Что человека делает личностью: «Что делает человека личностью?» — Яндекс Кью

Сочинение на тему «Личность» » «Сочинение о…» ✔️

  • Сочинение «Я личность»
  • Эссе «Я личность»
  • Сочинение «Что такое личность»
  • Сочинение «Человек личность»
Сочинение «Я личность»

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила — не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас — миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

Эссе «Я личность»

Личность — это набор определенных качеств человека. Это характерные только ему черты, появившиеся в результате нахождения в социуме. Из этого понятно, что человек не становится личностью в момент своего рождения. Личность формируется в нём. А в некоторых из нас процесс формирования не останавливается до конца жизни. Ведь людям свойственно меняться, изменять отношение к чему бы то ни было, менять мнение и точку зрения.  

Что касается меня, с уверенностью могу заявить, что я личность. Из-за того, что не первый год живу в обществе и уже могу чётко выстраивать собственное мнение и отношение, в независимости от чужого влияния. Обо всем, что происходит вокруг меня я сужу, только лишь исходя из собственных приобретённых знаний, личных эмоций, и моего индивидуального мнения.  

Думаю, что это очень важно быть личностью. Четко отдавая себе отчёт в том, что ты не плывёшь по течению, не принимаешь за своё чужое мнение, имеешь свою позицию и мнение в том или ином вопросе, позволяет относится к самому себе с уважением. Это очень важно любить и уважать себя. Именно это позволяет нам быть полноценными успешными людьми!

В литературе есть множество примеров подавления личности. А ведь если бы личности оставались личностями до конца, то и мы жили бы в другом мире. Например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» единственной личностью был Чацкий, а остальных людей трудно назвать личностями. В итоге, главный герой покидает дом Фамусова, наполненного ограниченными людьми, не решившись спорить с этими людьми дальше.

Так вот личностью быть очень важно и ни в коем случае не нужно идти на поводу у большинства.

Сочинение «Что такое личность»

К вопросу о том, что такое личность, приходят на ум люди разных возрастов и профессий. Личность и человек, это одно и тоже или нет? Ответ на вопрос становится философским, на том логическом основании, что и сам вопрос является философским. Так что такое личность в современную эпоху развития технологий, массовых коммуникаций, интернета, социальных сетей и иного массового искусства и форм развития общества?

Личность, это не просто человек, который имеет образование, работу, семью и детей, машину, квартиру, дачу и ходит на выборы. Личность это что-то выше и намного более индивидуальное, чем заурядность масс и людей. Личность, это когда у человека есть принципы, знания, имеется жизненный опыт, мировоззрение, и когда человек сам может отвечать за свои поступки и эмоции.

Личность формируется в течении некоторого времени после рождения человека и получения им базовых знаний в различных сферах жизни. В частности, личность формируется в период от восемнадцати до двадцати трех лет и постепенно меняется сила под влиянием различных факторов в сфере жизни и деятельности. Так, к фактам, которые являются важными составляющими в рамках развития современной личности человека являются фактор возраста, фактор образования, фактор семьи, фактор характера, фактор интеллекта и фактор знаний. На основании нескольких этих свойств и сред обтирания человека, на основании его стальной роли, которую он исполняет в обществе формируется личностное мировоззрение человека, что позволяет ему становится личность в абсолютно объективной действительности социальной жизни людей.

Человек — существо социальное, однако, он постоянно осуществлял развитие своего духовного мира и интеллекта (не путать с образованием, которое дает ему практические и прикладные знания в различных сферах). Личность проявляется в принятии человеком самим самостоятельных решений, которые не от кого не зависят и являются продуктом его духовного мира и личностных принципов. Личность — это наличие принципов и принципиальности, как формы морали.

Сочинение «Человек личность»

Каждый человек еще при рождении вступает в общение с другими людьми и начинается долгий процесс становления человеческой личности. В начале мы обладаем лишь врожденными чертами и качествами, но постепенно, по мере нашего в хождения в общество и взаимодействия с другими людьми, мы начинаем приобретать те качества, которые будут характеризовать нас, это все те черты характера, которые характерны для каждой личности- ответственность, трудолюбие, целеустремленность, силу, энергичность. Под личностью мы понимаем человека, который обладает набором качеств и свойств, важных и значимых для других людей и общества. Человек не сразу становится личностью, для этого он должен принять и усвоить весь опыт человечества, он должен как индивид научиться принимать социальные роли , выработать свое отношение к другим людям, изучить и исполнять правила и нормы поведения в обществе.  

Для того , чтобы стать личностью,человек еще с детства общается со своими родственниками и окружающим миром, его воспитывают в детском саду и в школе, потом человек приобретает профессию начинает работать, заводит свою семью. И все это время не кончается процесс развития в нем личности,  и он уже становится полноценным членом общества, приняв его законы и правила, научившись взаимодействовать с другими людьми, став нужным и полезным для других людей. в конце концов мы становимся личностями, когда понимаем , что за свои поступки необходимо нести ответственность, думать о своем долге перед обществом и другими людьми.  Личностью мы называем человека, который живет  в гармонии с другими людьми, он всегда  проявляет твердость и принципиальность, не забывает о других, он сильный и независимый.   Конечно, не все являются сильными и независимыми личностями, но то, кем станет человеком, во многом потом зависит от него самого, от его работы над собой, от собственных усилий и настойчивости человека, его трудолюбия и целеустремленности.Только в преодолении обстоятельств , в том, что мы становимся полезными нашему обществу и другим людям и своими поступками и деятельностью можем улучшить окружающую действительность и заключается то, что мы становимся настоящими личностями.

Источник материала

Понятие личности, её сущность и структура

Проблема личности в философии — это вопрос о том, в чём сущность человека как личности, каково её место в мире и в истории. Личность — это понятие весьма богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. Человека делает личностью его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств, его социальная самобытность. В понятие личности обычно не включают природно-индивидуальные характеристики индивида. Но при этом следует иметь в виду, что природная индивидуальность оказывает своё влияние на развитие личности и её восприятие в той мере, в какой биологическое вообще влияет на социальное в человеке. Социальная индивидуальность человека возникает не на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом пространстве и времени, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность — это всегда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов.
Личность имеет сложную структуру. Так, в психологии под личностью обычно подразумевается некоторое интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую устойчивость. Исходный момент социологических личности состоит в анализе не индивидуальных особенностей человека, а тех социальных ролей или функций, которые человек выполняет. Эти роли определяются социальной структурой общества, различными социальными группами, в которые включён индивид. На этой основе строится ролевая концепция личности.
Деятельность человека является той основой, на которой и благодаря которой происходит развитие личности и выполнение ею различных социальных ролей в обществе. Только в деятельности индивид выступает и самоутверждается как личность, иначе он остаётся “вещью в себе”. Сам человек может думать о себе что угодно, но то, чем он является в действительности, обнаруживается только в деле.Другими словами, социально-деятельностная сущность человека прежде всего лежит в основе социализации индивида, в процессе которой и происходит формирование личности. Социализация — это процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта, но осуществляется прежде всего через его включенность в определённые общественные отношения, формы общения и виды деятельности. При этом социализация осуществляется и в филогенезе ( формирование родовых свойств и качеств человечества), и в онтогенезе (формирование конкретной личности). Поскольку социализация носит динамический характер, то личность — это всегда процесс, постоянное становление. Личность, застывшая в своём формировании, в своих устремлениях, — это уже деградирующая личность.
В содержание личности и её оценку в качестве важнейшего компонента включается направленность её сознания, личностные ориентации, обусловленные уровнем её сознания, мировоззрением, нравственностью и ответственностью. Безусловно, социальная среда оказывает существенное влияние на формирование и поведение личности. Но в не меньшей степени личностные ориентации и поведение обусловлены и внутренним, духовным миром человека. Чем ярче у человека выражены интеллектуально-нравственные и волевые качества, чем больше его жизненные ориентации совпадают с общечеловеческими ценностями, чем в большей степени он положительно влияет на развитие и утверждение этих ценностей, тем ярче и значительней сама личность. Бердяев был во многом прав, когда рассматривал личность, в отличие от индивида, как духовную сущность и качество человека.

Безлепкин Н.И. Методическое пособие для подготовки к экзамену по философии

Главная страница =>философия=> к оглавлению

Что делает человека человеком?

Младшая сестра Хильде Линдеманн, Карла, родилась с гидроцефалией — состоянием, при котором жидкость вокруг мозга нарушает умственную деятельность. Это было неизлечимо, и Карла умерла, не дожив до двух лет.

В новой книге Линдеманна « Удерживание и отпускание: социальная практика личной идентичности » она отмечает, что, несмотря на беспомощность Карлы, семья относилась к ней как к полноправному члену семьи, человеку . Это поднимает ряд интригующих вопросов о природе личности, статусе, который обычно присваивается полностью функционирующим взрослым.

Личность

Личность – это моральное понятие, связанное с понятием индивидуальности. Грубо говоря, человек — это тот, кто важен сам по себе и поэтому заслуживает нашего самого высокого морального уважения. Но что делает кого-то важным?

Философ-просветитель Иммануил Кант утверждал, что личность основывается на разуме. У нас есть неприкосновенный моральный статус, поскольку мы рациональных существ: те, которые способны давать и получать причины, когда обдумывают, как действовать.

Личность — это моральное понятие, связанное с понятием индивидуальности. Я не могу лгать вам, например, потому что, делая это, я бы подорвал вашу способность правильно рассуждать и, таким образом, не стал бы обращаться с вами в соответствии с вашими приличиями. положение дел. Врать вам (в большинстве случаев) неуважительно. То же самое относится и к краже у вас, убийству вас, несправедливому обращению с вами и так далее.

Представление Канта о человеке имеет большое значение для того, чтобы показать, почему люди важны и чего требует от нас наша важность, когда мы взаимодействуем друг с другом.

Но заметьте, что могут быть нечеловеческие разумные существа, и не все люди разумные существа.

Итак, в кантианском смысле некоторые нечеловеческие вещи могут быть личностями, а некоторые люди не являются личностями. Первое наблюдение обычно больше не беспокоит людей; научная фантастика теперь заставила нас привыкнуть к мысли, что другие существа могут иметь такой же моральный статус, как и люди. Но последнее проблематично.

Если личность требует рациональности, то что мы должны сказать о детях, которые в лучшем случае частично рациональны? Что мы должны сказать о тех, у кого есть психические отклонения, которые мешают их разуму? Что мы должны сказать о Карле?

Безусловно, дети и умственно отсталые нравственно важны, и, можно подумать, они так же важны, как и все остальные. Вы можете возразить, что мы придаем детям моральное значение, исходя из их способности к рациональности, но этот аргумент не выдерживает критики, когда речь идет о постоянной умственной отсталости.

Еще один способ — просто сказать, что дети и умственно отсталые — это не личности или не полноценные личности. Но тогда как объяснить сильное ощущение, что они по-прежнему важны? Делаем ли мы, как полноправные личности, их как-то важными? Нет, они важны сами по себе, как личности.

Таким образом, для объяснения этой независимой важности необходим другой подход. И я думаю, что его можно найти, если мы будем отличать индивидуальное изм 90 006 от индивидуального 90 005 изма.

Индивидуум изм против Индивидуальности итти

В Соединенных Штатах индивидуализм — это широко распространенный способ мышления об индивидуальности и, следовательно, о личности. От таких мыслителей, как Кант и другие представители эпохи Просвещения, мы получили представление о том, что люди — это маленькие атомы, автономные и независимые, взаимодействующие друг с другом в основном на основе личных интересов. Мы не обязаны другим людям, кроме того, что не лезем в их дела.

Но в последние десятилетия некоторые философы указывали, что такое видение индивидуальности ограничено частью населения в расцвете сил. В течение значительных периодов нашей жизни мы полностью зависим от других; и даже когда мы не так зависимы, у нас часто есть другие, зависящие от нас. Полностью автономный взрослый, не обремененный требованиями со стороны других, встречается гораздо реже, чем наше интеллектуальное наследие заставляет нас думать.

Не поймите меня неправильно. Мы многим обязаны Просвещению и индивидуализму. Но, как и в случае со всеми идеями, мы не должны чрезмерно расширять индивидуализм в тех контекстах, где он теряет свою полезность. Личность является одной из таких областей.

Если уважение и пространство — это способ почтить разумное существо, то внимательность, доверие, забота и любовь — это способ почтить родственного. Если индивидуализм — неадекватная основа для личности, мы можем искать основу в его противоположности. , который мы могли бы назвать реляционизмом. Точно так же, как разумное существо заставляет нас приводить и получать причины, быть существом, связанным с отношениями, заставляет нас налаживать и улучшать отношения с другими.

Даже относительно автономные люди взаимозависимы с другими — например, в отношении доходов, физического и психологического благополучия. Если уважение и пространство — это способ почтить разумное существо, то внимательность, доверие, забота и любовь — это способ почтить родственного.

Представление о людях как об относительных отношениях не отменяет необходимости признавать и уважать нашу рациональную природу или давать людям возможность для автономии; вместо этого он расширяет пространство, в котором мы думаем о людях, признавая, что разум является важной частью того, кем многие из нас являются. Если мы думаем об идентичности как о растущей из того, как мы проживаем наши пересекающиеся роли и отношения, мы можем увидеть, что реляционная концепция личности включает в себя рациональную концепцию, сохраняя при этом индивидуальность в основе личности.

В этом видении личности еще многое предстоит проработать, но вы, вероятно, уже видите, что эта идея обещает объяснить личность детей и людей с умственными недостатками лучше, чем индивидуалистическая, основанная на разуме идея.

Дети и умственно отсталые могут быть не (полностью) рациональными, но они, безусловно, могут быть полностью реляционными. Мы обязаны им признанием в силу их индивидуальности. Для большинства незнакомцев большую часть времени это просто элементарное уважение и нежелание лезть в их дела.

Но для других, таких как дети и умственно отсталые, такие как Карла, требуется гораздо больше. Этого требует их личность.

Переиздано с сайта Learn Liberty.

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

Что делает человека человеком?

«Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был».

Доктор Сьюз все правильно понял.

Так что же делает человека человеком?

«Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был».

Доктор Сьюз все правильно понял.

Так что же делает человека человеком?

Ответ на этот вопрос может означать жизнь или смерть для многих людей. Почему? Потому что с индивидуальностью приходит право на права и гражданскую защиту. Те, кто выступает за то, чтобы ставить материнские права выше прав еще не рожденных детей, часто говорят, что личностью человека делает то, что у него есть «функция». То есть личность означает способность что-то делать или действовать каким-то образом. Для этих людей я личность, потому что я могу думать, реагировать на раздражители, чувствовать, рассуждать (ладно, более или менее).

Разветвления в кабинете аборта огромны. Не имея способности рассуждать, «развивающаяся масса ткани» в утробе матери считается не-личностью и, следовательно, не имеет прав. Права «настоящего» человека — матери — имеют приоритет. Это умный аргумент. И это также эффективно, о чем свидетельствует его использование для оправдания около 1,2 миллиона абортов в год только в США.

Питер Сингер, профессор философии в Принстоне, доводит точку зрения личности как функции до ее логической крайности, когда заявляет, что права родителя имеют приоритет над правами его или ее младенца, который в силу того, что еще не полностью созрел, не может функционировать. Сингер заключает, что было бы этично, если бы родитель лишил ребенка жизни, поскольку это не личность, поскольку «ему» не хватает осознания себя, что, по мнению Сингера, необходимо для личности.

Мои кошки обладают самосознанием. Они могут чувствовать эмоции, о чем свидетельствует их мурлыканье, когда я чешу им голову. И я верю, что они любят, хотя я мог бы привести гораздо более убедительные доводы в пользу любви животных, указав на домашнее животное, которое встречает меня у двери, виляя хвостом.

(Мои кошки просто бросают взгляд и идут дальше.) Тем не менее, мои кошки, похоже, заботятся обо мне по-своему, как кошачьи.

Какие бы функциональные критерии личности ни придумали — будь то самосознание, способность творить, чувствовать или любить, — какой-нибудь представитель животного мира может им соответствовать. Это затуманивает определение личности, особенно с учетом того, что несколько шимпанзе выучили некоторый язык жестов и теперь могут «общаться». Ясно, что не функция делает нас такими, какие мы есть.

Мы могли бы утверждать, что то, что придает нам индивидуальность, — это само наше существование. Но амеба существует. Значит ли это, что у него есть права? Хотя некоторые утверждают, что это так, ответ — нет.

Личностями нас делает то, что мы люди. Я человек, потому что я есть , и я человек

. Меня делает человеком не то, что я делаю. «Я» существовало со стадии одноклеточной зиготы. Представляя себя с точки зрения зиготы, мы могли бы с полным правом сказать: «Я еще не мыслю, но я существую и ношу образ Божий — следовательно, я есмь».

Такой взгляд на себя полностью совместим с утверждением Книги Бытия о том, что человечество создано по образу Божьему (Бытие 1:27).

Люди достойны уважения в силу того факта, что мы созданы людьми, а не из-за того, что мы делаем. От зиготы до недееспособного и всего, что между ними, люди являются личностями, потому что мы «есть» и у нас есть человеческая ДНК. Мы не теряем нашу человечность или нашу индивидуальность, когда наша функция уменьшается или отсутствует.

Эта истина имеет разветвления в лаборатории эмбриональных стволовых клеток, в клинике для абортов и в хосписе.

А. В. Тозер сказал, что самое важное в нас — это то, что мы думаем о Боге; К. С. Льюис совершенно не согласен. Вместо этого он считал, что то, что Бог думает о нас, является самым важным в нас. Когда мы рассматриваем то, что делает нас людьми, кажется, что Льюис все понял правильно. Даже если человеку никогда не хватает способности думать о Боге, он все равно остается объектом уникального творения и заботы Бога, обладая личностью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts