Человек рождается личностью или становится: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают – «Білім шапағаты»

Содержание

Сочинение-рассуждение «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов) пример


«Индивидом рождаются, личностью…» А. Г. Асмолов

Эссе по высказыванию:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Выбранное мною для написания эссе высказывание российского психолога и политика А. Г. Асмолова относится к социальной психологии. Социальная психология — наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом.

Общая тема, затронутая А. Г. Асмоловым в его высказывании, — личность. Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Понятие «личность» неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (так как тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью. О личности рассуждали многие мыслители. Так, К. К. Платонов утверждал, что личность — это человек как носитель сознания. А. Н. Леонтьев говорил, что личность человека, как и сознание, порождается его деятельностью.

Формирование человека как личности является целью и результатом образовательного и воспитательного процесса. Формирование человека как личности происходит в процессе обучения и общения. Религия оказывает влияние на формирование человека как личности. прививая ему определенный взгляд на мир. Частью внутреннего мира личности является культура. Каждой личности присуща определенная манера поведения. Определенные качества личности могут быть признаны социальной группой и обеспечивают личности определенное место в ней. Частью внутренней культуры личности являются моральные нормы.

Я считаю, что А. Г. Асмолов в своем высказывании говорит о формировании человека как личности в результате образовательного и воспитательного процесса.

В результате образовательного и воспитательного процесса человек получает представление о социальных нормах, принципах социальных отношении, правилах поведения в случае социального конфликта, социальных ролях, которые ему предстоит исполнять, т. е. проходит социализацию.

Я полностью разделяю точку зрения А. Г. Асмолова. Человек действительно рождается биологическим индивидом, ведь в первый день жизни младенца никто не сможет точно сказать, кем он станет, когда вырастет. Личностью становятся в результате длительного процесса социализации. По большому счету человек формируется как личность всю свою жизнь. Индивидуальность — неповторимые черты, присущие только одной конкретной личности, приходится отстаивать, поскольку общество стремится сделать людей одинаковыми. Общество заставшем людей одинаково мыслить и одинаково вести себя, внушая им определенные

социальные нормы. Общество заставляет людей даже одинаково одеваться, навязывая через СМИ представления о моде. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, по моему мнению, стирается человеческая индивидуальность, и человеку приходится идти против мнения общества, доказывая свое право не быть как все.

Мечта – дорога к себе

Говорят, мечта – путеводная звезда человека. Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.

Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает — своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению. Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно. Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше. А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.

Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать. Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений. Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?

Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона. Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело. Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.

Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить. Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет. Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.

Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются. Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, — это встреча человека со своей душой. Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.

Афоризм Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» довольно любопытно, не говоря уж о ее содержательности… Но если подумать, то вправду индивидуумом рождаются. При рождении мы владеем определенными свойствами и чертами, которые отличают на от иных людей, и делаю нас уникальными. Мы все различные по телосложению, отличаются цветом глаз, волос и кожи, различный нрав и характер и многое — многое другое. Из ходя из это индивидуум – это ансамбль прирожденных качеств и черт человека. Как раз в процессе включения индивидуума в систему социальных отношений и влияния общества на него появляется личность. что человеку для того чтобы стать личностью необходимо общество, в котором он может развиваться, и конечно обмениваться опытом: а личность на мой взгляд может развиваться бесконечно, ей просто нет предела. Личность человека – это продукт социальных отношений и работы, т.е. приобретенные свойства человека, поэтому полагать, что становятся личностью. При прочтении данной тирады, я, естественно же, задалась вопросом, а для чего защищать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Предпосылкой формирования оригинальности считается среда, в которой он увеличивается, ассоциации, скопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надобно блюсти, дабы чтобы вселенную заполняли колоритные личности, а не сероватая масса…
более месяца назад

Личностью становятся или рождаются?

Личностью не родятся, личностью становятся»

(А. Н. Леонтьев)

Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Почему А. Н. Леонтьев считает, что личностью не родятся, личностью становятся? Попробую ответить на эти вопросы и определить, насколько прав российский психолог.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема личности как единства индивидуальности, духовности, социального статуса и коммуникативности. Известно, что человечество — это специфическая материальная реальность, но оно как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид» – единичный представитель человеческого рода. Обратимся к понятию «человек». Итак, «человек – это определенная особь, которой присущи специфические черты, сочетание наследственных и приобретенных свойств, то есть природных и общественных». Человек, таким образом, появляясь на свет, является только индивидом, то есть тем, что создала природа; причем для каждого индивида свойственны лишь для него характерные признаки (рост, цвет волос, глаз, строение тела). Являясь представителем человеческой общности, индивид является индивидуальностью, которая подчеркивает все проявления его неповторимости, многосторонности и гармоничности, то есть, другими словами, каждый человек имеет только свои особенности темперамента, интеллекта, потребностей и способностей.

Таким образом, в человеке воплощается и типичное, и неповторимое. Рождаясь, ребенок имеет налицо природные свойства: он дышит, обладает многими врожденными рефлексами — двигательными, пищевыми и т. д. Это — индивид, живая особь, как и другие природные существа. Но индивид останется индивидом, если, помимо биологических свойств, у него не будут развиты общественные, то есть социально значимые, черты, характеризующие его как члена того или иного общества. Ведь общество – это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, совершающих действия или поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Именно поэтому вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, то есть субъектом отношений и сознательной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в момент рождения ребенок еще не является личностью и ему еще предстоит ею стать. Психолог прав, считая, что личностью не родятся. Так как же происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Итак, личность – это сложное понятие, характеризующее итог развития индивида, которое может быть раскрыто следующим образом: субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, поэтому, на мой взгляд, когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Социализацией же называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Из курса обществознания мы знаем, что расширение и углубление социализации происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и самосознания, в результате чего, я думаю, и осуществляется формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, освоение своей социальной принадлежности (социального статуса), социальной роли, самооценки и пр. Кроме того, для становления личности большое значение имеет самосознание и самореализация личности. Одним из важных признаков самосознания (определения человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой) является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия. Наконец, личность проявляет себя в процессе самореализации, то есть процессе наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющего максимально полно реализовать творческий потенциал (таланта, способностей, возможностей). Таким образом, обобщая, можно сделать вывод: чтобы стать личностью, необходимо сформировать в себе способность к самореализации, которая представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально реализовывает свою индивидуальность. Приведу в качестве примера, имена людей, которых по праву можно назвать выдающимися личностями своей эпохи: это великий русский ученый М. В. Ломоносов, который небывалым упорством, стремлением к знаниям и, бесспорно, редким талантом сумел реализовать себя в разных сферах научной деятельности; это и Л. Н. Толстой, создавший художественные произведения мирового уровня, всю свою сознательную жизнь занимавшийся самосовершенствованием; это писатель Максим Горький, который, испытав все «мерзости жизни», стал незаурядным художником слова, это многие и многие другие люди, которые, развив в себе индивидуальные качества, добились их реализации в творческой деятельности и стали полноценными личностями.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что психолог А. Н. Леонтьев абсолютно прав, считая, что личностью не родятся, а личностью становятся.

Season Poetry

Эссе. Тема: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Автор: А.Г. Асмолов

Довольно странная и интересная фраза — «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. «, и я как обычно в прочем, хочу с ней согласится.

Каждый родившийся, чем-то отличается от предыдущего следующего и вообще всех, мы по разному весим, выглядим, кричим, говорим, у нас часто разная кровь, цвет глаз, и все остальное. Поэтому можно сказать что «Индивидом — рождаются».

Личностью становятся — Нам всем рано или поздно приходится стать личностью, это скорее всего происходит незаметно, и может меняться в любое время, мы можем быть мало известной личностью, или широко известной, и за нами будут идти целые народы. Но все-таки мне кажется — стать личностью один раз на всегда невозможно. Ведь сегодня одно, завтра другое.

Индивидуальность — отстаивают. На самом деле при рассмотрении данной фразы, я часто задавался вопросом, а зачем отстаивать? Мы все индивидуальны, делаем то что хотим, и так как мы хотим, а значит индивидуальны. Но, мне кажется мы все-таки заблуждаемся думая что мы индивидуальны, ведь можно делать многое не так, и почти не как все, но помоему главное внести что-то новое и что-то свое, чтобы стать индивидуальным.

Ну и конечно же — поддерживать эту самую свою индивидуальность — для того чтобы считаться действительно — чем-то более чем ещё одной копией схожей личности.

Поделиться в соц. сетях

Эссе Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.


Личностный смысл. Определение, значение и особенности

Каждый человек наделяет определенные явления и предметы окружающего мира собственным значением….

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.


Индивид — это личность?

Индивид — это какой-либо отдельный представитель рода человеческого. Понятие «индивид»…

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.


План Социализация индивида: основные пункты

Такая вещь, как план «Социализация индивида» поможет удачно выступить студентам на. ..

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Мнение | Мы не рождены людьми

Мнение|Мы не рождены людьми

https://www.nytimes.com/2018/08/22/opinion/we-are-not-born-human.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Мнение

БОЛЬШИЕ ИДЕИ

Наше человечество – это процесс, который начинается с отрицания.

Мужчина читает Библию во время прогулки по Геральд-сквер в Нью-Йорке. Кредит… Кристофер Ли для The New York Times

Бернар-Анри Леви

Г-н Леви — французский философ, кинорежиссер и общественный деятель.

Leer en español

Что значит быть человеком? Безмерность этого вопроса можно свести к старому принципу, предложенному немецким философом Г.В.Ф. Гегеля, которую он приписывал коллеге-философу Баруху Спинозе: «Определенность есть отрицание».

Но отрицание чего?

Во-первых, от Бога. В начале был Бог — источник бесконечного действия. В западной традиции у человека нет цели без Бога. Для христиан человек был создан по образу Божьему; для евреев Бог — хороший работник, который протягивает руку помощи. Для атеистов (которые, не будем забывать, по-своему являются иудео-христианами) цель человека отчасти состоит в том, чтобы свергнуть Бога с его престола. Если это не полное отрицание Бога, то оно, по крайней мере, ограничивает его власть, поскольку люди начинают занимать пространство, ранее предназначенное только для Бога.

Определенность также является отрицанием природы. Никто не будет отрицать — и тем более Спиноза, — что человек есть «natura naturata», вещь среди вещей, природа среди природ, фигура мира, сотканная из того же волокна, что и все другие обычные фигуры. Но быть человеком — значит также желать трансцендентности, стремиться быть чем-то большим, чем просто кусочек природы.

В свое время философ Рене Декарт размышлял о разнице между людьми и машинами. Сегодня, на пороге революции в области искусственного интеллекта, мы размышляем над похожим вопросом: как мы сможем отличить настоящего человека от синтетического?

Кредит… Кристофер Ли для The New York Times

Настоящий человек — это «res cogitans», мыслящая вещь, как выразился Декарт. Источник «интенциональности», как писал философ Эдмунд Гуссерль. Быть человеком означает совершить прыжок из естественного порядка. Чтобы быть человеком, нужно так или иначе убежать от этой массы атомов, клеток и частиц, из которых состоят вы, я и все остальное. Оно должно быть наделено душой, которая — даже если она нематериальна, лишена пространства и плотности, даже если она совершенно невидима, неосязаема и противоречива — действует как пропуск из природы в нашу человеческую сущность.

Эта систематическая денатурализация, эта уверенность в том, что частичка себя может вырваться из естественного порядка мира, сродни второму рождению. Природа — это первая стадия человечества; но он ни при каких обстоятельствах не может быть его горизонтом.

Но бывает и третье рождение. Быть человеком, конечно же, значит быть частью другого существа, которое мы называем обществом. При всем уважении к «руссоизму» тех, кто никогда по-настоящему не читал Жан-Жака Руссо, человек никогда не существовал полностью сам по себе, без привязанности к сообществу других.

Но здесь надо быть очень осторожным. Идолизация социальной сферы, пассивное принятие ограничений, вытекающих из навязывания социальных законов и норм, может оказаться фатальным для человеческих стремлений. Здесь лежит мрачное царство «мы» Мартина Хайдеггера. Вот безымянные, безликие толпы, предсказанные Эдгаром Алланом По и которые сегодня были развязаны в социальных сетях.

Быть человеком означает сохранять внутри себя, против всех форм социального давления, место интимности и тайны, куда не может ступить ступня большего целого. Когда это убежище рухнет, за ним обязательно последуют машины, зомби и лунатики.

Сначала эта частная сила может быть недоступна для нас. Мы не рождаемся людьми; мы становимся им. Человечество — это не форма бытия; это судьба. Это не устойчивое состояние, поставленное раз и навсегда, а процесс.

Быть человеком также значит знать, что можно побеждать в битвах, но не в войне. Последнее слово будет за смертью. Если все это кажется слишком трагичным, если нас беспокоит ощущение, что бесчеловечное является правилом, а человеческое — исключением, мы должны прийти к пониманию этого как источника спасения.

В конце концов, я ни в чем не уверен. Философия строго занимается областью возможного, а не познаваемого, поэтому я могу ставить только на то, что может быть.

Но я знаю одно: история минувшего века учит нас тому, что когда мы делаем ставку на ностальгию, когда мы посвящаем себя поискам утраченной родины, чего-то чистого, мы только прокладываем дорогу тоталитаризму. . Мы запускаем машины, чтобы очистить, очистить и смыть нас.

Когда вместо этого мы берем на себя обязательство двигаться вперед, погружаться в неизвестность и принимать нашу человечность во всей ее неопределенности, тогда мы вступаем в поистине прекрасное и благородное приключение — саму дорогу к свободе.

Кредит… Кристофер Ли для The New York Times

Эта статья была переведена с французского Эмили Гамильтон.

Бернар-Анри Леви — французский философ, режиссер и общественный деятель. Он автор книги «Империя и пять королей», написанной Генри Холтом.


Новое в «Больших идеях» : эссе Ай Вэйвэя, Уилла Сторра и Дэна Ариели. Читать всю серию можно здесь .

Сейчас в печати : « Современная этика в 77 аргументах » и « The Stone Reader: Modern Philosophy в 133 аргументах », с эссе из серии под редакцией Питера Катапано и Саймон Кричли, изданный Liveright Books.

Следите за разделом The New York Times Opinion на Facebook и Twitter и подпишитесь на информационный бюллетень Opinion Today .

Что порядок рождения вашего брата или сестры говорит о ваших личностных качествах (даже если вы единственный ребенок)

Когда дело доходит до порядка рождения, подумайте о том, какое место вы занимаете. Вы росли единственным ребенком, где ваша ближайшая семья состояла только из вас и ваших родителей? Или ваша ситуация была полной противоположностью, и вместо этого у вас было много братьев и сестер, с которыми можно было играть под одной крышей?

Психологи считают, что в каких бы обстоятельствах вы ни находились, порядок, в котором вы родились, влияет на вашу личность в целом. На самом деле, будучи старшим ребенком, средним ребенком, младшим ребенком и единственным ребенком, на самом деле у всех есть определенные черты порядка рождения, которые сопровождают их — многие из которых вы, вероятно, слышали раньше. Например, обычно известно, что старший ребенок более зрелый, в то время как младшему известно, что он может почти все сойти с рук.

Но так ли верно мнение, что порядок рождения может повлиять на черты характера? Эксперты говорят да, и вот почему.

Что такое порядок рождения братьев и сестер?

Когда вы слышите, как кто-то упоминает порядок рождения, они имеют в виду порядок рождения человека по сравнению с его братьями и сестрами:

  • Если вы первенец, ваш порядок рождения будет называться старшим ребенком. .
  • Если вы второй ребенок, вы средний ребенок, однако в семье может быть несколько средних детей.
  • Если вы родились последним братом или сестрой, вы самый младший ребенок в группе.
  • Если у вас совсем нет братьев и сестер, вы единственный ребенок.

Как порядок рождения братьев и сестер влияет на личность?

Ваша личность формируется сочетанием вашей генетики и вашего окружения, и, поскольку родители иногда по-разному относятся к детям в зависимости от их положения при рождении (и множества других факторов, таких как возраст ребенка и т. д.), некоторые черты личности становятся более важными. в результате часто встречается у старших, средних, младших и единственных детей.

Эта концепция того, как порядок рождения братьев и сестер влияет на личность, была впервые предложена психологом Фрэнком Саллоуэем. «Теория Саллоуэя о дифференциации ниш эффектов порядка рождения предполагает, что последующие дети больше всего отличаются от братьев и сестер, предшествующих им, в попытке быть уникальными, получать внимание, ресурсы. и т. д. С этой точки зрения личность — это стратегия, которая формирует то, как вы взаимодействуете с окружающим миром», — объясняет доктор Кэтрин Сэлмон, профессор психологии в Университете Редлендса и соавтор книги «Тайная сила детей среднего возраста». «Таким образом, различия в порядке рождения формируются различиями в родительских инвестициях и последствиями конкуренции между братьями и сестрами».

По словам консультанта по вопросам брака и семьи Сары Смелзер, LPC, простой способ понять это — посмотреть на взаимоотношения между членами семьи. «Например, предположим, что новые родители приносят домой своего первенца из роддома и хотят все делать правильно (например, дезинфицировать соску каждый раз, когда она падает на пол, или прислушиваться к каждому хныканью в кроватке). Уровень беспокойства родителей и их внутренние ожидания от самих себя передаются и подкрепляются через повторяющееся поведение и взаимодействие с ребенком с течением времени. По мере того, как родителям становится легче удовлетворять потребности ребенка, их беспокойство уменьшается, а их ожидания становятся более синхронизированными с тем, что на самом деле возможно. «Разумно, правда?

Но все становится сложнее, когда к уравнению добавляется еще один брат. Опираясь на приведенный выше пример, Смелзер говорит: «Когда появляется средний ребенок, родители могут не дезинфицировать соску каждый раз, когда она падает, и не замечать: «Немного грязи не повредит» или позволять ребенку немного похныкать в кроватке, чтобы научиться для самоуспокоения». По сути, теперь, когда родители выполнили упражнение в первый раз, они стали более снисходительны к своему следующему ребенку.

Когда это три или более братьев и сестер, к динамике добавляется новый поворот. Смелзер объясняет: «По мере того, как родители приспосабливаются к рождению двоих детей, появляется младший ребенок. Старшие дети теперь участвуют в удовлетворении потребностей младших (т. е. в играх, внимании, развлечениях)». И, поскольку в развитии личности человека участвует сочетание природы и воспитания, эти тонкие различия в окружающей среде могут играть роль в том, как развивается личность каждого брата или сестры.

Признаки порядка рождения самого старшего ребенка (первенца)

«Перворожденные дети могут быть целеустремленными, откровенными, упрямыми, независимыми и перфекционистскими», — говорит Смелсер, и когда вы смотрите на то, как воспитываются первенцы, это начинает обретать смысл. почему. «Эти черты часто подкрепляются родителями через их взаимодействие с ребенком», — говорит она.

Дети-первенцы отличаются от других детей тем, что их родители новички в этой работе — они учатся делать все на ходу. Поэтому они, как правило, более строгие, имеют более высокие ожидания и больше беспокоятся о своем старшем ребенке, чем о любых других детях, которые у них могут быть в будущем.

По мере того, как в смесь добавляются другие братья и сестры, старший ребенок имеет тенденцию брать на себя роль второго родителя по отношению к своей младшей сестре или брату. «Первенцы, как правило, отличаются высокой добросовестностью, — объясняет доктор Сэлмон, — из-за их роли суррогатного родителя в семье и связанных с этим обязанностей». В конечном итоге они помогают с такими вещами, как кормление их бутылочками, игра с ними и даже чувство защиты по отношению к ним, что делает их кем-то, на кого их брат смотрит и восхищается.

«Они также высоко оценивают аспект экстраверсии, известный как доминирование», — говорит д-р Сэлмон, откуда берется стереотип сильного лидера, но в этом есть смысл: «Можно увидеть, как эти черты влияют на людей, склонных к быть лидерами в различных условиях», — говорит она. «Их привилегированный статус первого ребенка и тот факт, что в их интересах продолжать заискивать перед родителями, также играют роль» в том, как развивается их личность.

Ключевые черты порядка рождения первенцев:

  • Целеустремленный
  • Ответственный
  • Образец для подражания
  • Решительный
  • Соблюдающий правила
  • Трудолюбивый
  • Осторожный 901 21
  • Босси
  • Своевременный

Признаки порядка рождения среднего ребенка

«Средние дети склонны стоять несколько уступает в приятности и открытости опыту», — говорит доктор Сэлмон, и она узнает! Ее книга посвящена поведению и личностным качествам средних детей.

«Они очень заинтересованы в том, чтобы ладить с другими — у них есть опыт ведения переговоров о том, что им нужно в семье, и им всегда приходится делиться разделенными родительскими инвестициями». С момента рождения второго ребенка они делят все со своим старшим братом и сестрой, поэтому они никогда не узнают, каково это — иметь 100% родительского внимания.

Это может повлиять на развитие врожденных черт личности, говорит Смелсер. «Средние дети могут быть дипломатичными, заботливыми, интроспективными, неуверенными и склонными к сохранению мира». Если эти черты уже врождены, будучи средним ребенком, они могут развиться еще больше, поскольку «эти черты часто усиливаются родителями, братьями и сестрами посредством семейного взаимодействия», — говорит Смелсер.

Когда семья второго ребенка расширяется и этот ребенок становится старшим братом или сестрой, их роль в семье меняется, поскольку они официально становятся средними детьми. Иногда это вызывает так называемый «синдром среднего ребенка». Если это произойдет, они могут взбунтоваться или попытаться найти способ привлечь внимание людей, например, пошутить.

Но заявление о среднем дочернем месте также имеет немало преимуществ. Быть средним ребенком в порядке рождения вашего брата или сестры означает, что вы, вероятно, более креативны, поскольку вам пришлось научиться бороться со скукой, и что вы, вероятно, сверхгибки и можете адаптироваться к меняющимся ситуациям.

Ключевые черты порядка рождения средних детей:

  • Адаптивность
  • Социальная бабочка
  • Мечтатель
  • Щедрый
  • Креативный
  • 901 20 Мятежный
  • Конкурентный
  • Забавный
  • Великий переговорщик

Порядок рождения младшего ребенка Черты

Многодетные родители более спокойны и снисходительны, когда речь идет о воспитании младшего ребенка — так называемого «ребенка» в семье. Вот почему младшие дети обычно становятся более беспечными. А поскольку другие братья и сестры самого младшего из родившихся старше и становятся менее зависимыми от своих родителей, ребенку в семье также уделяется дополнительное внимание, что иногда может помешать ему стать сверхнезависимым.

«В целом с самыми маленькими детьми ассоциируются высокая покладистость, экстраверсия (социальный аспект) и открытость, — говорит доктор Сэлмон, — а иногда и низкая добросовестность из-за отсутствия ответственности и родительской снисходительности к ожиданиям. В результате они, как правило, преуспевают в областях, связанных с социальными аспектами, но всегда могут рассматриваться (или видеть себя) как «младенцы».

Смелсер добавляет: «Самые маленькие дети могут быть харизматичными, творческими, озорными, зависимость от других — черты, которые, если они присущи ребенку, часто усиливаются благодаря общению и поведению в семье». Потому что независимо от того, сколько лет младшему ребенку, он всегда будет выполнять одну роль: быть ребенком в семье. Вот откуда берется стереотип избалованного, не умеющего делать ничего плохого самого младшего ребенка.

Ключевые черты порядка рождения младших детей:

  • Рискованные
  • Общительные
  • Зависимые
  • Настойчивые
  • Веселые
  • Обаятельный
  • Беспечный
  • Свободолюбивый
  • Избалованный

Черты порядка рождения только детей

«Только дети имеют различное влияние, нет конкуренции между братьями и сестрами, и они являются единственным объектом родительских инвестиций», — говорит доктор Сэлмон.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts