Человек синквейн: Синквейн на тему «Человек»

Содержание

синквейн на слово ЧЕЛОВЕК​ — Школьные Знания.com

Выбирай любой:

1. Человек.

Хороший, добрый.

Улыбается, радуется, смеется.

Обладает разумом, волей и чувствами.

Настроение.

Скрыть рекламу:

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

2. Человек.

Трудолюбивый, ответственный.

Делает, стремится, выполняет.

Занимается различными делами и обязанностями.

Работа.

3. Человек.Картинка с слову человек

Разносторонний, творческий.

Поет, танцует, играет.

Деятельность, которой все занимаются.

Культура.

4. Человек.

Ранимый, обидчивый.

Расстраивается, плачет, грустит.

Состояние у многих из нас.

Характер.

5. Человек.

Активный, жизнерадостный.

Бегает, прыгает, плавает.

Ведение здорового образа жизни.

Физкультура.

6. Человек.

Цивилизованный, умный.

Ест, пьет, спит.

Представитель млекопитающих, отряда приматов.

Жизнь.

7. Человек.

Плохой, злой.

Ненавидит, обижает, дерется.

Всегда совершает плохие поступки.

Грубость.

8. Человек.

Приятный, красивый.

Любит, уважает, заботится.

Проявляет себя с хорошей стороны.

Воспитание.

9. Человек.

Высокий, сильный.

Разговаривает, рассуждает, осознает.

Многого может достичь и сделать.

Поступки.

10. Человек.

Честный, верный.

Растет, развивается, понимает.

В нем таится безумно много способностей.

Творец.

Что такое синквейн и как его составить?

Что такое синквейн и как его составить?

Синквейн: что это такое 

Человек будущего — это человек творческий. Формирование такой личности начинается с младых ногтей — раннего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этих целей в современной школе применяют метод сложения малых стихотворных форм — синквейн. 

Многие родители с удивлением обнаруживают, что учителя в школе дают детям задание составить небольшое стихотворение со значением. Причем тема может быть разная — от математических правил и принципов до географических понятий и категорий природоведения. 

Что же это такое? Синквейн — это самостоятельно составленное ребенком пятистрочное нерифмованное стихотворение, в котором кратко, но емко излагается суть какой-то проблемы, темы или понятия.

Этот метод сформировался в американской педагогической системе еще в начале ХХ века. Его родоначальницей считают Аделаиду Крэпси. 

Оценив глубокий смысловой потенциал японских стихотворных форм хайку и танка, она предложила детям испытать этот принцип, чтобы выразить свое понимание сути явлений окружающего мира.

Синквейны — это информационный синтез ключевых определений того или иного феномена.

 Вот какой дидактический и развивающий потенциал имеет эта форма обучения и контроля знаний: 

  1. Формирует аналитический подход ребенка к информации. Заставляет мыслить, сопоставлять, делать выводы, а не просто получать и воспроизводить сведения.
  2. Учит синтезировать знания. Чтобы открыть суть явления, следует изучить, вычленить и объединить его отличительные признаки.
  3. Развивает устную и письменную речь, учит кратко, четко и осмысленно формировать и выражать мысль.
Этот метод применяют на этапе обобщения и уточнения выученного. Синквейну подвластны не только филологически сориентированные предметы, но и сфера природных наук.

Как правильно составить синквейн

Во многих описаниях синквейна присутствует такой его признак, как стихотворная форма. 

Отметим, что в данном случае это понятие условное, поскольку один из признаков поэтического произведения — рифма — игнорируется. Сохраняется только ритм.

У синквейна есть несколько правил составления:

  • В стихотворении должно быть 5 строк.
  • Текст строится по принципу неправильного ромба или елочки.

Вот по какому принципу воплощается тема в синквейне: 

Тема — существительное или местоимение. 
Характеристики предмета рассуждения — прилагательные или причастия. 
Действие предмета — глаголы или их формы (деепричастие). 
Личное мнение или промежуточный вывод — 4 слова, объединенные в словосочетания или предложения. 
Общий вывод — одно слово, выражающее суть размышлений. 

Важно, чтобы в синквейне было воплощено информационно важное и содержательное сообщение, а не пустой набор слов. Поэтому допускаются некоторые отклонения от формы, но только те, что обоснованы логикой размышлений.

Синквейн: примеры

Чтобы понять, что это за особая форма передачи информации, изучите варианты стихотворений.

Убедитесь, что несложно составить синквейн. Примеры в этом помогут:

Вариант 1.

Книга.
Добрая и яркая. 
Успокоит, научит, откроет. 
Новый мир подарит мне. 
Знание.

Вариант 2.

Бабушка.
Ласковая и мудрая. 
Обнимет, расскажет, улыбнется. 
Уютно дома у нее. 
Семья.

Вариант 3.

Озеро.
Теплое, голубое. 
Люблю купаться в синей воде. 
Лучший отдых. 
Каникулы.

В составлении синквейна главное — давать волю фантазии, уметь выделить что-то самое важное в том или ином объекте. Чтобы это сделать, одних бытовых наблюдений недостаточно, нужны знания, которые подкреплены эмоциональным опытом.

Научите своих детей составлять такие стихотворения. Им очень понравится по-новому открывать для себя мир.

Синквейн — Централизованная библиотечная система города Воркуты

50 лет назад (апрель 1971) открылось профессионально-техническое училище № 31 (ГПТУ-31) (общего профиля).

50 лет назад (апрель 1971) в Воркуту пришли первые автобусы модели ЛИАЗ-677.

50 лет назад (апрель 1971) состоялась встреча школьников Воркуты с Героем Советского Союза К.С. Бадигиным.

20 лет назад (апрель 2001) состоялась третья Республиканская научно-практическая конференция «Человек на Севере в XXI веке: горное дело, топливно-энергетический комплекс, экология, народонаселение».

10 лет назад (апрель 2011) в Воркуте проходила 9-я Международная научно-практическая конференция «Освоение минеральных ресурсов Севера: проблемы и решения».

 

1 АПРЕЛЯ

60 лет назад (01.04.1961) в результате взрыва метана на шахте № 40 «Воркутинская» погибли 28 человек.

1 АПРЕЛЯ

50 лет назад (01.04.1971) состоялось открытие здания Дома связи (главпочтамт).

35 лет назад (01.04.1986) в Воркуте стартовал агитационно-испытательный пробег Воркута – Диксон на колесных снегоходах.

3 АПРЕЛЯ

90 лет со дня рождения Вильчевского Олега Дмитриевича (03.04.1931 – 11.02.1993), журналиста, главного редактора газет «Заполярье», «Огни Воргашора».

4 АПРЕЛЯ

110 лет со дня рождения Шаренко Василия Петровича (04.04.1911 – 30.03. 1985), участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, участника Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

7 АПРЕЛЯ

30 лет назад (07.04.1991) состоялось учредительное собрание по созданию общества воркутинских немцев «Возрождение».

11 АПРЕЛЯ

115 лет со дня рождения Коновалова Бориса Григорьевича (11.04.1906 – 12.10.1959), геолога, лауреата Сталинской премии II степени (1949), заслуженного деятеля науки и техники Коми АССР.

45 лет со дня открытия (11.04.1976) нового гастрономического магазина «Печора».

50 лет назад (11.04.1971) Воркуту впервые посетил киноартист Алексей Смирнов.

12 АПРЕЛЯ

50 лет назад (12 – 15.04.1971) состоялось Всесоюзное совещание по вопросам улучшения нормативно-исследовательской работы и научной организации труда на строительстве шахт.

15 лет назад (12 – 14.04.2006) в Воркуте проходила 4-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Освоение минеральных ресурсов Севера: проблемы и решения».

14 АПРЕЛЯ

100 лет со дня трагедии (14.04.1921) в районе станции Ошвор в период гражданской войны (1917 – 1922).

55 лет назад (14.04.1966) при выполнении разведки наклонного квершлага пласта «Тройного» на пласт «Пятый» на шахте № 29 при взрыве погибли 4 горноспасателя.

35 лет со дня прибытия (14.04.1986) в заполярный город участников полярного маршрута Амдерма – Воркута.

18 АПРЕЛЯ

10 лет назад (18.04.2011) авиакомпания «РусЛайн» начала выполнять регулярные рейсы из Москвы в Воркуту.

20 АПРЕЛЯ

50 лет назад (20.04.1971) решением Воркутинского горисполкома № 101 был утвержден герб Воркуты – символ города.

21 АПРЕЛЯ

115 лет со дня рождения Чернова Георгия Александровича (21.04.1906 – 06.04.2009), доктора геолого-минералогических наук, заслуженного геолога РСФСР, первооткрывателя Воркутского угольного месторождения и нефтегазоносного района Большеземельской тундры, включающего Усинское и Харьягинское нефтяные месторождения.

22 АПРЕЛЯ

85 лет со дня создания (22.04.1936) Воркутинской научно-исследовательской мерзлотной станции (ВНИМС) в составе Комиссии Академии наук по изучению вечной мерзлоты в районе поселка Рудник.

23 АПРЕЛЯ

75 лет Ильяшенко Геннадию Николаевичу (23.04.1941), главному архитектору города Воркуты (1971 – 1985), члену Союза архитекторов России (1970).

25 АПРЕЛЯ

75 лет назад (25.04.1946) образованы поселки Горняцкий и Октябрьский.

50 лет со дня открытия (25.04.1971) отделения радиологии Воркутинского онкологического диспансера.

26 АПРЕЛЯ

85 лет со дня рождения Лютвинского Игоря Борисовича (26.04.1936 – 31.07.1996), заслуженного деятеля искусств Республики Коми, главного режиссера театра кукол (1979 – 1996).

27 АПРЕЛЯ

25 лет назад (27.04.1996) открыт зал регистрации в городском ЗАГСе.

29 АПРЕЛЯ

65 лет назад (29.04.1956) Воркутинский театр передан в ведение Министерства культуры Коми АССР.

45 лет со дня рождения Зыкова Дмитрия Викторовича (29.04.1976 – 12.01.1995), участника национально-политического вооруженного конфликта в Чеченской республике, кавалера ордена Мужества (посмертно).

Разработка урока по теме «Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Пять картин в стихотворении «Неохотно и несмело».

Предмет литература
Класс 6
Ф.И.О. Рвачёва С.А
Урок№38
Общая тема Из русской литературы XIX века
тема Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Пять картин в стихотворении «Неохотно и несмело».
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
• воспитывать вдумчивого читателя, умеющего видеть красоту природы;
• воспитывать позитивное отношение к урокам литературы через использование средств активизации учебного процесса;
Метапредметные:
• развивать творческое воображение;
• расширять словарный запас, кругозор учащихся;
• развивать мышление, память, внимание;
Предметные:
• познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф.И.Тютчева;
• актуализировать знания учащихся об основных литературоведческих понятиях

Эпиграф:
Чувство природы в нём
Необыкновенно полно, живо и верно.
И.С.Тургенев

Ход урока

1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и целей урока:
— Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с личностью поэта Ф.И.Тютчева, с его произведениями, будем учиться анализировать стихотворение, научимся составлять синквейн. Я очень надеюсь, что мы поработаем хорошо и выполним всё, что наметили.
— Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова И.С.Тургенева «Чувство природы в нём необыкновенно полно, живо и верно» В конце урока мы вернёмся к этим словам и выскажем своё мнение, согласимся или не согласимся с Тургеневым.
3. Стадия «Вызов»
Продолжите, пожалуйста, строки уже изученных прежде стихотворений:
1 слайд «Есть в осени первоначальной…» (короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера)
2 слайд «Чародейкою зимою…» (околдован лес стоит. И под нежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит)
3 слайд «Зима недаром злиться…» (прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора)
4 слайд «Ещё в полях белеет снег…» (а воды уж весной шумят, бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят..)
5 слайд «Люблю грозу в начале мая…» (когда весенний первый гром как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом)
— Кто автор этих стихотворений?
(Ф.И.Тютчев)
-Правильно, это русский поэт 19 века Фёдор Иванович Тютчев.
6 слайд
Родился Ф.И.Тютчев в 1803 году в семье богатых дворян Орловской губернии. Его родители – Екатерина Львовна и Иван Николаевич, были интеллигентными, гостеприимными людьми. Домашним воспитанием Тютчева много занимался Семён Егорович Раич, известный поэт, литературный критик. Конечно, он сумел привить юному Тютчеву любовь к поэзии, поэтому свою жизнь Фёдор Иванович тоже связал с литературой. 22 года пришлось Тютчеву провести за границей, находясь на дипломатической службе. И по возвращении на родину, он буквально с упоением писал стихи о природе, любуясь ею. Настоящее признание поэта состоялось в 1836 году, когда Пушкин уговорил Фёдора Ивановича опубликовать свои стихи в журнале «Современник»
Его произведения о Родине, о любви и, конечно же, о природе.
4. Словарная работа.
7 слайд
-Как вы понимаете значение слов: нива, окаймить, смятение, сияние?
(Нива – обработанное поле, пашня, посевы.
Окаймить – очертить.
Смятение – смущение, тревога, переход в беспорядочное состояние.
Сияние – яркий блеск, лучистый свет, радость)
5.Чтение стихотворения учителем.
— Послушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело», которое было написано поэтом после возвращения из многолетней дипломатической службы в 1849 году

8 слайд
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

6.Работа по тексту.
-Какую картину вы представляли, когда слушали стихотворение?
— Какое настроение у вас вызвал сильный дождь?
-Кто из вас когда-нибудь попадал под сильный дождь в грозу?
-Что вы чувствовали?
-Представьте, что начался сильный дождь, изо всех сил гремит гром и сверкает молния.
-Какие возникают желания в такие моменты?
-А какие значения и оттенки значения слова «гроза» вам знакомы?(как в прямом, так и в переносном смысле)
(Гроза – это что-то страшное, грозное. Это кто-то грозный,устрашающий)
— На сколько строф делится стихотворение? ( на пять)
— Какие эпитеты использовал поэт?
— Что такое олицетворение? Найдите в стихотворении такой троп. ( солнце смотрит неохотно и несмело, земля принахмурилась)
— Для чего автор использовал олицетворение?
— Попробуйте почитать это стихотворение выразительно, обращая внимание на знаки препинания.
9 слайд
-Перечитайте ещё раз текст и скажите, правы ли критики, говоря, что «Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях, например, в переходе от зимы к весне. В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы»

-Для того, чтобы согласиться или не согласиться с критиками, я предлагаю вам пронаблюдать в тексте за лирическим героем, проследить его настроение и указать, какие «тайны» вам открылись:

I ряд: Что услышали. («дальний гром», «за тучей прогремело», «раскаты громовые», «ветра тёплого порывы»)
II ряд: Что увидели. («солнце смотрит», «принахмурилась земля», «дождь порой», «зеленеющие нивы», «синей молнии струя», «пламень белый», «чаще капли грозовые», «вихрем пыль летит с полей», «солнце раз ещё взглянуло», «смятенная земля»)
III ряд: Что почувствовали. («ветра тёплого порывы», «дождь порой», «чаще капли дождевые»)
— Так правы критики или нет?
— Каким настроением проникнуто стихотворение? Другими словами, давайте проследим образ — настроение лирического героя.
(Настроение у лирического героя сначала грустное, но потом, по мере завершения грозы, становится хорошим, солнечным, т.к. после грозы природа предстаёт обновлённой. Так же, как и вся земля «потонула в сиянье», лирический герой тоже сияет от радости, что пришла весна и что победа её очевидна)
— Благодаря чему победа весны очевидна?
(Благодаря весенней грозе)
— Страшной ли оказалась гроза в стихотворении?
(Нет, она лишь нарушила нетерпимое для природы однообразие жизни)
— Правильно, именно очистительная гроза сметает оставшуюся после зимы пыль с полей, промывает всё вокруг, и природа предстаёт обновлённой, прекрасной, и сама в смущении удивляется этому чудному преображению.)
— Так какой же образ оказался главным в стихотворении?
(Образ грозы)
— Что хотел сказать читателям поэт этим стихотворением?
— Стихи Тютчева о природе наполнены мыслью о вечном диалоге человека и природы. Порой, человек любуется ею, порой – страшится.
— Тютчев довольно часто в своих произведениях обращается к грозе, выражая свой восторг и восхищение.
10 слайд. Тюльпаны
А это наша, калмыцкая степь весной. Гроза – нечастое явление в Калмыкии, но её очистительная сила неоспорима. А степь после дождя расцветает и благоухает великолепно.
11 слайд.
7 Составление Синквейна.
-А теперь я предлагаю вам составить синквейн со словами гроза и солнце.
— Вы знаете, что такое сиквейн?
— Это пятистишье, в котором 1 строка – существительное,
2 строка – два прилагательных,
3 строка – три глагола
4 строка – Фраза из 4 слов,
5 строка – синоним существительного.
Получается так, что первая и последняя строки связаны между собой по определённому смыслу.

 

ГРОЗА Солнце
Лютая, грозная Тёплое, ласковое
Грохочет, бушует, пугает Светит, греет, ласкает
Весеннее явление природы. Светящееся небесное тело.
Ненастье. Свет.

8. Домашнее задание.
Выучите наизусть любое стихотворение Ф.И.Тютчева.

9. Подведение итогов урока.
-В завершении урока я хочу узнать, с каким настроением мы завершаем урок?
На ваших столах лежат картинки: тучки и солнышко.
Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению и прикрепите её на доску.
12 слайд.
— Спасибо, я рада, что у всех вас солнечное настроение, и у меня оно солнечное от того, что я пообщалась сегодня с такими светлыми, замечательными людьми, как вы.
— Спасибо за урок. Помните всегда, что после дождя и грозы выходит солнышко.

 

Солженицын: биография, творчество и синквейны

11 декабря в библиотеке имени А. П. Чехова для молодежи прошел Час истории «Солженицын. Человек-эпоха», приуроченный к 100-летию со дня рождения писателя, публициста и общественного деятеля.

Ведущая Мария Юрьевна Визгалова познакомила молодежь с биографией писателя, рассказала о его родителях, студенческих и ранних писательских годах. Повествование сопровождалось презентацией, в которую вошли архивные фотографии и документы.

 

Подробно остановились на военной биографии писателя, поскольку именно в те годы начиналась и другая, всемирно известная часть жизни писателя: день победы Солженицын встретил в заключении…

   

Ребята узнали о принципах жизни Александра Исаевича, о гонениях и высылке, эмиграции и  работе за границей. И Нобелевской премии, увенчавшей его подвижническую деятельность.

 

    

Во время рассказа ведущая периодически обращалась к книжной выставке «Писатели-юбиляры», где были представлены издания произведений Александра Исаевича и книги о нем (еще одна выставка называлась «Великие имена России»). Также был показан новостной сюжет, посвященный Солженицыну и рассказывающий о проекте музея-квартиры в Москве.

Отдельная страничка Часа истории была посвящена возвращению Солженицына в Россию, когда он за 55 дней проехал всю страну, общался с людьми, обсуждал с ними важные вопросы. Побывал во время того тура писатель и в Ярославле.

А в завершение встречи, чтобы, так сказать, закрепить материал, молодежи предложили составить синквейн.

Это такая современная форма поэзии, выросшая из классического японского стиха, в которой первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Таковы условия классического синквейна, но молодежь – люди творческие, и решено было их в строгие рамки не загонять, а позволить кое-где и отойти от жесткой формы.

И вот что получилось у ребят.

Солженицын
Умный, смелый,
Излагает, воодушевляет, вещает.
Нужно писать для народа.
Человек-эпоха.

Солженицын
Умный, творческий,
Прячет, борется, не сдается.
Не сворачивает с пути в любой ситуации.
Философ.

Солженицын
Правдивый, целеустремленный,
Защищает, уважает, почитает.
Один в поле воин.
Талант.

Елена Белова, сотрудник библиотеки имени А. П. Чехова.

Ждем Вас по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 14
Телефон: +7 (4852) 44-31-81
E-mail: [email protected]
Заведующая филиалом – Валентина Геннадьевна Викторова

Ответы | § 21. Гуманизм и Возрождение — Всемирная История, 10 класс

1. Определите предпосылки развития культуры Возрождения. Составьте схему (ментальную карту, гекс).

Предпосылки развития культуры Возрождения: кризис феодализма, начало развития капиталистических отношений, развитие ремесла и торговли, великие географические открытия, научно-технические открытия, рост городов как центров науки и искусства, Крестовые походы, падение Византии.

2. Какие идеи легли в основу философии эпохи Возрождения?

Идеи, которые легли в основу философии эпохи Возрождения:

— гуманизм — ценность человеческой жизни;
— антропоцентризм — человек — центр мироздания;
— свободомыслие — свобода человеческого мышления;
— эстетизм — стремление к прекрасному;
— натурализм — восприятие человека как продукта эволюции природы.

3. Гуманисты создали стройную философскую систему, появление которой диктовалось особенностями своего времени. Как вы думаете, интересны ли их размышления о мире, природе, человеке людям начала III тысячелетия?

Многие идеи гуманистов нашли отражение только в XX веке и актуальны в настоящее время. Доказано, что человек живет по законам природы. Он является творцом своей жизни. Люди имеют права и свободы, могут выражать себя в творчестве. Основной ценностью в современном мире является человек и его деятельность. Все эти мысли были впервые высказаны гуманистами эпохи Возрождения и до сих пор интересны людям начала III тысячелетия.

4. Почему гуманисты выдвигали на первый план опыт, изучение природы, экспериментальный метод исследований? Для чего им это было нужно?

В эпоху Возрождения религиозное мировоззрение утратило свое значение. Идеи, что все сотворено Богом и предопределено, ушли в прошлое. Появился интерес к человеку. Необходимо было познать законы природы, так как человек является частью природы. Поэтому необходимо было выявить по каким законам она развивается, чтобы познать человека. Поэтому на первый план гуманисты выдвигали опыт, изучение природы и экспериментальный метод исследования.

5. Опишите человека эпохи Возрождения. Составьте синквейн о нем.

Человек эпохи Возрождения является творцом своей судьбы. Он имеет способность к творчеству, обладает свободой мысли. На первое место выходит разум, освобожденный от религиозных представлений о мире и месте человека в нем. Человек получает светское образование в университете.

Cинквейн:

Человек;
Творческий, свободный;
Создавать, познавать, развиваться;
Человек — творец природы;
Гуманизм.

6. Какие изменения произошли в развитии социальных и политических теорий в эпоху Возрождения по сравнению с периодом Средних веков?

Изменения в развитии социальных и политических теорий в эпоху Возрождения по сравнению с периодом Средних веков: отказ от представлений о вмешательстве Бога в дела человека, государство является защитником интересов человека, важность светского образования.

7. Составьте таблицу (автор, произведение, основные идеи, значение для дальнейших исследований). При необходимости используйте дополнительные источники информации.

Автор Произведение Основные идеи Значение для дальнейших исследований
Николай Коперник «О вращении небесных тел» Земля вращается вокруг Солнца и своей оси Разрушил представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной
Джордано Бруно «О бесконечности, Вселенной и мирах» Вселенная бесконечна и вечна. Она не имеет центра и края Разрушил представления о строении Вселенной. Доказал, что ни Земля, ни Солнце не являются центром мира
Галилео Галилей «Диалог о двух системах мира»

Открыл новые небесные тела с помощью телескопа; сформулировал закон падения тел

С помощью телескопа подтвердил учение Н. Коперника и способствовал созданию нового представления людей о строении Вселенной
Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии», «Система мира» Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Создание нового представления о физических законах
Уильям Гарвей «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» Открыл механизм кровообращения. Создал теорию о зарождении жизни на Земле Мир получил научные знания о кровообращении и зарождении жизни
Никколо Макиавелли «Государь» Приемлемая форма государственности —централизованное государство во главе с абсолютным монархом Формирование централизованных государств в Европе
Томас Мор «Утопия» Идея важности образования для развития человека Начало светского образования
Томмазо Кампанелла «Город Солнца» Помимо наук необходимо посещать различные мастерские Важность профориентации для выбора будущей профессии

8. Создайте визитную карточку эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения — одна из ярких периодов в истории мирового искусства. Она сменила средневековую культуру и длилась с XIV по XVII столетия. В обществе проявился интерес к античности, поэтому культура того времени возрождается. Эпоха характеризуется высокими достижениями в искусстве. Для данной эпохи характерен светский характер культуры, то есть отказ от средневековой религиозности и аскетизма. Наблюдался расцвет гуманизма, провозглашение красоты природы и тела человека. В эпоху Возрождения проявлялся интерес к человеку как индивидууму и его деятельности. Разум выходит на первое место. Светское образование стало преобладать над религиозным, где центры развития располагались в монастырях. Было сделано много научных открытий и новых изобретений, развивалось книгопечатание, открывались университеты.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

«Человек спасается достоинством» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).

Тема: «Человек спасается достоинством» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).

До конца ,

До тихого креста

Пусть душа

Останется чиста

Н.Рубцов.

Солженицын стал кислородом

нашего непродыхаемого времени.

В. Астафьев.

Оформление урока:

Контрастно оформленная доска:

Лозунг: (одно боковое крыло доски)

«Спасибо товарищу Сталину за нашу счастливую жизнь»

Плакат: (другое крыло доски)

«Темная ночь нашей истории»

Под этими надписями – картинки о стройках, картинки о лагерях. Плакат о кол-ве репрессированных.

На центральной части доски:

— Тема урока

— Портрет Солженицына

— Таблица, на которую дети в конце урока прикрепляют ответы.

Цели для учителя:

Вызвать интерес к личности и творчеству писателя;

Показать необычный жизненный материал, взятый в основу повести;

Подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном

Государстве, воспитывать чувство собственного достоинства.

Формировать умение создавать устное монологическое выступление;

Научить составлять синквейны;

Цели для учащихся:

Знать содержание рассказа ; На доске

Уметь находить языковые особенности данного текста;

Уметь анализировать текст.

Ход урока:

1.Организация класса – 1 минута.

2.Вступительное слово учителя: сообщается тема урока, обращается внимание на первый эпиграф. Наступили 50 -е годы. Все делалось для людей, для народа . Был восстановлен 8-ми часовой рабочий день, введены ежегодные отпуска, отменена карточная система, проведена денежная реформа .И благодарный народ не уставал прославлять святое имя Сталина , слагая о нем песни и стихи, снимая фильмы и живя по его заповедям .

Но была и другая жизнь, наглухо закрытая от посторонних, правда о которой шла к человеку очень долго. Ее удерживала колючая проволока, страх в душах наших отцов и дедов и чудовищно разросшаяся на всем информационном пространстве страны ложь. И совсем другие слова звучали в адрес «отца всех времен и народов».

Одни тебя малюют и возносят,

И молятся, и жаждут воскресить!

Другие же мордую и поносят,

Их не угомонить, не упросить.

Об этих других впервые в русской литературе открыто сказал Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича». Обратите внимание на эпиграф нашего урока.

Обратиться ко второму эпиграфу.

Так кто он, Александр Исаевич Солженицын?

Судьба распорядилась так, что ему суждено было пройти все круги «тюремного ада»: 8 лет лагерей и 3 года ссылки за письма с фронта другу, в которых он осуждал Ленина и Сталина.

В 1974 году жизнь приготовила еще один удар – он был насильственно выслан из страны, и это несмотря на то, что весь мир уже признал его писательский талант, удостоив в 1970 году Нобелевской премии.

В 55 лет Солженицын стал изгнанником, потому что посмел сказать правду о страшном сталинском времени, создать произведение о лагерной жизни. Впереди его ждали 20 лет тоски по Родине. И лишь только в 1994 году Солженицын вернулся на Родину, но сделал он это по-своему :55 дней двигался он с Дальнего Востока в Москву, пресек полстраны, чтобы окунуться в нашу жизнь.

Сегодня А.И. Солженицын – это человек, за плечами которого восемь десятков лет, годы, наполненные драматическими событиями, обретением мудрости. Сегодня – он один из самых титулованных писателей современности. Но это сегодня, а тогда, в шестидесятые, его отлучили от литературы, запретив печататься и изъяв все его книги из библиотек. А начало всему этому — рассказ «Один день Ивана Денисовича».

Какова же история создания этого произведения?

«Один день…» задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950-1951. Осуществлен в 1959 сперва как «Щ-854»(Один день одного зэка). После 22 съезда писатель впервые решился предложить что-то в открытую печать. Выбрал «Новый мир» Твардовского. Удалось передать самому Твардовскому при точных словах: « Лагерь глазами мужика, очень народная вещь». Прочитав, Твардовский тотчас же начал борьбу за издание. Наконец – «решение о напечатании рассказа принято на Политбюро в октябре 1969 года под личным давлением Хрущева».

-А теперь, когда Солженицын стал вторично доступен отечественному читателю, у нас есть возможность заново вникнуть в «Один день Ивана Денисовича».

Назовите двух главных героев в произведении . (Лагерь –Человек)

(Ели уч-ся не назовут, вопрос : один из них живой, реальный человек, а другой – образ –символ.)

Я поделила вас на 2 группы:

Одна группа пытается на основе произведения показать, что лагерь делает с человеком, а другая- как человек остается Человеком.

Древнегреческий ученый Сократ говорил, что людей много, а найти человека среди них трудно.

Ребята, а что значит быть настоящим Человеком?

В результате наших раздумий на уроке мы заполним таблицу (на доске).

Задание для групп.

I группа

1.Как убивает лагерь Человека в Человеке? (Ответ: волю, человеческое достоинство, способность размышлять и думать, стойкость духа, превращает в раба).

2. Составьте синквейн на тему: «Лагерь»

II группа

1.Как человек противостоит лагерю? (Ответ: обращаются друг к другу по имени отчеству, человеческие отношения, спасение в работе, жажда жизни, не садиться за стол в шапке).

2. Составьте синквейн на тему: «Человек»

Проблемный вопрос.

Всем ходом нашей работы мы должны ответить на вопрос: Кто кого: Лагерь-Человека? Человек – Лагерь? (На доске).

3.Непосредственный анализ.

Солженицын описал лагерный мир одни днем. Каким? Обратимся к концу текста. (Зачитать)

-Это оценка прошедшего дня Шуховым.

-А теперь прочитаем авторскую оценку:

«Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три». И от таких дней становится жутко.

Автор, герои повести, а вслед за ними и мы в Особом лагере для политических заключённых. Итак, январь 1951 года.

— С чего начинался день? Почему Шухов никогда не просыпал подъёма?

Побываем на кухне. ( Зачитать с.14-15: Сидеть в столовой холодно ). Как здесь лагерь побеждает человека, на что толкает?

— Выйдем на мороз и понаблюдаем эпизод досмотра. (Зачитать с.26-27: Но крикнул что-то Волковой… ) Смысл этого эпизода. (Нарушается закон, они не выносят прямого нравственного протеста).

Выйдем со 104 бригадой на работу. Обратим внимание, как лагерники относятся к работе.

Почему Солженицын так трогательно описывает работу Шухова? (Зачитать с.65:

Пошла работа…)

( Цитата: «Работа – она как палка, конца в ней два: для людей делаешь – качество дай, для дурака делаешь – дай показуху.»

Чьими глазами мы увидели распорядок лагерной жизни? ( Шухов и автор).

— В чём заключается своеобразие повествования?

Давайте зачитаем отрывок на стр.14 «Работа – она как палка ….»

А лексика используется отвлечённая или конкретная? ( Конкретная. Автор описывает то, что видит, т. е. перед нами как будто кадры кинохроники).

Определите тип речи. (Повествование)

Давайте найдём глаголы: бойко управлялся, протёр, бросил, натянул, выплеснул, наддал, надо поспеть, не попасться, ловить, сажать. Какой мотив в них звучит? (Спешки. Время зекам не принадлежит, день расписан по минутам)

Какие ещё особенности повествования использует автор? (Парцелляция, сравнения, лагерная лексика, автор находит место для выраз. средств языка).

Как сочетаются в языке Ивана Денисовича приметы крестьянского говорения и лагерный жаргон?

Найдите в тексте слова, которые можно было бы отнести к средствам языкового расширения. Какие способы словообразования использует автор? Сопоставьте эти слова с общеупотребительными синонимами. В чём смысловая ёмкость, богатство оттенков солженицынской лексики?

( Прокликаясь, плесь, плесь, окунумши, дохрястывают. Чаще автор использует традиционные способы словообразования, но необычное сочетание морфем делает слово исключительно лаконичным, выразительным, создаёт новые оттенки значения. Причём, это упрощённая лексика. Это помогает автору сблизить свою речь с речью малограмотного Шухова).

Итак, Шухов – простой мужик, за что же он попал в лагерь? (Зачитать )

(Давалась разнарядка на количество арестов)

Вот как об это времени сказала А.Ахматова, с творчеством которой вам предстоит познакомиться:

Звезды смерти стояли над нами,

И безвинная корчилась Русь

Под кровавыми сапогами

И под шинами черных Марусь.

За что сидят остальные? Вспомните Вдовушкина –фельдшера , Тюрина – бригадира, Алёшку- баптиста.

Так как это Особый лагерь, значит, в нем сидят изменники Родины, есть ли таковые среди основных персонажей?

Ответ :Нет

А кто же сидит?( И талантливые студенты, и художники, и киносценаристы, и военные, и баптисты, и крестьяне. Лучшие, т.е. незаурядные личности, у кого богат духовный мир)

А зачем Солженицын вводит в повесть такое многоголосье, многоликость? (Для воплощения правды, она должна быть услышана. А Солженицын – художник эпический. Ему для выражения этой правды нужны были все голоса).

А мы можем назвать, кто виновен во всем?(Система)

Вывод: Солженицын рассказывает о жестокости, несправедливости тоталитарной системы.

Ребята, напрашивается вопрос:

Возможно ли в лагерях, создаваемых системой, остаться человеком? Если да, то кто же остался человеком? (У вас фамилии действующих лиц – выбрать тех, кто не сломлен.)

-А теперь, после того как мы погрузились в текст, послушаем рассуждения, выводы друг друга. Давайте вернёмся к нашему заданию и воспроизведём его на доске. Дать 3 мин.

Вопросы к таблице:

Лагерь — духовный спор, борьба Человек —

пыль Личность

Что происходит между лагерем и человеком? (Духовный спор, борьба)

— Во что лагерь превращает Человека?

Если скажу, что в пыль, вы согласитесь?

— А человек, когда остаётся Человеком? ( Когда он-Личность)

К доске выходят представители от групп и прикрепляют к таблице ответы, которые явились результатом работы всей группы, обязателен комментарий. Ответы написаны на заранее приготовленных листочках.(Совет: чтобы прикрепить листочки с ответами к ватману, можно воспользоваться офисными липучками, которые появились в продаже. Очень удобно и эстетично).

Давайте еще раз обратим внимание на название . В начале урока мы говорили о нескольких вариантах названия. Каких?

Посмотрите на таблицу и попытайтесь решить, почему последний вариант показался Солженицыну самым правильным?

Давайте обобщим всё сказанное. И сделаем мы это, составив синквейн. У вас есть инструкция. Сначала поработаем вместе, а потом каждая группа отдельно.

Памятка “Как написать синквейн”. Слово “синквейн” происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк.

Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы.

Составление синквейна с классом:

Рассказ

Глубокий, правдивый

Открывает, учит, помогает

Надо стараться оставаться Человеком

Эпос

Возможные синквейны групп:

Лагерь

Бесчеловечный, гибельный

Унижает, ломает, уничтожает Уч-ся комментируют:

Показывает бесчеловечность тоталитарной системы почему подобрали та-

Убийца кие хар-ки

Человек

Обыкновенный, простой

Сопротивляется, сохраняет, выживает

Не дай сломить себя

Личность

Давайте ответим на проблемный вопрос. Были ли те, кого лагерю удавалось сломить?

Вспомните задание о действующих лицах. А были ли те, кто сохранил себя как личность?

-А теперь давайте посмотрим , к правильному ли выводу мы пришли , разгадали ли замысел автора? Обратите внимание на опорный конспект самого Солженицына, попробуйте расшифровать его?(Повесить на доску перед вопросом. Здесь используется приём фронтесписа).



( Верхняя часть рисунка – это неправильное, искаженное лицо человека, т.к. лагерь стремился изменить духовную и физическую сущность заключённого.

Нижняя часть рисунка – это символ лагеря, за которым власть, сила, потому линии более жирные.)

-Лагерь создан для убийства, и многих лагерь победил, перемолов в пыль, лагерную пыль. У него одна цель, убить все: мысли, чувства, совесть, память. Так кто же кого : Лагерь-Человека или Человек – Лагерь.

-Итак, мы ответили на наш проблемный вопрос с помощью таблицы, синквейна и рисунка. (Личность над лагерем). Так чему же нас учит Солженицын и его главный герой?

(Тому, чтобы ни при каких обстоятельствах человек не терял чувство собственного достоинства, как бы ни тяжела была жизнь, какие бы испытания не готовила, всегда нужно оставаться человеком, не идти на сделки со своей совестью).

Итог урока.

Заключительное слово учителя (оно может звучать на фоне песни А. Маршала о Колыме):

Урок длился 40минут, а в те годы каждые 2 минуты расстреливали 140-150 человек. Страшно представить, скольких людей лишали жизни за это время. Возможно, в семьях ваших близких были репрессированные, и наш урок поможет вам лучше понять, какое горе и ужас они пережили.

Поэтому наш сегодняшний урок- это дань памяти тем миллионам расстрелянных, не проживших и половины своей жизни , умершим от голода и непосильного труда. Это дань памяти тем людям , которые работали за миску баланды и кусок хлеба, у которых пытались отнять имена и взамен присвоить безликий номер. Но это дань и всем тем Иванам , которые победили в Великой отечественной войне, тянули на своих плечах строительство городов, а потом, умирали безвестными в лагерных бараках и находили себе пристанище в промерзшей земле Колымы. Поэтому так важен был для Солженицына «всего одни день Ивана Денисовича», потому что благодаря таким Иванам выстояла Россия, и поэтому – то так уважительно этот зэк назван по имени и отчеству Иваном Денисовичем.

И ещё я хочу спросить: «Сегодня человеческая жизнь ценится высоко?»

— А от кого это зависит? (Вы стоите на пороге взрослой жизни, и я хочу, чтобы вы помнили – многое зависит от вас самих).

-Спасибо за урок, всего доброго.

Д/з Сопоставить образы Шухова и Матрёны Тимофеевны.

Составить синквейн к образу Матрёны Тимофеевны.

22857 Giant Fir Place, Canyon Lake, CA 92587 | sw20139593

СНИЖЕНИЕ $ 20 000 Великолепный индивидуальный дом с 5 спальнями и 4 ванными комнатами. Роскошный дом с дополнительным модулем Gen X / Аренда с отдельным входом на нижнем уровне. Расположен в очень желанном закрытом сообществе Каньон-Лейк. В доме есть гараж на три машины с подъездной дорожкой, вымощенной брусчаткой. Войдите в фойе через двойные стеклянные двери с высокими потолками, паркетные полы из темного дерева с тройными опорными досками и лепниной в виде короны через все комнаты, включая все ванные комнаты.Главный уровень предлагает офис, ванную комнату, гостиную с камином, формальную столовую и кухню шеф-повара с 5-конфорочной печью, работающей на пропане / деревянных шкафах и бытовой технике из нержавеющей стали, прямо из семейной комнаты. Рядом с кухней находится крытая прачечная с мокрой раковиной. Поднимитесь по парадной лестнице на второй уровень с 3 комнатами, полностью оборудованной ванной и огромной главной спальней / главной ванной с гранитными столешницами, двойными раковинами, отдельной ванной и огромным кафельным душем с 6 дождевыми головками.На каждом уровне есть большие балконы с видом на окружающие холмы. Вниз по лестнице на 3-м уровне есть мужская пещера с полностью деревянным баром с мокрой раковиной / винным баром / ТВ-залом и второй главной спальней / ванной комнатой. На 4-м уровне находится Gen X или арендная единица с отдельным входом. В квартире есть кухня, спальня и ванная. Сообщество предлагает доступ к озеру, парки, кемпинг, бассейн, конный центр, теннис, соленый мяч, гольф и ресторан Lodge. Этот дом похож на макет. Обязательно посмотрите, прежде чем он будет продан.В стоимость входит тележка для гольфа. Слишком много обновлений, чтобы упомянуть!

  • Общие особенности
    • Ассоциация Удобства Бассейн, Барбекю, Открытая зона для приготовления пищи, Площадка для пикника, Детская площадка, Парк для собак, Док, Поле для гольфа, Теннисный корт, Спортивная площадка, Конференц-зал, Кабельное ТВ, Электричество, Территория обслуживания, Мусор, Коммунальные услуги, Канализация , Вода, Правила для домашних животных, Разрешены домашние животные, Охрана, Безопасность
    • Сбор ассоциации 290.00
    • Частота сбора ассоциации ежемесячно
    • Особенности сообщества Бордюры, Парк для собак, Рыбалка, Гольф, Озеро, Парк, Водные виды спорта, Горы, Конюшня (и)
    • Риверсайд округа или округа
    • Количество квартир всего 1
    • однокомнатных ванных комнат 1
    • Год постройки 2008
  • Особенности строительства
      Приборы
    • Духовка самоочистки, посудомоечная машина, двойная печь, автономная плита, утилизация, высокоэффективный водонагреватель, льдогенератор, микроволновая печь, пропановая печь, пропановая плита, пропановая плита, холодильник, водонагреватель, водопровод к холодильнику
    • Средиземноморский архитектурный стиль
    • Спальни Всего 5
    • Тепловой насос охлаждения, электрический, высокоэффективный
    • Внешние особенности Освещение
    • Камин с бонусной комнатой, логовом, семейной комнатой, игровой комнатой, гостиной
    • Настил ковров, дерево
    • Полные ванные комнаты 4
    • Отопление принудительным воздухом, Тепловой насос, Высокоэффективный, Камин (ы)
    • Элементы интерьера Балкон, Бар, Соборный потолок (и), Потолочный вентилятор (ы), Кессонный потолок (и), Каркас короны, Сухой бар, Гранитные стойки, Высокие потолки, Система домашней автоматизации, Пристроенная палуба в гостиной, Открытая планировка, Кладовая , Встраиваемое освещение, Счетчики для камней, Хранение, Поддонный потолок, Влажная барная стойка
    • Особенности прачечной: сушилка в комплекте, отдельная комната, внутри, подключение осушителя пропана, стиральная машина в комплекте
    • Уровней три или более
    • Жилая площадь 3585.00
    • Крытый дворик и крыльцо, терраса
    • Состав крыши, черепица
  • Особенности номера
    • Стойка для завтрака / бар в обеденной зоне, Семейная кухня, Столовая
  • Характеристики недвижимости
    • Характеристики участка Задний двор, с уклоном, передний двор, ландшафтный дизайн, участок 6500-9999, спринклерная система, спринклеры спереди, спринклеры сзади, таймер спринклеров, инженерные сети — надземные, двор
    • Размер участка 0 соток.22
    • Размер партии Размеры 9583
    • View Canyon, City Lights, Hills, Mountain (s), Панорамный
    • Waterfront Features: рыбалка в сообществе, озеро, привилегии на озере, пристань для яхт в сообществе
    • Парковка Всего 3.00
    • Pool Private Y / N 0
    • Ассоциация бассейнов, сообщество, огорожено, с подогревом, в земле, соленая вода

Синквейн на хорошую тему.»Твори добро по велению души

«ORXE» Добро и зло «» — Цели. Вы всегда должны говорить правду. Проверь себя. Компетенции. Задачи. Дети должны жить в мире красоты, игр, сказок, музыки, рисунков. То, что хорошо. Игра «Собери пословицы» о добре и зле. Благодарность — наименьшая из добродетелей. План урока. Добро и зло. Способность действовать праведно. Оборудование.

«Проблема добра и зла» — синоним. Святые мысли. Совесть. Злое слово.Добро и зло. Булат Окуджава. Работа совести. Инцидент на дороге. Определение человека. Три шага к покаянию. Отрицание Петра. Самое главное в жизни человека. Покаянные молитвы Богу. Предсказание Христа. Внутреннее ощущение добра и зла в человеке. Хорошо. Покаяние.

«Добрые дела» — Проверь себя! Дело может быть добрым. Что такое доброе слово, доброе дело? Поэтическое слово. В чем суть золотого правила морали? Человек славится своими добрыми делами.Подготовьте рассказ о добром человеке (вы можете себе представить) и выступите перед классом. Кто называется хорошим. Каких людей больше в мире: хороших или плохих?

«Предубеждение» — Prejudice. Что делать, если ВЫ видите, что кто-то заболел? Вспомните историю, которую Иисус рассказал о добром самарянине. То, что должно быть сделано? «Люби своего Бога всем сердцем и люби ближнего, как самого себя», — ответил еврей. Библейская история … Или кому-то больно? Относится с предубеждением — значит питать к кому-то плохие чувства и формировать мнение о ком-то. еще до встречи.

«Понятия добра и зла» — Скажи слово. Завершите предложение. Спешите творить добрые дела. Синквейн. Спешите творить добро. Проверенные люди … Хорошо. Имбирный пряник. Ситуации. Жестокое обращение с животными. Легенда. Действия. Доброта.

«Всегда иди дорогой добра» — Всегда иди дорогой добра. Хорошее — это категория морального состояния. Бог в нас самих. Всегда идите по пути добра. Добро — это что-то положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Ей служат и люди, и животные.Добро (в духовном смысле) — это хорошо, то, что честно, полезно. То, что хорошо. Во всем поступайте так, как вы хотите, чтобы люди поступали с вами.

Всего 13 презентаций

Интеграция учебных предметов на концептуальном уровне — это междисциплинарные связи. Однако интеграция — это также общие законы, теории, проблемы, принципы.
На мой взгляд, интеграция на уроке истории и обществознания может происходить практически с любым предметом школьного курса.Но наибольшие возможности открывает интеграция истории и, в большей степени, социальных наук с литературой. У нас много одинаковых проблем, концепций, целей.
Урок интеграции может проводиться одним учителем, двумя или несколькими. Что нужно иметь в виду учителю?

1. Интеграция должна происходить на каждом этапе урока.
2. Учителям необходимо взаимодействовать друг с другом.
3. Решение одной проблемы.

Что меня привлекает в комплексных занятиях?

  • они интересны как учителю, так и ученикам;
  • позволяют взглянуть на проблему более глубоко, с разных сторон;
  • используются необычные, нестандартные ситуации;
  • обновляются знания, формируются компетенции;
  • эти уроки более эмоциональные, дети более активные.

Ян Амос Каменский сказал: «Все, что находится во взаимной связи, должно учиться в одной и той же связи». Попробуй сам.

Моральный выбор: добро и зло

Цели … Раскрыть смысл основных нравственных понятий — добро и зло; объяснить концепцию морального выбора; объяснять необходимость осознавать ответственность за свой выбор, свои действия; понимать необходимость побеждать зло в себе; продолжить работу по сопоставлению норм морали и права (международного гуманитарного права), изучить нормы МГП об отношении к раненым и больным; объяснять необходимость толерантного, гуманного поведения людей в ситуациях вооруженного конфликта; совершенствование навыков сравнительного анализа научного и художественного текста; вызвать сильную эмоциональную реакцию на моральную проблему (проблема выбора).

Оборудование
1. Текст выдержки из Женевской конвенции от 12 августа 1949 г. (о раненых и больных).
2. Текстовое оформление (В. Закруткин «Мать человеческая» // УМК «Около
ты — мир». 6 класс, с. 63).
3. Лист с подготовленными эпиграфами к уроку.
4. Подготовлен лист с определением «зло».
5. Толковый словарь русского языка Ожегов.

Подготовка детей (предварительное задание к уроку)

1.Подготовьте цифровой и фактический материал, рассказывающий о проявлениях добра и зла.
2. Составьте «Хороший» синквейн.
3. Прочтите отрывок из повести В. Закруткина «Мать Человеческая».

Примечание … Синквейн — это своего рода миниатюрное стихотворение, которое выражает эмоциональный результат работы учащихся на уроке. Подробное описание этой техники см. В статье С. Заир-Бека «1 сентября» от 14 января 2003 г. «Хайку в биологии, синквейны в физике»… ».
Алгоритм записи синквейна

ПЛАН УРОКА

I. Начальный этап

1. Погружение в тему с помощью техники «телетайпа» (учащиеся по очереди читают факты, подготовленные дома из СМИ).
2. Разработка понятия «хорошо» по домашнему заданию — синквейну — и толковому словарю Ожегова; понятие «зло» — по словарю и через беседу со студентами.
3. Постановка проблемного вопроса: «Как сделать мир добрее?»

II. Основная сцена

1. Закрепление знаний о нормах международного гуманитарного права, знакомство с новыми статьями (беседа по тексту — раздаточный материал 1).
2. Работа с текстом отрывка из повести В. Закруткина «Мать человеческая». Объясните суть нравственного выбора человека, причины и последствия этого выбора.
3. Прием «Перекресток»: сравнить статьи Женевской конвенции и действия героини рассказа Марии (работа с текстом).
4. Работа с эпиграфом (разд. 2), выписывание ключевых слов.
5. Индивидуальные задания: составить учебные словари.

III. Краткое содержание урока

Ответ на проблемный вопрос.

ВО ВРЕМЯ КЛАССОВ

На столе. Алгоритм, заполненный во время урока.

I. Вводный этап

Урок начинается с того, что несколько студентов читают подготовленные цитаты из СМИ, иллюстрирующие концепции правильного и неправильного.

Образцы текстов

1. Ежегодно в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий в России умирает в среднем 105 тысяч человек.
2. В ХХ веке. произошли две мировые войны, в которых человеческие потери составили 72 миллиона человек.
3. Россия в ХХ веке. участвовал в 13 вооруженных конфликтах, общие потери в которых составили около 30 миллионов человек.
4. 27 сентября 2003 г. на Алтае произошло землетрясение силой 12 баллов.Материальный ущерб составил около 1 миллиарда рублей. Срочно была отправлена ​​помощь в Республику Алтай из Абакана, Барнаула, Красноярска и ряда других городов Сибири. 50 миллионов рублей выделено государством, 30 миллионов рублей собрано в фонд помощи.

Учитель … Что вы почувствовали, когда услышали эти цифры и факты? Что говорят эти факты?
Каждый день на протяжении нашей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла. И каждый день приходится выбирать между добром и злом.Тема этого урока называется «Моральный выбор: добро и зло». Дома вы задумались над понятием «хорошо» и составили синквейн. Познакомьте нас со своим творчеством.

Слушают 4-5 студентов, выбирается лучший ответ. Хорошо, если студенческие синквейны уже исполнялись на альбомных листах, тогда лучший можно повесить на доску.
Одновременно с этой работой двум парам учеников дается задание найти определения понятий «добро» и «зло» в словаре Ожегова.
Под синквейном написано определение добра.

Пример записи

Учитель … Да, хорошо, но есть в мире зло. Как словарь объясняет это понятие?

Запись на доске

Учитель … Что может быть источником зла?
ученика … Человек и природа.
Учитель … Что за зло может быть?
ученика … Моральный, физический.
Учитель … Какое зло для человека страшнее — моральное или физическое?


Домашнее задание: Синквейн «Зло» (для желающих).

II. Основная сцена

Учитель … Я познакомлю вас с древней китайской притчей.
«Однажды молодой человек обратился к мудрецу с просьбой отвести его к своему ученику, чтобы наставить его на пути истины.
— Ты умеешь лгать? — спросил мудрец.
— Конечно, нет! — ответил молодой человек.
— А украсть?
— Нет.
— И убить?
— Нет …
— Так иди, — воскликнул учитель, — и узнай все это. А узнав, не надо! «
Подумайте о смысле притчи и прокомментируйте его.
ученики … Конечно, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать, но чувствовать, что это присутствует в жизни.
Добро и зло в нашей жизни переплетены, они не существуют друг без друга.
Не чувствуя, не понимая зла, человек не может чувствовать и ценить добро.
Учитель … Как вы думаете, что важнее — бороться со злом или делать добрые дела? Как сделать мир добрее?
В обычной жизни человек может показать себя с выгодной стороны, быть лицемером, скрыть плохое отношение к человеку под видом доброты. Но бывают такие критические ситуации, когда это невозможно и человек должен сделать свой выбор.
Война — такая критическая ситуация.Он не щадит ни тех, кто воюет, ни тех, кто находится в стороне от боевых действий.
Существуют ли нормы права, регулирующие отношения между людьми во время вооруженных конфликтов?
Как называется эта отрасль права?
ученика … Международное гуманитарное право.
Учитель … Кто защищает МГП?
школьников … Те, кто не принимает непосредственного участия в боевых действиях: раненые, больные, дети, старики, женщины …
Учитель … Кому интересны эти главы?
учащихся … Раненые и больные.
Учитель … Когда нужны группы для защиты больных и раненых?
ученика … При любых обстоятельствах …
Учитель … Какое лечение раненых и больных запрещает МГП?
Какое лечение умерших предписывает МГП?
Как следует бороться со злоупотреблениями и нарушениями МГП?
Почему стороны должны соблюдать нормы МГП?

Выслушаны ответы студентов.

Учитель ( суммирует ответы учеников ). Сама ситуация вооруженного конфликта способствует противоправному поведению его участников, война стимулирует насилие, становится привычным: война обесценивает моральные ценности. Часто человеком руководят страх, ненависть, страдания близких, желание отомстить за погибших товарищей. И в этот момент на первый план выходят моральные нормы, то есть правила, рекомендующие человеку, как действовать в том или ином случае.Но правил много, и человек должен постоянно думать и выбирать то или иное решение.
Кто контролирует наш выбор?
ученика … Есть такой невидимый, но мощный и строгий контролер — наша совесть.
Учитель … Во время Великой Отечественной войны каратели сжигают ферму дотла, а жителей — одних убивают, других загоняют в плен. И теперь в пепле осталась только Мария, ее муж и сын были повешены.
Однако Марию ждало новое испытание, вернувшаяся в сгоревшую деревню …

Ученики прочитали текст (отрывок из рассказа В. Закруткина «Мать Человеческая» в учебнике, стр. 63, либо из слов: «… Мария сквозь слезы посмотрела двор и вспомнила: погреб !. . »к словам:« Посидела немножко. Вытерла слезы, думала, что жизнь берет свое, что ей нужно жить… »Лучше, если детей попросят прочитать текст дома, тогда будет не займет много времени на уроке).

Вопросы и задания по тексту:

  • Какое историческое событие описывает автор?
  • Найдите в тексте описание немцев.
  • Почему описания немецких карателей и Вернера Брахта различаются?
  • Что почувствовала Мария, увидев раненого немца в подвале? Какое решение она принимает?
  • Почему Мария запомнила каждую из 9 ступенек, ведущих в подвал?
  • Какой выбор стояла перед Марией?
  • Что остановило Марию? Почему?
  • О чем говорит название работы?

Учитель … Домашнее задание по литературе: «Девять шагов приблизили Марию к моральному упадку, но они также подняли ее». Подтвердите строчками из текста.
Проведите параллели между текстом Конвенции и текстом произведения В. Закруткина ( текст работы ).

Чтение стихотворения Т. Кузовлевой «Творите добро» (разд. 2).

Учитель … Почему это стихотворение можно назвать эпиграфом к этому уроку?
Найдите ключевые слова, фразы или предложения, охватывающие тему урока.

Студенты звонят, учитель пишет на доске.

Учитель … Домашнее задание: на листе с эпиграфом больше высказываний. Выберите тот, который вам больше всего нравится, и объясните его в мини-эссе.

III. Краткое содержание урока

Учитель … Когда-то в древности люди придумали такой знак

Знак гармонии и борьбы противоположностей. Объясните это в рамках нашей темы.

Ответы детей слышны.
Правильный ответ: Чем больше в человеке зла, тем меньше добра и наоборот.

Учитель … Как сделать мир добрее?

Ученики высказывают свое мнение.

Учитель … Если добро и зло являются поколениями внутреннего, духовного мира человека, то борьба со злом, преодоление зла и утверждение добра могут происходить только внутренними усилиями. Он будет оставаться «морально мертвым» до тех пор, пока внутренне не противостоит злу, не попытается преодолеть его в себе.

В качестве размышления учащихся можно попросить заполнить «лист ответов»

Женевская конвенция от 12 августа 1949 г.

об улучшении состояния раненых и больных
в действующих армиях
(отрывок)

Раздаточный материал 1

Глава II. Раненые и больные
Статья 12. Личный состав вооруженных сил (и других участников боевых действий. — Ред. ) в случае их ранения или болезни должен пользоваться защитой и защитой при любых обстоятельствах.
(…) Любое посягательство на их жизнь и людей строго запрещено и, в частности, запрещено добивать или истреблять их, подвергать их пыткам, проводить над ними биологические эксперименты, умышленно оставлять их без медицинской помощи или ухода. , умышленно создают условия для их заражения …
Только по медицинским показаниям неотложного характера предоставляется приоритет в порядке оказания медицинской помощи. (…)
Статья 15. В любое время, и особенно после битвы, стороны в конфликте незамедлительно принимают все возможные меры для поиска и подбора раненых и больных и защиты их от грабежа и жестокого обращения, обеспечить им необходимый уход, а также найти мертвых и предотвратить их ограбление.(…)
Статья 17 (…) Кроме того, стороны в конфликте должны соблюдать, чтобы умершие хоронили с честью и, если возможно, в соответствии с обрядами религии, к которой они принадлежат, чтобы могилы уважаются, концентрируются, по возможности, в зависимости от национальности умершего, надлежащим образом хранятся и маркируются таким образом, чтобы их всегда можно было найти. (…)

Глава IV. Персонал
Статья 24. Медицинский персонал (…), а также священнослужители, находящиеся в вооруженных силах, пользуются уважением и защитой при любых обстоятельствах.

Глава IX. Пресечение злоупотреблений и нарушений
Статья 49. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются принять законодательство, необходимое для обеспечения эффективных уголовных наказаний для лиц, которые совершили или отдали приказ совершить определенные серьезные нарушения настоящей Конвенции (…).
Статья 50. Серьезными нарушениями, упомянутыми в предыдущей статье, являются нарушения, связанные с одним из следующих действий, если эти действия направлены против лиц или собственности, находящихся под защитой настоящей Конвенции: умышленное убийство, пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты, умышленное причинение тяжких страданий или серьезного телесного повреждения, вреда здоровью, незаконное, произвольное и крупномасштабное уничтожение и присвоение имущества, не вызванные военной необходимостью.

ДЕЛАТЬ ДОБРО

Раздаточный материал 2

Твори добро —
Нет большей радости.
И пожертвовать жизнью
И поторопиться
Не ради славы или сладостей
А по велению души.
Когда закипишь, судьба
унижена,
Ты от бессилия и стыда
Не дай душе обиженной
Мгновенный суд.
Подождите.
Расслабься.
Поверьте — действительно
Все встанет на свои места.
Вы сильны.
Сильный не мстит.
Оружие сильного — доброта.

Кузовлева Т.

Ткань нашей жизни соткана из запутанных нитей: в ней сосуществуют добро и зло.

О. Бальзак

Доброта — это язык, на котором могут говорить немые и слышать глухие.

Часто ли я задумывался о том, что значит быть добрым?
Мне кажется, что добрый человек — это человек, у которого есть воображение и который понимает, что это такое для другого, умеет чувствовать то, что чувствует другой.

Я. Корчак

Юлия ВАСЮХИНА,
учитель
общественные науки,
Рыбинск

Оля Воробьева
Синквейн «Слово доброты»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Педагог-психолог Воробьева О.Н. и педагог-логопед Григорьева Е.В.

ТЕМА : Синквейн « СЛОВА РОДА »

в составе Районного методического объединения учителей

«ФГОС ДО.Развитие детской инициативы в разных видах деятельности

через духовно-нравственное воспитание ».

«Не условно ребенок учится только звукам,

изучает родной язык, но пьет духовную жизнь

и сила от милой груди родной слова «

Ушинский К.Д.

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении… Это ценности любви доброты , семейного тепла, честности и порядочности друзей, надежности, силы общего дома — Родины. Все эти жизненные ценности общие для всех людей. Формируются нравственные привычки, развивается речь.

Владение литературным языком, умелое использование его визуальных средств коммуникации в различных ситуациях общения, определяют уровень речевой компетенции человека, являются показателями его общей культуры. Культура вербального общения предполагает не только умение говорить правильно, выразительно и точно, но и умение слушать и извлекать информацию, которую говорящий вложил в свою речь.Высокий уровень культуры общения — это главное условие успешной адаптации человека в любой социальной среде. В связи с этим в современной системе образования проблема развития культуры речевого общения детей снова приобретает особую актуальность дошкольного возраста … Как известно, именно в этот период закладываются основы нравственных устоев, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневного общения.На современном этапе поиск новых форм, методов и приемов реализации задачи духовно-нравственного воспитания является одной из актуальных проблем педагогики.

Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников окончательно пересекается с таким направлением, как развитие речи, взаимно обогащая его : знание духовно-нравственных ценностей позволяет детям приобретать навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их искать образные речевые средства, словообразование .

Говорить — это не просто «думать вслух». Необходимо уметь выбирать контент, который будет передаваться в речи, и использовать необходимые языковые средства, включая выбор необходимых слов для точного выражения ваших мыслей.

Эффективной педагогической методикой, отвечающей всем современным требованиям педагогики в нашей работе, стала « SYNQUEINE » . Синквин — французское слово , в переводе означает «Поэма пяти строк» ​​… Форма синквейн была разработана американской поэтессой Аделаидой Крапси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку) . Sinkwine , как и хоку, несет в себе определенную эмоциональную окраску. Составляя syncwine , каждый из его компонентов реализует свои навыки и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.

Можно сказать, что это полет мысли, свободное мини-творчество при соблюдении определенных правил.

Правила компиляции syncwine :

1. Первая строка syncwine — заголовок , тема, состоящая из одного слова (обычно существительное, означающее рассматриваемый объект или действие).

2. Во второй строке два слова … Прилагательные. Это описание атрибутов предмета или его свойств, раскрывающее тему syncwine .

3. Третья строка обычно состоит из трех глаголов или причастий, описывающих действия подлежащего.

4. Четвертая строка — это фраза или предложение , состоящее из нескольких слов , которые отражают личное отношение автора синквейна к тому , что говорится в тексте.

5. Пятая строка — последняя. Одно слово — существительное для выражения ваших чувств, ассоциаций, связанных с предметом, указанным в syncwine , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Syncwines поможет быстро и эффективно научить детей синтезу, обобщению и анализу различных понятий.Чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен владеть достаточным словарным запасом … Поэтому начинаем работу с уточнения, расширения и улучшения. словарный запас (на данном этапе важно взаимодействие всех участников учебного процесса). Sinkwine — форма свободного творчества, которая направлена ​​на развитие умения находить самые важные и существенные признаки в большом потоке информации, анализировать, делать выводы, формулировать свои утверждения.Составление синквейна похоже на игру , потому что писать — это весело, полезно и легко! При этом развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память, детская инициатива : «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, от которой рано или поздно загорится пламя творческого поиска», — V Шаталов написал.

В чем его эффективность и значение?

Во-первых, простота. Синквейн может составить все .

Во-вторых, при составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свой творческий, интеллектуальный потенциал.

Sinkwine — игровая техника.

Составление синквейн используется как финальное задание для пройденного материала.

Чертеж синквейн используется для отражения, анализа и обобщения полученной информации.

СОСТАВЛЯЮТ ДЕТЯМИ подготовительных групп для ОШ № 8 и № 9 К № 5

Весёлый, вид ,

Радует, удивляет

Она нас украшает

это хорошо .

Хомяк Хома.

Белый, веселый,

Ест, прыгает,

У него милый нос

Любимый питомец.

Маленький, мягкий,

Грызет, смывает,

Приклады прячет за щеки.

Кот Перси.

Пушистый, серый,

Царапины, скачки,

Кот Перси любит играть

Анна Мария.

Красивая, шикарная,

Прогонов, спектаклей,

Очень любит шоколад

Моя радость — Ульяна.

Хомяк Лиза.

Пушистый, мягкий,

Прячет еду, бегает,

Играет весело

Животное.

Кто такой Ричард (Ульяна)

Большой, красивый,

Охота, игра, когтеточка,

Ричард, я люблю тебя.

Большой, красивый,

Защищает, побеждает,

Россия лучшая

Доброта

Вежливый, заботливый,

Обнимаю, радует

Доброта всегда , всегда помогает,

Доброта

Солнечно, тепло

Друзья, помогает, выигрывает

Доброе слово лечит , а плохое калечит

Мягкая, овальная,

Печет, дышит,

Ты не можешь жить без хлеба

(еда) вкусно.

Ласковая, красивая, добрая,

Заботы, объятия,

Мама — знак дружбы

Мама, милый, сердечко.

Красивая, любимая,

Любит, сожалеет,

Мама самая любимая

Мама для меня солнце.

Хорошо

Теплый, радостный,

Помогает, прощает,

Добро побеждает зло

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в контексте внедрения ФГОС.Дидактический синквейн ПЕДАГОГ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ «Березовский детский сад №3» с. Т. Березовка 2016 Использование инновационного.

Краткое содержание урока «Доброта». Задачи: скорректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитать желание быть добрым и делать.

КОМПЛЕКСНОЕ УРОК: «ЧТО ХОРОШО!» АННОТАЦИЯ УРОКА С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Интеграция образовательных сфер:.

Консультация для педагогов «Доброта.Что значит это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано: «Доброта — это отзывчивость, искреннее расположение к людям, желание делать».

Мини — проект по русскому языку «Слово» 5 класс Разработка Николаева Н.А. — воспитатель Автор: Как купец продал слово на ярмарке у нас,.

Мужчина задержан в результате нападения с ножом | Новости, спорт, работа

АВСТИНТАУН. Житель городка находится за решеткой после произошедшего в воскресенье инцидента, когда его обнаружили с кровью на руках.

Патрик Винион, 245 N. Yorkshire Blvd., был арестован около 23:00. Воскресенье по обвинению в нападении.

Согласно отчету полиции, офицеры Остинтауна были отправлены в мотель Westgate, номер 17, 4493 Mahoning Ave., после звонка по поводу ограбления с применением ножа.

Пострадавший сказал, что Винион ограбил его ножом и порезал шею. В отчете говорится, что офицеры видели кровь на правой стороне шеи мужчины из небольшого пореза.

Мужчина, который приезжает из другого города и знает Виниона почти десять лет, сказал, что эти люди были в номере мотеля, и Винион вёл себя странно.После предложения помощи Виниону с тем, что его беспокоило, в отчете говорится, что Винион пришел в ярость. Когда жертва призвала своих друзей покинуть мотель, Винион, как сообщается, вытащил нож и прижал его к шее.

Два свидетеля не пожелали давать показания, но позвонили в службу 911.

Уговорив Виниона выйти из комнаты, полицейские задержали его и поместили в крейсер, в то время как комната обыскивалась в поисках улик. Офицеры обнаружили на кровати зеленый нож с засохшей кровью на ручке, завернутый в полотенце под одеялом.Кровь была на полотенце, и небольшое количество крови было на наволочке. В сообщении говорится, что руки Виниона были в крови.

Винион, говорится в сообщении, сказал, что он не нападал на жертву, и драка возникла из-за спора о том, что другой мужчина, по-видимому, хотел принести в комнату наркотики. Винион сообщил полиции, что жертва украла одежду и товары из магазинов, чтобы поддержать пристрастие к наркотикам.

Винион был доставлен в тюрьму округа Махонинг.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts