ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙНОВ НА УРОКАХ ОБЖ
Автор: edu2
Методическая копилка — ОБЖ
Использование синквейнов
на уроках ОБЖ
Усвоение обучающимися определенной системы знаний и умений в возможно осуществлять в разных формах обучения: на уроке, во внеклассной и внеурочной деятельности, при проведении экскурсий.
Урок ОБЖ является основной формой организации обучения школьников основам пожарной безопасности. Поэтому от того, как он построен, чем насыщен, насколько интересен, зависит качество знаний и умений обучающихся в области пожарной безопасности.
Для осмысленного усвоения полученных знаний на уроках необходима собственная познавательная деятельность обучающихся. Её организация и активизация – важнейшая задача учителя ОБЖ. В методической литературе представлен целый арсенал способов организации познавательной деятельности – занимательные задания, дидактические игры, конкурсы, викторины, инсценировки, нестандартные уроки, которые в значительной степени активизируют процесс овладения обучающимися знаниями.
Синквейн. Что это такое?
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объёма учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу (Козлова, 2000).
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:
- первая строка – название синквейна – одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает предмет или объект, о котором пойдёт речь в синквейне;
- вторая строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие признаки и свойства предмета или объекта;
- третья строка – три глагола, описывающие характерные действия;
- четвертая строка – фраза на тему синквейна;
- пятая строка – суть предмета или объекта (одно существительное или фраза).
Например,
|
|
Методика применения синквейнов
Синквейны можно использовать на уроке, как при изучении нового материала, так и при его закреплении. При этом учитель организует индивидуальную или групповую работу, разновидностью которой является работа в парах. Как показывает практика, последняя форма наиболее эффективна.
При организации на уроке работы по составлению синквейнов учителю следует руководствоваться следующими рекомендациями.
- Познакомить обучающихся с синквейнами: объяснить, как они пишутся, привести примеры.
- Разбить класс на группы и предложить написать синквейны. На выполнение задания отводится 7 –10 минут. Сначала эта работа вызывает затруднение у обучающихся, но зато потом – явный интерес и увлеченность. Успех группы зависит работы каждого ученика, что стимулирует всех участников. Следует отметить, при составлении синквейнов между собой группы не соревнуются.
- Защита синквейнов. Каждая группа представляет свой синквейн. После чего возможно общее обсуждение их содержания и взаимооценка. Это даёт возможность обучающимся точно и кратко раскрывать содержание рассматриваемого вопроса, высказывать свою точку зрения.
По мнению Н.П. Майоровой, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт (2002), написание синквейнов активизирует внимание школьников во время усвоения нового материала. Мы с этим полностью согласны. Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы одноклассники слушали друг друга и извлекали из произведений, составленных товарищами, идеи, которые они могут сопоставить и увязать со своими.
Синквейны можно использовать не только на уроке, но и в качестве домашнего задания. В этом случае работу можно совершенствовать. Например, предложит обучающимся выполнить художественное оформление синквейнов: предложить форму, соответствующую содержанию.
В приложении 2 данной работы приведены примеры синквейнов по теме «Пожар в жилище», выполненные обучающимися 5 класса МОУ СОШ № 9 г. Мичуринска.
2.3. Рефлексия
Анкетирование
Вопрос: Понравилось ли вам использование синквейнов на уроке?
Вопрос: Чем понравились синквейны? Учкеникам можно предложить выбрать одну из ниже указанных мотивировок:
- новизной, необычностью;
- занимательностью;
- формированием умений обобщать, сочинять;
- совместной с одноклассниками познавательной деятельностью;
- созданием атмосферы творчества на уроке.
Синквейны на тему Правила дорожного движения презентация, доклад
Синквейны на тему
«Правила дорожного движения»
МОУ Брейтовская СОШ
с.Брейтово, 2008
Авторы: учащиеся 5а класса
Руководитель: Чекмарева И.А.
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается отношение к ней. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самостоятельно фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Велосипед
Удобный, практичный
Едет, мчится, летит
Раньше ездил я без правил, а теперь их соблюдаю
Безопасность
(Ухов Николай)
Велосипед
Быстрый, двухколесный
Едет, мчится, тормозит
Тише едешь – дальше будешь
Опасен
(Клименко Ирина)
Велосипед
Удобный, быстрый
Везет, едет, мчится
Ездить быстро – быть беде
Небезопасно
(Смирнова Олеся)
Велосипед
Новый, скоростной
Едет, движется, гонит
Лучшее средство передвижения
Удобно
(Смирнов Сергей)
Автомобиль
Быстрый, комфортный
Едет, мчится, летит
Тише едешь – дальше будешь
Небезопасно
(Чекмарева Арина)
Светофор
Стоящий, висящий
Мигает, переключается, разрешает
Помогает переходить дорогу
Безопасность
(Данилова Елизавета)
Светофор
Двухцветный, трехцветный
Предупреждает, регулирует, спасает
Очень важен на дорогах
Безопасность
(Лезов Дмитрий)
Светофор
Вертикальный, горизонтальный
Запрещает, предупреждает, разрешает
Средство регулирования дорожного движения
Жизнь
(Чекмарева Арина)
Светофор
Яркий, разноцветный
Стоит, мигает, указывает
Будь внимателен к нему
Безопасность
(Клименко Ирина)
Светофор
Разноцветный, большой
Стоит, оберегает, спасает
Береженого Бог бережет
Безопасность
(Лебедев Михаил)
Знаки
Треугольные, круглые
Указывают, настораживают, предостерегают
Необходимы на дорогах
Помощь
(Махов Дмитрий)
Знаки
Красные, синие
Информируют, запрещают, предписывают
Будь внимателен на дороге
Прими меры
(Чекмарева Арина)
Знаки
Квадратные, треугольные
Показывают, ориентируют, помогают
Без них не обойтись
Безопасность
(Клименко Ирина)
Милиционер
Бдительный, справедливый
Останавливает, говорит, пишет
Всегда на разных местах
Ответственность
(Клименко Ирина)
Регулировщик
Строгий, правильный
Указывает, оберегает, помогает
Всегда в самых сложных местах
(Махов Дмитрий)
Регулировщик
Внимательный, строгий
Регулирует, направляет, указывает
Делает движение безопасным
(Смирнов Сергей)
Дорога
Сухая, скользкая
Простилается, вьется, ведет
Без нее не было бы движения
Счастливого пути!
(Махов Дмитрий)
Разметка
Горизонтальная, вертикальная
Устанавливает, показывает, ориентирует
Бывает разных цветов
Ограничение
(Чекмарева Арина)
Перекрестки
Регулируемые, нерегулируемые
Настораживают, пугают, затрудняют
Высокая степень опасности
Остановись!
(Чекмарева Арина)
Обгон
Левосторонний, правосторонний
Разрешается, запрещается, затрудняется
Движение на повышенной скорости
Маневр
(Чекмарева Арина)
Скорость
Умеренная, бешеная
Устанавливается, соблюдается, превышается
И какой же русский не любит быстрой езды!
Движение
(Чекмарева Арина)
Тротуар
Асфальтированный, узкий
Оберегает, спасает, помогает
Есть не везде
Пешеходная дорожка
(Смирнова Олеся)
«Зебра»
Белая, полосатая
Помогает, оберегает, спасает
Крайне необходима на дорогах
Переход
(Чекмарева Арина)
Пешеход
Опаздывающий, торопящийся
Спешит, бежит, перебегает
Торопливый пешеход перебегает дорогу
Нарушитель
(Смирнова Олеся)
Консультация для воспитателей и родителей «Синквейн, как дидактический прием ознакомления детей с Правилами дорожного движения» | Консультация по ОБЖ (старшая, подготовительная группа):
Филиал №2 МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Выступление на общем родительском собрании
на тему: «Безопасность детей — наше общее дело»
Туймазы-2017
Тема:«Синквейн, как дидактический прием ознакомления детей с Правилами дорожного движения»
Воспитатель: Кучмина Е.В.
Дата проведения: 19.12.2017.г.
Цель: Ознакомление родителей с приемом «Синквейн»
Форма проведения: Выступление в сопровождении презентации.
Ожидаемый результат: Применение родителями в процессе общения с детьми приема «Синквейн».
Ход выступления:
Сл. 1.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Формировать у детей основные знания Правил дорожного движения помогает прием синквейн. Эта технология универсальна, она не требует особых условий применения. А детьми она воспринимается, как увлекательная игра.
Сл. 2.
Что же такое синквейн?
Синквейн (сл. Фр.) – нерифмованное стихотворение из пяти строк, это мини творчество, подчиненное определенным правилам. Структура проста и доступна детям, его форма напоминает «елочку».
Сл.3.
Первая строка (вершина елочки) – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, обозначающее предмет о котором идет речь).
Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Прилагательное.
Треть строка – три слова, описывающие действия предмета. Глагол.
Четвертая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме.
Пятая строка (основание елочки) характеризует суть – одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, т. е. синоним.
Сл. 4.
С детьми мы по схеме-алгоритму составляем устные синквейны с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое, какой? Что делает, что сделает? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.Синквейн развивает логику.
Сл. 5.
Схема-алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать, выглядит следующим образом:
Условные обозначения:
- Слова-предметы (существительные)
- Слова-признаки (прилагательные)
- Слова-действия (глаголы)
Схема — алгоритм:
Сл. 6.
По использованию методики синквейна в ознакомлении с ПДД, я составила план
— кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;
— что такое транспорт, его виды;
— что такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка, перекресток;
— что такое светофор, его виды и сигналы;
— что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;
— какие могут быть опасности на улицах.
По итогам проведенной работы дети знают, кто такие участники дорожного движения, знакомы с работой светофора, для чего нужны дорожные знаки. Так я подвожу детей к тому, что правила едины для всех, их мы обязаны выполнять!
Сл. 7.
Вот какой синквейн «Правила» мы составили с детьми:
Что? Правила
Какие? Важные, полезные, дорожные
Что делают? Предупреждают, учат, спасают
Предложение. Строго выполняй.
Ассоциация. Закон.
Обращаю ваше внимание, чтосочинить синквейн не зная темы, предмета или текста невозможно.
Давайте попробуем вместе составить синквейн«Автомобиль»
Сл. 8.
Что? Автомобиль
Какой он? (грузовой, легковой, полезный, отечественный)
Что он делает? (перевозит, заводится, едет, помогает)
Предложение об автомобиле, афоризм или пословица. (Тихо едешь, дальше будешь; не роскошь, а средство передвижения; соблюдай ПДД)
Синоним или как по-другому можно назвать автомобиль (транспорт, машина)
А теперь послушайте какой сиквейн у нас получился…
Синквейн – достойный итог изучения любого материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимания, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. Не требует подготовки , материальных вложений.
Сл. 9.
Для Вас, уважаемые родители мы приготовили с детьми подготовительных групп синквейны-загадки. Прошу внимания (два видеоролика).
Синквейн– превосходный способ контроля за развитием детей. Рекомендую применять этот прием в повседневной жизни для ознакомления детей с окружающим миром, активизации познавательных способностей, развития речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи.
Спасибо за внимание.
Учащиеся проявляют заботу об окружающей среде стихами и прозой — Почтовый бюллетень
МИНИ-СТРАНИЦА Класс Джерри Фердинанде на Сансет-Террас Примечание редактора: Учащиеся шестого класса Джерри Фердинанде на Сансет-Террас изучают окружающую среду и написали несколько стихов и прозы Синквейн, чтобы проиллюстрировать свои опасения.Загрязнение
Грязный, задымленный,
Обнюхивание, уничтожение, испорченность
Плохие вещи — попробуйте переработать
РЕКЛАМА
Уничтожение
— Мэтт ДеВинни ——
Загрязнение
Грязный, вонючий
Выращивание, уничтожение, обгон
Сделать мир небезопасным
Мусор.
— Тами Миллер ——
РЕКЛАМА
Мусор
Отвратительно пахнет
Вонь, загрязнение, шрамы
Занимает место
Мусор
— Erin Glaesemann Наши дома в окружении
Люди загрязняют намного больше, чем должны, и они должны остановить это. Что вызывает проблему? Слишком много заводов, и люди используют автомобили, когда они могут ходить пешком или ездить на велосипеде.
Люди воспринимают Землю как должное. Мы должны остановить это, или у нас больше не будет Земли. Мы можем винить только себя.
РЕКЛАМА
Один из способов решить проблему загрязнения — начать использовать автомобили, фонари и поезда на солнечных батареях. Это лучший способ передвижения, если вы хотите прокатиться.
Что ж, моя теория будет такой же, за исключением того, что я перестану кататься на аттракционах и ездить на машине. Пока технология не улучшится, мы должны будем делать все возможное, чтобы остановить загрязнение, или нам всем конец. — Тим Паркин
Загрязнение
Грязный, неряшливый
Разрушение, рост, обгон
Остановите загрязнение сейчас!
Мусор
— Энни Батлин ——
Тропический лес
Растительный, красивый
Истощение, падение, использование
Мы используем его.
Леса
— Никки Браун ——
Загрязнение
Вонючий, грязный,
Разорение, запах, утилизация
Испортит нашу землю
Яд
— Сара Бентли Химикаты в продуктах питания
Знаете ли вы, что есть большая вероятность того, что химикаты могут быть распылены на вашу еду, а существует более 100 видов, которые можно распылять?
Одна доза химикатов может убить взрослого человека. Одним из основных химических веществ, распыляемых на еду, является Алар. В некоторых штатах использование пестицидов является преступлением. Удивительно, но их можно использовать в Айдахо, картофельном штате!
Мое решение состоит в том, чтобы не продолжать их использовать, даже если во многих продуктах питания могут быть жуки; тогда не было бы риска заболеть раком.
В будущем, если они продолжат использовать химикаты, грунтовые воды могут быть загрязнены, еда станет рискованной, а почва может быть повреждена.
Несмотря на то, что у этой истории есть две стороны, я не думаю, что они должны больше использовать пестициды.
— Джефф Амундсон
Тропические леса
Красивый, обильный
Умирание, истощение, падение
Мне это не нравится.
Деревья.
— Келли М. Риз ——
Озон
Хрупкий, сломанный
Взлом, защита, блокировка.
Меня это напугало.
Слой.
— Лия Эрсон ——
Переработка
Хороший, полезный
Помощь, сохранение, повторное использование
Должен продолжать это делать
Использование более
— Эрин Каскубар Вредные химические вещества
Вредные химические вещества могут попасть в почву несколькими путями.
Они могут быть сброшены на землю как отходы с заводов или могут поступать с мусорных свалок.
Как только эти химические вещества попадают в почву, их трудно вывести.
Растения поглощают эти вредные химические вещества через свои корни. Так растения не вырастут, потому что земля очень загрязнена.
Дождевая вода или вода, попавшая в мусор, просачивается и собирает химические вещества в земле. Это также может вызвать проблемы со здоровьем.
Помочь в этом мы можем:
1. Контролируйте использование химикатов.
2. Утилизируйте.
3. Использовать сжигание в новой технологии избавления от отходов.
— Андреа Аллен
Браконьерство,
Вредный, неправильный,
Убийство, убийство, резня,
Ужасный, расстроенный, злой, грустный
Спасение жизни
— Сара Фистер ——
Миссисипи
Длинный, грязный
Загрязняет, убивает, ранит
Утопление в токсичных отходах
Река
— Кен Миддендорф Грунтовые воды
Подземные воды загрязняются химическими веществами и удобрениями, просачивающимися через землю.
Более 10 процентов нашей воды поступает из подземных вод. Наши запасы подземных вод на исходе. Мы строим больше колодцев и используем большую часть наших грунтовых вод. У нас гораздо меньше грунтовых вод, чем было в 1940-х годах.
Грунтовые воды находятся на глубине от 8 до 75 футов ниже поверхности земли.
Чтобы предотвратить загрязнение грунтовых вод, мы могли бы прекратить использовать удобрения на наших газонах и контролировать свой мусор.
— Энни Фредриксон
Мусор
Вонючий, грязный
Загрязнение, утечка, добавление
Наполнение нашей земли
Мусор.
— Пэт Келли ——
Загрязнение
Гнилые, грязные
Разрушает, разрушает, воняет
Загрязнение очень нежелательно
Мусор
— Кристи Равенхорст Кислотный дождь
Кислотный дождь — это кислота от электростанций, которая попадает в естественный цикл дождей и превращается в кислотные дожди. Это угрожает дикой природе и городским паркам. Животные даже исчезли из-за кислотных дождей, а у саламандр детенышами стали деформированы. Это произошло и с другими животными.
Леса, пережившие вырубку и пожары, больше не выживают из-за ущерба от кислотных дождей.
Кислотный дождь может убить все живое, потому что он загрязняет землю, а затем загрязняет их пищу, а затем попадает в их тела. Кислотный дождь падает на статуи и разъедает их и другие каменные предметы. Чтобы помочь решить эту проблему, мы можем совместно использовать автомобили и ездить на автобусах, чтобы в воздухе не было столько ископаемого топлива. Тогда нашим детям не будет угрожать дождь. Мы можем спасти мир. МЫ МОЖЕМ!
— Джесси Северсон Остановить кислотный дождь
Давай поговорим о чем-нибудь серьезном — о кислотных дождях. Кислотные дожди — это дождь и снег, содержащие токсичные химические вещества, которые попадают в атмосферу в виде промышленных и автомобильных загрязнений. Он убивает множество живых существ, особенно деревья, пресную воду, растения, животных и повреждает здания, камень и ваше здоровье.
Кислотные дожди вызываются отходами и сжиганием ископаемого топлива. Он поражает высыхающие леса, безжизненные озера, поврежденные здания и вредит людям.
Мы можем замедлить кислотные дожди, если будем меньше ездить, меньше сжигать и просто перестанем загрязнять окружающую среду.
Я читаю книгу, в которой есть фотография места, где мы с отцом каждый год ходим на рыбалку. Я был бы зол, если бы это озеро было разрушено, потому что это красивое и чистое озеро. Вид, о котором я говорю, показывает, как чистые озера разрушаются кислотными дождями. Кислотные дожди должны быть остановлены, потому что они вредят всем и каждому.
— ???p
City Cinquain Poems — Cinquain Poems About City
Эти стихотворения Синквейн о Городе являются примерами стихов Синквейн о Городе. Это лучшие образцы стихов Cinquain City, написанных поэтами со всего мира.
задымленный город
город задымленный многолюдный живые движущиеся танцы бешеный сумасшедший азарт город ...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: город,
Блестящий обман
...Подробнее
© Bernard Chan  
Категории: красота, город, свет, ночь,
Тепло огня
Субботний вечер 18:37 22 октября 2016 г. Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Брайан Стоукс  
Категории: счастливый,
твердая вера
. ..Подробнее
© Rainbow Promise  
Категории: благословение, характер, жизнь,
Автострады
Вихрь и эхо постоянный поток автомобилей манящая, убаюкивающая безопасность это неверно. ...Подробнее
© Тони Орбан
Категории: город, техника,
Лисица
Вульпина Ден обитатель Леди в красном Сталкер позднего ночного города ~ Vixen...Подробнее
© Nigel Fawcett  
Категории: животное, природа,
Смог
Смог Туманная злокачественность Удушающий город угрожающее проживание; грязный беглец Туман. ..Подробнее
© Найджел Фосетт  
Категории: окружающая среда,
Одинокий
Одинокий Не виден В городе В окружении множества Один...Подробнее
© Найджел Фосетт  
Категории: одиночество,
Это просто папа
12 декабря 2015 г. 23:43 Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: скучаю по тебе,
Вечность
Вечность 4 октября 2014 г. субботний вечер 19:38 Северный Канзас-Сити, Миссури Брайан Стоукс/Стивен Беккер . ..Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: любовь,
Your Heaven Часть 5 Sweet Honey
Среда, утро 28 октября 2015 г. 9:19 утра Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: секси,
Sweet Honey
Вторник, утро 20 октября 2015 г. 10:26 утра Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: Доброе утро, секси,
Люблю тебя
Понедельник, день 19 октября 2015 г. 14:13 Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: я люблю тебя,
Еще нет
Вторник днем 13 октября 2015 г. 13:08 Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: романтика,
The Sand
Вечер среды 18:31 26 сентября 2015 г. Канзас-Сити, Миссури Стивен Беккер, псевдоним Брайан Стоукс ...Подробнее
© Brian Stoaks  
Категории: депрессия, самоубийство,
Ideas and writing exercises: | |
| Writer’s Notebooks |
| Cinquains |
| Flashlight Poems |
| S’Mores — resources for camping-themed curriculum units |
| Library & Classroom Campouts После предварительного просмотра многочисленных «виртуальных костров» для школьных и библиотечных лагерей победителем стал: vimeo.com/video/21546180?title=0&byline=0&portrait=0″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»» name=»I2″>Natures Fireplace — Campfire Ambience |
| |
Записная книжка писателя
Многие стихи в Toasting Marshmallows взяты из идей из моих писательских записных книжек. Эти нацарапанные записи — обрывки переживаний, мимолетные воспоминания — были бесценны. Может пройти много лет (или никогда!), прежде чем мы будем использовать что-то в наших блокнотах. Тем не менее, писатели, которые потратят минуту на то, чтобы записать идею, впечатление или немного языка, будут иметь в своем распоряжении кладезь средств для запоминания, которые помогут вспомнить события, наблюдения и опыт. Полезно быть пакратером. Я сохраняю интересные предметы — специальные фотографии, зеленый камень или ветку дерева, похожую на змею. Мои заметки и памятные вещи помогают мне воссоздать суть того времени и вспомнить самые важные детали. Когда я разговариваю со студентами, я показываю им одну из своих захламленных, потрепанных тетрадей, где записываю идеи и наблюдения. Иногда я читаю запись, например «сова/складка/накидка», и объясняю, как — со временем и с множеством исправлений — это грубое начало превратилось в стихотворение «Ночная сова». Поощряйте учащихся вести собственные тетради для письма. Дети часто думают и пишут более творчески, когда они не чувствуют необходимости создавать законченное стихотворение, рассказ или эссе каждый раз, когда они кладут карандаш на бумагу. Блокнот — безопасное место для практики письма. Использование тетради побуждает учащихся думать о письме как о процессе . Я также объясняю ученикам, что одна из причин, по которой мой блокнот не работает, заключается в том, что я беру его с собой повсюду, даже в походы. Планируете экскурсию для своего класса? Поощряйте учащихся приносить и использовать свои тетради. Или выведите своих учеников на прогулку на прогулку с тетрадями в руках. Они могут записывать необычные и удивительные вещи, которые они видят, слышат, осязают, обоняют или чувствуют. Кора этого дерева похожа на лицо? Кто живет в этой дыре? Ветер приглашает? Поощрение использования писательского блокнота также является одним из способов, с помощью которого мы можем помочь учащимся замедлить темп и найти время для размышлений, прежде чем они бросятся к новому опыту или занятию.
Мне нравится использовать различные формы — от структурированного до свободного стиха; Я экспериментирую с разными формами, пока не нахожу «подходящее» стихотворение. Пролистывая стопку редакций одного из моих стихотворений, вы обнаружите, что стихотворение написано в разных формах. Тем не менее, синквейн почти всегда является одной из форм, с которыми я играю, потому что я считаю, что плотная структура помогает мне лучше определять и уточнять мои идеи. Оба «Сон на улице» из Поджаривание зефира и стихотворение выше являются синквейнами. Вот форма:
|