че отличается отрочество разных возростов
Показать меню
Показать категории
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
Задать вопрос
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
Отображаемое имя (по желанию): |
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован |
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. |
Анти-спам проверка: |
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. |
Похожие вопросы
Чем отличается отрочество от детства?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Дети
Почему кошки из разных частей Земли понимают друг дружку.
спросил(а) Сан Саныч (113 баллов) в категории Природа
спросил(а) аноним в категории Психология
Чем отличается мудрая женщина от просто женщины?
спросил(а) Ирина (7 баллов) в категории Психология
. ..
Чем отличается соска от пустышки?
Показать меню
Показать категории
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
- Вопросы
- Без ответов
- Категории
- Пользователи
Задать вопрос
- Все категории
- Авто и транспорт (313)
- Бизнес, финансы (366)
- Дети (47)
- Ремонт и стройка (282)
- Еда и напитки (416)
- Интернет (121)
- Компьютеры и ПО (312)
- Красота, мода, стиль (505)
- Культура и общество (632)
- Медицина и здоровье (808)
- Образование и наука (938)
- Недвижимость (60)
- Природа (755)
- Психология (238)
- Путешествия (22)
- Спорт, фитнес (105)
- Техника и электроника (639)
- Хобби и развлечения (145)
- Закон и право (286)
1 Ответ
Похожие вопросы
чем отцовское воспитание отличается от материнского.
спросил(а) аноним в категории Дети
Чем комбинезон Reima Tec отличается от обычного Reima?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Дети
Чем памперс отличается от подгузника?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Дети
Чем отличается отрочество от детства?
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Дети
Краткая история подросткового возраста и развития молодежи – Совет по массовой культуре
Главная страница / Творческое развитие молодежи / Бостонский молодежный проект оценки искусства / Краткая история подросткового возраста и развития молодежи
Краткая история подросткового возраста и развития молодежи
Все сотрудники Бостонского молодежного проекта оценки искусства обслуживают молодежь с 1990-х годов. На протяжении более трех лет (2008-2011) пять организаций группы BYAEP собирались вместе, участвуя во множестве поучительных дискуссий о том, что эффективно работает с подростками и молодыми людьми, а что нет. Наши программы процветают, потому что мы больше, чем говорим, слушаем самих экспертов — молодежь. Выяснение того, чего они хотят, как, по их мнению, должны быть разработаны программы и что мы можем улучшить, было нашей постоянной задачей. Однако, приступая к этому проекту, мы знали, что нам нужно проконсультироваться с другими экспертами в этой области, чтобы подтвердить и улучшить то, что мы знали из нашего опыта. Мы рассмотрели теории развития, стремились лучше понять мозг и исследовали способы, которыми поддержка молодежи в искусстве может помочь в процессе их роста. Все это было направлено на достижение следующих целей: 1) разработка структуры, которая лучше всего могла бы объяснить нашу работу, и 2) создание инструментов, которые могли бы оценивать индикаторы и результаты в рамках.
Глубина наших исследований привела нас к коллективным знаниям, необходимым для разработки BYAEP Framework. В следующем разделе представлен краткий обзор подросткового возраста как этапа жизни и некоторые из последних данных о мозге подростков. Обе темы помогают прояснить необходимость учета конкретных потребностей молодежи в нашей работе и то, каким образом программы развития молодежного искусства идеально подходят для удовлетворения этих потребностей.
Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в отличной публикации (подготовленной BYAEP) Национальной гильдии общественного художественного образования под названием «Вовлечение подростков»
Ранние исследования подросткового возрастаХотя первое употребление слова «подростковый возраст» появилось в 15 веке и произошло от латинского слова «adolescere», что означало «взрослеть или становиться зрелым» (Lerner & Steinberg, 2009, стр. 1), только в 1904 году первому президенту Американской психологической ассоциации Г. Стэнли Холлу приписывают открытие подросткового возраста (Henig, 2010, стр. 4). В своем исследовании под названием «Подростковый возраст» он описал эту новую фазу развития, возникшую благодаря социальным изменениям на рубеже 20-го века. Из-за влияния законов о детском труде и всеобщего образования у молодежи в подростковом возрасте появилось новое время, когда ответственность взрослой жизни не навязывалась им так быстро, как в прошлом. Холл не очень позитивно относился к этому этапу и считал, что обществу необходимо «выжечь остатки зла в своей природе» (G. Stanley Hall, 2010). Таким образом, подростковый возраст был временем преодоления своих звериных импульсов, поскольку человек был охвачен периодом «бури и стресса» (Lerner & Israeloff, 2005, стр. 4). Он выделил три ключевых аспекта этой фазы: сбои в настроении, конфликты с родителями и рискованное поведение.
Другие работы, появившиеся в конце 1950-х – 1970-х годах в Европе и Америке, помогли подростковому возрасту стать областью изучения (важные более ранние работы Фрейда, Пиаже, Маслоу и Кольберга также касались стадий развития). В BYAEP нас интересовало, как работа Эрика Эриксона связана с нашей работой и как она формулирует то, что мы знали. Эриксон (1959, стр. 251-263) описал влияние социального опыта на всю жизнь. Эриксон рассматривал жизнь как восемь стадий. Мы чувствовали, что наша возрастная группа от 13 до 23 лет на самом деле боролась со следующими тремя стадиями:
Психосоциальная стадия 4 – трудолюбие против неполноценности, возраст 5–11 лет. Главный вопрос: я успешен или нет? Через социальные взаимодействия у детей начинает развиваться чувство гордости за свои достижения и способности. BYAEP фокус: Компетентность.
Психосоциальная стадия 5 — Идентичность против замешательства, возраст 12–19 лет. Главный вопрос: кто я и куда иду? В подростковом возрасте дети исследуют свою независимость и развивают чувство собственного достоинства. Формирование идентичности может занять много времени и привести к «кризису идентичности». BYAEP фокус: Личность.
Психосоциальная стадия 6 – Близость или изоляция, возраст 20–35 лет. Основные вопросы: Любим ли я и желанен ли я? Должен ли я делить свою жизнь с кем-то или жить один? Этот этап охватывает период раннего взросления, когда люди исследуют личные отношения. BYAEP фокус: Соединения.
В главе «Разработка структуры BYAEP» вы увидите, как эти направления вносят непосредственный вклад в создание нашей структуры.
В 19В 62 года Петер Блос опубликовал книгу «О подростковом возрасте». Блос, американский детский психоаналитик немецкого происхождения, получил прозвище Мистер Подросток в результате своих исследований проблем подростков. Его теории описывали конфликты подростков между желанием освободиться от своих родителей и желанием оставаться зависимыми. Он популяризировал идею о двух стадиях индивидуации в развитии человека. Первое происходит, когда человек еще совсем малыш, а второй — когда он становится подростком и, наконец, может избавиться от семейных зависимостей. Поскольку зрелость зависит от достижения определенной степени независимости, именно в подростковом возрасте развивается «я». Цель состоит в том, чтобы быть независимым, открывать и отмечать свои уникальные качества по мере развития своего особого потенциала.
Культурные и гендерные исследования Расширение западного взгляда на подростковый возрастВажно отметить, что во многих других обществах подростковый возраст не признается этапом жизни. Вместо этого существует различие между детством и взрослой жизнью со значительными ритуалами, связанными с этой трансформацией. Продолжительность этих ритуалов может составлять всего несколько дней, тогда как в Соединенных Штатах период отрочества часто длится более десяти лет. Хотя у нас есть бат-мицвы, конфирмации и празднования в связи с получением водительских прав или окончанием средней школы, подросткам в этой стране часто не хватает официальных ориентиров на пути к взрослой жизни. Молодежи часто предоставляется возможность разработать свои собственные обряды перехода, такими переходами могут служить групповое насилие, беременность и граффити. Видение этих факторов риска среди многих других подпитывало общее убеждение западного общества в течение 19-го века.70-х, что подростки были «сломаны» серьезными недостатками и нуждались в «исправлении», чтобы стать самодостаточными и независимыми.
1970-е также ознаменовались большим вниманием и пониманием культурного контекста и гендерных различий. Новые подходы сформировали более широкие определения того, что значит развивать личность и чувство собственного достоинства в подростковом возрасте. Вебстер (1984, стр. 627) определяет себя как «неотъемлемую сущность одного человека, отличную от любого другого». Это определение резко контрастирует с понятием «я», используемым в других странах. В большинстве азиатских, африканских, латиноамериканских и южных европейских стран «я» воспринимается скорее взаимозависимым, чем независимым. Например, в Японии слово «я» — Jibun, что означает «своя доля в общем жизненном пространстве» (Китайма и Маркус, 19).91, с. 228). Это совсем другое «я», которое чтит взаимозависимость.
Западный мир начал более внимательно присматриваться к способам определения «я» в 1970-х годах. Уходя корнями в мультикультурные и феминистские движения психологии, родилась область реляционно-культурной терапии (РТТ). В 1976 году Джин Бейкер Миллер опубликовала книгу «На пути к новой психологии женщин», новаторскую работу в понимании человеческих отношений. Модель отношений, которую она описала, в которой отношения, способствующие росту, рассматриваются как центральные для благополучия, а разъединение часто рассматривается как источник психологических проблем, предложила сдвиг парадигмы в нашем понимании человеческого развития. Этот взгляд резко помог открыть двери для переоценки важности семейных отношений в подростковом возрасте. Акцент, который был сделан на разъединении, где «буря и стресс» считались нормальными и неизбежными, был пересмотрен как культурно обусловленный. То, что рассматривалось как «женская черта» — забота об отношениях, — теперь стало восприниматься как человеческая характеристика, крайне необходимая для человеческого развития и нашего общества.
Теоретики также начали углубляться в гендер и культуру. Основанные на важных теоретических работах, таких как «Другим голосом» Кэрол Гиллиган (1982), в 1990-х годах вышли популярные книги, такие как «Возрождение Офелии: спасение себя девочек-подростков» Мэри Пайфер (1994). В книге Пайфер рассматривается, как растущий уровень сексизма и насилия в нашей культуре заставляет девочек подавлять свой творческий дух и естественные импульсы, что в конечном итоге разрушает их самооценку. Затем последовала важная книга о мальчиках. «Воспитание Каина: защита эмоциональной жизни мальчиков» детских психологов Дэниела Дж. Киндлона и Майкла Томпсона (19 лет).99) исследовал часто скрытую и часто болезненную жизнь подростков мужского пола, которые грустны, страдают, напуганы, молчаливы и подвержены высокому риску самоубийства, злоупотребления алкоголем и наркотиками, одиночества и насилия. В то время как девочки в подростковом возрасте могут замыкаться в себе из-за культуры объективации, мальчиков уводят от их эмоциональной жизни («большие мальчики не плачут») взрослые и их сверстники, и они часто сталкиваются с культурой жестокости. В этой культуре мальчиков редко поощряют к развитию таких качеств, как сострадание, чувствительность, теплота и сопереживание.
Движение за развитие молодежи основывалось на многих недавно принятых концепциях, описанных выше, и связывало их воедино с областями позитивного развития молодежи и развития молодежи в сообществе, возникшими в 1980-х и 1990-х годах. «Развитие молодежи» — это процесс, посредством которого молодые люди приобретают социальные, когнитивные и эмоциональные навыки и способности, необходимые для жизни (Cooperative Extension Университета Миннесоты, 2005 г.). Это движение рассматривает вопрос о том, как молодежь нуждается в сверстниках, взрослых, школах и сообществе, чтобы развивать свои навыки и интересы во взрослой жизни. Принципы развития молодежи сосредоточены на активах каждого ребенка и подчеркивают, как раннее вмешательство может привести к успеху. Ричард Лернер и его коллеги (2009 г., п. 17) написал: «Цель перспективы позитивного развития молодежи состоит в том, чтобы способствовать положительным результатам. Эта идея резко контрастирует с точкой зрения, которая фокусируется на наказании и идее о том, что подростки сломлены». Движение за позитивное развитие молодежи делает акцент на том, чтобы помочь молодежи реализовать свой потенциал, а не на рисках ее развития. Он также призывает всю молодежь вносить свой вклад в благополучие общества в целом, развивая эмоциональную грамотность, эмоциональное выражение и принятие — навыки, крайне необходимые представителям обоих полов и обществу в целом.
Что происходит в мозгу молодежи и почему искусство может помочьКогда-то считалось, что мозг перестает расти вскоре после полового созревания, но теперь мы знаем, что он продолжает созревать и после двадцати лет, поскольку лимбическая система (где зарождаются эмоции) и кора (то, что управляет этими эмоциями) все еще формируются. Таким образом, у подростков лимбическая система очень активна в период полового созревания, а префронтальная кора продолжает созревать еще десять лет! Легко понять, как эмоции могут перевешивать рациональность и общую способность подростков управлять ими.
Доктор Линда Мэйс из Медицинской школы Йельского университета изучает развитие мозга, стресс, подростковый возраст и зависимость. Mayes (2008) обнаружил, что подростковый возраст — лучшее время для экспериментов с рискованным поведением. Префронтальная кора — передняя часть мозга, отвечающая за функцию исполнительного контроля, — это командный центр, где мы спрашиваем: «Это правильно или неправильно?» и принимать решения, взвешивая награды и последствия. Поскольку эта часть мозга хорошо растет и развивается во взрослом возрасте, подростки сталкиваются с двойной проблемой, поскольку подкорковые части их мозга («зона удовольствия») развиваются очень быстро и сверхчувствительны к вознаграждению. Эта область мозга подростка сильно активируется и высвобождает чувство большого удовольствия, когда рискуешь, быстро едешь, принимаешь наркотики и т. д. Обещание потенциального вознаграждения часто перевешивает беспокойство по поводу возможных рисков. Доббс (2011) объясняет: «Нам всем нравятся новые и захватывающие вещи, но мы никогда не ценим их выше, чем в подростковом возрасте. Здесь мы достигаем пика того, что ученые-бихевиористы называют поиском ощущений: охотой за нервными импульсами, толчком необычного или неожиданного. И хотя поиск острых ощущений может привести к опасному поведению, он также может привести к позитивному поведению» (стр. 3).
Исследователи также обнаружили, что мозг нормального подростка, который уже является «несбалансированным» в развитии, подвергается дополнительным испытаниям во время стресса. Многие молодые люди, которым мы служим, живут в нищете, в трудных семейных обстоятельствах, а иногда и в условиях насилия. Они достигают совершеннолетия, испытывая взрослые требования очень рано в своей жизни. В наших пяти программах, когда мы спрашивали молодых людей, считают ли они, что их шансы дожить до 35 лет составляют 50/50 или меньше, более 30% ответили «Да». В одной программе это число достигло 50%, что более чем в три раза превышает средний показатель по стране (Borowsky, Ireland, & Resnick, 2009)., п. 81). Частично это может быть связано с тем, что в некоторых наших программах BYAEP более 60% опрошенных молодых людей сталкивались с тем, что один или несколько друзей или членов семьи умерли из-за насилия, передозировки наркотиков или других неестественных причин.
В моменты стресса функция еще не полностью развитой префронтальной коры ослабевает, включаются инстинкты выживания и облегчения боли, и молодежь склоняется к рискованным действиям и поискам удовольствий. Подростковый возраст дает подросткам мозг, который широко открыт для новых экспериментов, но он также представляет огромный риск, когда молодежь находится в состоянии стресса, поскольку зов зависимости от наркотиков, табака, алкоголя и продуктов, вызывающих ожирение, может быть громким, обещая облегчение от отрицательное эмоциональное состояние.
«Перед тем, как прийти сюда, я падал. После участия здесь я чувствую, что ты поймал меня». – Эндрю, 16 лет
Мэйс провела шестнадцатилетнее лонгитюдное исследование пренатального воздействия кокаина, в котором изучались стресс у малышей и возможные стратегии вмешательства для смягчения последствий наркотиков и бедности. Исследователи пытались ответить на вопрос: «Если вы импульсивный малыш с сильным стрессом, станете ли вы автоматически подростком, употребляющим наркотики? Если нет, то что мешает?» (Мейс, 2008)
Мэйс проверяла, как вмешательство одного человека, сильной положительной заботливой фигуры в жизни ребенка, может смягчить негативное влияние, с которым он родился. Это человек, которого Мэйс описывает как человека, «который думает о тебе, когда ты приходишь домой из школы» (2008). В отличие от прежней цели отключения от семьи для достижения независимости, эта точка зрения постулирует, что подросткам нужны родители, другие взрослые и программы, такие как пятеро, участвующие в BYAEP, чтобы «держать их в уме», чтобы смягчить непреодолимое влечение к наркотики, депрессия, расстройства пищевого поведения и т. д.
В 1999 году Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам спонсировал «Чемпионы перемен: влияние искусства на обучение», в котором были представлены семь исследований, документирующих влияние обучения искусству на молодых людей и природу этого опыта. . Этот сборник включает в себя результаты десятилетних исследований, проведенных профессором Стэнфордского университета Ширли Брайс Хит, и определяет качества творческого опыта — исследование индивидуальной идентичности, готовность идти на риск и ответственность за последствия, — которые объясняют его влияние на молодежь. В искусстве у молодежи больше диапазон, степень и частота рискованного поведения, чем в общественных работах или спортивных программах. Подростки экспериментируют с новыми материалами и пробуют новые методы и формы взаимодействия и презентации безопасно и при поддержке других. Этот опыт исследования, открытия и представления других людей в искусстве помогает молодежи построить более богатую идентичность с повышением навыков приверженности и ответственности, а также связей как со сверстниками, так и со взрослыми. Подростковый возраст — это время, когда молодежь наиболее открыта новым возможностям и новым шансам на перемены, оптимальное время для вмешательства искусства, потому что позитивный риск может быть на рекордно высоком уровне. Участие в искусстве предлагает подросткам волнение, риск и множество способов безопасно покинуть свою зону комфорта и создать возможности для своего будущего.
Подводя итог, можно сказать, что подростковый возраст — это время как значительного риска, так и больших возможностей. Психолог доктор Рид Ларсон хорошо затронул эту тему в своем выступлении 2010 года «Позитивное развитие в беспорядочном мире», когда он утверждал, что «проблемы развития в подростковом возрасте — взросление, говоря беспорядочным словом, — огромны. Эти проблемы нуждаются в большем признании и исследовании. Несмотря на ограниченность человеческого разума, подростки обладают огромной силой и потенциалом для обучения и развития. Мы как поле играем важную роль в лучшем понимании этих потенциалов, того, как они развиваются и как поддерживать их развитие» (Ларсон, стр. 23). Ларсон и другие начали открывать для себя очень полезную роль молодежных программ в развитии подростков. Качественные молодежные художественные программы способны обратить внимание на глубокую сложность жизни подростков, предлагая им возможность работать со сверстниками и взрослыми, чтобы справляться с трудностями, использовать стратегическое мышление, демонстрировать лидерство, развивать устойчивость и учиться лучше понимать и управлять собой. свои эмоциональные Я.
«Прежде чем прийти сюда, я тратил свое время на вещи, которые не были важными или продуктивными, и всегда был человеком, наблюдающим, как другие делают то, что я хотел бы сделать. Побывав здесь, я знаю, что способен делать все, что захочу. Я стал лидером и больше не смотрю на людей, которые что-то делают. Я тот, кто имеет значение и участвую. Я стал лучше, сильнее и решительнее».
– Даниэль, 17 лет
Средний детский и подростковый возраст: развитие и обучение
Ачарья, А. (2001). Равенство, различие и групповые права: пример Индии (докторская диссертация). Выпускник факультета политических наук Университета Торонто, Торонто, Канада.
Google Scholar
Ананадалакшми, С. (2007). Обучение на основе деятельности: отчет об инновационном методе в штате Тамил Наду. Получено с http://ssa.tn.nic.in/Docu/ABL-Report-by-Dr.Anandhalakshmi. pdf
Анита, Б.К. (2000). Деревня, каста и образование . Нью-Дели: публикации Равата.
Google Scholar
Бек, С. (2016). Как мы учимся. В A. Qvortrup, M. Wiberg, G. Christensen, & M. Hansbøl (Eds.), Об определении обучения (стр. 101–124). Дания: Университетское издательство Южной Дании.
Google Scholar
Бьорклунд, Д. Ф. (2011). Детское мышление: когнитивное развитие и индивидуальные различия . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Google Scholar
Блейкмор, С., и Роббинс, Т. (2012). Принятие решений в мозгу подростка. Nature Neuroscience , 15 (9), 1184–1191. Получено с https://www.scribd.com/document/235185658/Blakemore-Robbins-2012
Бойетт, А. Х., и Хьюлетт, Б. С. (2018). Обучение охотников-собирателей. Обзор философии и психологии, 9 (4), 771–797. https://doi.org/10.1007/s13164-017-0347-2
CrossRef Google Scholar
Брукс, Дж. Г., и Брукс, М. Г. (1993). В поисках понимания: случай для конструктивистских классов . Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1966). К теории обучения . Кембридж, Массачусетс: Belkapp Press.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1983). В поисках разума: Очерки автобиографии . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1987a). Настоящие разумы, возможные миры . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1987b). Жизнь как рассказ. Социальные исследования , 54 (1), 11–32. Получено с https://ewasteschools.pbworks.com/f/Bruner_J_LifeAsNarrative.pdf
Брунер, Дж. С. (1987c). Пролог. В RW Rieber & A.S. Carton (Eds.), Собрание сочинений Л.С. Выготского (Проблемы общей психологии, включая объемное мышление и речь) (Том 1, стр. 1–16). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1990). Акты значения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Брунер, Дж. С. (1996). Культура образования . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брунер, Дж. С. (2008). Культура и разум: Их плодотворная несоизмеримость. Этос, 36 (1), 29–45.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брунер, Дж. С. (2012). Комментарий: Культивирование возможного. ОБУЧЕНИЕ Пейзажи , 5 (2), 27–33. Получено с https://www.learninglandscapes.ca/index.php/learnland/article/view/Commentary-Cultivating-the-Possible/548
Канадского педиатрического общества. (2003). Возрастные ограничения и подростки. Педиатрия и здоровье детей, 8 (9), 577.
Перекрестная ссылка Google Scholar
Перепись населения Индии. (2011). Генеральный регистратор Индии (RGI). Получено с http://censusindia.gov.in/2011-Common/CensusData2011.html
Google Scholar
Центр бюджетных и политических исследований (CBPS). (2017). Обзор состояния образования в племенных районах Махараштры . Бангалор: CBPS.
Google Scholar
Чаудхари, Н., и Шарма, Н. (2012). Подростковый возраст в Индии. В JJ Arnett (Ed. ), Подростковая психология во всем мире (стр. 103–118). Нью-Йорк: Психология Пресс.
Google Scholar
Чиббер В. (9 сентября 2018 г.). Познакомьтесь с нешкольниками. Живая мята . Получено с https://www.livemint.com/Leisure/UkN5wLDOLHMDqW0jCiQreP/Meet-the-unschoolers.html
Хомский, Н. (1965). Аспекты теории синтаксиса . Массачусетский технологический институт Пресс. Получено с https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/616323.pdf
Cole, R. W. (2008). Обучение детей всех: разнообразные стратегии обучения для разных учащихся . Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Google Scholar
Коллинз, Вашингтон (ред.) (1984). Развитие в среднем детстве: от шести до двенадцати лет . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. Получено с https://www. ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK216770/?report=reader
Conversi, D. (2012). Мажоритарная демократия и глобализация против этнического разнообразия? Демократизация , 19 (4), 1–23. Получено с https://www.researchgate.net/publication/231537062_Majoritarian_democracy_and_globalization_versus_ethnic_diversity
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коппл, К., Сигел, И., и Сондерс, Р. (1984). Воспитание молодого мыслителя . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.
Google Scholar
Куршен, Э., Чисум, Х.Дж., Таунсенд, Дж., Коулз, А., Ковингтон, Дж., Эгаас, Б., и др. (2000). Нормальное развитие мозга и старение: количественный анализ при МРТ in vivo у здоровых добровольцев. Радиология , 216 (3), 672–682. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10966694
CrossRef Google Scholar
Дель Джудиче, М. , Анджелери, Р., и Манера, В. (2009). Юношеский переход: точка переключения в развитии в истории человеческой жизни. Developmental Review, 29 (1), 1–31.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Дьюи, Дж. (1910/1933). Как мы думаем: повторение рефлексивного мышления в образовательном процессе. Бостон: округ Колумбия Хит.
Google Scholar
Дьюи, Дж. (1913). Интерес и усилия в сфере образования . Ванна: Седрик Чиверс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Дьюи, Дж. (1938). Опыт и образование . Нью-Йорк: Макмиллан.
Google Scholar
Дрисколл, М. (2000). Психология обучения для обучения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Google Scholar
Эдвардс, С. (2005). Конструктивизм проявляется не только в личности: социокультурная теория и дошкольное образование. Раннее развитие и уход за детьми, 175 (1), 37–47.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Элкинд, Д. (1974). Дети и подростки: интерпретирующие эссе о Жане Пиаже . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Фасс, П., и Мейсон, Массачусетс (2000). Детство в Америке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
Google Scholar
Флавелл, Дж., Миллер, П., и Миллер, С. (2002). Когнитивное развитие . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Форман, Г. (1989). Помочь детям задавать правильные вопросы. В B. Neugebauer (Ed.), Чудо этого: изучение того, как устроен мир (стр. 21–24). Редмонд, Вашингтон: Exchange Press.
Google Scholar
GBD 2015 Сотрудники по борьбе с ожирением. (2017). Влияние избыточного веса и ожирения на здоровье в 195 стран за 25 лет. Медицинский журнал Новой Англии, 377 (1), 13–27. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5477817/
Gelman, R. (1978). Когнитивное развитие. Ежегодный обзор психологии, 29 (1), 297–332.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Правительство Индии. (2001). Отчет подгруппы по подросткам за десятую пятилетку (2002-07) . Нью-Дели: Комиссия по планированию Получено с http://www.planningcommission.nic.in/aboutus/committee/wrkgrp/wg_adolcnts.pdf.
Правительство Индии. (2010). Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование (RTE) 2009 г. . Получено с http://mhrd.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/upload_document/RTI1. pdf
Правительство Индии. (2016). Краткий обзор статистики образования. Получено с http://mhrd.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/statistics/ESG2016_0.pdf
Правительство Индии. (н.д.). Люди Индии: Антропологическое исследование Индии . Получено с https://ansi.gov.in/people-of-india/
Govinda, R., & Bandyopadhyay, M. (2011a). Преодолевая изоляцию за счет качества школы, создайте пути для доступа к (научная монография 65). Дели/Брайтон: NUEPA/Сассекский университет.
Google Scholar
Говинда Р. и Бандйопадхьяй М. (2011b). Доступ к начальному образованию в Индии: аналитический обзор. В Р. Говинда (ред.), Кто ходит в школу? Изучение исключения в индийском образовании (стр. 1–86). Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Грант, Т.Дж., Грант, К. А., и Джиллетт, М. (2005). Учиться, чтобы учить детей каждого: справедливость, расширение прав и возможностей и мультикультурное образование . Филадельфия, Пенсильвания: Томсон Уодсворт.
Google Scholar
Грубер, Х. Е., и Вонеш, Дж. Дж. (ред.). (1977). Основы Piaget: толкование и руководство . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Гупта Р., Мишра. А., Викрам, Н.К., Кондал, Д., Гупта, С.С., Агравал, А., и Пандей, Р.М. (2009). Младший возраст эскалации сердечно-сосудистых факторов риска у азиатских индийских субъектов. BMC Сердечно-сосудистые заболевания, 9 (28). Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19.575817
Хэтти, Дж. (2017). Применение доказательств того, что лучше всего работает в преподавании и обучении . Получено с https://www.visiblelearningplus.com/
Hewlett, B.L., & Hewlett, B. S. (2013). Юность охотника-собирателя. В BL Hewlett (Ed.), Подростковая идентичность (стр. 73–101). Нью-Йорк: Рутледж.
Google Scholar
Инхельдер Б. и Пиаже Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к подростковому возрасту . Нью-Йорк: Основные книги.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Джексон, П., В. (1968). Жизнь в классах . Нью-Йорк: Холт, Рейнхарт и Уинстон.
Google Scholar
Кападия, С. (2017). Подростковый возраст в городах Индии: культурное строительство в переходном обществе . Нью-Дели: Springer India.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Каур, Б., Менон, С., и Конантамбиджи, Р. (2001). Исследования развития детей и подростков. В J. Pandey (Ed.), Новый взгляд на психологию в Индии — Развитие дисциплины (стр. 163–227). Нью-Дели: Сейдж.
Google Scholar
Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение: опыт как источник обучения и развития . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Крайер, А., Инглдью, Д.К., и Ипхофен, Р. (2008). Социальное сравнение и образ тела в подростковом возрасте: обоснованный теоретический подход. Health Education Research, 23 (5), 892–903.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Кумар, К. (2005). Политическая программа образования: изучение колониалистских и националистических идей . Нью-Дели: Сейдж.
Google Scholar
Лэнси, Д. Ф., и Гроув, Массачусетс (2011). Быть замеченным: Среднее детство в кросс-культурной перспективе. Человеческая природа, 22 (3), 281–302. Получено с https://digitalcommons. usu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1275&context=sswa_facpubs
Лавинас, Л., и Вейга, А. (2013). Бразильская программа «Один ноутбук на ребенка»: оценка воздействия и оценка реализации энт. Получено с http://www.scielo.br/scielo.php?pid=S0100-15742013000200009&script=sci_arttext&tlng=en.
МакДонах, Дж., Амбресин, А., Бойзен, К., Фонсека, Х., Якобссон Круз, П., и Мейнард, А. (2018). Подростковый возраст… и юношеская взрослость. The Lancet (Здоровье детей и подростков), 2 (4), e7. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(18)30079-8
CrossRef Google Scholar
Менюк, П., и Бриск, М.Е. (2005a). Развитие речи в среднем детстве: 9-13 лет. В P. Menyuk & ME Brisk (Eds.), Языковое развитие и образование: дети с разным языковым опытом (стр. 118–141). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Менюк П. и Бриск М. Е. (2005b). Речевое развитие в подростковом возрасте — годы старшей школы (13–18 лет). В П. Менюк и М. Е. Бриск (ред.), Развитие речи и образование: дети с разным языковым опытом (стр. 157–178). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Моханан, П. П. (2016). Метаболический синдром у населения Индии: последствия для общественного здравоохранения. Журнал гипертензии , 2 (1), 1–6. Получено с http://www.jaypeejournals.com/eJournals/ShowText.aspx?ID=8816&Type=FREE&TYP=TOP&IID=681&Value=41&isPDF=YES
Моханти, А. К. (2000). Увековечивание неравенства: невыгодное положение языка, родные языки меньшинств и связанные с этим вопросы. В AK Mohanty & G. Misra (Eds.), Психология бедности и неблагополучия (стр. 104–117). Нью-Дели: концепция.
Google Scholar
Монтгомери, Х. (2003). Детство во времени и месте. In M. Woodhead & H. Montgomery (Eds.), Понимание детства: междисциплинарный подход (стр. 45–84). Лондон: Уайли.
Google Scholar
Намбиссан, Великобритания (2009). Исключение и дискриминация в школах: опыт детей-далитов [Серия рабочих документов IIDS-ЮНИСЕФ, 1(1)] . Нью-Дели: Индийский институт исследований далитов.
Google Scholar
Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT). (2005). Национальная учебная программа, 2005 г. . Нью-Дели: NCERT.
Google Scholar
Национальный совет образовательных исследований и обучения (NCERT). (2017). Результаты обучения на начальном этапе. Нью-Дели: NCERT. Получено с http://mhrd.gov.in/sites/upload_files/mhrd/files/Learning_outcomes.pdf
Национальный исследовательский совет. (2000). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/9853.
ОЭСР. (2013). Население и миграция . Получено с http://www.oecd.org/sdd/01_Population_and_migration.pdf
ОЭСР. (2015). Учащиеся, компьютеры и обучение: установление связи . Получено из doi: https://doi.org/10.1787/9789264239555-en.
Паранджапе, М. (2000). Культурная миросистема и индийско-английская литература. Гуманитарные и социальные науки, VII (I) 97–108. Получено с http://iias.ac.in/sites/default/files/article/Makrand%20Paranjape.pdf
Piaget, J., & Inhelder, B. (1969). Психология ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Пресса ЮНЕСКО. (2000). Образование для всех . Париж, Франция: ЮНЕСКО.
Google Scholar
Рамачандран, В. (2004). Гендерное и социальное равенство в начальном образовании: иерархия доступа . Нью-Дели: Сейдж.
Google Scholar
Рамачандран, В. (2013). Справедливость и качество — две стороны одной медали в индийском школьном образовании. Нью-Дели: Мемориальный музей и библиотека Неру. https://www.academia.edu/21819800/Equity_and_Quality_are_Two_Sides_of_the_Same_Coin_in_Indias_School_Education
Рамачандран, В., и Наорем, Т. (2013). Что значит быть далитом или ребенком из племени в наших школах: синтез качественного исследования с шестью состояниями. Экономический и политический еженедельник, 48 (44), 43–52.
Google Scholar
Раппли, доктор медицины, и Каллман, младший (2009). Среднее детство. В EB Carey, AC Crocker, WL Coleman, ER Elias и HM Feldman (Eds.), Developmental-Behavioural Peediatrics (стр. 50–61). Филадельфия: Сондерс.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Ринальди, К. (2006). В диалоге с Реджо-Эмилией: слушаем, изучаем и изучаем . Нью-Йорк/Лондон: Рутледж.
Google Scholar
Рогофф Б., Селлерс М.Дж., Пирротта С., Фокс Н. и Уайт С.Х. (1975). Возраст распределения ролей и обязанностей у детей. Human Development, 18 (5), 353–369.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Роснов, Д., и Робертс, М. (2005). Теория обработки информации. В Н. Салкинд (ред.), Энциклопедия развития человека (стр. 714–716). Тысяча дубов, Калифорния: Sage. Получено с http://edge.sagepub.com/sites/default/files/9.4_Information_Processing_Theory.pdf
Рассел Б. (1916/1997). Принципы социальной реконструкции . Нью-Йорк: Психология Пресс.
Google Scholar
Сану Б. (2014). Мир в 2014 году: ИКТ в фактах и цифрах . Получено с https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/facts/ICTFactsFigures2014-e.pdf
Сарасвати, Т. С. (1999). Преемственность между взрослыми и детьми в Индии: подростковый возраст — миф или новая реальность? В TS Сарасвати (ред.), Культура, социализация и развитие человека: теория, исследования и применение в Индии (стр. 213–232). Нью-Дели: Сейдж.
Google Scholar
Сарасвати, Т.С., и Оке, М. (2013). Экология подросткового возраста в Индии: последствия для политики и практики. Психологические исследования, 58 (4), 353–364.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Сойер С. М., Аззопарди П. С., Викремаратне Д. и Паттон Г. К. (2018). Подростковый возраст. Lancet Child Adolescence Health, 2 (3), 223–228. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(18)30022-1
CrossRef Google Scholar
Сен, Р. (2015). Нация в игре: история спорта в Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шет С. и Хеймс Н. (2006). Сестры под кожей: события 2002 года и образование девочек в Ахмадабаде. Еженедельник по экономическим и политическим вопросам, 41 (17), 1708–1712.
Google Scholar
Шукла, С. (2011, 15 марта). Цунами мы не всегда видим [сообщение в блоге]. Получено с http://subirshukla.blogspot.com/2011/03/tsunami-we-dont-always-see.html
Стейнберг, Л. (2014). Эпоха возможностей: уроки новой науки о подростковом возрасте . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Harcourt.
Google Scholar
Томаселло, М. (2003). Создание языка . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
Google Scholar
Статистический институт ЮНЕСКО. (2018, февраль). Информационный бюллетень 48. Париж, Франция: ЮНЕСКО. Получено с http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/fs48-one-five-children-adolescents-youth-out-school-2018-en.pdf
ЮНИСЕФ. (2012). Прогресс для детей: табель успеваемости подростков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: публикации Организации Объединенных Наций.
Google Scholar
ЮНИСЕФ. (2016). Положение детей в мире, 2016 г.: справедливый шанс для каждого ребенка . Нью-Йорк: ЮНИСЕФ. Получено с https://www.unicef.org/publications/files/UNICEF_SOWC_2016.pdf
Google Scholar
ЮНИСЕФ. (2018, март). Мониторинг положения детей и женщин: детские браки . Получено с https://data.unicef.org/topic/child-protection/child-marriage/
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА). (2006). Подростки в Индии. Профиль . Нью-Дели: ЮНФПА.