почему фрейдистский подход к определению личности индивидуума основывается на анализе сновидений, а не на социально-когнитивной перспективе. Во сне человек не контролирует свой мыслительный процесс (Fleeson, 2004). Однако во сне человек вспоминает ситуации, с которыми сталкивается в реальной жизни, пытаясь реагировать на них в зависимости от приобретенного опыта на некоторых эффективных средствах решения таких ситуаций. Этот аргумент подчеркивает важность рассмотрения социально-когнитивной теоретической точки зрения при определении роли бессознательного в сравнении с психоаналитической точкой зрения. Этот случай важен, поскольку можно утверждать, что сновидения, обсуждаемые Фрейдом как упреждающие средства определения роли бессознательного в конструировании личности, могут быть основаны на информации, полученной в результате социальных взаимодействий между сновидцем и другими людьми внутри него. окружающая среда. Социально-когнитивная теория личности дает представление о личности людей на основе познаний, приобретенных в процессе их взаимодействия. Психоаналитический подход утверждает: «Бессознательное является хранилищем инстинктивных желаний, потребностей, психических действий и хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний и травмирующих воспоминаний» (Kihlstrom, Beer & Klein, 2002, стр. 74). Бессознательный ум также является хранилищем болезненных эмоций. Социальные когнитивные теоретики критикуют это утверждение, утверждая, что психоаналитический подход к личности подчеркивает негативный опыт человека, влияющий на его или ее личность. Остается вопрос о роли бессознательного во влиянии на положительные черты личности, которые проявляются людьми. Поиск ответа на этот вопрос порождает другие теоретические парадигмы объяснения того, как устроена личность человека, такие как поведенческие теории и гуманистические теоретические парадигмы.

Заключение

Действия и поведение людей объясняются несколькими факторами. К таким факторам относятся культурные убеждения и процессы социальных взаимодействий. С психологической точки зрения на поведение людей также влияет сознательный и бессознательный разум. Психоаналитические теоретики развивают эту школу мысли, утверждая, что у людей есть внутренние силы, которые действуют за пределами их познания. Эти силы влияют на поведение людей. Как обсуждается в статье, эта школа мысли приписывается Зигмунду Фрейду, который считается основоположником психотерапии. Аргументы, выдвинутые Зигмундом Фрейдом, подверглись критике, люди сочли их странными. Следовательно, они вызвали много споров об их применимости в реальных жизненных ситуациях. Они же порождают альтернативные парадигмы теоретизирования личности людей. Тем не менее, работа Фрейда продолжает оказывать влияние на ряд дисциплин, занимающихся изучением человеческого поведения, таких как социология, антропология и психология.

Список литературы

Бандура, А. (1995). Социальные основы мысли и действия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. Бандура, А. (1999). Социально-когнитивная теория личности. Нью-Йорк: Публикации Гилфорда. Флисон, В. (2004). Перемещение личности за пределы дебатов о человеке и ситуации: вызов и возможность изменчивости внутри человека. Современные направления психологической науки, 13 (2), 83–87. Килстром, Дж., Бир, С., и Кляйн, Б. (2002). Я и личность как память. Нью-Йорк: Guilford Press. Мэтт, Ф. (2011). Основание бессознательного: Шеллинг, Фрейд и рождение современной психики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Анатомия психической личности Зигмунда Фрейда

Анатомия психической личности Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд (1932)

из ЛЕКЦИИ XXXI (1932)

Анатомия психической личности

Источник: Новые вводные лекции по психоанализу (1933), опубл. Хогарт Пресс.


Что касается двух альтернатив — эго и супер-эго. могут быть сами по себе бессознательны, или что они могут просто вызвать к бессознательным эффектам — мы по уважительным причинам решили в пользу бывшего. Конечно, большие части эго и супер-эго могут оставаться в бессознательном состоянии, на самом деле обычно бессознательны. Что означает, что человек ничего не знает об их содержании и что требуется затрата усилий, чтобы привести его в сознание из них. Верно тогда, что эго и сознание, вытесненные и бессознательное не совпадают. Мы вынуждены принципиально пересмотреть наше отношение к проблеме сознательного и бессознательного. Поначалу мы могли бы быть склонны гораздо меньше думать о значение сознания как критерия, так как доказано такой ненадежный. Но если бы мы так поступили, то ошиблись бы. Это то же самое и с жизнью: она не многого стоит, но это все, что мы иметь. Без света, пролитого качеством сознания мы должны потеряться во тьме глубинной психологии. Тем не менее мы должны попытаться сориентироваться заново.

Что подразумевается под «сознательным», нам не нужно обсуждать; это за гранью все сомнения. Старейшее и лучшее значение слова «бессознательное». описательный; мы называем бессознательным любой психический процесс существование которого мы обязаны предполагать, — потому что, например, мы заключаем его каким-то образом из его эффектов, но от которых мы не прямо в курсе. Мы одинаково относимся к этому психическому процессу как мы относимся к мыслительному процессу в другом человеке, за исключением того, что он принадлежит нам самим. Если мы хотим быть более точными, мы должны изменить утверждение, сказав, что мы называем процесс «бессознательным». когда мы должны предположить, что он был активен в определенное время, хотя на тот момент мы об этом ничего не знали. Этот ограничение напоминает нам, что большинство сознательных процессов являются сознательными только на короткий период; довольно скоро они становятся

латентными, хотя они могут легко снова прийти в сознание. Мы могли бы также сказать, что они потеряли сознание, если бы мы были уверены, что они еще что-то ментальное, когда они были в латентном состоянии. До сих пор мы ничему не должны были научиться и даже не заработали право ввести понятие бессознательного в психологию. Но теперь мы сталкиваемся с новым фактом, который мы уже можем наблюдать в случае ошибок. Мы находим, что для объяснения промаха языка, например, мы вынуждены предположить, что намерение сказать, что какая-то конкретная вещь сформировалась в мысли того, кто сделал промах. Мы можем сделать вывод с уверенностью от возникновения нарушения речи, но это не было в состоянии получить выражение; это было, так сказать, бессознательно. Если мы впоследствии доводим намерение до сведения говорящего, он может признать его знакомым, и в этом случае это было только временно без сознания, или он может отвергнуть его как чуждое его, и в этом случае он был постоянно без сознания. Такое наблюдение поскольку это оправдывает нас также в отношении того, что мы назвали «латентным» как нечто «бессознательное». Рассмотрение этих динамических отношений позволяет нам различать два вида бессознательного: такой, который легко и незаметно превращается в сознательный материал. условия, которые часто возникают, и еще один в случае которые часто возникают, и другой, в случае которого такие преобразование трудно, может произойти только со значительным затраты энергии, а может и не произойти вовсе. Для того, чтобы избежать двусмысленности относительно того, имеем ли мы в виду тот или иной или другое бессознательное, используем ли мы это слово в описательный или динамический смысл, мы используем законный и простой прием.
Мы называем бессознательное, которое только латентно, и поэтому может легко стать «сознательным», «предсознательным» и оставьте имя «бессознательное» для другого. У нас теперь три термины «сознательный», «предсознательный» и «бессознательный», чтобы служить нашему целей описания психических явлений. Еще раз, из чисто описательной точки зрения, «предсознательное» также бессознательно, но мы не даем ему этого имени, за исключением случаев, когда мы говорим свободно, или когда нам приходится вообще защищать существование бессознательного процессов в психической жизни.

Вы, надеюсь, согласитесь, что пока все не так плохо и что схема удобная. Это все очень хорошо; к сожалению наша психоаналитическая работа вынудила нас использовать слово «бессознательное». в еще другом, третьем смысле; и это вполне могло дать прийти в замешательство. Психоанализ — произвел на нас очень сильное впечатление с новой идеей, что большие и важные области разума обычно удалены от знания эго, так что процессы, происходящие в них, должны быть признаны бессознательными в истинном динамическом смысле этого слова. Имеем, следовательно, также приписывают слову «бессознательное» топографическую или систематическую значение; мы говорили о системы предсознательного и бессознательного, и конфликта между эго и система УКС; так что слово «бессознательное» становится все более и более было сделано для обозначения ментальной области, а не качества, которое ментальные вещи имеют. На данный момент открытие, неудобное на первый взгляд, части эго тоже бессознательны в Эго и Супер-Эго также бессознательны в динамике. смысл, оказывает облегчающее действие и позволяет снять осложнение. Очевидно, мы не имеем права называть ту область ума, которая система UCS не является ни эго, ни суперэго, поскольку характер бессознательного состояния не является исключительным. Очень хорошо; мы будем больше не использовать слово «бессознательное» в смысле системы, и то, что мы до сих пор называли этим именем, мы дайте лучше, что не вызовет непонимания. Заимствуя, по предложению Г. Гроддека, термин, использованный Ницше, впредь мы будем называть его «id». Это безличное местоимение кажется особенно подходящим для выражения существенного характера эта сфера ума — характер быть чуждым эго. Таким образом, Супер-Эго, Эго и Ид являются тремя сферами, областями. или области, на которые мы делим психический аппарат индивидуальный; и это их взаимоотношения, с которыми мы будем быть обеспокоены в последующем.

Но прежде чем мы продолжим, я должен сделать небольшое отступление. У меня нет сомневаюсь, что вы недовольны тем, что три качества ума по отношению к сознанию и трем областям психического аппарата не распадаются на три гармоничные пары, и вы чувствуете, что ясность наших выводов соответственно нарушена. Мое собственное мнение должно сказать себе что мы не имели права на то, что мы не должны сожалеть об этом факте, но что мы не имели права ожидать любой такой аккуратной договоренности. …

Вы не должны ожидать, что я расскажу вам много нового о идентификатор, кроме его имени. Это неясная недоступная часть нашего личность; то немногое, что мы знаем об этом, мы узнали из изучение работы сновидения и формирования невротических симптомов, а также большая часть этого носит отрицательный характер и может быть описана только как все, чем эго не является. Мы можем приблизиться к идентификатору образами, и назовем это хаосом, котлом кипящего возбуждения. Мы предполагаем, что он находится где-то в прямом контакте с соматическими процессы, и берет на себя от них инстинктивные потребности и дает их умственное выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате это контакт установлен. Эти инстинкты наполняют его энергией, но он не имеет ни организованности, ни единой воли, а только побуждение к получать удовлетворение инстинктивных потребностей в соответствии с принцип удовольствия.

Законы логики — прежде всего закон противоречия — не удерживайте для процессов в идентификаторе. Противоречивые импульсы существуют со стороны рядом, не нейтрализуя и не отдаляя друг друга; в большинстве они объединяются в компромиссные формации под подавляющим экономическим стремление выплеснуть свою энергию. нет ничего в ид, который можно сравнить с отрицанием, и мы удивляемся найти в нем исключение из утверждения философов, что пространство и время являются необходимыми формами наших умственных действий. в id нет ничего соответствующего идее времени, нет узнавания течением времени, и (вещь, которая очень примечательна и ожидает должного внимания в философской мысли) никаких изменений психических процессов с течением времени. Конативные импульсы которые никогда не выходили за пределы Оно, и даже впечатления, которые были вытеснены в Ид вытеснением, фактически бессмертны и сохраняются на целые десятилетия, как если бы они только недавно произошло. Они могут быть признаны только принадлежащими в прошлое, лишенные своего значения и лишенные своего заряд энергии, после того как они стали сознательными благодаря работе анализа, и немалая часть терапевтического эффекта аналитического лечение основывается на этом факте.

Мне постоянно приходит в голову, что мы далеко зашли слишком мало пользы для нашей теории о несомненном факте, что вытесненное остается неизменным с течением времени. Это кажется предложить нам возможность приблизиться к некоторым действительно глубоким истины. Но сам я здесь не продвинулся дальше.

Естественно, Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. Экономический или, если угодно, количественный фактор, так тесно связано с удовольствием, которое доминирует над всеми его процессами. Инстинктивные катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что содержит идентификатор. Кажется, действительно, как будто энергия этих инстинктивных импульсов находится в другом состоянии, чем то, в чем оно находится в других областях ума. Это должны быть гораздо более жидкими и более способными к разрядке, так как иначе у нас не было бы тех смещений и сгущений, которые так характерны для Ид и которые так полностью независимо от качеств того, что катектируется. (В эго мы должны назвать это идеей.) Что бы не дать понять эти вещи лучше? Вы заметили, во всяком случае, что мы можем приписать другие характеристики Ид, кроме бессознательного состояния, и вы осознаете возможность того, что части эго и супер-эго бессознательны, не обладая такими же примитивными и иррациональное качество. Что касается характеристики самого эго, поскольку его следует отличать от Оно и супер-эго, мы поладим, если обратим внимание на отношение между ним и самой поверхностной частью умственный аппарат, который мы называем Pcpt-cs (перцептивно-сознательный) система. Эта система направлена ​​на внешний мир, она опосредует представления о нем, и в нем порождается, пока он функционирует, феномен сознания. Это орган чувств человека весь аппарат, воспринимающий, притом, не только возбуждения извне, но и таких, которые исходят изнутри разум. Вряд ли можно ошибиться, рассматривая эго как часть идентификатора, которая была изменена из-за его близости к внешний мир и влияние, которое последний оказал на него, и который служит цели получения раздражителей и защиты организм из них, как корковый слой, с которым частица живого вещества окружает себя. Это отношение к внешнему мир является решающим для эго. Эго взяло на себя задачу представления внешнего мира для Ид, слепо стремящегося удовлетворять свои инстинкты, полностью игнорируя высшие сила внешних сил, иначе не могла бы избежать уничтожения. При выполнении этой функции эго должно наблюдать за внешний мир и сохранить в памяти его истинную картину. следы, оставленные его восприятиями, и с помощью проверки реальности он должен устранить любой элемент в этой картине внешнего мира. мира, который является вкладом от внутренних источников возбуждения. От имени Ид Эго контролирует пути доступа к подвижности, но он вставляет между желанием и действием откладывающие фактором мысли, в течение которого она использует остатки накопленный в памяти опыт. Таким образом, он ниспровергает принцип удовольствия, который оказывает бесспорное влияние на процессы в Ид, и подменяет его принципом реальности, который обещает большее безопасность и больший успех.

Отношение ко времени, которое так трудно описать, также передается к эго через систему восприятия; на самом деле вряд ли можно сомневаться что режим, в котором работает эта система, является источником представление о времени. Что, однако, особенно выделяет эго в В отличие от Оно, есть тенденция синтезировать его содержание, сводить воедино и унифицировать свои психические процессы, что совершенно отсутствует в удостоверении личности. Когда мы сейчас будем иметь дело с инстинктами в душевной жизни, я надеюсь, нам удастся проследить эту фундаментальную характеристика эго к его источнику. Только это одно производит ту высокую степень организации, в которой нуждается эго. за его высшие достижения. Эго выходит из функции восприятия инстинктов к контролю над ними, но последнее достигается только через ментального представителя инстинкта подчинение более крупной организации и обретение ее место в едином единстве. Говоря простым языком, мы можем сказать, что эго означает разум и осмотрительность, в то время как для неукротимых страстей.

До сих пор мы позволяли себе остановиться на перечислении достоинства и возможности эго; теперь пора смотреть с другой стороны картины. Эго, в конце концов, всего лишь часть идентификатора, часть, намеренно измененная его близостью к опасности реальности. С динамической точки зрения он слаб; он заимствует свою энергию у Ид, и мы не совсем невежественны методов — их можно почти назвать «трюками» — с помощью что он получает дополнительное количество энергии от id. Такой метод, например, есть процесс идентификации, будь то объект сохраняется или от него отказываются. Объект-катексис продолжается от инстинктивных требований Ид. Первый бизнес г. эго должно принять их к сведению. Но отождествляя себя с объект, он рекомендует себя идентификатору вместо объекта и стремится привлечь к себе либидо Ид. Мы уже видели, что в течение жизни человека эго принимает в себя большое количество таких отложений бывших объектов-катексисов. В целом эго должно выполнять намерения id; он выполняет свой долг, если ему удается создание условий, при которых эти намерения могут быть реализованы наилучшим образом. Можно сравнить отношения Эго с Ид с этим между всадником и его лошадью. Лошадь обеспечивает локомотив энергии, а всадник имеет прерогативу определения цели и направлять движения своего мощного скакуна к нему. Но слишком часто в отношениях между Эго и Ид мы находим картину менее идеальной ситуации, в которой всадник обязан вести свою лошадь в том направлении, в котором она сама хочет идти.

Эго отделилось от одной части Оно посредством сопротивления репрессиям. Но барьер репрессий делает не распространяться на идентификатор; чтобы вытесненный материал слился в остальную часть идентификатора.

Пословица говорит нам, что нельзя служить сразу двум господам. Бедному эго приходится еще тяжелее; он должен служить три хэш-мастера, и должен сделать все возможное, чтобы примирить претензии и требования всех троих. Эти требования всегда расходятся и часто кажутся совершенно несовместимыми; неудивительно, что эго так часто уступает своей задаче. Три тирана — внешние Мир, Супер-Эго и Ид. Когда человек наблюдает за усилиями эго, чтобы удовлетворить их все или, вернее, повиноваться им всем одновременно, нельзя сожалеть о том, что персонифицировал эго и установил это как отдельное существо. Он чувствует себя окруженным с трех сторон и ему угрожают три вида опасностей, на которые он реагирует к. развивающееся беспокойство, когда на него слишком сильно нажимают. Возникнув в опыте системы восприятия он предназначен для представления требованиям внешнего мира, но и хочет быть верный слуга Ид, чтобы оставаться в хороших отношениях с Ид, рекомендовать себя id как объект, и рисовать id либидо на себя. В своей попытке стать посредником между id и реальность, часто вынуждена облекать команды UCS в id со своими собственными рационализациями ПК, чтобы затушевать конфликты между ид и реальностью, и с дипломатической нечестностью демонстрировать притворное уважение к реальности, даже если идентификатор сохраняется в упрямстве и бескомпромиссности. С другой стороны, его за каждым движением следит суровое Супер-Эго, которое держит вырабатывать определенные нормы поведения, невзирая ни на какие трудности исходящие из ид и внешнего мира; а если эти нормы не притворяются, оно наказывает эго чувствами напряжения, которые проявляются как чувство неполноценности и вина. Таким образом, побуждаемый Ид, стесненный Супер-Эго, и отвергнутое реальностью, эго изо всех сил пытается справиться со своими экономическими задача уменьшения сил и влияний, действующих в ней и на нем к какой-то гармонии; и мы можем хорошо понять, как дело в том, что мы так часто не можем подавить крик: «Жизнь нелегка». Когда эго вынуждено признать свою слабость, оно ломается. уходит в тревогу. Тревога реальности перед лицом внешнего мира, моральная тревога перед лицом Супер-Эго и невротическая тревога перед лицом лицо силы страстей в ид.

Я представил структурные отношения внутри ментального личности, как я объяснил их вам, на простой диаграмме, которые я здесь воспроизвожу.

Вы увидите, как Супер-Эго спускается в Оно; как наследник эдипова комплекса, он имеет, в конце концов, интимные связи с идентификатором. Он находится дальше от системы восприятия, чем эго. Ид взаимодействует с внешним миром только через медиум эго, по крайней мере, на этой диаграмме. это конечно еще слишком рано говорить, насколько рисунок верен; в одной уважение я знаю, что это не так. Пространство, занятое бессознательным Оно должно быть несравненно больше, чем то, что дано эго. или к предсознательному. Вы должны, пожалуйста, исправить это в вашем воображении.

И теперь, в заключение этого, безусловно, довольно утомительного и, возможно, не очень информативная учетная запись, я должен добавить предупреждение. Когда ты подумайте об этом разделении личности на эго, супер-эго и ид, вы не должны представлять себе резких разделительных линий, таких как искусственно нарисованные в области политической географии. Мы не можем воздать должное характеристикам ума с помощью линейного контуры, такие как на рисунке или в примитивной живописи, а нам скорее нужны участки цвета, переходящие одна в другую которые можно найти на современных фотографиях. После того, как мы сделали нашу разделения, мы должны позволить тому, что мы разделили, снова слиться. Не судите слишком строго за первую попытку изобразить что-либо так неуловим, как человеческий разум. Весьма вероятно, что степень этих различий очень сильно варьируется от человека к человеку; возможно, что сама их функция может различаться, и что они может время от времени подвергаться процессу инволюции. Кажется, это особенно это касается самых незащищенных и, с филогенетической точки зрения, точки зрения, самая последняя из них, дифференциация между эго и супер-эго.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts