Что делать если подросток не хочет учиться советы психолога: Подросток не хочет учиться и обсуждать своё будущее. Что делать?

Содержание

Подросток не хочет учиться – что делать?

Едва ли не самой частой причиной для обращения родителей к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!».

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он – р-раз! – и захочет учиться! Приходят к психологу и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!» Вопрос родителям: «А незнакомую тетку -психолога послушает, что ли?!». «А может, если он не хочет учиться , тому есть какая-то причина?»«Да они все сейчас такие!» – в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор ит.д., которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений…. Призванное к ответу чадо сидит на стуле в кабинете психолога, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит. – Но что же нам с ним теперь делать? – восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда… Бороться методом кнута и пряника, заставлять сидеть над учебниками, контролировать процесс – или пустить все на самотек?

Существует несколько «НЕ»:

1. НЕ давите на ребенка. Он личность, а не объект приложения наших амбиций. Вспомните, как вы сами любили правила синтаксиса, химию галогенов или решение квадратных неравенств. Школьное образование – это еще не все. Пусть занимается тем, что ему нравится, и ищет себя. Со временем он сам во всем разберется. Поговорите с учителем о вашем ребенке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа.

2. НЕ запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ребенка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны. Как и ваши высказывания, что успехам в жизни вы обязаны тому, что десять лет кряду смотрели в рот учительнице. Не причитайте (если (вдруг) вы сами считаете себя неудачниками), что всё это потому, что недостаточно хорошо учились в школе, и вот сын (дочка) повторяет вашу судьбу. Подростку в трудном возрасте нужна всяческая поддержка, а не пессимизм не всегда счастливых в жизни взрослых.

3. НЕ сравнивайте своего сына (или дочку) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребенку антипатию. Никогда не акцентируйте внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.

4. НЕ стоит обзывать его лентяем, безмозглым и безруким. И не «пугайте», что все эти качества «останутся с ним навсегда, потому что он совсем не работает над собой» – он все равно не поверит, но очень обидится, замкнётся.

5. НЕ ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Ни с домашними, ни с подругой по телефону! Все-таки вы для него – авторитет. Послушает и сделает неутешительные выводы, дескать, точно – и школа плохая, и учителя никуда не годятся. Это только усугубит его нежелание учиться , к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Кого вы тогда будете винить? Его?
Так что же делать, чтобы преодолеть инерцию «нехотения»?
Родителям следует понять, что у «нехотения» данного конкретного ребенка всегда есть конкретная причина. И, если Вам кажется, что уже исчерпали собственные возможности в стимулировании ребёнка на учёбу (может и по причине этих самых «НЕ»), обратитесь к специалисту, который поможет разобраться в каждой индивидуальной ситуации.

А вот несколько общих советов, которые родители должны учитывать:
Возможно, ребенку не подходит эта программа, эта школа, эти учителя. Он не может и не хочет усваивать знания в одной форме, но, вполне вероятно, захочет, если форму поменять. Или: если подросток действительно одарен и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. А вдруг у ребёнка в школе конфликт? Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. Школьнику некомфортно в «плохом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться.
По-настоящему заинтересованные в качественном образовании ребенка родители должны искать, пока не найдут нужное, и интерес ребенка к учебе не восстановится. Вернется интерес к учебе – повысится успеваемость, Не бойтесь его загрузить, если видите, что можно. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры. Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка. Есть проверенная веками система поощрений и наказаний: если применять ее творчески, можно добиться неплохих результатов в управлении процессом. В некоторых случаях можно просто заставить учиться. Потом чадо повзрослеет, разберется, что к чему и еще будет нам благодарно за то, что не обращали внимания на его капризы.

Постарайтесь при ребенке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учебу, преподавателей.

Составитель: Калмыкова С. А. (интеренет ресурс)

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Советы психолога


Олеся Ахмеджанова

«Мне что ли это нужно?! Я свое уже отучилась», — часто отвечают родители ребенку, если тот не хочет идти в школу. Мысль вроде бы верная, но не особо полезная. Что же делать? Психолог Марина Новикова рассказывает, как воспитать интерес к обучению и научиться слушать учителя.

Как донести до ребенка мысль, что школа — это интересно?

Может показаться, что мотивация учения — это зона ответственности школы. Отчасти да, но в целом интерес к познанию зарождается в семье, и именно родители могут его поддерживать. Что же могут сделать мама и папа, чтобы ребенку стало интереснее учиться?


Психолог Марина Новикова

Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Личный пример — до сих пор один из лучших методов воспитания.

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

Пройдите «лабиринт с конца»


Источник

Выясните, кем хочет стать ребенок, когда вырастет, и расскажите ему, что для этого необходимо. Но только начните с финишной прямой. Объясните, в каком учебном заведении нужно учиться, какие для этого важны знания, какие предметы для этого нужно изучать.

Установка «вырастешь — будешь дворником» давно не работает.

Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

Спрашивайте, как прошел день в школе

Узнавайте, что проходили на уроках и что давали на обед в столовой; с кем ребенок играл или общался на переменах; что нового узнал и от чего ему было скучно.

Поддерживайте благоприятный климат в семье


Источник

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять эмоциями, своими и чужими. Когда ребенок хорошо владеет своими эмоциями, он адекватно переживает разные ситуации: его не выбивают из колеи плохие оценки, новые учителя или другой коллектив.

Устраивайте интересные образовательные мероприятия

Вместе разгадывайте кроссворды или ходите в библиотеку. Отправляйтесь на выставку или в театр. Обучение — это ведь не только сидеть за учебниками. Это весело и необычно.

Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Постарайтесь не ругать учителей в присутствии детей и уважительно отзываться о школе.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

Авторитет учителя


Источник

Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.

Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.


Учителям тоже непросто завоевать уважение целого класса. Источник

Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

Никогда не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

Требования по делу

Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

Избегайте объединения

Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.

Обложка: freepik

Подросток не хочет учиться. Советы учителям и родителям

Подростком быть сложно — начинают меняться и тело, и психика, не получается найти контакт со сверстниками и родителями, появляются новые ценности, которые никто не признает. А еще никто не отменял учебу, которая полностью может выпасть из сферы интересов. При этом получить основное общее образование нужно обязательно. Рассказываем, как учителя и родители могут помочь подростку, который не хочет учиться.

Почему подросток не хочет учиться

Гормональный сбой. Подростковый возраст отличается от остальных тем, что ребенок снова быстро и резко растет и физически, и психологически. Этот рост связан с перестройкой гормональной системы, а она может проявляться у подростков по-разному. Кто-то становится слишком возбужденным, кто-то слишком вялым. В любом случае, подросток может физически чувствовать себя не в своей тарелке, а это сильно отвлекает от учебы. 

Почему падает успеваемость в средней школе у 70% детей? Объяснил психолог.

Устал. Усталость может быть связана с непомерной учебной нагрузкой, с гормональным сбоем, а также с депрессией. Лучше не отмахиваться от жалоб на самочувствие, поговорить с ребенком, узнать о его проблемах, а если нужно, пойти к врачу. Усталость может в итоге повлиять не только на учебу, но и на всю жизнь подростка. 

Потерял мотивацию. В подростковом возрасте меняется не только тело, но и ценности. И если раньше ребенок хотел получать хорошие оценки или увлекался историей и культурой Древней Греции, то теперь может получать удовольствие совершенно от другого. Также подростки начинают задумываться о самостоятельной взрослой жизни — хочется скорее работать и быть финансово независимым, а не учиться и готовиться к будущему. 

Решает другие задачи. Подростки примеряют на себя разные роли, в этом главный смысл возраста — попробовать себя во многом, быть бунтарем, паинькой, изгоем, лидером. Чтобы отыгрывать эти роли, подростки вступают в новые отношения, дружеские, романтические, сопернические, и, конечно, активно участвуют в конфликтах. Все это отнимает время и силы, заставляет активно переживать, а не думать об учебе. 

Сталкивается с проблемами в школе.

Новые ценности и новые роли могут привести к конфликтам в школе. Подросток может участвовать в травле, причем с разных сторон, не сойтись во взглядах с учителем или администрацией. При этом подросток может ходить в школу, но тратить время и силы не на учебу, а на конфликты. 

Что делать учителю

Обсудить с родителями. Даже если они уже знают о проблемах с учебой, учитель может рассказать больше. К тому же у учителя могут появиться идеи о том, как вернуть у ребенка интерес к предмету. Чаще всего этим занимается классный руководитель, но инициатором может стать любой неравнодушный учитель. 

Обсудить с подростком отношение к предмету. Даже если учитель с родителями придумали гениальный план, без подростка ничего не получится. Учителю проще обсуждать эти проблемы, чем родителям — всегда есть предлог разговора об оценках. А там можно уйти дальше и поговорить о мотивации к учебе в целом. Постарайтесь не обесценивать мнение подростка: в 14 лет кажется, что многого можно достичь без образования и это не всегда ошибочное мнение.

Покажите варианты будущих профессий и применимости предмета к жизни. Попробуйте вместе понять, как дать подростку доучиться без насилия и с интересом. 

Профориентация подростков: как взрослый может помочь ребенку сделать выбор?

Сделать предмет интересным для подростка. Это самое сложное, но сделать это можно. Скорее всего этот опыт окажется полезным для всех подростков в принципе. Понятно, что нельзя учитывать интересы каждого, но можно включать в уроки такие задания, чтобы каждый мог выполнять их по-своему. Например, на математике каждый может придумывать задачи по интересующих их темам.

Что делать родителю

Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы. Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания. 

Самое главное в разговоре — быть на равных. Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель. 

Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях. «Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум —  закончить 9 классов). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали. 

Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу. 

Помочь в решении других проблем.

Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом. 

Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия.  

Уважать выбор и поддерживать. Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок. Но ему все равно придется столкнуться с трудностями, а родителям просто переживать их вместе с ребенком. 

А если ничего не делать

То в самом лучшем случае подросток перестанет учиться и ему будет сложно закончить школу и получить аттестат об основном общем образовании. В худшем случае проблемы со школой могут быть только верхушкой айсберга — за ними может скрываться депрессия, конфликты или гормональные нарушения. Постарайтесь обращать внимание на проблемы с учебой, а также на любые резкие изменения в поведении подростка, несмотря на то, что весь возраст может быть ими пронизан.

Помощь устойчивым подросткам в лечении

Уговорить детей пойти на прием к психологу или психиатру бывает непросто. На самом деле это общий камень преткновения для многих родителей подростков, которые борются с чем угодно, от беспокойства до СДВГ, депрессии или расстройства пищевого поведения. Вам недостаточно видеть, как они страдают, или чтобы всем вокруг было очевидно, что они не в себе и нуждаются в каком-то вмешательстве. Подростки должны хотеть стать лучше и быть готовыми работать с кем-то, чтобы это произошло. Чтобы лечение подействовало, дети должны в него поверить, хотя бы немного.

Поэтому важно понять, почему дети сопротивляются, и попытаться изменить их мнение. Вот несколько распространенных причин, по которым ребенок может отказаться от лечения:

  • Они не думают, что им нужна помощь. Они могут сказать: «Я такой, какой я есть».
  • Они не думают, что терапия или лекарства сработают.
  • Уже пробовали, не понравилось.
  • Они думают, что получить помощь неловко.
  • Они защищаются. Мало того, что это обычная поза для подростков, это также понятная реакция человека, который устал постоянно бороться или привлекать к себе негативное внимание.
  • Они безнадежны. Они не могут представить, что могут чувствовать себя лучше.

Понимание причины или причин, по которым ваш ребенок сопротивляется, поможет вам адаптировать свою реакцию. Как известно родителям подростков, убедить детей старшего возраста сделать то, чего они не хотят, по меньшей мере сложно. Это потому, что подростки растут, а это значит, что они хотят — и, говоря языком развития, им нужно — иметь больше контроля и независимости.

Подростки не всегда могут лучше всех судить о том, что им нужно, но для родителей очень важно дать им возможность объяснить, что они чувствуют, а затем дать вдумчивый ответ. Это не только улучшит ваши отношения с подростком, но и повысит вероятность того, что он будет вас слушать. Вот несколько стратегий, которые можно попробовать:

Сформулируйте по-другому

То, как вы обработаете кадр, очень важно. Иногда существует несправедливое предубеждение против получения помощи в связи с проблемами психического здоровья. Люди обращаются к психологам и психиатрам по той же причине, что и к другим врачам — они хотят чувствовать себя лучше. И забудьте о стереотипе Фрейда — получить помощь в этом тысячелетии, как правило, не означает «рассказать о своих самых глубоких, самых темных чувствах с каким-то парнем», как выразился Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «Правда в том, что теперь у нас есть гораздо более научно обоснованные методы лечения».

Для сопротивляющихся пациентов доктор Бубрик иногда сравнивает терапию с работой с тренером: «Если ваш сын играет в баскетбол, конечно, у него будет тренер по баскетболу. Даже профессиональным баскетболистам нужны тренеры, чтобы изучать новые стратегии, осваивать новые навыки, думать о разных способах достижения успеха. Ваш сын может пройти терапию, чтобы освоить эти навыки и практиковать их снова и снова, и в конце концов ему больше не понадобится тренер».

В зависимости от того, в чем вашему подростку нужна помощь, было бы неплохо, если бы на лечение пришла вся семья. Это хорошая стратегия, которую можно использовать, когда дети начинают защищаться, потому что она не выделяет вашего подростка как пациента — вся семья работает над этим вопросом.

Сосредоточьтесь на приоритетах вашего подростка

Иногда подростки не соглашаются с тем, что у них есть проблема, или думают, что то, с чем они борются, является частью их самих, которую нельзя или не следует лечить.

Когда дети думают, что они не могут поправиться, это иногда является симптомом их расстройства. Например, когда у детей депрессия, это влияет на их мышление, поэтому они не могут представить, что чувствуют себя лучше. Дети также могут начать отождествлять себя со своим расстройством и даже находить в нем утешение, поэтому сама мысль о лечении может на самом деле пугать.

Когда дети не думают, что у них есть проблема, или сомневаются в том, что лечение может сделать для них, клинический психолог Дэвид Андерсон, доктор философии, рекомендует начать с того, чтобы спросить подростка, что он хочет получить от этого, а не то, что вы или его дети учителей или кого-либо еще: «Мы будем работать над тем, чтобы заручиться поддержкой, сосредоточившись сначала на их приоритетах. Что они ищут на данном этапе? Какие вещи они хотели бы улучшить, например, домашнюю работу или завести друзей? Затем мы можем наметить, как то, к чему они мотивированы, может быть достигнуто в нашей совместной работе».

Это похоже на метод, называемый мотивационным интервьюированием, который представляет собой совместный подход, который некоторые терапевты используют, чтобы помочь детям разрешить их амбивалентность и найти мотивацию для того, чтобы стать лучше.

Найдите подходящего врача

Очень важно найти поставщика медицинских услуг, который хорошо подходит вашему ребенку. Если они не любят или не уважают человека, с которым работают, или думают, что могут перехитрить клинициста, это не подойдет.

Хотя это очень неприятно, вам, возможно, придется продолжать поиски, пока вы не найдете подходящего человека для своего подростка. Иногда родители решают прийти первыми сами, без ребенка, чтобы встретиться с врачом и задать несколько вопросов (хороший вопрос — как они подошли бы к работе с сопротивляющимся подростком). Клиницисты также должны иметь хорошие подсказки о том, что вы можете делать дома, чтобы помочь.

Если ваш подросток уже пытался пройти курс лечения, но это не помогло, или ему не понравился человек, с которым он работал, психолог Стефани Дауд, PsyD, рекомендует спросить его, почему он так думает. Например, что не помогло или что им не понравилось в терапии? Что им понравилось? Вы можете помнить об этих качествах и работать вместе, чтобы найти терапевта, который делает больше положительных вещей. Многие дети предпочитают работать с врачами, которые являются активными участниками разговоров, а не просто пассивными слушателями.

«Найдите двух или трех терапевтов, с которыми они могут взять интервью, и скажите им, что они могут выбрать того, с которым они чувствуют себя наиболее комфортно и который, по их мнению, поможет больше всего», — предлагает доктор Дауд. «Найти подходящего терапевта чрезвычайно важно, и выбор вашего ребенка поможет ему почувствовать ответственность за собственное лечение, что чрезвычайно важно для подростков и закладывает основу для эффективной терапии».

Не сдавайтесь

Если ваш ребенок говорит «нет» в первый раз, когда вы говорите о начале лечения, продолжайте попытки. Используйте описанные выше стратегии и попробуйте спросить врачей, что бы они порекомендовали.

Также важно продолжать прислушиваться к тому, что чувствует ваш подросток и что, по его мнению, ему нужно. Важные вещи обычно не решаются в одном разговоре. Прогресс может прийти постепенно. «Если вы заложите основу, укрепив связь с ним сейчас, они с большей вероятностью обратятся к вам за поддержкой, когда будут, наконец, готовы», — говорит доктор Дауд.

Что делать, если ваш ребенок/подросток не хочет с вами разговаривать, и когда обращаться за помощью: взгляд детского психолога

Когда дети становятся старше и переходят в подростковый возраст, для них естественно хотеть проводить больше времени со своими друзьями и открываться им больше, чем своим родителям. Тем не менее, для родителей по-прежнему очень важно участвовать в жизни своих подростков и продолжать устанавливать границы. Исследования показывают, что даже будучи подростками, дети по-прежнему ценят вклад своих родителей больше, чем кого бы то ни было.

Некоторые идеи для развития общения между родителями и детьми в любом возрасте включают в себя моделирование хороших коммуникативных навыков для ваших детей, уделение времени открытому общению в рамках вашей обычной рутины и наличие более позитивных, чем негативных взаимодействий.

1. Продемонстрируйте хорошие коммуникативные навыки

Чтобы продемонстрировать хорошие коммуникативные навыки, расскажите своим детям о том, как прошел день, включая информацию, соответствующую их возрасту. Когда они разговаривают с вами, уделяйте им все свое внимание, чтобы развить в них навыки слушания.

2. Находите время для общения

Старайтесь хотя бы раз в день есть вместе всей семьей, не используя электронику во время еды, чтобы способствовать открытому общению. В некоторых семьях есть «карточки для начала разговора» или стандартные вопросы, которые все задают друг другу, чтобы убедиться, что у каждого есть возможность поделиться своими идеями или опытом.

Если вы обнаружите, что ваша семья очень занята, и вы изо всех сил пытаетесь найти время, когда вы можете быть вместе, регулярно назначайте «встречи» друг с другом и относитесь к ним так же серьезно, как к визитам к врачу или рабочим встречам.

3. Сосредоточьтесь на позитивном общении

В своей повседневной деятельности обязательно ищите способы позитивного взаимодействия со своими детьми. Вам обоим будет веселее, и вам обоим будет больше нравиться общаться, если вы не будете постоянно ссориться друг с другом. Хорошим соотношением, к которому нужно стремиться, является 5 положительных комментариев на каждый 1 отрицательный комментарий, который вы оставляете.

4. Распознайте симптомы подростковой депрессии

Однако иногда подросток уходит в себя далеко за пределы «нормального», и родители могут делать все это и многое другое и все еще не достигать своего подростка. В этих обстоятельствах ваш подросток может страдать от депрессии и/или беспокойства.

Распознать, когда ребенок или подросток находится в состоянии депрессии или беспокойства, может быть сложно, потому что симптомы малозаметны, и все люди время от времени испытывают грусть и беспокойство. Для детей, как и для взрослых, может быть нормальным чувствовать грусть в связи с трудными обстоятельствами, даже в течение нескольких дней.

Тяжелая депрессия, однако, включает симптомы, сохраняющиеся с течением времени. У детей симптомы депрессии могут включать:

  • Чувство печали
  • Повышенная раздражительность
  • Мысли о самоубийстве
  • Озабоченность смертью или умиранием
  • Понижение оценок
  • Нарастающие физические симптомы (например, боли в животе, головные боли)
  • Уход от семьи и друзей
  • Потеря интереса к вещам, которыми они раньше наслаждались

5. Распознайте симптомы тревоги

Существует множество тревожных расстройств, и симптомы конкретных тревожных расстройств могут сильно различаться. Однако в целом дети с клинически значимым уровнем тревожности часто беспокоятся об успеваемости в школе, здоровье или безопасности членов семьи или самих себя, факторах окружающей среды (например, погоде) и будущем. Это беспокойство может, как и депрессия, повлиять на социальные отношения, привести к снижению успеваемости и вызвать физическую боль.

Знайте, когда обращаться за помощью

Если ваш ребенок или подросток страдает депрессией или тревожным расстройством, важно понимать, что он или она не могут просто «выйти из себя» или «перестать беспокоиться». Хотя это может разочаровывать, одна из лучших вещей, которую можно сделать как родителю, — это попытаться проявить терпение, понимание и поддержку. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш ребенок, даже если это не имеет смысла для вас. Постарайтесь помочь своему ребенку увидеть вещи с другой точки зрения, но постарайтесь не говорить ребенку, что он или она «не правы» из-за своих чувств. Если вам кажется, что вашему ребенку становится хуже, а не лучше, или вы не знаете, как помочь своему ребенку, обратитесь за профессиональной помощью к терапевту или врачу.

Без лечения депрессия и тревога у молодых людей могут оказывать долгосрочное вредное воздействие на развитие ребенка различными способами. Поэтому для взрослых важно распознавать симптомы депрессии и тревоги и действовать быстро, чтобы лечить детей или подростков с этими состояниями. Научные исследования показали, что и терапия, и лекарства могут быть полезны при лечении беспокойства и депрессии. Некоторые семьи предпочитают один подход к лечению другому, в то время как другие семьи считают комбинированный подход наиболее полезным.

Вот два примера пациентов, с которыми я работал в психотерапии, состояние которых со временем улучшилось благодаря лечению. (Имена изменены.)

История Джо (Беспокойство)

«Джо» и его мать всегда были очень близки, и его мать знала, что Джо беспокоился о вещах немного больше, чем другие дети его возраста. . Однако, будучи маленьким мальчиком, он все еще играл с друзьями и довольно хорошо перешел в школу.

Пока он учился в начальной школе, его мать заметила, что Джо начал отказываться от приглашений на дни рождения и ночевки, говоря, что он предпочел бы просто остаться дома и тусоваться с ней. Он становился более раздражительным, а временами даже злым, когда она заставляла его делать что-то отдельно от нее.

Когда он начал терапию, Джо сказал, что он часто беспокоился о том, что с его мамой может случиться что-то плохое. Он боялся, что она может попасть в автокатастрофу, заболеть или что кто-то может ворваться в их дом и причинить ей вред. Рядом с ней он чувствовал себя в большей безопасности и мог «присматривать» за ней.

В ходе терапии мы определили ситуации, из-за которых он меньше всего боялся разлуки с мамой (например, она шла к почтовому ящику без него), и ситуации, из-за которых он больше всего боялся разлуки с мамой (например, ночевка). Изучив некоторые навыки выживания, которые помогут ему расслабиться, когда он начнет бояться, и более реалистично думать о вероятности того, что с его матерью что-то случится, Джо постепенно начал практиковаться в том, чтобы быть вдали от матери на короткие, а затем на более длительные периоды времени.

К концу терапии он смог провести ночь с друзьями, не звоня матери, чтобы она забрала его. Хотя он все еще иногда беспокоится о своей маме, он смог расслабиться и не позволил тревоге помешать ему делать то, что он действительно хотел сделать.

История Салли (Депрессия)

Когда «Салли» исполнилось 14 лет, ее родители заметили, что она проводит больше времени в своей комнате и меньше времени с семьей. Она сказала, что у нее все еще есть друзья, но ее родители не слышали, чтобы она много о них говорила, и она больше не просила пойти с ними что-нибудь сделать. Ее оценки начали падать, и Салли, которая когда-то была отличницей и отличницей, провалила пару уроков. У нее снизился аппетит, и она все время казалась уставшей. Она также начала жаловаться на головные боли и большую часть времени проводила в постели, чтобы отдохнуть. Когда ее родители спросили, что случилось, Салли просто сказала, что устала и хочет, чтобы ее оставили в покое.

Во время терапии Салли рассказала, что чувствует себя перегруженной школьными занятиями и беспокоится о том, что она не такая умная, как ее друзья. Она считала себя глупой и что она будет чувствовать себя так всегда. Со временем Салли узнала, что часто трактует ситуации негативно и предполагает, что должно произойти самое худшее.

Как только она определила эти негативные модели мышления, она смогла напомнить себе, что обычно существует более одного взгляда на ситуацию. Она практиковалась в поиске нескольких решений своих проблем и составила список нескольких вещей, которые она могла бы сделать, чтобы помочь себе почувствовать себя лучше, когда она расстроена. Депрессия Салли стала менее интенсивной, и она реже грустила. Она начала заниматься тем, что раньше ей нравилось, и ее оценки улучшились.

По данным Национального института психического здоровья, депрессия затрагивает около 11% молодых людей, а тревога затрагивает около 8% молодых людей. Показатели как депрессии, так и тревожности одинаковы у мальчиков и девочек в детстве, но в подростковом возрасте девочки чаще, чем мальчики, испытывают симптомы каждого . Существуют также различия в распространенности в зависимости от возраста, при этом депрессия и тревога чаще возникают у подростков старшего возраста.

При отсутствии лечения дети и подростки с депрессией и тревогой подвергаются более высокому риску низкой самооценки, злоупотребления психоактивными веществами, самоубийства, проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте и физических состояний, таких как болезни сердца и диабет во взрослом возрасте. Однако многие дети и подростки, получающие соответствующее лечение на ранних стадиях депрессии и тревоги, могут значительно снизить риск этих долгосрочных последствий.

Поговорите с врачом вашего ребенка

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть депрессия или беспокойство, важно поговорить с врачом вашего ребенка, чтобы он или она могли получить лечение. Дополнительную информацию о депрессии и тревоге у детей и подростков можно найти на веб-сайтах Национального института психического здоровья (www.nimh.nih.gov) и Национального альянса по психическим заболеваниям (www.nami.org).

Этот блог также был опубликован на сайте www.muscogeemoms.com, и его можно найти здесь.

Как направить ребенка к психологу?

Вам может быть интересно, как заставить вашего ребенка обратиться к психологу Вот как сделать так, чтобы он чувствовал себя более комфортно с этой идеей.

Людям всех возрастов может быть полезно обратиться к специалисту в области психического здоровья. Однако дети могут бояться разговаривать с кем-то, кого они не знают. Они также могут опасаться чего-то, чего не до конца понимают. Вы можете спросить себя: как я могу заставить своего ребенка обратиться к психологу?

Обычно ребенок не хочет посещать терапевта, потому что этот человек незнакомец, отмечает Скиатта Уоллес, доктор философии, психолог из Бруклина, штат Нью-Йорк, которая специализируется на разработке программ развития лидерских качеств и психического здоровья для девочек-подростков и подростков. молодая женщина.

«Сама мысль о том, чтобы сделать что-то очень незнакомое, может быть для них очень трудной», — говорит Уоллес. «Они могли очень нервничать или колебаться по этому поводу».

Вы можете помочь своему ребенку преодолеть страх или сопротивление, объяснив, почему терапия может быть полезной.

Опишите это как способ улучшить жизнь вашего ребенка и семьи, советует доктор Бет Уэстбрук, клинический психолог, специализирующийся на психотерапии, из Портленда, штат Орегон. «Общий акцент на том факте, что говорить позитивно, имеет большое значение», — говорит Уэстбрук.

Многие дети могут сопротивляться началу лечения. Важно быть понимающим, а также признавать их потребности и то, что лучше для них. Детские терапевты умеют справляться с дискомфортом или колебаниями ребенка, и многие дети часто готовы продолжить встречи с терапевтом после первых сеансов.

С тех пор как в начале 2020 года разразилась глобальная пандемия COVID-19, уровень стресса у людей резко возрос. Уоллес предлагает родителям учитывать влияние на психическое здоровье своих детей — даже тех, кто, кажется, хорошо приспосабливается к изменениям.

«Возможно, ваш ребенок страдает от этой пандемии больше, чем вы на самом деле думаете, и если вы начнете замечать небольшие признаки, будьте готовы к терапии в качестве варианта, потому что прямо сейчас ему может понадобиться большая поддержка», — советует Уоллес.

Если вы заметили изменения в настроении или поведении вашего ребенка, в отношениях, в успеваемости в школе или в любом другом аспекте его жизни, это может быть признаком того, что ему может быть полезна терапия.

Некоторые признаки терапии, которые могут быть полезны вашему ребенку, включают:

  • изменения настроения или поведения
  • внезапные сдвиги в отношениях, например, переход от общительности к замкнутости
  • выражает мысли о самоубийстве или членовредительстве
  • кажется подавленным, например, потеря интереса или удовольствия от занятий
  • изменение аппетита, употребление большего или меньшего количества пищи, чем обычно
  • изменение успеваемости в школе

нуждается в поддержке», — говорит Уоллес.

Если вы планируете действовать в связи с суицидальными мыслями, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.

Позвонив или отправив текстовое сообщение на линию помощи в кризисных ситуациях, вы свяжетесь с квалифицированным консультантом круглосуточно и без выходных в любой день года совершенно бесплатно:

  • Позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.
  • Отправьте сообщение HOME на номер 741741, чтобы перейти к строке экстренного сообщения.

Когда ваш ребенок спрашивает о терапии

Также возможно, что ваш ребенок может попросить о встрече с терапевтом. Это характерно для некоторых детей и подростков и может быть положительным моментом, поскольку некоторые темы могут быть трудными для обсуждения с родителями и опекунами. Если вы обеспокоены, терапевты всегда делятся информацией с родителями, если безопасность их ребенка находится под угрозой.

«Особенно сейчас, когда разговоры о психическом здоровье действительно поддерживаются в школах и в других местах, ребенок может быть на самом деле более осведомленным и открытым для (терапии), чем член семьи», — говорит Уоллес.

Она советует родителям серьезно отнестись к просьбе. И даже если вы встревожены, постарайтесь не показывать этого перед ребенком.

«Вы не хотите, чтобы это выглядело как что-то ненормальное из-за того, что ребенок просит пойти на терапию», — говорит Уоллес.

Интересуйтесь, почему ваш ребенок хочет пойти на терапию, и поймите его чувства и серьезность ситуации, советует Уоллес.

«Это может быть поводом для беспокойства, а может и не быть», — говорит Уоллес.

Вот почему так важно спокойно и честно поговорить с ребенком. Она добавляет, что это может помочь держать линии связи открытыми.

Учтите, что попасть на прием к детскому терапевту может быть непросто из-за продолжающейся напряженности в связи с пандемией, связанной с доступностью психиатрической помощи.

Кроме того, первый терапевт, к которому вы обратитесь, может не подойти вам или личности вашего ребенка.

«Возможно, вам придется пройти через одного-двух психотерапевтов, прежде чем он подойдет вашему ребенку». Но не сдавайтесь, — говорит Уоллес.

«Это не значит, что вы потерпели неудачу или что ваш ребенок категорически против. Это просто означает, что вы не нашли нужного человека».

Если первый терапевт вам не подходит, и если вы в состоянии, найдите время, чтобы узнать больше и получить направление от людей, которым вы доверяете, таких как педиатр вашего ребенка или другие родители.

Например, говорит Уоллес, некоторые терапевты довольно спокойны, а другие болтливы. Во время поиска подумайте о том, как ваш ребенок общается с людьми в целом.

Еще один совет для родителей: найдите лицензированного специалиста в области психического здоровья, обладающего опытом и подготовкой для того типа терапии, который лучше всего подходит для вашего ребенка и семьи.

Перед тем, как предложить терапию, было бы неплохо внимательно выслушать своего ребенка и отметить, как он выражает свои опасения. — говорит Мэри Элворд, доктор философии, психолог из Роквилля, штат Мэриленд, которая работает с детьми и специализируется на тревожных расстройствах и расстройствах настроения, а также на регуляции эмоций и поведения.

Ваш ребенок, скорее всего, будет лучше относиться к вам, если вы будете использовать те же слова, что и он, выражая свои мысли.

Чтобы убедить вашего ребенка пойти на терапию, может потребоваться время, и, возможно, лучше поощрять ребенка, объясняя, почему терапия может быть полезной.

Родители могут объяснить, что терапия может быть способом оставаться здоровым, точно так же, как ежедневные занятия помогают нам заботиться о своем теле.

«Так важно нормализовать психическое здоровье, — говорит Уоллес.

«Это также часть вашего физического здоровья. Большинство детей старше 5 лет понимают свое тело и, идя к врачу и употребляя определенные продукты, чистя зубы, понимают, что в этом нет ничего плохого. Они это понимают», — добавляет она.

Детям может быть полезно понять, существует ли такое же представление о психическом здоровье.

Когда вы говорите о терапии со своим ребенком:

  • Старайтесь сохранять спокойствие.
  • Постарайтесь заранее справиться со своим чувством нервозности или разочарования.
  • Поделитесь положительным личным опытом, может быть, после общения с психотерапевтом вы стали лучше спать.
  • Поощряйте ребенка «попробовать» хотя бы раз.
  • Фрейм-терапия в позитивном свете, чтобы повысить вероятность того, что ваш ребенок не боится говорить о ней или участвовать в ней.

Терапия может решить множество проблем и симптомов психического здоровья у детей. Цель терапии для детей часто может заключаться в том, чтобы предоставить им эмоциональную поддержку и понимание, а также найти новые решения и способы справиться с ситуацией.

Терапия может обеспечить путь к тому, чтобы стать устойчивым, что является чертой, которая может принести пользу человеку на протяжении всей жизни и укрепить психическое здоровье, говорит Алворд.

Раннее вмешательство, чтобы помочь вашему ребенку пройти терапию, может помочь ему добиться успеха в детстве, подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Испытываете ли вы трудности с поиском индивидуального решения для вас и потребностей вашего ребенка? Ознакомьтесь с нашей статьей о лучших онлайн-терапиях и программах поддержки психического здоровья для детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts