Безопасное поведение на улицах города: Безопасность на улице

Содержание

Безопасное поведение на улице и в городских условиях

1. Безопасное поведение на улице и В городских условиях

2. Улица

Улицы городов
и населенных
пунктов могут
представлять
определенную
опасность ,
если не
соблюдать
правила
безопасного
поведения.

3. Падение случайных предметов

Зимой и весной для
пешеходов очень опасны
свисающий с крыш снег и
заостренные, как пики,
сосульки.
Летом и осенью
увеличивается опасность
падения разрушающихся
фасадов, ветхих домов и
крыш.

4. Открытые люки и колодцы

Не менее опасны полузакрытые
Представляют серьезную опасность
на улице. Часто в них скапливается
большое количество вредных газов,
вдыхание которых может привести к
отравлению и гибели попавшего туда
человека.
колодцы: идущий человек, не
видя угрозы, наступает на край
крышки и, потеряв равновесие,
падает. Это может привести к
переломам и телесным
повреждениям

5.

Прорыв воды в городских трубопроводахЭта опасность связана
с тем, что под
асфальтом в месте
прорыва образуется
пустота, которую
трудно заметить.
Признаками таких аварий
могут быть: легкая
вибрация почвы под ногами,
бегущая из под земли вода,
вырывающийся из-под
земли пар, проседание или
вспучивание асфальта.

6. Оголенные или оборванные провода линий электропередач.

В современном городе множество высоковольтных линий
электропередач. Эти провода находятся под высоким напряжением, а
контакт с ними может привести к трагическим последствиям.
Знак,
предупреждающий
об опасности
поражения
электрическим
током

7. Игры на стройплощадке

Пребывание на строительных площадках представляет серьезную
опасность. Строительное оборудование и техника, материалы,
приготовлены для работы, конструкции, часто не закрепленные,
торчащие на разной высоте куски арматуры могут стать причиной
травмированния.
Удар о них может
привести к переломам
конечностей и
позвоночника, открытым
ранам с большим
кровотечением,
Вывихам, растяжениям,
вплоть до летального
исхода.

8. Меры по предотвращению опасных ситуаций на улице

Не подходите близко к стенам зданий, во избежание
падения сосулек или других предметов.
Идя по улицам города, не забывайте смотреть под ноги, обходите
канализационные люки, перегороженные участки дорог, не пытайтесь
сократить путь, подлезая под ограждения.
Обходите стройплощадку! Стройка- не место для игр.
Особую осторожность соблюдайте, заметив идущий из- под
земли пар. Он указывает на прорыв трубопровода с горячей
водой.
Не прикасайтесь к оборванным висящим проводам, а в сырую
погоду не подходите к ним ближе чем на 5 метров.
Если вы заметили аварийную
ситуацию, опасный предмет на
улице- сообщите об этом по
стационарному телефону («01»)
или мобильному («112»).
Так вы сможете
предотвратить несчастный
случай, уберечь себя и других от
беды.

10. Дорога

Жизнедеятель
ность людей
неразрывно
связана с
использование
м различных
транспортны
х средств и все
важнее
становится
твое умение
правильно
ходить по
улицам и
площадям.
Правила дорожного движения- это нормы,
устанавливающие порядок движения по
дорогам нашей страны. Они обязательны для
всех участников дорожного движения.
Участники дорожного движения
Пешеход Пассажир Водитель Запомни:
От твоих
знаний
правил
дорожного
движения
зависит
твоя жизнь!

12. Для обеспечения безопасности на дороге используются

Регулировщики
Ограждения

13. Светофоры

Дорожный
светофор
Светофор для
пешеходов
Светофор для
велосипедистов
Горизонтальные
красный силуэт
стоящего человека
запрещает проход.
Вертикальные
зеленый силуэт
идущего человека
разрешает проход
Если на сигналах светофора
нанесены силуэты
велосипедиста, то его
действия распространяются
только велосипедиста.

14. Дорожные знаки

Предупре
ждающие
Запрещаю- приорите
щие
та
предписыв
ающие
информационные
сервиса
Предупреждаю
щие знаки
информируют
водителей о
приближении к
опасному
участку дороги,
движение по
которому
требует
принятия
мер,соответству
ющих
обстановке.
Запрещающие
знаки вводят или
отменяют
определенные
ограничения
движения.
Знаки
приоритета
устанавливают
очередность
проезда
перекрестков,
пересечений
проезжих
частей или узких
участков
дороги.
Разрешается
движение
только в
направлениях,
указанных на
знаках
стрелками.
Информацион
ные знаки
информируют
о
расположении
населенных
пунктов и других
объектов, а
также об
установленных
или о
рекомендуемых
режимах
движения.
Знаки сервиса
информируют
о
расположении
соответствующи
х объектов.
Главная дорога
Движение
прямо или
налево
Светофорное
регулирование.
Пешеходный
переход
Движение
мотоциклов
запрещено
Движение на
велосипеде
запрещено
Движение
пешеходов
запрещено
Уступи дорогу
Движение
прямо.
Движение
направо или
Больница
Телефон
Надземный
пешеходный
переход
Милиция

15. Дорожная разметка

Горизонтальная
Вертикальная

16. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и
пассажир) обязаны:
знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного
движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение
транспортных средств.
Участникам дорожного движения запрещается:
повреждать или загрязнять покрытие дорог;
снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать
дорожные знаки, светофоры и другие технические
средства организации движения;
оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
движения.

17. Правила безопасного поведения на дорогах

Переходите дорогу в установленном месте, а не по
кратчайшему пути, пользуйтесь для этого пешеходным
переходом.

18. Обязанности пешехода

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или
пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по
обочинам.

19. Обязанности пешехода

При отсутствии тротуаров,
пешеходных дорожек или
обочин, а также в случае
невозможности двигаться по
ним, пешеходы могут
двигаться по велосипедной
дорожке или идти в один ряд
по краю проезжей части (на
дорогах с разделительной
полосой — по внешнему краю
проезжем части)

20. Обязанности пешехода

Вне населенных пунктов при
движении по проезжей части
пешеходы должны идти навстречу
движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных
колясках без двигателя, ведущие
мотоцикл, мопед. велосипед, в этих
случаях должны следовать по ходу
движения транспортных средств

21.

Категорически запрещаетсяПереходить улицу на
красный сигнал
светофора
Неожиданно выходить
на проезжую часть из-за
преграды
Пытаться
перебежать дорогу
перед близко идущим
транспортом
Играть на дороге.
Отвлекаться
разговорами (в том
числе и по мобильному
телефону) при
переходе через дорогу,
оглядываться назад
Задерживаться на
проезжей части
дороги, даже если вы
что-то уронили
Преодолевать
проезжую часть
бегом, поскольку во
время бега взгляд
направлен вперед и
человек не может
контролировать
обстановку вокруг

24. Общие правила безопасности при езде на велосипеде.

Велосипедист
у необходимо
знать правила
дорожного
движения на
велосипеде.

25. Велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Велосипед и автомобиль равны на дороге.

Велосипедист — полноправный участник
дорожного движения.
Велосипед и автомобиль равны на дороге.
Велосипедисты старше 14 лет
должны ехать по проезжей
части, в один ряд и как можно
ближе к правому краю дороги,
но не прижимаясь к бордюру.
Прокладывайте маршруты вне
дорог с большим количеством
развязок.
Полезно знать ПДД для
автомобилей и соблюдать
их основные положения: быть
предсказуемым, ездить только
на зеленый свет, не ездить
по встречной полосе, подавать
сигналы о маневрах, обгонять
только слева и т. д.
Не создавайте помех другим
участникам движения
и в каждый
момент
просчитывайте
возможные
варианты
развития

26. Будьте заметны

Велосипедист должен
быть заметен на дороге.
Велосипед должен иметь
звуковой сигнал, белый
фонарь или катафот
спереди, красный фонарь
или катафот сзади
и по катафоту
на колесах с каждой
боковой стороны

27. Шлем и одежда

Не забывайте надевать шлем
и застегивать его при каждой
поездке, выбирайте яркую одежду
со светоотражающими
элементами для езды в темное
время суток.

28. Тротуары

Тротуар — место для
пешеходов. Старайтесь ездить
только по безлюдным
и широким тротуарам,
обращайте особое внимание
на выезды из дворов, арок,
выходы из подъездов
и магазинов, двери
припаркованных машин.
Двигающийся по проезжей
части велосипедист должен
уступить дорогу пешеходам,
переходящим дорогу по зебре.
Как только велосипедист
слезает с велосипеда,
он превращается в пешехода.
Только пешеходу можно
пересекать дорогу по зебре.

30. Сигналы

Всегда подавайте
сигналы руками при
маневрах:
Остановка — любая
поднятая вверх рука
Правый поворот или
перестроение —
вытянутая правая
рука
Левый поворот или
перестроение —
вытянутая левая рука

31. Привлекайте внимание

Используйте звуковой
сигнал при приближении
к плохо
просматриваемому
проезду или повороту.
Оттуда в любой момент
может появиться
пешеход или другой
велосипедист.

32. Что делать нельзя

Не держаться за руль хотя
бы одной рукой
Перевозить пассажиров
старше 7 лет
Перевозить грузы, выступающие
за габариты больше, чем
на полметра, или мешающие
управлению велосипедом
Ездить по проезжей части
при наличии велодорожки
Ездить по дорогам, обозначенным
знаками:
Автомагистра
ль
Дорога для
автомобиле
й
Пешеходная
зона
Движение на
велосипедах
запрещено
ездить ночью без фонарей и катафотов
ездить в состоянии алкогольного опьянения
говорить по телефону во время управления
велосипедом.
Будьте внимательны и
осторожны на улице и
на дороге, соблюдайте
правила дорожного
движения!

36. Вопросы для закрепления

Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном
случае?
1) Запрещается, так как пешеходный переход находиться в другом
месте.
2) Разрешается, так как знак не запрещает детям переходить здесь
улицу.
3) Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо
просматривается, обе стороны и в зоне видимости нет пешеходных
переходов или перекрестка
Какой из знаков должен стоять на месте знака вопроса на картинке?
Правильно ли идут пешеходы по левой стороне
дороги по обочине навстречу транспорту?
1. Правильно;
2. Неправильно.
Как должен поступить пешеход в этой
ситуации?
1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что
он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пользуясь преимущественным правом
пройти первым.
3. Уступить автомобилю
Что означает эта дорожная разметка?
Место перегона животных.
Место пересечения велосипедной дорожки с
проезжей частью.
Пешеходный переход.
Водители предупреждают о
повороте
1. Оба направо
2. Красный на лево, синий на
право
Что обозначает этот знак?
1 Велосипедная дорожка.
2 Езда на велосипеде
запрещена.
3 Стоянка для велосипедов.
Что обозначает данный знак?
1 Движение велосипедов
запрещено.
2 Велосипедная дорожка.

Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста



Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Так в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в рамках образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» поставлена задача: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, в природе. А один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования включает требования к формированию произвольного и безопасного поведения: «Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста — это непрерывный и целостный процесс, который нуждается в постоянном внимании педагогов и родителей.

Педагогам необходимо не только подобрать интересный и занимательный материал для занятий с ребенком, но важно сознавать, готов ли ребенок к его восприятию, пониманию.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомниться им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

В связи с тем, что на улицах города увеличивается число автомобилей, а дети недостаточно знают правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, эта проблема имеет большое значение в последнее десятилетие. Дети дошкольного возраста подвижны, нетерпеливы, у них недостаточно сформировано чувство опасности, они плохо ориентируются в пространстве, поэтому они больше других подвергаются опасности на дорогах.

На данный момент проблема дорожно-транспортного травматизма одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольной организации — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Много времени в течение дня дети проводят в детском саду, поэтому они должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Воспитатели учат детей основным правилам поведения на дороге, формируют социальную позицию, совершенствуют умения и навыки, готовят к самостоятельной жизни, тем самым увеличивают возможность сохранить им жизнь и здоровье.

Необходимо с самого раннего возраста учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом принимают участие педагоги ДОО и родители, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные организации.

В образования дошкольников вводятся новые формы работы, такие как, игровая, проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, ИКТ и т. д., проводится обновление содержания дошкольного образования. Особенно хочется выделить из многих интересных методов взаимодействия проектную деятельность. Благодаря этой технологии дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информации ищут ответы на свои вопросы, активно включаются в процесс своего образования. Проектная технология очень эффективна, ребенок полностью погружается в ту проблему, которую ему необходимо решить.

Использование проектной технологии при обучении детей правилам дорожного движения имеют хорошие результаты, потому что ребенок самостоятельно или со своими родителями решает поставленные задачи. В данной деятельности идет тесное взаимодействие родителей с детьми, что способствует качественному выполнению данной проблемы, а так же улучшается психологическая обстановка и в семье.

Начиная с раннего возраста (с 2 лет) воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения. Эта работа является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. Воспитатели используют различные методические приемы, формы. Из года в год эти знания расширяются.

С детьми 4–5 лет по изучению правил дорожного движения воспитатели так же использовали проектную технологию. Ими были разработаны проекты: «Маленький пешеход в городе», «Наш друг — светофор», «Дорога и дети», «Мои друзья — дорожные знаки».

Проект «Ребенок на улице города» рассчитан для детей средней группы и их родителей. Основная цель данного проекта — познакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитателями были намечены задачи, решение которые позволило расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, вовлечь родителей в проектную деятельность.

Для реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, в каждой группе создана развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

Оформлены «Центры безопасности», в которых имеются: комплекты дорожных знаков, модель светофора, жезлы, рули, макеты улиц, пособия и игры по обучению детей правилам дорожного движения. Приобретены развивающие и дидактические игры, плакаты: «Правила поведения на дороге», «Безопасность на дороге», сюжетные картинки «Осторожно — дорога», «Улица», «Как избежать неприятностей».

В своей работе, при обучении детей правилам дорожного движения, воспитатели используют различные формы и методы. Это — беседы: «Внимание, дорога!», «Транспорт на улицах нашего города», «Ваш друг, светофорчик».

Воспитатели читают детям художественную литературу по тематике дорожного движения. Они стремятся, чтобы из каждой беседы, из каждого игрового занятия дети обязательно вынесли определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно поможет сохранить жизнь и здоровье.

Воспитатели проводили с детьми целевые прогулки: «Пешеходный переход», «Знакомство с улицей», «Перекресток», где следили за работой светофора, уточняли назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Наблюдали, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Во время прогулок дети отвечали на вопросы: «Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли играть на дороге? Почему опасно играть на улице и дороге?». Полученные знания закреплялись в дидактических играх: «Красный, желтый, зеленый», «Разложи правильно», «Чудо знаки», «Стоп». Во время организации сюжетно-ролевых игр «Автомобилисты», «Дорога домой», «Наша улица» воспитатели продолжали знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому педагоги значительное место отводят играм на развитие внимания: «Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.

Многие родители ошибаются, они считают, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это неправильно! Ведь у детей основные привычки формируются в раннем возрасте, в том числе и манера поведения. Поэтому перед воспитателями стоит задача — донести информацию по ПДД не только до детей, но и для родителей. С этой целью воспитатели проводили консультации для родителей: «Знайте, правила движенья, как таблицу умножения», «Правила перехода улицы», «Ребенок и дорога», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Во время проведения спортивных досугов по правилам дорожного движения воспитатели привлекали родителей к активному участию. Родители становились участниками соревнований наравне с детьми. Интересно, весело проходили праздники и досуги: сказка — игра «Азбука пешехода», музыкально — игровой досуг «Помни правила дорожного движения» и др.

Дети встречались с сотрудниками ОГИБДД, рассматривали патрульную машину, знакомились с назначением светового сигнала — проблескового маячка на крыше машины. Подобная форма организации работы помогает детям лучше адаптироваться к окружающему миру и усвоить правила безопасного поведения в нем.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старших и подготовительных к школе группах.

Ребенок в возрасте 5–6 лет характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Воспитателями были разработаны следующие проекты: «Азбука пешехода», «Дорога, транспорт и дети», «Азбука безопасности»; «Машины на нашей улице», «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде».

Целью данных проектов являлось содействие подготовки сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

Детей старшего дошкольного возраста воспитатели продолжают учать различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, знакомят с предупреждающими, предписывающими, указательными знаками. Они объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают с детьми дорожные ситуации с помощью макета улицы. Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдение за движением

пешеходов, транспорта затем уточнялись, дополнялись во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняли аппликацию «Светофор», рассматривали и рисовали картину «Улица города», строили улицы для кукол.

В течение года проводились выставки рисунков детей: «Такие разные автомобили», «Я и дорога», «Придумай новый дорожный знак». Дети вместе с воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Одной из основных задач развивающей предметно — пространственной среды является обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. С этой целью в этом центре имеются разные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с детьми дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма воспитатели используют различные формы взаимодействия с родителями:

− памятки и листовки — обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

− папки-передвижки, в которых содержится материал по правилам дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

− консультационный материал «Модель грамотного, безопасного поведения детей на улице и дороге», «Как правильно подобрать детское удерживающее устройство»;

− памятки для родителей.

Особое место по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма занимают встречи детей с сотрудниками ОГИБДД, которые проводили с детьми беседы на темы: «Правила для пешеходов и пассажиров», «Соблюдение правил дорожного движения и обеспечение жизнедеятельности детей на дорогах». Старшие дошкольники внимательно слушают рассказы о правилах перехода дороги, о поведении в общественном транспорте, о необходимости не только знать Правила, но и обязательно их выполнять.

Ежегодно воспитатели проводят с детьми экскурсии в школьную библиотеку, городскую детскую библиотеку, где ребята знакомятся с новой художественной литературой, знакомятся с выставкой по данной теме.

Таким образом, систематическая работа воспитателя и родителей помогают детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

В подготовительных к школе группах знания детей о Правилах дорожного движения, о транспорте и профессиях систематизируются.

Воспитатели разработали творчески — исследовательский проект «Правила дорожные детям знать положено». Целью данного проекта — создание максимально эффективных условий для детей по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности. Включение родителей в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний правил дорожного движения.

Для развития внимания, памяти у детей подготовительных к школе групп воспитатели использовали многочисленные дидактические игры.

С родителями проводились консультации по правилам дорожного движения: «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Бег через дорогу — враг, особенно зимой!», «Внимание, дети!»; в родительских уголках оформляются наглядно — информационные стенды: «Добрая дорога детства», «Внимание — дети».

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Каждый год в детский сад приходят малыши, и задача педагогов подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над повышением своего профессионального уровня.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, используя технологию проектного метода, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОО, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших детей.

Литература:

  1. Вагурина, С. Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса /С. Д. Вагурина, Н. М. Савина, С. В.: Строкач.- Белгород: БелРИПКППС, 2007. 84 с.
  2. Авдеева. Н.Н., Князева. О.Л., Стёркина. Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста./ Н. Н. Авдеева, О.Л., Князева, Р. Б. Стёркина. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. — 118 с.
  3. Старцева Ю. А., Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения. / Ю. А. Старцева. — М.: ТЦ Сфера, 2018. 64 с.
  4. Степаненкова. Э.Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко.- М. «Просвещение» 2005.- 87 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, правило, безопасное поведение, дорога, родитель, воспитатель, обучение детей, дошкольное образование, детский сад.

Как мы делаем улицы безопасными с помощью Vision Zero

Информация

План действий

Портленда «Нулевой план действий» устанавливает конкретные, поддающиеся измерению действия, направленные на достижение нулевого уровня смертности или серьезных травм на улицах Портленда.

Portland’s Vision Zero Commitment

Ни один человек не должен умирать или становиться недееспособным в повседневном движении. Но каждый год десятки жителей Портленда гибнут именно из-за этого.

В 2015 году Портленд взял на себя обязательство по ликвидации дорожно-транспортных происшествий и серьезных травм на городских улицах. План действий 2016 Vision Zero Action наметил действия, чтобы воплотить это обязательство в жизнь.

В отчете Portland Vision Zero 2-Year Update описываются уроки, извлеченные в течение первых двух лет существования Портленда в качестве города Vision Zero, и закладывается основа для следующего этапа работы. Мы описываем обязательства из этого отчета ниже.

Загрузить файл в формате PDF План действий Vision Zero (2016 г.) (28,63 Мб)

Загрузить файл в формате PDF Portland Vision Zero: двухлетнее обновление (2019 г.) (9,64 Мб)


Стратегические обязательства по достижению видения

Стратегия 9002 Берегите пешеходов

Из 34 смертей на дорогах в 2018 году 16 были пешеходами. Это отражает сохраняющуюся тенденцию: за последние пять лет в среднем 39% погибших в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на пешеходов.

Что говорят нам данные о ДТП с участием пешеходов:

  • 71% всех ДТП с участием пешеходов происходит на перекрестках, из них 44% — на регулируемых перекрестках.
  • 20% ДТП с участием пешеходов происходят из-за того, что водители, поворачивающие налево, не уступают дорогу пешеходам на пешеходном переходе на регулируемых перекрестках.
  • 25% всех наездов на пешеходов происходят в середине квартала, отчасти из-за больших расстояний между размеченными переходами.
  • 49% всех дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходят в условиях низкой освещенности

В PedPDX, плане пешеходов Портленда, изложено множество действий, направленных на повышение безопасности пешеходов. PedPDX отдает приоритет усовершенствованию тротуаров и переходов, чтобы сделать передвижение по городу более безопасным и комфортным.

Цель Обязательства
Измените время и режим работы сигнала, чтобы сделать переход улицы более безопасным.
  • Установите пешеходные старты на новых или модернизированных светофорах на улицах High Crash Network, чтобы дать пешеходам преимущество и сделать их более заметными. Ежегодно модернизируйте не менее десяти существующих приоритетных перекрестков
  • Установите защищенные левые повороты на новых или модернизированных светофорах не менее чем на трех приоритетных перекрестках в сети с высоким уровнем аварийности каждый год
  • Установите ограничения «право на красный запрещается» в приоритетной сети с высоким уровнем аварийности перекрестки.
Улучшить видимость на пешеходных переходах за счет удаления парковок и заросшей растительности
  • Включить проверку видимости пешеходов в рамках всех капитальных проектов PBOT, проектов мощения и обзора развития
  • Удаление парковок и растительности по мере необходимости для безопасные переходы в рамках проектов капитального строительства и мощения
  • Убрать парковку на приоритетных подходах к пешеходным переходам для нерегулируемых переходов не менее чем на трех улицах с высокой аварийностью каждый год
Уделить первоочередное внимание инвестициям в уличное освещение там, где сеть High Crash Network, пешеходные районы, малообеспеченные слои населения и цветные сообщества пересекаются
  • переходы
  • В 2020 году добавить уличное освещение на юго-восток Старк-стрит, включая освещение пешеходных зон на некоторых отмеченных перекрестках
  • К 2021 году разработать схемы функционального освещения для широких улиц High Crash Network в Восточном Портленде. Разработайте стратегию финансирования для продвижения этих планов освещения
Заполните промежутки между перекрестками, чтобы уменьшить количество столкновений в середине квартала
  • Убедитесь, что все новые капитальные проекты PBOT соответствуют требованиям Портленда по расстоянию между пешеходами
  • Определить финансирование для ускорения до 80% улиц High Crash Network, которые соответствуют рекомендациям по расстоянию в течение пяти лет.
Защитите людей от травм, полученных тяжелым грузовиком, установив боковые ограждения и другие меры безопасности на грузовиках, принадлежащих и подрядчиком города
  • В 2019 г. модернизировать соответствующий городской парк тяжелых грузовиков с помощью боковых ограждений
  • В 2020 г. продвигать политику, требующую, чтобы все грузовые автомобили, принадлежащие или подрядчики, были оснащены мерами безопасности (боковые ограждения, зеркала, камеры и обучение)

Стратегия: снижение скорости по всему городу

Низкая скорость снижает количество и серьезность аварий. Медленнее движущиеся водители могут быстрее остановиться, чтобы избежать аварии, а когда столкновение действительно происходит, более низкие скорости снижают вероятность травм или смерти.

Следуя передовым международным практикам, Портленд снижает скорость там, где люди ходят пешком, ездят на велосипеде и едут за рулем. Низкие скорости помогают предотвратить смерть или серьезные травмы при совершении ошибок и аварий. Там, где есть отдельное и защищенное пространство для пешеходов и велосипедистов, скорость может быть несколько выше.

Для снижения скорости требуется комплексный междисциплинарный подход. Конкретные стратегии включают:

  • Установка безопасных ограничений скорости
  • Реконструкция опасных улиц для поощрения безопасной скорости
  • Информировать жителей Портленда о влиянии скорости
  • Обеспечить соблюдение ограничения скорости

Каждый из этих пунктов является краеугольным камнем работы Портленда по предотвращению аварий со смертельным исходом.

Цель Обязательства
Установить безопасную скорость ограничения
    . Улицы Портленда
Редизайн опасных улиц для поощрения безопасной скорости
  • Все новые проекты High Crash Networkcapital будут включать компоненты проекта, которые помогут достичь безопасной скорости.
Расскажите жителям Портленда о влиянии скорости
  • Повторно проведите общегородскую кампанию «Скоростные удары» в 2019 и 2020 годах, чтобы напомнить людям о том, как аварии меняют их жизнь
  • и партнеры по сообществу для создания кампаний безопасной скорости с учетом местоположения, ориентированных на сообщество, которые используют обмен сообщениями Struck
Обеспечить соблюдение ограничения скорости
  • В 2020 году добавить не менее четырех камер контроля скорости или двойных камер контроля скорости на красный свет на улицах Портленда выдается для автоматизированных штрафных санкций от нарушения правил перемещения до гражданских штрафов, которые могут уменьшить бремя штрафов, сохраняя при этом поддержку безопасного поведения при поездках

Стратегия: проектирование улиц для защиты человеческих жизней

Подход «безопасные системы» означает проектирование улиц таким образом, чтобы защитить людей, даже если они совершают ошибки. Улучшения улиц, которые замедляют движение и обеспечивают разделение между видами транспорта, дают визуальные подсказки о том, что люди в автомобилях, грузовиках, на велосипедах и пешеходы, как ожидается, будут делить улицы. Эти экологические сигналы побуждают людей делать более безопасный выбор.

Преобразование самых опасных улиц Портленда

За последние два года 65% смертей на дорогах Портленда произошло на 8% улиц Портленда. Многие из этих широких и быстрых улиц нуждаются в трансформационных изменениях, которые могут обеспечить только крупные проекты. На финансирование, проектирование и строительство этих проектов часто могут уйти годы, но PBOT удваивает их, реализуя проекты для всего коридора, которые являются основой действий Vision Zero.

Цель Обязательства
Превратить широкие скоростные улицы в улицы, более безопасные для всех видов транспорта

  • NE 102nd Avenue (NE Weidler to NE Sandy)
  • NE Glisan Street (NE 122nd NE 162nd)
  • NE Marine Drive (NE 33nd NE 185th)
  • SE Foster Road (SE 50th to SE 90th)
  • В 2020 году реализация проектов по обеспечению безопасности всего коридора на следующих улицах High Crash Network:

    • SE Division Street (с юго-востока 80-й по юго-восточную 174-ю) )
    • SW Capitol Highway (от SW Garden Home Road до SW Taylors Ferry; от SW Huber Street до SW Kerr Parkway)

    В 2021 году завершение планов концептуального проектирования для всех улиц High Crash Network

    Пилотные установки быстрого реагирования для замедления левых поворотов и предотвращения наездов на пешеходов
    • В 2019 г. провести пилотные испытания успокаивающих средств при левостороннем повороте на 40 регулируемых перекрестках и оценить их эффективность в снижении скорости для снижения количества и серьезности аварий
    • В 2020 г. расширить применение успокаивающих средств при повороте налево, если оценка покажет их эффективность
    • В 2020 г., определить следующие меры быстрого реагирования для системного реагирования на аварии с участием пешеходов
    Оценка мест аварий со смертельным исходом для выявления возможностей быстрого реагирования
    • После каждой аварии со смертельным исходом оцените факторы аварии, определите, нужны ли немедленные меры по повышению безопасности, и определите, имеется ли план (и/или финансирование) для решения проблемы на месте. оперативные изменения на месте

    Стратегия: создание культуры общей ответственности

    Просвещение и разъяснительная работа имеют решающее значение для обеспечения безопасности на улицах Портленда. В безопасной системе Инфраструктура и правоприменение под руководством города дополняют программы, привлекающие людей к повышению безопасности на улицах. Ответственность за безопасные улицы разделена между проектировщиками/операторами транспортной системы и пользователями системы.

    По мере того, как мы снижаем скорость и реализуем проекты по обеспечению безопасности, программы вовлечения и обучения PBOT будут повышать осведомленность об опасном поведении и помогать формировать ожидания сообщества в отношении скорости и других факторов аварии.

    В течение следующих трех лет действия по созданию культуры совместной ответственности будут включать:

    • Предоставление обучения безопасности дорожного движения с учетом местных и культурных особенностей на различных языках
    • Повторное проведение общегородской образовательной кампании Struck вдоль с локализованными программами, подкрепляющими информацию о том, что небезопасное вождение влияет на многие жизни
    • Начинать каждое заседание Бюджетного консультативного комитета PBOT с чтения имени каждого человека, погибшего в дорожно-транспортном происшествии в этом году, чтобы подчеркнуть важность инвестиций в безопасность. имеет решающее значение для благополучия учащихся и соседей

    Эти действия являются неотъемлемой частью работы PBOT по обеспечению безопасности и взаимодействию с общественностью. Другие конкретные обязательства перечислены ниже.

    Цель Обязательства
    Отмечать места трагических смертельных аварий и повышать осведомленность общественности о важности безопасного вождения VMS) в месте аварии на улицах города
    Разверните уличные команды на базе сообщества, чтобы делиться советами по безопасному путешествию и взаимодействовать с людьми на улицах Портленда, входящих в сеть High Crash Network
    • По согласованию с партнерами по сообществу ежегодно проводить не менее шести мероприятий Street Team в сети High Crash для обучения жителей Портленда безопасным путешествиям
    • мероприятия Focus Street Team в цветных сообществах и сообществах с низким доходом

    Сопутствующие

    Сеть улиц и перекрестков с частыми авариями

    Ограничения скорости

    Камеры контроля скорости

    Успокаивающий левый поворот

    Пешеходный старт

    Светоотражающая разметка тротуара

    Оценка усилий по обеспечению безопасности

    Темы

    Транспорт и дороги

    Новости и уведомления

    Проект безопасности Внешнего дивизиона завершил все основные работы с целевыми инвестициями для снижения смертности и травматизма до открытия автобусной линии FX2-Division launch

    Пресс-релиз

    Обновленный

    Пресс-релиз: Транспортные агентства Портленда и Сиэтла призывают водителей снизить скорость!

    Пресс-релиз

    Опубликовано

    Первая в Портленде камера слежения за движением на перекрестке начинает работать сегодня на юго-западе Старк-стрит и 122-й авеню.

    Обновлено

    Алкоголь остается основным фактором смертельных аварий в Портленде

    Сообщение в блоге

    Опубликовано

    Подробнее

    Прошлые события

    Сентябрьский собрание PFC

    Общественное собрание

    –09090909.

    –090909.

    –09090909.

    –0909.

    Доступен в Интернете

    Видите, что можно улучшить на этой странице? Дайте отзыв о сайте.

    Как дизайн улиц формирует эпидемию предотвратимых смертельных случаев среди пешеходов

    Стив Дэвис ·

    В названии нашего нового издания Dangerous by Design есть слово «дизайн», но что мы имеем в виду, когда говорим, что уличный дизайн является важным фактором, ответственным за эту эпидемию смертей?

    Дизайн проезжей части сильно влияет на то, как люди водят машину, и часто больше влияет на поведение водителей, чем установленное ограничение скорости. В то время как знаки ограничения скорости могут быть размещены только через каждые несколько кварталов или миль, дизайн дороги всегда присутствует, постоянно обеспечивая руководство и визуальные подсказки. Несмотря на то, что к этим смертям причастно множество факторов, наши улицы предназначены для быстрого движения большого количества автомобилей за счет безопасности всех, кто ими пользуется.

    Давайте рассмотрим несколько примеров из жизни одного из самых опасных городских районов страны, чтобы показать, насколько наши улицы опасны по своей конструкции, и почему никого не должно удивлять то, что люди регулярно погибают, пользуясь ими.

    Типичная конструкция магистральных дорог приводит к гибели пешеходов

    Union Avenue (на фото выше, вид на восток и запад соответственно) — это главная дорога, расположенная в самом сердце Memphis, TN , третьего наиболее опасного района города в отчете за этот год. Юнион-авеню стоит внимательно изучить, потому что ее конструкция типична для самых опасных для пешеходов дорог в пределах городских агломераций, классифицируемых как «магистральные дороги».

    Хотя это и называется «шоссе», оно не имеет ограниченного доступа, а также служит городской улицей, проходящей через сложную среду с большим количеством людей. Это одна из причин, по которой эти дороги являются самыми смертоносными: 60 процентов всех смертей в 2020 году произошли на не межгосударственных магистралях, таких как эта . По данным NACTO, если вы посмотрите только на городские районы, это число возрастет до 64–67 процентов, хотя этот тип дорог составляет лишь 15 процентов всех дорог.

    Как на Юнион-авеню приоритет отдается скорости в ущерб безопасности

    (1) Дизайн может влиять на поведение больше, чем ограничения скорости

    Когда дороги широкие и прямые, полосы широкие и многочисленные, а перекрестки редкие или не имеют светофоров, люди чувствуют себя в безопасности и с комфортом, двигаясь быстрее, даже при низком ограничении скорости. Хотя ограничение здесь колеблется в пределах 25-35 миль в час, эта дорога разработана для гораздо более высоких скоростей. И хотя лимит меняется, дизайн остается прежним.

    (2) Другие улицы регулярно пересекают Юнион, но не имеют пешеходных переходов или светофоров

    Это связано с тем, что предотвращение остановки транспортных средств (скорость) важнее обеспечения частых пересечений (безопасность).

    (3) Многочисленные направления означают присутствие большего количества людей

    Есть продуктовые магазины, колледж, средняя школа, больница, магазины и магазины, а также сотни домов и многоквартирных домов с высокой плотностью населения. Есть также многочисленные бордюры и подъездные пути, в результате чего появляются десятки перекрестков для пешеходов.

    (4) Обозначенные сигнализированные пешеходные переходы расположены на расстоянии не менее 0,4 мили друг от друга

    Это может потребовать 10-минутной поездки туда и обратно, чтобы добраться до пункта назначения, который находится прямо через улицу. Несколько автобусных остановок также расположены между этими дальними сигнальными пешеходными переходами.

    (5) Тротуары существуют, но в последнюю очередь

    Они узкие, с многочисленными бордюрами для поворотов и частыми препятствиями, и нет буфера между пешеходами и транспортом, движущимся на высокой скорости.

    Дизайнерские решения такого типа отправляют водителям два противоречивых сообщения: 

    1. Ожидайте увидеть и уступить людям вне транспортных средств, и  
    2. Ожидайте, что будете двигаться быстро все время.

    Это ставит водителей в ужасное положение, и когда они подводят и сбивают кого-то, кто идет или переходит улицу, мы спешим обвинить водителя (или, скорее, пешехода), несмотря на то, что транспортное агентство должно быть несет ответственность за свой выбор дизайна.

    Как это стало таким обычным явлением?

    Еще в 50-х годах мы начали строить систему раздельных автомагистралей для быстрого перемещения транспорта на большие расстояния, убирая перекрестки и другие точки конфликта, застройки и пешеходов. Именно потому, что знали, что скорость несовместима со сложностью городов и поселков. Но затем где-то по пути мы начали применять этот же дизайн высокоскоростного шоссе в сложной городской среде, сохраняя при этом все конфликты и сложности.

    Чем выше скорость, тем труднее обнаружить конфликт и избежать его, а аварии становятся более смертоносными. Чем выше скорость, тем уже поле зрения водителя, из-за чего ему труднее увидеть и предвидеть потенциальные проблемы, реагируя и замедляя или останавливая автомобиль. И чем выше скорость, тем больше вероятность того, что любые аварии приведут к серьезным травмам или смерти.

    Результатом стали улицы, рассчитанные на скорость и последующую беспощадную бойню.

    Примечание: хотя этот часто используемый график ниже по-прежнему является хорошим анализом относительного влияния скорости, возраст и источник данных означают, что он также почти наверняка занижает вероятность смерти:

    Скорее всего, вы уже видели версию этого рисунка @t4america и @completestreets. Эти цифры могут сильно преувеличивать шансы на выживание. И вот почему: pic.twitter.com/4cGgS76vPt

    — С. Дэвис (@whiteknuckled) 24 июня 2022 г.

    Большинство смертельных случаев на Юнион-авеню (и большинстве магистралей) происходит на перекрестках

    Давайте рассмотрим конкретный перекресток на том же участке Юнион-авеню и несколько конкретных способов, которыми дизайнерские решения (некоторые из которых, следует отметить, являются совершенно обычными и приемлемыми практиками) приводят к опасности для пешеходов.

    (1) Все четыре плавно закругленных угла позволяют поворачивать направо на высоких скоростях именно тогда, когда пешеходы имеют преимущественное право проезда

    Более крутые повороты требуют от водителей снижения скорости и более медленного поворота. Фактически, недавнее исследование показывает, что 30-футовый радиус поворота по сравнению с 10-футовым радиусом, вероятно, приведет к на 30 процентов большему количеству ДТП с участием пешеходов (см. вставку внизу справа).

    (2) Сметающие углы существуют для скорости, а не для безопасности

    Они увеличивают расстояние, необходимое для перехода пешком, подвергая людей опасности на большее время или делая невозможным переход вовремя для молодых, старых или инвалидов.

    (3) Существующие пешеходные переходы затемнены или невидимы

    Когда сигнальные перекрестки находятся далеко друг от друга, как на Юнионе, еще более важно, чтобы они были хорошо видны.

    (4) Тротуары также имеют препятствия (столбы, ящики и т.
    д.) и не имеют прорезиненной или хорошо заметной разметки, помогающей всем людям безопасно переходить дорогу

    Для людей в инвалидных колясках или с колясками тротуары с препятствиями могут вынудить их пройти по улице.

    Как мы попадаем на такие опасные улицы? Как мы можем сделать их более безопасными?

    Одна из вещей, которые нас больше всего порадовали в выпуске Dangerous by Design этого года, — это несколько гостевых дополнений от других организаций. Чак Марон из Strong Towns — инженер с многолетним опытом — объясняет, почему профессия инженера является частью проблемы. Он предполагает, что инженерам нравится верить, что они «не контролируют скорость, с которой люди ездят». Еще:

    При строительстве высокоскоростной дороги инженер проектирует более широкие полосы движения, более крутые повороты, более широкие зоны восстановления и более широкие свободные зоны, чем на дорогах с более низкой скоростью. Существует четкая цель проектирования (высокая скорость) и профессиональное понимание того, как ее безопасно достичь. Однако редко кто-либо признает обратное: низкую скорость движения можно получить за счет сужения полос движения, создания более крутых поворотов и уменьшения или устранения чистых зон. Высокие скорости — это проблема дизайна, а низкие скорости — проблема реализации.

    Чак ​​и Стронг Таунс заканчивают эту статью несколькими отличными практическими предложениями о том, как местные жители и политики могут сделать наши улицы более безопасными. Но какие конкретные изменения можно внести, чтобы снизить скорость и сделать улицы более безопасными? Во втором из четырех гостевых дополнений Алекс Энгель и Кейт Филлин-Йе из Национальной ассоциации городских транспортных служащих (NACTO) объясняют, как проверенные инструменты — от более безопасного ограничения скорости до более безопасного уличного дизайна — доказывают, что спасают жизни и могут быстро остановить кризис безопасности дорожного движения в Америке. Не пропустите.

    ВИДЕО: на самых опасных дорогах скорость важнее безопасности

    Мы надеемся, что этот пост проясняет: отдавать приоритет как безопасности, так и быстрому движению автомобилей — за пределами дорог с ограниченным доступом, таких как межгосударственные и автострады, — невозможно.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts