Биографические методы: Биографические методы в психологии

Биографический метод — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Биографические методы в психологии (ново — жизнеописание от жизнь, пишу) — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Биографические методы начали разрабатываться в первой четверти XX века (Н. А. Рыбников, Ш. Бюлер). Современные биографические методы основаны на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия. Использование биографических методов предполагает получение информации, источником которой являются автобиографические методики (опросники, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельства очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т. п.

В двадцатом веке ленинградский ученый и психолог Б.Г. Ананьев положил начало развитию биографического метода в современной психологической науке. Его последователь и ученица Н. А. Логинова продолжает теоретическое и практическое исследование метологических основ биографического метода в психологии. Известен ее труд «Психобиографический метод исследования и коррекции личности», изданный при Казахском Национальном университете имени аль-Фараби.

Биографический метод в работе руководителя

Интересный материал для руководителя дает биографический метод, то есть анализ жизненного пути человека по тем сведениям, которые он может сообщить о себе по памяти. Этот метод доступен каждому руководителю и не требует предварительной подготовки с его стороны. Однако надо помнить, что литературная обработка биографий часто искажает наиболее ценные для психолога непосредственные высказывания самих сотрудников.

  • Экспериментальная психология

Комментарии (1):

Елена, 01 мая 2015 г., 19:50

Благодарю за информацию.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Идиографический подход

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Методы психологии

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;

4Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Уверенность менеджера по продажам
  • Эти глаза напротив. ..
  • Карл Густав Юнг
  • Треугольник Сходство—Общение—Теплота
  • Типы команд

Биографический метод исследования — Блог Викиум

29 мая 2021

Биографическим методом называется психологическое исследование, целью которого является получение личных данных о человеке. В данном случае речь идет не только о жизненных фактах, но и о чувствах с внутренними переживаниями личности. Благодаря такому исследованию специалист в области психологии способен увидеть внутренние проблемы и помочь их решить.

Использование биографического метода

В психологии биографический метод направлен на изучение и анализ определенных жизненных ситуаций, произошедших с человеком или несколькими людьми. При использовании этого метода специалист может обратить внимание на самые незначительные факты, которые могли оказать большое влияние на становление личности. Положительные качества психолог использует для развития личности, а негативные пытается проработать. Если негативные моменты в жизни человека не были проработаны, это может привести к психическим сдвигам, а в дальнейшем и к проблемам в общении с окружающими. В будущем негативные черты могут проявиться еще сильнее, после чего закрепиться.

Согласно истории, первым, кто начал активно изучать данную методологию, является психолог Б. Г. Ананьев. По его мнению, подобный метод изучения биографии и переживаний помогал выявить влияние социальной среды на формирование личности. К тому же, очень важно как к определенному человеку относятся окружающие.

Плюсы и минусы биографического метода

Биографический метод имеет ряд преимуществ:

  1. Изучение личности психологом происходит в динамике, чтобы специалист мог проследить, как индивид адаптировался во внешней среде и выстраивал отношения с окружающими.
  2. Обычно исследование проводится специалистом в области социологии, однако, неподготовленный человек также может использовать данный метод.
  3. Во время сеанса наблюдается приятная и дружественная атмосфера.
  4. Наличие большого количества фактов, помогающих психологу выстроить логическую цепочку.

Биографический метод также имеет ряд минусов:

  1. Он забирает много времени и сил, а события обычно не связаны с какими-то чувствами и эмоциями.
  2. Метод является индивидуальным, так как использование характеристики одного человека не подойдет другому, например при приеме на работу.
  3. Некоторые люди могут скрывать от психолога реальные факты.
  4. Метод является субъективным, если психолог пытается узнать какие-то факты от близких людей.

Биографию собирают разными способами:

  1. Личное дело. Используются различные документы, дневники, анкеты, проводится сравнительный анализ.
  2. Анкетирование. Чаще используется при приеме на работу, когда человек сам заполняет о себе информацию.
  3. Автобиография. Ее человек может написать спонтанно или подготовить заранее.
  4. Интервью с психологом. Специалист задает большое количество вопросов, получая ответы с комментариями.

Биографический метод является очень трудоемким и кропотливым, но помогает хорошо узнать человека. Чтобы сократить вероятность развития психологических проблем, следует вовремя избавляться от ненужных мыслей и эмоций. Для этого полезно пройти курс Викиум «Детоксикация мозга».

Использование биографических методов в социальных исследованиях

  • Описание
  • Содержание
  • Отзывы
  • Предварительный просмотр

«Использование биографических методов в социальных исследованиях» представляет собой информативное, всестороннее, доступное и практическое руководство по природе и использованию биографических методов, сочетающее рассмотрение теоретических вопросов с практическими рекомендациями, а также размышления о личном опыте проведения исследований.

Барбара Меррилл и Линден Уэст рассматривают важные вопросы о том, для кого и для чего предназначены исследования и что делает их достоверными, наряду с практическими вопросами проведения интервью, расшифровки, анализа и записи биографических данных. Авторы опираются на свою социологическую и психологическую ориентацию, чтобы обеспечить действительно междисциплинарный подход к предмету, и приводят многочисленные примеры биографических исследований в социальных науках.

Эта книга вооружит учащихся всеми навыками, необходимыми для проведения биографических исследований, а также для полного понимания того, что они делают, и предположений, которые они делают о природе истины, знаниях, рассказывании историй и человечности. Он будет полезен студентам и исследователям, использующим биографические методы в ряде дисциплин, включая социологию, социальную политику, социальную психологию, здравоохранение и образование.

ВВЕДЕНИЕ: Установка сцены

Биографические методы: вводная история

Картирование Современное использование биографических исследований

Идентифицируя некоторые.

Начало работы в исследованиях

 

Интервьюирование и запись опыта

 

Понимание биографии: анализ

 

Представление историй: написание

 

Является ли биографическое исследование достоверным и этичным?

 

О работе биографического исследователя

  • Загрузить еще

Предварительный просмотр этой книги

◀▶➕➖

Для инструкторов

Выберите формат:

Цифровая печать

Выберите вариант приобретения

  • Электронный Варианты заказа

Paperback

ISBN: 9781412929585

£44. 99


Hardcover

ISBN: 9781412929592

£131.00

Related Products

SAGE Research Methods — это инструмент методов исследования, созданный для помощи исследователям, преподавателям и студентам в их исследовательских проектах. SAGE Research Methods связывает более 175 000 страниц известных книг, журналов и справочных материалов SAGE с действительно продвинутыми инструментами поиска и обнаружения. Исследователи могут изучать концепции методов, чтобы помочь им разработать исследовательские проекты, понять конкретные методы или определить новый метод, провести свое исследование и записать свои выводы. Поскольку SAGE Research Methods сосредотачивается на методологии, а не на дисциплинах, ее можно использовать в социальных науках, науках о здоровье и многом другом.

С помощью SAGE Research Methods исследователи могут исследовать выбранный ими метод по всей глубине и широте контента, расширяя или уточняя свой поиск по мере необходимости; читать онлайн, распечатывать или отправлять по электронной почте полнотекстовый контент; использовать предлагаемые связанные методы и ссылки на соответствующих авторов из надежной библиотеки SAGE Research Methods и уникальных функций; и даже делиться своими коллекциями контента с помощью списков методов.

SAGE Research Methods содержит контент из более чем 720 книг, словарей, энциклопедий и руководств, всей серии «Маленькая зеленая книга» и «Маленькая синяя книга», двух основных работ, в которых собраны подборки журнальных статей, и специально заказанных видеороликов.

Узнать больше

Введение в биографические исследования

Введение в биографические исследования


Биографические исследования в сфере образования можно рассматривать по-разному; однако, как правило, эта тема представляет собой исследование отдельной жизни, сосредоточенное в первую очередь на человеке, который каким-то образом связан с профессиональной сферой образования в широком понимании (Garraty, 19).57; Оутс, 1986). Другие исследовательские методологии часто включаются в дескриптор биографии и включают написание истории жизни, устную историю, мемуары, автобиографию и жизнеописание (Roberts, 2002; Josselson & Lieblich, 1993).

Среди многочисленных форм биографических исследований в образовании часто отмечают пять типов: научные хроники, интеллектуальные биографии, жизнеописания, мемуарные биографии и нарративные биографии. Эти ориентиры могут принимать форму статей, виньеток, глав, монографий и полноформатных книг. Однако нет необходимости проводить тонкие различия между этими различными подходами, и каждая ориентация предлагает особые преимущества для представления биографического субъекта. Области постоянно пересекаются, поскольку намерение и цель биографа становятся более четкими в процессе исследования. В конечном счете, биографы, занимаясь своими исследованиями, постоянно изучают свои интерпретирующие голоса так же, как и жизни своих биографических субъектов.

Научная хроника — наиболее фундаментальный (и распространенный) вид биографического исследования, ориентированный на историческое изображение жизни отдельного человека. Эта базовая исследовательская направленность представляет собой рассказ истории субъекта в хронологическом порядке с акцентом на развитие сюжета поиска (этапы жизни) и описание актов признания (или известности) по мере того, как биограф проходит через жизнь биографического субъекта. Научная хроника часто рассматривается как синоним биографии; однако эта исследовательская направленность заметно отличается от других форм биографического исследования.

Другой жанр, интеллектуальная биография, отказывается от базовой хронологической структуры и развивает повествование о жизни посредством концептуального анализа мотивов и убеждений субъекта в мире идей. Те, кто пишет интеллектуальную биографию, преодолели интерпретационную тревогу других исследователей в области образования, то, что Роллисон (2005) назвал «биографической апологией», которая включает страницы повествования интервьюируемого и подробное описание, но воздерживается от интерпретации мотивов и чувств. Напротив, интеллектуальный биограф признает и принимает агрессивный, но оправданный анализ и преодолевает навязчивую природу исследования с осторожностью, что приводит к саморефлексивной вдумчивости и проницательности.


Третья форма биографического исследования определяется как написание истории жизни (и нарративное изучение жизни) с твердой верностью традициям социальных исследований устной истории и нарративного дискурса и, в частности, с большой приверженностью теоретическим конструкциям из социология и психология. Парадигмы тематического исследования возникают по мере того, как авторы истории жизни обращаются к вопросам обобщаемости, социального взаимодействия и социальной структуры, надежности и достоверности, а также к биографическим поискам любого исследования жизни. Этот исследовательский жанр принял множество форм в области образования, возможно, наиболее резонируя в области педагогического образования с нарративным исследованием жизни учителей и, в меньшей степени, с исследованиями учителей-первокурсников, которые также остаются верными аспекты интеллектуальной биографии (Goodson, 2008; Bullough, 2008).

В последние годы в области учебных программ стал появляться четвертый жанр — биографические мемуары (все еще отличные от автобиографии и мемуаров). Внимание обращено на мотивы исследователя по отношению к биографическому предмету и с акцентом на стилистическое изложение размышлений и прозрений биографа по отношению к фактическому описанию жизни. Интерпретативный нарратив писателя, наряду с презентацией биографического субъекта, становится частью исследования. История жизни рассказывается, но в связи с транзакционным опытом биографа, который, в свою очередь, влияет и предвещает аналогичные переживания для читателя.

Пятый тип, повествовательная биография, представляет собой динамическое изображение жизни без необходимости абсолютной фактичности или всестороннего описания от рождения до могилы. Этот стиль также не обременен окончательной интерпретацией предмета, которую должен принять читатель. Факты признаются, и некоторые интерпретации принимаются как более значимые, чем другие; однако биограф, хотя и осознающий свои личные эмоции и реакции на предмет, признает, что повествование истории в первую очередь определяется субъектом по отношению к читателю.

Никакой окончательный список биографических типов никогда не может быть составлен, поскольку, к счастью, новые формы — ориентированные на содержание и процесс — постоянно разрабатываются и исследуются. Другие более содержательные обозначения включают феминистскую биографию (Alpern, et al. , 1992; Ascher, et al., 1984; Wagner-Martin, 1994) и черную биографию (Backscheider, 1997), все с упором на идентичность и восстановление «невидимого» субъекта.

Связь биографии с автобиографией, мемуарами и нарративными исследованиями в сфере образования хорошо развита и будет постоянно пересматриваться (Дензин, 19 лет).89; Эпштейн, 1991; Rollyson, 2008) Тем не менее, с растущим интересом к биографическим исследованиям и некоторым растущим интересом к просопографии (групповой биографии) существует мало единодушия в терминологии; например, следует отметить, что, хотя некоторые качественные исследователи считают термин авто/биография точным, между биографией и автобиографией существуют существенные различия — гораздо большие, чем может передать косая черта или косая черта.

Каталожные номера

Альперн С., Антлер Дж., Перри Э.И. и Скоби И.В. (редакторы) (1992). Вызов феминистской биографии . Урбана, Иллинойс: Издательство Иллинойского университета.
Ашер, К., ДеСальво, Л., и Раддик, С. (редакторы) (1984). Между женщинами . Бостон: Beacon Press.
Backscheider, PR (1997). Размышления о биографии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Буллоу, Р. В., младший (2008 г.). Контрнарративы: исследования педагогического образования, становления и работы учителем . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
Дензин, Н. (1989). Интерпретация биографии . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
Эпштейн, В. (ред.) (1991). Оспаривание предмета . Уэст-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью.
Гаррати, Дж. (1957). Характер биографии . Нью-Йорк: Кнопф.
Гудсон, И. (2008). Расследование жизни и деятельности учителя . Роттердам: Издательство Sense.
Джоссельсон, Р. и Либлих, А. (ред.) (1993). Нарративное исследование жизни . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts