Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают, Эссе
Эссеметки:Человек, Личность, Становиться, Индивидуальность, Рождаться, Отстаивать, Мечта, Индивид
«Индивидом рождаются, личностью…» А. Г. Асмолов
Эссе по высказыванию:
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)
Выбранное мною для написания эссе высказывание российского психолога и политика А. Г. Асмолова относится к социальной психологии. Социальная психология — наука о психологических явлениях, возникающих в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом.
Общая тема, затронутая А. Г. Асмоловым в его высказывании, — личность. Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Понятие «личность» неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (так как тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью. О личности рассуждали многие мыслители. Так, К. К. Платонов утверждал, что личность — это человек как носитель сознания. А. Н. Леонтьев говорил, что личность человека, как и сознание, порождается его деятельностью.
Формирование человека как личности является целью и результатом образовательного и воспитательного процесса. Формирование человека как личности происходит в процессе обучения и общения. Религия оказывает влияние на формирование человека как личности. прививая ему определенный взгляд на мир. Частью внутреннего мира личности является культура. Каждой личности присуща определенная манера поведения. Определенные качества личности могут быть признаны социальной группой и обеспечивают личности определенное место в ней. Частью внутренней культуры личности являются моральные нормы.
Я считаю, что А. Г. Асмолов в своем высказывании говорит о формировании человека как личности в результате образовательного и воспитательного процесса.
В результате образовательного и воспитательного процесса человек получает представление о социальных нормах, принципах социальных отношении, правилах поведения в случае социального конфликта, социальных ролях, которые ему предстоит исполнять, т. е. проходит социализацию.
Я полностью разделяю точку зрения А. Г. Асмолова. Человек действительно рождается биологическим индивидом, ведь в первый день жизни младенца никто не сможет точно сказать, кем он станет, когда вырастет. Личностью становятся в результате длительного процесса социализации. По большому счету человек формируется как личность всю свою жизнь. Индивидуальность — неповторимые черты, присущие только одной конкретной личности, приходится отстаивать, поскольку общество стремится сделать людей одинаковыми. Общество заставшем людей одинаково мыслить и одинаково вести себя, внушая им определенные
4 стр., 1549 слов
Театральная педагогика как инновационная модель воспитания личности ребенка
… о неразрывной взаимосвязи этих двух понятий? Сегодня театральная педагогика — это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры, или сценическое действие. И задача … уникальные и безграничные нравственно-эстетические возможности, и прежде всего, формировали в человеке Человека. Комедии Аристофана высмеивали недостойное эллина поведение. Смотря комедии, греки смеялись …
социальные нормы. Общество заставляет людей даже одинаково одеваться, навязывая через СМИ представления о моде. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, по моему мнению, стирается человеческая индивидуальность, и человеку приходится идти против мнения общества, доказывая свое право не быть как все.
Мечта – дорога к себе
Говорят, мечта – путеводная звезда человека. Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.
Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает — своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению. Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно. Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше. А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.
Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать. Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений. Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?
Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона. Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело. Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.
10 стр., 4886 слов
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МЕЧТЫ А. Грина «Алые паруса»
… силу поиску истины. Мечта – это проверка собственной жизненной состоятельности. Глоссарий: сочинение алые паруса мечты сбываются сочинение на тему мечта сочинение на тему алые паруса моей мечты мечты сбываются алые паруса сочинение сочинение на тему … и злые люди напрочь лишены романтизма и веры в волшебную силу мечты. В их … образом, Ассоль, ярко выраженная индивидуальность, вступает в конфликт с …
Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить. Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет. Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.
Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются. Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, — это встреча человека со своей душой. Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.
Афоризм Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» довольно любопытно, не говоря уж о ее содержательности… Но если подумать, то вправду индивидуумом рождаются. При рождении мы владеем определенными свойствами и чертами, которые отличают на от иных людей, и делаю нас уникальными. Мы все различные по телосложению, отличаются цветом глаз, волос и кожи, различный нрав и характер и многое — многое другое. Из ходя из это индивидуум – это ансамбль прирожденных качеств и черт человека. Как раз в процессе включения индивидуума в систему социальных отношений и влияния общества на него появляется личность. что человеку для того чтобы стать личностью необходимо общество, в котором он может развиваться, и конечно обмениваться опытом: а личность на мой взгляд может развиваться бесконечно, ей просто нет предела. Личность человека – это продукт социальных отношений и работы, т.е. приобретенные свойства человека, поэтому полагать, что становятся личностью. При прочтении данной тирады, я, естественно же, задалась вопросом, а для чего защищать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Предпосылкой формирования оригинальности считается среда, в которой он увеличивается, ассоциации, скопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надобно блюсти, дабы чтобы вселенную заполняли колоритные личности, а не сероватая масса…
11 стр., 5244 слов
Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность …
… правил, норм, стереотипов и т.п. личностью становятся – человек становится субъектом собственных поступков, поскольку овладение человеческими качествами предполагает не только освоение стереотипов и … сопряженную с ответственностью за совершенный выбор; индивидуальность же отстаивают – индивидуальные особенности и поступки человека задают направленность поведения (интенции), сталкиваются с …
более месяца назад
Личностью становятся или рождаются?
Личностью не родятся, личностью становятся»
(А. Н. Леонтьев)
Что такое личность? Как происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Почему А. Н. Леонтьев считает, что личностью не родятся, личностью становятся? Попробую ответить на эти вопросы и определить, насколько прав российский психолог.
На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема личности как единства индивидуальности, духовности, социального статуса и коммуникативности. Известно, что человечество — это специфическая материальная реальность, но оно как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид» – единичный представитель человеческого рода. Обратимся к понятию «человек». Итак, «человек – это определенная особь, которой присущи специфические черты, сочетание наследственных и приобретенных свойств, то есть природных и общественных». Человек, таким образом, появляясь на свет, является только индивидом, то есть тем, что создала природа; причем для каждого индивида свойственны лишь для него характерные признаки (рост, цвет волос, глаз, строение тела).
Являясь представителем человеческой общности, индивид является индивидуальностью, которая подчеркивает все проявления его неповторимости, многосторонности и гармоничности, то есть, другими словами, каждый человек имеет только свои особенности темперамента, интеллекта, потребностей и способностей.
Таким образом, в человеке воплощается и типичное, и неповторимое. Рождаясь, ребенок имеет налицо природные свойства: он дышит, обладает многими врожденными рефлексами — двигательными, пищевыми и т. д. Это — индивид, живая особь, как и другие природные существа. Но индивид останется индивидом, если, помимо биологических свойств, у него не будут развиты общественные, то есть социально значимые, черты, характеризующие его как члена того или иного общества. Ведь общество – это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, совершающих действия или поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений. Именно поэтому вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, то есть субъектом отношений и сознательной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в момент рождения ребенок еще не является личностью и ему еще предстоит ею стать. Психолог прав, считая, что личностью не родятся. Так как же происходит процесс формирования, самоопределения и самореализации личности? Итак, личность – это сложное понятие, характеризующее итог развития индивида, которое может быть раскрыто следующим образом: субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни, поэтому, на мой взгляд, когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость.
24 стр., 11626 слов
Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
… особенности развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. 3. Выявить критерии, уровни и показатели творческих способностей и провести диагностику уровня развития творческих способностей в процессе внеурочной деятельности младших школьников. 4. Экспериментально доказать эффективность развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности на …
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Социализацией же называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Из курса обществознания мы знаем, что расширение и углубление социализации происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и самосознания, в результате чего, я думаю, и осуществляется формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, освоение своей социальной принадлежности (социального статуса), социальной роли, самооценки и пр. Кроме того, для становления личности большое значение имеет самосознание и самореализация личности. Одним из важных признаков самосознания (определения человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой) является готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия. Наконец, личность проявляет себя в процессе самореализации, то есть процессе наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющего максимально полно реализовать творческий потенциал (таланта, способностей, возможностей).
Таким образом, обобщая, можно сделать вывод: чтобы стать личностью, необходимо сформировать в себе способность к самореализации, которая представляет собой синтез способностей к целенаправленной, лично значимой деятельности, в процессе которой личность максимально реализовывает свою индивидуальность. Приведу в качестве примера, имена людей, которых по праву можно назвать выдающимися личностями своей эпохи: это великий русский ученый М. В. Ломоносов, который небывалым упорством, стремлением к знаниям и, бесспорно, редким талантом сумел реализовать себя в разных сферах научной деятельности; это и Л. Н. Толстой, создавший художественные произведения мирового уровня, всю свою сознательную жизнь занимавшийся самосовершенствованием; это писатель Максим Горький, который, испытав все «мерзости жизни», стал незаурядным художником слова, это многие и многие другие люди, которые, развив в себе индивидуальные качества, добились их реализации в творческой деятельности и стали полноценными личностями.
На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что психолог А. Н. Леонтьев абсолютно прав, считая, что личностью не родятся, а личностью становятся.
2 стр., 599 слов
Охрана труда в процессе деятельности
… После расследования были выявлены грубые нарушения по охране труда и пожарной безопасности. За несоблюдение закона по охране труда и безопасности на рабочем месте виновники были привлечены к уголовной … руководитель знакомит нас с должностными инструкциями по охране труда. Их очень много. Это и правила по пожарной безопасности, и электробезопасность, и перевозка учащихся автомобильным транспортом и …
Season Poetry
Эссе. Тема: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Автор: А.Г. Асмолов
Довольно странная и интересная фраз, Поэтому можно сказать что «Индивидом — рождаются»., Личностью становятся, Индивидуальность — отстаивают.
Ну и конечно же — поддерживать эту самую свою индивидуальность — для того чтобы считаться действительно — чем-то более чем ещё одной копией схожей личности.
Поделиться в соц. сетях
Индивид — что это такое простыми словами, определение
Кто такой индивид? В чем отличия между индивидом, личностью и индивидуальностью? Этими понятиями пользуются многие научные дисциплины, однако, их происхождение связано с биологией.
- Кто такой индивид
- Свойства индивида (человека)
- В чем разница между понятиями «индивид», «личность» и «индивидуальность»
- Индивид
- Индивидуальность
- Личность
Биология определяет индивида как отдельный организм, обладающий своими уникальными характеристиками и качествами, отличающими его от других видов животных. Другими словами, индивидом может быть верблюд, человек, инфузория, или любое другое живое существо.
Кто такой индивид
Понятие индивида в социальных науках называет любого человека, обладающего уникальным набором характеристик, которые определяют его принадлежность к Homo Sapiens. Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что означает «неделимый».
Некоторые качества человека даются ему при рождении, в то время как другие формируются в процессе взаимодействия с обществом. Например, человек отличается от собаки тем, что ходит на двух ногах и обладает руками — инструментами, которые используются в повседневной жизни.
Человек, помимо инстинктов, обладает мышлением, памятью, восприятием, сознанием и другими психическими процессами. Человек способен создавать новое, совершенствовать старое и выполнять множество других действий, которые не доступны животным. Из-за этого человек не может стать животным, и наоборот. Человек и собака являются индивидами, но принадлежат к разным группам живых существ.
Индивид — это понятие, которое не учитывает пол, возраст или заслуги перед обществом. Человек рождается индивидом и остается таковым на протяжении всей жизни. Если человек — это Homo Sapiens, то он является индивидом.
Свойства индивида (человека)
Психологическое определение индивида не сводится только к его принадлежности к человеческому роду. Индивидуальность также включает в себя социальную группу, в которую он входит. Основываясь на этом, выделяются три особенности, которые определяют индивида:
- целостность и всеобщность психофизиологических свойств;
- способность к адаптации в социуме и окружающей среде;
- собственная позиция и соответствующее ей поведение.
Короче говоря, индивид — это конкретный человек.
В чем разница между понятиями «индивид», «личность» и «индивидуальность»
Рядом с термином «индивид» часто упоминают еще два понятия — «личность» и «индивидуальность». Некоторые люди считают, что они означают одно и то же, но это далеко не так. Цитируя А.Г. Асмолова, который является как психологом, так и политиком, «индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно разобраться в значениях этих терминов.
Индивид
Все люди по своей природе являются индивидами, то есть представителями человеческого рода. В начале своей жизни мы стремимся приспособиться к обществу, что требует от нас соответствия установленным нормам и правилам. Мы учимся быть как все, подражая поведению взрослых.
Сначала мы узнаем, что нужно убирать игрушки за собой, а затем, что не следует бить слабых и драться вообще. Мы учимся уважать старших, уступать место пожилым, помогать тем, кто в этом нуждается, и не говорить громко. Мы узнаем, что нельзя прерывать других и лезть без очереди, и т.д.
Теперь, когда вы знаете, что такое индивид, возникает вопрос, что происходит дальше? Ведь люди отличаются друг от друга, а не только от других живых существ.
Индивидуальность
Для того чтобы понять, что такое индивид, индивидуальность и личность, необходимо осознать, что они представляют собой разные ступени развития.
Индивидуальность — это уникальные качества и способности, которые отличают каждого человека от других представителей своего рода. Однако, полноценное развитие индивидуальности возможно только в процессе социализации — учебы и взаимодействия с другими людьми. Таким образом, мы становимся индивидами.
Но наличие индивидуальности само по себе не делает нас личностями. Личностью становится человек, который не только обладает уникальными качествами, но и умеет проявлять их в социуме, действуя сознательно и осознанно. Человек, который готов отстаивать свои принципы и идеалы, не боясь выступать за них, становится личностью.
Таким образом, индивид, индивидуальность и личность представляют собой разные ступени развития человека, и каждая из них является важным этапом в формировании нашей личности.
Личность
В процессе социализации индивид становится личностью, развивая множество своих характеристик и взаимодействуя со своим окружением. Важно отметить, что не каждый индивид становится личностью.
Личность — это следующая ступень психического развития человека, где он начинает принимать свои собственные решения и нести ответственность за них. Личность способна ставить цели и достигать их с помощью своих уникальных способностей. Кроме того, она является активным и эффективным членом общества, занимая значимое место в своей группе или социуме. Личность самоорганизована и высокоразвита.
Оцените статью
[Всего: 2 Рейтинг: 5]
Поделиться постом
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбриона
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбрионаСледующие ссылки иллюстрируют тот факт, что новый человеческий эмбрион, отправной точкой человеческой жизни, возникает с образование одноклеточной зиготы:
«Развитие эмбриона начинается на стадии 1, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку и вместе они образуют зиготу».
[Англия, Марджори А. Жизнь до рождения . 2-е изд. Англия: Мосби-Вулф, 1996, стр. 31]
«Развитие человека начинается после объединения мужских и женских гамет или половых клеток в процессе, известном как оплодотворение (зачатие)
. «Оплодотворение — это последовательность событий, которая начинается с контакта
[Мур, Кит Л. Основы эмбриологии человека . Торонто: Британская Колумбия Decker Inc, 1988, стр. 2]
«Эмбрион: развивающийся организм с момента оплодотворения до произошла значительная дифференциация, когда организм становится известный как плод».
[ Клонирование людей . Отчет и рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике. Роквилл, Мэриленд: GPO, 1997, Приложение-2.]
«Эмбрион: Организм на самой ранней стадии развития; у человека, от момента зачатия до конца второго месяца матка.»
[Докс, Ида Г. и др. Иллюстрированный медицинский словарь Харпера Коллинза . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993, с. 146]
«Эмбрион: Раннее развитие оплодотворенной яйцеклетки, из которой вырастает другая особь вида. У человека термин «эмбрион» обычно ограничивается периодом развития от оплодотворения до конец восьмой недели беременности».
[Уолтерс, Уильям и Сингер, Питер (ред.). Дети из пробирки . Мельбурн: издательство Оксфордского университета, 1982, с. 160]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, при котором две высокоспециализированные клетки, сперматозоид мужчины и ооцит женщины, объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Лангман, январь Медицинская эмбриология . 3-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 19 лет.75, с. 3]
«Эмбрион: развивающаяся особь между союзом зародышевых клеток и завершение органов, которые характеризуют его тело, когда оно становится отдельным организмом…. В настоящий момент сперматозоид человеческий мужчина встречается с яйцеклеткой женщины, и союз приводит к оплодотворенная яйцеклетка (зигота), началась новая жизнь…. Термин эмбрион охватывает несколько стадий раннего развития от зачатия до девятой или десятой неделе жизни».0005 [Консидайн, Дуглас (ред.). Научная энциклопедия Ван Ностранда . 5-е издание. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold, 1976, с. 943]
«Я бы сказал, что у большинства ученых слово «эмбрион» включает время после оплодотворения…»
[Доктор. Джон Эппиг, старший научный сотрудник, лаборатория Джексона (адвокатская Харбор, штат Мэн) и член Группы по исследованию эмбрионов человека Национального института здравоохранения. Стенограмма панели, 2 февраля 1994 г., с. 31]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого сперматозоид самца и ооцит самки объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Сэдлер, Т.В. Медицинская эмбриология Лангмана . 7-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1995, с. 3]
«Встал вопрос о том, что такое зародыш, когда существует зародыш, когда это происходит. Я думаю, как вы знаете, что в развитии жизнь континуум… Но я думаю, что одно из полезных определений, которое пришло выезд, особенно из Германии, был этапом, на котором эти два ядра [из сперматозоида и яйцеклетки] собираются вместе, и мембраны между два ломаются.»
[Джонатан Ван Блерком из Университета Колорадо, свидетель-эксперт по эмбриология человека перед Группой исследований человеческих эмбрионов NIH — Группа Стенограмма, 2 февраля 1994 г., с. 63]
«Зигота. Эта клетка, образованная союзом яйцеклетки и сперматозоида (греч. zyg tos , соединенные вместе), представляет собой начало человеческого существа . Распространенное выражение «оплодотворенная яйцеклетка» относится к зиготе. »
[Мур, Кейт Л. и Персо, Т.В.Н. Прежде чем мы родимся: основы эмбриологии и врожденных дефектов . 4-е издание. Филадельфия: WB Компания Сондерс, 1993, с. 1]
«Хромосомы ооцита и спермы… заключены в женских и мужских пронуклеусов соответственно. образования зиготы можно принять за начало или нулевую временную точку эмбрионального развития».
[Ларсен, Уильям Дж. Эмбриология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 1997, с. 17]
«Хотя жизнь представляет собой непрерывный процесс, оплодотворение является критическим ориентир, потому что при обычных обстоятельствах новый, генетически таким образом формируется отдельный человеческий организм… Комбинация 23 хромосом, присутствующих в каждом пронуклеусе, приводит к 46 хромосомам в зигота . Таким образом восстанавливается диплоидный ряд и формируется эмбриональный геном. Эмбрион теперь существует как генетическое единство».0005 [О’Рахилли, Ронан и Мллер, Фабиола. Эмбриология и тератология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Wiley-Liss, 1996, стр. 8, 29. В этом учебнике перечислены «предэмбрион» среди «отброшенных и замененных терминов» в современной эмбриологии, описывая его как «нечетко определенный и неточный» (стр. 12}]
«Почти все высшие животные начинают свою жизнь с одной клетки, оплодотворенная яйцеклетка (зигота)… Время оплодотворения представляет собой отправной точкой в истории жизни, или онтогенезе, индивидуума».0005 [Карлсон, Брюс М.
«[А]зообиологи используют термин эмбрионов . описать одноклеточную стадию, двухклеточную стадию и все последующие этапы до тех пор, пока не появятся узнаваемые человекоподобные конечности и черты лица начинают проявляться через шесть-восемь недель после оплодотворение. …
«[Несколько] специалистов, работающих в области репродукции человека, предложили нам прекратить использовать слово 9».0010 эмбрион описать развивающуюся сущность, которая существует в течение первых двух недель после оплодотворения. Вместо него предложили термин преэмбриональный ….
«Я открою вам секрет. Термин «преэмбрион» был принят искренне практикующими ЭКО по причинам, которые носят политический, а не научный. Новый термин используется для создания иллюзии существования что-то глубоко отличное от того, что мы, немедицинские биологи, до сих пор называют шестидневным эмбрионом, а то, что мы и все остальные называем шестнадцатидневный эмбрион.
«В Термин «преэмбрион» полезен в политической сфере, где решения сделано о том, разрешить ли ранний эмбрион (теперь называемый преэмбрионом) экспериментов, а также в пределах кабинета врача, где его можно использовать для смягчения моральных опасений, которые могут быть выражены пациенты ЭКО. «Не волнуйтесь, — может сказать врач, — это всего лишь преэмбрионы». которыми мы манипулируем или замораживаем. Они не превратятся в настоящих людей эмбрионов до тех пор, пока мы не поместим их обратно в ваше тело»9.0005 [Сильвер, Ли М. Переделка Эдема: клонирование и не только в дивном новом мире . Нью-Йорк: Avon Books, 1997, с. 39]
Мы рождаемся добрыми или злыми?
Генетика
Том Альетти
Мы рождаемся с врожденным моральным компасом или это то, что мы развиваем по мере взросления?
Вопрос о том, рождаются ли люди добрыми или злыми, обсуждался философами на протяжении веков. Аристотель утверждал, что нравственности учат и что мы рождаемся «аморальными существами», в то время как Зигмунд Фрейд считал новорожденных моральным чистым листом. Любой, кто читал «Повелителя мух», будет ожидать, что дети будут полноправными социопатами, которые только и ждут, чтобы их освободили от навязанных взрослыми оков, чтобы (предупреждение о спойлере) основать культ и жестоко попытаться убить друг друга.
Возможно, две самые известные противоположные точки зрения на этот спор принадлежат Томасу Гоббсу и Жан-Жаку Руссо. Гоббс описывает людей как «противных» и «грубых», нуждающихся в обществе и правилах, чтобы управлять своими инстинктами, чтобы процветать; позже Руссо открыто критиковал его, утверждая вместо этого, что человек был бы нежным и чистым без развращения жадностью и неравенством, вызванными классовой системой, навязанной нашим обществом.
Тем не менее, исследования в области психологии развития показывают, что в человечестве может быть какое-то естественное «хорошее» (или, говоря точнее, что дети, по крайней мере, способны выносить моральные суждения в более раннем возрасте, чем считалось ранее).
Продолжение статьи ниже
Подробнее о науке
Для этого младенцев в возрасте до года заставляли смотреть кукольный спектакль, в котором фигурки разных цветов вели себя таким образом, который можно было четко определить как правильный или неправильный с моральной точки зрения.
После игры малышей спрашивали, с какой фигурой они хотят поиграть: злой синий квадрат или добрый желтый треугольник. Как вы могли догадаться, все они выбрали последнее, треугольник, который демонстрировал «полезное» и «самоотверженное» поведение. Это относилось даже к младенцам в возрасте семи месяцев.
Сцена повторяет результаты исследования, проведенного в 2010 году Центром познания младенцев Йельского университета, которое пошло еще дальше и доказало, что младенцы выбирали марионеток из-за их действий, а не из-за других переменных (например, врожденных предпочтений или знакомства с куклами). определенного цвета или формы). Когда представление было воспроизведено с фигурами, играющими противоположную роль, младенцы по-прежнему чаще всего выбирали фигуру, взявшую на себя роль «помощника».
Люди давно спорят о том, рождены ли мы плохими и «цивилизованными» обществом — или наоборот. © Блэкред | ГеттиВ исследовании Киотского университета, проведенном в 2017 году, был использован тот же подход и результаты, что и в исследовании марионеток, что, по-видимому, подтверждает эти результаты. Детям в возрасте шести месяцев показывали видеоролики с участием трех персонажей, похожих на Пакмана, которых называли «агентами»: «жертва», «хулиган», агрессивно натыкающийся на жертву и вдавливающий ее в стену, и «сторонний» агент. Сторонний агент иногда вмешивался, чтобы помочь жертве, вставая между жертвой и хулиганом, а иногда вместо этого убегал. После просмотра видео дети должны были выбрать предпочитаемого персонажа, и большинство выбрало вмешивающегося стороннего агента, который пытался помочь жертве.
Другие исследования также показали, что младенцы проявляют альтруистическое поведение, например, «Исследование большой матери» из Гарварда, где младенцы, которые не знали, что за ними наблюдают, все же вели себя доброжелательно и помогали другим, предполагая, что это не просто выученное поведение, позволяющее избежать наказания или проверки.