Бихевиоризм критика психологии сознания требования объективного метода: 9. Бихевиоризм и необихевиоризм. Основные методологические установки.

Содержание

9. Бихевиоризм и необихевиоризм. Основные методологические установки.

Экспериментальные результаты и их критический анализ.

Данное течение возникло в противовес психоанализу и структурализму. В основе бихевиоризма лежат функционалисткие традции(механицизм, объективизм) и зоопсихология. В бихевиоризме радикально сравнивали поведение животного и человека

Возник Как реакция на кризис, когда психология искала объективный метод изучения психик.

Предметом психологии бихевиоризм считает не сознание, а поведение. Под поведением понимаются ответные движения организма на раздражения среды. Внешние раздражители, простые или сложные ситуации — это стимулы; ответные движения — реакции.

Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями.

К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т.ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов.

Единицей анализа поведения, таким образом, объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R).

  1. требования практики, которым не могла удовлетворить «академическая» интроспективная «психология сознания»,

  2. философия позитивизма и прагматизма, нашедшая себе благодатную почву в США,

  3. исследования поведения животных (Э.Торндайк и др.),

  4. физиологические и психологические идеи русских ученых (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев)

Павлов Разработал метод условных рефлексов.

Предложил базовый элемент для психологии –реакцию. Его исследования подтвердили теорию Уотсона

«Манифестом» бихевиоризма считается статья его основателя, американского психолога Дж.Уотсона, «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913),

Уотсон пришел к мнению о том, что прямого и объективного метода исследования внутреннего содержания психики, содержания сознания не существует.

Предлагал изменить предмет психологии, заменив его тем, который будет связан с психической сферой человека и одновременно доступен объективному наблюдению и экспериментальному исследованию. Именно поведение яв-ся частью психики, как и сознание. Поэтому исключает сознание из предмета исслед-я, оставляет поведение. Осн ме – эксп-нт и объектив наблюд

Психические процессы рассматриваются Дж.Уотсоном исключительно в рамках схемы С-Р.

Эта схема распространяется на взрослых, детей и животных.

Все реакции Уотсон делит на:

  1. наследственные (их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции»)

  2. приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т.п.).

Развитие поведения заключается в приобретении новых реакций на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с другими, условными (обусловливание), и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции. Так, например, эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца всего два безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры. Если сочетать этот стимул с другим (например, показом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания).

Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом, и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Развитие психики – развитие цепочек связей, поэтому не выделяет периодизации развития человека, есть периодизация развития связей.

Другое основание классификации реакций — степень их «скрытости«. Здесь выделяются:

  1. доступные для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы)

  2. доступные для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов — внутренние реакции (речевое мышление рассматривается, например, как речь при скрытых мускульных движениях; к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения в организме как реакция на определенные стимулы).

Он ратовал за прикладную психологию.

Как задачи психологии видел:

  1. Прогнозирование поведения и управление человеком

  2. Пользоваться только естественно научными методами

Предложил

Метод дословной записи

Метод наблюдения

Метод условных рефлексов

Метод тестирования( в основном скорости реакции)

Бихевиоризм популизировало то, что уотсон говорил, что если подобрать SR можно избавится от любых психических проблем

Бихевиоральная терапия хорошо применима при страхах.

Критика Бихевиоризма

  1. Чрезмерный редукционизм

  2. Полная детерминация поведением, не оставляет человеку свободу воли

Одним из пионеров бихевиористского движения был Торндайк (1874-1949). Функция Торндайка определялась тем, что его работы открыли первую главу в летописи бихевиоризма. Торндайк увлекся психологией под впечатлением Джемсовых «Основ…».

Торндайк принимал за исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию, т.е. такие внешние условия, для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л. С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Можно ли по-прежнему применять бихевиоризм?

Бихевиоризм — крупное направление в психологии, непосредственно вытекающее из функционализма — раздела психологии, акцентирующего внимание на биологическом значении природных процессов, в том числе поведения. Бихевиористская теория идет еще дальше, отвергая уникальную природу ментальных событий. Он делает это, заявляя, что психология изучает только наблюдаемое поведение. Поэтому чисто психические события, происходящие вне сферы поведения, не являются предметом психологии. С точки зрения определения, бихевиоризм — это изучение взаимосвязи между окружением людей и их поведением без учета гипотетических событий, происходящих в их сознании (Carlson & Buskist, 19).97).

Это движение привлекло большое внимание и похвалу со стороны огромного количества ученых, которые утверждали, что другие теории в психологии недействительны, потому что они не были эмпирическими и, как следствие, не поддающимися количественной оценке. Бихевиоризм, напротив, сохраняет объективную позицию, чтобы гарантировать, что результаты исследований будут достоверными и на них можно будет положиться. Бихевиористы достигают этой объективной позиции, отказываясь иметь дело с тем, что они называют «черным ящиком» разума. Невозможно измерить то, что происходит в сознании человека, или, по крайней мере, с определенной достоверностью. Однако можно измерить и найти закономерности в действиях этого человека в его или ее среде.

После многих лет господства в области американской психологии теория бихевиоризма оказалась теперь в обороне. Доминирование бихевиоризма в психологии ограничило предмет науки предметом наблюдаемого поведения. Таким образом, считалось, что такие понятия, как сознание, не входят в сферу психологии. Как пишет Берт (1962), «психология, сначала выторговавшая свою душу, а затем сошедшая с ума, теперь кажется… утратила всякое сознание» (стр. 229).).

Многие психологи выступили против бихевиоризма и обратились к изучению мышления и сознания, известному как когнитивная психология. Этот тип психологии использует подход, называемый обработкой информации, или то, как информация, полученная через различные органы чувств, «обрабатывается» различными системами мозга. Эта концепция образов возникает в пределах мозга и, следовательно, все еще гипотетична. Однако поведенческие данные, собранные с помощью вопросов, заданных об определенных изображениях, на самом деле являются эмпирическими и объективными. Эти новые теории вынуждают психологический мир говорить, что нельзя основывать психологию исключительно на наблюдаемом поведении, если действительно нужно исследовать разум. Данные, полученные с помощью методов когнитивной психологии, основаны на поведении. Они задаются вопросом, может ли любая теория в психологии быть верной без фундамента бихевиоризма?

Психология – это наука

Объективная наука

Бихевиористы рассматривают психологию как естественную науку с двумя важными выводами. Первое следствие утверждает, что наука, и особенно психология, должны быть объективными. Во-вторых, психология как наука также должна основываться на опыте. Теории и методы Б. Ф. Скиннер — хороший пример того, как бихевиоризм является, возможно, наиболее объективной областью психологии. Покойный Б. Ф. Скиннер был великой фигурой в мире психологии, а точнее в области бихевиоризма. Он утверждал, что поведение во многом объясняется его последствиями. Таким образом, поведение последовательно от одной ситуации к другой, потому что оно поддерживается схожими последствиями в этих ситуациях. Оно меняется только тогда, когда меняются последствия для поведения. В результате той степени, в которой теоретики ограничиваются поведением, их определение самой личности становится эквивалентным поведению этого человека и зависит от него. По сути, то, чем человек «является», является тем, что он «делает». Это кратко описывает теорию оперантного обусловливания Скиннера, которая возникла из его эмпирических данных, подтверждающих его тезис о том, что существуют отношения между стимулами окружающей среды и поведением человека.
Термин оперант относится к тому факту, что организм учится, реагируя на окружающую среду. Скиннер также утверждал, что положительное или отрицательное подкрепление (последствия) влияют на поведение субъекта в том смысле, что действие будет либо повторяться, либо избегаться (Carlson & Buskist, 19).97 с.133).

Хороший пример объективного мышления, лежащего в основе бихевиоризма, дан в аргументе, который цитирует Зуриф (1986). Скиннер утверждает, что исследования следует проводить не для проверки теорем, а для выявления упорядоченности в поведении. Поиск упорядоченности является интуитивным, а не структурированным научным методом. Теория — это формулировка, в которой используется небольшое количество терминов для объяснения большого количества фактов (стр. 712).

Поэтому Скиннер использовал оперантное обусловливание для анализа поведения с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, по-видимому, меняются вместе с ними, и для обнаружения указанной упорядоченности. В результате большинство бихевиористов отказываются указывать конкретные мотивы поведения и пытаются выявить внешние события, которые усиливают его вероятность в будущем и либо поддерживают, либо изменяют его. Исключением является теория уменьшения драйва Халла. Оперантное поведение изменяется его последствиями. Поведение называется «оперантным», потому что оно «воздействует» на окружающую среду. Результат любой модели ответов — или оперантов — определяет, насколько вероятно, что субъект с большей вероятностью снова выполнит аналогичные реакции в будущем. Если реакция положительно подкрепляется (встречается с благоприятными последствиями), то субъект с большей вероятностью повторит ее снова. Обучение повторению одних и тех же реакций снова и снова в ответ на благоприятный стимул или последствие называется оперантным обусловливанием.

Эмпирическая наука

В результате того факта, что восприятие и сообщение концептуальны, наблюдение не может быть полностью независимым от знания и убеждения. Однако должна быть возможность установить континуум, основанный на степени, в которой знания и убеждения способствуют отчету о данных. Например, Zuriff (1986) использует пример очевидного различия двух сообщений, описывающих одно и то же событие. В первом отчете говорилось: «Смит пробежал пять миль», тогда как в другом говорилось: «Смит бессознательно пытался произвести впечатление на своих друзей своим бегом» (стр. 701). Описания, вызывающие всеобщее согласие наблюдателей, находятся на одном конце континуума, тогда как те, которые вызывают сильное противодействие, — на другом.

Следовательно, хотя бихевиористы различаются в своих теориях поведения и, следовательно, в своих объяснениях научных исследований, теоретизировании и подтверждении теории, все они рассматривают науку с точки зрения поведения ученого. Бихевиористы обычно придерживаются последовательной доктрины (Hempel & Oppenheim, 1948). Однако в деле против сознания они выдвигают методологические аргументы, а не онтологические (Zuriff, 1986, с. 698). Одна из самых сильных сторон бихевиоризма, по Марксу (1986), является его принципиальным методологическим преимуществом перед всеми конкурирующими точками зрения (стр. 699).

Ответ когнитивной психологии на теории и утверждения бихевиоризма

Психология — это наука, основанная на выводах

Хотя все психологические подходы основаны на изучении поведения, они различаются тем, как используется поведение. Психодинамический подход, такой как в психоанализе Фрейда, использует поведение как знаки, выводя атрибуты и мотивы из наблюдаемых действий человека. Это отличается от Скиннера и других бихевиористов тем, что они рассматривают наблюдаемое поведение как основную единицу, и интерес заключается в определении того, что «контролирует» его (Mischel, 19).93).

Растущее количество данных из нескольких направлений исследований изменило теоретические взгляды на то, как поведение приобретается и регулируется. Документально подтверждено, что когнитивные процессы играют важную роль в приобретении и сохранении новых моделей поведения.

Получение ответной информации является важным аспектом обучения, поскольку человеческое поведение развивается посредством моделирования. Таким образом, наблюдая за другими, человек формирует представление о том, как выполняются новые модели поведения, и в следующих случаях символическая конструкция служит руководством к действию. Последствия служат неформулированным способом информирования исполнителей о том, что они должны делать, чтобы получить выгодные результаты и избежать наказания (Бандура, 19 лет).77). Это утверждение кажется очень похожим на различные теории, лежащие в основе бихевиоризма. Однако Бандура утверждает, что все характеристики, которые бихевиоризм приписывает оперантному обусловливанию и простой реакции на окружающую среду, на самом деле являются когнитивными реакциями. Как поясняет Бандура (1977), «переинтерпретация предшествующих детерминант как предсказательных сигналов, а не как контролирующих стимулов, сместила место регуляции поведения со стимула на индивидуума» (стр. 192).

Возражения против теории «черного ящика»

Большая часть психологического сообщества утверждала, что поведенческие теории на самом деле не объясняют. Утверждается, что в лучшем случае теории «черного ящика» дают законы ввода-вывода, но не объясняют эти законы. Только со ссылкой на события внутри «черного ящика» можно объяснить поведение. Кроме того, общие поведенческие законы, используемые в дедуктивных объяснениях «черного ящика», просто описывают наблюдаемые закономерности. Бихевиористы считают их данностью, а не результатом внутренних или ментальных событий, их умилостивляющих.

Психологи, ориентированные на поведение, в своих попытках игнорировать «черный ящик» разума, по-видимому, дегуманизируют человека, игнорируя его или ее потенциал свободы. В этом смысле бихевиористы отрицают всю концепцию свободы воли. Ибо, как утверждает Боулдинг (1984), «в случае людей у ​​нас есть ключ к открытию черного ящика нашего разума в нашей способности к рефлексии и общению. Кажется верхом абсурда отвергать это как «оперативное управление» «голосовая мускулатура» (стр. 483).

Заключение: сохраняет ли бихевиоризм свою валидность?
Аргументы в этой статье были попыткой обрисовать теорию бихевиоризма и реакцию против нее со стороны других теоретиков в других областях психологии. В ответ на аргументы бихевиоризма все психодинамические, социальные и когнитивные психологи высказались против бихевиористской теории. Эти психологи заявляют, что это слишком ограничено идеей, что психология изучает только наблюдаемое поведение. Таким образом, бихевиоризм явно является теорией, имеющей строгие ограничения в том смысле, что он полностью игнорирует ментальные события или гипотетические чувства и сознание, происходящие вне ограниченного мира поведения.

Можно утверждать, что, хотя бихевиоризм ограничивает, он также очень эффективен в качестве основы для исследования других теорий. Например, обработка изображений в когнитивной психологии основана на анализе поведения. Будущее психологии как науки зависит от того, насколько эффективно она сможет использовать поведенческую методологию вместо того, чтобы сосредоточиться либо на философских, либо на идеологических основах бихевиористской формы своих теорий. Таким образом, бихевиоризм — это теория, которая все еще имеет базовое применение как в своих теориях, так и в методах. Однако она нуждается в некоторой реконструкции, чтобы продолжать приносить пользу миру психологии как великая теория личности (Цуриф, 19).86). Такое переоснащение теорий сделало бы значительный потенциал теорий бихевиоризма более применимыми к сегодняшнему миру, миру, который более склонен исследовать внутренние тайники человеческого разума.

Каталожные номера
Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор, 84, 191-212.

Баум, В. М., и Хит, Дж. Л. (1992). Поведенческое объяснение и преднамеренные объяснения в психологии. Американский психолог, 47, 1312-1317.

Боулдинг, К. Э. (1984). Б. Ф. Скиннер: диссидентский взгляд. Науки о поведении и мозге, 7, 483-484.

Бродбент, Д.Э. (1958). Восприятие и общение. Лондон: Пергамон.

Берт, К. (1962). Понятие сознания. Британский журнал психологии, 53, 229-242.

Карлсон, Н., и Баскист, В. (1997). Психология: наука о поведении (5-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Харрис, М. (1984). Групповые и индивидуальные эффекты в селекции. Науки о поведении и мозге, 7, 490-491.

Хемпель, К., и Оппенгейм, П. (1948). Исследования логики объяснения. Философия науки, 15, 135-175.

Маркс, М. (1986). Пренебрежение молчаливым большинством психологии превращает гору в муху: в бихевиоризме есть нечто большее, чем Халл и Скиннер. Науки о поведении и мозге, 9, 710-711.

Медин, Д.Л., и Росс, Б.Х. (1997). Когнитивная психология (4-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: Брейс Харкорт.

Мишель, В. (1993). Поведенческие концепции. В W. Mischel, Введение в личность (стр. 295-316). Нью-Йорк: Харкорт Брейс.

Оверскид, Г. (1995). Когнитивист или бихевиорист — кто может отличить? Случай неявного и явного знания. Британский журнал психологии, 86, 517-523.

Рэтклифф Р. и МакКун Г. (1989). Информация о сходстве и реляционная информация: различия во времени поиска. Когнитивная психология, 21, 139-155.

Скиннер, Б.Ф. (1984). Отбор по последствиям. Науки о поведении и мозге, 7, 477-510.

Зуриф, GE (1986). Конспект Бихевиоризм: концептуальная реконструкция. Поведенческие и мозговые науки, 9, 687-724.

Наука и поведение: поведение, предмет изучения

С.Б. – 15

Поведение, его предмет

По состоянию на 02.11.2017

Что такое разум? Независимо от того!
Что такое материя? Неважно!

Исторически сложилось так, что человеком, который чаще всего ассоциировался с инициированием важности поведения как предмета психологии, был Дж. Б. Уотсон, американский психолог. Его первая крупная статья «Психология с точки зрения бихевиориста» была опубликована в 1913. Ему приписывают то, что он был основателем системы психологии под названием бихевиоризм.

15-1. Бихевиоризм — это система в психологии, которая оказала большое влияние. Какому психологу приписывают создание бихевиоризма?

Ответ. (Watson)

15-2 Бихевиоризм был основан
A. немецким психологом
B. французским психологом
C. венским психологом
D. американским психологом

Ответ. (D)

Основное изменение, предложенное Дж. Б. Уотсоном в его бихевиоризме, заключалось в том, чтобы уменьшить значение «разума» в психологии и заменить его наблюдаемыми реакциями. Он пытался освободить психологию от философии и сделать ее объективной наукой. Он утверждал, что предполагаемые функции разума и бессознательного на самом деле вытекают из наблюдаемого поведения. Он определил психологию как тот раздел естествознания, который рассматривает поведение, поступки и высказывания в качестве своего предмета.

Он считал сознание плохим материалом для создания науки психологии. До этого времени изучение предполагаемых психических явлений, таких как ощущения, образы и т. д., было излюбленной темой, интересующей психологов как метод получения доказательств. Индивидуума просили заглянуть внутрь или самоанализом о том, что происходит. Бунт Уотсона был направлен против этого внутреннего, скрытого познавательного процесса; т. е. противоречило этой направленности психологии, изучавшей психические явления.

15-3. Бихевиористов интересовали прежде всего 90–115 А. когнитивные процессы или мыслительные процессы.
Б. внутреннее содержимое.
C. скрытое поведение или мыслительные процессы.
D. явное измеримое поведение. (Д)

15-4. Джон Б. Уотсон выступал за:
A. сбор тщательных исследований сознания.
B. чтобы были проведены тщательные исследования сознания. чтобы интроспекция более широко использовалась как научный метод.
C. что психологи сосредотачиваются на внутренних переменных.
D. система, известная как бихевиоризм.
Э. психология и философия одно и то же.

Ответ. (Д)

15-5. Бихевиоризм
А. стремился к объективности.
Б. отклоненное поведение.
C. был менталистом.
D. был разработан Платоном в 1200-х годах.

Ответ. (А)

15-6. Джон Уотсон выдвинул точку зрения, согласно которой наука должна использовать субъективность.
Б. должен заниматься бессознательными мотивами.
С. должен быть объективным.
Д. часто достигал наибольших успехов, используя интроспективный метод.

Ответ. (С)

15-7. Уотсон утверждал, что психология должна быть объективной наукой.
C. забывчивость.

Ответ. (B)

Многие утверждения о причинах поведения имеют не больше очевидных доказательств в поддержку их, чем кто-то, говорящий, что поведение было вызвано пасхальным кроликом.

Бихевиористов часто критикуют за то, что их работа неплохая, но она не идет достаточно далеко. Бихевиористы, однако, изучают эти «достаточно далеко» области, но вербализуют в терминах, которые представляют собой нечто большее, чем попытки сделать необоснованные утверждения выразительно звучащим языком. Этот момент будет уточняться по мере продвижения по тексту.

«Раньше я играл с идеей, что бихевиористская эпистемология была формой интеллектуального самоубийства, но самоубийства не бывает, потому что нет трупа. Что погибает, так это гомункул, спонтанный, творческий внутренний человек, которому, по иронии судьбы, мы когда-то приписали ту самую научную деятельность, которая привела к его кончине». (Скука и Линдзи, История психологии в автобиографии, Appleton Century, 1967.)0003

1. Человеческая психология не смогла оправдать свои претензии на естественную науку. Из-за ошибочного представления о том, что поля ее фактов представляют собой сознательные феномены, а интроспекция — единственный прямой метод установления этих фактов, она запуталась в ряде спекулятивных вопросов, которые, хотя и являются фундаментальными для ее нынешних принципов, не поддаются экспериментальному исследованию. лечение. В погоне за ответами на эти вопросы она все дальше и дальше уходила от соприкосновения с проблемами, которые фактически касаются человеческих интересов.

2. Психология, с точки зрения бихевиориста, является чисто объективной, экспериментальной ветвью естествознания, которая так же мало нуждается в самоанализе, как и химия и физика. Допускается, что поведение животных можно исследовать без обращения к сознанию. До сих пор считалось, что такие данные имеют ценность только в той мере, в какой они могут быть интерпретированы по аналогии в терминах сознания. При этом принимается позиция, согласно которой поведение человека и поведение животных следует рассматривать в одном и том же плане как одинаково необходимое для общего понимания поведения. Он может обойтись без сознания в психологическом смысле. Отдельное наблюдение «состояний сознания» при таком предположении является частью задачи психолога не больше, чем физика. Мы могли бы назвать это возвращением к нерефлексивному и наивному использованию сознания. В этом смысле сознание можно назвать инструментом или орудием, с которым работают все ученые. Правильно ли этот инструмент используется в настоящее время учеными — это проблема философии, а не психологии.

3. С предложенной здесь точки зрения факты о поведении амеб имеют ценность сами по себе безотносительно к поведению человека. В биологии исследования расовой дифференциации и наследственности у амеб составляют отдельный раздел исследований, который необходимо оценивать с точки зрения обнаруженных там закономерностей. Выводы, сделанные таким образом, могут не иметь места в какой-либо другой форме. Несмотря на возможное отсутствие общности, такие исследования должны быть проведены, если эволюция в целом когда-либо будет регулироваться и контролироваться. Точно так же законы поведения амеб, диапазон ответов и определение эффективных стимулов, формирование привычек, сохранение привычек, вмешательство и подкрепление привычек должны определяться и оцениваться сами по себе и для себя, независимо от их общности, или их влияние на такие законы в других формах, если феномены поведения когда-либо будут введены в сферу научного контроля.

4. Предложенное устранение состояний сознания как надлежащих объектов исследования самих по себе устранит с психологии тот барьер, который существует между ней и другими науками.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts