Бине симона тест: Тест А. Бине — Т. Симона

Современные средства оценивания результатов


Скачать 162,43 Kb.

страница1/56
Дата30.12.2020
Размер162,43 Kb.
#80472

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   56

    Навигация по данной странице:
  • СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА
  • Чернявская, А.П., Гречин, Б.С.

 
 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

  

 

 

Чернявская А.П.

Гречин Б.С.

 

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ

 

  

 

 

Ярославль

2008

                                   Печатается по разрешению

                                   редакционно-издательского совета

                                   ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

 

Рецензент: Тишко А.П., ст. преп. кафедры теории и истории педагогики

 

 

Чернявская, А.П.,  Гречин, Б.С.

Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.

 

 

В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной  работы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

А.П.Чернявской подготовлены темы 1 ,2 ,5, 6, 7, 11.

Б.С Гречиным – темы 3, 4, 8, 9, 10, контрольный тест по курсу.

 

УДК


ББК

 

 

 

 

 

© ГОУ ВПО «Ярославский  государственный  педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2008

© Чернявская А.П., Гречин Б.С., 2008

 

Каталог: 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика

2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> И регионального управления
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В зару­бежных публикациях можно встретить «метод изучения ситуаций»


Скачать 162,43 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   56


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

1. Методы психологического исследования


Скачать 0.59 Mb.

страница1/18
Дата12.05.2016
Размер0.59 Mb.
#1446
ТипПрограмма

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18

    Навигация по данной странице:
  • Варианты основного метода

1. Методы психологического исследования.

Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ.
В отечественной психологии выделяются 4 группы методов:
1. Организационные методы:


  1. сравнительный метод,

  2. лонгитюдинальный метод,

  3. комплексный.

Сравнительный метод (рассмотрение отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов). Метод «поперечных срезов».

Лонгитюдинальный метод — это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени (позволяет проследить динамику, но занимает слишком много времени).

Программа комплексного междисциплинарного исследования определяется общностью изучаемого объекта и разделением функций между отдельными дисциплинами (напр., физического и психического развития).


2. Эмпирические методы:
а) Наблюдение

  • объективное наблюдение

  • непосредственное (индивидуальное и коллективное)

  • опосредованное (анкеты, опросники)

  • самонаблюдение

  • непосредственное (словесный отчет)

  • опосредованное (дневники, автобиографии, письма)

б) Экспериментальные методы


  • лабораторный

  • метод психических реакций

  • психофизические методы (определение порогов и динамики чувствительности)

  • психометрические методы (исследование мнемических, перцептивных процессов)

  • естественный

  • в условиях труда

  • в условиях учения

  • в условиях игры

  • психолого-педагогический

  • констатирующий

  • обучающий

Экспериментальный метод предполагает следующее:

  • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него;

  • экспериментатор может варьироватъ, изменять условия, при которых протекает явление;

  • эксперимент устанавливает допускающие математическую формулировку количественные закономерности.

в) Психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа)

г) Праксиметрические методы — анализ процессов и продуктов деятельности (оценка изделий и выполненных работ)

д) Биографические методы (анализ фактов, дат и событий жизненного пути человека)


  1. Методы обработки данных

  1. количественный анализ (математико-статистический) — применение математ. статистики, обработка данных на ЭВМ

  2. качественный анализ (дифференциация материала по типам, группам), описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений (номотетический подход), но и являющихся исключением или нарушением общих правил (идеографический подход).

  1. Интерпретационные методы

  1. Генетический (филогенетический, онтогенетический, социогенетический, исторический)

  2. Структурный (определяются взаимосвязи между частями и целыми, т. е. функциями и личностью, отдельными параметрами развития и организмом в определенный момент его жизни).

Классификация Ананьева:


  1. Организационные методы:

  • Лонгитюдный

  • Метод поперечных срезов

  • Комплексный метод

  • Сравнительный метод

  1. Эмпирические методы:

  • Обсервационные (наблюдение, самонаблюдение)

  • Экспериментальные (лабораторный, естественный, развивающий)

  • Праксиметрические (анализ продуктов и процессов деятельности)

  • Психофизиологические

  • Биографический метод

  • Психодиагностические (социометрия, опросники, интервью, психометрические и проективные тесты)

  1. Обрабатывающие методы:

  • Математическая статистика

  • Корреляционный анализ

  • Факторный анализ

  • Регрессионный анализ

  • Контент-анализ

  • Дисперсионный анализ и т. д.

  1. Интерпритационные методы:

  • Описание генетических связей и возрастной динамики

  • Описание структурно-динамических связей

Классификация Немова:


Основной метод

Варианты основного метода


наблюдение

внешнее – внутреннее (самонаблюдение)

свободное – стандартизированное

включенное – стороннее


опрос

устный – письменный

свободный – стандартизированный



тест

тест-опросник

тест-задание

проективный тест


эксперимент

естественный – лабораторный

моделирование

математическое логическое

кибернетическое техническое

Каталог: 2011
2011 -> Программа дисциплины «Российский и мировой рынок pr»

2011 -> Лидерство как личностный феномен
2011 -> Духовно-просвітницький центр монастиря Глинська пустинь м. Глухів 2010 рік
2011 -> Г. Эбнрлайн Причины возникновения агрессивности
2011 -> • единства диагностики и коррекции
2011 -> 1. Социальные и психологические причины отклоняющегося поведения
2011 -> Мимо наркотиков :: Модель профилактики аддиктивного поведения в образовательном учреждении
2011 -> Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. Спб.: Питер, 2003. 256 с


Скачать 0.59 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   18


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон

Тест на IQ Бине

IQ — одно из самых надежных понятий в социальных науках, которое, по общему мнению, является наиболее эффективным способом измерения интеллекта. Несмотря на то, что в Интернете есть много некачественных тестов IQ, этот тест основан на работе Альфреда Бине, который изобрел первый практический тест IQ.

Инструкции
В этом тесте вы должны представить, как складываются и разворачиваются листы бумаги. Сначала складывается лист бумаги, а затем в нем прокалываются одно или два небольших отверстия. Каждое отверстие всегда пробивается насквозь в бумаге.

IQ-тест IDR-IQ20 Binet Paper Folding IQ Test был составлен на основе рецензируемого исследования с использованием показателей и данных, доступных исследователям.

Психологу Альфреду Бине (1857-1911) Министерство образования Франции поручило разработать механизм выявления учеников, которым не помогло обычное обучение в классе, чтобы они могли получить коррекционную работу. Сегодня Альфреда Бине часто называют одной из самых значительных фигур психологии.

В 1905 году Бине создал тест, который требовал от детей выполнения таких задач, как копирование шаблонов, выполнение инструкций, называние объектов и надлежащее расположение или размещение вещей по порядку. Он провел тест для учеников в Париже; Затем он разработал стандарт, основанный на собранных данных. Например, если 70% 10-летних детей могли пройти тест на память, то успех в этом тесте памяти представлял собой уровень интеллекта 10-летнего ребенка.

Термин «коэффициент интеллекта» или «IQ» был популяризирован благодаря работе Бине. Средний IQ равен 100. Он рассчитывается как отношение «умственного возраста» к хронологическому возрасту. 10-летний ребенок, успешно сдавший тест, предназначенный для десятилетних детей, будет иметь IQ 10/10, умноженный на 100 или 100.

Бине и его коллега Теодор Саймон разработали ряд тестов для оценки умственных способностей. Бине сосредоточился на других умственных навыках, таких как внимание и память, а не на приобретенных знаниях, таких как математика и чтение. Их сотрудничество привело к созданию шкалы интеллекта Бине-Саймона, первого общепризнанного теста IQ.

Шкала имеет 20 заданий возрастающей сложности. Каждый может выполнить более простые. Например, первоначальные тестовые вопросы оценивали способность ребенка устно отвечать экзаменатору или следовать за лучом света. Несколько более сложные задания включали повторение последовательности из двух числительных и простых предложений, а также объяснение простых слов, таких как ложка, мама или дом. Более сложные задания включали повторение семи случайных цифр, поиск трех рифм для определенных слов и построение предложений из трех заданных слов. Более сложные тестовые задания требовали, чтобы дети определяли разницу между парами предметов, воспроизводили рисунки по памяти или составляли предложения из трех заданных слов. Получив подробные инструкции о том, как проводить тесты и оценивать ответы, Бине очень усердно работал, чтобы быть строгим и сделать свои процессы и тесты максимально честными. Он был глубоко вовлечен в клиническую и образовательную практику того времени, осознавая ограничения своего метода, но также, казалось, не осознавая значительного влияния фона, подготовки и окружающей среды. В 1908 и 1911 г. Бине обновил свой тест, причем самый последний из них появился прямо перед его смертью.

Позже психолог Льюис Терман переработал тест и назвал его Стэнфорд-Бине. Хотя первоначальной целью Бине было использовать тест для поиска детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи, евгеническое движение быстро приняло тест как способ найти людей, которых они считали «слабоумными». Бине не верил, что его экзамен оценивает постоянную или врожденную степень интеллекта. Он думал, что интеллектуальный рост — это процесс, происходящий во времени. Его исследования показали, что интеллект податлив и может быть изменен окружающей средой, в которой находится ребенок.

Как издатели этого бесплатного онлайн-теста Binet Paper Folding IQ Test, который позволяет вам получить свой IQ в соответствии с международно признанными нормами, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и проверке. Тем не менее, бесплатные онлайн-тесты и викторины IQ, такие как нынешний IQ-тест Binet Paper Folding IQ Test, не предоставляют профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть». Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах и ​​викторинах ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Бине и первый тест на IQ

В начале 1900-х годов министерство образования Франции поручило психологу Альфреду Бине и Теодору Симону разработать способ выявления детей, которые боролись с обычным классом и нуждались в дополнительном внимании. Результат их работы вдохновил на создание теста интеллекта, который используется до сих пор.

Франция добилась успехов в своей системе образования и намеревалась сократить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в приюты. Бине и Симон были назначены в Комиссию по делам умственно отсталых, которая теперь, к несчастью, называлась Комиссией по делам умственно отсталых, где им стало интересно, как экспериментально изучать детский интеллект. Они разработали шкалу Бине-Саймона и внесли множество последующих корректировок.

Основываясь на своем опыте и наблюдениях, пара составила тридцать вопросов, на которые, по их мнению, должен уметь отвечать ребенок любого возраста. Они дали свой тест группе детей, выбранных учителями как средние, чтобы подтвердить тест как стандарт, по которому можно сравнивать других детей.

Вопросы варьировались от очень простых (назовите различные части тела) до более сложных (найдите рифмующиеся слова или запомните ряд чисел). Если, например, 9-летний ребенок сдал все вопросы, которые большинство других 9-летние дети сдали экзамен, их умственный возраст оценивался как 9 лет. в своем собственном темпе. Он также считал, что существует сильный компонент «здравого смысла» и что исследования человеческого интеллекта должны быть качественными, а не количественными. Хотя его тест был разработан только для того, чтобы распределять детей по классам с подходящим для них уровнем, тест вскоре превратился в инструмент для измерения общего интеллекта в остальном мире.

Льюис Терман стандартизировал тест Бине-Саймона для более разнообразного населения Америки в 1916 году, где он процветал как новый инструмент в быстро меняющейся политической среде, став тестом Стэнфорда-Бине. Человек, который первоначально импортировал и перевел тест, Х. Х. Годдард, был сторонником евгеники. Его целью было продемонстрировать превосходство белой расы, устранить «слабоумие» и отобрать экономически эффективное население.

Хотя Бине осудил этот результат, тест Стэнфорда-Бине оставался самым популярным в Америке тестом на общий интеллект на протяжении десятилетий. Во время Первой мировой войны Роберт Йеркс также работал с Терманом и Годдардом над разработкой спорного теста, который отбирал мужчин для обучения, чтобы стать офицерами.

В 1939 году идея о том, что таким образом можно количественно оценить общий интеллект, была закреплена, и Дэвид Векслер опубликовал свой собственный тест, добавив невербальные элементы. После нескольких изменений этот тест постепенно стал предпочтительным, и более простой и вербальный тест Бине стал менее популярным. Психологи использовали тест Векслера с 60-х годов для выявления трудностей в обучении у детей, но он также нашел широкое применение на рабочем месте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts