О создании и применении схем безопасных маршрутов детей в образовательных учреждениях города Астрахани
В условиях современного мира, когда уровни террористической угрозы во многих странах находятся на высоком уровне, происходит рост числа техногенных аварий, продолжает оставаться высоким показатель смертности детей и школьников на дорогах России. Показатели статистических данных по данным Госавтоинспекции РФ о количестве пострадавших детей в возрасте до 16 лет в ДТП с января 2015 на территории РФ составляет 14791, а детей в возрасте до 18 лет 18744. Большинство аварий в которых гибнут дети связаны с нарушением правил дорожного движения [2].
Актуальная проблема, как сократить высокие показатели смертности на дороге, как изменить халатное отношение водителей и пешеходов к личной безопасности? Для решения этой проблемы за последние годы в законодательстве в области дорожного движения в России происходили существенные изменения, вносились дополнения в правила дорожного движения с целью изменить ситуацию на наших дорогах.
В каждой школе проводятся комплексы мероприятий посвящённых детской безопасности на дороге. Основной комплекс мероприятий начинают проводить в сентябре. Именно в этот период во всех образовательных учреждениях проводится месячник «Внимание дети!». В ходе проведения месячника, обучающиеся школ и детских садов, вспоминают правила дорожного движения, участвуют в проведении различных мероприятий, концертов, викторин.
Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций. Сейчас такой Паспорт дорожной безопасности имеет каждое образовательное учреждение, без него 1 сентября не сможет торжественно открыть двери ни одно образовательное учреждение.
В прошлом учебном году по решению Госавтоинспекции Р. Ф, во многих образовательных учреждения появились красочные стенды «Схема безопасных маршрутов детей», таки стенды должны были быть установлены в каждом образовательном учреждении [1].
Стоит отметить, что «не любая схема маршрута может быть безопасной», говорят нам сотрудники и инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения УГБДД УМВД России по Астраханской области. Подходя к выполнению соответствующего решения о создании схем безопасных маршрутов многие не сразу оценили всю сложность этого нововведения. В первую очередь это было связано с тем, что детей во многих школах много, и администрация школы и учителя задались вопросом как создать схему для каждого ребёнка? Особую сложность составляет то контингент учащихся, чьё место проживания находится в достаточной удалённости от образовательного учреждения. Кроме того, многие столкнулись с вопросом, где взять карту района микрорайона? Многими в этом случае приняли простое решение и при составлении схемы маршрута многие из обучающихся и их родителей поступили стали использовать карты города доступные в сети Интернет через сервисы «Google карты» и «Яндекс карты» или через программу 2GIS.
Схема безопасного маршрута детей должна была отражать следующие обязательные элементы:
- Начальные и конечные координаты следования;
- Названия улиц, нумерацию домов;
- Все дорожные знаки установленные по пути следования, при этом особое внимание следует уделить тому, как эти знаки расположены, например, дорожный знак «Пешеходный переход» (5. 19.1, 519.2) должен располагаться в разных направлениях по направлению основного движения и быть на всех перекрёстках при этом он должен иметь светоотражающий элемент. Особое внимание также следует уделить на наличие или отсутствие знаков: 1.23. «Внимание дети», с табличкой зоны действия знака 8.2.1., дорожного светофора типа Т.7. двухстороннего исполнения, дорожной разметки [3]. В инспекции по пропаганде дорожного движения всегда есть образцы, где можно посмотреть, как правильно оформлять схему.
- Чётко должен быть обозначен непосредственный маршрут обучающегося;
- Указан адрес школы, телефоны школы, родителей, экстренных и аварийных служб.
При составлении схемы безопасного маршрута необходимо, чтобы обучающийся понимал эту схему, поэтому необходимо чтобы он принимал самое активное участие в её разработке. Обучающийся вне зависимости от возраста должен знать, а если не знает, то изучить и выучить те знаки, которые расположены на его схеме, чтобы чётко понимать их значение и смысл.
Важным этапом при составлении схемы является проверка наличия установленных в непосредственной близости с образовательным учреждением соответствующих дорожных знаков, «Внимание дети», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Ограничение скорости 40 км/час, 20 км/час».
В период составления общей единой «схемы безопасного маршрута детей» для школьного стенда перед тем как заказывать макет стенда, необходимо, чтобы непосредственно схема была утверждена директором и утверждена ГИБДД, и согласованна с органами образования. В этом случае при проведении проверок у контролирующих органов не должны возникать вопросы почему именно эта схема находиться на данном стенде.
В период согласования схемы безопасного маршрута с ГИБДД важно, чтобы в школу был направлен инспектор ДПС, который на месте увидит наличие знаков и разметки, убедится в том, что они правильно расположены. Если же знаков не хватает или они расположены не верно, то инспектор выписывает предписание городской коммунальной службе, которая отвечает за установку дорожных знаков и разметки об установки знаков или нанесении разметки.
Если, паспорт дорожной безопасности отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения, то схема безопасных маршрутов детей — в большей своей степени направленна на формирование более ответственного отношения обучающийся к выбранному маршруту.
Использовать схемы безопасных маршрутов и паспорт дорожной безопасности могут педагоги и сотрудники ГИБДД при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей [4, c. 32].
Для большей наглядности схемы, обучающиеся школы могут снять видеоролик о том, как правильно пользоваться схемой маршрута, с помощью камеры показать непосредственные перекрёстки, через которые детям необходимо переходить дорогу, возможные опасности на их пути, и что не мало важно, что делать если произошло ДТП и как оказать первую доврачебную помощь пострадавшему в различных ситуациях на дороге.
Созданные видеоролики можно будет транслировать по школьной сети, разместить на школьном сайте, портале Дневник.ру и тогда уж точно все, кто посмотрит Ваш видеоролик запомнят основные правила дорожного движения.
Индивидуальная схема безопасного маршрута должны быть всегда вклеена в основной (бумажный) дневник школьника, если такового уже нет (так как многие школы переходят на электронный вариант дневника), то схема должна быть распечатана и ламинирована, и должна всегда находиться в портфеле у обучающегося. У родителей и администрации школы хранятся копии данной индивидуальной схемы. Поэтому родители должны объяснить своим детям, что в случае беды они будут их искать в первую очередь по утверждённому маршруту. При этом важно, чтобы информация о телефонах родителей, обучающегося и классного руководителя всегда были достоверными. В случае, если обучающийся возвращается домой в тёмное время суток, то на его одежде, портфеле должны быть светоотражающие элементы, так, чтобы его было видно на дороге.
В заключении мы хотим напомнить Вам, что дорога не прощает ошибок и халатности, правила дорожного движения — это закон жизни. Подходите к созданию схем безопасного маршрута ответственно — ведь вы выбираете маршрут жизни для своих детей.
Литература:
- Протокол рабочего совещания № 3 от 27.01.2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Астраханской области.
- Паспорт дорожной безопасности типовой проект [Электронный режим доступа]. — http://www.gibdd.ru
- Правила дорожного движения Российской Федерации [Электронный режим доступа]. — http://www.pdd24.com/
- Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией Смирнова А. Т.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во М.: Просвещение, 2014. — 320 с.
Безопасный маршрут
Безопасный маршрут
На прошлой неделе раздала такие листочки со схемой безопасного маршрута от дома до школы. Нужно заполнить ФИ , домашний адрес, найти свой дом на схеме и прочертить путь от дома до школы красным карандашом. Если вы живёте в другом микрорайоне, то укажите путь от остановки до школы. Этот лист вклеить в дневник на первую страницу.
Популярные сообщения из этого блога
Кроссворд » Гена и его друзья»
Вопросы кроссворда По вертикали: 1. Имя хозяйки крысы. 2. Имя самой крысы. 3. Возраст крокодила Гены. 4. Что попросил Чебурашка у Гены принести с собой, когда пригласил его на кофе? 5. Имя собачки, которую хозяйка выгнала из дома. 6. Продолжи запись на заборе, которую сделал Чебурашка: «Осторожно, злой …». 7. В какой дом было решено превратить дом крокодила Гены? 8. Имя человека, который отвечал за кирпичи. 9. Название лекарства, которое признавал старомодный доктор Иванов. 10. Кто снимал с дерева Шапокляк? 11. Имя жирафы. 12. Что потребовалось Гене при строительстве крыши для дома дружбы? 13. Кто говорил приветственную речь при открытии домика? По горизонтали: 14. Что вручила Галя крокодилу Гене для его выступления в театре, когда заболела? 15. Имя льва, который искал друзей. 16. Кто назвал Чебурашку Чебурашкой? 17. Кем на время стал крокодил Гена, когда друзья стали ст
Далее…
«Кроссворды из Простоквашино»
Попробуйте разгадать кроссворды по произведениям Эдуарда Успенского, составленные Лерой и Аней.
Далее…
Инструкция по МетаШколе
Информация для тех ребят, кто ещё не зарегистрирован на сайте МетаШкола. Ближайшая олимпиада ( бесплатная) будет проходить на сайте МетаШкола 18 ноября ( вторник) в режиме он-лайн или с 18.00 до 19.00 или с 19.00 до 20.00 Время нужно уточнить. Чтобы принять в ней участие, нужно заранее зарегистрироваться. Пошаговая инструкция регистрации на сайте МетаШкола. 1. В любом поисковике набрать слово Меташкола. 2. Вы попадаете на страницу сайта. В правом верхнем углу нажимаете слово Регистрация 3. Регистрируетесь. Укажите фамилию, имя, класс. Логином является Ваша электронная почта. Если согласитесь на Подписку, то на Вашу почту будут приходить оповещения о ближайших олимпиадах и конкурсах. ( Не бойтесь, это будет не так часто и навязчиво, как рассылка разного рода спама). Процедуру регистрации показала на примере Саши Волго. 4. Далее выйдет Ваш пароль . Обычно это 8-значное число. Запомните свой логин и пароль. 5. Зайдите на са
Далее…
Школьный стрелок в Нэшвилле, убивший 6 Дрю Карт
Дети и женщина покидают центр воссоединения в баптистской церкви Вудмонт после стрельбы в школе, понедельник, 27 марта 2023 года, в Нэшвилле, штат Теннесси. (AP Photo/John Bazemore)
Дети из частной христианской школы The Covenant School в Нэшвилле, штат Теннесси, держатся за руки, когда их везут на место воссоединения в баптистской церкви Вудмонт после смертельной стрельбы в их школе в понедельник, 27 марта 2023 года. (AP Photo/ Джонатан Мэттис)
Семья покидает центр воссоединения в баптистской церкви Вудмонт после стрельбы в школе, понедельник, 27 марта 2023 года, в Нэшвилле, штат Теннеси. (AP Photo/John Bazemore)
На этом изображении из видео, предоставленного Джозеном Реодика, закон Полицейские уводят детей с места стрельбы в частной христианской школе The Covenant School в Нэшвилле, штат Теннеси, в понедельник, 27 марта 2023 года. (Джозен Реодика через AP)
Группа молится с ребенком за пределами центр воссоединения в баптистской церкви Вудмонт после стрельбы в школе в понедельник, 27 марта 2023 года, в Нэшвилле, штат Теннесси. (AP Photo/John Bazemore)
На этой фотографии, предоставленной полицейским управлением города Нэшвилл, запечатлены офицеры на стрельбе, которая произошла в школе The Covenant School в Нэшвилле, штат Теннесси, в понедельник, 27 марта 2023 года. Власти говорят, что подозреваемый в стрельбе по частному христианину школа умерла. (Полицейское управление Метро Нэшвилла через AP)
Офицеры полицейского управления Метро Нэшвилла идут возле школы Ковенант в Нэшвилле, штат Теннесси, в понедельник, 27 марта 2023 года. Официальные лица говорят, что несколько детей и взрослых были убиты в результате стрельбы в частном христианском доме. начальная школа в Нэшвилле. (AP Photo/Джон Эмис)
Взрослые гуляют с ребенком в центре воссоединения в баптистской церкви Вудмонт после стрельбы в школе The Covenant School в понедельник, 27 марта 2023 года, в Нэшвилле, штат Теннесси. (AP Photo/John Bazemore)
Машина скорой помощи выезжает из The Covenant Школа в Нэшвилле, штат Теннеси, в понедельник, 27 марта 2023 года. По официальным данным, несколько детей и взрослых были убиты в результате стрельбы в частной христианской начальной школе в Нэшвилле. Подозреваемый скончался после столкновения с полицией. (AP Photo/Джон Эмис)
Метро Нэшвилл Полицейские машины сопровождают эвакуированных на школьных автобусах, когда они покидают школу «Ковенант» в Нэшвилле, штат Теннеси, в понедельник, 27 марта 2023 года. Официальные лица говорят, что несколько детей и взрослых были убиты в результате стрельбы в частной христианской начальной школе в Нэшвилле. . Подозреваемый скончался после столкновения с полицией. (AP Photo/John Amis)
Метро Нэшвилл Полицейские собираются возле The Covenant School, частной христианской школы в Нэшвилле, штат Теннесси, после смертельной стрельбы в понедельник, 27 марта 2023 года. винтовки и пистолет также погибли после выстрела полицией. (Эндрю Неллес/The Tennessean через AP)
Полицейский проходит у входа в школу The Covenant School после стрельбы в Нэшвилле, штат Теннеси, в понедельник, 27 марта 2023 года. (AP Photo/John Amis)
НЭШВИЛЛ, Теннеси. в христианской начальной школе и убил троих детей и троих взрослых после тщательного планирования резни, составления подробной карты и наблюдения за зданием, сообщила полиция.
Резня в школе Ковенант в Нэшвилле стала последней в серии массовых расстрелов в стране, которая все больше нервничает из-за кровопролития в школах.
Среди жертв были трое 9-летних детей, главный администратор школы, заместитель учителя и сторож. Среди хаоса разыгрался знакомый ритуал: в панике родители бросились в школу, чтобы убедиться, что их дети в безопасности, и со слезами на глазах обняли своих детей, а ошеломленная общественность планировала пикеты для жертв.
«Я был буквально тронут до слез, увидев это и детей, когда их выводили из здания», — заявил в понедельник во время одной из нескольких пресс-конференций начальник столичной полиции Нэшвилла Джон Дрейк.
Полиция дала неясную информацию о поле стрелявшего. В течение нескольких часов полиция идентифицировала стрелявшего как 28-летнюю женщину и, в конце концов, опознала этого человека как Одри Хейл. Затем на вечерней пресс-конференции начальник полиции заявил, что Хейл трансгендер. После пресс-конференции представитель полиции Дон Аарон отказался сообщить, как в настоящее время опознали Хейла.
Дрейк не назвал конкретных мотивов на вопрос журналистов, но привел пугающие примеры предварительного планирования стрелка для целенаправленной атаки.
«У нас есть манифест, у нас есть некоторые записи, которые мы просматриваем и которые относятся к этой дате, фактическому происшествию», — сказал он. «У нас есть карта, на которой показано, как все это должно было произойти».
Он сказал в интервью NBC News, что следователи считают, что у Хейла было «некоторое недовольство тем, что ему пришлось ходить в эту школу».
Стрелок проник внутрь, выстрелив в стеклянные двери в здании, разбив их, как позже сообщила полиция в твите.
По словам властей, стрелок был вооружен двумя «штурмовыми» видами оружия, а также пистолетом. По словам начальника, по крайней мере двое из них были получены законным путем в районе Нэшвилла.
Жертвы
Жертвы были идентифицированы как Эвелин Дикхаус, Халли Скраггс и Уильям Кинни, всем по 9 лет, и взрослая Синтия Пик, 61 год; Кэтрин Кунсе, 60 лет; и Майк Хилл, 61 год.
На веб-сайте The Covenant School, пресвитерианской школы, основанной в 2001 году, директором школы указана Кэтрин Кунсе. В ее профиле на LinkedIn указано, что она руководила школой с июля 2016 года. По словам следователей, Пик был заместителем учителя, а Хилл — опекуном.
Учащиеся держались за руки, когда шли к школьным автобусам, которые отвезли их в ближайшую церковь, чтобы они воссоединились со своими родителями.
Рэйчел Диббл, которая была в церкви, когда семьи нашли своих детей, описала сцену как «полный шок».
«Люди невольно дрожали», — сказал Диббл, чьи дети ходят в другую частную школу в Нэшвилле. «Дети… начали свое утро в своих милых маленьких униформах, они, вероятно, выпили немного Froot Loops, и теперь вся их жизнь изменилась сегодня».
Сообщества по всей территории США пострадали от одного массового убийства за другим в последние годы, причем особенно болезненные потери наносят стрельбы в школах.
Недавние трагедии по всей стране включают резню в начальной школе в Увальде, штат Техас, в прошлом году; первоклассник, застреливший своего учителя в Вирджинии; и стрельба на прошлой неделе в Денвере, в результате которой были ранены два администратора.
Президент Джо Байден, выступая в Белом доме в понедельник, назвал стрельбу «худшим семейным кошмаром» и снова призвал Конгресс принять запрет на некоторые виды полуавтоматического оружия.
«Это разрывает душу этой нации, разрывает саму душу этой нации», — сказал Байден.
Позже Байден приказал приспустить флаг США на всех федеральных зданиях до 31 марта. По словам официальных лиц, он также говорил с губернатором Теннесси Биллом Ли и мэром Нэшвилла Джоном Купером о стрельбе.
Основанная как служение Пресвитерианской церкви Завета, которая связана с консервативной евангелической пресвитерианской церковью в Америке, Школа Завета расположена в богатом районе Грин-Хиллз к югу от центра Нэшвилла, где находится знаменитое кафе Bluebird Café. обычно любимый музыкантами и авторами песен.
В школе около 200 учеников от дошкольного до шестого класса, а также около 50 сотрудников.
«Наша община убита горем», — говорится в заявлении школы. «Мы скорбим об огромной потере и в шоке от ужаса, который разрушил нашу школу и церковь. Мы сосредоточены на том, чтобы любить наших студентов, наши семьи, наших преподавателей и сотрудников и начать процесс исцеления».
Массовые убийства в США
До событий понедельника в Нэшвилле с 2006 года в школах K-12 произошло семь массовых убийств, в ходе которых в течение 24 часов были убиты четыре или более человек, согласно базе данных, поддерживаемой The Associated Press и USA Today в партнерстве с Северо-восточным университетом. Во всех них стреляли мужчины.
База данных не включает перестрелки в школах, в которых погибло менее четырех человек, которые стали гораздо более частыми в последние годы. Только на прошлой неделе, например, стрельба в школах Денвера и Далласа произошла с разницей в два дня.
Трагедия понедельника разворачивалась примерно 14 минут. Полиция получила первоначальный звонок об действующем стрелке в 10:13 утра. Позже полиция сообщила в Твиттере, что стрелок открыл огонь по прибывшим офицерам из окна второго этажа и был вооружен значительным количеством боеприпасов.
Два офицера из группы из пяти человек открыли ответный огонь, смертельно ранив подозреваемого в 10:27, сказал Аарон. У одного офицера была рана руки осколками стекла.
Поздно вечером в понедельник полиция опубликовала примерно двухминутное отредактированное видео с камер наблюдения, на котором машина стрелка подъезжает к школе с разных ракурсов, в том числе на одном, на котором дети играют на качелях на заднем плане. Затем вид изнутри показывает, что стеклянные двери в школу выбиты, а стрелок ныряет через одну из разбитых дверей.
На кадрах изнутри видно, как стрелок идет по школьному коридору, держа в руках пистолет с длинным стволом, и входит в комнату с надписью «церковный офис», а затем возвращается обратно. В заключительной части кадра видно, как стрелок идет по другому длинному коридору с пистолетом наготове. На видео, в котором нет звука, не видно, чтобы стрелок взаимодействовал с кем-либо еще.
Аарон сказал, что во время стрельбы в школе не было полицейских, потому что это церковная школа.
«Это реально»
Йозен Реодика услышала, как рядом с ее офисным зданием завыли полицейские сирены и завыли пожарные машины. Когда ее здание было закрыто, она достала телефон и записала происходящее.
«Я думала, что увижу это по телевизору», — сказала она. — И прямо сейчас это реально.
Нэшвилл стал свидетелем массового насилия в последние годы, включая нападение на Рождество 2020 года, когда автомобиль для отдыха был преднамеренно взорван в самом сердце исторического центра города Мьюзик-Сити, в результате чего террорист был убит, трое других получили ранения и более 60 предприятий были вынуждены закрыться. закрывать.
Потрясенный город, оплаканный многочисленными бдениями в понедельник вечером. В Объединенной методистской церкви Белмонта фон заполнил слезный всхлип, когда участники бдения пели, преклоняли колени в молитве и зажигали свечи. Они сетовали на национальный цикл жестоких и смертоносных перестрелок, в какой-то момент вместе процитировав: «Мы признаем, что сделали недостаточно для защиты» детей, раненых или убитых в результате перестрелок.
«Нам нужно отступить. Нам нужно дышать. Нам нужно скорбеть», — сказал Пол Пердью, старший пастор церкви. «Нам нужно помнить. Нам нужно освободить место для тех, кто скорбит. Нам нужно слышать крики наших соседей».
Первый шаг в дизайн-мышлении
Как UX-профессионалы, наша работа — защищать интересы пользователей. Однако для этого мы должны не только глубоко понимать наших пользователей , но также помогать нашим коллегам понимать их и расставлять приоритеты в их потребностях. Карты эмпатии, широко используемые в agile-сообществах и сообществах дизайнеров, являются мощным фундаментальным инструментом для достижения обеих целей.
Определение: карта эмпатии — это совместная визуализация, используемая для формулирования того, что мы знаем о конкретном типе пользователей. Он экстернализует знания о пользователях, чтобы 1) создать общее понимание потребностей пользователей и 2) помочь в принятии решений.
Эта статья представляет собой руководство по картированию эмпатии и ее использованию.
Формат
Традиционные карты эмпатии разделены на 4 квадранта ( Говорит , Думает , Делает и Чувствует ), с пользователем или персоной в середине. Карты эмпатии дают представление о том, кем является пользователь в целом, и построены не в хронологическом или последовательном порядке.
Квадрант Говорит содержит то, что пользователь говорит вслух в интервью или другом исследовании юзабилити. В идеале он должен содержать дословные и прямые цитаты из исследований.
- «Я предан Delta, потому что у меня никогда не было плохого опыта».
- «Мне нужно что-то надежное».
- «Я не понимаю, что делать дальше».
Квадрант Думает фиксирует мысли пользователя на протяжении всего опыта. Спросите себя (из собранного качественного исследования): что занимает мысли пользователя? Что важно для пользователя? Один и тот же контент может быть в обоих Говорит и Думает . Тем не менее, обратите особое внимание на то, что думают пользователи, но, возможно, не хотят озвучивать. Попытайтесь понять, почему они не хотят делиться — они неуверенны, застенчивы, вежливы или боятся что-то рассказать другим?
- «Это действительно раздражает».
- «Разве я тупой, что не понимаю этого?»
Квадрант Does охватывает действия, предпринимаемые пользователем. Из исследования, что пользователь делает физически? Как пользователь это делает?
- Несколько раз обновляет страницу.
- Походите по магазинам, чтобы сравнить цены.
Квадрант Чувства — это эмоциональное состояние пользователя, часто представляемое прилагательным и коротким предложением для контекста. Спросите себя: что беспокоит пользователя? Что волнует пользователя? Как пользователь относится к опыту?
- Нетерпение: страницы загружаются слишком медленно
- Запутался: слишком много противоречивых цен
- Обеспокоены: они делают что-то не так
Наши пользователи — сложные люди. Естественно (и чрезвычайно полезно) видеть сопоставление между квадрантами. Вы также столкнетесь с несоответствиями — например, кажущиеся положительными действия, но отрицательные цитаты или эмоции, исходящие от одного и того же пользователя. Это когда карты эмпатии становятся картами сокровищ, которые могут раскрыть самородки понимания нашего пользователя. Наша работа как UX-профессионалов — исследовать причину конфликта и разрешить ее.
Некоторые из этих квадрантов могут показаться двусмысленными или перекрывающимися — например, может быть трудно различить Думает и Чувствует . Не зацикливайтесь на точности: если элемент может вписаться в несколько квадрантов, просто выберите один. Четыре квадранта существуют только для расширения наших знаний о пользователях и для того, чтобы мы не упустили ни одного важного аспекта. (Если вам нечего поместить в определенный квадрант, это явный признак того, что вам нужно больше изучить пользователей, прежде чем приступать к процессу проектирования.)
Карты эмпатии для одного пользователя и нескольких пользователей
Картирование эмпатии может быть основано на любом методе качественного исследования (и может быть набросано, даже если исследования отсутствуют). Они могут помочь UX-специалистам понять, какие аспекты своего пользователя они знают и где им нужно будет собрать больше пользовательских данных.
Карты эмпатии могут отображать одного конкретного пользователя или могут отражать совокупность нескольких пользователей :
- Карты эмпатии для одного пользователя (индивидуальные) обычно основаны на опросе пользователя или журнале пользователя из дневникового исследования.
- Совокупные карты эмпатии представляют сегмент пользователей, а не одного конкретного пользователя. Обычно они создаются путем объединения нескольких отдельных карт эмпатии от пользователей, которые демонстрируют похожее поведение, и могут быть сгруппированы в один сегмент. Агрегированная карта эмпатии синтезирует темы, наблюдаемые в этой группе пользователей, и может стать первым шагом в создании персон. (Однако карты эмпатии 90 107 не заменяют персоны 90 108 . Но они могут быть одним из способов визуализировать то, что мы знаем о персоне, в организованной, чуткой форме. )
- Агрегированные карты эмпатии также могут использоваться для обобщения других качественных данных, таких как опросы и полевые исследования. Например, карту эмпатии можно использовать для передачи персоны вместо традиционного подхода «визитная карточка». По мере того, как будет собираться больше исследований об этой персоне, вы можете вернуться к карте эмпатии и добавить новые идеи или удалить те, которые были изменены или признаны недействительными.
Зачем использовать карты эмпатии
Карты эмпатии следует использовать в любом процессе UX, чтобы установить точки соприкосновения между членами команды, а также понять и расставить приоритеты в потребностях пользователей. В дизайне, ориентированном на пользователя, карты эмпатии лучше всего использовать с самого начала.0107 начало процесса проектирования .
Как процесс создания карты эмпатии, так и готовый артефакт имеют важные преимущества для организации:
- Зафиксируйте, кем является пользователь или персона. Процесс сопоставления эмпатии помогает собирать и классифицировать ваши знания о пользователе в одном месте. Его можно использовать для:
- Категоризация и осмысление качественных исследований (заметки об исследованиях, ответы на опросы, стенограммы интервью с пользователями)
- Найдите пробелы в ваших текущих знаниях и определите типы исследований, необходимых для их устранения. Разреженная карта эмпатии указывает на то, что необходимо провести дополнительные исследования.
- Создавайте персонажей, выравнивая и группируя карты эмпатии, охватывающие отдельных пользователей
- Общение пользователя или персоны с другими: Карта эмпатии — это быстрый и удобный способ проиллюстрировать отношение и поведение пользователей. Однажды созданный, он должен служить источником правды на протяжении всего проекта и защищать его от предвзятости или необоснованных предположений.
Не забывайте поддерживать карты эмпатии «живыми», пересматривая и корректируя их по мере проведения дополнительных исследований.
- Сбор данных непосредственно от пользователя. Когда карты эмпатии заполняются непосредственно пользователями, они могут действовать как вторичный источник данных и представлять собой отправную точку для сводки пользовательского сеанса. Кроме того, интервьюер может узнать чувства и мысли интервьюируемого, которые в противном случае остались бы скрытыми.
Процесс: как построить карту эмпатии
Выполните следующие шаги, чтобы создать действительную и полезную карту эмпатии:
1. Определить объем и целиа. Какого пользователя или персону вы сопоставите? Будете ли вы сопоставлять персону или отдельного пользователя? Всегда начинайте с сопоставления 1:1 (1 пользователь/персонаж на карту эмпатии). Это означает, что если у вас несколько персонажей, для каждого из них должна быть карта эмпатии.
б. Определите свою основную цель картирования эмпатии. Это чтобы настроить команду на своего пользователя? Если это так, убедитесь, что все присутствуют во время картирования эмпатии. Анализ стенограммы интервью? Если это так, установите четкие рамки и сроки своих усилий, чтобы у вас было время для сопоставления нескольких интервью с пользователями.
2. Сбор материаловВаша цель должна определять средство, которое вы используете для создания карты эмпатии. Если вы будете работать всей командой, подготовьте большую доску, стикеры и маркеры. (Результат будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке выше.) Если используется только картирование эмпатии, создайте систему, которая будет работать на вас. Чем проще поделиться с остальной командой, тем лучше.
3. Сбор исследованийСоберите результаты исследований, которые вы будете использовать для подпитки своей карты эмпатии. Картирование эмпатии — это качественный метод, поэтому вам потребуются качественные входные данные: интервью с пользователями, полевые исследования, дневниковые исследования, сеансы прослушивания или качественные опросы.
4. Индивидуальное создание стикеров для каждого квадрантаКогда у вас есть данные для исследований, вы можете приступить к картированию всей командой. Вначале каждый должен ознакомиться с исследованием индивидуально. По мере обработки данных каждый член команды может заполнять стикеры, соответствующие четырем квадрантам. Затем члены команды могут добавлять свои заметки к карте на доске.
5. Конвергенция в кластер и синтезНа этом этапе команда совместно перемещается по стикерам на доске и группирует похожие заметки, принадлежащие одному и тому же квадранту. Назовите свои кластеры темами, которые представляют каждую группу (например, «подтверждение от других» или «исследование»). При необходимости повторите темы в каждом квадранте. Деятельность по кластеризации облегчает обсуждение и согласование — цель состоит в том, чтобы прийти к общему пониманию вашего пользователя всеми членами команды.
После того, как ваша карта эмпатии сгруппирована, вы можете начать озвучивать свои выводы и объединяться в команду. Какие выбросы (или точки данных, которые не попадают ни в один кластер) существуют? Какие темы повторялись во всех квадрантах? Какие темы существуют только в одном квадранте? Какие пробелы существуют в нашем понимании?
6. Полировка и планировкаЕсли вы чувствуете, что вам нужно больше деталей или у вас есть уникальные потребности, адаптируйте карту, включив дополнительные квадранты (например, Цели в примере ниже) или увеличив специфичность существующих квадрантов. В зависимости от цели вашей карты эмпатии отполируйте и оцифруйте результат соответствующим образом. Не забудьте указать пользователя, любые нерешенные вопросы, дату и номер версии. Планируйте вернуться к карте эмпатии по мере сбора дополнительных исследований или для принятия решений по UX.
Заключение
Как следует из их названия, карты эмпатии просто помогают нам развивать эмпатию по отношению к нашим конечным пользователям. На основе реальных данных и в сочетании с другими картографическими методами они могут:
- Устранить предвзятость в наших проектах и привести команду к единому общему пониманию пользователя
- Обнаружьте слабые места в нашем исследовании
- Раскройте потребности пользователя, о которых сам пользователь может даже не подозревать
- Понять, что движет поведением пользователей
- Направьте нас к значимым инновациям
Изучите и попрактикуйтесь в картировании эмпатии на нашем однодневном курсе Генерирование больших идей с помощью дизайн-мышления.