Без веры человек жить не может: Может ли человек жить без веры? — Nikolas на vc.ru

Жить без веры — Психологос

Очередная легенда об атеизме заключается в следующем: человек обязательно должен верить во что-то. В жизни часто приходится верить на слово. Стал модным лозунг: «людям надо верить!» Один человек обращается к другому: «Ты мне не веришь?» И ответить: «нет» — вроде как неудобно. Признание «не верю» может быть воспринято примерно так же, как обвинение во лжи.

Я утверждаю, что вера вообще не является необходимой. Никакая. Ни в богов, ни в людей, ни в светлое будущее, ни во что. Можно жить, не веря вообще ни во что и никому. И возможно, что это будет честнее и проще. Но просто заявить «не верю ни во что» не получится. Это будет очередным актом веры — веры в то, что не веришь ни во что. Придется разбираться тщательнее, доказывать самому себе и другим, что это возможно — не верить ни во что.

Вера ради принятия решения

Возьмите монетку, подбросьте, как это обычно делается. С вероятностью примерно 50% она упадет орлом вверх.

А теперь скажите: неужели вы верили в то, что она упадет орлом вверх? Или вы верили в то, что она упадет вверх решкой? Неужели вам непременно нужна была вера для того, чтобы шевельнуть рукой и подбросить монетку?

Подозреваю, что большинство вполне способны подбросить монетку, не глядя в красный угол на иконы.

Не нужно верить, чтобы сделать простой шаг.

Вера по причине тупости

Чуть усложню пример. Допустим, есть два брата, а их мамаша требует вынести мусорное ведро. Братья оба ленятся, спорят, кому выносить, дескать, не моя очередь. Поспорив, решают бросить монетку. Если упадет орлом вверх, ведро нести младшему, а если решкой — то старшему.

Отличие примера — в том, что от результата подбрасывания монетки кое-что зависит. Совсем маловажное дело, но все-таки есть легкая заинтересованность. Что в этом случае? Нужна вера? Возможно, какой-нибудь православный ленивец и вправду станет молиться любимому святому, подбрасывая монетку. Но, я думаю, что большинство и в этом примере способны не смотреть в красный угол.

Соглашаясь на бросок монетки, младший брат мог рассмотреть два случая. Первый: монетка упадет решкой вверх, тогда ведро понесет брат. Второй случай: если монетка упадет орлом вверх, придется нести мне, но, ладно, переживу.

Но ведь рассматривать целых два случая — это ж как надо напрягать голову (особенно бицепсы бровей при нахмуривании)! Не всем по силам. Поэтому особо продвинутый в религиозной сфере старший брат искренне верит в то, что «Бог не попустит», и монетка упадет орлом вверх. При попытке рассмотреть другой вариант, происходит какой-то сбой в голове. Нет, лучше не напрягаться, а то мозг сморщится и покроется извилинами.

Не нужно верить в один исход. Лучше честно признаться себе, что другой исход тоже возможен.

Вера как метод ускорения перебора

Там была развилка: если монетка падает орлом, то придется нести ведро, если нет, то не придется. Но в жизни таких развилок — неисчислимое множество. Я сажусь на велосипед, собираясь поехать на работу… я могу доехать нормально, а может лопнуть шина, или под колеса попадет такса, или хищная белка спрыгнет с дерева, выпустит щупальца и зарычит «фхтагн!»

Вариантов много. Если рассматривать их все, включая самые невероятные, то жизни не хватит. Если рассматриваются варианты, то только некоторые. Остальные не отбрасываются, они даже не обдумываются. Значит ли это, что я верю: случится один из рассмотренных вариантов, а другие — не случатся? Нет, конечно. Остальные варианты я тоже допускаю, просто у меня нет времени рассмотреть их все.

Не нужно верить в то, что рассмотрены все варианты. Лучше честно признаться себе, что на это не хватило времени.

Вера как болеутоляющее

Но бывают такие «развилки» судьбы, когда рассмотрение одного из вариантов невозможно из-за сильных эмоций. И тогда человек как бы отгораживается от этого варианта, не хочет видеть его и верит, что события пойдут другим путем.

Человек провожает дочь в турне на самолете, верит, что самолет не разобьется, и даже думать не хочет о другом исходе. Уверенный в своих силах боксер верит, что он выиграет бой, заранее представляет свою победу и славу. А робкий наоборот верит в то, что он проиграет, робость не позволяет ему даже надеяться на победу. Если понадеяться, а потом проиграешь, то будет еще неприятнее. Влюбленный юноша верит, что любимая никогда не уйдет к другому, поскольку даже представить себе это очень больно.

Подобная вера в некотором смысле психологически выгодна. Она позволяет не мучать себя неприятными мыслями, снять с себя ответственность, переложив ее на других, позволяет потом удобно скулить и обвинять. Чего он бегает по судам, стараясь засудить диспетчера? Разве он не знал, что диспетчеры иногда ошибаются, а самолеты иногда падают? Так чего ж тогда посадил дочь в самолет? Вот, тренер, я вам верил, вы заставили меня поверить в себя, а я проиграл. Как же так? Вот, тренер, я же вам говорил, что у меня ничего не получится. Любимая! Я так тебе верил, а ты…

Не нужно верить в определенный исход. Лучше честно признаться себе, что эмоции не позволили рассмотреть другие исходы.

Вера как ставка

Выбирая развилки судьбы, мы как бы все время делаем ставки. Сел на самолет — поставил на то, что он не разобьется. Послал ребенка в школу — сделал ставку на то, что его не убьет по дороге маньяк. Вставил вилку компа в розетку — поставил на то, что там 220 вольт, а не 2200. Даже простое ковыряние в носу подразумевает ставку на то, что палец не проделает дырку в ноздре.

Когда ставят на лошадей, то букмекеры стараются распределить ставки согласно шансам лошадей, а не поровну. Если выигрыш за всех лошадей будет одинаков, тогда все будут ставить на фаворитов. Чтобы стимулировать ставки на аутсайдеров, надо пообещать за них большой выигрыш.

Рассматривая развилки событий в обычной жизни, мы тоже смотрим на «ставки». Только вместо ставок тут последствия. Какова вероятность авиакатастрофы? Очень маленькая. Авиакатастрофа — это лошадь-аутсайдер, которая почти никогда не приходит к финишу первой. А фаворитом является благополучный полет. Но каковы последствия авиакатастрофы? Очень тяжелые — обычно смерть пассажиров и экипажа. Поэтому, даже несмотря на то, что авиакатастрофа маловероятна, этот вариант рассматривается всерьез, и принимается куча мер, чтобы ее избежать и сделать еще менее вероятной. Слишком велики ставки.

Основатели и проповедники религий прекрасно понимают этот феномен и действуют как заправские букмекеры. Они вздувают ставки до небес.

Будешь себя хорошо вести, попадешь в рай с прекрасными гуриями и сможешь вечно наслаждаться, — сулит мулла. Будешь плохо себя вести, попадешь в ад, где будешь вечно гореть на сковородке, — пугает поп.

Но позвольте… высокие ставки, обещания — это понятно. Но деньги то у вас есть, господа букмекеры? Вы ставите на самое важное — на жизнь и смерть, на добро и зло, а вы платежеспособны? Вас ведь уже ловили за руку по самым разным поводам и вчера, и позавчера, и третьего дня! То говорили, что земля плоская, то что человек создан из глины, а помните аферу с индульгенциями? Только наивный игрок сделает ставку в такой букмекерской конторе, соблазнившись огромным выигрышем.

Не нужно верить в грандиозные обещания записного вруна. Лучше честно признаться себе, что скорее всего, тебя облапошат.

Вера как оборот речи

Когда атеист говорит «спасибо» — это еще не значит, что он желает вам спасения в Царстве Божием. Это просто оборот речи такой, выражающий признательность. Точно так же, если кто-то говорит вам: «ладно, поверю тебе на слово» — это еще не означает, что он и в самом деле верит. Вполне возможно, что он допускает вранье с вашей стороны, просто не видит смысла это обсуждать. Признание «верю» может быть просто оборотом речи, который означает вовсе не веру, а нежелание спорить.

Некоторые «верю» ближе к Богу, а другие — к черту. Некоторые «верю» означают «верю как Богу». Другие «верю» означают «черт с тобой».

Вера в науку

Дескать, проверить лично все теоремы и научные исследования не получится, а потому придется принимать на веру мнения научных авторитетов.

Да, самому все проверить не получится. Именно поэтому создана целая система, которая занимается проверкой, чтобы снять с отдельного человека непосильный груз. Я имею в виду систему проверки теорий в науке. Система не лишена недостатков, но работает. Просто так вещать в массы, пользуясь авторитетом, не получится. Сначала надо этот авторитет заработать. А чтобы заработать авторитет, надо не врать.

Отсюда и манера многих ученых выражаться длинно, но осторожно: не «самая правильная теория — это…», а «широкое признание получила теория о том, что…»

В том, что система работает, можно убедиться на определенных фактах, которые доступны для личной проверки. Ученые сообщества разных стран находятся в состоянии конкуренции. Существует высокая заинтересованность в том, чтобы посадить в лужу иностранцев и поднять авторитет своей страны. Хотя, если человек верит во всемирный заговор ученых, тогда говорить с ним особо не о чем.

Если кто-то провел важный эксперимент, получил интересные результаты, а независимая лаборатория другой страны ничего такого не обнаружила, то грош цена этому эксперименту. Ну ладно, не грош, но после третьего подтверждения она возрастает многократно. Чем важнее, критичнее вопрос, тем больше его проверяют с разных сторон.

Однако даже в этих условиях скандалы, связанные с фальсификациями, встречаются редко. Если брать более низкий уровень (не международный), то чем ниже, тем эффективность системы слабее. Ссылки на студенческие дипломы — это уже несерьезно. Получается, что авторитет ученого удобно использовать для оценки: чем выше авторитет, тем меньше шанс, что он врет.

Если ученый высказывается не о своей области специализации, то его авторитет не учитывается. Например, слова Эйнштейна «Бог не играет в кости со Вселенной» имеют нулевую ценность. Изыскания математика Фоменко в области истории вызывают большие сомнения.

Главная идея этой системы состоит в том, что в конечном счете каждое утверждение должно по цепочке вести к вещественным доказательствам и результатам экспериментов, а не к свидетельствам очередного авторитета. Как в религии, где все пути ведут к свидетельствам авторитетов на бумаге. Наверное, единственная наука (?), где никак не обойтись без свидетельств, — это история. Там к источникам предъявляется целая хитрая система требований, чтобы снизить вероятность ошибки, и библейские тексты эту проверку не проходят.

И самое главное. В то, что говорит видный ученый, вовсе не надо верить. Надо лишь осознавать, что вероятность вранья довольно мала. Но верить — не надо. Даже видный ученый может ошибиться, даже в эксперименты, бывает, вкрадываются ошибки.

Не нужно верить в то, что говорят ученые. Лучше честно признаться, что есть система, снижающая шансы ошибок, которая эффективна, но не идеальна.

Вера в аксиомы

С этим вопросом бывает очень трудно. Верующие, как сказал бы мой друг Игнатов, почти сразу начинают «играть в тупого». То ли объяснения слишком сложны, то ли еще что-то…

Аргумент звучит примерно так: аксиомы принимаются за истину без доказательств, поэтому они — вера. Любые объяснения вызывают однообразную реакцию: хихикание, шуточки, повторение прежних слов. Чего-то более осмысленного мне не удавалось получить ни разу.

Но я все же воспроизведу свои объяснения. Может, кто-нибудь из атеистов сможет изложить их в более доходчивой форме.

1. Есть аксиомы в математике и постулаты в естественных науках. Это разные вещи.

2. Аксиомы в математике принимаются за истину без доказательств, но это не та истина (т.е. со стороны верующего идет подмена понятий). Принятие аксиом за истину в математике — это всего лишь предположение, допущение, как при броске монетки. Предположим (примем за истину), что монетка упадет орлом вверх… тогда выносить ведро пойдет младший брат. Теперь предположим (примем за истину), что монетка упадет решкой вверх… тогда выносить ведро пойдет старший брат.

Пример: есть геометрия Евклида и есть геометрия Лобачевского. В них аксиомы, которые не могут быть истинными одновременно, как монетка не может упасть обоими сторонами вверх. Но все равно в математике аксиомы в геометрии Евклида и аксиомы в геометрии Лобачевского остаются аксиомами. Схема такая же, как с монеткой. Предположим, что верны аксиомы Евклида, тогда… блаблабла… сумма углов любого треугольника 180 градусов. А теперь предположим, что верны аксиомы Лобачевского, тогда… блаблабла… опа… уже меньше 180.

Еще несколько веков назад ситуация была другой. Аксиомы считались истиной без всяких там «предположим». От религиозной веры их отличали по крайней мере две вещи. Во-первых, то, что за истину принимались очень простые и очевидные предположения, а не толстые «книги откровений». Во-вторых, когда поняли, что это плохая идея, от нее отказались.

3. Теперь насчет постулатов в естественных науках. То, что они принимаются за истину без доказательств — это просто ложь. Они доказываются. Доказательства обычно связаны с экспериментами. Например, есть постулат о том, что скорость света в вакууме постоянна. Так берут и меряют. Иногда постулат нельзя проверить напрямую, тогда его проверяют косвенно через нетривиальные предсказания.

4. Нередко математическая система с аксиомами используется в какой-нибудь науке. Тогда аксиомы оказываются на месте постулатов или на месте следствий из постулатов. В этом случае получается, что аксиомы надо доказывать (т.к. постулаты и следствия из них надо доказывать).

Не нужно верить в аксиомы и постулаты. Аксиомы — это лишь допущения, а постулаты надо доказывать.

Вера в материю и объективную реальность

Когда я слышу философские термины вроде «материя» или «объективная реальность», у меня начинает усиленно выделяться желчь. Попробую сдержаться, и отфильтровать совсем уж непарламентские выражения.

Когда очередной атеист радостно бежит в эту… яму, мне хочется воскликнуть: остановись, собрат! Это ж — философия! Когда атеист начинает употреблять термины «материя», «объективная реальность», «действительность», то остается только молиться Ктулху, чтобы рядом не обозначился грамотный верующий. Тогда атеист легко загоняется в лужу несколькими ударами: выясняется, что он верит в существование материи, объективной реальности, действительности. Может, эти понятия безличностны, но имеют вселенские масштабы, и тем опасно близки к религии. Это позволяет верующему сказать, вотЪ! Ты тоже верующий, только в Материю.

А можно без этих понятий? Можно и нужно.

Что вместо материи? Вместо материи слова «вещество» или «масса». Почему? Потому, что в физике четко описаны четыре состояния вещества — твердое, жидкость, газ, плазма, и какими свойствами должны обладать объекты, чтобы так называться. То, что вот этот объект — кусок твердого вещества мы можем доказать на опыте… пнув его. То же самое с массой: четко сказано, как она измеряется.

А материя? Вы можете четко сказать, где материя, а где нет? Вот гравитация — это материя или нет? А свет? А информация? А физический вакуум? Нет единого понимания. Ну и зачем нам путаница? Не нужна она совершенно. Резать ее бритвой Оккама!

Объективная реальность. Простейший способ заманить вас в темные философские леса споров о солипсизме, идеализме, опять же, о материи и ее первичности/вторичности по отношению к духу. Философия — это не наука, в ней у вас не будет четкой опоры для вынесения окончательного приговора. Это в науке всех рассудит его величество эксперимент. А в философии нет ничего, кроме мнений. В результате получится, что у вас свое мнение, а у верующего — свое.

А что вместо? А ничего. Пускай философы философствуют. Бог где? В субъективной реальности? Нет, будьте проще, логичнее. Био-логичнее. Все боги в головах у верующих и покидают пределы черепной коробки только тогда, когда верующий перекодирует свои мысли в текст, картинки и т.п. Любой бог познаваем, поскольку имеет форму сигналов в сером веществе. Болтовня о непознаваемости тоже познаваема как легкое психическое… своеобразие.

Действительность — это те же яйца, что и «объективная реальность», вид сбоку.

Также хотелось бы предостеречь от злоупотребления словом «существует». От него один шаг до «действительности». Лекарство: понимать слово «существует» исключительно в смысле квантора существования. Это такое логическое выражение, которое обозначает, что среди элементов какого-то множества есть элемент с определенными характеристиками. Например, существуют грязные слоны. Т.е. среди множества слонов есть грязные. Всегда, когда употребляете слово «существует», задавайтесь вопросом: существует. .. где? среди кого? среди чего? Бог существует… где? В головах у верующих и в свидетельствах верующих. Бога не существует… где? Где-либо еще, кроме перечисленных мест.

Не нужно применять философию — тогда не придется краснеть за то, что веришь в сказки философов вместо сказок попов.

Вера в окопах

«В окопах под огнем атеистов не бывает». Имеется в виду, что под страхом смерти человек начинает молиться. На всякий случай что ли?

Если со страха и на всякий случай, то это пример веры как болеутоляющего, частный случай. Вообще-то само утверждение сомнительно. В критической ситуации люди думают о самых разных вещах (если рассматривать свидетельства самих людей). Сильно верующий, наверное, будет думать о боге. Вот он и проецирует свои представления о том, как ему кажется должно быть, на других.

Вывод

Были рассмотрены разные случаи, когда якобы необходимо верить. Вроде бы, во всех этих случаях без веры можно обойтись. Я всегда готов выслушать дополнения. Возможно, упущена какая-то ситуация, но это будет значить лишь то, что для меня она была малозначима. Таким образом, получается, что вера не является необходимым компонентом мышления и, в принципе. Человек может последовательно искоренять в себе проявления веры, если возникнет такое желание.

Человек не может жить без веры

Без чего человек не может жить? Ответов очень много. Кому ни задай такой вопрос, обязательно что–то услышишь. Даже если это будет молчание, улыбка, тихий вздох, то за ними также скрывается ответ. В каждом возрасте человек ответит по–разному. Кто–то родителей вспомнит, другой — детей, жену или мужа. Кто–то задумается и скажет веско: «Родина»… Один с пафосом, с большой буквы, а другой — с маленькой… Часто произносят короткое слово «дом». Многие абсолютно серьезно скажут, что человек не может жить без любви. К женщине, детям, дому, родине, семье, жизни. Есть и такие, кто говорит, что главное в жизни — деньги, благополучие. ..

Вот история. С моим другом–физиком мы много и часто спорили: о жизни, политике, детях, религии, да обо всем на свете — запретных тем не было. К религии он относился несколько, даже сложно подобрать слово, пренебрежительно–отрицательно. Подчеркивал, что знания и опыт сделали его прожженным атеистом. Всегда старался объяснить мне, гуманитарию, что бога нет, а все, что с ним связано, — выдумка людей. Что буддизм, ислам, христианство, индуизм и зевсы с афинами — очки на глазах, чтобы не пугаться необъяснимого. Звучали слова: материя, атомы, кванты, нейроны, планеты, галактика, вселенная, бесконечность, модель, закон… И так наши споры продолжались много–много лет. Заканчиваясь почти всегда одинаково. Мы расходились, его ответ меня не устраивал. Так как всегда можно было задать один и тот же вопрос: «А что дальше, что было перед материей, ведь что–то же было?» Он махал рукой, злился, чертыхался и говорил, что скоро, может, даже завтра станет известно, что было перед началом всего. И добавлял: «Поверь, никакого бога там не обнаружат! Его нет! Вот коллайдер заработал, а это еще один шаг вперед!»

Пару лет назад, когда я уезжал от мамы и уже возился в коридоре с сумкой, обувью и одеждой, она задала вечный вопрос, а не забыл ли я билет. Увидела его в моей руке и успокоилась. Стала наблюдать за моей возней со шнурками, кажется, она еще в раннем детстве и научила завязывать их «на бантик». И тут я услышал, как моя старенькая мама что–то негромко бормочет–шепчет, но проникновенно. Так она даже со мной не разговаривает. Вслушался. Мама молилась. Она обращалась к Богородице. Просила, чтобы та поняла ее, ведь и у нее есть сын, чтобы Богородица защитила и ее сына, сделала дорогу прямой и легкой. Несчастья всякие и беды отвела, спрятав и укрыв меня… Я уже шнурки завязал, но все продолжал сидеть, согнувшись, слушая быстрый шепот. Стало тихо. Я встал. Мама смутилась, прижалась, поцеловала, заплакала. Призналась, что она уже много–много лет читает эту молитву, а потому я всегда и добираюсь благополучно, и ничего со мной плохого не случается…

Еще в поезде, когда за окнами бежали знакомые пейзажи, растворяясь в сумерках, до меня дошло, что человеку для жизни нужна вера. Поняв это, стал спокойнее, обрадовался.

Когда при очередной встрече рассказал это моему другу–физику, он пожал плечами, махнул рукой. Заметил, что все это сущая ерунда, происходящая от незнания законов физики, биологии, философии, теории чисел и прочего–прочего… И та молитва мне уж точно не помогает, а вот маме — да, позволяет успокоиться. Не дает давлению подскочить. Все выглядело разумно.

Наши разговоры, крутившиеся все время вокруг одних и тех же вопросов, продолжались. Мы пили кофе и спорили. Его аргументы всегда были железные, с доказательствами и даже схемами, отсылками к научным трудам. А потом мой друг заболел. Все случилось неожиданно, как снег в июле. Он вел здоровый образ жизни: бегал по утрам, ходил в походы на байдарках, по субботам — бассейн и баня. Никогда на самочувствие не жаловался. Регулярно проверялся. Говорил, что проживет лет восемьдесят пять.

За неделю до операции среди дня позвонил. Мы проговорили больше часа. Все в его голове вдруг поменялось. О боге он не вспоминал, но сказал, что верит… Что потом опять что–то должно быть, обязательно должно. «Не может все вот так просто взять и закончиться, не может. .. Понимаешь?!» — шептал он в трубку.

Уже выйдя из церкви, где его отпевали, на холодном осеннем ветру вспоминал все наши споры и обрывки разговоров. Подумал, что атеизм — та же религия. Та же вера, облегчающая жизнь. Ведь и мой друг любил маму, дом, жизнь, детей, жену… Верил, что и потом, за пределом, за чертой, что–то будет.

[email protected]

Советская Белоруссия № 17 (25152). Четверг, 26 января 2017

Почему вера без дел мертва?

Согласно Иакову, в его письме к рассеянным верующим в Иерусалиме, человек оправдывается делами и верой (Иакова 2:24). Он пришел к выводу, что вера без дел мертва (Иакова 2:26). Вера без дел уподобляется телу без духа.

Эта превосходная иллюстрация согласуется со словами нашего Господа Иисуса: «Дух животворит; плоть ничего не получает. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» 9.0005   (Иоанна 6:63). Ясно, что решающим здесь является Дух Божий.

Так же, как тело может быть мертвым или живым, мертвая вера (без дел) и живая вера (с делами) не могут сосуществовать в одном и том же человеке. Мертвая вера есть признак неизменного, духовно мертвого сердца. Вера без дел мертва, потому что она не раскрывает преображающую работу Святого Духа, проявляющуюся в плодах праведности в жизни человека (Ефесянам 5:8-10; Филиппийцам 1:9-11).

Если вера без дел мертва, должны ли верующие трудиться, чтобы спастись?

На протяжении веков христиане верили, что спасение — это дар Божий, а не заработанный трудами человека. Эта вера в основном основана на послании Павла к верующим в Эфесе около 62 г. н.э. (Ефесянам 2:8-9). Как христиане, мы имеем мир с Богом, поскольку мы были оправданы и спасены Его благодатью через веру в Иисуса Христа (Римлянам 5:1).

Библия прямо говорит, что вечная жизнь — это дар Божий (Римлянам 6:23). [Обратите внимание, что здесь не сказано: «Награда Божья — вечная жизнь».] Дар отражает щедрость дающего, в то время как награда требует от того, кто его получает. Таким образом, спасение дано в первую очередь из любви Бога, а не заработано человеческими способностями. Искупительная работа Иисуса Христа на кресте необходима для спасения человечества.

На самом деле, когда Иисуса спросили, что должны делать люди, чтобы творить дела Божьи, Он ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29). Все это означает, что единственное дело, которое должен совершить человек, чтобы спастись, — это уверовать в Иисуса Христа, Сына Божия, — это не дело плоти, а дело веры Духа (1 Коринфянам 12:3).

Противоречит ли Иаков Павлу в отношении спасения?

Понимание контекста каждого Послания важно для ответа на этот вопрос. Как резюмировал доктор Джон Т. Йейтс, появление противоречия между Полом и Джеймсом связано с разной аудиторией и целью их соответствующих писем.

Павел пишет вновь созданным церквям, нуждающимся в опоре на основные доктрины христианской веры (например, спасение по благодати только через веру во Христа), в то время как Иаков пишет хорошо зарекомендовавшей себя иерусалимской церкви, нуждающейся в увещевании веру в практику перед лицом рассеяния и преследований.

Павел боролся с законничеством (которое требует дел, чтобы заслужить спасение), в то время как Иаков боролся с лицензией (которое требует работы от тех, кому дар спасения был дарован). Основное послание: «Спасает только вера» (Павел), но «вера, которая спасает, не одна» (Иаков).

Примечательно, что и сам Павел подтверждает, что верующие во Христа спасаются верой за добрых дел (Ефесянам 2:10). [Обратите внимание, что мы должны сначала быть «созданными во Христе Иисусе», прежде чем совершать добрые дела.] Следовательно, вера — это корень спасения, а работа плод спасения — слова Павла и Иакова не противоречат друг другу.

Как это применимо к христианам сегодня?

Истинная живая вера производится Святым Духом и производит плод Духа в жизни верующего (Галатам 5:22-23). В Иисусе Христе мы были спасены Божьей благодатью через веру за совершение добрых дел, которые Он приготовил для нас. Исповедовать веру, не делая дел, ничего не значит. Обладание верой должно привести к плодотворным, любящим делам, которые принесут славу Богу (Галатам 5:6).

Хотя нам и не нужно трудиться ради дара спасения, мы должны трудиться из нашего спасения, повинуясь Богу с величайшей честью и страхом (Филиппийцам 2:12). Однако мы должны помнить, что, в конечном счете, именно Бог дает нам возможность и силу делать добро, исполняя Его замысел (Филиппийцам 2:13). Опять же, это дело веры (не плоти), движимое Самим Духом Божьим.

В заключение, вера без дел мертва (Иакова 2:26), а дела без веры – грех (Римлянам 14:23). Вера, которая действует, необходима для нашего хождения с Богом. Как последователи Христа, мы должны прежде всего верить в совершенную жертвенную работу Иисуса Христа на кресте для нашего спасения и прежде всего выражать эту веру в любви к Богу и нашим ближним.

Реальность нашей веры подтверждается реальностью нашей любви. Спасение – это дар, а Бог – награда для тех, кто верит во Христа Иисуса (Евреям 11:6).

©iStock/Getty Images Plus/Зинкевич


Филип Виджая, доктор философии. в настоящее время живет в Ванкувере, Канада, со своей женой Сандрой и дочерью Шалом. Его интерес к науке и вера в Бога побудили его активно писать в своем личном блоге (philipwijaya.com) в дополнение к своей профессиональной исследовательской работе в области чистой энергии и химической технологии. В свободное время он увлекается спортом, футболом, музыкой и путешествует с семьей.

Вера невозможна | Статьи Crossway

Вера необходима

Вера — одновременно очень важное и очень запутанное слово. Однажды я пытался получить определение веры от небольшой группы людей, с которыми я разговаривал. Мы прошлись по кругу синонимов, которые привели нас обратно к исходному слову — вера, доверие, вера. Когда мы вернулись к тому, с чего начали, меня поразило, что эти люди все время слышали и использовали это слово, но не понимали его. Слово вера было в Библии, которую они читали, в песнях поклонения, которые они пели, и в проповедях, которые они слышали, но оно все равно было им непонятно. Тем не менее, Бог, по Его слову, придает этому чрезвычайно высокий уровень важности.

Аввакум 2:4 говорит: «Праведник будет жить своей верой». Так же, как вы не можете физически жить без дыхания кислородом, вы не можете жить духовно, не проявляя веру. Вера вдыхает кислород благодати Божией, оживляя мое когда-то мертвое сердце. Что может быть важнее этого? В Евреям 11:6 говорится: «А без веры угодить Ему невозможно» (Богу). Мы с тобой никогда не будем теми, кем мы были созданы, и будем жить так, как мы были призваны жить без веры. Именно вера побуждает нас жить так, как угодно Господу. Что может быть важнее этого?

Вот почему так важна вера в Божьем плане искупления. Грех сделал нас неспособными угодить Богу самостоятельно. В наш лучший день, с нашими лучшими намерениями и приложением всех наших усилий, мы ужасно отстаем от Божьего святого и мудрого стандарта. Мы не можем соблюдать даже свои собственные законы, не говоря уже о его. Вот почему Бог послал Своего Сына. Иисус соответствовал Божьим стандартам во всем, чего мы не можем, и он заплатил за нас своей жизнью. Итак, Бог не просит нас полностью повиноваться Его закону, чтобы угодить Ему. Нет, Бог требует от нас одной простой вещи — веры.

Пол Дэвид Трипп

Автор бестселлеров Пол Дэвид Трипп призывает христиан через 40 ежедневных молитв жить в свете того, что сказал Бог, покоиться в том, что Он сделал, и доверить будущее Его нежной заботе.

Вера — это больше, чем интеллектуальное согласие с существованием Бога. Это больше, чем приверженность общине веры и регулярному набору религиозных привычек. Вера — это больше, чем развитие библейской грамотности и доктринальных знаний. Вера не говорит: «Я верю в это», когда мало что зависит от того, как вы думаете о себе, как вы относитесь к Богу и как вы живете. Вера — это то, что разрушает вас и перестраивает. Вера — это сделка вашего сердца, которая радикально изменит ваш образ жизни.

Вера есть отказ от собственной праведности и возложение надежды своей души в этой и будущей жизни на праведность другого. Вера – это готовность исповедовать без оправдания или перекладывания вины грехи, которые вы когда-то отрицали или скрывали. Вера — это отказ от собственной мудрости и питание своего сердца мудростью Бога. Вера — это отказ от иллюзий контроля и опора на суверенную власть Бога. Вера — это признание своей слабости и взывание о силе, которую может дать только Бог. Вера отказывается больше быть похитителем славы и живет для большей славы Божьей.

Правильно понятая вера всегда побуждает вас взывать о милости Божией.

Вера не приходит сама собой

Вера — это взять свой крест, умереть для себя и посвятить себя жизни ученика Иисуса. Вера позволяет кресту Иисуса Христа и его пустой гробнице определять вашу личность и вашу надежду. Вера — это гораздо больше, чем разовое решение; это образ жизни с постоянным присутствием, обетованиями и призывом Бога.

Я собираюсь написать кое-что, что вас удивит. Вера невозможна. Это неестественно и противоречит здравому смыслу для всех нас. Уверенность в себе естественна. Страх естественен. Беспокойство естественно. Самодовольство естественно. Сомнения естественны. Автономия и самодостаточность естественны, но вера неестественна. Итак, вот куда вас всегда ведет призыв к вере. Правильно понятая вера всегда побуждает вас взывать к Божьей благодати. Требуется благодать, чтобы иметь веру, чтобы доверить себя и все, чем вы являетесь и что имеете, Богу и Его благодати. Вера важна, потому что это единственный путь к обретению и получению величайшего дара Бога, Его благодати в лице Его Сына, Иисуса.

Эта статья адаптирована из 40 Days of Faith Пола Дэвида Триппа.


Пол Дэвид Трипп (доктор медицины Вестминстерской теологической семинарии) — пастор, отмеченный наградами автор и докладчик на международных конференциях. Он написал множество книг, в том числе бестселлер New Morning Mercies , и ежедневно публикует сообщения в Instagram, Twitter и Facebook. Его некоммерческое служение существует для того, чтобы связать преобразующую силу Иисуса Христа с повседневной жизнью. Трипп живет в Филадельфии со своей женой Луэллой, у них четверо взрослых детей.


Связанные статьи

10 ключевых библейских стихов о вере

26 марта 2020 г.

Вера является необходимой частью христианской жизни и позволяет нам жить как люди надежды, даже когда мы не всегда можем видеть плоды своей надежды.

Почему обычной верности достаточно

Гленна Маршалл

04 июня 2020 г.

Подкармливать свою верность — ничем не примечательная практика в режиме реального времени. Это непривлекательно по мирским меркам, но все же драгоценно, поскольку помогает крепко держаться за Христа.

Практическая верность в муках материнства

Гленна Маршалл

14 июня 2020 г.

Знай, что милость Божия изобилует каждое утро, и благодать Его покрывает тебя. Господь любит вас, Он работает над вашим духовным ростом, и Он еще не закончил вас освящать.

4 вещи, которые нужно помнить, сражаясь за веру

Кроуфорд В. Лориттс мл.

25 августа 2015 г.

Как сохранить уверенность в себе, когда мы находимся в пылу битвы и сталкиваемся с вещами, которых никогда раньше не видели и не испытывали?


Связанные ресурсы

40 дней благодати

Пол Дэвид Трипп

Повседневная верность

Гленна Маршалл

непоколебимый

Кроуфорд В.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts