Бине симон: Тест А. Бине — Т. Симона

5.Шкалы Бине-Симона, их модификации.

Новый шаг в развитии метода тестов был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.

До А. Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности.

В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет).

Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Для каждого возраста свои определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80— 90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий.

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Если ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев.

Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэндфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Другим нововведением стэндфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (<т) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± <т, (ограниченные числами 84 и 116), считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым.

Итак, детям предлагаются следующие задания:

1. Показать свои глаза, нос, рот.

2. Повторить предложение длиной до шести слов («Я очень люблю свою добрую маму»).

3. Повторить по памяти два числа.

4. Назвать нарисованные предметы.

5. Назвать свою фамилию.

В диагностический журнал, на страницу, отведенную для младшей группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий:

— задание выполнено – «+»;

— задание выполнено не полностью – «+?»;

— задание не выполнено – «-».

Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Психолог может оценить уровень развития внимания и речи, используя наблюдения за ребенком в ходе обследования, анализируя его деятельность и ответы на поставленные вопросы.

Для исследования внимания малыша используется игра «Что изменилось?». Перед ребенком в ряд выставляют три цветных пластмассовых стаканчика (формочки) и просят его запомнить их расположение.

Затем местоположение стаканчиков меняют и предлагают ребенку определить, что изменилось. Результаты этого и последующих заданий фиксируются в сводной таблице с помощью условных обозначений.

Восприятие цвета проверяется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком раскладывают набор кружочков диаметром 3 см, окрашенных в основные цвета (по два на каждый цвет), и коробочек соответствующего цвета. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

Уровень развития зрительной памяти исследуется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают семь картинок с изображением знакомых предметов. Дается инструкция без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

Диагностику мышления удобно проводить с помощью

игры «Четвертый лишний», в ходе которой выявляется умение производить анализ, синтез, делать обобщения. Ребенку поочередно предлагают три таблицы , на которых изображены четыре геометрические фигуры: на первой таблице фигуры отличаются величиной, на второй – цветом, на третьей таблице фигуры отличаются величиной и формой, необходимо выделить форму.

1. Методы психологического исследования


Скачать 0.59 Mb.

страница1/18
Дата12.05.2016
Размер0.59 Mb.
#1446
ТипПрограмма

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

    Навигация по данной странице:
  • Варианты основного метода

1. Методы психологического исследования.

Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ.
В отечественной психологии выделяются 4 группы методов:
1. Организационные методы:


  1. сравнительный метод,

  2. лонгитюдинальный метод,

  3. комплексный.

Сравнительный метод (рассмотрение отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов). Метод «поперечных срезов».

Лонгитюдинальный метод — это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени (позволяет проследить динамику, но занимает слишком много времени).

Программа комплексного междисциплинарного исследования определяется общностью изучаемого объекта и разделением функций между отдельными дисциплинами (напр., физического и психического развития).


2. Эмпирические методы:
а) Наблюдение

  • объективное наблюдение

  • непосредственное (индивидуальное и коллективное)

  • опосредованное (анкеты, опросники)

  • самонаблюдение

  • непосредственное (словесный отчет)

  • опосредованное (дневники, автобиографии, письма)

б) Экспериментальные методы


  • лабораторный

  • метод психических реакций

  • психофизические методы (определение порогов и динамики чувствительности)

  • психометрические методы (исследование мнемических, перцептивных процессов)

  • естественный

  • в условиях труда

  • в условиях учения

  • в условиях игры

  • психолого-педагогический

  • констатирующий

  • обучающий

Экспериментальный метод предполагает следующее:

  • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него;

  • экспериментатор может варьироватъ, изменять условия, при которых протекает явление;

  • эксперимент устанавливает допускающие математическую формулировку количественные закономерности.

в) Психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа)

г) Праксиметрические методы — анализ процессов и продуктов деятельности (оценка изделий и выполненных работ)

д) Биографические методы (анализ фактов, дат и событий жизненного пути человека)


  1. Методы обработки данных

  1. количественный анализ (математико-статистический) — применение математ. статистики, обработка данных на ЭВМ

  2. качественный анализ (дифференциация материала по типам, группам), описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений (номотетический подход), но и являющихся исключением или нарушением общих правил (идеографический подход).

  1. Интерпретационные методы

  1. Генетический (филогенетический, онтогенетический, социогенетический, исторический)

  2. Структурный (определяются взаимосвязи между частями и целыми, т. е. функциями и личностью, отдельными параметрами развития и организмом в определенный момент его жизни).

Классификация Ананьева:


  1. Организационные методы:

  • Лонгитюдный

  • Метод поперечных срезов

  • Комплексный метод

  • Сравнительный метод

  1. Эмпирические методы:

  • Обсервационные (наблюдение, самонаблюдение)

  • Экспериментальные (лабораторный, естественный, развивающий)

  • Праксиметрические (анализ продуктов и процессов деятельности)

  • Психофизиологические

  • Биографический метод

  • Психодиагностические (социометрия, опросники, интервью, психометрические и проективные тесты)

  1. Обрабатывающие методы:

  • Математическая статистика

  • Корреляционный анализ

  • Факторный анализ

  • Регрессионный анализ

  • Контент-анализ

  • Дисперсионный анализ и т. д.

  1. Интерпритационные методы:

  • Описание генетических связей и возрастной динамики

  • Описание структурно-динамических связей

Классификация Немова:


Основной метод

Варианты основного метода


наблюдение

внешнее – внутреннее (самонаблюдение)

свободное – стандартизированное

включенное – стороннее


опрос

устный – письменный

свободный – стандартизированный



тест

тест-опросник

тест-задание

проективный тест


эксперимент

естественный – лабораторный

моделирование

математическое логическое

кибернетическое техническое

Каталог: 2011
2011 -> Программа дисциплины «Российский и мировой рынок pr»
2011 -> Лидерство как личностный феномен
2011 -> Духовно-просвітницький центр монастиря Глинська пустинь м. Глухів 2010 рік
2011 -> Г. Эбнрлайн Причины возникновения агрессивности
2011 -> • единства диагностики и коррекции
2011 -> 1. Социальные и психологические причины отклоняющегося поведения
2011 -> Мимо наркотиков :: Модель профилактики аддиктивного поведения в образовательном учреждении
2011 -> Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. Спб.: Питер, 2003. 256 с


Скачать 0.59 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Binet-Simon и измерение интеллекта детей

После первых новаторских попыток сэра Фрэнсиса Гальтона первой настоящей попыткой измерить интеллект стала работа французского ученого Альфреда Бине.

В этой попытке мы видим одну из характеристик, которая часто лежит в основе исследований интеллекта: стремление к немедленному применению концепций в реальных жизненных задачах. В случае Бине приложение было в образовательном контексте.

Как все начиналось

Франция ввела массовое образование в 1882 году. Однако образование должно было адаптироваться к индивидуальным интеллектуальным способностям детей. В частности, необходимо было выявить тех детей, которые отстают от среднего интеллектуального уровня, чтобы можно было проводить конкретные образовательные вмешательства.

В 1904 году министр образования попросил Альфреда Бине создать инструмент, который можно было бы использовать для идентификации этих детей, и Бине с помощью Теодора Симона создал первый тест интеллекта.

Тест включал вопросы для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет, а также некоторые вопросы для взрослых. Тем не менее, он был ориентирован на возраст от шести до двенадцати лет и включал в себя набор вопросов, сложность которых возрастала, чтобы соответствовать ожидаемым от ребенка интеллектуальным способностям. Эти вопросы были разного рода. Например, ожидалось, что в возрасте шести лет ребенок сможет отличать день от ночи, а в возрасте семи лет он / она сможет отличать лево от права; тогда как в возрасте девяти лет он должен был понимать несколько простых вопросов.

Хотя эта иллюстрация была взята из специального отчета в Вирджинии, она была основана на классификации Бине-Саймона; из Internet Archive Book Images, Без ограничений, через Wikimedia Commons

Тест позволил им выявить различные уровни интеллектуальных нарушений: на самом низком уровне интеллектуальных способностей были «идиоты», за которыми следовали «имбецилы» и «дебилы». ». Обратите внимание, что эти термины были распространенным способом обращения к детским нарушениям в то время.

Как это выглядело

Эта версия Бине-Саймона 1911 года показывает ожидаемые результаты, которые должен наблюдать один экспериментатор, применяя тест к детям разного возраста. В каждом блоке строк теста показаны вопросы и возраст, к которому они относятся. В листе (а также для каждого блока вопросов) вопросы постепенно усложняются. В одном столбце мы можем прочитать ожидаемые результаты посредственной школы (то есть средней школы) в зависимости от возраста ребенка, отвечающего на вопросы.

Тест интеллекта Бине-Саймона в 1911 году; от Альфреда Бине, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ожидаемые результаты представлены в некоем стандартизированном виде, при условии, что десять детей отвечают на вопросы. Например, вопрос, который, по предположению Бине, подходит для семилетних детей, состоит в том, чтобы назвать четыре разных цвета. На этот вопрос (самый сложный в семилетнем блоке) правильно должны ответить четверо детей (из десяти) семилетнего возраста, восемь детей (из десяти) восьмилетнего возраста и девять детей из десяти, если детям девять лет.

Дальнейшее развитие исходного

Концепции, введенные Бине и Симоном, были развиты другими учеными, первым из которых был немецкий психолог Уильям Штерн. Одной из основных проблем теста, разработанного Бине и Симоном, было отсутствие стандартного способа оценки результатов ребенка.

Уильям Стерн и коэффициент интеллекта (IQ)

Стерн предложил новый способ выражения интеллекта и ввел коэффициент интеллекта (IQ).

IQ представлял собой соотношение между двумя числами: умственным возрастом ребенка и хронологическим возрастом ребенка.

Если ребенок имел хронологический возраст 10 лет, но мог отвечать на вопросы, которые предполагались для одиннадцатилетнего возраста, IQ равнялся 1,1 (т. е. 11/10). Напротив, если ребенок в лучшем случае реагировал на те реакции, которые предполагались для девятилетнего возраста, IQ равнялся 0,9 (т. е. 9/10). Десятилетний ребенок, который правильно ответил на вопросы, предполагаемые для десятилетнего возраста, имел IQ 1. Таким образом, ученым было легко обнаружить детей, чьи интеллектуальные способности опережали их возраст (IQ больше 1). , дети, соответствующие своему возрасту (IQ равен 1), и дети, отстающие.

Эта формула была позже улучшена Льюисом Терманом , который умножил коэффициент интеллекта на 100, чтобы получить целое число, показатель IQ, который используется до сих пор. Идея коэффициента интеллекта имела пределы.

Например, это может помочь экзаменатору понять, лучше или хуже один ребенок, чем его/ее хронологический возраст, но мера не имеет большого значения в более старшем возрасте.

Когда мы становимся взрослыми, интеллект с возрастом больше не увеличивается, поэтому соотношение между умственным возрастом и хронологическим возрастом теряет свое значение.

Тест Стэнфорда-Бине… и многое другое

Тест Альфреда Бине был разработан американским психологом Льюисом Терманом. Терман расширил первоначальный тест и создал тест Стэнфорда-Бине, первая версия которого была опубликована в 1916 году.

Доктор Дэвид Векслер проводит тест на интеллект; из Нью-Йоркского университета. Школа медицины, CC BY 4.0 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0, через Wikimedia Commons

Впоследствии были разработаны другие тесты интеллекта, в том числе Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) , разработанная румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, или Тест прогрессивных матриц Равена , разработанный британским психологом Джоном Карлайлом Рэйвеном, или Тест культурного честного интеллекта (CFIT) британско-американского психолога Рэймонд Кэттелл.

Пример прогрессивной матрицы Raven; от Flantinori, CC0, через Wikimedia Commons

В настоящее время тесты интеллекта можно найти во многих формах: есть тесты для детей, тесты для взрослых и тесты, откалиброванные для определенного возраста (или возрастного диапазона) человека. прохождение теста. Во многих случаях оценка теста по-прежнему является IQ, но значение уже не то, что предполагал Штерн.

В настоящее время показатель IQ представляет собой число, которое представляет интеллект человека по сравнению с населением.

Если набрано около 100 баллов, это означает, что у человека средний интеллект. Баллы, постепенно удаляющиеся от 100, обозначают ослабленные интеллектуальные способности (в случае очень низких баллов) или людей с одаренными интеллектуальными способностями (в случае очень высоких баллов).

© Университет Падуи

Бине и первый тест на IQ

В начале 1900-х годов министерство образования Франции поручило психологу Альфреду Бине и Теодору Симону разработать способ выявления детей, которые боролись с обычным классом и нуждались в дополнительном внимании. Результат их работы вдохновил на разработку теста интеллекта, который используется до сих пор.

Франция добилась успехов в своей системе образования и намеревалась сократить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в приюты. Бине и Симон были назначены в Комиссию по делам умственно отсталых, которая теперь, к несчастью, называлась Комиссией по делам умственно отсталых, где им стало интересно, как экспериментально изучать детский интеллект. Они разработали шкалу Бине-Саймона и внесли множество последующих корректировок.

Основываясь на своем опыте и наблюдениях, пара включила тридцать вопросов, на которые, по их мнению, ребенок каждого возраста должен быть в состоянии ответить. Они дали свой тест группе детей, отобранных учителями как средние, чтобы подтвердить тест как стандарт, по которому можно сравнивать других детей.

Вопросы варьировались от очень простых (назовите различные части тела) до более сложных (найдите рифмующиеся слова или запомните ряд чисел). Если, например, 9-летний ребенок сдал все вопросы, которые большинство других 9-летние дети сдали экзамен, их умственный возраст оценивался как 9 лет. в своем собственном темпе. Он также считал, что существует сильный компонент «здравого смысла» и что исследования человеческого интеллекта должны быть качественными, а не количественными. Хотя его тест был разработан только для того, чтобы распределять детей по классам с подходящим для них уровнем, тест вскоре превратился в инструмент для измерения общего интеллекта в остальном мире.

Льюис Терман стандартизировал тест Бине-Саймона для более разнообразного населения Америки в 1916 году, где он процветал как новый инструмент в быстро меняющейся политической среде, став тестом Стэнфорда-Бине. Человек, который первоначально импортировал и перевел тест, Х. Х. Годдард, был сторонником евгеники. Его целью было продемонстрировать превосходство белой расы, устранить «слабоумие» и отобрать экономически эффективное население.

Хотя Бине осудил этот результат, тест Стэнфорда-Бине оставался самым популярным в Америке тестом на общий интеллект на протяжении десятилетий. Во время Первой мировой войны Роберт Йеркс также работал с Терманом и Годдардом над разработкой спорного теста, который отбирал мужчин для обучения на офицеров.

В 1939 году идея о том, что общий интеллект можно количественно оценить таким образом, была закреплена, и Дэвид Векслер опубликовал свой собственный тест, добавив невербальные элементы. После нескольких изменений этот тест постепенно стал предпочтительным, и более простой и вербальный тест Бине стал менее популярным. Психологи использовали тест Векслера с 60-х годов для выявления трудностей в обучении у детей, но он также нашел широкое применение на рабочем месте.

(фото предоставлено Onderwijsgek на nl.wikipedia)

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts