Чем занять дома мальчика 7 лет: лучшие варианты развлечений для мальчиков и девочек разного возраста

Содержание

26 развивающих и развлекательных игр

Не стоит приуменьшать значение игры в жизни ребенка. Игры для детей – это не просто развлечение и лекарство от скуки, но и важный инструмент формирования личности. В процессе игры у ребенка развиваются психологические и физические навыки, речь, мышление, память. Психологические игры помогают ребенку найти себя в этом мире, подружиться со своим внутренним «Я» и научиться сосуществовать с окружающим миром и другими людьми. Подвижные забавы укрепляют здоровье, делают малыша сильным и выносливым. Игры на английском нужны тем, кто хочет легко и просто освоить иностранный язык.

Кроме того, игра для ребенка является способом донести до взрослого свои эмоции, тревоги, переживания. В ходе совместных развлечений родители и дети становятся ближе друг к другу, ребенок чувствует заботу и внимание, знает, что им интересуются, к нему прислушиваются. Поэтому мамам и папам крайне важно находить время для совместных игр со своими детьми.

Чтобы игры были полезными, эффективными для развития и просто интересными ребенку, нужно подбирать развлечения соответственно возрасту. Так, игры для ребенка 7 лет кардинально отличаются от забав для дошкольников. Чем же занять и увлечь семилетку? Читайте в этом материале Кидпассажа.

Содержание

  1. Игры с ребенком 7 лет дома вдвоем
  2. Игры для детей 7 лет дома
  3. Музыкальные игры
  4. Настольные игры
  5. Игры для группы детей 7 лет
  6. Логические игры
  7. Познавательные игры
  8. Математические игры
  9. Новогодние игры
  10. Логопедические игры
  11. Игры на внимание
  12. Ролевые игры
  13. Игры для детей 7 лет на улице

Игры с ребенком 7 лет дома вдвоем

Дети редко умеют занимать себя самостоятельно, многие от скуки и отсутствия каких-либо занятий начинают баловаться и шкодничать. Чтобы уберечь квартиру от разрушений, а ребенка – от тоски и однообразия, мамы и папы должны иметь в арсенале несколько игр. В какие же интересные игры можно поиграть с семилеткой вдвоем?

1. «Рисование карты и поиск сокровищ»

Реквизит: бумага, цветные карандаши, «клад» (это могут быть игрушки, сладости).

Сначала вместе с ребенком нарисуйте карту своей квартиры. Причем нужно рисовать не просто квадратики, символизирующие комнаты, а детальный план, на котором изображена мебель, вещи или даже домашние питомцы. Дальше родитель прячет «клад» и отмечает его местоположение на карте. Можно сделать несколько таких «сокровищниц» и предложить ребенку найти их все за определенное время. После того как клад будет найден, можете поменяться ролями – теперь ребенок прячет игрушки, а родитель ищет.

2. «Сочиняем истории по картинкам»

Реквизит: несколько карточек с различными изображениями (животных, людей разных профессий, времен года, предметов и т.

п.).

Эта простая, на первый взгляд, игра способна увлечь детей и взрослых на несколько часов. Кроме того, сложно представить занятие, которое бы лучше развивало воображение и речь семилетки. Игра предельно проста – игроки по очереди вытаскивают карточки и придумывают историю, связанную с тем, что на них изображено. Желательно, чтобы это был цельный рассказ, но если ребенку будет сложно придумать историю, то можно отводить по одному предложению на каждую карточку, не связывая их между собой по смыслу.

Игры для детей 7 лет дома

Каждый родитель неоднократно задавался вопросом, чем занять дома ребенка 7 лет в домашних условиях. Школьные каникулы, карантин, болезнь – в разные периоды ребенок получает «передышку» от школы и остается дома. Чтобы малыш не скучал, мамам и папам нужно придумать, как занять его в домашних условиях.

Игры дома также понадобятся тем, кто занимается организацией детского праздника. Например, родителям, которые решили устроить детский день рождения в своей квартире, а не в игровой комнате или кафе. Группа семилеток в закрытом помещении похожа на маленький, но невероятно активный ураган. Эту неуемную энергию обязательно нужно направлять в правильное русло, в этом помогут подвижные игры («Чехарда», «Бой подушками» и прочие).

3. «День-ночь»

Это популярная игра, в которую, наверное, играли еще наши родители. Однако, несмотря на свой преклонный возраст, игра «День-ночь» не теряет популярности, в нее с радостью играет каждое новое подрастающее поколение. Правила довольно просты: когда ведущий дает команду «День», все игроки делают что захотят – танцуют, прыгают, бегают или принимают причудливые позы. Как только звучит команда «Ночь», игрокам нужно тут же замереть. Проиграет тот, кто пропустит команду и пошевелится ночью.

Игра пройдет интереснее, если ведущий будет запутывать и обманывать участников. Например: «Сейчас на улице теплый погожий день, все гуляют и веселятся, однако скоро в город придет но… вый житель» или «Долго длится ночь, но потихоньку встает солнце и начинается де… ревенский рассвет» и т. д. Детям очень нравятся такие обманки, обычно они не могут удержаться от смеха.

4. «Найди цвет»

Если же вы (или ваши соседи с чутким слухом) предпочитаете спокойные игры, то предложите ребенку эту нехитрую, но увлекательную забаву на развитие внимания. Родитель называет ребенку цвет, а тот должен найти в комнате предмет такого оттенка. Можно усложнить задачу и вести отсчет времени.

Другой вариант этой игры: родитель называет не цвет, а букву, а участникам нужно найти как можно больше предметов, названия которых начинаются с этой буквы.

Музыкальные игры

Многие дети любят петь и танцевать, таким способом они не только проявляют свои творческие способности, но и просто веселятся и дурачатся. Гиперактивный ребенок воспримет на ура любую музыкальную игру, так как это действенный способ выплеснуть энергию. Кроме того, танцевальные игры развивают чувство ритма, координацию движений, пластику.

5. «Композиторы»

Ведущий вместе с детьми учит небольшое стихотворение (можно выбрать любое известное всем четверостишие). Задача участников – подобрать для строк мелодию и пропеть песню. Когда мотив подобран и песня спета, можно переходить к следующему этапу игры – подбор аккомпанемента.

Отлично, если у ведущего под рукой есть какие-либо музыкальные инструменты. Если нет, то их можно сделать из подручных средств: детские погремушки, крышки от кастрюль, колокольчики, игрушки-пищалки и прочее.

6. «Веселый бубен»

Для этой игры понадобится бубен или любой другой простой музыкальный инструмент. Первый ребенок придумывает ритм или мелодию и наигрывает ее на бубне. Затем передает его другому игроку, который должен повторить композицию. Тот, кто правильно повторит мелодию, придумывает новую, и игра повторяется.

Настольные игры

Дети младшего школьного возраста обожают настольные занимательные игры. Семилетнему ребенку можно предлагать не просто «ходилки» с фишками и кубикам, а более сложные варианты настолок. Так, в 7 лет дети учатся читать, для развития читательских навыков отлично подойдет игра «Эрудит» (другое название – Scrabble), в которой нужно составлять слова из определенного набора букв. Карточные игры неплохо развивают мышление и математические навыки. Понравится семилеткам и сюжетно-ролевая карточная игра «Манчкин». Некоторые настольные игры можно сделать самостоятельно.

  • Настольные игры для всей семьи
  • Настольные игры для детей своими руками

7. «Блошки»

Реквизит: четное количество фасолин, монетка, игровое поле.

Это забавная игра для двоих. На край фасолины нужно нажимать монеткой, чтобы она подпрыгивала, как блошка. Игроку нужно попасть блошкой в ворота противника. Если блошка попадает в ворота, игроку засчитывается балл, а блошка убирается с игрового поля. Если блошка попадает на свое поле, то балл не засчитывается, но эту блошку можно использовать для следующего хода. Если блошка попадает в свои же ворота, балл засчитывается противнику. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся блошки.

Игровое поле можно сделать из коробки от конфет.

Внутреннюю часть коробки можно разрисовать или обклеить цветной бумагой, по обе стороны нарисовать ворота, а посередине сделать перегородку из ткани, картона, нитки или другого материала.

8. «Ходилка по родному городу»

Реквизит: карта города, фишки, кубик.

Перед началом игры нужно подготовить поле. Можно взять карту родного города и нанести на нее маршрут, а можно распечатать городские достопримечательности или известные ребенку места (школа, детский сад, площадка у дома и т. п.) и приклеить их на ватман. Ход игры такой же, как и у всех остальных «ходилок» – нужно бросать кубик и делать соответствующее количество шагов. Когда фишка останавливается на достопримечательности города, родитель может подробно о ней рассказать.

Игры для группы детей 7 лет

Групповые игры могут быть как активной, так и спокойной интеллектуальной направленности. Всё зависит от интересов игроков – умников и книгочеев увлечет викторина или настольная игра, тогда как непоседам придется по душе квест или «Казаки-разбойники».

Если занимать группу семилеток нужно долгое время, то рекомендуется чередовать виды игр. Когда ребята устанут бегать и прыгать, стоит предложить им спокойное развлечение.

9. «Земля, вода, воздух»

Дети выстраиваются в ряд. Ведущий обходит ряд, дотрагиваясь до каждого участника рукой и приговаривая «Земля, вода, воздух…». Затем ведущий останавливается перед одним из участников. Если он остановился на слове «воздух», то игрок, до которого в этот момент дотронулся ведущий, должен назвать птицу. Если на слове «земля» – животное, которое ходит по земле, «вода» – рыбу или живущее в воде существо. Названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до того, как ведущий досчитает до трех, участник выбывает. Игра продолжается до последнего участника, он и становится новым ведущим.

10. «Испорченный факс»

Реквизит: бумага, ручка.

Дети садятся на скамейку в ряд. Последний в ряду берет ручку и бумагу. Ведущий придумывает картинку, например солнце, и «рисует» ее пальцем на спине у первого игрока.

Игрок пытается угадать изображение и повторить его на спине следующего участника. Так продолжается до последнего участника, который должен нарисовать загаданное слово на листе бумаги.

Логические игры

Логическое мышление позволяет смотреть на ситуацию под разными углами, нестандартно мыслить. Развивать логику не менее важно, чем память или речь. В этом родителям и учителям помогут логические задачи, ребусы, пазлы, ассоциации.

11. «Небылицы»

Реквизит: мячик.

Ведущий придумывает небылицу и бросает ребенку мячик. Ребенок в ответ говорит правильный вариант фразы. Например, ведущий говорит: «Крокодил летает в облаках», а ребенок отвечает: «Крокодил плавает в воде».

Второй вариант игры: ведущий произносит разные утверждения и бросает ребенку мяч. Если это небылица, игрок отбивает мяч, если правда – ловит.

12. «Что это такое?»

Ведущий называет прилагательные, а ребенок подбирает к ним существительные. Начать можно с одного слова, потом перейти к трем и более прилагательным. Например, ведущий говорит: «Круглое, сладкое, красное» или «Длинное и деревянное», а ребенку нужно придумать, что это может быть.

Познавательные игры

«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» – писал классик, и спорить с ним довольно сложно. На нашей планете не меньше удивительного, чем на страницах фэнтези. Именно родители и учителя должны стать проводниками детей в волшебный окружающий мир.

Тяжело найти кого-то более любознательного, чем маленькие дети. Как только ребенок научится говорить, он сразу обрушивает на родителей миллион вопросов, и этот интерес ко всему на свете не проходит и в семилетнем возрасте. Поэтому младшие школьники с восторгом воспринимают различные познавательные игры: про динозавров, космос, подводный мир.

13. «Редкие названия»

Реквизит: лист бумаги и ручка/карандаш.

Игра отлично развивает эрудицию, а также расширяет знания в области географии и биологии.

Каждый из участников получает лист бумаги и ручку. Ведущий загадывает букву. Задача игроков – написать на листе следующие названия, которые должны начинаться на заданную букву. Это названия:

  • страны;
  • города;
  • водоема;
  • растения;
  • животного;
  • птицы;
  • профессии.

Когда все участники напишут свои названия, начинают по очереди зачитывать их вслух. Совпадения вычеркиваются. Побеждает тот игрок, который смог придумать больше оригинальных названий.

14. «Космическое путешествие»

Игра похожа на квест, который проходит не в реальности, а в воображении. Ведущий предлагает детям совершить путешествие по нашей галактике, загадывая им загадки о космосе:

Раскаленный желтый шар
Нам тепло приносит в дар.

(Солнце)

От Солнца первая планета,
Она мала и горяча.
В сравненьи с ней обычным летом
Холодной кажется свеча. (Меркурий)

Очень яркая планета
Светло-желтенького цвета.
Для Земли – сестра родная,
Только вовсе не живая. (Венера)

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)

Эта малая планета
За Землею вслед идет,
Ярко-пламенного цвета.
И никто здесь не живет. (Марс)

В телескоп скорей взгляните –
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Пышный газовый гигант –
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Планета от Солнца по счету седьмая,
Вращается, лежа всегда на боку.
Холодная, крупная и голубая.
Подсказок вам больше я дать не могу. (Уран)

Этот шар холодный самый,
Самый ветреный и странный.
Океан напоминает,
Интерес он вызывает. (Нептун)

И последний синий шарик,
Назван он «планета-карлик». (Плутон)

Рекомендуется распечатать иллюстрации или сделать презентацию с картинками, чтобы показывать детям, как выглядят названные планеты.

Кроме этого, можно познакомить детей с космическими обитателями:

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете –
На орбите, как назло,

Появилось… (НЛО).

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зеленый… (Гуманоид).

Можно попросить детей нарисовать пришельцев так, как они себе их представляют. После этого каждый участник может поразмышлять, как наладить контакт с инопланетянами.

За каждый правильный ответ на загадку участник получает звездочку. После того как все загадки отгаданы, ведущий предлагает подобрать к слову «звезда» родственные слова. Можно давать следующие подсказки:

  • Как называется человек, который считает звезды?
  • Как называется космический корабль, который летит к звездам?
  • Большая и Малая Медведица, Орион, Альфа Центавра, Кассиопея – это…
  • Как назвать небо, на котором нет звезд?

Математические игры

О важности математики в жизни человека знает каждый, поэтому математическим азам детей начинают обучать еще в детском саду. Однако математика – не такой уж простой предмет, у многих детей, особенно с гуманитарными наклонностями, примеры и задачки вызывают трудности. Чтобы обойти этот камень преткновения, можно использовать математические игры – с ними изучение счета будет проходить в веселой игровой форме, что облегчит понимание и восприятие новой сложной информации.

Математические игры полезные еще и потому, что развивают мышление, внимание и другие когнитивные способности ребенка.

15. «Ладошка»

Реквизит: листы бумаги в клетку и ручки.

Каждый игрок берет в руки лист бумаги в клетку и обводит свою ладонь. В получившейся ладошке на бумаге нужно разместить цифры от 1 до 60. Важно писать числа не по порядку, а в разных местах. После того как все числа вписаны, игроки меняются «ладошками».

Один игрок называет число от 1 до 60, его противник должен быстро найти загаданное на «ладошке». Пока он ищет указанное число, первый игрок зарисовывает свободные клетки на своем листе. Когда игрок нашел число, он говорит «Стоп!». После этого сигнала противнику нужно прекратить зарисовывать клетки, теперь наступает его очередь искать заданное число.

Побеждает тот игрок, который быстрее заполнит все свободные от «ладошки» клетки.

16. «Счет в дороге»

Эта игра подходит для прогулки или длительной поездки. Заранее договоритесь с ребенком, что каждый из вас будет считать. Например, ребенок считает большие дома, родитель – маленькие. Или же ребенок считает зеленые машины, родитель – красные, при этом синяя машина – дополнительный бонус в 50 баллов, который засчитывается первому, кто ее заприметил.

Новогодние игры

В семилетнем возрасте многие дети всё еще верят в Деда Мороза и с нетерпением ждут самого волшебного праздника в году. Родители наверняка захотят оправдать ожидания ребенка и сделать долгожданную сказку былью. Создать волшебную праздничную атмосферу помогут тематические новогодние игры.

  • Детские новогодние игры: как весело провести самую волшебную ночь в году

17.

«Оденься  к празднику»

Реквизит: несколько пар носков, варежек, шапки, шарфы и прочие аксессуары.

Перед елкой раскладываются вещи. Два игрока оббегают елку с разных сторон. Первый ребенок, который пробежал круг и добежал до вещей, надевает что-то на себя и бежит на второй круг. Если ребенок надевает носки или варежки, то следует делать это по одной вещи за круг. Выигрывает тот, кто первым наденет на себя последний оставшийся предмет одежды.

18. «Елочки бывают…»

Ведущий говорит «Елочки бывают…» и добавляет какое-либо прилагательное – толстые, худые, высокие, пышные, нарядные и прочее. Игроки показывают названное слово. Ведущий может запутывать игроков и показывать совершенно противоположное. В ходе игры «елочки» можно заменять другими словами: «Деды Морозы», «Снегурочки», «снеговики» тоже могут быть очень разными.

Логопедические игры

Словесные игры нужны не только детям с дефектами речи. Подобные забавы позволяют сделать речь живой и образной, а также способствуют ее развитию. С логопедическими играми дети лучше воспринимают звуки, слова, предложения на слух, что положительно отражается на восприятии устной речи. Даже если ваш семилетка чисто выговаривает все буквы, не картавит и не страдает заиканием, не стоит отказываться от словесных игр – они пойдут ребенку только на пользу.

19. «Немое кино»

Это игра на развитие артикуляции. Ведущий беззвучно произносит слово, ребенок по губам должен его угадать. Если участник правильно назовет слово, то сам становится ведущим и уже он загадывает родителю следующее слово.

У этой игры есть и другие вариации. Можно, чтобы родитель медленно рассказывал историю (всё так же беззвучно), а ребенок потом постарался ее воспроизвести. Ведущий может проговаривать какую-то известную сказку, а игроку нужно отгадать произведение.

20. «Снежная сказка»

Реквизит: карточки с изображением различных предметов, фигурки или картинки Снегурочки и Снеговика.

Это фонематическая игра для развития мышления, фантазии и произношения шипящих звуков. Ведущий говорит детям, что Снегурочка и Снеговик собираются в далекое странствие. А перед тем, как отправиться в путешествие, им нужно собрать чемоданы. Снеговик собирает только те вещи, в названии которые есть «Ж», «Ш», «Ч», а Снегурочка – вещи со звуками «З», «С», «Щ». Дети выбирают картинку и дают ее либо Снеговику, либо Снегурочке.

Игры на внимание

Семилеткам бывает сложно концентрироваться, поэтому развитию внимания стоит уделять не меньше времени, чем памяти или речи. От того, насколько хорошо у школьника развито внимание, напрямую зависит эффективность процесса обучения. Кроме того, внимательность – довольно полезный навык и для взрослой жизни.

21. «Запретное движение»

В начале игры ведущий выбирает одно запрещенное движение (например, нельзя опускать руки вниз или ставить их на пояс). Далее ведущий делает разные движения, а дети повторяют за ним. Каждое движение нужно озвучивать. Периодически ведущий путает игроков – к примеру, говорит «Руки в стороны», а сам кладет их на пояс. Тот, кто повторит запретное движение, выбывает из игры.

22. «Не пропусти профессию»

Ведущий по очереди произносит слова. Каждый раз, когда дети слышат название профессии, они должны подпрыгнуть на месте (хлопнуть в ладоши, присесть или совершить другое, заранее оговоренное движение).

Пример:

Лампа, ножницы, водитель,
Архитектор, карандаш,
Попугай, вагон, строитель,
Медсестра, котел, багаж,
Речка, озеро, монтер,
Лагерь, детский сад, шахтер,
Солнце, пекарь, астронавт,
Воспитатель, фея, клад.

Ролевые игры

Сюжетные игры имеют большое значение в формировании социальных навыков ребенка. Так, игра «Дочки-матери» показывает модель семейных отношений, «Магазин» дает ребенку знания о том, как правильно делать покупки, а игра в больницу помогает избавиться от страха перед врачами и объясняет важность лечения.

Театрализованные игры также помогают развивать творческие наклонности детей. Кто знает, возможно, в вашей семье подрастают новые Хамфри Богарт или Одри Хепберн, так позвольте же своему маленькому бриллианту сиять на домашней сцене.

23. «Спортивные состязания»

Реквизит: грамоты или медали, атрибуты для разных видов игр (хоккея, волейбола), шапочки для плавания и прочее.

Ведущий предлагает детям принять участие в Олимпиаде. По желанию игроки выбирают судей или жюри. Дети соревнуются в разных видах спорта, жюри назначает баллы, судьи определяют победителей и занимаются награждением.

24. «Интервью»

Реквизит: карточки с названиями разных профессий (хирург, орнитолог, моряк и т. п.).

Ведущий, он же журналист, берет интервью у одного из участников. Задача ребенка – рассказать и показать свою профессию, не называя ее. Когда кто-то из игроков отгадает профессию, ведущий-журналист переходит к нему.

Игры для детей 7 лет на улице

Педиатры всех стран мира сходятся в одном – свежий воздух необычайно важен для растущего детского организма. А чтобы прогулки на улице были не только полезными, но еще и интересными, детям можно предложить поиграть в подвижные игры.

Прекрасно, если недалеко от дома есть детская или спортивная площадка. Но если таковой поблизости нет, то даже обычный двор или парк можно превратить в отличную игровую зону, подключив лишь воображение и энтузиазм. Не лишними на прогулке будут специальные атрибуты для отдыха на природе: мяч, скакалка, «резиночки». 

  • Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам

25. «Помощь друга»

Дети становятся в круг. Выбирается ведущий и главный игрок. Задача ведущего – догнать игрока. Если убегающий чувствует, что его вот-вот «осалит» ведущий, он выкрикивает имя другого ребенка. Названный игрок выбегает из круга, а его место занимает убегавший ранее участник. Однако освободившееся место может занять и ведущий-догоняющий. Если это произойдет, то догонять названного игрока будет ребенок, который перед этим убегал.

26. «Олени и охотники»

Реквизит: много разноцветных прищепок.

Дети делятся на две команды – охотников и оленей. Охотники получают прищепки (всем выдается одинаковое количество) и прикрепляют их на свою одежду. После сигнала охотники ловят оленей. Поймав оленя, нужно прикрепить на него одну прищепку и отпустить. Побеждает тот охотник, который первым израсходует свои прищепки. Остальным охотникам можно присуждать «штраф» за каждую оставшуюся прищепку: прокукарекать, спеть песню, сделать пять приседаний, похрюкать и прочее.

Детские игры в 7 лет так же важны для развития, как и в 2–3 года или в дошкольном возрасте. Конечно, ваш ребенок уже не малыш и носит гордое звание школьника, однако игра всё равно остается основным видом деятельности семилетки. Теперь вы знаете, во что поиграть дома с ребенком 7 лет и как занять его на улице.

Кидпассаж также предлагает другие примеры детских игр в статье «Веселые игры и смешные конкурсы для детей в домашних условиях: 22 способа не заскучать в четырех стенах».

100 идей, чем занять ребенка дома 7 лет, чтобы не было скучно

Опубликовано от admin

Tweet

Сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка дома 7 лет.

В возрасте 7 лет детям нравится познавать все необычное и новое. Они предпочитают игры, требующие много внимания, вызывающие интерес, развивающие наглядно-образное мышление, логику. Охотно играют в ролевые игры. Но, родители, решая вопрос, чем занять детей 7 лет дома, хотят, чтобы времяпрепровождение было не только увлекательным, но и полезным.

Поэтому, очень важно поддерживать и развивать инициативу, чтобы ребенок старался делать все самостоятельно, учился отвечать за свои поступки. Очень полезно занимать ребенка играми, которые улучшают логическое мышление, память, сообразительность, развивают словарный запас, расширяют кругозор. Полезны игры, связанные с изучением азов географии, истории, основных законов химии, физики, астрономии.

Если не знаете, чем занять ребенка дома 7 лет, обратите внимание на наш список идей – ТОП 100.

Что может делать ребенок, находясь дома:

  1. Читать интересные книги.
  2. Читать комиксы.
  3. Создавать книги своими руками.
  4. Рисовать комиксы.
  5. Раскрашивать раскраски.
  6. Рисовать на одежде (например, белых футболках и майках).
  7. Лепить из воздушного пластилина.
  8. Лепить из обычного пластилина.
  9. Лепить из соленого теста.
  10. Лепить из полимерной глины.
  11. Делать фоторамку своими руками.
  12. Делать тесто для лепки своими руками.
  13. Делать слаймы своими руками.
  14. Собирать пазлы.
  15. Раскрашивать картины по номерам.
  16. Делать аппликации в технике «Квиллинг».
  17. Делать фигуры из бумаги в технике «Оригами».
  18. Делать аппликации из крупы.
  19. Рисовать пластилином.
  20. Рисовать с помощью оттисков, например, из очищенного картофеля.
  21. Делать объемные аппликации из ниток.
  22. Создавать алмазную вышивку.
  23. Играть в настольные игры.
  24. Играть в шашки, шахматы.
  25. Играть в «Твистер».
  26. Создать собственную настольную игру.
  27. Играть в ролевые игры: магазин, школу, дочки-матери, ветеринарную клинику, больницу.
  28. Играть в «Крокодила».
  29. Играть в «Слова».
  30. Создавать открытки из подручных материалов в любых техниках на разные праздники.
  31. Украсить комнату гирляндами, самодельными цветами, постерами.
  32. Создавать лепбуки (интерактивные плакаты).
  33. Вести личный дневник.
  34. Вести песенник.
  35. Вести журнал идей.
  36. Сделать своими руками блокнот.
  37. Создать фотоальбом своими руками.
  38. Нарисовать автопортрет или портрет кого-то из семьи.
  39. Копировать великих художников, используя различные техники и материалы.
  40. Разгадывать кроссворды.
  41. Подбирать рифмы к заданному слову.
  42. Решать логические задачки и головоломки.
  43. Играть в игры на логику.
  44. Считать или собирать что-то на скорость.
  45. Придумать свой код либо шифр и записать тайное послание при его помощи.
  46. Рисовать по клеточкам.
  47. Играть в «Морской бой».
  48. Играть в «Крестики-нолики».
  49. Играть игру «Кто дальше дунет?».
  50. Играть в игру «Сыщики», искать спрятанный предмет.
  51. Делать и запускать бумажные самолетики.
  52. Придумывать необычные истории.
  53. Играть на нестандартных музыкальных инструментах (мисках, кастрюлях и т. д.).
  54. Заливать гипсовые фигурки, а потом их раскрашивать.
  55. Создавать штампы своими руками.
  56. Построить необычную башню из подручных материалов.
  57. Придумать необычные костюмы.
  58. Шить что-нибудь простое (игрушку, подушку, сумку с фетра).
  59. Создать несколько персонажей из папье-маше.
  60. Делать бусы из макарон или подручного материала.
  61. Соорудить домик для кукол своими руками.
  62. Наводить порядок в кукольном домике, декорировать его.
  63. Шить одежду для кукол.
  64. Вышивать (можно использовать детские наборы с пластиковой иголкой).
  65. Соорудить ловца снов.
  66. Сажать растения.
  67. Организовать домашнюю фотосессию.
  68. Выучить столицы стран мира.
  69. Поиграть в викторину.
  70. Готовить разные вкусняшки (кексы, печенье, пироги, пиццу).
  71. Делать молочные коктейли и смузи.
  72. Провести дегустацию вкусняшек с закрытыми глазами.
  73. Строить домик-палатку из подручных материалов.
  74. Варить мыло, делать бомбочки для ванны.
  75. Строить города из коробок, баночек.
  76. Построить карточный домик.
  77. Собирать конструкторы.
  78. Заниматься йогой.
  79. Сделать гимнастику.
  80. Устроить вечер кино и просмотреть интересный фильм.
  81. Посмотреть фильм на иностранном языке.
  82. Посмотреть видеозапись спектакля.
  83. Запускать с балкона мыльные пузыри.
  84. Поставить домино таким образом, чтобы падая, кости цепляли друг друга, и получалась длинная цепочка.
  85. Создать театр теней.
  86. Провести простые эксперименты.
  87. Устроить дискотеку.
  88. Устроить семейную пижамную вечеринку.
  89. Сделать уборку в доме, квартире.
  90. Навести порядок в своих вещах.
  91. Придумать оригинальный танец.
  92. Выучить интересный танец из ТикТока или YouTube.
  93. Устроить танцевальный баттл.
  94. Устроить караоке.
  95. Создать карту желаний с визуализацией.
  96. Сделать своими руками свечи из воска или парафина.
  97. Учиться рисовать с помощью уроков в YouTube.
  98. Узнавать что-то новое о нашей планете из энциклопедий, передач и фильмов.
  99. Осваивать новые программы, приложения.
  100. Ухаживать за домашними животными.

Вот такие 100 идей позволяют ответить на вопрос: «Чем занять ребенка дома 7 лет?».

Если Вы знаете больше интересных занятий и игр, напишите в комментариях.

Читайте также: Подвижные спортивные игры для детей дошкольного и школьного возраста ТОП 20

Как сделать простые цветы из бумаги в технике «Оригами», смотрите на видео

Не пропустите интересные статьи:

развитие ребенка

Досуг ребенка / Развитие ребенка 4 комментария

Ваш 7,5-летний ребенок: вехи и развитие

Ваш 7,5-летний ребенок нуждается в вашей поддержке (даже больше, чем в похвале!) и в вашем уважении. Пусть ее интересы (а не ваши) определяют, чем она будет заниматься, и не беспокойтесь, если ей захочется немного побыть наедине. Научите ее писать письма, готовьте вместе с ней, чтобы отточить математические навыки, и продвигайте чтение, предоставляя ассортимент материалов для чтения. Выделите для нее место для домашних заданий и предоставьте альтернативу экранному времени, например, притворяйтесь и играйте в истории. Повысьте ее самооценку, побуждая ее идти на риск, и следите за тем, чтобы она высыпалась, даже если она сопротивляется сну.

Как поощрять занятия

Стремитесь заинтересовать своего ребенка каким-либо занятием, будь то уроки игры на фортепиано или чтение, но встречаете безразличие? Все дети иногда нуждаются в мотивации.

Ваш ребенок лучше всего мотивирован, когда он самомотивирован. Подталкивайте ее к занятиям, к которым у нее уже есть склонность. Например, если она больше интересуется танцами, чем музыкой, возможно, сейчас не время начинать играть на фортепиано. (Если вы настроены на уроки музыки, она может играть в группе или оркестре в средней школе.)

Сделайте занятие увлекательным. Дайте ребенку горячий шоколад после тренировки по фигурному катанию или остановитесь на мороженое в дни игр. Вознаградите ребенка за практику, предложив привилегию.

Проверьте свои мотивы. Если вы настроены на определенный урок или занятие для своего ребенка, подумайте, почему это так важно для вас. Так что ваш ребенок будет иметь навык? Она еще молода, чтобы организованная деятельность была обязательной. Или это потому, что вы когда-то сами занимались этим?

Помните, что ваш ребенок – личность со своими предпочтениями и способностями. Вы заставляете ее заниматься чем-то, чтобы заполнить ее послеобеденное время? Время простоя на самом деле является плюсом для второклассников. Не забудьте оставить много пустых мест в ее ежедневном календаре для творческой игры.

Бонус: готов ли мой первоклассник к командным видам спорта?

Место для домашних заданий

Убедитесь, что у вашего ребенка в доме есть специальное место для домашних заданий. Письменный стол в ее комнате идеален, но это также может быть стол в углу гостиной или там, где есть место.

Многие маленькие дети делают уроки прямо за кухонным столом, когда родители рядом, чтобы помочь. Это тоже хорошо работает, но убедитесь, что у вашего ребенка также есть место для хранения бумаг и расходных материалов.

Альтернативы экранного времени

Нужны какие-то альтернативы, чтобы отвлечь вашего ребенка от любимого шоу или электронного устройства? Попробуйте эти:

Реклама | страница продолжается ниже

  • Инициируйте притворную игру. Ваш ребенок еще достаточно мал, чтобы соблазниться чаепитием, пикником с плюшевым мишкой, цирком или секретной миссией. И он будет в восторге, если мама или папа присоединятся к его игре.
  • Играйте в сюжетные игры. Начните выдуманную историю (возможно, с участием вашего ребенка). Раскрутите историю до клиффхэнгера, а затем сделайте свою очередь продолжить сагу. Идите вперед и назад.
  • Доверьтесь старым резервам. Купите большое ведро тротуарного мела разных цветов и отпустите его на подъездной дорожке или заднем дворике. Купите или сделайте мыльные пузыри. Сравните, как по-разному выглядят пузыри, если их выдуть через соломинку или с помощью таких кухонных принадлежностей, как корзинки для клубники, сита и резинки.
  • Охота за металлом. Купите недорогой металлоискатель (продается в магазинах игрушек) и покажите ребенку, как заставить его работать. Предоставьте лопату, чтобы выкопать потенциальное сокровище.

В комнате вашего ребенка есть экранный хронометр? Выньте это. Это консенсус педиатров и других детских специалистов.

Выполнение поручений

В чем хитрость, чтобы выполнять поручения мирно и ничего не ломать, если у вас на буксире беспокойный ребенок? Воспользуйтесь возможностями развития вашего ребенка.

Объясните план, прежде чем отправиться в путь. Семерки любят знать, чего ожидать. Старайтесь как можно точнее придерживаться плана.

Планируйте с умом. Усталые, голодные 7-летние дети очень похожи на уставших, голодных малышей. Держите ваши ожидания реалистичными. Вы можете быть в состоянии выполнить только одно важное поручение за данную прогулку, а не три или четыре.

Вместо того, чтобы говорить ему, что ему нельзя делать, объясните, что он может делать: Держите руки на тележке для покупок. Используйте внутренний голос. Оставайтесь там, где я могу видеть вас. Держи меня за руку на парковке.

Займи его чем-нибудь. Может быть, он может искать продукт для вас или нести список. Попросите его сосчитать, сколько предметов он видит. Взаимодействуйте с ним — не игнорируйте его и общайтесь по мобильному телефону.

Поощряйте хорошее поведение. Похвала и внимание имеют такое же значение, как и материальные награды. Дайте ребенку понять, что, когда он плохо себя ведет, вы не можете с ним разговаривать, но вы сможете это сделать, когда он перестанет раздражать (например, ныть). Пообещайте провести время вместе после поручения, если он действительно хорошо справится.

Принятие комплиментов

Умеете ли вы изящно принимать комплименты? Вы не одиноки, если ваша рефлекторная реакция — гримаса или протест. Но это подает плохой пример вашему ребенку и дает понять, что вы на самом деле не заслуживаете похвалы. Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет реагировать таким же образом, когда вы будете хвалить что-то, что он сделал. Лучше улыбнись и скажи спасибо, я ценю это.

Идти на риск

Мы привыкли думать о рисках и ошибках как о том, чего следует избегать, но на самом деле и то, и другое – потрясающий опыт для вашего ребенка.

Риск и успех повышают самооценку вашего ребенка. Будь то игра с новым другом, проба новой еды или проверка того, сможет ли она сама налить молоко, поощряйте ребенка, когда он проявляет интерес попробовать.

Не поддавайтесь искушению вмешаться и подстроить ситуацию так, чтобы она гарантированно добилась успеха. Вы не хотите невольно посылать ей сообщение, что она ничего не может сделать без вас.

Конечно, всегда есть вероятность неудачи. Но это шанс, на который она готова пойти. Если это не сработает, дайте ей понять, что все в порядке, и поговорите о том, что она могла бы сделать по-другому в следующий раз. Если это сработает, поаплодируйте ее усилиям и дайте ей понять, что быть открытой для экспериментов — это здорово.

Написание писем

Телефонные звонки удобны, но писать письма – хорошая практика для вашего ребенка. Поощряйте ее незамедлительно отправлять благодарственные письма за подарки или писать и здороваться с бабушкой и дедушкой, которые живут за городом. Электронная почта работает, но приложите усилия, чтобы предоставить канцелярские принадлежности и марки, чтобы ваш ребенок мог общаться и традиционным способом.

Детям полезно научиться основам написания адресов на конвертах: куда помещать адрес, обратный адрес и марку. Сходите вместе к почтовому ящику или, еще лучше, на почту и используйте поручение как возможность поговорить о том, как почта попадает из одного места в другое.

Бонус: Как воспитать ребенка, который любит писать.

Ваш ребенок одарен?

Родители часто задаются вопросом, одарен ли умный ребенок. Это слово часто используется и является источником путаницы, в основном потому, что не существует единого определения одаренности.

Когда преподаватели говорят об «одаренности», они часто имеют в виду продвинутые способности в одной области, как это широко определено в знаменательном отчете Министерства образования США: интеллект, академические способности, творчество, артистизм или лидерство. Таким образом, ребенок может быть музыкально одаренным, но медленно учиться читать.

Определение усложняется тем фактом, что школы часто полагаются на полную оценку (из которой тест IQ может быть лишь небольшой частью), чтобы определить, нужны ли ребенку дополнительные услуги для успешного обучения в школе. В младших начальных классах обычно взвешиваются как академические способности, так и эмоциональная и социальная зрелость, чтобы найти наиболее подходящего для ребенка.

Ваш ребенок может проявлять способности в одной области, если несколько из следующих навыков и черт описывают его:

  • мыслит абстрактно; схватывает сложные математические и лингвистические понятия
  • способен интенсивно концентрироваться и сосредотачиваться на одном деле в течение длительного времени
  • имеет большой словарный запас и понимает слова, которые обычно не используются сверстниками
  • является лидером; то есть часто организует групповые занятия, например, инициирует игры, когда она с другими детьми
  • уверена в своих достижениях и идеях
  • творческая личность; часто рассказывает или пишет рассказы, рисует или сочиняет песни
  • понимает и использует остроумие
  • предпочитает проводить время со старшими детьми и взрослыми
  • выполняет академическую работу, которая на два года опережает ее уровень в классе
  • легко запоминает факты и может вспомнить их и рассказать в подходящее время

Значит ли это, что ей нужны специальные услуги? Не обязательно. Спросите учителя вашего ребенка, если у вас есть вопросы о том, удовлетворяются ли его потребности в классе.

Ее день

Увлекательный способ провести особое время со своим ребенком, особенно если у него есть братья и сестры, — отпраздновать «День Кейт» (или как там ее зовут). Это не день рождения, просто день дополнительного уведомления и время один на один с каждым родителем. Поставьте цветок рядом с ее тарелкой во время завтрака, вместе пообедайте, просмотрите вместе с ней ее детскую книжку перед сном.

Учимся готовить

Какой класс лучше всего подходит для вашего ребенка вне школы? Ваша кухня! Совместное приготовление пищи укрепляет уроки математики и чтения, которые ваш ребенок изучает в школе.

Нетрудно понять, как кулинария учит математике. Ваш ребенок уже умеет считать и писать числа до 100, а также решать простые задачи на сложение и вычитание. Но кулинария может научить многим другим понятиям:

  • Дроби. Когда в рецепте указано 1/2 стакана, а вы удваиваете или делите порцию пополам, сколько вам понадобится?
  • Измерение. Попросите ребенка подобрать для вас правильные мерные ложки и чашки. Что больше — 1/2 или 3/4 стакана? Пусть он измерит размер сковороды, которую вы используете.
  • Сметно-объемная. Поместятся ли две банки супа в выбранную им кастрюлю?
  • Время. Печенье выпекается десять минут, а готово уже пять. Сколько времени осталось? Который час тогда будет?

Самое приятное в приготовлении пищи вместе с ребенком? В конце этих уроков у вас есть чем поделиться.

Недостаточно взрослый, чтобы его можно было оставить одного

Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы оставить его дома одного, когда вы убегаете по делам? Большинство экспертов говорят, что нет.

Американская академия педиатрии советует родителям не оставлять детей дома одних примерно до 11-12 лет, хотя они признают, что у зрелого ребенка есть пространство для маневра. (В некоторых штатах установлен минимальный возраст, по достижении которого детей можно оставлять без присмотра.) Даже если ваш 7-летний ребенок достаточно взрослый для своего возраста, он, вероятно, недостаточно взрослый, чтобы быть в состоянии справиться с чрезвычайными ситуациями, если что-то пойдет не так.

Тайм-ауты

Ваш ребенок еще не слишком стар, чтобы получать тайм-аут за плохое поведение, особенно если вы все это время использовали эту тактику. Но что, если он не воспринимает тайм-ауты всерьез?

Последовательность является ключевым моментом здесь: не объявляйте тайм-аут сегодня, но пропустите его завтра из-за того же нарушения, потому что вы в лучшем настроении. И всегда выполняйте предупреждение, если ваш ребенок вас не слушает.

Также важно дать тайм-аут на месте. Не ждите 30 минут или даже пять, пока это не станет более удобным. Если вы находитесь на публике, дайте тайм-аут прямо там, где вы находитесь. Если вы находитесь на детской площадке, посадите ребенка на скамейку или под дерево вдали от веселья. Если вы в магазине или ресторане, вам может понадобиться отвести его в машину.

Если вы подождете, пока не вернетесь домой, вы потеряете возможность использовать тайм-аут по назначению. Как только тайм-аут отделяется от непосредственного поведения, он становится угрозой, а затем и наказанием. Это мало чему учит вашего ребенка.

Помните, что смысл тайм-аута не в том, чтобы заставить вашего ребенка дрожать в ботинках. Просто помочь ему (и вам) остыть и восстановить самообладание.

Как справиться со страхами

Большинство маленьких детей любят животных. Но даже у будущих ветеринаров иногда возникает отвращение к определенным видам тварей. Боязнь собак и боязнь жуков — две тревоги, которые иногда внезапно развиваются у детей этого возраста, обычно после неудачной встречи. Эмпатия и десенсибилизация вашего ребенка — лучшие способы справиться с ситуацией.

Некоторые страхи могут сохраняться в первые годы начальной школы. Вот несколько советов по устранению двух наиболее распространенных:

Страх перед собаками: не заставляйте ребенка находиться рядом с собаками. Вместо этого признайте свой страх: «Я знаю, что эта большая собака вас пугает. Я буду держать вас за руку, когда мы будем проходить мимо». Постепенно знакомьте ее с собачьим миром, начиная с книг о собаках и посещения зоомагазина, где она может увидеть их, не прикасаясь к ним, и заканчивая посещением щенка друга, а затем еще одной взрослой хорошо воспитанной собаки. Ожидайте, что это будет долгий процесс.

Боязнь жуков: Та же идея. Не преуменьшайте страх, сопереживайте ему. Часто в основе этого страха лежит страшная или болезненная встреча с насекомым. Небрежно и медленно делайте ссылки на других насекомых в книгах, которые вы читаете, на прогулке или в музее природы. Не придавайте большого значения ее одержимости насекомыми, которых она боится (будь то паук, пчела или даже муравей). Чем спокойнее вы будете, тем спокойнее она начнет относиться к жукам всех типов.

Похвала и поощрение

Какой хороший способ повысить самооценку вашего ребенка? Хвалите умеренно, но поощряйте в изобилии. Чрезмерная похвала заставляет ее звучать пусто даже для вашего ребенка. Она может понять, что она «хорошая» в ваших глазах только тогда, когда она идеальна.

Приберегите похвалу за конкретное и действительно исключительное поведение. С другой стороны, поощрение — это то, о чем ребенок не может слышать достаточно. «Как вы думаете, вы можете добраться до следующей полосы? Давай! Попробуй!» или «Держу пари, ты можешь налить молоко сам».

Популяризация чтения

Некоторые 7-летние дети очень любят читать. Остальные… ну, равнодушные. Если ваш ребенок попадает в последнюю категорию, наберитесь мужества. Это большой широкий мир чтения там. Возможно, вам просто нужно поискать немного усерднее, чтобы найти то, что «щелкает» для нее.

Сначала рассмотрите вариант с ее материалами для чтения. Многие дети этого возраста любят комиксы. И пока в комиксах есть слова, ваш ребенок читает. Книги классики, такие как Арахис или Calvin and Hobbes  на самом деле учат детей многим словарным словам (некоторые из них довольно большие!). Некоторые дети любят читать только журналы. Есть также много детских сериалов с, казалось бы, сомнительными названиями ( Капитан Трусы , Дорогой глупый дневник ), у которых есть ярые поклонники.

Если ваш ребенок утверждает, что не любит читать, возможно, он проводит слишком много времени у экрана. Выделяйте время в течение дня специально для чтения, вместе или по отдельности.

Не упускайте возможность того, что ваш ребенок не любит читать, потому что это слишком сложно для него. Ее материалы для чтения слишком продвинуты? Или у нее проблемы с самим процессом чтения? Спросите, что думает ее учитель. Решение может быть таким же простым, как дополнительная помощь по чтению.

Ваше участие в школе

Чувствуете себя виноватым, потому что пропустили распродажу школьной выпечки? Не. Что влияет на уровень мотивации детей и успеваемость в школе, так это сочетание того, как их родители проявляют интерес к их образованию.

Непосредственное участие школы очень важно, поэтому по возможности появляйтесь на экскурсиях или классных вечеринках. Но ваше личное участие с вашим ребенком столь же важно. Это включает в себя интеллектуальную стимуляцию, разговоры о школе, возможность ответить на вопросы по домашнему заданию и другие виды внимания, которые можно уделить, даже если вы не являетесь родителем в комнате.

Грызение ногтей

Хммм, вы заметили, что в последнее время вам не нужно подстригать ногти вашему ребенку? Грызение ногтей — раздражающее, но слишком распространенное поведение среди второклассников. Некоторые гибкие малыши даже умудряются обгрызать себе ногти на ногах. (Фууу!)

Помимо грубого фактора, грызть ногти — это плохая привычка из-за микробов, которые может проглотить ваш ребенок. Когда вы имеете дело с подобным поведением, полезно понять, почему дети так себя ведут. Нервозность является основной причиной; взросление связано с большим количеством стресса, даже если ваш ребенок не говорит об этом или внешне не показывает это другими способами.

Чтобы избавиться от привычки: Не ворчи. Многие дети даже не подозревают, что они это делают. Лучше: установите ограничения, например, не грызите ногти за столом. Разработайте секретный сигнал, например, постукивание пальцами по столу всякий раз, когда вы видите, как она грызет ногти, — это может помочь привлечь ее внимание к этому. Некоторые дети отказываются от этой привычки после того, как им разрешили пользоваться лаком для ногтей. (Другие, увы, дополняют список сомнительных веществ, которые они проглатывают, кусая. )

Отпусти

Ваш ребенок бегает зимой по улице без шапки или перчаток или отказывается от шляпы от солнца, которую вы предусмотрительно предоставляете летом? Отпусти — до точки. Хотя вы можете предоставлять предметы и выдавать напоминания, вы не можете постоянно наводить курсор на своего ребенка, чтобы убедиться, что он в тепле и в безопасности.

Возьмите себе за правило наносить солнцезащитный крем перед тем, как отправиться на пляж, но не ждите, что она нанесет повторно без предупреждения. Ходить без шапки или варежек зимой, вероятно, не повредит вашему ребенку — если ей холодно, она уступит.

Битвы перед сном

Учитывая, насколько занят обычный день, вы можете подумать, что ваш ребенок будет готов ко сну в конце дня. Но даже если он устал, это не значит, что он останется в постели, как только его туда положат.

Школьники сопротивляются сну по многим причинам. Главное, что они заведены на день. Беспокойство по поводу различных проблем, с которыми они сталкиваются в детстве, просачивается сквозь поверхность в течение всего дня (как хорошо он учится в школе, ладит ли он с друзьями, ссора с братом или сестрой, его любимые штаны вдруг стали ему малы!).

Бунт перед сном — это крошечный способ контролировать свою жизнь. Кроме того, ему может быть гораздо интереснее быть с вами, чем лежать в темноте с одеялом и игрушкой.

Не сдавайтесь. Ваш ребенок действительно нуждается во сне, и если вы смягчитесь, позволив ему не спать одну или две ночи, эта привычка станет еще более трудноизлечимой. Когда он забредет в дом, отведите его обратно в постель и предложите короткое, но успокаивающее поглаживание по спине или укутывание.

Соблюдение определенного режима отхода ко сну может помочь уменьшить тревогу вашего ребенка. Несмотря на то, что он должен иметь возможность чистить зубы, купаться, надевать пижаму и читать самостоятельно, оставайтесь частью процесса, помогающего ему переходить от дня к ночи. Расскажите о его дне и о том, как он прошел. Это дает ему возможность немного высказаться и услышать ваши заверения.

Двигаться быстрее

Два слова, которые нужно исключить из своего лексикона: «Поторопись!» Многие родители используют эти слова чаще, чем они думают, часто сопровождаемые вздохами, визгом или постукиванием ногой. Это просто заставляет вашего ребенка чувствовать себя виноватым за то, что он вас разозлил. Но это не часто мотивирует его двигаться быстрее.

Вместо того, чтобы запугивать («Я же сказал тебе выключить этот спектакль пять минут назад!»), поищите спокойные способы помочь ребенку ускорить процесс — например, самостоятельно выключить программу.

Время наедине с собой

Если ваш ребенок проявляет растущий интерес к одиночеству, не пугайтесь. Тенденция к интроверсии и уединению — нормальная часть социального развития 7-летнего ребенка. Ваш ребенок много думает и проводит большую часть своего дня в компании с другими. Имея немного времени, чтобы все обдумать и помечтать, он помогает ему оставаться на плаву.

Спокойное время в течение дня дает вашему ребенку возможность читать, рисовать или играть в одиночестве, а также думать. Некоторые дети могут часами заниматься такой одиночной игрой. Это редко означает, что они социально неуклюжи. Балансирование времени в одиночестве с временем общения на самом деле является полезным навыком.

Будьте внимательны

Вы «там», когда вы там? Внимательно выслушайте, если ваш ребенок говорит, что скучает по вам. Восприятие является реальностью для семерок.

Если вы проводите много времени со своим ребенком, но он чувствует, что ваши мысли где-то в другом месте, он улавливает разрыв. Это реальный риск в нашей культуре, зависимой от технологий. Сознательно отойдите от ноутбука после определенного часа. Отложите мобильный телефон, когда играете в настольную игру.

В дополнение к тому, что вы проводите время «низкого качества», вы подаете пример, которому ваш ребенок, естественно, захочет следовать. Вскоре вся семья будет сидеть вместе в одной комнате ночь за ночью, каждый поглощенный своим собственным экраном. Звучит надуманно? Это происходит по всей стране прямо сейчас — и впечатлительный, любопытный и живой 7-летний возраст слишком рано, чтобы затянуться на эту дорогу.

Загляните в будущее до 7,5 лет

Оставьте ребенка дома одного (для родителей)

Будь то снежный день домой из школы, неожиданная деловая встреча или несостоявшаяся договоренность по уходу за ребенком, вероятно, будут времена когда вам нужно будет оставить ребенка дома одного.

Для родителей естественно волноваться, когда они впервые оставляют детей без присмотра. Но вы можете чувствовать себя подготовленным и уверенным, если немного спланируете и сделаете пару пробных запусков. При правильном обращении пребывание дома в одиночестве может быть положительным опытом и для детей, давая им чувство уверенности в себе и независимости.

На что следует обратить внимание

Очевидно, что пятилетнему ребенку не справиться одному, но большинству 16-летних под силу. Но как насчет тех детей школьного возраста в середине? Может быть трудно понять, готовы ли дети справляться с тем, чтобы оставаться дома одни. Все сводится к вашему суждению о том, к чему готов ваш ребенок. А в некоторых штатах установлен минимальный возраст, по достижении которого детей можно оставлять одних дома.

Конечно, вы захотите узнать, как ваш ребенок относится к этой идее. Но дети часто настаивают на том, что с ними все будет в порядке, задолго до того, как родители почувствуют себя комфортно. А еще есть дети постарше, которые кажутся напуганными, даже когда вы уверены, что с ними все будет в порядке. Так откуда ты знаешь?

В общем, не рекомендуется оставлять детей младше 10 лет дома одних. Все дети разные, но в этом возрасте у большинства детей нет зрелости и навыков, чтобы реагировать на чрезвычайную ситуацию, если они одни.

Подумайте о районе, в котором вы живете. Есть ли поблизости соседи, которых вы знаете и которым доверяете, чтобы помочь вашему ребенку в случае чрезвычайной ситуации? Или они в основном чужие? Вы живете на оживленной улице с большим количеством машин? Или это тихий район? Много ли преступлений в вашем районе или рядом с ним?

Также важно учитывать, как ваш ребенок справляется с различными ситуациями. Вот несколько вопросов для размышления:

  • Проявляет ли ваш ребенок признаки ответственности, когда он выполняет домашние задания, домашние дела и выполняет указания?
  • Как ваш ребенок справляется с непредвиденными ситуациями? Ваш ребенок остается спокойным, когда что-то идет не по плану?
  • Ваш ребенок понимает правила и соблюдает их?
  • Может ли ваш ребенок понять меры безопасности и соблюдать их?
  • Имеет ли ваш ребенок здравый смысл?
  • Знает ли ваш ребенок основы оказания первой помощи?
  • Выполняет ли ваш ребенок ваши инструкции о том, как держаться подальше от незнакомцев?

Проведите «тренировочный забег»

Даже если вы уверены в зрелости вашего ребенка, разумно перед важным днем ​​устроить несколько пробных забегов или домашних испытаний. Пусть ваш ребенок остается дома один от 30 минут до часа, пока вы остаетесь рядом и легко доступны.

Когда вы вернетесь, расскажите о том, как все прошло, и о вещах, которые вы, возможно, захотите изменить, или о навыках, которые вашему ребенку могут понадобиться в следующий раз.

Как справиться с неожиданностями

Вы будете чувствовать себя более уверенно в своем отсутствии, если ваш ребенок освоит некоторые базовые навыки, которые могут пригодиться в чрезвычайной ситуации. Такие организации, как Американский Красный Крест, предлагают курсы по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации (СЛР) в школах, больницах и общественных центрах.

Прежде чем остаться дома один дома, ваш ребенок должен знать:

  • когда и как звонить в 911 и какой адрес сообщить диспетчеру
  • как работать с системой домашней безопасности, если она у вас есть, и что делать, если случайно сработала сигнализация
  • как запирать и отпирать двери
  • как работать с телефоном/мобильным телефоном (в некоторых регионах для совершения звонка необходимо набрать 1 или код города)
  • как включить и выключить свет
  • как пользоваться микроволновой печью
  • что делать если:
    • на кухне небольшой пожар
    • срабатывает пожарная сигнализация
    • торнадо или другая суровая погода
    • незнакомец подходит к двери
    • кто-то звонит родителю, которого нет дома
    • отключение электричества

Регулярно обсуждайте некоторые сценарии чрезвычайных ситуаций — спросите, что будет делать ваш ребенок, если, например, он или она почувствует запах дыма, незнакомец постучит в дверь или кто-то позовет вас, пока вас нет.

Прежде чем уйти

Когда вы решите, что ваш ребенок готов остаться дома один, эти практические шаги могут облегчить вам обоим задачу:

Запланируйте время для связи. Настройте расписание для звонков. Вы можете попросить ребенка позвонить сразу после школы или назначить время, когда вы будете звонить домой, чтобы отметиться. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, когда вы доступны, а когда вы не можете ответить на звонок. Составьте список друзей, которым ваш ребенок может позвонить, или вещей, которые он может сделать, если ему станет одиноко.

Установить основные правила. Установите специальные правила на время вашего отсутствия и убедитесь, что ваш ребенок знает и понимает их. Рассмотрим правила о:

  • пригласить друга или друзей, пока вас нет
  • комнаты дома, в которые нельзя входить, особенно с друзьями
  • Телевизионное время и виды шоу
  • экранное время и компьютерные правила
  • кухня и приготовление пищи (вы можете сделать духовку и посуду, такие как острые ножи, запрещенными)
  • не открывать дверь незнакомцам
  • ответ на звонок
  • ладить с братьями и сестрами
  • никому не говорить, что они одни

Запаситесь. Убедитесь, что в вашем доме есть товары повседневного спроса и предметы первой необходимости. Запаситесь на кухне здоровой пищей для перекуса. Оставьте точную дозу любого лекарства, которое нужно принять вашему ребенку, но не оставляйте флаконы с лекарствами – это может привести к случайной передозировке или проглатыванию, особенно младшими братьями и сестрами.

Оставьте фонарики под рукой на случай отключения электроэнергии. Разместите важные номера телефонов — свои и друзей, членов семьи, врача, полиции и пожарной охраны, — которые могут понадобиться вашему ребенку в чрезвычайной ситуации.

Защита вашего дома от детей. Независимо от того, насколько хорошо ваш ребенок соблюдает правила, обезопасьте все, что может представлять угрозу для здоровья или безопасности. Закройте их и положите в недоступное для детей место, например:

  • алкоголь
  • рецептурные лекарства
  • безрецептурные лекарства, которые могут вызвать проблемы при избыточном приеме, например, снотворное, лекарства от кашля и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts