Бихевиоральному направлению в психологии характерно: Бихевиоральное направление — Психологос

Основные направления психологии

После выделения психологии в середине XIX в. в самостоятельную научную дисциплину произошла ее дифференциация на несколько направлений (или течений). Основные направления развития психологии в XX в.:

• бихевиоризм;
• психоанализ, или фрейдизм;
• гештальтпсихология;
• гуманистическая психология;
• генетическая психология;
• индивидуальная психология;
• и другие.

Бихевиоризм – одно из ведущих направлений, получившее широкое распространение в разных странах и в первую очередь в США. Родоначальники бихевиоризма – Э. Торндайк (1874–1949) и Дж. Уотсен (1878–1958). В данном направлении психологии изучение предмета сводится, прежде всего, к анализу поведения, которое широко трактуется как все виды реакций организма на стимулы внешней среды. При этом из предмета исследования исключается сама психика, сознание. Основное положение бихевиоризма: психология должна изучать поведение, а не сознание и психику, которые невозможно наблюдать непосредственно. В качестве основных задач ставились следующие: научиться по ситуации (стимулу) предсказать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по характеру реакции определить или описать вызвавший ее стимул. Согласно бихевиоризму человеку присуще относительно небольшое число врожденных поведенческих феноменов (дыхание, глотание и т.п.), над которыми надстраиваются более сложные реакции, вплоть до сложнейших «сценариев» поведения. Выработка новых приспособительных реакций происходит с помощью проб, осуществляемых до тех пор, пока одна их них не даст положительный результат (принцип «проб и ошибок»). Удачный вариант закрепляется и в дальнейшем воспроизводится.

Психоанализ, или фрейдизм – общее обозначение различных школ, возникших на базе психологического учения З. Фрейда (1856–1939). Для фрейдизма характерно объяснение психических явлений через бессознательное. Его ядром является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека. По мнению З. Фрейда, действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от сознания. Он создал метод психоанализа, основой которого является анализ ассоциаций, сновидений, описок и оговорок и т.д. С точки зрения З. Фрейда, корни поведения человека находятся в его детстве. Основополагающая роль в процессе формирования человека отводится его сексуальным инстинктам и влечениям.

Гештальтпсихология – одно из крупнейших направлений зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения ее организации и динамики в виде особых неделимых образов – «гештальтов». Предметом изучения стали закономерности формирования, структурирования и трансформации психического образа. Первые экспериментальные исследования гештальтпсихологии были посвящены анализу восприятия и позволили в дальнейшем выделить ряд феноменов в этой области (например, соотношение фигуры и фона. Главные представители этого направления – М. Вертгеймер, В. Келлер, К. Коффка.

Гуманистическая психология – направление зарубежной психологии, в последнее время бурно развивающееся и в России. Главным предметом гуманистической психологии является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В рамках гуманистической психологии заметное место занимает теория личности, разработанная американским психологом А. Маслоу (1908–1970). Согласно его теории все потребности выстраиваются в своеобразную «пирамиду», в основании которой лежат низшие, а на вершине – высшие потребности человека (рис. 11. Ведущие представители этого направления: Г. Олпорт, К. Роджерс, Ф. Бэррон, Р. Мэй.

Генетическая психология – учение, разработанное Женевской психологической школой Ж. Пиаже (1896–1980) и его последователями. Предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка, главная задача – исследование механизмов познавательной деятельности ребенка. Интеллект исследуется как показатель индивидуального развития и как предмет действия, на основе которого возникает мыслительная деятельность.

Индивидуальная психология – одно из направлений психологии, разработанное А. Адлером (1870–1937) и исходящее из концепции наличия у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как главного источника мотивации поведения личности.

Психология прошла длинный путь становления. На протяжении всего развития психологической науки в ней параллельно развивались разные направления. Учения, основанные на материалистических взглядах, прежде всего, способствовали развитию естественнонаучного понимания природы психических явлений и становлению экспериментальной психологии. В свою очередь, благодаря идеалистическим философским воззрениям в современной психологии рассматриваются такие проблемы, как нравственность, идеалы, личностные ценности и др.

Источник: Луковцева А. К. «Психология и педагогика. Курс лекций»

Карпов А.
В. — Психология труда

В учебнике изложены основы психологии труда в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта по данной дисциплине. Подробно рассмотрены основные разделы психологии труда, ее главные…

Ромек В. Г. — Поведенческая психотерапия

В книге «Поведенческая психотерапия» впервые в нашей стране представлены теоретические и экспериментальные основы применения в психотерапии одного из ведущих направлений современной психологии — бихевиоризма….

Гальперин П. Я. — Хрестоматия по истории психологии

«Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса» содержит статьи и фрагменты программных проектов ведущих представителей основных направлений зарубежной психологии — бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа,…

Психология личности: основные понятия и теории

Понятие о личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Структура личности по К.К. Платонову. Теории личности: психоанализ, бихевиоризм, когнитивные теории, гуманистические теории, интеракционистские теории. Иные…

Поведенческое направление | Psylist.net

Общая характеристика концепции

Поведенческое направление в психотерапии и консультировании ведет свое непосредственное начало от работ Дж. Вольпе и А. Лазаруса середины пятидесятых – начала шестидесятых годов двадцатого столетия, хотя корни его уходят в бихевиоризм Дж. Уотсона и Э. Торндайка, а в целом, как известно, история обусловливания поведения восходит к работам У. Бэлла (1774-1842) и И. Сеченова (1829-1905). Именно И. Сеченову принадлежит идея рефлекторной дуги с тремя компонентами (сенсорный вход, процесс передачи первичного возбуждения и эффектный выход), действие которой было положено в основу функционирования психики. После классических экспериментов И. Павлова, использовавшего сеченовскую модель, а также работ В. Бехтерева по рефлексологии появилась книга Дж. Уотсона «Поведение. Введение в сравнительную психологию» (1914). По словам М. Г. Ярошевского, она явилась первой попыткой представить психологию в терминах бихевиоризма, т. е. в трактовке психических процессов посредством наблюдаемых стимулреактивных отношений.

Дж. Уотсон, по его собственному признанию, пытался создать «объективную психологию», свободную от интроспекционизма, от чрезмерной перегруженности философией и религией. Основная идея бихевиоризма Дж. Уотсона о том, что каждый стимул связан с определенной реакцией, стала фундаментальным правилом поведенческой психологии и бихевиорального направления в консультировании и психотерапии.

Нельзя не отметить, что данное направление уже с первых шагов было перегружено представлениями о «научности», свойственными классическому, натуралистическому причинно-следственному научному самосознанию. Характерно, что уже первые достижения бихевиористов в психотерапии были связаны с применением эксперимента. В 1920 г. Дж. Уотсон с ассистенткой Р. Райнер с помощью метода обусловливания сформировали эмоцию страха у одиннадцатимесячного мальчика (Альберта) по отношению к белым крысам, применяя резкий звуковой сигнал всякий раз, когда ребенок пытался дотронуться до животного (Goldstein, p. 274). Четыре года спустя этот же механизм обусловливания был применен М. Джоунс для излечения трехлетнего ребенка от боязни кроликов. Так началось развитие бихевиоральной психотерапии.

В настоящее время в бихевиоральной психотерапии сосуществуют три основные тенденции: классическое обусловливание, восходящее к экспериментальным традициям И. Павлова; оперантное обусловливание, связанное с именем Б. Скиннера и его «модификацией поведения», а также мультимодальное программирование.

Представление о человеке. Во главе современных бихевиоральных представлений о человеке, по-видимому, находится представление о том, что человек – продукт и одновременно производитель своей окружающей среды. Иными словами, современные представители данного направления стремятся к преодолению механистического детерминизма ХIХ века, которым всегда сильно отдавал традиционный бихевиоризм. Следующим существенным отличием подхода является его ориентированность на реальные действия: человек трактуется как деятель, своими действиями изменяющий действительность. Не реакция, а акция, ее опосредованность ментальностью и ответственность за нее составляет третье отличие современной бихевиоральной психотерапии в ее трактовке человека. При этом строгая приверженность к модели классической науки нашла отражение в общей оценке методов бихевиоральной психотерапии его сторонниками, согласно которой важны четкие и обоснованные критерии: «какое лечение является наиболее эффективным для данного индивида с его конкретной проблемой и при каких обстоятельствах?». Иначе говоря, проверяемость, детерминизм, воспроизводимость и учет среды – таковы исходные представления и позиции.

Понятие личности. Следует сразу же признать, что в бихевиоральном направлении понятие личности не только не разработано, но попросту отсутствует. Основные понятия применяющиеся по отношению к личности, относятся все же к поведению. Дело в том, что, по-видимому, в бихевиоральной психотерапии личность и не могла являться предметом воздействия, поскольку изначально сознание было исключено из возможного предмета анализа, конституирующего данное научное направление. Тем не менее, исследовательскую работу, связанную с определением личности, понятия и входящих в него понятийных структур, осуществил известный представитель бихевиоральной психологии Г. Айзенк. Очевидно, под влиянием исследований Г. Олпорта, положившего в основу структуры личности устойчивые поведенческие черты («traits»), Г. Айзенк посредством факторизации выделил группу личностных черт, поддающихся учету. Среди них: депрессивность, навязчивость, социабельность, ригидность и спонтанность. Эти черты были названы им чертами первого порядка. Среди черт второго порядка – интроверсия, экстраверсия и невротизм. В соответствии с этим, едва ли не единственным описанием поведенческой структуры личности в бихевиоральной психотерапии, личностная типология выводится из величины коэффициентов нейротизма и экстра/интро/версии. Например, психопатия – результат высоких показателей по невротизму и экстраверсии, дистимичность – следствие высокого невротизма и средней экстраверсии. В свою очередь, данные показатели выводятся из взаимодействия между физиологическими структурами (мозговой активностью) и индивидуальными реакциями, опосредованными этими структурами.

Основные понятия. Поскольку вся бихевиоральная психотерапия непосредственно связана с научением, базисная терминология отражает основные концепции научения, как они сложились в бихевиоризме.

Обусловливание – понятие, охватывающее всю область воздействия на поведение. Различают два вида обусловливания: классическое (павловское), когда научение происходит благодаря подкрепляющему сочетанию стимулов, и оперантное (скиннеровское), когда оно осуществляется путем выбора стимула, сопровождающегося положительным (в противовес отрицательному) подкреплением. Различают также безусловное научение, которое происходит вне специально организованного обусловливания.

Генерализация (обобщение). Это понятие, восходящее еще к опытам И. Павлова и «закону ассоциативного сдвига» Э. Торндайка, отражает феноменологию, относящуюся к стимулу и обобщению воздействия. В начале 1950-х годов К. Ноубл, Дж. Лэйси и Р. Смит экспериментально доказали, что существует не только моторное, эмоциональное, но и вербальное, в частности, семантическое обобщение, а также – визуальное.

Затухание. Понятие отражает закономерности, связанные с исчезновением реакции, вызванной в результате обусловливания. Возвращаясь к классическому эксперименту Дж. Уотсона и Р. Райнер с одиннадцатимесячным Альбертом, можно проследить действие угасания, когда, постепенно снижая неприятный звук при приближении ребенка к животному, регистрируется и затухание вызванной реакции страха.

Контробусловливание. Понятие отражает действие обусловливания, не совместимое с первоначальным обусловливающим воздействием. Так, в упоминавшейся нами экспериментальной ситуации с трехлетним мальчиком М. Джоунс построила психотерапию на контробусловливании, ежедневно во время приема пищи ребенком помещая кролика на безопасном, но с каждым днем все сокращающемся расстоянии.

Эффект частичного подкрепления. Понятие отражает феномен поведения, при котором подкрепление, хотя и не постоянное, вызывает желаемое действие. Именно на этом психологическом эффекте основано действие игральных автоматов.

Вызванная эмоциональная реакция. Понятие фиксирует феномен, когда предъявление безразличного условного стимула в сочетании с болезненным безусловным стимулом вызывает страх при повторном предъявлении безразличного условного стимула.

Реакция избегания. Данное понятие характеризует явление исчезновения эмоции страха, когда субъект научается избегать действия болезненного стимула.

Конфликт в бихевиоральной психотерапии означает противоречия между потребностью и связанной с ней реакцией избегания. Например, реакция избегания, связанная с подавлением сексуальной потребности, вызывает фрустрацию и чувство одиночества.

Избыточное поведение (двигательное, эмоциональное или мыслительное) возникает как разновидность реакции избегания, при которой происходит генерализация действий, получивших ранее отрицательное подкрепление, или их замещение посредством направленности на другой объект («ожегшись на молоке, дуешь на воду»).

Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.

Похожие материалы в разделе Психотерапия:

  • Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) Альберта Эллиса
  • Психотерапевтические достоинства Песочной терапии
  • Метод тройной диссоциации (Боpьба с фобиями с использованием HЛП)
  • Применение психодиагностических методик при консультировании
  • Возрастные особенности детских страхов
  • Наука расставаться
  • Личностные качества психолога
  • Способы регуляции психических состояний
  • Домашнее задание под музыку? На диване?
  • Сводные дети

Определение, примеры, важность в инвестировании

Что такое психология трейдинга?

Психология трейдинга относится к эмоциям и психическому состоянию, которые определяют успех или неудачу в торговле ценными бумагами. Торговая психология представляет различные аспекты характера и поведения человека, которые влияют на его торговые действия. Торговая психология может быть столь же важной, как и другие атрибуты, такие как знания, опыт и навыки, в определении успеха в торговле.

Дисциплина и умение идти на риск являются двумя наиболее важными аспектами психологии трейдинга, поскольку реализация этих аспектов трейдером имеет решающее значение для успеха его или ее торгового плана. Страх и жадность обычно связаны с психологией трейдинга, а такие вещи, как надежда и сожаление, также играют роль в торговом поведении.

Основные выводы

  • Психология трейдинга — это эмоциональный компонент процесса принятия решений инвестором, который может помочь объяснить, почему одни решения кажутся более рациональными, чем другие.
  • Торговая психология характеризуется, прежде всего, влиянием как жадности, так и страха.
  • Жадность приводит к решениям, которые кажутся слишком рискованными.
  • Страх движет решениями, которые, как кажется, позволяют избежать риска и приносят небольшую отдачу.
  • Поведенческие финансы задокументировали несколько психологических предубеждений и ошибок, связанных с принятием торговых или инвестиционных решений.

Понимание психологии трейдинга

Торговая психология может быть связана с несколькими конкретными эмоциями и поведением, которые часто являются катализаторами рыночной торговли. Традиционные характеристики эмоционально управляемого поведения на рынках приписывают наиболее эмоциональную торговлю либо жадности, либо страху.

Жадность можно рассматривать как чрезмерное стремление к богатству, настолько чрезмерное, что временами оно затуманивает рациональность и рассудительность. Таким образом, эта характеристика вдохновленного жадностью инвестора или иррациональной торговли предполагает, что эмоция жадности может привести трейдеров к различным неоптимальным действиям. Это может включать совершение сделок с высоким риском, покупку акций непроверенной компании или технологии только потому, что они быстро растут в цене, или покупку акций без изучения лежащих в их основе инвестиций.

Кроме того, жадность может побудить инвесторов оставаться в прибыльных сделках дольше, чем это рекомендуется, в попытке выжать дополнительную прибыль или занять крупные спекулятивные позиции. Жадность наиболее заметна в заключительной фазе бычьего рынка, когда спекуляции становятся безудержными, и инвесторы забывают о своей осторожности.

И наоборот, страх заставляет трейдеров преждевременно закрывать позиции или воздерживаться от риска из-за беспокойства по поводу больших убытков. Страх ощутим во время медвежьего рынка, и это мощная эмоция, которая может заставить трейдеров и инвесторов действовать иррационально в спешке уйти с рынка. Страх часто превращается в панику, которая обычно вызывает значительные распродажи на рынке из-за панических продаж.

Сожаление может заставить трейдера войти в сделку после того, как она изначально была упущена из-за того, что акции двигались слишком быстро. Это является нарушением торговой дисциплины и часто приводит к прямым убыткам от цен ценных бумаг, падающих с пиковых максимумов.

Технический анализ

Торговая психология часто важна для технических аналитиков, которые полагаются на методы построения графиков при принятии торговых решений. Графики ценной бумаги могут дать широкий спектр информации о движении ценной бумаги. Хотя технический анализ и методы построения графиков могут быть полезны для выявления тенденций для возможностей покупки и продажи, они требуют понимания и интуиции движений рынка, которые вытекают из торговой психологии инвестора.

В технических графиках есть множество случаев, когда трейдер должен полагаться не только на понимание графика, но и на собственное знание ценной бумаги, за которой он следует, и на свою интуицию в отношении того, как более широкие факторы влияют на рынок. Трейдеры, уделяющие пристальное внимание всестороннему влиянию цен на ценные бумаги, дисциплинированные и уверенные в себе, демонстрируют уравновешенную торговую психологию, которая обычно способствует успеху.

Поведенческие финансы

Частью психологии трейдинга является понимание того, почему люди принимают иррациональные решения на рынке или в других денежных делах. Поведенческие финансы – это раздел поведенческой экономики, который предлагает психологические влияния и предубеждения, влияющие на финансовое поведение инвесторов и финансовых практиков. Более того, влияния и предубеждения могут быть источником объяснения всех типов рыночных аномалий, особенно таких на фондовом рынке, как резкий рост или падение курса акций.

Поведенческие финансы обычно включают в себя концепции:

  • Умственный учет : Умственный учет относится к склонности людей выделять деньги на определенные цели.
  • Стадное поведение:  Стадное поведение гласит, что люди склонны подражать финансовому поведению большей части стада. На фондовом рынке стадность печально известна как причина драматических ралли и распродаж.
  • Эмоциональный разрыв : Эмоциональный разрыв относится к принятию решений, основанных на крайних эмоциях или эмоциональном напряжении, таких как тревога, гнев, страх или волнение. Эмоции часто являются ключевой причиной, по которой люди делают иррациональный рациональный выбор.
  • Привязка : Привязка означает привязку уровня расходов к определенной ссылке. Примеры могут включать последовательные расходы на основе уровня бюджета или рационализацию расходов на основе различных полезностей удовлетворения.
  • Самоатрибуция : Самоатрибуция относится к тенденции делать выбор, основанный на чрезмерной уверенности в собственных знаниях или навыках. Самоатрибуция обычно проистекает из внутренней способности в определенной области. В этой категории люди, как правило, оценивают свои знания выше, чем другие, даже если они объективно ниже.

Пример: неприятие потерь

Неприятие убытков — это распространенная психологическая ошибка, которая возникает, когда инвесторы придают большее значение беспокойству о возможных убытках, чем удовольствию от рыночных прибылей. Другими словами, они с гораздо большей вероятностью попытаются придать больший приоритет предотвращению потерь, чем получению прибыли от инвестиций. В результате некоторые инвесторы могут захотеть более высокую выплату, чтобы компенсировать убытки.

Если высокая выплата маловероятна, они могут попытаться вообще избежать убытков, даже если риск инвестиции приемлем с рациональной точки зрения.

Применяя неприятие убытков к инвестированию, возникает так называемый эффект диспозиции, когда инвесторы продают свои выигрыши и цепляются за проигравших. Инвесторы думают, что они хотят быстро реализовать прибыль. Однако, когда инвестиции теряют деньги, они будут держаться за них, потому что хотят вернуться к своей первоначальной цене. Инвесторы склонны быстро признавать свою правоту в отношении инвестиций (когда есть прибыль). Однако инвесторы неохотно признают, что совершили инвестиционную ошибку (убыток). Недостаток предвзятости диспозиции заключается в том, что эффективность инвестиций часто связана с ценой входа для инвестора. Другими словами, инвесторы оценивают эффективность своих инвестиций на основе своей индивидуальной входной цены, не принимая во внимание основные принципы или атрибуты инвестиций, которые могли измениться.

Ключевые различия между когнитивной и поведенческой психологией

В течение шестидесяти лет противоположные философии поведенческой психологии и когнитивной психологии соперничали за душу психологии.

С 1920-х по 1950-е годы поведенческая психология доминировала в значительной части психологической мысли, но когнитивная революция 1950-х годов выявила трещины в теориях радикальных бихевиористов, и когнитивной психологии в конце концов удалось одержать верх.

Но психологи с обеих сторон спектра начали понимать, что оба метода имеют ценность в лечении пациентов, что привело к созданию комбинированной когнитивно-поведенческой терапии. Большинство психологов сейчас используют комбинацию поведенческой и когнитивной терапии.

Когнитивная психология vs. Behavioral Psychology

Когнитивная психология исследует психические процессы, такие как память, восприятие и решение проблем, уделяя особое внимание внутренним психическим состояниям. С другой стороны, поведенческая психология фокусируется на наблюдаемом поведении и воздействии стимулов окружающей среды. В первую очередь он изучает внешние факторы, формирующие поведение посредством обусловливания и подкрепления.

Поведенческая психология

Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, основана на идее о том, что любое поведение приобретается посредством обусловливания, посредством взаимодействия с окружающей средой.

Первоначальные бихевиористы утверждали, что внутренние состояния, такие как познание, эмоции и настроение, слишком субъективны, чтобы им можно было доверять, и что генетике не должно быть места в психологии; они считали, что наблюдаемое поведение — единственные психологические факторы, заслуживающие внимания.

Обусловливание является одной из основных тем бихевиористов, и они называют два основных типа обусловливания: классическое и оперантное .

Классическая обусловленность была открыта Иваном Павловым во время его знаменитого эксперимента с собаками. Каждый раз, когда Павлов кормил собаку, он звонил в колокольчик. Затем Павлов позвонил в звонок, не кормя собаку, и у собаки при звуке звонка потекла слюна. Павлов научил собаку реагировать на звонок слюноотделением. Эксперимент Павлова послужил одним из краеугольных камней бихевиоризма.

Еда действовала как безусловный стимул для собаки, потому что еда — это то, к чему собака естественным образом тянется. Точно так же слюноотделение собаки было безусловным ответом на этот раздражитель, потому что пища естественным образом вызывает у собаки слюноотделение. Но звук колокольчика естественным образом не вызывает слюноотделения у собаки, поэтому колокольчик действовал как условный раздражитель , а слюноотделение при звуке колокольчика было условной реакцией.

Поведенческая психология использует этот основной принцип обусловливания для переобучения людей, страдающих психологическими расстройствами, путем переобучения условных реакций людей на определенные условные раздражители.

Оперативное обусловливание (иногда называемое инструментальным обусловливанием) действует через поощрение (за хорошее поведение) и наказание (за плохое поведение).

Терапевтические методы в поведенческой психологии

Поведенческая терапия эффективна при лечении людей с фобиями или навязчивым поведением. Это также полезно в организационной психологии, когда сотрудников необходимо переучить для повышения их производительности. Возможно, наиболее полезной его целью является исправление поведенческих проблем у детей и молодых людей, особенно у тех, у кого проблемы с законом.

Вот некоторые часто используемые методы:

Цепочка разбивает задачу на составные части, а затем обучает сначала простейшему компоненту. Как только компонент освоен, клиент переходит к следующему простейшему компоненту, пока он не будет освоен.

Подсказка использует визуальные или словесные подсказки для запуска желаемых ответов.

Формирование — это постепенное изменение плохого поведения путем поощрения любого незначительного улучшения этого поведения, постепенное сближение этого плохого поведения с желаемым.

Моделирование — это изучение нового поведения путем наблюдения за тем, как кто-то делает это правильно.

Систематическая десенсибилизация постепенно подвергает пациентов с фобиями их фобиям до тех пор, пока они не преодолеют их.

Когнитивная психология

Когнитивная психология изучает психические функции, такие как обучение, внимание, память, рассуждение, концептуальное развитие, овладение языком, восприятие и принятие решений. Основное внимание когнитивной психологии уделяется исследованию получения, обработки и хранения информации в уме.

Когнитивная психология в первую очередь связана с проведением лабораторных экспериментов и проведением научных исследований, но эти исследования привели к далеко идущим применениям в области психологии. Исследования познания привели к вышеупомянутому сдвигу в методологии, используемой в психотерапии, от строго бихевиористской ориентации к более сбалансированному подходу, включающему когнитивную терапию.

Связанное Чтение : Как стать когнитивным психологом

Когнитивные психологи также оказали глубокое влияние на судебную психологию и судебную систему. До 1950-х годов суды в США отказывались включать психологические исследования в качестве доказательств в судебные процессы, а психологам не разрешалось давать показания в качестве свидетелей-экспертов. Но из-за настойчивости когнитивных психологов в представлении результатов своих исследований политикам и судьям судебная психология теперь играет важную роль в судебных системах США.

Когнитивные психологи оказали аналогичное влияние на армию США. Военные раньше не нанимали психологов, но в середине двадцатого века психологи предоставили военным полезные исследования о практике найма в армию и о работе военнослужащих в неблагоприятных условиях окружающей среды (например, о влиянии усталости и кислородного голодания на человека).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts