§4. Потребности человека — Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова
1. Два ученика нарисовали свой внутренний мир. Вот что у них получилось.
Что общего и чем отличается внутренний мир этих учеников? Опиши, каким представляется тебе каждый из учеников.
Автор первого рисунка, скорее всего является, мальчиком, так как присутствуют типичные мальчикам машина и мяч.
Второй ученик (скорее девочка) любит куклы (она с ними играет, играет в ответственность, также как взрослые женщины являются ответственными, она смотрит на них и впитывает в себя). Вязание – это также выявляется ее особенностью, как девочки.
А сказки, является тем, что нравятся детям, они, возможно под своей наивностью, верят в них. Плюс, ко всему прочему, они просты по содержанию, поэтому тоже интересны.
Ноутбук же с интернетом – это есть особенность современного мира, дети используют интернет, ведь с помощью него можно и общаться с друзьями и смотреть мультфильмы.
2. Нарисуй символически свои увлечения. Сравни то, что ты нарисовал, с рисунком своего соседа по парте. Что совпало в ваших рисунках? Какие строки из параграфа 4 (с.35-36) могут служить выводом к данному заданию?
3. Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 — наименее значимое.
1. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война.
2. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы.
3. Чтобы все люди уважали друг друга.
4. Чтобы все бездомные животные были одомашнены.
5. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.
6. Чтобы люди любили свою работу.
7. Чтобы не было бедных.
8. Чтобы исследовали все загадки космоса.
10. Чтоб улучшилось питание в школе.
4. Герой одной из сказок готов был променять полцарства за коня. Объясни, в каком случае такой обмен целесообразен и равноценен.
Если конь очень хорош и важен для героя, если он его любит, то можно отдать полцарства.
5. Рассмотри рисунок, заполни окошки в пирамиде собственными примерами.
6. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Отметь чувства буквой «Ч», а эмоции — буквой «Э».
Страх – Э
Радость – Э
Гордость — Э
Влюблённость – Ч
Зависть – Ч
Любовь – Ч
Дружба – Ч
Огорчение — Ч
Печаль – Э
7. Какое чувство труднее всего выразить без слов? Объясни почему.
Любое настоящее чувство трудно выразить словами, поскольку эмоции, которые сопровождают эти чувства, гораздо сильнее; будь то любовь, или ненависть, или что-то еще.
Какие чувства выражены смайликами? Сделай подписи к ним.
8*. В учебнике на с. 40 (задание № 4) говорится об «Аптеке души». Укажи не менее трёх предметов, которые могут находиться в такой аптеке. Объясни, почему именно их ты выбрал.
Записи пластинок с произведениями классической музыки. Полка со старыми, потрепанными книгами известных авторов. Снежный шар внутри которого всегда царит зимняя ночь. Там всегда медленно идет пушистый снег. Этот пейзаж принесет душе исцеление своей размеренностью, спокойствием. Я выбрал именно эти предметы т. к. для исцеления души иногда хватает простого успокоения и хорошей мелодии.
Способности и внутренний мир человека
Содержание
В этом уроке мы подробно остановимся на духовном мире человека. От глубины внутреннего мира зависят потребности и способности человека, его тип мышления, а также формы выражения чувств и эмоций.
Как проявляются и развиваются способности человека?
Способности позволяют человеку успешно заниматься определенной деятельностью. Важно понимать, что они не сводятся исключительно к набору знаний и умений, которыми обладает личность.
Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.
Способности разделяются на две большие группы. Первая группа способностей — это общие. Они помогают достичь успеха в самом широком круге занятий.
К конкретным видам этих способностей относят наблюдательность, воображение, память. Например, наблюдательность может помочь человеку в архитектуре, спорте, науке.
Другая группа — это специальные способности. Их отличительная особенность в том, что они позволяют достичь успеха в определенной узкой сфере деятельности.
К ним мы отнесем математические, литературные, художественные, музыкальные, спортивные способности. К примеру, музыкальные способности позволяют человеку быть хорошим певцом.
Способности человека могут проявиться в детстве. Мы уже говорили о наследственности, которая помогает сформировать задатки. Однако задатки — это только зачатки способностей.
Задатки — врожденные особенности нервной системы, служащие основой для формирования способностей.
Задатки помогают человеку понять предрасположенность к той или иной деятельности. Например, ребенок с детсва обладает музыкальным слухом. Это может послужить основой для формирования способностей к музыке.
Однако человек не рождается на свет с уже сформированными способностями. Они развиваются в процессе его жизнедеятельности в обществе.
Ребенок с музыкальным слухом не сможет стать хорошим музыкантом, если он не будет заниматься соответствующей деятельностью. В этом случае из задатков способности не развиваются.
Таким образом, способности формируются только в процессе обучения и освоения определенной деятельности.
{"questions":[{"content":"Распередите способности человека по группам[[grouper-1]]","widgets":{"grouper-1":{"type":"grouper","labels":["Общие","Специальные"],"items":[["наблюдательность","хорошая память","физическая выносливость"],["способности к написанию текстов","способности к составлению планов","способности к управлению персоналом"]]}}}]}Что такое мышление?
Известный драматург Уильям Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать — это быть; размышлять — это жить». Способность к мышлению — это то, что отличает нас от животных.
Мышление — высшая ступень человеческого познания.
Наш головной мозг устроен таким образом, что он не может ни на секунду прервать мыслительный процесс. Каждую секунду мы непременно о чем-то думаем, даже во сне.
Однако просто думать порой недостаточно. Мышление — это сложный процесс, который является условием и результатом познания.
Невозможно понять суть каких-либо вещей без мышления. Точно так же само мышление опирается на результаты нашего познания и может формировать наши способности.
Наиболее очевидно это можно продемонстрировать на примере математики. Когда вы решаете какую-либо математическую задачу, вы неизбежно продумываете ходы решения. Затем, затем, если ход рассуждений был верен, вы находите правильный ответ.
Одновременно вы наверняка понимаете то, что решение математических задач в средней школе невозможно без базовых знаний о сложении, вычитании, делении и умножении, которые вы получили еще в начальной школе.
Таким образом, ваше мышление (в данном случае размышление над решением задачи) опирается на предыдущие знания. Мышление может быть проявлением способностей человека.
Поиск решения и рассуждения являются занятиями не из легких. Чем сильнее человек хочет решить какую-то проблему, тем более напряженным и затратным становится сам процесс мышления.
{"questions":[{"content":"Высшая ступень человеческого познания — это [[input-1]]","widgets":{"input-1":{"type":"input","inline":1,"answer":"мышление"}}}]}
Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
Проявляя способности к какому-либо делу, человек может испытывать различные чувства и эмоции.
Каждому человеку свойственно проявлять различные чувства: любовь, гнев, страх, радость, восхищение и др. Вот далеко не полный список различных чувств человека.
Чувство — способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия. Внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо.
Чувства человека всегда направлены на какой-то предмет. Не бывает просто страха или радости. Чувства всегда проявляются к какому-то предмету или объекту.
Например, человек может бояться собак. Тогда предметом его страха будут именно эти животные.
Чувства можно проявлять и по отношению к людям. Дети любят своих родителей, но могут испытывать неприязнь к сверстникам.
Чувства индивидуальны, что подтверждается тем, что одно и то же событие может вызвать разные чувства у разных людей.
К примеру, способность национальной команды победить в международных соревнованиях может вызвать чувство гордости у одних. Однако для других это событие может пройти безразлично.
От чувств следует отличать эмоции. Разница довольно тонкая, но она существует.
Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент времени. Оно может быть веселым или грустным, приподнятым или подавленным.
В зависимости от настроения человек может по-разному себя вести в обществе. Настроение всегда вызвано какими-то причинами, будь то увиденный фильм или прочитанная книга.
Например, разбитый стакан может вызвать разные эмоции в зависимости от того, какое настроение у человека.
Чувства человека более устойчивы, тогда как эмоции, как правило, быстро проходят. Например, влюбленность — это эмоция, тогда как любовь — это чувство.
Допустим, старший барт взял без спроса у младшего наушники. Соответственно, это вызвало негативные эмоции у младшего. Однако он все равно не перестал из-за этого любить своего брата.
Тем самым, злость из-за наушников — это эмоция. А вот неизменная любовь к своему брату — это чувство.
{"questions":[{"content":"Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям?[[grouper-1]]","widgets":{"grouper-1":{"type":"grouper","labels":["Чувства","эмоции"],"items":[["страх","радость","гордость","зависть","дружба","любовь"],["злость","печаль","огорчение","влюбленность"]]}},"hints":["Эмоция — состояние в конкретный момент. Чувства — более глубокое переживание.","Чувство всегда возникает к кому-то или чему-то. Эмоции влияют на поведение человека."]}]}
Что составляет духовный мир человека?
Все те элементы, которые мы уже рассмотрели в этом уроке (потребности, способности, чувства, эмоции, мышление), входят в духовный мир человека.
Духовный мир человека — внутренний мир человека, его мыслей и чувств.
Формирование духовного мира происходит в процессе удовлетворения духовных потребностей человека. Человек познает внешний мир, тем самым он обогащает свой внутренний мир.
Духовный мир каждого человека уникален. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть те, кто не хочет заниматься саморазвитием.
Человек с богатым внутренним миром постоянно стремится к новым знаниям, совершенствованию своих способностей, мышления.
Например, человек может обогащать свой внутренний мир чтением классической литературы, трудов известных мыслителей.
Занимаясь общественно-полезным делом, человек обогащается путем развития чувства сопереживания, участия.
{"questions":[{"content":"Духовный мир человека включает в себя[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["эмоции","чувства","мышление","способности","потребности","все перечисленное"],"explanations":["есть еще другие элементы","внутренний мир включает еще и потребности, эмоции и т.д.","мышление - важный элемент, но не единственный","способности не возникают на пустом месте","потребности играют большую роль во внутреннем мире человека, но это не единственный элемент",""],"answer":[5]}}}]}
Таким образом, внутренний мир человека разнообразен и индивидуален. Для того, чтобы улучшать себя как личность, человеку необходимо обогащать свой внутренний мир, в том числе развивая из задатков способности.
Как справиться со сложными эмоциями (для подростков)
Рецензировал: Д’Арси Линесс, доктор философии
на испанском языке Cómo enfrentar las emociones difíciles
Положительные и отрицательные эмоции
Эмоции (чувства) являются нормальной и важной частью нашей жизни.
Некоторые эмоции положительные. Подумайте о счастье, радости, интересе, любопытстве, волнении, благодарности, любви и удовлетворенности. Эти положительные эмоции приятны. Отрицательные эмоции, такие как грусть, гнев, одиночество, ревность, самокритика, страх или неприятие, могут быть трудными, а иногда даже болезненными.
Это особенно верно, когда мы испытываем негативные эмоции слишком часто, слишком сильно или слишком долго задерживаемся на них.
Но отрицательных эмоций избежать невозможно. Все их время от времени ощущают. Они могут быть трудными, но мы можем научиться справляться с ними.
Вот три шага, которые помогут вам справиться с негативными эмоциями.
Шаг 1. Определите эмоцию
Чтобы научиться замечать и определять свои чувства, нужна практика. Помимо сосредоточения на своих чувствах, проверьте также и свое тело. Вы можете ощущать телесные ощущения с определенными эмоциями — возможно, ваше лицо становится горячим, например, или ваши мышцы напрягаются.
- Следите за своими чувствами. Когда у вас возникает отрицательная эмоция, например гнев, попытайтесь назвать то, что вы чувствуете.
Например:
Этот парень Ян из моей учебной группы сводит меня с ума !
Я так ревную когда вижу эту девушку/парня с моим бывшим. - Не скрывай от себя своих чувств. Возможно, вы не хотите показывать свои чувства другим людям (например, вашему бывшему или тому парню из вашей учебной группы, который вас бесит). Но не подавляйте свои чувства полностью. Просто назвать чувство намного лучше, чем притворяться, что его нет, или взорваться, не подумав.
- Знайте, почему вы так себя чувствуете. Выясните, что произошло, что заставило вас чувствовать себя так, как сейчас.
Например:
Всякий раз, когда мы делаем групповые проекты, Ян находит способ присвоить все заслуги другим людям.
Наш учитель считает Иэна звездой команды, хотя у него никогда не было собственных идей.
Когда я вижу, как мой бывший флиртует с другими людьми, это напоминает мне, что я до сих пор испытываю к нему/ней чувства.
Хотя хулиганы не придираются ко мне, я вижу, что они делают с другими людьми, и это меня беспокоит. - Не вини. Способность распознавать и объяснять свои эмоции — это не то же самое, что обвинять кого-то или что-то в своих чувствах. Ваш бывший, вероятно, не встречает кого-то нового, чтобы отомстить вам, а парень, который приписывает себе заслуги в вашей работе, может даже не осознавать, что он делает. То, что вы чувствуете, когда это происходит, исходит из внутри вас . У ваших чувств есть причина — чтобы помочь вам понять, что происходит.
- Принимайте все свои эмоции как естественные и понятные. Не осуждайте себя за эмоции, которые вы испытываете. Это нормально чувствовать их. Признание того, что вы чувствуете, может помочь вам двигаться дальше, поэтому не будьте строги к себе.
Page 2
Шаг 2: Примите меры
После того, как вы обработали свои чувства, вы можете решить, нужно ли вам выражать свои эмоции. Иногда достаточно просто понять, что ты чувствуешь, но в других случаях тебе захочется сделать что-то, чтобы почувствовать себя лучше.
- Подумайте, как лучше всего выразить свои эмоции. Это время, когда вам нужно мягко противостоять кому-то еще? Обсудить свои чувства с другом? Или избавиться от чувства, отправившись на пробежку?
Например:
Выражение своего гнева на Яне ничего не решит — это может даже заставить его почувствовать свое превосходство! Но мои чувства говорят мне, что мне нужно избегать еще одной ситуации, когда он берет на себя контроль над проектом.
Я буду высоко держать голову рядом со своим бывшим, затем включу несколько грустных песен и хорошенько выплачусь в своей комнате, чтобы помочь мне высвободить свои чувства и, в конце концов, отпустить.
Мой страх перед этими хулиганами — признак того, что они зашли слишком далеко. Возможно, мне стоит поговорить о том, что происходит, со школьным психологом. - Узнайте, как изменить свое настроение. В какой-то момент вам захочется перейти от негативного настроения к позитивному. В противном случае ваше мышление может застрять на том, насколько все плохо, и это может привести к тому, что вы почувствуете себя еще хуже. Старайтесь делать то, что делает вас счастливым, даже если вам не хочется этого в данный момент. Например, у вас может не быть настроения выходить на улицу после расставания, но прогулка или просмотр забавного фильма с друзьями могут вывести вас из этого негативного пространства.
- Создавайте положительные эмоции.
- Обратитесь за поддержкой. Поговорите о своих чувствах с родителем, взрослым, которому доверяете, или другом. Они могут помочь вам исследовать свои эмоции и дать вам свежий взгляд на вещи. И ничто не помогает вам чувствовать себя более понятым и заботливым, чем поддержка кого-то, кто любит вас таким, какой вы есть.
- Упражнение. Физическая активность помогает мозгу вырабатывать естественные химические вещества, которые способствуют хорошему настроению. Упражнения также могут снять накопившийся стресс и помочь вам не зацикливаться на негативных чувствах.
Шаг 3. Получите помощь при сложных эмоциях
Иногда, что бы вы ни делали, вы не можете избавиться от сильной эмоции. Если вы обнаружите, что застряли в чувстве грусти или беспокойства более чем на пару недель, или если вы чувствуете себя настолько расстроенным, что думаете, что можете навредить себе или другим людям, вам может понадобиться дополнительная помощь.
Поговорите со школьным консультантом, родителем, доверенным лицом или терапевтом. Консультанты и терапевты обучены учить людей, как вырваться из негативных эмоций. Они могут дать много советов и идей, которые помогут вам чувствовать себя лучше.
Проверил: Д’Арси Линесс, доктор философии
Дата проверки: январь 2017 г.
6.3 Эмоции и межличностное общение
Выражение эмоций
Обмен эмоциями включает в себя передачу обстоятельств, мыслей и чувств, связанных с эмоциональным событием. Обмен эмоциями обычно начинается сразу после эмоционального эпизода.
Наши социальные связи укрепляются за счет обмена эмоциями, потому что поддержка, которую мы получаем от наших партнеров по отношениям, увеличивает наше чувство близости и взаимозависимости. Мы также должны знать, что наши выражения эмоций заразительны из-за эмоционального заражения или распространения эмоций от одного человека к другому (Hargie, 2011). Подумайте о времени, когда кто-то вокруг вас расхохотался, и вы не могли не смеяться вместе с ним, даже если не знали, что смешного. Хотя эти переживания могут быть воодушевляющими, обратная сторона эмоционального заражения может быть неприятной. Один из моих любимых пародий из Saturday Night Live , названная «Дебби Даунер», наглядно иллюстрирует положительные и отрицательные аспекты эмоционального заражения. В пародии группа друзей и семьи отправилась в парк развлечений. Один из членов группы, Дебби, вставляет депрессивные комментарии в радостный диалог остальной группы. В течение первых двух минут пародии Дебби упоминает коровье бешенство после того, как кто-то заказал стейк и яйца на завтрак, артиста из Лас-Вегаса, которого тигр растерзал после того, как кто-то взволнован, увидев Тигра, и взрыв поезда в Северной Корее после того, как кто-то упомянул идем в центр Эпкот. Наверное, все мы работали с кем-то или у нас был такой член семьи, который, кажется, не может сказать ничего хорошего, и друзья Дебби реагируют так же, как и мы, все больше и больше разочаровываясь в ней. Пародия также иллюстрирует иногда неконтролируемые аспекты эмоционального заражения. Как вы знаете, шоу транслируется в прямом эфире, и персонажи иногда «ломают характер», увязнув в комедии. После комментария о Северной Корее Рэйчел Дратч, которая играет Дебби, и Джимми Фэллон, еще один актер в этой сцене, ненадолго ломают характер и немного смеются. Их оплошность приводит к тому, что другие актеры ломают характер, и в течение следующих нескольких минут смех распространяется (что не было предусмотрено сценарием и не должно было произойти), пока все актеры в пародии не начинают смеяться, некоторые из них неудержимо, а публика также ревет. со смехом. Этот многослойный пример отражает положительные, отрицательные и межличностные аспекты эмоционального заражения.
Чтобы словесно выражать свои эмоции, важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда устно сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными они будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический — интенсивный, — игнорируемый, — мягкий, отклоненный, — умеренный, заброшенный, — интенсивный (Hargie, 2011). Помимо передачи интенсивности ваших эмоций, вы также можете вербально сформулировать свои эмоции таким образом, чтобы иметь больший контроль над ними.
Мы можем сообщать о своих эмоциях, используя язык «я». Это может позволить нам чувствовать себя лучше под контролем, но также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение». Однако могут быть случаи, когда общение лицом к лицу невозможно или нежелательно, что может усложнить то, как мы выражаем эмоции.
В то время, когда так много нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем прибегать к ручке и бумаге, когда отправляем кому-то благодарственное письмо, открытку на день рождения или открытку с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть и недостатки, в том важном контексте, что невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может в конечном итоге негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние и ваши отношения.
«Критика»
Политики, извинения и эмоции
Политики, публично извиняющиеся за проступки, уже много лет фигурируют в новостях. В июне 2011 года представитель Энтони Вайнер, член Конгресса США, извинился перед своей семьей, избирателями и друзьями за публикацию откровенной фотографии в Твиттере, предназначенную для женщины, с которой он болтал, а затем солгал о ней. Это. Он ушел из Конгресса чуть более недели спустя. Такие эмоции, как вина и стыд, часто являются движущей силой извинений, и исследования показывают, что извинения, передающие эти эмоции, считаются более искренними (Харели и Эйсиковиц, 2006). Однако признание и выражение вины не приводит автоматически к прощению, поскольку такие признания могут обнажить недостатки характера человека. Член палаты представителей Вайнер передал эти эмоции во время своего выступления, которое вы можете посмотреть в видеоклипе 6.2. Он сказал, что ему «глубоко жаль», выразил «сожаление» о боли, которую он причинил, и сказал: «Мне очень стыдно за мои ужасные суждения и действия» (CNN, 2001).
- После просмотра извинений члена палаты представителей Вайнера, чувствуете ли вы, что он был искренен? Почему или почему нет?
- Считаете ли вы, что политики несут более высокую этическую ответственность за извинения за проступки, чем другие? Почему или почему нет?
Видеоклип 6.
2Представитель Энтони Вайнер приносит извинения за скандал в Твиттере, пикантное фото
Управление эмоциями и реагирование на них
Понятие эмоционального интеллекта возникло в начале 1990-х годов и привлекло большое внимание академических исследований, бизнеса и образования, а также популярной прессы. Эмоциональный интеллект «включает в себя способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями» (Salovey, Woolery, & Mayer, 2001). Как было отмечено ранее, расширение нашего эмоционального словаря и рассмотрение того, как и когда вербально выражать свои эмоции, может помочь нам лучше различать и контролировать свои эмоции. Однако, как гласит определение эмоционального интеллекта, мы должны затем использовать результаты этого познавательного процесса, чтобы направлять наши мысли и действия.
Точно так же, как мы, вероятно, будем участвовать в обмене эмоциями после эмоционального события, мы, вероятно, окажемся на стороне получателя этого обмена. Другая часть эмоционального интеллекта — это способность оценивать выражение эмоций других и коммуникативно адаптироваться. Ключевым аспектом в этом процессе является эмпатия, то есть способность понимать эмоции других и вызывать эти чувства в себе. Быть чутким имеет важные социальные и физические последствия. Выражая эмпатию, мы с большей вероятностью будем привлекать и поддерживать поддерживающие социальные сети, что имеет положительные физиологические эффекты, такие как снижение стресса и меньше беспокойства, а также психологические эффекты, такие как общая удовлетворенность жизнью и оптимизм (Guerrero & Andersen, 2000).
Когда люди делятся эмоциями, они могут ожидать различных результатов, таких как поддержка, одобрение или совет. Если кто-то высказывается, он может просто хотеть вашего внимания. Когда люди делятся положительными эмоциями, они могут хотеть признания или общего празднования. Помните также, что вы, вероятно, испытаете некоторые эмоции вместе с человеком, который разделяет их, и что интенсивность их доли может определять вашу вербальную и невербальную реакцию (Rime, 2007). Исследования показали, что ответы на эпизоды низкой интенсивности в основном вербальные. Например, если кто-то описывает ситуацию, когда он был разочарован покупкой автомобиля, вы можете подтвердить его эмоции, сказав: «Покупка автомобиля может быть очень раздражающей. Что случилось?» И наоборот, более интенсивные эпизоды включают невербальные реакции, такие как прикосновение, телесный контакт (сближение друг с другом) или объятия. Эти реакции могут сопровождать или не сопровождать вербальное общение. Возможно, вы были в ситуации, когда кто-то разделял сильные эмоции, например, узнав о смерти близкого члена семьи, и единственное, что вы могли сделать, это обнять его. Хотя быть на стороне получателя эмоционального обмена может быть непросто, ваши усилия, скорее всего, приведут к положительным результатам в вашей компетентности в межличностном общении и укреплении отношений.
Key Takeaways
- Эмоции являются результатом внешних раздражителей или физиологических изменений, влияющих на наше поведение и общение.
- Эмоции, развившиеся у современных людей, помогают нам управлять сложной социальной жизнью, включая межличностные отношения.
- На выражение эмоций влияют социокультурные нормы и правила проявления.
- Обмен эмоциями включает вербальное выражение, которое становится более эффективным благодаря расширенному эмоциональному словарю, и невербальное выражение, которое может быть или не быть произвольным.
- Эмоциональный интеллект помогает нам управлять своими эмоциями и эффективно реагировать на эмоции других.
Каталожные номера
CNN, Transcripts , по состоянию на 16 июня 2001 г. http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/1106/07/ltm.01.html.
Крозье, В. Р., Покраснение и социальные эмоции: саморазоблачение (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2006).
Эванс, Д., Эмоции: наука о чувствах (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 5–6.
Фини, Дж. А., Патрисия Ноллер и Найджел Робертс, «Привязанность и близкие отношения», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзен С. Хендрик (Thousand Oaks, CA: Sage, 2000), 188.
Герреро, Л.К. и Питер А. Андерсен, «Эмоции в близких отношениях», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 2000), 171–83.
Hargie, O., Навыки межличностного взаимодействия: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 69.
Котчемидова, К., «Культура эмоций и когнитивные конструкции реальности», Communication Quarterly 58, no. 2 (2010): 207–34.
Лобар С.Л., Джоанн М. Янгблут и Дороти Брутен, «Межкультурные верования, церемонии и ритуалы, окружающие смерть близкого человека», Pediatric Nursing 32, no. 1 (2006): 44–50.
Мескита, Б. и Дастин Альберт, «Культурное регулирование эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 486.
Планлап, С., Джули Фитнес и Беверли Фер, «Эмоции в теориях близких отношений», в Кембриджском справочнике личных отношений , под ред.