Человек визуал: что это за люди, характеристика их психотипа

«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Познать себя

«Мы используем всего 10% возможностей мозга». «Слушая Моцарта, мы становимся умнее». «Правополушарные люди креативнее остальных». Эти и многие другие утверждения ученые называют «нейромифами», то есть ложными представлениями о мозге и обучении.

К ним же относится и очень популярное разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. А ведь за годы распространения этой теории многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом собственных детей или учеников.

«Видите ли, я визуал, поэтому не воспринимаю информацию на слух». «Мой ребенок кинестетик, поэтому он не хочет читать, но готов работать с игрушками». Неужели все это — глобальное заблуждение?

Научная правда

Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает как раз нейромифы стилей обучения, связанных с «аудиальными», «визуальными» и «кинестетическими» особенностями людей.

Оказалось, 90% канадских учителей убеждены, что это деление — верное. Исходя из него, они выстраивают способы обучения и взаимодействия с детьми. Но так ли велики различия в развитии мозга разных людей?

Из 100 миллиардов нейронов, которые уже есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Но это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Иными словами, ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не «лидирует» как основной способ общения с миром.

Скептикам ученые предлагают взять фотографию человека, которого кусают комары. Без предупреждения покажите это фото другу-«аудиалу», и вы увидите, что он начнет реагировать кинестетически, то есть расчесывать кожу, не осознавая этого. Так выглядит реальное функционирование мозга.

Самосбывающиеся пророчества

Так ли уж безвредны нейромифы? Казалось бы — ну считает человек себя таким или сяким. Ну и что? Но на самом деле ложные убеждения о себе, о детях или учениках работают как «самосбывающиеся пророчества». То есть мы программируем с их помощью сами себя.

Если вы или ваш ребенок проявляете музыкальные способности, стоит только поставить штамп «аудиал», и потеряется мотивация к обучению другим предметам, таким как история, литература или геометрия. «Я все равно не смогу запомнить все эти страны и континенты — я же аудиал». Мы понимаем, к чему приводит подобное убеждение.

Но что, если ребенок мог бы стать прекрасным ученым, сохранив любовь к музыке как хобби? Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности. Особенно вредны такие предубеждения для педагогов и репетиторов, которые выстраивают обучающие программы, опираясь на ложную концепцию.

Что на самом деле нужно учитывать? Что человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств. Это усиливает синаптические связи между ними. Поэтому учебные материалы, занятия, выступления, презентации и прочие варианты подачи информации в нашей повседневной жизни должны задействовать и визуальный, и слуховой, и тактильный способы восприятия.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Хочу развестись, но не могу решиться»

«Почему меня так любят мужики-нытики и абьюзеры?»

18 лет без фантазий: психотерапевты диагностировали у девушки отсутствие воображения

Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены?

5 заблуждений о серьезности мужских намерений: женские истории комментируют эксперты

Феминизм, пофигизм и поиск смысла: топ-5 книг издательства «Альпина» от Psychologies

«Опять ничего не получается»: как перестать быть неудачником

«Меня игнорят и обзывают, потому что я из Казахстана»

тренды, стильная лента, эстетичный профиль

3 мин. чтения

Владимир Колесов

Автор

Интернет-маркетолог, руководитель интернет проектов, профессионал с многолетним опытом работы в области управления интернет проектами, начиная с планирования, запуска, прототипирования и заканчивая реализацией, поддержкой и развитием.

Владимир Колесов

Статьи

23 февраля 2022

Оглавление

  • Из чего состоит визуал
  • Когда визуал необходим
  • Как работает визуал
    • Вау-эффект
    • Эмоциональность
    • Пример для подражания
    • Эпатаж
  • Как сделать качественный визуал

Визуал — это фото, графика, видео. Безусловно, большая часть успеха в соцсетях — это качественный визуал. Он важен, но это не основной критерий успеха.

Из чего состоит визуал

  1. Техническое качество фото или видео: резкость, яркость, композиция, насыщенные цвета. Красивая картинка, яркая, резкая, насыщенная, правильно композиционно выстроенная, хорошего разрешения, не мыльная, не в пикселях.
  2. Стилистическое решение, в которое входят шрифты, цвета, декоративные дизайн-элементы, — это тоже влияет на визуал. Хороший визуал отличает не только технически крутая фотосессия, снятая профессиональным фотографом, но и стилистическое решение, когда у вас есть определенная цветовая гамма, дизайнерские элементы, которые человек запоминает и ассоциирует с вами.

Когда визуал необходим

  1. Визуал нужен и важен для успеха, если ваш продукт выбирают и покупают не по техническим или практическим характеристикам. Например, одежда, ювелирные изделия, аксессуары. 80-90% успеха будет зависеть от того, насколько продукт красиво показан и вызывает ли у потенциального покупателя вау-эффект фотография или видео с ним.
  2. Второе направление, где критически важен визуал — это индустрия красоты. Если вы называете себя стилистом или дизайнером, в вашем Инстаграм-аккаунте или в других соцсетях все должно быть идеально.
  3. Личный бренд. Вас будут встречать по тому, как вы выглядите, какие у вас фотографии, что окружает. Визуальная составляющая — это первое, на что будут обращать внимание.
  4. Современные технологии. Потому что все технологичное априори эстетичное, красивое, современное, дизайнерское.

Как работает визуал

Вау-эффект

Вау-эффект — когда картинка либо видео вызывает желание: «Я хочу эту вещь!» Некий вау-эффект, когда человек листает ленту, останавливает взгляд и у него сразу начинают бушевать эмоции.

Эмоциональность

Человек испытывает какие-то эмоции при просмотре визуала. Он видит картинку либо видео — и у него появляется желание: «Я хочу оказаться там! Я хочу почувствовать эти эмоции, которые изображены в этом видео, которые транслируют люди либо есть на фотографии». Человек эмоционально привязывается, чувствует этот момент и хочет почувствовать эти эмоции.

Пример для подражания

Человек листает ленту, видит фото и думает: «Я хочу быть таким же крутым», либо «Я хочу такую же фигуру». Люди видят какого-то персонажа и хотят быть похожим на него.

Эпатаж

Это не вау-эффект, а когда что-то такое людей эпатирует, они не понимают, что происходит. Эпатаж тоже хорошо работает, но не всем бизнесам он, конечно же, подходит.

Как сделать качественный визуал

У вас должно быть стилистическое решение: единообразие цветов, шрифтов, визуальные приемы, не должно быть чего-то разношерстного. Даже если у вас нет возможности оплачивают работу дизайнера, возьмите один шрифт, узкую цветовую гамму и придерживайтесь ее.

Ваши фотографии и видео должны быть выполнены технически хорошо. Сейчас не обойтись устаревшими мобильными телефонами, которые делают маленькие фотографии с небольшим разрешением.

Вы должны транслировать не только продукт, но и эмоциональные составляющие. Пытаться через визуал, фото и видео передать настроение, эмоции, ощущения, атмосферу, которая соответствует тому, что вы предлагаете.

Визуализировать надо не только продукт, но и всю экосистему, связанную с продуктом и потреблением, с тем, как работает продукт, какие люди его используют, для кого он предназначен.

К списку статей

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Еще статьи по теме:

Мужчины — визуальные существа. Стандарт

Как семейный человек, я никогда не хотел пялиться на женщин, но бывают моменты, когда мои глаза невольно бегают за витринами, если вы понимаете, о чем я.

Видите ли, когда мимо проходит красивая женщина, даже если я с женой, или даже если я еду на большой скорости, по плохой дороге и в плохую погоду, мое зрение улавливает женщину.

Я могу бороться с желанием посмотреть, и я даже пытался молиться об этой проблеме, но я просто не могу с этим поделать. Ситуация усугубляется, если рассматриваемая женщина одета «внушающе».

Приношу свои извинения моему пастору, моему бывшему учителю воскресной школы и моей свекрови, я боюсь сказать, что у меня нет занавески на глазах.

    .

    Продолжить чтение

  • Суд запрещает пьяной Опаране принимать заявление о признании вины

И, как и большинство замужних женщин, моя жена очень низкого мнения о мужчинах, которые похотливо смотрят на женщин.

«Мужчины, которые глазеют, — людоеды», — говорит она, недоумевая, почему женатый мужчина бросает незаконный взгляд на чужую жену или подругу.

К ее чести, мама Джимми по-прежнему потрясающе красивая женщина, на которой я женился несколько десятилетий назад, но здесь она ошибается.

«Дорогая, мы просто так устроены», — говорю я ей. «Мы запрограммированы делать визуальные комплименты лучшим вещам природы, и вы не можете отменить то, что сделала природа».

В прошлое воскресенье наша домохозяйка проснулась с первым криком петуха и отправилась на работу. На ней была старая футболка, тапочки и шука, свободно повязанная вокруг талии.

Возможно, это был изможденный вид, правда, но от этого взгляда по моему позвоночнику пробежали киловатты электричества. Затем она принялась мыть пол. Я был закончен! Вся моя система была в огне, и я чувствовал оглушительный поток моих гормонов, курсирующих, как грузовики мираа.

— Хватит пялиться, — прошептала мне на ухо мама Джимми, которая на цыпочках вошла в комнату.

МАНЕКЕН ДЛЯ КРЭШ-ТЕСТА

— Э-э… я не глазею, — пробормотал я, тихонько претенциозно покашляв. Позже, когда я вез свою семью в церковь, я увидел женщин всех форм и размеров, одетых в яркие одежды.

Хотел бы я сказать, что не обращал на них внимания, но это было бы бессовестной ложью. Смотреть на других женщин — это как радар, который просто так не выключишь.

В какой-то момент мой взгляд оторвался от дороги, и я чуть не врезался в встречный грузовик дальнего следования. Мама Джимми была в ярости.

«Баба Джим, вача куэндеша гари кама тачка», — отругала она, опасаясь, что я превращу ее в манекен для краш-теста.

Позже, когда мы сидели в Доме Господнем, я поймал себя на том, что смакую эту восхитительную маму, которая ворвалась в дом как раз перед проповедью.

Мало того, что она была наделена сногсшибательной внешностью, но ее ноги, видневшиеся сквозь широкий разрез юбки, заставляли меня зевать, как зомби!

На мгновение мне захотелось, чтобы она стала моей второй женой! «Вача кузубаа, баба Джим!» Мама Джимми позировала, прервав мой визуальный пир.

Я неохотно отвел взгляд, но, по правде говоря, мне потребовалось много минут, чтобы мысль умерла. Ее фигура в виде песочных часов полностью привлекла мое внимание, и я бы солгал, если бы сказал вам, что слышал, о чем болтал пастор!

Позже, под моим восхищенным взглядом, прошла еще одна женщина. На этот раз мама Джимми решила схватить дурака за рога. — Как ты думаешь, она красивая? она позировала. Я сделал паузу на секунду и решил сыграть прямо, поэтому я признал, что женщина была хорошенькой, и да, я смотрел на нее все это время!

— Так это правда, что ты смотрел на нее? — настаивал контролер.

«Не совсем так, дорогая. Я просто подумала, не подарить ли мне тебе такое платье, — солгала я, прежде чем быстро повернуться лицом к пастору.

Помощь женщинам в понимании визуальной природы мужчин


Фраза «мужчины визуалы» часто используется женщинами. Но полностью ли мы понимаем, что это значит?

Послушайте, как Сюзи разговаривает с исследователем Шонти Фельдхан и пастором Крейгом Гроссом. Они проходят через проводку мужского мозга и предлагают важные идеи о чистоте, сексуальности и ежедневных проблемах в мире мужчин.

Шонти и Крейг объединились, чтобы написать книгу под названием .

Шонти объясняет, почему она так увлечена этим.

«Я не думаю, что есть какая-то одна проблема, которая настолько влияет на мужчин, что женщины тоже настолько слепы. Это означает, что наши люди каждый день ходят по этому минному полю, опасаясь, что им снесут ноги. Мужчины в церкви хотят прославлять Бога в своей мыслительной жизни. Но мы не осознаем, что эти искушения и ловушки… они ненавидят это. Они испытывают невероятный стыд по этому поводу».

Шунти и Крейг предлагают нам некоторые идеи:

• Мужской мозг устроен совершенно иначе, чем женский. Когда он видит женщину, одетую определенным образом, задний центр его мозга загорается, и у него возникает инстинктивное желание поглотить этот образ. Напротив, женщина, которая видит привлекательного мужчину, использует рациональную, мыслящую часть своего мозга, которая обычно не вызывает физической, сексуальной реакции.

• Мужчина чувствует близость со своей женой, когда они занимаются физической близостью. Для него занятия любовью укрепляют связь, обычно больше, чем разговор.

• Если мужчина утверждает, что не борется с похотью, не спешите называть его нечестным. Возможно, у него развились сильные визуальные привычки, охраняющие его разум и сердце.

• Женщины, которые быстро отшатываются или ругают мужчин за то, как они устроены, вероятно, в прошлом были обижены. Шунти предлагает слово.

«Признайте, что вы можете доверять Богу, даже если вы не можете доверять своему мужу. Через это есть путь. Мы видели, как тысячи и тысячи браков восстанавливались, и мужчины находили в этом победу».

Ключевые места Писания: Филиппийцам 2:4; Мэтью 5:28

Избранные песни: On Our Side Линкольна Брюстера; «Свечение в темноте» от Джейсона Грея; Капли в океане Хоук Нельсон

Самое интересное: один день из жизни мужчины

Помочь женщинам понять визуальную природу мужчин

Живи по обещанию
Аудио

Принятие нового имени

Среди мира беспорядка и хаоса Лиза предлагает нам расти в подобии наших новых имен и принять нашу истинную идентичность в Иисусе Христе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts