Биологические социальные духовные: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Леонтьев Алексей Николаевич о природе потребностей человека //Психологическая газета

5 февраля 1903 года родился Алексей Николаевич Леонтьев – выдающийся советский психолог, работавший над проблемами общей психологии и методологией психологического исследования, философ, педагог, доктор педагогических наук, действительный член АПН РСФСР, декан факультета психологии Московского государственного университета. Ученик Л. С. Выготского, создатель теории деятельности.

Алексей Николаевич Леонтьев умел описывать сложные понятия четко, лаконично, предметно. В книге «Потребности, мотивы и эмоции» он описал природу потребностей человека: «…Первая предпосылка всякой деятельности есть субъект, обладающий потребностями. Наличие у субъекта потребностей такое же фундаментальное условие его существования, как и обмен веществ. Собственно, это  разные выражения одного и того же. В своих первичных биологических формах потребность есть состояние организма, выражающее его объективную нужду в дополнении, которое лежит вне его.

Ведь жизнь представляет собой существование разъятое: никакая живая система как отдельность не может поддержать своей внутренней динамической равновесности и не способна развиваться, если она выключена из взаимодействия, образующего более широкую систему, которая включает в себя также элементы, внешние по отношению к данной живой системе, отделенные от нее.

Из сказанного вытекает главная характеристика потребностей их предметность. Собственно, потребность это потребность в чем-то, что лежит вне организма; последнее и является ее предметом. Что же касается так называемых функциональных потребностей (например потребности в движении), то они составляют особый класс состояний, которые либо отвечают условиям, складывающимся в так, сказать, «внутреннем хозяйстве» организмов (потребность в покое после усиленной активности и т.д.), либо являются производными, возникающими в процессе реализации предметных потребностей (например, потребность в завершении акта).

Итак, природа потребностей заключается в их предметности. Другую важнейшую характеристику потребностей составляет их специфическая динамика: их способность актуализироваться и изменять свою напряженность, способность угасать и воспроизводиться вновь. Эта динамичность потребностей находит свое выражение в изменении степени реактивности организма по отношению к внешним воздействиям.

В ходе биологической эволюции происходит расширение круга потребностей и их специализация; дифференцируются такие потребности как потребность в пище, половая потребность и т.д. Вместе с тем, на поведенческом уровне потребности животных, как и сама их деятельность, приобретают сигнальный характер, т.е. регулируются с помощью сигналов внешних и внутренних. Предмет потребности выступает теперь перед животным совокупностью своих признаков и поэтому в своей дискретности

как то, что чувственно им отражается, воспринимается. С другой стороны, объективные «потребностные» состояния организма также сигнализируют о себе в форме регулирующих поведение животного внутренних раздражителей, способных, в свою очередь, вступать в условные связи. Благодаря этому становится возможным упреждение крайних потребностных состояний: например, поиск пищи животным может начаться в ответ на внутренние раздражители еще то того, как соответствующее объективное состояние его организма обострилось; точно так же животное прекращает еду по сигналам, идущим от органов пищеварения, еще то того, как необходимые продукты питательного вещества поступили в кровь. Иначе говоря, возникает субъективное отражение динамики потребностей.

Отражение субъектом динамики своих потребностей имеет, разумеется, другой характер и другую функцию, чем отражение внешней действительности: это

не предметное отражение, не образ, и его главная функция состоит в сигнальном, «опережающем» (П.К. Анохин) внутреннем регулировании включение или выключение активационных механизмов соответствующих поведений.

На этой ступени развития потребностей впервые становится возможным особое поведение, замечательная черта которого состоит в том, что оно соотносительно именно потребности, а не ее предмету. Оно возниает в условиях, когда предмет потребности отсутствует или не выделен во внешнем поле: это поисковое поведение.

Тот факт, что интероцептивные раздражители вызывают поиск, хорошо известен в физиологии высшей нервной деятельности. «Это явление, пишет К.М. Быков, особенно отчетливо выступает в период образования условного рефлекса на интероцептивный раздражитель. Животное ищет как бы новый, пока еще не определившийся в своем значении сигнал…».

У животных поисковое поведение имеет форму внешней активности, не направленной на тот или другой конкретный наличный объект: оно выражается в гиперкинезе, в общем двигательном возбуждении, в ауторитмических реакциях и т.п. Проголодавшееся животное не остается в отсутствии пищи бездеятельным, не «дожидается» пассивно ее появления; оно отвечает на воздействия раздражителей внешнего поля перебором сменяющих друг друга актов поведения.

Среди различных случаев поискового поведения особо следует выделить случаи, когда поиск вызывается возникшей потребностью до ее первого удовлетворения. Такая потребность еще не «знает» своего предмета; он еще должен быть обнаружен во внешнем поле. Дело в том, что пусковые механизмы, активируемые эндогенными факторами, вообще обладают крайне слабой селективностью. Так, например, Г. Лоренц, рассказывая о знаменитых в этологии опытах с вызыванием у гусенка поведения следования за матерью, описывает объект, который может вызвать такое поведение следующими словами: «любой объект, величина которого находится где-то между размерами курицы бентамки (бентамка — мелкая порода кур размером в половину обычной курицы.) и большой весельной лодки». На этом «любом объекте» первоначально и фиксируется поведение, т.е. происходит запечатление (импринтинг) его общих признаков именно как объекта следования. Им может стать, например, человек вообще; лишь в дальнейшем вступает в игру механизм дифференцировки, в результате чего следование за собой вызывается уже только одним определенным человеком.

В некоторых работах этологов был применен очень острый метод, позволяющий изучать обычно скрытые от наблюдателя акты первого «узнавания» объекта потребности.

Этот метод состоит в том, что животное некоторое время выращивается в изоляции от объектов, адекватных изучаемой потребности, а затем, когда данная потребность актуализируется, в поле восприятия вводится неадекватный ей объект. Оказалось, что в этих условиях потребность может зафиксироваться и на неадекватном объекте. Так, известны опыты с птицами, для которых сексуальными объектами становились оказавшиеся в поле их поиска, куклы или даже человек. Происходивший импринтинг общих признаков такого объекта (например, в цитируемом случае, человек) был настолько прочен, что в его присутствии нормальный объект уже не вызывал у данного животного сексуального поведения.

Хотя такого рода факты были получены преимущественно в опытах с птицами, их общее значение не подлежит сомнению. Напомним хотя бы факт, относящийся к фиксации признаков объекта пищевой потребности у теленка, который указывался еще Дарвином: если первое кормление теленка происходит из материнских сосков, то признаки именно этого объекта и становятся сигнальными для его пищевого поведения, так что потом бывает уже трудно переключить его на кормление молоком из сосуда.

Во многих случаях поисковое поведение, вызываемое эндогенной актуализацией потребности, протекает на ранних стадиях онтогенеза в формах, которые с внешней стороны мало похожи на поиск например, в форме «поисковых автоматизмов». Таков ауторитмический поиск соска у новорожденных высших млекопитающих, включая человека, который деблокируется под влиянием определенных так называемых ключевых стимулов и блокируется вновь после того, как складывается адекватная акту сосания констелляция раздражителей.

Имеется множество фактов, которые свидетельствуют о том, что на поведенческом (психологическом) уровне конкретные объекты потребностей не «записаны» в наследственности, а открываются в результате активации сложных механизмов поиска (который может иметь разные 

явные и более скрытые формы), механизмов экстренного запечатления и, наконец, механизмов постепенной выработки условных связей и дифференцировок. Биологический смысл этого понятен: в условиях сложной, многообразно меняющейся среды, предмет потребности может выступать в различных, так сказать, оболочках. Поэтому, с точки зрения приспособления, жесткая наследственная фиксация совокупности признаков предмета потребности (в отличие от наследственных ключевых раздражителей) не является биологически оправданной. С другой стороны, экстренный характер важнейших потребностей делает необходимым чтобы существовал достаточно «быстродействующий» механизм закрепления выделенного в индивидуальном опыте объекта; по-видимому, этой необходимости и отвечает механизм импринтинга.

Итак, потребность сама по себе, как  внутреннее условие деятельности субъекта, это лишь негативное состояние, состояние нужды, недостатка; свою позитивную характеристику она получает только в результате встречи с объектом («реализатором», по этологической терминологии) своего «опредмечивания». Это положение имеет, как мы увидим дальше, решающее теоретическое значение. Однако, на первый взгляд, оно может показаться парадоксальным. Дело в том, что представление о потребностях обычно складывается у нас на основе наблюдений post factum, т. е. когда потребность уже получила то или иное конкретно-предметное содержание; поэтому содержание это кажется заложенным в самой потребности, а не создаваемым ее объектами. Мы говорим, например, что человек ест шоколад потому, что он испытывает потребность в шоколаде и такую потребность он действительно может испытать: всякий, однако, понимает, что не «шоколадная» потребность, свойственная некоторым людям, создает у них потребление шоколада, а, наоборот, самый факт существования шоколада и опыт его потребления создает у них соответствующую конкретную потребность.

Здесь мы подходим вплотную к вопросу о том, как происходит развитие потребностей. То, что выше мы описывали как процесс «опредмечивания» потребностей, их конкретизации в объекте составляет, вместе с тем, и общий механизм их развития.

В процессе усложнения внешней среды естественно расширяется и  частью изменяется круг объектов, которые способны служить удовлетворению потребностей животных, что влечет за собой также изменение и самих потребностей. Последнее может происходить благодаря тому, что, как уже было сказано, объекты потребностей, в отличие от пусковых («ключевых») раздражителей, не являются заранее жестко «предусмотренными»: потенциально они образуют достаточно широкую сферу, границы которой являются как бы размытыми. Поэтому при появлении в среде новых объектов (например, новых видов пищи) и исчезновении прежних, потребности продолжают удовлетворяться, приобретая теперь новое конкретно-предметное содержание. Но это и значит, что потребности меняются, а в условиях прогрессивного характера их изменения (например, при переходе к лучше усваиваемым и более разнообразным видам пищи) обогащаются и развиваются. Таким образом, развитие потребностей происходит через развитие их объектов. Само собой разумеется, что изменение конкретно-предметного содержания потребностей приводит к изменению также и способов их удовлетворения.

Этот общий «механизм» развития потребностей имеет особенно важное значение для понимания природы человеческих потребностей.

Переход к человеку составляет величайшее событие в истории развития жизни. Происходит коренное изменение всей системы взаимодействий субъекта с окружающей его действительностью. При этом трансформируются, очеловечиваются и субъект, и мир, в котором он живет. Возникновение труда означает собой, что деятельность субъекта становится продуктивной и общественной. Она преобразует природу и создает новый, человеческий мир мир социальных отношений, мир материальной и духовной культуры. Возникает и новая форма психического отражения сознание.

Все это предполагает и, вместе с тем, имеет своим следствием изменение у человека его предметных потребностей и возникновение функциональных потребностей нового типа. В отличие от развития потребностей у животных, которое обусловливается расширением круга отвечающих им природных объектов, у «готового», ставшего человека развитие потребностей порождается развитием производства. Именно производство, доставляя теперь потребностям предметы, служащие для их удовлетворения, этим их изменяет и создает новые потребности.

«Сама удовлетворенная первая потребность, писал К. Маркс, действие удовлетворения и уже приобретенное орудие удовлетворения ведут к новым потребностям и это порождение новых потребностей есть первое историческое дело».

Потребности человека имеют иную природу, чем потребности животных. На этом положении приходится специально настаивать, так как его столько часто встречающееся в психологии полупризнание ведет к противопоставлению биологического и социального в человеке.

«Позитивное» мышление, конечно, легко открывает общность первичных, биологических потребностей человека и животных. Ведь человек, как и животное, имеет желудок и испытывает голод: чтобы существовать он должен, как и животное, удовлетворять свои потребности в пище, воде и т.п. Другое дело ? высшие потребности человека. Они является «функционально автономными». Они детерминированы не биологически, а социально. Иначе говоря, существуют два рода потребностей, управляющих человека: биологические, с одной стороны, социальные с другой.

Эта констатация является, однако, совершенно недостаточной. Ее недостаточность проистекает из ложного подхода, который состоит в том, что потребности рассматриваются в отвлечении от условий и образа жизни субъекта, в зависимости от которых они единственно получают свою определенность. При таком подходе природа потребностей естественно кажется лежащей непосредственно в субъекте, в то время как в действительности она зависит от особенностей объектов деятельности, которая ведет к их удовлетворению. У животных это приспособленная, истинная в широком смысле слова, деятельность и это натуральные объекты, составляемые процессом общественного производства и распределения, поэтому мы говорим, что потребности человека имеют общественную природу. При этом последнее относится как к высшим, так и к элементарным потребностям.

Даже простейшая из потребностей потребность в пище меняет при переходе к человеку свою природу. «Голод есть голод, однако голод, который удовлетворяется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, который заставляет поедать сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов», –  замечает Маркс.

Метафизическая личность, конечно, видит в этом лишь внешнее отличие; чтобы обнаружить общность потребности в пище у человека и животного, достаточно взять изголодавшегося человека. Однако в аргументации этого рода как раз и заключается один из софизмов, к которым охотно прибегают защитники биологизаторских концепций. Для изголодавшегося человека пища действительно перестает существовать в своей человеческой форме и, соответственно, его потребность в пище «разчеловечивается». Но это доказывает только то, что человека можно довести голоданием до нечеловеческого состояния и решительно ничего не говорит о природе человеческих потребностей.

Перед нами вопрос, который имеет принципиальное значение. Он заключается в следующем: проходит ли граница, которая отличает собой скачок в развитии потребностей, между элементарными потребностями животных и человека, с одной стороны, и высшими человеческими духовными потребностями, с другой; или же эта граница проходит между потребностями животных и потребностями человека как элементарными, «неустранимыми», так и высшими. В первом случае сфера потребностей человека раскалывается надвое: на сферу биологических потребностей, к которым относятся пищевая потребность, половая потребность, потребность самосохранения и т.д., и на противостоящую ей сферу высших потребностей, которые трактуются как имеющие другую, а именно социальную природу (мы не говорим здесь о крайних взглядах, полностью биологизирующих человеческие потребности). Во втором случае утверждаются своеобразие и, вместе с тем, единство сферы человеческих потребностей, а также относительность их разделения на потребности, удовлетворение которых у человека, как и у животных, необходимо для поддержания жизни, и не потребности, не имеющие своих аналогов у животных, какими являются все духовные потребности человека. Но мы еще вернемся к этой проблеме.

Изменение природы, содержания и способов удовлетворения потребностей внутренне связано с изменением формы их субъективного отражения. Возникновение сознания означает, что предметы потребностей, а равно способы и орудия их удовлетворения, могут субъективно презентироваться человеку, сознаваться им. Вместе с тем меняется также и внутренняя сигнализация, выражающая динамику потребностей. Интероцептивная по своим основным компонентам сигнализация, характерная для элементарных потребностей, частично осложняется, а частью заменяется переживанием желаний, стремлений и т.п. Все это приводит к тому, что потребности приобретают идеаторный характер, т.е. что их предметы выступают для человека в значении удовлетворяющих потребность и благодаря этому становятся психологическими инвариантами. Так, пища сохраняет значение пищи и для голодного, и для сытого человека: человек не только добывает пищу впрок и хранит ее, но заранее готовит также и средства для ее добывания. Субъективное отражение потребностей в форме хотения, желания тоже выполняет функцию опережения, но это совсем иное опережение, чем достигаемое опережающей интероцептивной сигнализацией. Интероцептивная, эндогенная сигнализация вообще может отсутствовать: человек принимается за добывание пищи или даже за еду независимо от соответствующего объективного потребностного состояния его организма.

В. Брюсов рассказывал о следующем комическом, но вместе с тем психологически поучительном случае, который ему довелось наблюдать. Маленькой девочке, большой любительнице сладостей, мама позволила в день ее рождения съесть за праздничным чаем столько конфет, сколько ей захочется. Через некоторое время девочка заплакала. «Почему ты плачешь», спросили у нее. «Я хочу еще конфету», отвечала девочка. «Так возьми еще», ведь мама разрешила. «Но я больше не могу», ответила девочка, продолжая плакать.

Глубокий метаморфоз потребностей у человека выражается в том, что происходит, образно говоря, их отвязывание от объективных потребностных состояний организма. Их несовпадение, а иногда и прямое расхождение между ними, ясно проявляется уже в элементарных потребностях. Значение этого состоит в том, что в развитии потребностей открывается новая возможность: формирования потребностей вообще «отвязанных» от потребностных состояний организма. Таковы высшие человеческие потребности, которые хотя и не имеют никаких аналогов в потребностях животных, но которые тем не менее могут обладать высокой степенью напряженности. Механизм их порождения, по-видимому, состоит в ставшем теперь возможным сдвиге потребностей на звенья, опосредствующие все более усложняющиеся связи человека с миром, с действительностью. Такого рода сдвиги описывались в психологии давно, в частности В. Вундтом в терминах «гетерогонии целей».

Сдвиг потребностей, о котором идет речь, происходит и на содержание деятельности. В результате формируются функциональные потребности совсем иного типа и иного происхождения, чем биологические функциональные потребности как, например, потребность сна или тратах мышечной силы. Этот новый тип функциональных потребностей, к которому относятся такие потребности, как потребность в труде, игре, художественном творчестве и т.д., можно назвать «предметно-функциональными».

Главное же состоит в том, что на этом уровне изменяется сфера потребностей в целом их связи и соотношения. У животных соотношения потребностей определяется их биологической ролью их объективной цикличностью. Они выражаются в их относительной силе и в сменах доминирующих потребностей. У человека, потребности вступают  в такие иерархические соотношения друг с другом, которые отнюдь не определяются их биологическими значениями. Хотя удовлетворение элементарных, витальных потребностей есть для человека «первое дело» и неустранимое условие его существования, из этого вовсе не следует, что эти потребности занимают главенствующее место.

Формирующиеся у человека высшие потребности не накладываются сверху на элементарные, образуя лишь поверхностные наслоения, не способные доминировать. Напротив, когда в жизни человека на одну чащу весов ложатся фундаментальнейшие из его витальных потребностей, а на другую его высшие потребности, то перевесить могут как раз последние. Классический образ мученика, восходящего на костер это, конечно, не символ извращения, перверзии потребностей, а символ их высшей очеловеченности.

Если бы понадобилось в самом общем виде выразить путь, который проходит развитие человеческих потребностей, то можно было бы сказать, что он начинается с того, что человек действует для удовлетворения своих элементарных, витальных потребностей, а далее отношение это обращается: человек удовлетворяет свои витальные потребности, чтобы действовать ради достижения целей, отвевающих его высшим потребностям.

Именно этот путь и характерен для развития человека как личности».

Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. 40 с.

Тема 3. Потребности И Интересы Человека – SOOCIETY

ЕГЭ 2018 по обществознанию — Человек

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. mоvеге – приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

– Биологические (органические, материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и др.

– Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

– Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая.


Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest – иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

– по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

– по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Образец задания

B1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: Потребности.

Тема 4. Деятельность Человека, Ее Основные Формы →

← Тема 2. Бытие человека

Био-психо-социально-духовная модель медицины — Reset Ketamine

В Reset Ketamine мы используем био-психо-социально-духовный подход к медицине. Доктор Ко получил медицинское образование в Школе медицины и стоматологии Рочестерского университета. Именно здесь была основана биопсихосоциальная модель. Например, когда кто-то приходит к врачу с болью в груди, мы рассматриваем не только органические или биологические причины боли в груди (например, сердечные приступы, пневмоторакс, расслоение аорты, переломы, пневмонию, костохондрит и т. д.), но и целостная картина.

Мы можем спросить их: «Что еще происходит?» Пациент может ответить: «Мы с моим партнером сильно поссорились, и именно тогда началась эта боль в груди». Или они могут ответить: «У меня была боль в груди после травмирующего события в детстве».

Важно учитывать и другие факторы, помимо биологии.  Следует подумать о том, что на самом деле нет разделения на разум, тело и дух.  Одной из аналогий этого является карта. Например, если вы посмотрите на границу между На карте Калифорния и Аризона есть граница, обведенная черной линией. Но если вы на самом деле идете по физическому местоположению границы штатов между Калифорнией и Аризоной, границы нет. 

Точно так же нет границы между разумом, телом и духом. Каждая болезнь имеет психологическую, социологическую и духовную составляющую. Соответственно, мы спрашиваем наших пациентов: «Как ваши упражнения? Как ваша медитация? Как ваш сон? Как продвигаются ваши отношения? Как ваша диета? Чем вы кормите свое тело и свой ум?»

Мы также рекомендуем иметь крепкие отношения с вашим терапевтом, психологом, психиатром, духовным консультантом, лайф-коучем, тренером по здоровью, духовным и местным сообществом.Кроме того, мы предлагаем ежедневные физические упражнения, медитацию, достаточный сон, ведение дневника, прослушивание вдохновляющей музыки, здоровое питание, общение с позитивными друзьями и упражнения на благодарность.

ЕСЛИ ВЫ ИЛИ КТО-ТО, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ, СТРАДАЕТЕ ОТ ТРЕВОЖНОСТИ, ПТСР, ДЕПРЕССИИ, ОКР, МИГРЕНИ, ФИБРОМИАЛГИИ ИЛИ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛИ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ КОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ИДЕАЛЬНЫМ КАНДИДАТОМ ДЛЯ ИНФУЗИИ КЕТАМИНА.

SERVING PALM SPRINGS, PALM DESERT, RANCHO MIRAGE, CATHEDRAL CITY, JOSHUA TREE, 29 PALMS, IDYLLWILD, REDLANDS, LOMA LINDA, BEAUMONT, BANNING, ONTARIO, RIVERSIDE, LOS ANGELES, ORANGE COUNTY, SAN DOOCH, HOLLYWEAGO, HOLLYWEAGO , САНТА-МОНИКА И ВСЯ КАЛИФОРНИЯ.

ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

почему, сброс кетамина, цель

Корни сброса кетамина

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

почему, сбросить кетамин, цель

Двадцать лет назад я начал свою курсовую работу в качестве студента-медика в Сиэтлском университете в Вашингтоне. Во время учебы в колледже я работал лаборантом в Университете Вашингтона на кафедре неврологии, изучая нейросифилис. Чтобы узнать больше о бактериях, Treponema pallidum , я бы провел ряд процедур на лабораторных животных, чтобы уменьшить их боль. По стечению обстоятельств, лекарство, которое я регулярно принимал, было кетамином ! В то время я не особо задумывался об этом, но семя было посажено.

Подробнее →

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

почему, сбросить кетамин, цель

Личностный рост, благополучие, поддержка, история кетамина

биология, психология, социология, духовность, медицина, холистика, благодарность, биопсихосоциальная духовность

Био-психо-социально-духовная модель медицины

Личностный рост, благополучие, поддержка, история кетамина

биология, психология, социология, духовность, медицина, холитическая, благодарность, биопсихосоциальная духовность

В Reset Ketamine мы используем биопсихосоциально-духовный подход к медицине. Доктор Ко получил медицинское образование в Школе медицины и стоматологии Рочестерского университета. Именно здесь была основана биопсихосоциальная модель. Например, когда кто-то приходит с болью в груди, мы рассматриваем не только органические или биологические причины боли в груди, т. е. сердечные приступы, пневмоторакс, расслоение аорты, переломы, пневмонию, костохондрит и т. д. 

Подробнее →

Личностный рост, благополучие, поддержка, история кетамина

биология, психология, социология, духовность, медицина, холитическая, благодарность, биопсихосоциальная духовность

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

кетамин, безопасность, факты, депрессия

5 фактов, которые нужно знать о прошлом кетамина

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

кетамин, безопасность, факты, депрессия

Не знаете, что такое кетамин? Возможно, вы знаете его как лекарство для вечеринок, но теперь слышали о его использовании в качестве лекарства для лечения таких состояний, как хроническая боль, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), тревога и депрессия. Непонятно, что делать с этим лекарством?

Подробнее →

Альтернативная терапия, кетамин, история кетамина

кетамин, безопасность, факты, депрессия

Многие причины зависимости и био-психо-социально-духовная модель

MentalHelp самостоятельно исследует, тестирует и анализирует продукты и услуги, которые могут быть полезны нашим читателям. Если указано «Medically Reviewed by», медицинские работники проверяют статьи на предмет медицинской точности. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам или взаимодействуете с поставщиком, мы можем получать комиссию.

На развитие зависимости влияют многие факторы. Хотя мы еще не знаем, как эти различные влияния объединяются, чтобы сформировать зависимость, мы знаем, что есть два основных типа. Одним из видов воздействия являются биологические силы, такая генетика человека. Второй тип – влияние окружающей среды. Это включает в себя жизненный опыт людей. Ранний жизненный опыт, межличностные отношения и культура могут сильно влиять на нас. Как мы вскоре увидим, существует множество различных объяснений или моделей зависимости. Био-психо-социально-духовная (BPSS) модель зависимости признает, что эти различные аспекты зависимости взаимосвязаны.

Вы спросите, а зачем нам столько моделей? Наркомания отличается от многих медицинских заболеваний, когда мы можем указать на определенный микроб или дефект, вызвавший болезнь. Поняв причину болезни, мы можем разработать методы лечения или даже лекарство. Точно так же модели зависимости имеют очень практическое применение. Понимая причины зависимости, мы можем помочь кому-то избавиться от зависимости, разработав и протестировав эти модели. Это приводит к эффективному лечению.

Из-за отсутствия уверенности в том, что вызывает зависимость, возникают споры. Люди часто спорят о лучшем и наиболее эффективном подходе к лечению и выздоровлению от зависимости. Модель зависимости BPPS признает, что существует множество причин и множество решений зависимости. Наша позиция заключается в том, что не существует одного наилучшего подхода. Учитывая бесконечный диапазон человеческого разнообразия, кажется очевидным, что каждый человек должен определить свой собственный уникальный рецепт успешного выздоровления. Наша цель — представить различные ингредиенты, которые могут быть полезны при создании личного рецепта выздоровления.

Термин «модель» подразумевает неполную версию. Например, если я понимаю теоретические причины, по которым корабль плавает и движется по воде определенным образом, я могу построить модель корабля. Он может выглядеть как корабль. Он плывет, как корабль. Это даже полезно для понимания того, как работает корабль. Модель помогает мне понять, как исправить проблемы на полноразмерном корабле. Тем не менее, как бы реалистично я ни построил свою модель корабля, она не будет в точности копировать корабль в натуральную величину. Когда мы уменьшаем корабль до размера модели, мы можем лучше понять корабли в этой уменьшенной форме. Другие важные детали могут быть потеряны. То же верно и для моделей зависимостей и выздоровления.

Исследуйте свои возможности сегодня

Кроме того, модели различных типов кораблей (авианосец, круизный лайнер, рыбацкое судно), безусловно, будут выглядеть и функционировать по-разному. Тем не менее, каждая из них является допустимой моделью корабля. Мы не можем сказать, что авианосец, круизный лайнер или рыбацкая лодка «неправильные». Это было бы глупо. Они просто разные и служат разным целям. То же самое верно и для моделей выздоровления от зависимостей. Спорить о том, какая модель зависимости лучше, не больше смысла, чем спорить о том, что круизный лайнер лучше рыбацкой лодки.

Таким образом, каждое из следующих объяснений зависимости сообщает нам о многих причинах зависимости. Кроме того, каждая из них предлагает модель выздоровления, основанную на предполагаемых причинах зависимости. В каждой модели обязательно будут упущены некоторые аспекты выздоровления, которые могут быть очень актуальными и полезными для некоторых людей. Каждый сам выбирает и решает, какие модели наиболее актуальны и выгодны. Разные люди делают разный выбор в зависимости от своих конкретных потребностей и обстоятельств. Мы хотим, чтобы наши модели направляли нас и помогали нам, а не загоняли в ловушку или ограничивали нас.

В следующем разделе мы рассмотрим множество возможных причин зависимости. Мы взяли этот список различных подходов к лечению из Справочника по методам лечения алкоголизма : эффективные альтернативы (Hester & Miller, 2003) . Редакторы этого справочника позаботились о том, чтобы включить доказательных практик . Это означает, что существует достаточное количество научных данных, подтверждающих эффективность такого подхода, по крайней мере, в отношении алкоголизма. Мы должны основывать многое из того, что мы знаем, на исследованиях алкоголизма. Меньше исследований посвящено другим конкретным видам зависимости, таким как наркомания, сексуальная зависимость и зависимость от азартных игр. Тем не менее, мы вправе предположить, что исследования алкоголизма хоть в какой-то степени применимы и к другим зависимостям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts