Бихевиористский подход рассматривает личность как результат: Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат. Бихевиористский подход, когнитивный подход

Содержание

Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности» АБВ

Тест проверки знаний по дисциплине «Психология личности»

А

Автор, выделивший три параметра индивидуального действия личности, которые сложно объяснить с помощью внешних «средовых» факторов  Х. Хекхаузен

Автор теории, утверждающий, что ребенок в индивидуальном развитии воспро­изводит все фазы развития общества  С. Холл

Автором теории конфронтации двух факторов в развитии личности является  З. Фрейд

Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

 повышение способности к социальной адаптации

Аккуратность, бережливость, щедрость — это:  черты, характеризующие отношение личности к вещам

Б

. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:  проекция

Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:

 постижения им последствий своего поведения

В

Верифицируемость — это критерий ценности теории, заключающийся в:

 доступности эмпирической проверке понятий теории в силу их определенности и логической взаимосвязи

В большинстве определений личности подчеркивается

 структура, относительная устойчивость, развитие, индивидуальные различия

Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это  индивидуальность

Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:  У. Шелдон

Ведущие инстинкты с точки зрения З.Фрейда  инстинкт жизни и инстинкт смерти

. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:  динамических свойств

Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:  сила

Высшая форма направленности личности — это:  убеждение

. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:  содержательной

Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это  индивидуальность

Возникновение самосознания не связано  с увеличением непроизвольности

Воля—регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:  сознательное

Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних ….  препятствий

. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:  принципиальность

Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:  регрессией

В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и:

 экстраверсия/интроверсия

В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:

 рефлексы или социальные навыки

Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:  нейротизм

. В понятии «стремление к превосходству», введенном А.Адлером, выражается

 стремление человека преодолевать ощущение недостаточности собственных сил и возможностей

Г

Г. Айзенк признается автором модели личности:  двухфакторной

Гарантом психологической защищенности является:

 адекватная самооценка

 чувство принадлежности к группе

 склонность к надситуативной активности

Главное отличие необихевиоральных подходов к изучению личности от классического бихевиоризма заключается в:  замене модели респондентного научения на модель оперантного научения отказе от принципа «стимул-реакция»

Д

Достоинствами метода анамнеза являются  возможность принимать в расчет всю сложность и противоречивость индивидуальных особенностей личности

Дисциплина, стремящаяся зало­жить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путем использования разнообразных исследовательских стратегий

 персонология

З

З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:  фаллической

. Замещение проявляется:  в изменении чувств  в изменении мотивов

 в изменении отношений личности на противоположные

З. Фрейд полагал, что Эдипов комплекс развивается на стадии:  фаллической

И

. Идентичность Э. Эриксоном рассматривается в двух аспектах:

 групповой уровень идентичности

 органический и индивидуальный уровень идентичности

Источниками социализации выступают

 передача культуры через семейные и другие социальные институты, прежде всего через систему образования, обучения и воспитания

Иерархическую пирамиду потребностей разработал:  А. Маслоу

. Индивидуальный психоанализ как направление психологии было основано ….. А.Адлером

К

Критериями ценности теории личности являются:

 верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономность, широта охвата, функциональная значимость

Критерий, состоящий в способности теории помочь людям понять их повседневное поведение  функциональная значимость

Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, определяющих его нравственные поступки – эт личность

.

Критерием темперамента является:  раннее проявление в детстве

Критерием социализированности личности является:

 степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.

 степень раскрепощения, независимости

Ключевое понятие аналитической психологии — это:  архетип

Какой архетип К.Г.Юнг связывал с женским началом в мужчинах  анима

Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность  С.Л.Рубинштейн

Л

Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это

 ценностные ориентации

Личностные свойства, обусловленные социально – это  ценностные отношения

Личность – это  совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других

Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции  К.К.Платонова

Люди скорее экставерты, чем интроверты с типами темперамента  сангвиник и холерик

Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению: бихевиористов

Любое поведение определяется своими последствиями, с точки зрения:  Б. Скиннера

Личность — это биосоциальная иерархическая структура, с позиции К.К.Платонова

М

Механизм социализации личности включает в себя  Идентификацию  Имитацию

Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:  психоанализу

Н

Недостатками корреляционного метода изучения личности являются:

 невыделение причинно-следственных связей; возможно вмешательство неконтролируемой третьей переменной

Назовите структурные компоненты темперамента  активность, эмоциональность

Неповторимое сочетание психологических особенностей человека – это  индивидуальность

Назовите основные функции воли  активизирующая

Назовите волевое качество. Сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной цели  целеустремленность

Назовите волевое качество. Стремление одномоментно достичь желаемого, вопреки трудностям  упорство

Назовите волевое качество. Систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной цели  настойчивость

Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:  по Г. Айзенку

Негативное подкрепление — это:  устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением

О

Один из основных методологических принципов психологии, используемый и психологией личности  детерминизма

Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных психологических и др. – это  личность

Основные подходы к измерению индивидуально-психологических особенностей человека

 номотетический  идеографический

Онтогенетические развитие человека, ч точки зрения отечественной психологии, можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий

 индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:  Э. Кречмер

Основная «единица» всякого исторического про­цесса, в том числе и биографии человека

 событие

Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:  Э. Кречмер

. Основные характеристики человеческих потребностей

 сила, периодичность возникновения, способ удовлетворения

. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это:  мотив

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется  самооценкой

Основоположником психодинамической теории личности является:  3. Фрейд

Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:  А. Бандура

Отличительной чертой подхода А.Бандуры к изучению личности является:

 подчеркивание взаимовлияния средовых, когнитивных и поведенческих факторов, изучение научения через наблюдение (модели) и введение понятия самоэффективности

П

Принцип, причинной обусловленности иначе называется  принцип детерминизма

Принцип психологии личности, который реализуется в понимании процесса превращения биологических структур индивида в социально обусловленные структуры его личности

 принцип развития

Психологические отрасли, изучающие личность  социальная психология

 дифференциальная психология  персонология

Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода  индивид

Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:  К. Юнгом

. Понятие “акцентуации” было введено в психологию…  К. Леонардом

Понятие, введенное в персонологию Г. Олпортом, и представляющее собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы

 проприум

Понятие, использующееся в психологии личности при описании динамики личности, развитии индивидуальности  жизненный путь

Понятие выражающее неделимость, целостность и генотипичность особенности человека как представителя рода  индивид

По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:  сангвиников

. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:  холериков

Процесс и результат усвоения социального опыта  социализация

Потребности, необходимые для нормального развития человека как личности  социогенные

Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат  К. Роджерсу

Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии  гуманистической

По С.Л. Рубинштейну, самосознание  является этапом в развитии сознания

Психологическим механизмом самосознания выступает  рефлексии

Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:  в психоанализе

Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:  сублимацией

Понятие «сублимация» введено в научный словарь:  3. Фрейдом

Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:

 сублимация

Понятие «духовные способности» в психологию введено  В.Д. Шадриков

Понятие, которое можно определить как сознавание человеком своей способности выступать причи­ной изменений (или противодействия изменениям) в окружаю­щем мире и в собственной жизни  ответственность

Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:  А. Адлер

Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится:  к теориям инстанций личности

Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

 в психоанализе

По А. Адлеру, комплекс неполноценности является:  следствием дефекта

 универсальной движущей силой развития личности

 следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств

По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием  комплекса превосходства

Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а):  бихевиоризм

Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

 гуманистическим

Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности соотносятся следующим образом:  взаимонезависимы

Полноценно функционирующий человек, по Роджерсу, характеризуется:  открытостью переживанию (опыту), экзистенциальным образом жизни, организмическим доверием, эмпирической свободой, креативностью

Р

Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:  «Оно

«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:  Э. Эриксону

. Роль это  ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека

 социальная функция личности

 соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их позиции в обществе

Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:  «Оно»

«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

 Э. Эриксону

С

Стандартизация подразумевает  единообразие проведения теста и подсчета результатов

Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:  школьного возраста

Социальная ситуация развития ребенка включает в свою структуру  все перечисленное

Сколько стадий выделяет Г. Олпорт в развитии проприума?  семь

. Социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям “мужчина” и “женщина” – это…  гендер

Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:  уравновешенность

Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям пластичность

Совесть, с точки зрения З.Фрейда- это  приобретается посредством родительских наказаний

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

 мировоззрением

Совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения  направленность

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:  характер

. Самосознание можно определить как  образ себя

Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:  настойчивость

Суть проекции заключается:  в приписывании другим людям собственных чувств

Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 идентификация

Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:

 идентификация

Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:  с самоуважением

. Скиннер Б. является представителем ….. направления в психологии  бихевиорального

Социальный интерес в «индивидуальной психологии» – это  личностная значимость для человека происходящего с другими людьми, человечеством в целом, выражающаяся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими

Согласно Э.Эриксону, борьба между трудолюбием и неполноценностью развивается у человека во время:  школьного возраста

С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется  А.Н.Леонтьевым

Т

Теории, главную роль которых в детерминации поведения играют внешние ситуации, относятся к …  социодинамическим

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:  конституциональным

То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:  Э. Кречме

Теории, традиционно объясняющие развитие и поведение личности врожденными задатками, конституцией человека и, наконец, его генотипом  биогенетические

Три стадии развития по А.В.Петровскому, рассматривающего развитие как процесс вхождения личности в различные со­циальные группы.  адаптация, индивидуация, интеграция

Теории развития личности, созданные как выход из дискуссий о влиянии только среды или наследственности  двухфакторые теории

Термин, характеризующий динамику личности, и обозначающий временной интервал между рождением и смертью  время жизни

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:  конституциональным

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:  меланхолику

Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:  сангвиника

Тип темперамента, отличающийся сравнительно замедленной реакций на действующие стимул  флегматик

Темперамент является  биологическим фундаментом

Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности  к себе

Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:  мультифакторно

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

 индивидуальных особенностей субъекта

Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:  бихевиористов

Тревога, согласно экзистенциальной психологии — это:

 неотъемлемый атрибут психологически здорового человеческого бытия

У

Уровни организации человека с точки зрения Б. Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

Установите соответствие психических инстанций личности, с точки зрения психоанализа (Фрейдизма)

«Ид» («оно»)

источник человеческих желаний, исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, целиком неосознаваемо.

«Эго» («Я»)

действует на уровне сознания, отвечает за принятие решения, помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма

«суперэго» («сверх-Я»)

действует на уровне сознания, включает моральные принципы человека, которые определяют для него допустимость или недопустимость того или иного поведения

У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:  Электры

Управление своим жизненным путем личность осуществляет  сознательно

У Гиппократа был подход к темпераменту:  физиологический

Умение сдерживать свои чувства, недопущение импульсивных действий называется

 выдержка самообладание

У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:  Электры

Установите соответствие между названием теории и ее автором

Психоанализ

Фрейд З.

Клиент-центрированная психология

Роджерс К

Когнитивно-бихевиоральная психология

Бандура А.

Аналитическая психология

Юнг К.

Индивидуальная психология

Адлер А.

Фромм Э.

. Условиями позитивного личностного изменения, в соответствии с подходом К.Роджерса, являются  безоценочное (безусловное) принятие, эмпатическое понимание, искренность

Уровни организации человека с точки зрения Б.Г.Ананьева

 индивид-субъект деятельности-личность-индивидуальность

Ф Феноменологическая позиция в психологии личности заключается в:

 подчеркивании необходимости понимания того, как человек воспринимает мир со своей индивидуальной, субъективной точки зрения

Х Характер считается патологическим, если он. ..  все ответы верны

ЦЦентральный архетип порядка и целостности личности по К. Юнгу  самость

Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, — это:

 эго

Ч Человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого, с точки зрения сторонников подхода  холизм

Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки  социальные

Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:  его общением с другими людьми структурой его ценностных ориентаций интернализированными им этническими и культурными стереотипами

Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность

Человека можно считать сложившейся личностью, если в его мотивах есть иерархия

 у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением

 у него есть нравственные ценности и гуманистические установки

 он является творческим субъектом

Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:

 субъект деятельности

Чрезмерное усиление отдельных черт характера акцентуация

Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки социальные

Человека как индивида характеризует средний рост

Человек, включающийся в систему общественных отношений и процессов личность

Э… — это психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.  воля

Экспериментальные исследования личности за рубежом были начаты…

 Р. Кеттелом и Г. Айзенком

психология

Органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте, выражает … +{00}принцип развития

Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует понимать обусловленность этих явлений порождающими их факторами (внутренними, внешними), согласно принципу … +{00}принцип развития

Всякий элемент психики (мысль, цель, образ) функционирует зависимо, во взаимосвязи с другими и подчиняется законам целого, следовательно, в поступках обнаруживаются не отдельные качества (например, настойчивость, лень, упорство и др.), а иерархия жизненных ценностей человека, его особый взгляд на мир, так утверждает принцип … +{00}принцип системности

Психология – это… +{00}наука, иучающая закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

Основными категориями психологии являются … +{00}образ, мотив, действие

Что составляет предмет исследования бихевиоризма – прогрессивного направления в зарубежной психологии? +{00}поведение

Психологи какого направления в зарубежной психологии утверждали, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации? +{00}гуманистическая психология

Какое направление в зарубежной психологии занимается изучением организации памяти, воображения и других познавательных процессов? +{00}когнитивная психология

Согласно какой теории, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве? +{00}сихоаналитической

Что составляет предмет исследования советской психологии? +{00}бессознательное

Основоположником отечественной научной психологии считается … +{00}И. М. Сеченов

Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат … +{00}постижения им последствий своего поведения

Системно-деятельностный подход рассматривает личность человека как результат … +{00}включения человека в пространство межиндивидуальных связей

Гуманистический подход рассматривает личность человека как результат … +{00}стремления человека к реализации своего жизненного потенциала

Психоаналитический подход рассматривает личность человека как результат +{00}конфликтов между подсознательными силами и реальностью

Согласно какой теории личность понимается как опыт, который человек приобрел в течение жизни, как накопленный набор изученных моделей поведения?  +{00}теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера

Согласно какой теории личность является конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, истоком которого является беспрестанная борьба между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания? +{00}психодинамической теории личности З.  Фрейда

Согласно какой теории человек – это творец собственной жизни, обладающий потенциалом саморегулируемого и эффективного существования, а личность человека рассматривается как результат его свободного и ответственного выбора «себя», своего стиля жизни среди предоставленных возможностей? +{00}гуманистической теории личности А. Маслоу

Согласно какой теории развитие личности рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения? +{00}психосоциальной теории личности Э. Эриксона

Развитие психики как формы жизнедеятельности – это … +{00}предмет науки

Изучение законов психической деятельности человека – это … +{00}задача науки

Феномен человека, феномен группы людей как целостного образования, продукты творческой, созидательной деятельности человека, а также животные и группы животных – выступают в качестве … +{00}объекта психологии

Возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, медицинская психология характеризуют … +{00}структуру науки

Образ, действие, мотив, переживание, отношение – это … +{00}категории науки

Субъективная картина мира или его фрагментов – это … +{00}образ

Контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации с целью достижения личностно значимых результатов осуществляются в … +{00}действии

Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане – это … +{00}действие

Предметно-направленная активность определенной силы – это … +{00}мотив

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности – это … +{00}мотив

Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие собственной жизни, определяется понятием +{00}переживание

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления с целью его последующего анализа и объяснения составляет сущность метода … +{00}наблюдение

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов называется … +{00}анкетирование

Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики личности или педагогического процесса, составляет сущность метода … +{00}тестирование

Человек – единственное существо, способное… +{00}передавать информацию о прошлых и будущих событиях

Человека как субъекта характеризуют … +{00}творчество, труд

Человека как индивидуальность характеризуют … +{00}статус, роль

Человека как личность характеризуют … +{00}ценностные ориентации

Человека как индивида характеризуют … +{00}пол, возраст, конституция

Становление личности человека есть процесс … +{00}принятия выработанных обществом социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения

Становление индивидуальности человека есть процесс … +{00}самоопределения и обособления индивида, оформление собственной неповторимости

Становление человека как субъекта деятельности есть процесс … +{00}освоения индивидом смысла, цели, задач, способов преобразования объективного мира

Человек как индивид является продуктом процесса … +{00}генетически предопределенного развития собственно человеческих признаков и качеств

Поведение – это… +{00}присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью

Деятельность – это… +{00}активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

Развитие – это … +{00}процесс, характеризующий изменение, представляющее собой переход качества от простого к сложному, постепенное накоп­ление количественных изменений, приводящее к наступлению качественных

Развитие психики человека +{00}происходит в процессе собственной активной деятельности, учения

Ведущую роль в психическом развитии играет … +{00}окружающая среда

Психика – это… +{00}форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредованное активным отражением признаков объективной реальности

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется… +{00}филогенез

Процесс развития индивидуального организма, формирования основных структур психики индивида называется … +{00}онтогенез

Развитие организма… +{00}Все ответы верны

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью +{00}рецепторов

Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – это … +{00}ощущение

Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … +{00}навыки

Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительного этого события, называется … +{00}сигнал

Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от… +{00}потребностей, интересов и ожиданий самого субъекта

Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента – это… +{00}психическое состояние

Понятие, указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре личности – это… +{00}психическое свойство

Понятие, подчеркивающее динамические моменты психики – это… +{00}психические процессы

Содержание психики человека составляют все перечисленные явления, кроме … +{00}органы чувств

К психическим процессам относятся все перечисленные, кроме … +{00}умение

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется… +{00}деятельность

Сознание … +{00}есть только у человека

Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием … +{00}сознание

Не поддающийся сознательному контролю и регуляции уровень психики, связанный с решением творческих задач, определяется понятием… +{00}надсознательное

Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает себе отчета, определяется понятием… +{00}бессознательное

Самый высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражающийся в осознании человеком самого себя, своих собственных качеств, определяется понятием… +{00}самосознание

Сознательное и бессознательное – это… +{00}высший и низший уровни психики

Большинство современных психологов определяют интеллект как… +{00}способность быстро и правильно решать логические задачи

Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца … +{00}психическая стимуляция

Психическое отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непосредственно воздействующих на человека в данный момент  – это … +{00}ощущение

Опосредованный знаниями и опытом процесс обобщенного отражения в сознании человека наиболее существенных свойств и отношений действительности – это … +{00}мышление

Организация психической деятельности человека в данный отрезок времени, направленная на наилучшее восприятие и познание объектов, явлений, информации, представляющих для него интерес и значение, – это … +{00}внимание

Процесс и качество мысленного конструирования и оперирования образами ситуаций, поведения и действий, не имевших место в опыте данного человека, – это … +{00}воображение

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это … +{00}восприятие

Следы бывших восприятий, образы предметов, сцен и событий, возни­каю­щие на основе их припоминания или же продуктивного воображения – это … +{00}представление

Воображение как психический процесс выражается … +{00}Все ответы верны

Механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта и значимой информации – это … +{00}память

Ощущения положения (равновесие) тела, положения конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия позы классифицируются как … +{00}проприоцептивные ощущения

Тактильные, температурные, вибрационные ощущения классифицируются как … +{00}экстероцептивные ощущения

Чувство голода, чувство жажды, тошноты, болевые ощущения и половое чувство классифицируются как … +{00}интероцептивные ощущения

Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется … +{00}непроизвольным вниманием

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется … +{00}произвольным вниманием

Способность удерживать внимание на одном объекте или одной деятель­ности при отвлечении от всего остального называют … +{00}концентрация внимания

Патологическая фиксация внимания, его инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой – это … +{00}тугоподвижность внимания

Способность к длительному сосредоточению внимания на определенной психической деятельности, достаточной для достижения результатов, называют +{00}устойчивость внимания

Патологическая подвижность внимания, проявляющаяся частым, ни ситуационно, ни мотивационно не обоснованным изменением направленности, сосредоточения и интенсивности внимания – это … +{00}отвлекаемость внимания

Кратковременная память +{00}хранит информацию в среднем около 20 секунд

Долговременная память +{00}обладает практически неограниченной длительностью

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено +{00}Все ответы верны

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется на основе представления ситуаций и изменений в них, является … +{00}наглядно-образным

Мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, является … +{00}словесно-логическим

Мышление, характеризующееся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию, является … +{00}творческим

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов, является … +{00}наглядно-действенным

Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте +{00}подростковом

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … +{00}обобщение

Мысленное выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют – это… +{00}абстрагирование

Мысленное отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного – это … +{00}конкретизация

Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам – это … +{00}систематизация

Гибкость мышления – это … +{00}умение при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

Умение увидеть и поставить любую проблему – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}самостоятельность

Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей между ними характеризует такое качество мышления, как…  +{00}поверхностность

Стремление копировать уже известные способы решения, ограничиться первым использованным способом, без попытки оценить его рациональность, усовершенствовать его – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}подражательность

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это … +{00}грезы

Искаженные восприятия реальных предметов – это … +{00}иллюзии

Создаваемые в воображении образы желаемого будущего, выступающие в качестве побудительной причины деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным, – это … +{00}мечты

К разряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся … +{00}сновидения

Проявлением воссоздающего активного воображения является… +{00}создание образов, соответствующих описанию

К разряду преднамеренного пассивного воображения относится … +{00}мечты

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется… +{00}сознанием

Эмоции – это… +{00}психическое отражение в форме непосредственного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций

Видами эмоциональных проявлений являются все перечисленные, кроме +{00}отношение

Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком, стремительно и бурно протекающая, называется… +{00}аффект

Длительное, относительно уравновешенное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека, – это … +{00}настроение

Длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с направленностью, концентрированностью чувства на определенном объекте или виде деятельности – это …а) страсть; +{00}страсть

Эмоциональная реакция, переживание, отражающее отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих от человека мобилизации нервно-психологических сил, – это… +{00}страх

Эмоциональное отношение, отличающееся относительно четкой ограниченностью во времени, интенсивностью переживаний и отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного объекта – это…  +{00}чувство

Высшим продуктом развития эмоций человека являются… +{00}чувства

Чувства человека возникают… +{00}в онтогенезе как результат обобщения ситуативно проявляемых эмоций

Чувство гордости за спортивные достижения любимого человека относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Обида на друга, ответившего отказом на просьбу разрешить прокатиться на его велосипеде,  относится к разряду … +{00}амбивалентных переживаний

Чувство стыда за проявление гнева, сквернословие относится к разряду … +{00}нравственных (этических) чувств

Любознательность человека, проявляющаяся по отношению к новейшим достижениям в области киноиндустрии, относится к разряду … +{00}интеллектуальных чувств

Чувство отвращения, возникающее при виде человека, ковыряющего грязным пальцем в зубах, относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Основной и важнейшей характеристикой эмоций является… +{00}их разнообразие

Эмоции и чувства … +{00}Все ответы верны

Как высшие психические функции эмоции характеризуются… +{00}Все ответы верны

Сознательные действия в направлении сознательно поставленной цели, связанные с усилиями в преодолении внутренних препятствий на пути её достижения, называются… +{00}воля

Психическое явление, становящееся побуждением к действию, – это… +{00}мотив

Мотивационную сферу личности образуют… +{00}Все ответы верны

Поведение человека, осуществляемое по сильному устойчивому мотиву – это … +{00}произвольное поведение

Наличие внутреннего интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель, является специфичным для … +{00}волевого поведения

Поведение без актуальной переживаемой потребности, но имеющее общественную необходимость, осуществляемое по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию – это … +{00}волевого поведения

Необходимость волевой регуляции возникает в ситуации… +{00}недостатка побуждения к действию

Волевым следует считать человека, способного … +{00}создавать дополнительное побуждение к действию

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, – это…  +{00}речь

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации – это … +{00}язык

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнера – это …  +{00}общение

Многоплановость процесса общения как способа социальной жизни людей характеризуют все перечисленные процессы, кроме … +{00}демократизация

Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения определяют … +{00}средства общения

Процесс передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом знаковыми средствами, характеризует _______ компонент структуры общения +{00}когнитивно-информационный

Процесс обмена эмоциями, регуляция эмоциональных состояний партнеров характеризует _______ компонент структуры общения +{00}аффективно-эмпатийный

Особенности взаимной регуляции поведения и действий партнеров характеризуют _______ компонент структуры общения +{00}регуляционно-поведенческий

Процессы восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения характеризует _______ компонент +{00}социально-перцептивный

Невербальная коммуникация – это … +{00}передача информации с помощью мимики и жестов

Вербальная коммуникация – это… +{00}передача информации с помощью речи

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к _________ способу +{00}вербальному

Для того, чтобы речевое сообщение звучало убедительно, оно должно … +{00}не слишком сильно отличаться от мнения реципиента

Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … +{00}Все ответы верны

Реципиент сообщения склонен … +{00}проявлять избирательность восприятия

Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется … +{00}манипулятивной

Личность – это … +{00}человек как социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения

Темперамент – это … +{00}особенности нейродинамической организации индивида

Способности – это… +{00}сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности

Характер – это … +{00}совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств

Устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций – это … +{00}направленность личности

Устойчивая система сознательных отношений личности к обществу в целом, к труду, к самой себе, к нормам и традициям тех коллективов и социальных общностей, в деятельность которых она включена, – это … +{00}позиция личности

Самооценка личности – это … +{00}оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – это сущность процесса … +{00}самоактуализации личности

Усвоение и активное воспроизводство индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности – это сущность процесса … +{00}социализации личности

Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни – это сущность процесса … +{00}самоопределения личности

Обобсобление личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности – это сущность процесса … +{00}индивидуализации личности

Самоопределение личности – это… +{00}самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни

Я-концепция – это система представлений человека о самом себе, включающая … +{00}Все ответы верны

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании … +{00}Ни один из ответов не верен

В русле какой теории была разработана концепция проявления локуса контроля личности как предпочтения стратегии атрибуции причинности и ответственности за результаты своей и чужой деятельности? +{00}теории социального научения Дж.  Роттера

Процесс активного приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами называется … +{00}социальная адаптация личности

Лишение или ограничение возможностей удовлетворения человеком личностно значимых потребностей в связях с социальной средой, обусловленное в результате ухода на пенсию, утраты близких людей или физического здоровья – это … +{00}социальная дезадаптация личности

Ответственность, терпимость, потребность в саморазвитии и позитивное отношение к миру являются базовыми составляющими … +{00}социальной зрелости личности

Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных, называется …  +{00}децентрация личности

Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, активности и др. ), называется … +{00}деградация личности

Основными признаками коллектива являются … +{00}наличие общей цели и совместной деятельности

Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым характером деятельности, – это … +{00}коллектив

Группа, имеющая официальную структуру и общую цель, «но не действующая как целое», поэтому характеризующаяся неразвитым организационным единством и низкой психологической коммуникативностью, – это … +{00}ассоциация

Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется … +{00}компромиссом

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … +{00}социометрии

Педагогика – это… +{00}наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса;

Основоположником научной педагогики в России является … +{00}К. Д. Ушинский

Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества – это … +{00}объект педагогики

Образование как реальный целостный педагогический процесс – это … +{00}предмет науки

Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса характеризует … +{00}структуру науки

Социальная, производственная педагогика, коррекционная педагогика характеризуют … +{00}категории науки

Воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодейст­вие, педагогическая технология – это … +{00}категории науки.

Преподавание    +    Учение      =учитель                    ученик  +{00}обучение;

Общественный прогресс и преемственность поколений обеспечивает … +{00}воспитание;

Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации – это … +{00}воспитание;

Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у ребенка определенных качеств личности, взглядов и убеждений называется … +{00}развитием

Способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности – это … +{00}обучение

Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – … +{00}учения и преподавания;

Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. +{00}результат;

Направленность на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, определяет ________ образования. +{00}цель;

Поиск и усвоение человеком определенной системы знаний, навыков и умений определяется как _________ образования. +{00}цель;

Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (природу, общество, мышление) – это +{00}научное мировоззрение;

TechnoFunc — Поведенческие теории лидерства

Поведенческая теория лидерства — это большой шаг вперед по сравнению с теорией черт, поскольку она была разработана с научной точки зрения путем проведения исследований, ориентированных на поведение. Теория подчеркивает, что лидерским качествам можно научиться, а не быть врожденными. Эта теория основана на том принципе, что поведение лидера можно обусловить таким образом, что у него может быть конкретная реакция на определенные стимулы.

Поведенческие теории лидерства, также известные как «стилевой подход к лидерству», фокусируются на поведении лидера, а также на том, что лидеры делают и как они действуют. В 19В 40-х годах проводились два параллельных исследования лидерства, одно из которых основывалось на чертах, проявляемых лидерами, а другое — на поведении, демонстрируемом лидерами.

  • Теория черт предполагает, что лидерами рождаются, а не становятся
  • Теория черт концентрируется на том, кто такие лидеры
  • Теория великого человека и теория черт сосредоточены на внутренних личностных характеристиках
  • Поведенческие теории основаны на вере в то, что великими лидерами становятся, а не рождаются
  • Теории поведения концентрируются на том, что делают лидеры
  • Поведенческий подход основан на убеждениях, ценностях и межличностных отношениях лидера
  • Учитывает отношение, поведение, мнение и заботу Лидера о своих последователях/организации
  • Изучает поведение лидеров с точки зрения мотивации, надзора и полномочий
  • Поведенческие теории предполагают, что определенные поведенческие модели лидеров могут быть приобретены
  • Люди могут научиться становиться лидерами через обучение и наблюдение.

Что такое поведение?

Поведение представляет собой ряд действий и манер, совершаемых организмами, системами или искусственными объектами в сочетании с окружающей их средой, которая включает в себя другие системы или организмы вокруг, а также физическую среду.  

Что такое поведение человека?

Человеческое поведение относится к ряду моделей поведения, демонстрируемых людьми и находящихся под влиянием культуры, отношения, эмоций, ценностей, этики, авторитета, взаимопонимания, гипноза, убеждения, принуждения и/или генетики. Считается, что у людей поведение контролируется в первую очередь эндокринной системой и нервной системой. Поведение может быть как врожденным, так и приобретенным.

Человеческое поведение проявляется на протяжении всей жизни. Это включает в себя то, как они действуют, основываясь на различных факторах, таких как генетика, социальные нормы, основная вера и отношение. На поведение влияют определенные черты, которые есть у каждого человека. Черты варьируются от человека к человеку и могут вызывать разные действия или поведение у каждого человека.

Поскольку вопросы о том, как измерять черты, продолжали бросать вызов теории черт, исследователи начали думать об измерении поведения. Они отметили, что хотя вы не можете легко измерить уверенность или честность в человеке, вы можете определить поведение или набор поведений, которые, кажется, воплощают эту черту.

Убеждения — это представления людей об окружающем мире и о том, как он устроен. Люди склонны вести себя согласно своим убеждениям. Ценности — это оценки хорошего или плохого различных аспектов жизни. Ценности формируют установки, которые определяют поведение человека. Убеждения и ценности находятся в тесном взаимодействии. Убеждения становятся ценностями, когда они приводят к определенным благоприятным или неблагоприятным последствиям.

Исследователи определяют поведение как наблюдаемые действия, что делает их измерение более обоснованным с научной точки зрения, чем попытки измерить человеческую черту личности. В этой теории мы сосредоточимся на двух основных типах поведения лидеров, называемых поведением при решении задач и поведением в отношениях.

Что такое поведенческая теория лидерства?

Поведенческая теория лидерства — это теория лидерства, которая рассматривает наблюдаемые действия и реакции лидеров и последователей в данной ситуации. Поведенческие теории сосредоточены на том, как ведут себя лидеры, и предполагают, что лидерами можно стать, а не родиться, а успешное лидерство основано на поддающемся определению поведении, которому можно научиться. Поведенческие теории лидерства классифицируются как таковые, потому что они сосредоточены на изучении конкретного поведения лидера. Для поведенческих теоретиков поведение лидера является лучшим показателем его влияния на лидерство и, как следствие, лучшим фактором, определяющим его или ее успех в лидерстве.

Эти теории концентрируются на том, что на самом деле делают лидеры, а не на их качествах. Наблюдаются различные модели поведения, которые классифицируются как «стили лидерства». Эта область, вероятно, привлекла наибольшее внимание со стороны практикующих менеджеров.

Цитаты о поведении: 

«Никто на самом деле не знает, почему люди делают то, что они делают».

Дэвид К. Рейнольдс

«Если вы хотите изменить отношение, начните с изменения поведения».

Уильям Глассер

«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свое отражение».

Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Лучше общаться с людьми лучше тебя. Выбирайте сотрудников, чье поведение лучше вашего, и вы будете двигаться в этом направлении».

Уоррен Баффет

Обзор поведенческой теории лидерства: 

Поведенческая теория лидерства – это большой шаг вперед по сравнению с теорией черт, поскольку она предполагает, что лидерским качествам можно научиться, а не быть врожденными. Эта теория основана на том принципе, что поведение можно обусловить таким образом, что у человека может быть конкретный ответ на определенные стимулы. Вместо того, чтобы искать врожденные черты, эта теория рассматривает то, что на самом деле делают лидеры, изучая их поведение в ответ на различные ситуации, оценивая успех лидерства, изучая их действия, а затем соотнося значимое поведение с успехом.

Практическое применение теории заключается в том, что поведение лидера влияет на его работу, и в разное время может быть уместно различное поведение лидера. Лучшие лидеры — это те, у кого есть способность адаптировать свой стиль поведения и выбирать правильный стиль, подходящий для каждой ситуации.

Согласно этой теории, люди могут научиться становиться лидерами посредством обучения и наблюдения и определенные модели поведения могут быть идентифицированы как стили лидерства.

Преимущества поведенческой теории лидерства:

Поведенческая теория продвигает ценность стилей лидерства с акцентом на заботе о людях и сотрудничестве. Он способствует совместному принятию решений и развитию команды, поддерживая индивидуальные потребности и согласовывая индивидуальные и групповые цели.

Это помогает менеджерам оценить и понять, как их стиль поведения как менеджера влияет на их отношения с командой, и способствует приверженности и вкладу в достижение целей организации.

Эта теория помогает менеджерам найти правильный баланс между различными стилями руководства и помогает им решить, как вести себя как лидер, в зависимости от заботы о людях и производительности.

Критика / Аргументы против — Behavioral Theory of Leadership: 

Поскольку у подхода к лидерству, основанного на чертах, были врожденные ограничения, когда ранние исследователи выдохлись в своих поисках черт, они обратились к тому, что лидеры делали, как они себя вели, и пришла с поведенческой теорией лидерства. Это стало доминирующим подходом к лидерству в организациях в XIX веке.50-х и начале 1960-х годов, но у этой теории тоже были свои ограничения.

Поведенческая теория лидерства предлагает стили лидерства, но конкретный стиль лидерства не может быть лучшим во всех обстоятельствах. Когда исследователи действительно приступили к работе над этим, похоже, их предположения не подтвердились. Хотя поведенческие теории могут помочь менеджерам выработать определенные модели поведения лидера, они не дают практических указаний относительно того, что представляет собой эффективное лидерство в различных ситуациях.

Между исследованиями было много различий и несоответствий. Трудно было сказать , какой стиль лидерства позволил одной группе работать лучше, чем другой. На стили, которые могут принять лидеры, гораздо больше влияют те, с кем они работают, и среда, в которой они работают, чем предполагалось изначально. Сегодня большинство исследователей приходят к выводу, что ни один стиль руководства не подходит каждому менеджеру при любых обстоятельствах.

Два важных поведенческих исследования:

Первое и главное исследование лидерства было проведено психологом Куртом Левином и его коллегами в 1939 году и определило различные стили лидерства, а именно: автократическое, демократическое и либеральное руководство. Впоследствии многие исследования можно было отнести к категории поведенческого подхода, что привело к выявлению различных стилей лидерства и их взаимосвязи с показателями эффективности. Следующие три исследования хорошо иллюстрируют идеи этого подхода:

  • Исследования штата Огайо
  • Мичиганские исследования
  • Этюды Блейка и Мутона

Внимательно изучив каждую из этих групп исследований, мы можем составить более четкую картину ключевых концепций и значений стиля/поведенческого подхода к лидерству.

Из этих трех два Ключевых исследования по теории поведения в Мичиганском университете и Университете штата Огайо стали известными в следующем поколении исследований в области лидерства. Эти исследования выявили две ключевые поведенческие категории

  • Ориентация на задачу: Поведение при выполнении задачи облегчает достижение цели и помогает команде достичь своих целей.
  • Ориентация на людей: поведение в отношениях помогает членам команды чувствовать себя комфортно с собой, друг с другом и с ситуацией, в которой они оказались.

Список поведенческих теорий:

Ниже приведен список теорий и статей, которые также относятся к поведенческим теориям или которые следует прочитать, чтобы понять поведенческие теории:


  1. Лидерство, ориентированное на действия
  2. Континуум лидерства
  3. Четырехфакторная теория лидерства
  4. Типы личности по Фрейду
  5. Теория функционального лидерства
  6. Исследования Айовы
  7. Типы личности Юнга
  8. Подход Каца с тремя навыками
  9. Модель управления изменениями Левина
  10. Система управления Лайкертс
  11. Теория управленческих сетей
  12. Теория МакГрегора X и Теория Y
  13. Мичиганские исследования
  14. Исследования штата Огайо
  15. Психодинамический подход
  16. Навыки Подход к лидерству



Ссылки по теме

< Предыдущая Далее >

Дата создания Среда, 27 февраля 2013 г. Просмотров 329027 поведенческие теории обучения, поведенческая психология, поведенческие теории, бихевиорализм, поведенческая теория лидерства, поведенческие черты лидерства, характеристики лидерства, лидерские качества, лидерские качества, исследования лидерства, стиль лидерства, список поведенческих теорий, качества лидера, исследования лидерства , теории лидерства, теории лидерства, типы лидерства

Вам также может понравиться

  • Групповые и обменные теории

    Групповые и обменные теории лидерства основаны на социальной психологии. Они уходят своими корнями в теорию обмена. Руководители из разных видов отношений с различными группами подчиненных. Теории групп описывают, как лидеры должны поддерживать свою позицию в групповой динамике.

    Читать больше

  • Servant Leadership

    Servant Leadership — это недавняя революционная теория лидерства, которая фокусируется на лидерах, достигающих авторитета, а не силы. Лидер-слуга учитывает потребности других и старается служить последователям, став в первую очередь слугой. Лидерство-слуга ведет с желанием лучше служить другим.

    Читать больше

  • Социотехнические системы

    Социально-технические теории лидерства обращают внимание на наличие двух подсистем в каждой организации, взаимосвязь социальных и технических аспектов деятельности организации. Теория относится к социальным аспектам людей и техническим аспектам организации, что означает структуру и процессы внутри организации.

    Читать больше

  • Иерархия потребностей Маслоу

    Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория, которая объясняет, что люди мотивированы пятью основными категориями человеческих потребностей. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, любви и принадлежности, уважении и самоактуализации. Существует небольшое научное обоснование этой концепции иерархии потребностей.

    Читать больше

  • Теории управления

    Теории управления — это рекомендуемые стратегии управления, которые позволяют нам лучше понять управление и приблизиться к нему. За последние четыре десятилетия было разработано множество рамок и руководств по управлению.

    Читать больше

  • Приложение «Подход к навыкам»

    В соответствии с подходом Каца, состоящим из трех навыков, лидерские способности человека различаются в зависимости от того, какое место занимает лидер в управленческой иерархии. Практическое значение подхода к лидерству, основанного на навыках, заключается в том, что лидеры могут улучшить свои способности в лидерских навыках посредством обучения и опыта.

    Читать больше

  • Системный подход к лидерству

    Системный подход к лидерству рассматривает организацию в целом и фокусируется на понимании организации как системы. Переход к системному мышлению требует от менеджеров рассматривать организации как органические системы. Лидеры также являются частью этой сложной системы, которая постоянно меняется и развивается. Лидеры должны управлять отношениями и сетями внутри этих систем, действуя с системной осведомленностью.

    Читать больше

  • Теория Z управления

    Теория Z, также называемая «японским стилем управления», представляет собой теорию лидерства человеческой мотивации, ориентированную на организационное поведение, общение и развитие. Предполагается, что сотрудники хотят вступить в долгосрочные партнерские отношения со своими работодателями и коллегами. Предложение стабильной работы с сопутствующим вниманием к благополучию сотрудников приводит к повышению лояльности сотрудников к компании.

    Читать больше

  • Теория управленческой сетки

    Блейк и Мутон Управленческая решетка — это модель стиля лидерства, которая определила пять стилей управления, основанных на двух измерениях, а именно заботе о людях и заботе о производстве. В управленческой сетке используется внимание к производственному стилю, который в значительной степени основан на Теории X МакГрегора.0003

    Читать больше

  • Символическое взаимодействие и социальные изменения

    Джордж Герберт Мид, американский философ, сотрудник Чикагского университета, основал теорию символического интеракционизма. Важным аспектом этого является то, что люди взаимодействуют с помощью символов, как вербальных, так и невербальных сигналов, и каждое взаимодействие вносит вклад в ментальный состав ума, поэтому каждое взаимодействие с кем-то меняет вас, и вы уходите другим человеком, означающим, что люди и изменения идут рука об руку.

    Читать больше

Подходы в психологии — Мир психологии

  1. Вопросы психологии

Объяснение подходов в психологии, включая бихевиоризм, когнитивный и психодинамический подходы, а также биологические подходы.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Льюис, Г., Дэвид, А., Андреассон и Аллебек, П. (1992). Шизофрения и городская жизнь. Ланцет . 340 (8812). 137-40.
  2. Магуайр, Э. А., Гадиан, Д. Г., Джонсруд, И. С., Гуд, К. Д., Эшбернер, Дж., Фраковяк, Р. С. Дж. и Фрит, К. Д. (2000). Связанные с навигацией структурные изменения в гиппокампе водителей такси. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 97 (8). 4398-4403.
  3. Уотсон, Дж. Б. Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор . 20 . 158-177.
  4. Скиннер, Б.Ф. (1948). «Суеверие» у голубя. Журнал экспериментальной психологии . 38 . 168-172.
  5. Stampfl, T.G. и Levis, D.J. (1967). Основы имплозивной терапии: психодинамическая поведенческая терапия, основанная на теории обучения. Журнал Аномальной Психологии . 72 (6). 496-503.
  6. Бартлетт, Ф.К. (1932). Воспоминание: исследование экспериментальной и социальной психологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  7. Лофтус, Э. Ф. и Палмер, Дж. К. (1974). Реконструкция разрушения автомобиля: пример взаимодействия языка и памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения . 13 (5). 585-589.
  8. Баддели, А.Д. и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. Психология обучения и мотивации . 8 . 47-89.
  9. Аткинсон, Р. К. и Шиффрин, Р. М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. Психология обучения и мотивации . 2 . 89-195.
  10. Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор . 50 (4). 370-396.
  11. Стрейчи, Дж. (1955). Полное собрание сочинений Зигмунда Фрейда по психологии (Том 10) . Лондон: Хогарт Пресс.
  12. Фрейд С. и Брейер Дж. (1895). Исследования по истерии . Лейпциг и Вена: Франц Дойтик.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого теста на архетип.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что глаза человека могут рассказать вам о том, о чем он думает?

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какому юнгианскому архетипу соответствует ваша личность, с помощью этого теста на архетип.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У вас стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts