Бихевиористский метод: Бихевиористский подход: классическое и оперативное обусловливание

Содержание

Бихевиоризм — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Джон Уотсон

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) в широком понимании — направление в психологии, которое изучает поведение человека и способы влияния на поведение человека.

Бихевиоризм в узком понимании, или классический бихевиоризм — бихевиоризм Дж.Уотсона и его школы, исследующий только внешне наблюдаемое поведение и не делающий различия между поведением человека и других животных. Для классического бихевиоризма все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма, сознание принципиально не изучается, как не имеющее поведенческих показателей. Основным механизмом поведения принимается связь стимула и реакции (S->R).

Основной метод классического бихевиоризма — наблюдение и экспериментальное изучение реакций организма в ответ на воздействия окружающей среды с целью выявления доступных математическому описанию корреляций между этими переменными.

Представители: Эдуард Торндайк, Иван Петрович Павлов, Джон Бродес Уотсон, Эдуард Чейс Толмен, Беррес Фредерик Скиннер.

Миссия бихевиоризма — перевести умозрительные фантазии гуманитариев на язык научного наблюдения. Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

«Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

Фильм «История Джона Утсона»

Бихевиоризм стал родоначальником поведенческого подхода в практической психологии, где в центре внимания психолога находится человеческое поведение, а конкретнее «что в поведении есть», «что мы в поведении изменить хотим» и «что для этого конкретно следует сделать».

Со временем, однако, возникла необходимость различать бихевиоральный и поведенческий подход. Бихевиоральный подход в практической психологии — подход, реализующий принципы классического бихевиоризма, то есть работающий в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и рассматривающий человека только как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом. Однако поведенческий подход — шире. Он включает в себя не только бихевиоральный, но и когнитивно-бихевиоральный, и личностно-поведенческий подход, где психолог видит в человеке автора как внешнего, так и внутреннего поведения (мыслей и эмоций, выбора той или иной жизненной роли или позиции) — любых действий, автором которых он является и за которые он несет ответственность. См.→

​​​​​​​Бихевиоризм подход хорошо сочетается с другими подходами современной практической психологии. Многие современные бихевиористы используют элементы и гештальт-подхода, и элементы психоанализа. Модификации бихевиоризма широко распространены в американской психологии и представлены прежде всего теорией социального научения А. Бандуры и Д.Роттера.

В психотерапии бихевиоральный подход — один из многих часто используемых подходов.

Если клиент боится летать на самолетах, психоаналитик начнет искать связанные с полетами детские травмирующие переживания, а психоаналитик-фрейдист постарается выяснить, какие ассоциации у пациента вызывает длинный фюзеляж самолета. Психолог-бихевиорист в подобном случае запустит стандартную процедуру десенсибилизации — по сути, начнет вырабатывать условный рефлекс спокойного расслабления на стрессовую ситуацию полета. Смотри Основные подходы в практической психологии

Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. Смотри →

  • Бихевиоризм

Гость, 09 октября 2013 г., 21:43

Спасибо!

Гость, 03 ноября 2013 г., 00:36

А почему когда в фильме говорят о Джоне Уотсоне показывают портрет Милтона Эриксона? Негодую!

1

ответ

Гость, 02 июня 2018 г., 04:37

Вы ошибаетесь, друг мой! Я нашла одну статью про Милтона Эриксона с портретом Джона Уотсона — и-за нее Вы и подумали об ошибке. На самом деле они слегка похожи. Посмотрите большое количество фотографий обоих ученых — и Вы увидите где кто.

Гость, 01 июня 2019 г., 12:30

«В России не в чести» — )). В России, можно сказать, вообще нормалная жизнь и психологическое здоровье вообще не в чести … )

1

ответ

Гость, 03 мая 2020 г., 14:50

К сожалению, мой друг.

Гость, 21 октября 2019 г., 16:42

Человек на сегодняшний день — это разумное животное, и ещё не эволюцианировал в ЧЕЛОВЕКА, в том понимании, в котором мы его видим т. е (высокосознательным, культурным, с высокими моральными принципами).

1

ответ

Гость, 13 июня 2020 г., 15:00

Высокосознательность — это справедливость ? …Культура и мораль это тип поведения части общества и для разных общественных групп индивидуальна . …Человек — это животное , с хорошо развитым абстрактным мышлением и развитым артикулярным аппаратом, но с низким уровнем понятия справедливости.

Методы исследования в политологии

ГлавнаяКниги по политологииПолитология (Учебное пособие для ВУЗов): В.С. КрайтерманМетоды исследования в политологии

Метод исследования в политологии – это совокупность приемов и способов построения научного знания и его применения в исследовании тех или иных явлений.

В политологических исследованиях применяются как, традиционные так и современные научные методы.

Традиционные методы исследования в политологии

Традиционные методы, применяемые в политологии, – это исторический, ценностно-нормативный, институциональный методы.

Исторический метод применяется в политологии для описания истории государств и характеристики исторических личностей. Исторический метод позволяет раскрыть закономерности возникновения и развития политических процессов, выяснить факторы и особенности политических явлений, их роль в определенных исторических условиях.

Ценностно-нормативный метод помогает выяснить значение политических явлений для общества и личности, дать их оценку в сопоставлении с определенной ценностью, нормой. Нормативный метод применяется в прогнозах. Он позволяет выяснить возможность полученного идеального (нормативного) варианта, определить пути и средства его достижения.

Институциональный метод – это метод изучения политических институтов (государства, права, политических партий и движений) и их взаимодействий. Институциональный метод помогает понять политическую реальность при помощи изучения групп, контролирующих власть и политического процесса в целом.

Современые методы исследования в политологии

К современным методам политологии можно отнести сравнительный, системный, структурно-функциональный, антропологический, психологический, социологический и бихсвиористский методы.

Сравнительный анализ в политологии стал применяться с 1960-1980-х годов. Он основан на сопоставлении однотипных политических явлений и процессов у разных народов, в разных странах и культурных средах.

Сравнительный метод позволяет выявить общие и особые черты политической жизни разных народов и стран, общие и специфические тенденции развития политических процессов, определить особенности политических режимов, выявить факторы повышения эффективности действия механизмов власти, раскрыть связи и взаимодействия политической системы с экономической и духовной сферами жизни общества, использовать отечественный и зарубежный опыт для решения актуальных проблем сегодняшнего политического развития.

Системный метод, у истоков которого стояли американские ученые Д. Истон и Т. Парсонс, применяется в политологии с 1950-1960-х годов. Этот метод исследует политическую жизнь общества как открытую систему, подверженную внутренним и внешним воздействиям, но при этом способную сохранять свое существование. Системный метод сосредоточен на целостности политики и на ее взаимоотношениях с внешней средой. Он позволяет определить важнейшие цели функционирования государств и других элементов политической системы, оптимальные пути и способы достижения этих целей – при помощи построения модели, включающей все факторы взаимосвязи реальной политической ситуации.

Структурно-функциональный метод в политологии используется с середины ХХ в. Этот метод был разработан американскими социологами Р. Мертоном и Т. Парсонсом, а в политологии – американскими политологами Г. Алмондом и Д. Истоном. Структурно-функциональный анализ расчленяет сложный объект политики на составные части, выявляет и изучает связи между ними, определяет их роль в удовлетворении потребностей системы. Путем структурно-функционального анализа выясняется количество социальных изменений, к которым может приспособиться политическая система, устанавливаются способы сохранения и регулирования политической системы. Структурно-функциональный метод позволяет ответить на вопросы: какие функции должна выполнять политическая система, при помощи каких структур и с какой эффективностью она их выполняет.

Антропологический метод помогает выявлению в политике объективной роли инстинктов, устойчивых черт интеллекта, психики, национального характера, то есть качеств человека как биосоциального существа. Таким образом, этот метод нацелен на уяснение человеческого фактора в политике, роли личности в политических событиях и процессах.

Психологический метод помогает выяснить психологические механизмы политического поведения индивида (побуждения, желания, страсти и др.). Метод восходит к основоположнику психоанализа З. Фрейду, который усматривал главные мотивы политической активности субъекта в неудовлетворенности его базовых потребностей. Применяя психологический метод, политологи анализируют индивидуальные качества личности, черты характера, бессознательные психические процессы, влияющие на политическое поведение индивида.

Социологический метод сосредоточен на изучении зависимости политики от социальных факторов (экономики, социальной структуры, идеологии, культуры и др.) Применение социологического метода позволяет анализировать политику как сферу целенаправленных взаимодействий различных социальных групп, преследующих свои интересы, характер которых обусловлен социальными факторами. Именно использование социологического метода позволяет ответить на вопрос о том, в интересах каких социальных групп осуществляется политика, вырабатываются политические решения, предпринимаются те или иные политические действия.

Бихевиористский метод стал формироваться еще в начале ХХ в., когда американский политолог Ч. Мерриам указал на определяющую роль политического поведения людей в политической жизни общества. В дальнейшем, благодаря исследованиям американского философа Ч. Лассуэла и английского ученого Дж. Кетлина, бихевиористский (поведенческий) метод получил признание. В 1920-1930-х годах он был революционным методом внедрен в политологию и стал основой прикладных политологических исследований. Бихевиористский метод ориентирует исследователя на систематическое наблюдение за поведением личности, социальных групп в политике. Он акцентирует внимание на действиях людей по реализации своих целей, на изучении мотивации политического поведения.

Бихевиористская концепция требует учета роли количественных показаний деятельности и поведения людей (при принятии решений, в ходе избирательной кампании и др.). Моделируя заданную ситуацию с учетом воздействия всех возможных «силовых векторов», можно достоверно прогнозировать развитие будущих политических событий. С середины ХХ в. в США научные учреждения и университеты, наблюдая поведение различных общественных групп и их отдельных представителей, стали разрабатывать целевые программы, связанные с внешней политикой США, системой обороны, борьбой с бедностью, этническими проблемами. Разработка таких программ встретила серьезную поддержку со стороны крупнейших фондов (Фонда Форда, Фонда Рокфеллера и др.)

Brave Designers | Бихевиористский подход к дизайну

Brave Designers | Бихевиористский подход к дизайну

21 июня 2016

Менять поведение людей — трудно. Каждый день эта мысль находит новые подтверждения: новогодние обещания оказываются забыты, абонементы в спортзал сгорают, а самые искренние стремления правильно питаться или откладывать больше денег так и остаются стремлениями.

Существует немало продуктов и сервисов, созданных, чтобы помочь людям добиться какой-либо цели: сделать рацион более здоровым, выработать полезные финансовые привычки или вести активный образ жизни. Однако разработать продукт, успешно справляющийся с подобной задачей, бывает крайне сложно. Дизайнеры все чаще приходят к выводу, что традиционных методов проектирования недостаточно, если перед нами стоит сложная задача изменить привычную манеру поведения людей.

Мы должны учитывать весь опыт, который переживают пользователи при взаимодействии с нашим продуктом.

Компания Opower занимается разработкой продуктов, призванных помочь всем жителям планеты экономить энергию. Мы стараемся дать нашим клиентам приятный и удобный пользовательский опыт, для чего используем уникальный подход, учитывающий психологию поведения людей и последние исследования в области бихевиоризма. Понимание принципов работы человеческого мозга — того, как люди интерпретируют информацию, принимают решения и совершают действия — помогает нам находить более эффективные дизайнерские решения. Благодаря научному подходу мы изменили привычки большого числа людей и помогли клиентам сэкономить в общей сложности более миллиарда долларов на счетах за энергию.

Бихевиористский дизайн: основные шаги проектирования новой модели поведения

Недавно наша команда разработала простую схему из четырёх блоков — теперь это план, по которому развивается наш дизайн-процесс, и, одновременно, шкала для оценки эффективности продукта с точки зрения поведения пользователей. В этой статье мы познакомим вас со схемой и приёмами, полезными для всех дизайнеров, которые хотят быть уверенными в том, что их продукт вовлекает, убеждает и воздействует на пользователей.

Привлеките внимание — Повлияйте на решение — Упростите задачу — Закрепите привычку

Первая ступень: привлеките внимание

Первое, о чём думают потенциальные пользователи: «Почему эта проблема должна меня волновать?». Продукт может быть безупречным с точки зрения дизайна, но если мы не заставим людей обратить внимание на наше сообщение или попробовать продукт, о нём никто никогда не узнает.

Привлеките внимание — Повлияйте на решение — Упростите задачу — Закрепите привычку

Приёмы

  • Продукт должен располагать к себе. Привлеките внимание людей броским визуальным рядом, интересной историей или завораживающим моушн-дизайном.
  • Спровоцируйте эмоциональный отклик. Ваш продукт должен отличаться от других и застревать в памяти благодаря эмоциям: удивлению, любопытству, стремлению решить актуальную проблему (здесь можно использовать такие триггеры как дефицит или страх потери).
  • Показывайте пользователям персонализированный контент.Люди восприимчивы к сообщениям, соответсвующим их привычкам, интересам и ценностям.

Примеры

  • Благодаря привлекательным изображениям и видео у посетителей главной страницы Airbnb сразу же создаётся хорошее впечатление о сервисе. Доброжелательный, располагающий к общению тон повествования вызывает желание продолжить знакомство и посмотреть, что ещё есть на сайте.

  • Приложение Mint рассылает пользователям электронные письма о нетипичных для них тратах. Такие сообщения быстро привлекают наше внимание: с одной стороны, они персонализированы, с другой — эмоциональны: письмо приходит неожиданно и, возможно, содержит тревожный сигнал. В результате мы не можем проигнорировать его.

Вторая ступень: влияйте на решения пользователей

Как только вам удалось заинтересовать и вовлечь пользователей, необходимо привести понятные и убедительные аргументы, способные побудить их к действию.

Привлеките внимание — Повлияйте на решение — Упростите задачу — Закрепите привычку

Приёмы

  • Предложите пользователям простой и понятный контент. Старайтесь не использовать узкоспециализированные термины — конкретизируйте сообщение, сделайте его лёгким для восприятия. Предложите контент, который отвечает на вопросы посетителей и помогает сделать осознанный выбор.
  • Предложите рекомендации. Люди с большей охотой совершают целевое действие, если имеют четкое представление о последующих шагах и вариантах. Пользователи ценят предложения и персонализированные рекомендации от экспертов или из источников, которым они доверяют (включая социальные сети).

Предложите контент, который развеет возможные сомнения и поможет посетителям сделать осознанный выбор.

  • Расскажите о преимуществах вашего продукта. Люди хотят знать, чем он полезен.  Их могут заинтересовать внешние поощрения (деньги, скидки или бонусы), статусные вещи (связанные с повышенным уровнем комфорта) или обращение к внутренней мотивации и ценностям.
  • Переосмыслите подачу сообщения. Меняйте восприятие вашего сообщения и поощряйте действия пользователй с помощью бихевиористских приёмов. Расставляйте якоря, фиксирующие внимание пользователей на определённых опциях, убеждайте их с помощью триггера дефицита и аргументов социального характера таких, как сравнение с окружением или социальное доказательство.

Примеры

  • Команда Opower убедила миллионы домовледельцев снизить расход энергии путём сопоставления их потребления с потреблением соседей. Хотя обычно люди не задумываются о количестве расходуемой энергии, информация такого рода оказывается очень действенной: она заставляет людей пересмотреть свои привычки в пользу более рациональной модели.

  • Kickstarter и другие краудфандинговые сайты влияют на желание сделать взнос разными методами. Задействованы как внешние стимулы (например, возможность попробовать продукт одним из первых), так и внутренние (чувство гордости от того, что проявил заботу о проекте). Рекомендации усилены классическими бихевиористскими приемами: социальным доказательством (данными о том, сколько людей уже сделало взнос) и имитацией дефицита (ограничением времени и тиража продукта для участников каждого раунда).

Третья ступень: упростите задачу

Итак, вам удалось убедить пользователя действовать, и ваша следующая задача — убрать все возможные препятствия на его пути и сделать действие максимально простым.

Привлеките внимание — Повлияйте на решение — Упростите задачу — Закрепите привычку

Приёмы

  • Упростите действие. Разбейте целевое действие на несколько простых шагов. Уменьшите когнитивную нагрузку на пользователя: упростите интерфейс, разделите информацию на блоки, используйте метод последовательного раскрытия (progressive disclosure— стратегия управления комплексным контентом, согласно которой в каждый момент времени пользователю показывается только необходимая его часть). Определите и устраните возможные препятствия.
  • Помогите пользователю ориентироваться. Пользовательский опыт должен логично подходить к целевому действию. Используйте популярные средства: пошаговые руководства, напоминания и — на случай отказа от выбора — опции по умолчанию (Default effect — эффект умолчания, психологическое явление, которое состоит в том, что стандартные варианты редко меняются на другие, но их принятие также является решением).
  • Помогите пользователям разработать свой план действий. Мотивируйте пользователей на постановку собственных целей и самостоятельную активность. Присылайте им напоминания, следите за их успехами.
  • «Выстреливайте» в нужный момент. Очень важно правильно выбрать время — убедитесь, что вы побуждаете человека к действию именно в тот момент, когда он воодушевлён и наиболее к нему расположен.

Примеры

  • Стартап-сервис Brigade, поощряющий обмен мнениями о новостях и политических событиях, недавно выпустил набор инструментов, облегчающих пользователям выбор кандидата. Накануне дня выборов приложение помогало людям найти ближайший избирательный участок. А ответив на несколько тематических вопросов, пользователь мог получить рекомендации относительно того, за кого ему голосовать.

  • Приложение ZenPayroll Giving упрощает процесс пожертвований на благотворительность, избавляя пользователей от лишних хлопот: оно позволяет работающим людям делать автоматические отчисления напрямую из зарплаты. Система вносит данные в форму W-2 (форма для налоговой службы, выданная в начале года работодателем, в которой указан доход и объем уплаченных за год налогов) благодаря чему вы видите не только свой годовой доход, но и суммарный объём пожертвований.

Чётвёртая ступень: закрепите «правильное» поведение

Для формирования привычки разового действия недостаточно. Изменить модель поведения сможет только такой продукт, который мотивирует следовать той же модели поведения и сообщает пользователю о достигнутом с ее помощью прогрессе.

Привлеките внимание — Повлияйте на решение — Упростите задачу — Закрепите привычку

Приёмы

  • Радуйтесь успехам пользователей. Похвалите их, обеспечте обратную связь и покажите, насколько они продвинулись к цели. Попробуйте повысить их вовлечённость и стимулировать перемены в поведении с помощью гибкой системы вознаграждений.
  • Выстраивайте долгосрочные отношения. Проектируя продукт, не ограничивайтесь разовым взаимодействием — разрабатывайте опыт, разворачивающийся во времени и улучшающийся по мере того, как вам поступает новая информация о пользователе.
  • Делайте упор на внутреннюю мотивацию. В том, что касается изменения модели поведения, нет стимула сильнее внутренней мотивации. Согласно исследованиям, люди предпочитают пользовательский опыт, который кажется им осмысленным, дарит чувство сопричастности другим людям, повышает их статус в глазах других, позволяет самовыражаться, даёт ощущение контроля и независимости.

Попробуйте повысить вовлечённость пользователей и стимулировать перемены в поведении с помощью гибкой системы вознаграждений.

Примеры

  • Приложение Nest каждый месяц присылает пользователям отчёт, отражающий их паттерны потребления энергии за прошедший период. Для людей, не следящих за данными системы отопления, интересная инфографика — это отличная возможность своими глазами увидеть то, как Nest экономит энергию и деньги. Кроме того, значки-вознаграждения и набранные очки вносят дух соперничества и подстегивают пользователей быть лучше.

  • Runkeeper и другие приложения для фитнеса используют различные приёмы, чтобы поддержать “правильное поведение” в течение продолжительного периода. Пользователи ставят цели и отслеживают свой прогресс — индивидуально и в сравнении с другими участниками. Личные рекорды, общий рейтинг и подбадривающие комментарии сервиса стимулируют желание преодолеть себя, быть частью команды, быть лучше других.

Заключение

Дизайнеры должны учитывать весь опыт, который переживают пользователи при взаимодействии с продуктом. Они должны понимать, что заставляет людей обратить внимание на проблему, предпринять какое-либо действие и сохранить интерес и вовлечённость в течение долгого времени. Посмотрев на работу с точки зрения науки о поведении, можно увидеть, какие этапы пользовательского пути работают, а какие необходимо улучшить. В конечном счёте, эти знания помогают создавать сильный дизайн и снижают риск того, аудитория проигнорирует или вскоре забудет продукт.

Надеюсь, наша схема будет полезна другим дизайнерам, стремящимся применять бихевиористские принципы в своей работе.

Дальше — большe

Идеи, которые нас вдохновляют, видео-интервью и переводы исследований, которые были нам полезны в процессе работы.

8 апреля 2020

Уралсиб Страхование: секреты диджитализации иншуртеха

2 февраля 2017

Как иконки теряют смысл в эпоху диджитализации

23 января 2019

Культура кейса.

Как научиться упаковывать свои проекты с иголочки

31 мая 2018

Как найти лучшего менеджера для digital-проекта: Советы и кейсы

30 декабря 2016

Поможет ли ИИ наконец-то найти формулу идеального подарка?

16 мая 2016

Скрытые функции: что нужно знать о Conversational UI

Прикладной анализ поведения (ABA) | Аутизм говорит

Что такое прикладной анализ поведения?

Прикладной анализ поведения (ABA) — это терапия, основанная на науке об обучении и поведении.

Анализ поведения помогает нам понять:

  • Как работает поведение
  • Как на поведение влияет окружающая среда
  • Как происходит обучение

АВА-терапия применяет наше понимание того, как работает поведение, к реальным ситуациям. Цель состоит в том, чтобы повысить полезность поведения и уменьшить поведение, которое вредно или влияет на обучение.

Программы АВА-терапии могут помочь:

  • Улучшить языковые и коммуникативные навыки
  • Улучшить внимание, концентрацию, социальные навыки, память и академические способности
  • Уменьшить проблемное поведение

Методы анализа поведения использовались и изучались на протяжении десятилетий. Они помогли разным учащимся приобрести различные навыки — от более здорового образа жизни до изучения нового языка. Терапевты использовали АВА для помощи детям с аутизмом и связанными с ним нарушениями развития с 19 лет.60-е годы.

Как работает АВА-терапия?

Прикладной анализ поведения включает множество методов для понимания и изменения поведения. ABA — это гибкое лечение:  

  • Может быть адаптировано для удовлетворения потребностей каждого уникального человека
  • Предоставляется в разных местах – дома, в школе и по месту жительства
  • Обучает навыкам, полезным в повседневной жизни
  • Может включать индивидуальное или групповое обучение
Положительное подкрепление

Положительное подкрепление — одна из основных стратегий, используемых в ABA.

Когда за поведением следует что-то ценное (вознаграждение), человек с большей вероятностью повторит это поведение. Со временем это способствует позитивному изменению поведения.

Сначала терапевт определяет целевое поведение. Каждый раз, когда человек успешно использует поведение или навык, он получает вознаграждение. Награда значима для человека — примеры включают похвалу, игрушку или книгу, просмотр видео, доступ к игровой площадке или другому месту и многое другое.

Положительные награды побуждают человека продолжать использовать навык. Со временем это приводит к значимым изменениям в поведении.

Предшественник, Поведение, Последствие

Понимание антецедентов (что происходит до возникновения поведения) и последствий (что происходит после поведения) — еще одна важная часть любой программы ABA.

Следующие три шага — « A-B-Cs » — помогают нам обучать и понимать поведение:

  1. Предшественник : это то, что происходит непосредственно перед целевым поведением. Это может быть словесная форма, например, команда или просьба. Это также может быть физическое, например, игрушка или предмет, или свет, звук или что-то еще в окружающей среде. Предшественник может исходить из окружающей среды, от другого человека или быть внутренним (например, мысль или чувство).
  2. Результирующее поведение : это реакция человека или отсутствие реакции на антецедент. Это может быть действие, словесный ответ или что-то еще.
  3. Последствие : это то, что следует непосредственно за поведением. Это может включать положительное подкрепление желаемого поведения или отсутствие реакции на неправильные/неуместные ответы.

Взгляд на A-B-C помогает нам понять:

  1. Почему может происходить поведение
  2. Как различные последствия могут повлиять на вероятность повторения поведения

ПРИМЕР:

  • Предшественник: В конце дня учитель говорит: «Пора убирать игрушки».
  • Поведение: Ученик кричит «нет!»
  • Последствие: Учитель убирает игрушки и говорит: «Хорошо, игрушки готовы».

Как ABA может помочь учащемуся научиться правильному поведению в этой ситуации?

  • Предшествующий: Учитель говорит «пора убраться» в конце дня.
  • Поведение: Учащемуся напоминают спросить: «Можно мне еще 5 минут?»
  • Последствие: Учитель говорит: «Конечно, можно еще 5 минут!»

При постоянной практике учащийся сможет заменить неуместное поведение на более полезное. Это более простой способ для ученика удовлетворить потребности ребенка!

Что включает в себя программа ABA?

Хорошие программы АВА для аутистов не подходят всем. ABA не следует рассматривать как готовый набор упражнений. Скорее, каждая программа написана для удовлетворения потребностей отдельного учащегося.

Цель любой программы ABA — помочь каждому человеку развить навыки, которые помогут ему стать более независимым и успешным как в ближайшем будущем, так и в будущем.

Планирование и текущая оценка

Квалифицированный и обученный поведенческий аналитик (BCBA) разрабатывает и непосредственно контролирует программу. Они адаптируют программу ABA к навыкам, потребностям, интересам, предпочтениям и семейной ситуации каждого учащегося.

BCBA начнет с подробной оценки навыков и предпочтений каждого человека. Они будут использовать это, чтобы написать конкретные цели лечения. Также могут быть включены семейные цели и предпочтения.

Цели лечения записываются в зависимости от возраста и уровня способностей человека с РАС. Цели могут включать множество различных областей навыков, таких как:

  • Общение и язык
  • Социальные навыки
  • Уход за собой (например, душ и туалет)
  • Игры и развлечения
  • Двигательные навыки
  • Обучение и академические навыки

План обучения разбивает каждый из этих навыков на небольшие конкретные этапы. Терапевт обучает каждому шагу один за другим, от простого (например, имитация отдельных звуков) до более сложного (например, ведение беседы).

BCBA и терапевты измеряют прогресс, собирая данные на каждом сеансе терапии. Данные помогают им постоянно отслеживать прогресс человека в достижении целей.

Поведенческий аналитик регулярно встречается с членами семьи и персоналом программы, чтобы просмотреть информацию о прогрессе. Затем они могут планировать заранее и корректировать учебные планы и цели по мере необходимости.

Методы и философия ABA

Преподаватель использует различные процедуры ABA. Некоторыми руководит инструктор, а другими руководит человек с аутизмом.

Родители, члены семьи и опекуны проходят обучение, чтобы они могли поддерживать обучение и отрабатывать навыки в течение дня.

У человека с аутизмом будет много возможностей учиться и практиковать навыки каждый день. Это может произойти как в запланированных, так и в естественных ситуациях. Например, тот, кто учится приветствовать других, говоря «привет», может получить возможность попрактиковаться в этом навыке в классе со своим учителем (планируется) и на игровой площадке на перемене (естественно).

Учащийся получает большое количество положительного подкрепления за демонстрацию полезных навыков и социально приемлемого поведения. Акцент делается на позитивном социальном взаимодействии и приятном обучении.

Учащийся не получает поощрения за поведение, которое наносит вред или препятствует обучению.

ABA эффективен для людей всех возрастов. Его можно использовать с раннего детства до взрослой жизни!

Кто предоставляет услуги ABA?

Сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA) предоставляет услуги АВА-терапии. Чтобы стать BCBA, необходимо следующее:

  • Получить степень магистра или доктора философии в области психологии или анализа поведения
  • Сдать национальный сертификационный экзамен
  • Получить государственную лицензию на практику (в некоторых штатах)

В программах ABA-терапии также участвуют терапевты или зарегистрированные специалисты по поведению (RBT). Эти терапевты проходят обучение и контролируются BCBA. Они работают непосредственно с детьми и взрослыми с аутизмом, чтобы практиковать навыки и работать над достижением индивидуальных целей, сформулированных в BCBA. Вы можете слышать, как их называют по-разному: поведенческие терапевты, линейные терапевты, поведенческие терапевты и т. д.

Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Совета по сертификации поведенческих аналитиков.

Какие доказательства того, что ABA работает?

ABA считается основанным на фактических данных передовым методом лечения Генеральным хирургом США и Американской психологической ассоциацией.

«На основе фактических данных» означает, что ABA прошла научные испытания на предмет ее полезности, качества и эффективности. АВА-терапия включает в себя множество различных техник. Все эти методы сосредоточены на антецедентах (то, что происходит до того, как происходит поведение) и на последствиях (то, что происходит после поведения).

Более 20 исследований установили, что интенсивная и долгосрочная терапия с использованием принципов ABA улучшают результаты для многих, но не для всех детей с аутизмом. «Интенсивный» и «долгосрочный» относятся к программам, предусматривающим от 25 до 40 часов терапии в неделю в течение от 1 до 3 лет. Эти исследования показывают улучшение интеллектуального функционирования, языкового развития, повседневных жизненных навыков и социального функционирования. Исследования со взрослыми, использующими принципы ABA, хотя и в меньшем количестве, показывают аналогичные преимущества.

Покрывается ли ABA страховкой?

Иногда. Для покрытия услуг ABA требуется множество видов частного медицинского страхования. Это зависит от того, какая у вас страховка и в каком штате вы живете.

Все планы Medicaid должны покрывать лечение, необходимое по медицинским показаниям для детей в возрасте до 21 года. Если врач прописывает АВА и говорит, что это необходимо по медицинским показаниям для вашего ребенка Medicaid должна покрыть расходы.

Дополнительную информацию о страховании и покрытии услуг для аутистов см. в наших страховых ресурсах.

Вы также можете связаться с группой реагирования на аутизм, если у вас возникли трудности с получением покрытия или вам нужна дополнительная помощь.

Где можно найти услуги ABA?

Для начала выполните следующие действия:

  1. Поговорите со своим педиатром или другим поставщиком медицинских услуг об ABA. Они могут обсудить, подходит ли ABA вашему ребенку. Они могут выписать рецепт для ABA, если это необходимо для вашей страховки.
  2. Уточните, покрывает ли ваша страховая компания стоимость АВА-терапии и каковы ваши льготы.
  3. Найдите в нашем каталоге ресурсов ближайших к вам поставщиков ABA. Или обратитесь за рекомендациями к врачу и учителям вашего ребенка.
  4. Позвоните поставщику ABA и запросите оценку поступления. Подготовьте несколько вопросов (см. ниже!)

Какие вопросы мне следует задать?

Очень важно найти поставщика услуг ABA и терапевтов, которые подходят для вашей семьи. Первым шагом для терапевтов является установление хороших отношений с вашим ребенком. Если ваш ребенок доверяет своим терапевтам и любит проводить с ними время, терапия будет более успешной и веселой!

Следующие вопросы помогут вам оценить, подходит ли поставщик услуг для вашей семьи. Не забывайте также доверять своим инстинктам!

  1. Сколько BCBA у вас есть в штате?
  2. Имеют ли они лицензию от BACB и штата?
  3. Сколько у вас поведенческих терапевтов?
  4. Сколько терапевтов будет работать с моим ребенком?
  5. Какую подготовку получают ваши терапевты? Как часто?
  6. Сколько прямых супервизий еженедельно получают терапевты от BCBA?
  7. Как вы решаете вопросы безопасности?
  8. Как выглядит типичный сеанс ABA?
  9. Вы предлагаете терапию на дому или в клинике?
  10. Как вы определяете цели для моего ребенка? Учитываете ли вы мнение родителей?
  11. Как часто вы переоцениваете цели?
  12. Как оценивается прогресс?
  13. Сколько часов в неделю вы можете предоставить?
  14. У вас есть список ожидания?
  15. Какой вид страхования вы принимаете?
Для получения дополнительной информации

ATN/AIR-P Руководство для родителей по прикладному анализу поведения

ATN/AIR-P An Introduction to Behavioral Health Treatments

Совет по сертификации поведенческих аналитиков (BACB)

Международная ассоциация анализа поведения (ABAI)

Руководство по использованию шкалы наблюдения за поведением для оценки эффективности

Шкала наблюдения за поведением является популярным методом оценки эффективности, поскольку она надежна и проста в использовании. Она отличается от оценки эффективности на основе результатов, поскольку фокусируется на поведении, а не на результатах. Что такое шкала наблюдения за поведением, ее преимущества и ограничения, и как создать BOS? Давайте начнем!

Содержание
Что такое наблюдение за поведением?
Что такое шкала наблюдения за поведением?
Когда использовать шкалу наблюдения за поведением?
Пример шкалы наблюдения за поведением
Преимущества и ограничения BOS
Как создать шкалу наблюдения за поведением

Что такое наблюдение за поведением?

Вы не всегда можете знать, что кто-то думает, но вы можете видеть, как он действует. При использовании в оценке эффективности наблюдение за поведением может дать достоверную информацию о том, как ведет себя сотрудник.

Концепция наблюдения за поведением пришла из психологии и полагается на то, что менеджеры или другие наблюдатели оценивают частоту поведения сотрудника. Они обычно связаны с ценностями компании и сосредоточены на поведении, а не на результатах.

Эта система может вызывать споры. Например, сосредоточение внимания на психологических методах и «систематической регистрации поведения внешним наблюдателем» означает более высокую степень субъективности.

Для сотрудников, которые работают удаленно, руководителю может быть сложно узнать, как часто коллеги помогают друг другу или как они ежедневно относятся к людям. В этой системе также могут быть некоторые разъединения.

Например, если у нас есть два продавца, оцениваемых только на основе результатов, тот, кто продает больше всего товаров, будет иметь самый высокий рейтинг. Согласно шкале наблюдения за поведением, человек с наивысшей оценкой может быть не тем, кто продает больше всего, а человеком, который демонстрирует желаемое поведение.

Теоретически вы должны сопоставить поведение с желаемыми результатами, и вы можете предположить, что люди, которые обращаются к клиентам, с большей вероятностью продадут, чем те, кто этого не делает. Но так бывает не в каждой ситуации.

Что такое шкала наблюдения за поведением?

Шкала наблюдения за поведением измеряет поведение, которого вы хотите добиться от сотрудника. Часть шкалы означает, что это не ситуация «да/нет», а оценивает сотрудников по шкале. Например, пятибалльная шкала попросит менеджера выбрать один из следующих вариантов того, как часто сотрудник демонстрирует то или иное поведение.

  1. Почти никогда
  2. Редко
  3. Иногда
  4. Часто
  5. Почти всегда

Обратите внимание, что никогда и всегда не являются вариантами, поскольку в большинстве случаев они нереалистичны. Шкала влечет за собой несколько желаемых моделей поведения, а затем баллы суммируются для получения общей оценки производительности.

На основе изображения Института экономических исследований.

Вы можете взвешивать различные варианты поведения в зависимости от их желательности. Компании могут иметь общие шкалы, применимые ко всем сотрудникам. Например, что касается ваших организационных ценностей, вы хотели бы определить конкретное поведение, стоящее за каждой из этих ценностей, и оценить каждого сотрудника.

Но вам также может понадобиться поведение, связанное с работой. У сотрудника розничной торговли, работающего на переднем крае, должно быть что-то вроде «Демонстрирует обслуживание клиентов, приветствуя каждого клиента» в своей BOS, но у бухгалтера в той же компании этого не будет. (Поскольку бухгалтер не видит клиентов.)

BOS для служебной аттестации был разработан Гэри Лэтэмом и Кеном Уэксли в 1970-х годах.

Этот метод оценки отличается от Поведенческой рейтинговой шкалы (BARS), но очень похож. С помощью BARS вы определяете конкретное поведение для каждого уровня производительности. Он может быть более точным, но должен быть точно адаптирован к работе, что, в свою очередь, требует времени.

Например, если мы рассмотрим розничный сотрудник фронта, BOS выглядит так:

Демонстрирует обслуживание клиентов, приветствуя каждого клиента

  1. Почти никогда не
  2. SELDDOD
  3. 9009 SELDDOD
  4. 9009 9009
  5. 77777777777777777777777777777777777777777799009 9
  6. . Иногда
  7. Часто
  8. Почти всегда

Рейтинговая шкала, привязанная к поведению, выглядит примерно так.

Демонстрирует обслуживание клиентов, приветствуя каждого клиента

  1. , прежде чем покинуть магазин
  2. В течение двух минут после входа в район работника
  3. 201012
  4. Немедленно и с улыбкой
  5. Немедленно, с улыбкой и искренним предложением помощи

Как видите, это дает четкие указания сотруднику, но также требует глубокого понимания должности. Даже в условиях розничной торговли вам может потребоваться изготовление различных весов в зависимости от задания. У человека за прилавком с дорогими ювелирными изделиями может быть только один покупатель одновременно, и он должен предлагать более высокий уровень обслуживания клиентов, чем сотрудник в детской обуви, у которого часто бывает десять или более клиентов в данный момент.

Другим широко известным типом метода оценки является графическая оценочная шкала, в которой ряд желаемых качеств и/или моделей поведения для конкретной работы перечисляется и оценивается по числовой шкале (например, 1–5 или 1–10). .

Когда использовать шкалу наблюдения за поведением?

Поскольку многие люди работают удаленно, вы часто слышите, как компании говорят о том, что они больше не могут использовать личное время для оценки чьей-либо работы. В конце концов, вы обычно не видите людей, которые не работают в одном месте. (Заставлять сотрудников держать свои камеры включенными весь день — не очень хорошее решение.) Но это не значит, что вы не можете использовать инструмент измерения BOS для оценки сотрудников.

Для одних работ работает лучше, чем для других. Например, рабочие места без четких, измеримых результатов часто лучше оцениваются с помощью BOS, чем с помощью шкалы, основанной только на результатах. Как вы определяете количество судебных исков, которых ваша компания избежала, имея хороший HR? Сложно сказать. Но просмотр BOS может помочь вам определить сильных исполнителей.

В должностях, где производительность четко указана (например, в контакт-центре), BOS может быть не лучшим способом измерения общей производительности сотрудника. Тем не менее, вы можете использовать его вместе с мониторингом результатов. Вы можете отметить количество жалоб, разрешенных сотрудником, и использовать BOS, чтобы увидеть, как они живут в соответствии с организационными ценностями, и предоставить отзыв о том, как они могут это улучшить.

Пример шкалы наблюдения за поведением

Например, вместо того, чтобы оценивать сотрудника по количеству закрытых им продаж, менеджеры оценивают сотрудника по его повседневному поведению с помощью таких вопросов, как:

Оцените сотрудника по шкале от 1 до 5 (почти никогда и почти всегда) по следующим утверждениям: 

  • Информирует клиентов о новых обновлениях продуктов
  • Общается с командой по вопросам продаж
  • Помогает коллегам следить за потенциальными клиентами
  • Демонстрирует ценность разнообразия и интеграции, доброжелательно относясь ко всем коллегам
  • Точно и своевременно заполняет отчеты о продажах
  • Обеспечивает ценность, быстро отвечая на внутренние запросы

Вы можете видеть, как эта ориентированная на поведение вещь фокусируется на том, что кто-то делает, а не на его результатах. Оценка сотрудников, ориентированная на результат, будет больше говорить о цифрах, чем о поведении.

Если вы хотите быть менее субъективным, вы можете использовать Шкалу оценки поведения (BARS). Тогда вы увидите такие примеры:

  • Информирует клиентов о новом обновлении продукта
    • 1. Связывается с клиентами один раз в квартал.
    • 2. Связывается с каждым клиентом при появлении соответствующего обновления продукта.
    • 4. Предвидит будущие потребности клиентов, информирует их о регулярных обновлениях и помогает решить их текущие проблемы.
    • 5. Управляет отношениями с клиентами таким образом, чтобы потребности клиентов удовлетворялись без запроса информации клиентом. Хорошо понимает потребности клиентов сейчас и прогнозирует потребности в будущем.
  • Связь с командой о продажах лидеров
    • 1. Отправляет письменное общение, по крайней мере, ежемесячное документирование. ведущий
    • 3. Работает с коллегами по подходу к потенциальным лидерам
    • 4. Помогает коллегам создавать планы передачи передачи, так что не пропускаются лиды
    • . и развивайте потенциальных клиентов, чтобы все были в выигрыше.

Вы можете видеть, что метод BARS дает более точное сравнение коллег, но он должен адаптировать вопросы к работе. Однако, как мы уже упоминали, разработка BARS требует много времени и денег.

Преимущества и ограничения BOS

Как и в случае любого другого метода служебной аттестации, использование BOS имеет определенные преимущества и ограничения.

Преимущества

  • Подходит для оценки эффективности сотрудников, чья работа не может быть оценена только на основе производительности – Уровни производительности для некоторых работ трудно поддаются количественной оценке
  • Экономит время, по сравнению с BARS, требуется меньше времени для разработки
  • Можно сравнивать результаты разных сотрудников
  • Вы можете сравнивать между отделами ценности компании (это хороший инструмент для оценки лидерства — как ведут себя их сотрудники)

Ограничения

  • Трудно отслеживать поведение сотрудников в больших командах
  • Требуется активный и внимательный менеджер
  • Может отсутствовать подробная информация
  • Это может быть довольно субъективно, что может привести к несправедливым результатам.

Как создать шкалу наблюдения за поведением

В сотрудничестве с менеджерами отдел кадров может создать BOS для каждой должности или общую оценку для всего отдела или компании. Для BOS всей компании вы сосредоточитесь на ценностях вашей компании. Вот шаги по разработке BOS, основанной на ценности.

  • Определите ценности вашей компании.
  • Спросите: «Как это значение выглядит в действии»? (Это самое сложное. Вы можете сказать: «Ценностью нашей компании является честность», но как это будет выглядеть? Как вы хотите, чтобы ваши сотрудники представляли эту ценность?)
  • Определите конкретные модели поведения для каждой ценности.

Это кажется простым, и если вы определили значения, это может быть! Но для BOS на основе работы это может быть немного сложнее. Вот процесс:

  • Определение критических задач для задания. Помните, что это не ценности или чувства, а реальные задачи, которые может выполнять сотрудник.
  • Включите поведение, связанное с ключевыми задачами данной работы. Это должно быть наблюдаемое поведение, которое влияет на производительность сотрудника на работе. Например, вы можете ценить дружелюбие своего персонала, работающего на переднем крае, но вы бы написали это как «Приветствует покупателей, когда они приходят в магазин». «Дружелюбие» измерить труднее, чем «приветствие».
  • Убедитесь, что каждое требуемое поведение отражает организационные ценности. Иногда это может быть сложно. Ценность компании — общение, но если ваша компания продвигает людей, которые копят информацию, вы увидите несоответствие.

Хороший BOS (или BARS) будет иметь раздел ценности, который пересекает отделы, и раздел, ориентированный на работу. Это позволяет менеджерам объективно оценивать людей и собирать общие данные о производительности компании.

Обязательно используйте метод BOS как часть процесса оценки, а не как окончательный инструмент оценки эффективности.

Вам слово

Если вы хотите, чтобы ваша шкала наблюдения за поведением была эффективной при оценке производительности, вам необходимо адаптировать ее к работе или группе должностей. Таким образом, вы убедитесь, что он точно отражает производительность ваших сотрудников и может помочь улучшить ее.

Когнитивно-поведенческая терапия — клиника Майо

Обзор

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это распространенный тип разговорной терапии (психотерапии). Вы работаете с консультантом по психическому здоровью (психотерапевтом или психотерапевтом) структурированным образом, посещая ограниченное количество сеансов. КПТ помогает вам узнать о неточном или негативном мышлении, чтобы вы могли более четко видеть сложные ситуации и реагировать на них более эффективно.

КПТ может быть очень полезным инструментом — отдельно или в сочетании с другими методами лечения — при лечении психических расстройств, таких как депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) или расстройство пищевого поведения. Но не у всех, кто получает пользу от когнитивно-поведенческой терапии, есть проблемы с психическим здоровьем. КПТ может быть эффективным инструментом, помогающим каждому научиться лучше справляться со стрессовыми жизненными ситуациями.

Продукты и услуги

  • Книга: Книга семейного здоровья Mayo Clinic, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Mayo Clinic Health Letter — Digital Edition

Почему это делается

Когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения широкого круга проблем. Часто это предпочтительный тип психотерапии, потому что он может быстро помочь вам определить конкретные проблемы и справиться с ними. Обычно для этого требуется меньше сеансов, чем для других видов терапии, и он проводится структурированным образом.

КПТ — полезный инструмент для решения эмоциональных проблем. Например, вам может помочь:

  • Лечение симптомов психического заболевания
  • Предотвращение рецидива симптомов психического заболевания
  • Лечение психического заболевания, когда лекарства не помогают
  • Изучите методы преодоления стрессовых жизненных ситуаций
  • Определить способы управления эмоциями
  • Разрешайте конфликты в отношениях и научитесь лучше общаться
  • Справиться с горем или потерей
  • Преодолеть эмоциональную травму, связанную с жестоким обращением или насилием
  • Справиться с болезнью
  • Лечение хронических соматических симптомов

Расстройства психического здоровья, которые могут улучшиться с помощью КПТ, включают:

  • Депрессию
  • Тревожные расстройства
  • Фобии
  • ПТСР
  • Нарушения сна
  • Расстройства пищевого поведения
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Биполярные расстройства
  • Шизофрения
  • Сексуальные расстройства

В некоторых случаях когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна в сочетании с другими видами лечения, такими как антидепрессанты или другие лекарства.

Записаться на прием в клинику Mayo

Из клиники Mayo на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Риски

В целом, получение когнитивно-поведенческой терапии сопряжено с небольшим риском. Но иногда вы можете чувствовать себя эмоционально некомфортно. Это связано с тем, что когнитивно-поведенческая терапия может заставить вас исследовать болезненные чувства, эмоции и переживания. Вы можете плакать, расстраиваться или злиться во время сложной сессии. Вы также можете чувствовать себя физически истощенным.

Некоторые формы когнитивно-поведенческой терапии, такие как экспозиционная терапия, могут потребовать, чтобы вы столкнулись с ситуациями, которых вы бы предпочли избегать, например, самолеты, если вы боитесь летать. Это может привести к временному стрессу или беспокойству.

Однако работа с опытным терапевтом минимизирует любые риски. Навыки совладания, которые вы приобретете, помогут вам справиться с негативными чувствами и страхами и победить их.

Как вы готовитесь

Вы можете сами решить, хотите ли вы попробовать когнитивно-поведенческую терапию. Или врач или кто-то другой может предложить вам терапию. Вот как начать:

  • Найдите терапевта. Вы можете получить направление от врача, плана медицинского страхования, друга или другого надежного источника. Многие работодатели предлагают консультационные услуги или направления через программы помощи сотрудникам (EAP). Или вы можете найти терапевта самостоятельно — например, через местную или государственную психологическую ассоциацию или через поиск в Интернете.
  • Понять стоимость. Если у вас есть медицинская страховка, узнайте, какое покрытие она предлагает для психотерапии. Некоторые планы медицинского обслуживания покрывают только определенное количество сеансов терапии в год. Кроме того, поговорите со своим терапевтом о сборах и вариантах оплаты.
  • Просмотрите свои опасения. Перед первой встречей подумайте, над какими вопросами вы хотели бы поработать. Хотя вы также можете разобраться в этом со своим терапевтом, предварительное понимание может послужить отправной точкой.

Проверить квалификацию

Психотерапевт — это общий термин, а не название должности или указание на образование, подготовку или лицензию. Примеры психотерапевтов включают психиатров, психологов, лицензированных профессиональных консультантов, лицензированных социальных работников, лицензированных брачных и семейных терапевтов, психиатрических медсестер или других лицензированных специалистов, имеющих подготовку в области психического здоровья.

Перед визитом к психотерапевту проверьте его или ее:

  • Предыстория и образование. Обученные психотерапевты могут занимать различные должности в зависимости от их образования и роли. Большинство из них имеют степень магистра или доктора со специальной подготовкой в ​​области психологического консультирования. Врачи, специализирующиеся на психическом здоровье (психиатры), могут назначать лекарства, а также проводить психотерапию.
  • Сертификация и лицензирование. Убедитесь, что выбранный вами терапевт соответствует требованиям государственной сертификации и лицензирования для его или ее конкретной дисциплины.
  • Область знаний. Спросите, есть ли у терапевта опыт и знания в лечении ваших симптомов или проблемной области, например расстройств пищевого поведения или посттравматического стрессового расстройства.

Главное – найти квалифицированного терапевта, способного подобрать тип и интенсивность терапии в соответствии с вашими потребностями.

Что вы можете ожидать

Когнитивно-поведенческая терапия может проводиться один на один или в группах с членами семьи или с людьми, имеющими схожие проблемы. Доступны онлайн-ресурсы, которые могут сделать возможным участие в КПТ, особенно если вы живете в районе с небольшим количеством местных ресурсов по охране психического здоровья.

КПТ часто включает:

  • Изучение состояния вашего психического здоровья
  • Изучение и применение таких техник, как расслабление, преодоление стресса, устойчивость, управление стрессом и уверенность в себе

Ваш первый сеанс терапии

На первом сеансе ваш терапевт обычно собирает информацию о вас и спрашивает, над какими проблемами вы хотели бы поработать. Терапевт, скорее всего, спросит вас о вашем текущем и прошлом физическом и эмоциональном здоровье, чтобы лучше понять вашу ситуацию. Ваш терапевт может обсудить, может ли вам помочь другое лечение, например, лекарства.

На первом сеансе у вас также будет возможность поговорить со своим терапевтом, чтобы узнать, подойдет ли он или она вам. Убедитесь, что вы понимаете:

  • Его подход
  • Какой тип терапии вам подходит
  • Цели вашего лечения
  • Длина каждого сеанса
  • Сколько сеансов терапии вам может понадобиться

Вашему терапевту может потребоваться несколько сеансов, чтобы полностью понять вашу ситуацию и проблемы, а также определить наилучший курс действий. Если вы не чувствуете себя комфортно с первым терапевтом, которого вы видите, попробуйте кого-нибудь другого. Хорошая «подгонка» к вашему терапевту может помочь вам получить максимальную пользу от когнитивно-поведенческой терапии.

Во время когнитивно-поведенческой терапии

Ваш терапевт предложит вам рассказать о своих мыслях и чувствах, а также о том, что вас беспокоит. Не волнуйтесь, если вам трудно открыться о своих чувствах. Ваш терапевт может помочь вам обрести больше уверенности и комфорта.

КПТ обычно фокусируется на конкретных проблемах, используя целеустремленный подход. По мере того, как вы проходите терапевтический процесс, ваш терапевт может попросить вас выполнить домашнюю работу — занятия, чтение или практики, основанные на том, что вы изучаете во время регулярных терапевтических сеансов, — и поощрять вас применять то, что вы изучаете, в своей повседневной жизни.

Подход вашего терапевта будет зависеть от вашей конкретной ситуации и предпочтений. Ваш терапевт может сочетать когнитивно-поведенческую терапию с другим терапевтическим подходом, например, с межличностной терапией, которая фокусируется на ваших отношениях с другими людьми.

Шаги КПТ

КПТ обычно включает следующие шаги:

  • Выявление тревожных ситуаций или условий в вашей жизни. Сюда могут входить такие проблемы, как состояние здоровья, развод, горе, гнев или симптомы психического расстройства. Вы и ваш терапевт можете потратить некоторое время на то, чтобы решить, на каких проблемах и целях вы хотите сосредоточиться.
  • Осознайте свои мысли, эмоции и убеждения по поводу этих проблем. После того, как вы определили проблемы, над которыми нужно работать, ваш терапевт предложит вам поделиться своими мыслями о них. Это может включать в себя наблюдение за тем, что вы говорите себе об опыте (разговор с самим собой), за вашей интерпретацией значения ситуации и за вашими убеждениями о себе, других людях и событиях. Ваш психотерапевт может предложить вам вести дневник своих мыслей.
  • Выявление негативного или неточного мышления. Чтобы помочь вам распознать модели мышления и поведения, которые могут способствовать возникновению вашей проблемы, ваш терапевт может попросить вас обратить внимание на ваши физические, эмоциональные и поведенческие реакции в различных ситуациях.
  • Изменить негативное или неточное мышление. Ваш терапевт, вероятно, предложит вам спросить себя, основано ли ваше видение ситуации на фактах или на неточном восприятии того, что происходит. Этот шаг может быть трудным. У вас могут быть давние способы думать о своей жизни и о себе. С практикой полезное мышление и модели поведения станут привычкой и не будут требовать столько усилий.

Продолжительность терапии

КПТ обычно считается краткосрочной терапией — от пяти до 20 сеансов. Вы и ваш терапевт можете обсудить, сколько сеансов может быть правильным для вас. Факторы, которые необходимо учитывать, включают:

  • Тип расстройства или ситуации
  • Тяжесть ваших симптомов
  • Как долго у вас были симптомы или как долго вы справлялись со своей ситуацией
  • Как быстро вы делаете успехи
  • Сколько стресса вы испытываете
  • Какую поддержку вы получаете от членов семьи и других людей

Конфиденциальность

За исключением особых обстоятельств, беседы с вашим терапевтом конфиденциальны. Однако терапевт может нарушить конфиденциальность, если существует непосредственная угроза безопасности или когда закон штата или федеральный закон требует сообщить о проблемах властям. К таким ситуациям относятся:

  • Угроза немедленного или скорого (неизбежного) причинения вреда себе или самоубийства
  • Угроза причинить вред или лишить жизни другого человека
  • Жестокое обращение с ребенком или уязвимым взрослым ― лицом старше 18 лет, которое госпитализировано или стало уязвимым из-за инвалидности
  • Неспособность безопасно позаботиться о себе

Результаты

Когнитивно-поведенческая терапия может не излечить ваше состояние или не разрешить неприятную ситуацию. Но это может дать вам возможность справиться со своей ситуацией здоровым образом и почувствовать себя лучше в отношении себя и своей жизни.

Получение максимальной отдачи от ТОС

ТОС эффективна не для всех. Но вы можете предпринять шаги, чтобы получить максимальную отдачу от своей терапии и помочь сделать ее успешной.

  • Подходите к терапии как к партнерству. Терапия наиболее эффективна, когда вы являетесь активным участником и участвуете в принятии решений. Убедитесь, что вы и ваш терапевт согласны с основными проблемами и способами их решения. Вместе вы можете ставить цели и оценивать прогресс с течением времени.
  • Будьте открытыми и честными. Успех терапии зависит от вашей готовности поделиться своими мыслями, чувствами и опытом, а также от вашей открытости для новых идей и способов действий. Если вы не хотите говорить об определенных вещах из-за болезненных эмоций, смущения или опасений по поводу реакции вашего терапевта, сообщите ему о своих сомнениях.
  • Придерживайтесь своего плана лечения. Если вы чувствуете себя подавленным или вам не хватает мотивации, может возникнуть соблазн пропустить сеансы терапии. Это может нарушить ваш прогресс. Посещайте все сессии и подумайте, что вы хотите обсудить.
  • Не ждите мгновенных результатов. Работа над эмоциональными проблемами может быть болезненной и часто требует тяжелой работы. Нередко на начальном этапе терапии вы чувствуете себя хуже, когда начинаете сталкиваться с прошлыми и текущими конфликтами. Вам может потребоваться несколько сеансов, прежде чем вы начнете видеть улучшение.
  • Делайте домашнее задание между занятиями. Если ваш терапевт просит вас читать, вести дневник или заниматься другими делами помимо ваших обычных терапевтических сеансов, выполняйте. Выполнение этих домашних заданий поможет вам применить то, что вы узнали на сеансах терапии.
  • Если терапия не помогает, поговорите со своим терапевтом. Если после нескольких сеансов вы не чувствуете, что получаете пользу от когнитивно-поведенческой терапии, поговорите об этом со своим терапевтом. Вы и ваш терапевт можете решить внести некоторые изменения или попробовать другой подход.

Клинические испытания

Ознакомьтесь с исследованиями Mayo Clinic, посвященными тестам и процедурам, помогающим предотвращать, выявлять, лечить или управлять состояниями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts