Что можно назвать прикладными психическими качествами: Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Библиографическое описание:

Рустамов, Л. Х. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей / Л. Х. Рустамов, Т. А. Утанов, Б. Б. Нигманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1476-1478. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19682/ (дата обращения: 07.04.2023).

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность; выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

В процессе многолетней трудовой деятельности учителя формируется профессиональный тип личности, характеризующийся определенными чертами и ценностными ориентациями, специфической структурой эмоциональных, психических и физических качеств. В структуре профессиональных способностей выделяют основные и дополнительные. Основные способности — те, без которых данная деятельность не может эффективно выполняться, и те, которые не могут компенсироваться другими способностями данной структуры. Дополнительные способности — существенные, но не обязательные, они могут заменяться другими компонентами.

Учет этих научных положений имеет принципиальное значение для теории и практики ППФП как в плане индивидуализации учебного процесса, так и в плане сосредоточения внимания на воспитании ведущих для данной профессии способностей. От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность. Задачи ППФП призваны адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности.

Поэтому ее задачи можно назвать специфическими, и направленность их определяется требованиями учительской профессии.

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в ППФП он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

Известно, что результативность профессионального труда учителя существенно зависит, кроме прочего, от эмоциональной устойчивости, специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. В настоящее время ППФП студентов осуществляется в Андижанcкий колледж олимпийских резервов по следующим основным направлениям:

—          овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами подвижных игр и отдельных видов спорта;

—          акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особенно необходимых для высокопроизводительного труда в педагогической профессии;

—          приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для дошкольного образования и школ.

В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента учащихся, или для его части.

ППФП учащихся на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий. Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка учеников», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессии. Значение теоретических занятий велико, так как в ряде случаев это единственный путь для изложения ученикам необходимых профессионально-прикладных знаний, связанных с использованием средств физической культуры и спорта.

На этом занятии (лекции) должны быть освещены такие вопросы, как:

—          краткая характеристика различных видов труда с более подробным изложением психофизиологических особенностей труда учителя;

—          динамика работоспособности человека в процессе педагогического труда, с освещением особенностей изменения работоспособности в течение учебного дня, четверти и года;

—          влияние возрастных и индивидуальных особенностей человека, географо-климатических и гигиенических условий труда на динамику работоспособности специалиста;

—          использование средств физической культуры и спорта для повышения и восстановления работоспособности;

—          основные положения методики подбора физических упражнений и видов спорта в целях борьбы с умственным утомлением, для профилактики профессиональных заболеваний;

—          влияние занятий физической культурой и спортом на ускорение профессионального обучения.

Эти вопросы следует изложить в первой половине занятий. Содержание материала должно основываться на общих теоретических положениях с привлечением примеров из профессиональной деятельности выпускников. Вторая половина занятий посвящается вопросам, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью выпускников:

—          характеристика условий труда, психофизиологических и эмоциональных нагрузок;

—          основные требования к физической и специальной прикладной подготовленности учителя начальных классов, обеспечивающие высокую и устойчивую продуктивность его труда;

—          перечень основных профессионально-прикладных навыков, необходимых учителю для обеспечения высокой устойчивости и безопасности труда;

—          использование средств физической культуры и спорта с целью подготовки (самоподготовки) к профессиональной деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечения активного отдыха в свободное время.

Учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку ученика, но и на его подготовку как будущего руководителя ученического коллектива. От знания и понимания им комплекса этих вопросов нередко в будущем зависит степень и масштабы использования средств физической культуры и спорта в учебном коллективе. Однако не всегда весь необходимый теоретический материал по ППФП может быть изложен в течение 2 часов занятий. В этом случае следует использовать и форму краткой тематической беседы во время проведения практических занятий по разделу физического воспитания. В частности, вопросы техники безопасности во многих случаях более целесообразно объяснять именно во время практических, а не теоретических занятий.

Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами. В настоящее время еще не существует специальной классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.

Однако при подборе средств физического воспитания в целях ППФП имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания учеников.

Такими группами средств ППФП учеников колледжа можно считать: прикладные физические упражнения, подвижные игры и отдельные элементы из различных видов спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое воспитание, занятие, использование средств, Профессионально-прикладная физическая подготовка, профессиональная деятельность, спорт, профессиональная деятельность выпускников, трудовая деятельность, учебный процесс.

Профессиональноприкладная физическая подготовка. ..

Ключевые слова: студенты, физическая культура, профессиональноприкладная

физическая подготовка. Профессиональноприкладная физическая подготовка (ППФП) — это специальное направление физического воспитания

Физическая культура в профессиональной подготовке

физическая культура, профессиональная деятельность, двигательная активность, значительная мера, профессиональная работоспособность, трудовая деятельность.

Ключевые слова:

профессиональноприкладная физическая. ..

Ключевые слова: профессиональноприкладная физическая подготовка, фитнес, кроссфит, функциональный тренинг,психофизические качества, профилактика, управленческая деятельность.

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика…

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, физическая подготовка, студенческая молодежь, повседневный быт…

Формирование

физической культуры студентов

Содержание профессиональноприкладной физической подготовки (ППФП) студентов разрабатывается совместно с профилирующими кафедрами академии.

Профессиональноприкладная физическая подготовка

Ключевые слова: студенты, физическая культура, профессиональноприкладная физическая подготовка. Профессиональноприкладная физическая подготовка (ППФП) — это специальное направление физического воспитания

Самостоятельная

физическая подготовка курсантов

Физическая культура в силу своей специфики являются методологической и практической основой интегративной оздоровительной деятельности. Она позволяет человеку осознать не только телесную, но и социальную сущность.

Физическая культура в профессиональной подготовке

физическая культура, профессиональная деятельность, двигательная активность, значительная мера, профессиональная работоспособность, трудовая деятельность.

Физическая культура и спорт — важный элемент…

Профессиональноприкладная физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физической культуры, призванная подготовить человека к конкретной трудовой деятельности.

Ключевые слова:

профессиональноприкладная физическая

Ключевые слова: профессиональноприкладная физическая подготовка, фитнес, кроссфит, функциональный тренинг,психофизические качества, профилактика, управленческая деятельность.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов. ..

физическая культура, студент, зачетно-экзаменационная сессия, физическое воспитание, занятие, физическая культура личности, физкультурная деятельность, молодой организм, внешняя среда, повышение уровня.

Физическая культура студентов: дефинитивная характеристика…

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое воспитание студентов, здоровый образ жизни, физическая подготовка, студенческая молодежь, повседневный быт…

Физическая подготовка бакалавров факультета безопасности…

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Формирование

физической культуры студентов

Содержание профессиональноприкладной физической подготовки (ППФП) студентов разрабатывается совместно с профилирующими кафедрами академии.

Самостоятельная

физическая подготовка курсантов

Физическая культура в силу своей специфики являются методологической и практической основой интегративной оздоровительной деятельности. Она позволяет человеку осознать не только телесную, но и социальную сущность.

Физическая культура и спорт — важный элемент…

Профессиональноприкладная физическая подготовка представляет собой одно из основных направлений системы физической культуры, призванная подготовить человека к конкретной трудовой деятельности.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов…

физическая культура, студент, зачетно-экзаменационная сессия, физическое воспитание, занятие, физическая культура личности, физкультурная деятельность, молодой организм, внешняя среда, повышение уровня.

Физическая подготовка бакалавров факультета безопасности…

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Термины Физра

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Составитель: доцент Суворова М.В.

БГСХА

2010

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Физическая культура — часть общей культуры общества. Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

Физическая культура личности характеризует качественное, системное и динамичное новообразование, определяющее ее образованность, физическую подготовленность и совершенство, отраженное в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности, здоровом стиле жизни.

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Профессиональный спорт – коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно- развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающей высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

Физическое развитие – закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжение индивидуальной жизни, совершенствующейся под влиянием физического воспитания.

Физическое образование – приобщение человека к физической культуре, в процессе которого личность овладевает системой ценностей, знаний, творчески развивает физические способности, мировоззренческие, психические, эстетические и поведенческие качества.

Психофизическая подготовка – процесс формирования физических и психических качеств человека для решения конкретных жизненных и профессиональных целей.

Физическая подготовленность – процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности.

Функциональная подготовленность – результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.

Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.

Профессиональная направленность физического воспитания – совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в ВУЗе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.

Организм – биологическая система любого живого существа. организм человека – это высокоорганизованная биологическая система, обладающая всей совокупностью основных жизненных свойств, но характеризующаяся еще и способностью к самоорганизации, самообучению, восприятию, передачи и хранению информации; совершенствованию механизмов управления биологическими процессами через социальные факторы.

Физиологическая и функциональная система организма – под физиологической системой понимают наследственно закрепленную, регулируемую систему органов и тканей (кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д.), которые функционируют в организме не изолировано, а во взаимодействии друг с другом.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при посредстве центральной нервной системы. Рефлексы делятся на безусловные (врожденные) и условные (приобретенные в процессе жизнедеятельности), осуществляются с помощью рефлекторной дуги и образования так называемых временных связей механизма взаимодействия различных корковых и подкорковых областей центральной нервной системы.

Адаптация (лат. – приспособление) – процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды; как международный термин означает приспособление организма к общеприродным, производственным и социальным условиям.

Двигательная активность – понятие, связанное с воспроизведением общего количества движений. Применительно к человеку это понятие обуславливается особенностями труда, быта и отдыха. Рост или снижение уровня двигательной активности связаны с естественной потребностью организма в оптимальном двигательном режиме. Чрезмерная мышечная работа приводит к переутомлению, перенапряжению и перетренированности; недостаточная – к различного рода физической детренированности.

Функциональное состояние – интегральный комплекс характеристик тех качеств и свойств организма, которые прямо или косвенно определяют деятельность человека; системный ответ организма, обеспечивающий адекватность требованиям его деятельности или неадекватность (когда организм работает на излишне высоком уровне функционального напряжения).

Максимальное потребление кислорода – показатель мышечной деятельности организма в аэробных условиях, т. е. максимальное количество кислорода, которое может быть доставлено в ткани за 1 минуту при работе такой интенсивности, когда минутный кислородный запрос не превышает уровень кислородного потока, т. е.функциональных возможностей организма в условиях достаточного поступления кислорода. Существенно отличается у тренированных и нетренированных лиц.

Социально – биологические основы физической культуры — сопряженное понятие о принципах взаимодействия закономерностей социальных и биологических в процессе овладения ценностями физической культуры.

Социально-экологические факторы – понятие о комплексном воздействии живой и неживой природы на организм человека в конкретных условиях окружающей среды, обитания, производственной деятельности и общественных отношений.

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающего его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровье психическое – состояние душевного благополучия, характерное отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.

Трудоспособность – способность человека не только выполнять определенные действия и деятельность, но и нести за них ответственность.

Саморегуляция – целесообразное функционирование активности личности в единстве ее энергетических, динамических и содержательно-смысловых составляющих.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.

Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов человека. Может рассматриваться как максимальная, оптимальная, сниженная.

Утомление – временное, объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, сопровождающееся потерей интереса к работе, преобладанием мотивации на прекращение деятельности негативными эмоциональными и физиологическими реакциями. Выделят физическое и умственное, острое и хроническое, нервно – эмоциональное утомление.

Усталость – комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию состояния утомления и характеризующийся чувствами слабости, вялости, ощущениями физиологического дискомфорта, нарушениями в протекании психических процессов ( памяти, внимания, мышления и др.).

Переутомление – накопление ( кумуляция) утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности и продуктивности труда, появлении раздражительности, головных болях, расстройстве сна и др. различают — начинающееся, легкое, выраженное и тяжелое переутомление.

Рекреация — отдых, необходимый для восстановления сил после трудо­вой деятельности.

Релаксация — состояние покоя, расслабленности, возникающее вследст­вие снятия напряжения после сильных переживаний, физи­ческих нагрузок и др. Может быть непроизвольной (напри­мер, при отходе ко сну) и произвольной, вызванной путем принятия спокойной позы, представления состояния, обыч­но сопутствующего покою, расслаблению мышц, вовлечен­ных в различные виды активности.

Самочувствие — ощущение физиологической и психологической комфорт­ности внутреннего состояния.

Методические принципы физического воспитания — это те принципы, которые выражают методические зако­номерности педагогического процесса и в силу этого обяза­тельны при осуществлении образовательных и воспитатель­ных задач: принципы сознательности и активности, нагляд­ности, доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований.

Методы физического воспитания и спортивной тренировки — это способы работы тренера, преподавателя и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, уме­ниями и навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение. В практических целях все ме­тоды условно делят на три группы: словесные, наглядные и практические.

Двигательное умение — характеризуется такой степенью владения техникой дейст­вия, которая отличается повышенной концентрацией внима­ния на отдельные составные операции и нестабильными спо­собами решения двигательной задачи.

Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.

Физические (двигательные) качества — это определенные стороны двигательных способностей че­ловека — сила, выносливость, быстрота (скоростные воз­можности), гибкость, ловкость (координационные возмож­ности).

Общая физическая подготовка (ОФП) — процесс совершенствования физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости), направлен­ный на всестороннее физическое развитие человека.

Специальная физическая подготовка — направленный процесс воспитания физических качеств -обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дис­циплины или профессиональной деятельности.

Спортивная подготовка — многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направ­ленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным дости­жениям.

Формы самостоятельных занятий — система организации занятий физическими упражнения­ми, обусловленная определенным их содержанием.

Массовый спорт — представляет собой регулярные занятия и участие в сорев­нования представителей различных возрастных групп в до­ступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, кор­рекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдель­ными жизненно необходимыми умениями и навыками, ак­тивного отдыха, достижения физического совершенства.

Спорт высших достижений — предполагает систематическую плановую многолетнюю под­готовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнова­ниях.

Современные системы физических упражнений — представляют собой совокупность специально подобранных физических упражнений, регулярные занятия которыми могут комплексно или акцентировано содействать укреп­лению здоровья, повышению функциональных возможнос­тей отдельных систем организма, изменению психического состояния, овладению отдельными жизненно необходимы­ми умениями и навыками.

Элективный курс — в процессе физического воспитания студентов — это та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», которая выбирается самим студентом на обязательных и самодеятельных учебно-тренировочных занятиях.

Мотивация выбора — личная причина (обоснование) выбора каждым студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий.

Перспективное планирование спортивной подготовки – существенный элемент управления многолетним процессом совершенствования спортсмена. По своему содержанию перспективный план делится на планы многолетней подготовки, планы отдельных этапов и тренировочных макроциклов, охватывающих периоды от нескольких месяцев до нескольких лет.

Текущее планирование спортивной подготовки – позволяет оптимизировать тренировочный процесс в его микроциклах, мезоциклах, отдельных соревнованиях или их сериях разработкой таких сочетаний факторов и элементов тренировочного и соревновательного воздействия, которые обеспечили бы эффективные условия для полноценной подготовки спортсмена к выполнению задач данного периода подготовки.

Оперативное планирование – предусматривает достижение заданных характеристик двигательных действий, реакций функциональных систем организма при выполнении отдельных тренировочных заданий в соревновательных стартах, поединках, схватках и т. п.

Структура подготовленности занимающегося – представляет собой отдельные стороны подготовленности спортсмена, определяющие уровень спортивных достижений, а именно: физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность.

Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование, направленное на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей, достижение высоких спортивных результатов.

Педагогический контроль – процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физкультурой и спортом с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.

Самоконтроль – регулярные наблюдения занимающихся физкультурой и спортом за состоянием своего здоровья, физического разви тия и физической подготовленности с помощью простых, общедоступных приемов.

Диагноз – краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося физической культурой и спортом.

Критерий физического развития – сравнительная оценка физического развития индивида с помощью средних величин, зафиксированных у близких по возрасту, полу, социальному составу людей.

Тест – неспецифическое упражнение, выполнение которого тесно связано с основным упражнением или двигательным качеством.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Формы (виды) труда – условно подразделяются на умственный и физический по физиологическим и психологическим признакам преимущественного проявления в процессе деятельности.

Условия труда – воздействие на работника внешней среды производственного и климатического характера, продолжительность и особенность режима рабочего времени.

Характер труда – определяется степенью и особенностью физической и психической нагрузки работника в течение трудового процесса, разнообразием умений и навыков, применяемых им в процессе профессиональной деятельности.

Прикладные знания – приобретаются в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Прикладные физические качества – это те качества, которые имеют наибольшее значение для качественного и эффективного выполнения конкретной профессиональной деятельности.

Прикладные психические качества – те качества личности, которые способствуют эффективному выполнению профессиональных видов работ. Могут быть сформированы и воспитаны в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом.

Под специальными прикладными качествами – подразумеваются способности человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды.

Прикладные умения и навыки – необходимы в конкретной профессиональной деятельности, могут быть сформированы в процессе занятий определенными видами спорта.

Прикладные виды спорта – те виды, которые развивают, формируют профессионально-прикладные знания, психофизические качества, умения и навыки.

Профессиональное утомление – объективное снижение работоспособности, характер которого во многом зависит от формы профессиональной деятельности. Оно зачастую связано с особенностями физических, психических и нервно-эмоциональных профессиональных нагрузок и условий труда.

Слово «диагностика» (греч. diagnosis — распознание) употребляется в двух значениях. Во-первых, это раздел клинической медицины, изучающей содержание, методы и последовательные ступени распознания различных физиологических состояний или болезней, во-вторых, процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье или заболевании. Нас будет интересовать второе значение.

Врачебный контроль-это комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом. Он направлен на изучение состояния здоровья и

Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Врачебно-педагогический контроль – это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям.

Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.

Организм — слаженная единая саморегулирующаяся и саморазви­вающаяся биологическая система, функциональная деятельность ко­торой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными,так и пагубными для здоровья.

Умственный труд — это деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действитель­ности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе — гипотез и теории.

Физический труд — это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климати­ческих, производственных, физических, информационных и тому по­добных факторов. Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

Двигательный навыктакая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надёжностью.

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, не посредственно и по преимуществу скоростные характеристики движений,а также двигательной реакции. Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле её можно определить так: выносливость – это способность противостоять утомлению

Общая выносливостьэто способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счёт аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливостьэто способность эффективно выполнять работу в определённой трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Ловкость(координационные способности) — способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Субъективный фактор: знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества (особенности характера, темперамент, коммуникабельность), способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.

Объективный факторсреда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых.. Работоспособность это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных профессиональных видов работ, способствуют быстрому и экономичному передвижению при решении производственных задач естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся прикладными видами спорта: туризмом, автоспортом, водными и различными видами конного спорта и т.д.

Прикладные психофизические качества – это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.

Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно.

Физические упражненияэто такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Подготовительная фаза предназначена для создания более благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действий (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движение для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).

Пространственные характеристики— положение тела и его частей (исходящее положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, траектория.

Пространственно – временные характеристикиэто скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в пространстве. От скорости движения зависят их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.).

Динамические характеристикиотражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами являются: силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягивания мышц и связок, реактивные силы. Однако внутренние силы не могут перемещать тело в пространстве без взаимодействия с внешними силами. К внешним силам относятся силы реакции опоры, гравитационные силы (сила тяжести), трения и сопротивления внешней среды (вода, воздух, снег и др.), инерционные силы перемещаемых предметов и т.д.

Модель критического мышления Пола-Элдера — Университет Луисвилля.

От идей к действию

Критическое мышление — это способ мышления по любому предмету, содержанию или проблеме, при котором мыслитель улучшает качество своего мышления, умело беря на себя ответственность за структуры, присущие мышлению, и навязывание им интеллектуальных стандартов. (Пол и Элдер, 2001). Структура Пола-Элдера состоит из трех компонентов:

  1. Элементы мышления (рассуждения)
  2.  Интеллектуальные стандарты, которые следует применять к элементам рассуждений
  3. Интеллектуальные черты, присущие развитому критическому мыслителю, возникающие в результате последовательного и дисциплинированного применения интеллектуальных стандартов к элементам мышления

Согласно Полу и Элдеру (1997), есть два основных аспекта мышления, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы научиться совершенствовать свое мышление. Им нужно уметь определять «части» своего мышления, и им нужно уметь оценивать использование ими этих частей мышления.

Элементы мышления (рассуждения)

«Части» или элементы мышления следующие:

  1. Все рассуждения имеют цель
  2. Все рассуждения — это попытка что-то выяснить, решить какой-то вопрос, решить какую-то проблему
  3. Все рассуждения основаны на предположениях
  4. Все рассуждения ведутся с какой-то точки зрения
  5. Все рассуждения основаны на данных, информации и доказательствах
  6. Все рассуждения выражаются и формируются посредством концепций и идей
  7. Все рассуждения содержат умозаключение или интерпретацию , с помощью которой мы делаем вывод и придаем значение данным
  8. Все рассуждения куда-то ведут или имеют последствия и следствия

Универсальные интеллектуальные стандарты

Интеллектуальные стандарты, относящиеся к этим элементам, используются для определения качества рассуждений. Хорошее критическое мышление требует владения этими стандартами. Согласно Павлу и Старейшине (1997, 2006), конечная цель состоит в том, чтобы стандарты рассуждения проникли во все мыслительные процессы, чтобы стать руководством к лучшему и лучшему рассуждению. К интеллектуальным стандартам относятся:

Ясность
Не могли бы вы уточнить?
Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?
Не могли бы вы привести пример?
Точность
Как мы можем это проверить?
Как узнать, правда ли это?
Как мы можем проверить или проверить это?
Точность
Не могли бы вы уточнить?
Не могли бы вы дать мне более подробную информацию?
Можно поточнее?
Актуальность
Как это связано с проблемой?
Какое отношение это имеет к вопросу?
Как это поможет нам решить проблему?
Глубина
Какие факторы усложняют это?
В чем сложность этого вопроса?
С какими трудностями нам нужно справиться?
Ширина
Нужно ли нам смотреть на это с другой точки зрения?
Нужно ли учитывать другую точку зрения?
Нужно ли нам смотреть на это по-другому?
Логика
Имеет ли все это смысл вместе?
Совпадает ли первый абзац с последним?
То, что вы говорите, следует из улик?
Значение
Является ли это самой важной проблемой для рассмотрения?
Является ли это главной идеей, на которой следует сосредоточиться?
Какие из этих фактов наиболее важны?
Справедливость
Мои мысли оправданы контекстом?
Учитываю ли я мнение других?
Справедлива ли моя цель в данной ситуации?
Использую ли я свои понятия в соответствии с образованным использованием, или я искажаю их, чтобы получить то, что я хочу?

Интеллектуальные черты

Последовательное применение стандартов мышления к элементам мышления приводит к развитию интеллектуальных черт:

  • Интеллектуальное смирение
  • Интеллектуальное мужество
  • Интеллектуальная эмпатия
  • Интеллектуальная автономия
  • Интеллектуальная честность
  • Интеллектуальное упорство
  • Уверенность в разуме
  • Справедливость

Характеристики развитого критического мыслителя

Привычное использование интеллектуальных качеств формирует развитого критического мыслителя, способного:

  • Ставить жизненно важные вопросы и проблемы, формулируя их ясно и точно
  • Собирать и оценивать соответствующую информацию, используя абстрактные идеи для ее эффективной интерпретации
  • Приходить к аргументированным выводам и решениям, проверяя их по соответствующим критериям и стандартам;
  • Думайте непредвзято в рамках альтернативных систем мышления, признавая и оценивая, по мере необходимости, их предположения, последствия и практические последствия; и
  • Эффективно общаться с другими при поиске решений сложных проблем

Пол Р. и Элдер Л. (2010 г.). Миниатюрное руководство по концепциям и инструментам критического мышления. Диллон Бич: Фонд критического мышления Press.

Что такое антропоморфизация? Психология, преимущества и недостатки

Антропоморфизация означает приписывание человеческих качеств нечеловеческим вещам, таким как предметы, животные или явления. Некоторые люди делают это больше, чем другие.

Антропоморфизация — распространенный способ восприятия и взаимодействия людей с окружающим миром. То, как мы проецируем человеческие качества на объекты, с годами изменилось, но концепция осталась прежней.

Дети часто антропоморфизируются, так как им любопытно познавать мир, и это помогает им понять окружающую их среду. Дети могут замечать человеческие вещи в нечеловеческих объектах, которые взрослые игнорируют. У некоторых людей есть склонность к антропоморфизации, которая сохраняется и во взрослой жизни.

Антропоморфизм — это когда вы думаете о животных или объектах так, как если бы они были людьми.

Например, владельцы домашних животных могут замечать в своих питомцах человеческие качества, полагая, что их питомец испытывает эмоциональное состояние, похожее на то, что чувствует человек. Или кто-то может приписать мягким игрушкам личностные характеристики, предпочтения и мнения.

Люди могут также антропоморфизировать технологические предметы, такие как:

  • компьютеры
  • роботы
  • электронные игрушки

Другие примеры антропоморфизации включают: с неодушевленными предметами, которые, по вашему мнению, имеют человеческие черты

  • обращение с автомобилями, компьютерами и машинами, как если бы они обладали разумом
  • присвоение бурям человеческих имен
  • одевание животных в одежду
  • приписывание человеческих качеств духам или другим существам
  • Хотя это может сделать каждый, некоторые люди более склонны заниматься антропоморфизацией, чем другие.

    Например, исследование 2018 года показывает, что дети часто антропоморфизируются, придавая своим игрушкам черты и эмоции. Многие продолжают делать это и во взрослой жизни.

    Обычно люди антропоморфизируются, чтобы придать смысл событиям и поведению, которые они испытывают. Кроме того, приписывая эмоции, отношения, психические состояния, лица и ценности нечеловеческим вещам, вы можете почувствовать связь с чем-то.

    Человеческий мозг быстро обрабатывает социальную информацию, поэтому для него естественно оценивать не-людей с помощью одного и того же мыслительного процесса. Возможно, вы настолько привыкли воспринимать лица вокруг себя, что начинаете видеть их в чем-то нечеловеческом, хотя бы отдаленно напоминающем человека.

    Кроме того, антропоморфизация может помочь вам ощутить связь и эмпатию. Если вы склонны к антропоморфизации, у вас также может быть больше моральных мыслей и чувство вины после того, как вы причинили кому-то боль.

    Приписывание человеческим качествам домашним животным или объектам может иметь преимущества, такие как удовлетворение социальной потребности.

    Например, когда кто-то чувствует себя одиноким или чувствителен к социальным отношениям, он может склоняться к тому, чтобы приписывать своим питомцам человеческие черты.

    Кроме того, люди могут избавиться от беспокойства или стресса, приписывая эмоции чему-то, что делает их комфортными, например, мягкой игрушке. Кроме того, антропоморфизация может помочь вам лучше понять других людей и установить связь с окружающим миром.

    Антропоморфизм также может способствовать сохранению дикой природы. Когда люди приписывают природе человеческие качества, они подчеркивают сходство между собой и дикой природой. Это может повысить уровень эмпатии и отношение к продвижению природоохранных инициатив и политики.

    Недавнее исследование 2021 года показало, что антропоморфизм может вызвать недопонимание, которое негативно повлияет на ваших питомцев.

    В то время как животные взволнованы, увидев своего человека или играя в мяч, попытки понять животных, основываясь на человеческих мыслях и поведении, могут быть пагубными.

    Например, вы можете не понять, почему ваше животное ведет себя определенным образом, если вы приписываете это человеческим качествам.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts