Безответственные люди: Почему люди так безответственны и нужно ли с этим бороться?

Почему люди так безответственны и нужно ли с этим бороться?

Маргарет Тэтчер во главе парламента реализовывала совершенно непопулярные реформы. «Да, микстура горькая, но она нужна больному, чтобы выжить!» — отвечала Железная леди на критику в свой адрес. Насколько же уверенной в своих взглядах нужно быть, чтобы не бояться нести ответственность за последствия, которые касались целого народа? Впрочем, мы каждый день сталкиваемся с совсем другими примерами.

Однажды после трех этапов собеседования и двух творческих заданий меня взяли работать на один телеканал. Была оговорена зарплата, составлен график командировок и назначена дата первой летучки. За два часа до встречи мне позвонили и сказали, что совещание переносится на вторник. Во вторник оно перенеслось на пятницу. А когда я набрала редактора спустя еще пять дней, он очень удивился моему звонку. Оказалось, руководство взяло на эту должность человека из своей компании, а мне просто забыли об этом сказать. Хорошо, что мне хватило ума за эти две недели не уволиться с предыдущего места работы.

Похожие материалы:

Почему красивые девушки часто одиноки и что с этим делать?…

Обостренная скромность: почему мы обесцениваем…

Разрушительная сила сожалений и зачем они нам нужны…

Неприятно, но можно пережить, а ведь зачастую от ответственности зависят жизнь и здоровье. Так, два года назад у моей подруги обнаружили вирус, который якобы может провоцировать рак. Новость так потрясла Машу, что она потеряла сознание прямо в палате. Когда подруга пришла в себя, доктор заверил — все не так страшно, ведь существует супервакцина, которую нужно вколоть трижды, чтобы избежать худшего. Первую прививку он советовал сделать в тот же день. Подруга согласилась не думая. Но уже вечером открыла интернет и ужаснулась еще больше. Оказалось, что дорогостоящий препарат, который ей вкололи, очень спорный. Эксперты из Японии, Франции, Америки писали о его неэффективности и возможных серьезных побочных эффектах — от заболеваний опорно-двигательного аппарата до бесплодия. Правда или происки конкурентов? Как бы там ни было, доктору следовало поставить ее в известность. К счастью, Маша отделалась аллергией на лице, но вторую и третью прививку решила не делать.

Всем нам хочется, чтобы чиновники не брали взяток, банки не поднимали исподтишка проценты, а строители вовремя заканчивали ремонт. Но на деле — врач порой даже пальцем не пошевелит без денежного вознаграждения, партнер после десятого напоминания так и не пришлет документы, а портниха левой ногой сошьет платье из бархата, на который вы потратили целое состояние. Почему вокруг столько безответственности?

Похожие материалы:

По законам стаи: почему мы так хотим нравиться каждому…

Почему с возрастом время бежит быстрее, и что с этим можно…

Фиолетово: Как правильно освоить тонкое искусство…

С точки зрения психологии, у каждого из нас разное понимание границ ответственности. Например, человек реально оценивает свои возможности и отвечает за собственную жизнь, в некоторых случаях — за жизнь других (например, пациентов). Или наоборот — взваливает на себя задачи, с которыми не может справиться, и дает обещания, которые не в силах выполнить. По словам психолога, психоаналитика, президента Украинского психоаналитического союза Елены Савченко, корень проблемы кроется в детстве. «Ребенку очень важно чувствовать, что он достаточно хорош, любим и ценен, несмотря на ошибки, которые естественным образом совершает. А «достаточно хорошее» представление о собственном «я» может сформировать только «достаточно хороший» родитель. Страх брать на себя обязательства говорит о заниженной самооценке человека. Скорее всего, его родители не смогли сформировать устойчивое представление о себе. И такие люди чаще всего зависят от окружающей реальности».

Мое детство прошло в жесткой дисциплине. Ранний подъем даже по выходным, в постель не позже 21:30, никаких дискотек, расписанная по часам неделя — учеба, репетитор, театр, танцы. А еще много домашних зон ответственности: уборка, глажка, прополка сада, проверка домашнего задания у сестры. Поэтому когда я поступила в университет и уехала в другой город, родные переживали, что я, вкусив духа свободы, уйду в загул. Но все произошло с точностью до наоборот. Я представила, что семья — это серьезная компания с высоким имиджем, а я — ее филиал в другом городе, не имеющий права подвести. Поэтому с головой окунулась в учебу, практически сразу начала работать, чтобы скорее реализоваться в профессии и не быть финансово зависимой от родителей, играла в театре, выполняла обязанности профорга института. При этом жила под девизом «Умри, но сделай». Возможно, хорошее качество. Но оно сыграло со мной злую шутку.

Похожие материалы:

Действительно ли все, что не убивает, делает нас сильнее?…

Почему глядя на чужие успехи мы испытываем зависть?…

Да, но нет: Почему нам порой так трудно произнести слово…

Что читать: Гілларі Клінтон. Важкі рішення / Маргарет Тэтчер. Искусство управления государством

Во-первых, окружающие поняли, что на меня можно нагрузить все и еще немного сверху, а я с радостью приму — иначе подумают, что я избегаю ответственности. Во-вторых, по неопытности я не могла трезво оценить свои силы и брала больше, чем в состоянии выполнить. Тем самым загнала себя, как бессмертный пони.

Можно предположить, что на степень ответственности человека влияет общество. Но культура и социум работают только как увеличительное стекло, обнажая то, что уже сформировалось. Так из-за своей ответственности я заработала «нервный ком». Это не гипербола, а реальный диагноз. При подготовке важного проекта я настолько боялась не справиться, что страх и тревога спровоцировали возникновение комка в горле, из-за которого я чувствовала удушье и затруднение при глотании. Избавляться от недуга пришлось медикаментозно и с помощью йоги, расслабляя нервную систему. Это заставило меня задуматься о своих границах ответственности. «Когда что-то не получилось, человек может и должен испытывать чувство вины, но не страх и тревогу. Иначе это свидетельствует о гиперответственности, что не является психической нормой», — комментирует Елена Савченко. Правда, многим чужды как тревога, так и чувство вины, независимо от масштаба проваленного проекта или количества людей, которых они подвели. По словам психоаналитика, безответственного человека можно пытаться перевоспитывать всю жизнь. Но безуспешно.

Похожие материалы:

Ветер перемен: новые жизненные приоритеты как признак…

«Когда в 36 лет у меня уже не было ни мужа, ни детей, мне…

Всего лишь бумажки: почему мы стесняемся говорить о…

Впрочем, кто не совершал промахов? Даже я, готовая не спать несколько дней, только бы сдать проект в срок. Два года назад мы с женихом решили поехать зимой в теплые края. Недолго думая, я купила билеты в Марокко. За пару недель до поездки, мечтая вслух о том, как мы будем плескаться в океане и греться на солнце, жених уточнил: «Ань, а там же тепло в декабре?» Странный вопрос, это же Африка! Оказалось, зима в Африке бывает разной, и декабрь в Марокко — самый холодный месяц в году. Так отпуск в купальниках накрылся медным тазом.

От таких казусов никто не застрахован. Но что делать, если человек постоянно нарушает договоренности или безответственно относится к работе? Оговаривайте шаги отступления заранее. Я, например, планируя встречу с подругой Настей, всегда предупреждаю, что буду ждать ее не дольше пятнадцати минут, после чего развернусь и уеду. Съемочную группу, которая подводила с качеством и дедлайнами, мы предупредили о расторжении трудового договора. Прежде всего это честно по отношению к себе. Иначе груз ответственности, который кто-то привычно сбрасывает с себя, упадет на ваши плечи. 

Что читать: Джеффри Робинсон. Принцесса Монако / Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц


Теги: Анна Иванова, аннаиванова, безответственность, психология

«Я здесь ни при чем»: распознаем безответственного топ-менеджера

«Я здесь ни при чем»: распознаем безответственного топ-менеджера | Большие Идеи Управление персоналом
Мария Макарушкина
Claudio Schwarz / Unsplash

Что такое ответственность? Есть разные определения, но мне импонирует такое. Ответственность — это надежность, честность в отношении себя и других, осознание и готовность признать, что результат, который ты получаешь, и есть следствие твоих поступков. Внутренней основой ответственности человека является его авторская позиция, убежденность в том, что происходящие с ним события зависят прежде всего от него самого и его действий, а не от внешних обстоятельств. За безответственностью кроются разные основания и причины: страх оказаться виноватым и быть наказанным, прагматичный просчет («мне это невыгодно»), либо привычная с детства реакция («я здесь ни при чем!»).

Ответственность формируется в раннем возрасте, и тут многое зависит от родителей. Очень строгое воспитание, частые суровые наказания порой приводят ребенка к таким стойким страхам, что фраза «я не виноват» остается актуальной на всю дальнейшую жизнь. А бывает и другой вариант: родители опекают ребенка, все ему прощают и он вырастает совершенно безответственным, уверенным в своей безнаказанности, не способным справляться с реальностью. Его единственное стереотипное решение в любой сложной ситуации — спрятаться за спиной могущественных родственников, которые просто обязаны помочь.

В бизнесе умение отвечать за свои слова, решения, поступки — ключевое качество на любой должности в любой компании. Научить ответственности во взрослом возрасте практически невозможно, ведь это скорее нравственная и психологическая категория, нежели рабочий навык, который можно натренировать.

Но как определить в ходе интервью или свободной беседы, является ли человек ответственным? Можно ли заранее узнать и спрогнозировать — будет ли кандидат действовать ответственно, соблюдать обязательства, не станет ли сваливать вину на других в случае допущенных ошибок?

1. Настрой кандидата. Начну с очевидного. По тому, в каком настроении приходит человек на интервью, уже можно сделать некоторые предварительные выводы. Если он пришел с намерением сотрудничества, с желанием получить полезную информацию для своего развития, это свидетельствует о его зрелой и ответственной позиции. Неважно, волнуется он или нет, нравится ему говорить о себе или не очень. Главное — раз он оказался здесь, он попробует получить максимально полезный результат.

Но часто я сталкиваюсь с иной картиной. Уважаемый руководитель (или кандидат на позицию руководителя) пришел с негативным настроем: «Меня к вам послали. Я ничего не знаю, мне никто ничего не объяснил про это интервью. Я не понимаю — зачем все это и кто вы». Конечно, я отвечаю на все вопросы, аккуратно переключаю его с агрессивно-раздраженного настроя на спокойный и конструктивный. Но для себя делаю важную «зарубку»: взрослый человек, опытный менеджер даже не счел необходимым выяснить куда, зачем и к кому он идет на интервью.

2. Пунктуальность. Сильное опоздание на встречу, недовольство по поводу потерянного времени, неудобной дороги, непонятного адреса сразу выдают присущую «герою» безответственность. «Я что, должен отвечать за эти ваши пробки, за бестолкового секретаря, который, как всегда, ничего не предусмотрел?» — как-то раз кричал менеджер, опоздавший на встречу на 40 минут.

3. Умение реагировать на просьбы. Я часто использую один неплохой способ дополнительной проверки ответственности. В ходе встречи (не в самом начале, но в первой половине, когда человек успокоился, понял и принял происходящее) я даю незначительное поручение. К примеру, такое: «Напомните мне, пожалуйста, забрать эти бумаги, когда мы с вами уйдем из этого кабинета». Мои многочисленные «эксперименты» такого рода доказали прямую зависимость между базовой ответственностью человека и его способностью запомнить и вовремя отреагировать на те или иные просьбы. Естественно, этот индикатор отнюдь не единственный. Сам по себе он может свидетельствовать о хорошей памяти, подспудном желании «выслужиться», невротической привычке «быть хорошим» для окружающих.

4. Поиск виноватых. Яркие и явные признаки безответственности — постоянное отрицание собственной вины и бесконечные упоминания о вине чужой. Равнодушные учителя, самодуры-начальники, завистливые коллеги, нерадивые подчиненные — в таком ужасном мире приходится существовать и работать на совесть «герою». А он не виноват, он все делает правильно, он хороший, его намерения чисты и высоки.

5. Осознание ошибок. На вопрос про собственные ошибки безответственные люди либо отвечают отрицательно («Я ничего сейчас вспомнить не могу», «У меня все хорошо, нет никаких проблем»), либо называют ошибки, несущие гневное обвинение несправедливому окружению («Моя ошибка в том, что я доверяю людям, а они подводят меня», «Я предложил новый подход, но окружающие были не готовы его воспринять — моя ошибка в том, что опережаю коллег и время»). В отличие от людей ответственных безответственные не могут открыто и честно посмотреть на неудачи, признать их, извлечь полезные уроки. Чужие же ошибки они часто подмечают и долго помнят, а успехи окружающих они легко обесценивают, при удобном случае — присваивают без зазрения совести.

советуем прочитать

Ничего кроме правды

Джентайл Мэри

Великие инноваторы смотрят с другого ракурса

Ян Гоншер

Без Дона Дрейпера можно обойтись, но Джоан Холлоуэй незаменима

Сара Клифф

Системная перезагрузка

Об авторе

Мария Макарушкина — партнер компании «ЭКОПСИ Консалтинг», руководитель практики «VIP-консультирование».

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Снимите напряженность

Стюарт Фридман

Пережить M&A

Ашкеназ Рон,  Маркс Ли Митчелл,  Мирвис Филип

Тест: умеете ли вы отказываться от недостижимых целей и ставить новые

Сколько платить за успех?

Бартоломе Фернандо,  Эванс Ли Пол

Почему ответственные люди помогают безответственным людям

Сьюзи была административным помощником в небольшой компании, которая планировала тренинги для различных отраслей. Она отвечала за бронирование учебных занятий и управление расписанием спикеров. Ее коллега Джек отвечал за тренировочную базу. Он отвез материалы на площадку, настроил оборудование и заказал еду. Вместе Сьюзи и Джек сделали события возможными.

Однако через несколько месяцев после того, как она действительно полюбила свою работу, Сюзи начала терять энергию. В конце концов, ее подруга и коллега Линда спросила ее, что случилось. Сьюзи сначала не могла понять, в чем проблема. Потом она поняла: проблема была в Джеке!

Джек просил Сьюзи «забрать это для меня, пока тебя нет» или «пожалуйста, принеси эту коробку с материалами в мастерскую». Постепенно Джек переложил свои обязанности на Сьюзи.

«Ты должна перестать делать работу Джека», — сказала Линда Сюзи. «Просто делай свою работу и не беспокойся о нем».

«А что, если что-то пойдет не так?» — спросила Сьюзи.

Линда пожала плечами. «Тогда они обвинят Джека. Это не твоя ответственность». «Джек рассердится на меня за то, что я не помогу», — сказала Сьюзи. — Пусть, — сказала Линда. «Его гнев не может причинить вам столько вреда, сколько его плохие рабочие привычки».

Итак, Сьюзи начала ограничивать Джека. Она сказала ему: «У меня не будет времени принести вам материалы на этой неделе». И когда у Джека закончилось время, чтобы сделать что-то самому, Сюзи сказала: «Мне очень жаль, что ты не сделал этого раньше, и я понимаю, что ты в затруднительном положении. Может быть, в следующий раз ты спланируешь лучше. работа.»

Некоторые тренеры были недовольны тем, что их оборудование не было установлено, а клиенты были недовольны тем, что на перерыве не было еды. Но босс отследил проблему до человека, который был ответственным — Джека — и сказал ему, чтобы он пришел в себя или нашел другую работу. В конце концов Сьюзи снова начала нравиться работа, а Джек стал более ответственным. Все потому, что Сьюзи установила границы и придерживалась их.

Если вы обременены обязанностями другого человека и чувствуете обиду, вам нужно взять на себя ответственность за свои чувства и понять, что в вашем несчастье виноват не ваш коллега, а ваша собственная вина. Как и в любом другом конфликте границ, вы в первую очередь должны взять на себя ответственность за себя.

Тогда вы должны действовать ответственно по отношению к своему коллеге. Подойдите к коллеге и объясните свою ситуацию. Когда он просит вас сделать что-то, что не входит в ваши обязанности, скажите «нет» и откажитесь делать то, что он от вас хочет. Если он сердится на вас за то, что вы сказали «нет», будьте тверды в своих границах и сопереживайте его гневу. Не злитесь в ответ. Бороться с гневом гневом — значит попасться на крючок его игры. Сохраняйте эмоциональную дистанцию ​​и скажите: «Извините, если это вас расстраивает. Но эта работа не входит в мои обязанности. Надеюсь, у вас все получится».

Если он продолжит спорить, скажите ему, что вы закончили обсуждение; он может прийти и найти вас, когда будет готов поговорить о чем-то другом. Не попадайтесь в ловушку оправданий, почему вы не можете сделать за него его работу. Вы будете соскальзывать в его мысли о том, что вы должны делать его работу, если вы в состоянии, и он попытается найти способ, которым вы можете это сделать. Вы никому не должны объяснять, почему вы не будете делать то, что не входит в ваши обязанности.

Многие чрезмерно ответственные люди, которые работают рядом с недостаточно ответственными людьми, несут последствия для своих коллег. Всегда прикрывая их или помогая им, они не получают удовольствия от своей работы или своих отношений с этими людьми. Отсутствие границ причиняет им боль, а также мешает другому человеку расти. Если вы один из этих людей, вам нужно научиться устанавливать границы.

Однако иногда коллеге действительно нужна дополнительная помощь. Совершенно законно выручать ответственного коллегу или делать особые уступки коллеге, который ответственно использует эти уступки, чтобы выздороветь. Это любовь, и хорошие компании работают с любовью. Но если бы один человек начал использовать другого, это нужно было бы остановить. Прикрытие другого в этот момент было бы бесполезным, но создало бы плохой паттерн.

Милости и жертвы — часть жизни. Включение — нет. Научитесь замечать разницу, наблюдая, помогаете ли вы другим становиться лучше или хуже. Требовать ответственных действий от того, кому дается. Если вы не видите его после сезона, установите границы.

            

Готовы углубиться в эту тему? Узнайте, как установить здоровые границы в любой ситуации, в бестселлере The New York Times , Границы .

➡️ Получите электронную книгу The 10 Laws of Boundaries , подписавшись на еженедельную рассылку Boundaries по электронной почте. Узнать больше

            

Работа с безответственными людьми | Торговая палата Джерома

На рабочем месте нам приходится работать с самыми разными людьми. У всех нас разные черты и характеры. Мы все были там, где нам приходилось работать с кем-то, чье отсутствие планирования и безответственность вызывают разочарование, хаос и дополнительную работу для нас. Это люди, которые не тянутся к командным проектам, постоянно опаздывают на встречи. Они неподготовлены, срывают сроки и преуспевают в неорганизованном хаосе.

Мне сказали цитату, которая меня затронула. « Отсутствие планирования с вашей стороны не является чрезвычайной ситуацией с моей стороны ».

Независимо от вашей личности, организованы вы или неорганизованны, мы все являемся частью команды и можем извлечь большую пользу из сильных сторон каждого члена команды.

Каждый человек обязан хорошо выполнять свою работу на благо компании/организации. Безответственность показывает отсутствие уважения к членам вашей команды и может вызвать разногласия между командами и культурой работы.

Безответственность на рабочем месте причины:

  • Потеря производительности
  • Упущенная выгода
  • Стресс для коллег
  • Ущерб моральному духу

У меня был сотрудник, который постоянно опаздывал и не был готов к встречам. Сотрудник даже иногда имел смекалку после того, как еженедельное собрание должно было начаться, спрашивая, отложено ли собрание, потому что они не были готовы. Сроки были сорваны, и когда сотрудник столкнулся с этим, он не подумал, что он делает что-то не так. Такое поведение вызывает стресс у коллег, а также деморализует команду.

Что может сделать руководство:

  • Немедленно принять меры для исправления безответственного поведения
    • Действовать немедленно в каждом случае. Отсутствие последовательной дисциплины позволяет сотрудникам считать, что их безответственное поведение допустимо.
    • Сохраняйте спокойствие
    • Документируйте все
  • Не попустительствуйте сотрудникам, потому что они вам нравятся как личность.
  • Не поощряйте безответственных сотрудников продвижением по службе или хорошими заданиями.
  • Подавать пример.
    • Стандарты поведения должны демонстрироваться сверху вниз.
  • Напомните сотрудникам о политиках и процедурах
    • Напомните им, что несвоевременная сдача работы или прибытие с опозданием нарушает правила и влечет за собой дисциплинарное взыскание.
  • Назначьте личную встречу для обсуждения случаев безответственности.
    • Объясните, как безответственное поведение приводит к потере репутации из-за потери клиентов.
  • Попросите сотрудника предложить способы улучшения поведения.
    • Возложите на сотрудника ответственность за поиск решений.
  • Регулярно проверяйте.
    • Если улучшений не будет, постепенно применяйте строгие дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения с работы.

  Коллеги могут:

  • Не выражать свое недовольство коллегам
  • Попробуйте увидеть их точку зрения
    • Как люди, мы можем быстро судить и можем не знать всех подробностей о том, почему они пропустили свой срок.
  • Попробуйте сначала решить проблему с коллегой
    • Если вы вместе работаете над проектом, постарайтесь сначала решить проблему, связанную с тем, что ваш коллега не выполняет свои обязанности, прежде чем обращаться к своему руководителю.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать
    • Предложите помощь, если у вас есть время.
  • Не следует постоянно чрезмерно компенсировать недостаток усилий.
  • Сохраняйте документацию о своей работе и взаимодействии.

Как руководитель, вы должны мотивировать неэффективных сотрудников, сотрудничать с надоедливыми коллегами и побеждать трудных сотрудников. Общение является ключевым. Важно строить отношения с вашим персоналом, обычно есть причина, по которой сотрудник не справляется, как только вы узнаете, что это такое, вы можете работать над решением. Вы не узнаете, пока не спросите.

Мы все хотим работать в среде, которая побуждает нас проявлять себя с лучшей стороны. Собрать и удержать правильную команду — значит сосредоточить внимание на людях, их рабочих привычках, их талантах и ​​ценностях.

Шерил Виола, MBA, исполнительный директор

Источники:

  • Аниса Пурбасари Хортон. (2019, 17 июня). Вот как поступать с некомпетентными коллегами. Получено с https://www.fastcompany.com/40580170/this-is-how-to-deal-with-your-incompetent-coworkers
  • Бенджамин, Т. (н. д.). Как вести себя с безответственными сотрудниками. Получено с https://smallbusiness.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts