Будущий первоклассник | Методические разработки
Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе путем формирования информационного компонента компетентности родителей.
Задачи:
— побудить и поддержать заинтересованность родителей к проблеме готовности ребенка к школьному обучению и путям её решения в условиях образовательного процесса ДОУ и условиях семейного воспитания;
— раскрыть вопросы, освещающие возрастные особенности детей 6–7 лет, феномене готовности ребенка к школе, о структуре и содержании готовности ребенка к обучению в школе, показать пути обеспечения готовности ребенка к школе;
— познакомить с процессом подготовки детей к школе в условиях ДОУ, возможностями решения задач, которые обеспечивают готовность ребенка к школе в условиях семейного воспитания и сотрудничества ДОУ и семьи.
На 6-7 году жизни ступает ответственный период в жизни ребёнка — подготовка к школьному обучению.
В настоящее время в Законе «Об образовании» РФ говорится, что первыми воспитателями ребенка являются его родители. Однако наблюдения показывают, что очень часто родители не в состоянии оказать ребенку помощь в силу того, что не обладают необходимыми знаниями, а нередко не видят в этом необходимости. Многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку. В настоящее время для семейного воспитания характерны сокращение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу.
Все это в сочетании с чрезмерной требовательностью к ребенку способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей. Для того чтобы помочь родителям я написала программу «Школа для родителей будущих первоклассников»Объем программы рассчитан на 5 месяцев – с декабря по апрель месяц, содержит 17 мероприятий просветительского характера.
Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические формы работы с родителями: круглый стол, пресс–конференция, групповые консультации, тематические встречи, методические рекомендации, папки — передвижки, интернет-сайт, мастер-классы, буклеты. Которые наиболее эффективны при реализации программы.
Родители, добровольно участвуют во всех мероприятиях.
Я выделела основные проблемы готовности к школе: это
- низкий уровень развития отдельных функций или групп функций: от несформированности зрительно-моторных координаций, проблем развития мелкой моторики до незрелости логических форм мышления;
- низкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и заканчивая проблемами произвольной регуляции поведения.
- низкий уровень социальной зрелости, несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем.
Как известно, эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, на основе которых формируются школьные знания, умения и навыки и которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются.
Если развитием этих качеств у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, занимаются педагоги, то ответственность за развитие их у детей, не охваченных системой общественного дошкольного воспитания, целиком и полностью ложится на родителей этих детей.
Программа составлена с учетом следующих основных принципов:
- Принцип личностно-ориентированного общения психолога с родителями детей.
- Принцип вариативности, гибкости: готовность проводить занятия, учитывая нестабильность группы родителей.
- Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы педагога с участниками.
- Принцип добровольности: участие в игре или выполнение упражнения возможно только при желании родителя.
Информация, предлагаемая для родителей, не содержит специфичных терминов, предоставляется в формах взаимодействия с родителями просветительской направленности (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные).
Во всех формах взаимодействия с родителями, выделены особенности детей 6-7 года жизни и факторы позволяющие родителям, быть компетентным в вопросе подготовки и готовности ребенка к школе.
Учебно-тематический план
Месяц | Тема мероприятия | Форма проведения | Цель | Участники |
Декабрь | «Мой образ успешного счастливого первоклассника» | Круглый стол | Обсудить проблему готовности детей к школьному обучению | Воспитатели, психолог |
Декабрь | «Что такое готовность к школе?» | Буклет | Познакомить родителей с сущностью понятия «готовность к школе» | Воспитатели,зам. зав по УВР |
Декабрь | «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» | Тематическая встреча | Познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе» и что она в себя включает | Воспитатели, психолог |
Январь | «Десять заповедей для родителей будущего первоклассника» | Папка — передвижка в родительский уголок | Проинформировать родителей об отношении к ребенку, как к будущему первокласснику | Воспитатели |
Январь | «Хочу учиться: мотивационная готовность к школе» | Групповая консультация | Рассказать родителям о мотивационный готовности ребенка к школе | Зам. зав по УВР, воспитатели
|
Январь | «Кризис семи лет» | Буклет | Проинформировать родителей о таком периоде психологическом развитии ребенка как «Кризис семи лет» | Психолог, воспитатели |
Февраль | «Умею общаться: коммуникативная готовность ребенка к школе» | Групповая консультация | Рассказать родителям о коммуникативной готовности ребенка к школе, раскрыть критерии этой готовности. | Воспитатели |
Февраль | «Успешный ученик – здоровый ученик» | Практические советы и рекомендации | Познакомить родителей со способами сохранения здоровья младших школьников в период адаптации к школе | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Февраль | «Что надо знать родителям дошкольника о подготовке руки к письму» | Методические рекомендации | Дать методические рекомендации о подготовке руки ребенка к письму | Воспитатели |
Февраль | «Ваш ребенок – левша» | Индивидуальная консультация | Оказать помощь в определение ведущей руки ребенка дошкольника, дать практические советы и рекомендации
|
Воспитатели |
Март | «Играя, развиваем речь ребенка» | Практикум | Акцентировать внимание родителей на важность развития речи будущего первоклассника, показать игровые приемы для развития всех сторон речи | Воспитатели |
Март | «Речь ребенка седьмого года жизни» | Педагогическая статья | Познакомить родителей с критериями развития всех сторон речи дошкольника: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь | Воспитатели |
Март | «Игры дома с будущими первоклассниками | Тематическая встреча | Познакомить родителей с развивающими играми для будущих первоклассников | Воспитатели |
Апрель | «Вопросы и ответы о школе» | Педагогическая статья | Дать родителям ответы на часто задаваемые вопросы | Воспитатели |
Апрель | «За неделю до школы, 1 сентября» | Практикум | Показать родителям первоклассников важность праздника 1 сентября, оказать практическую помощь родителям
| Воспитатели |
Апрель | «Первоклассник и первоклассница – два разных мира» | Буклет | Дать родителям информацию о готовности к школе мальчиков и девочек | Воспитатели |
Апрель | «Ваш ребенок идет в школу» | Итоговая встреча в формате пресс — конференции | Обобщить информацию для родителей о подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе. Способствовать обмену опытом | Зам. зав по УВР, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре |
Планируемые результаты:
1. Наличие уверенного поведения и позитивного настроя у родителей и детей при переходе к обучению в школе.
2. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе.
Список литературы:
1. Безруких М.М. Пора ли в школу?. М., 2002.
2. Чеппи Д. Готовность к школе. М., 1992.
3. Черницкий А. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10 / А. Черницкий, В. Бирюков. – М.: Эксмо, 2013.
4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013.
5. Готовность к школе. [Электронный ресурс] // Все о детишках.ру — Режим доступа:http://www.vseodetishkax.ru/
6. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.: Олимп, 1999.
7. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога./Под ред. Слободчикова В. В. – Томск: Обь, 2004.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога/ Н.И. Гуткина – М.: Академический проект, 2000.
9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова. – М., 2002.
10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями/Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. — №1.
Карта сайта
- Главная
- Сведенья об образовательной организации
- О нас
- Информация
- Новости
- Контакты
Версия для слабовидящих
Официальная страница Вконтакте
Меню на каждый день
Связаться с нами
Карта сайта
|
|
Что происходит с вашим первоклассником: что нужно знать родителям
Первый класс — это волнительное время для вашего ребенка! Для ребенка 6-8 лет слова и понимание прочитанного занимают центральное место в классе. Пожизненная любовь к книгам действительно может зародиться в первом классе. Вот краткое руководство о том, на каком этапе развития находится ваш ребенок в первом классе, а также о том, что он будет изучать в школе.
Важные вехи для детей 6-8 лет
Мелкая моторика
Первый класс знаменует собой время улучшения крупной и мелкой моторики. Большинство детей в этом году приобретают силу и выносливость, хотя они все еще могут быть неуклюжими. Они начинают развивать координацию, ритм и мелкую моторику, например улучшают почерк.
Важные вехи познания
В первом классе многие дети начинают учиться самостоятельно обдумывать вещи, прежде чем принимать решения. Они хотят найти ответы на свои вопросы путем независимого расследования. Они также могут начать изучать концепции и факты, слушая и читая, а не только из личного опыта. По словам Даны Салливан из Baby Center, первоклассники часто могут:
- Прочитайте несколько слов, которые видятся с листа, произнесите их вслух и прочитайте другие слова.
- Начните лучше чувствовать время; понимать приращения времени в терминах дней, недель, месяцев и времен года.
- Начните демонстрировать особые способности к обучению — способы, которыми они учатся лучше всего.
Важные вербальные вехи
В течение первого года обучения многие дети достаточно овладели речью, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем с помощью длинных сложных предложений. Если они еще не научились читать, часто именно в этом году начинают укореняться концепции чтения и письма. Развивайте эти навыки, читая вместе каждый день!
Важные академические вехи
Хотя каждый ребенок учится по-разному и в разном темпе, программа первого класса научит вашего ребенка:
- Точно печатать прописные и строчные буквы.
- Печатать слева направо и работать сверху вниз страницы.
- Напечатайте их имя и фамилию, используя заглавные буквы.
- Пишите четкие, связные предложения и абзацы, которые развивают идею.
- Используйте прилагательные при написании предложения.
- Напишите несколько предложений о конкретном опыте.
- Прочитайте около 100 слов.
- Задавайте вопросы о прочитанном.
- Произнеси незнакомые слова.
- Понимать разницу между словами, предложениями и абзацами.
- Читать сокращения и сложные слова.
- Ответьте на вопросы «кто», «что», «где» и «как».
- Следуйте одношаговым письменным инструкциям.
- Выясните, что означают незнакомые слова, исходя из контекста.
- Используйте основные знаки препинания.
- Произносить согласные и гласные звуки.
- Произнесите сочетания согласных.
- Определите главного героя, обстановку и события после прочтения или прослушивания истории.
- Прочитайте и объясните свое письмо.
- Читайте разные виды литературы, такие как художественная, научно-популярная и поэзия.
Развитие интеллекта первоклассника в домашних условиях
- Читать, читать, читать! Читайте вслух вместе с ребенком каждый день и поощряйте самостоятельное «чтение». (Даже если это означает просто перелистывать книги и искать слова для вида.)
- Практикуйтесь в написании в увлекательной игровой форме. Пусть ваши дети пишут записки и открытки друзьям и родственникам.
- Дайте волю своим творческим способностям, играя в притворство. Попросите ребенка описать забавный сценарий как можно подробнее, используя новые прилагательные и описательную речь.
Измерение физических и интеллектуальных показателей
Важно помнить, что все дети разные, и существует огромный диапазон того, что считается «нормальным», когда речь идет о достижении детьми своих физических и интеллектуальных показателей. Каждый ребенок будет развиваться в своем собственном уникальном темпе, поэтому не волнуйтесь, если есть разница по сравнению с другими детьми. Педиатр вашего ребенка может дать больше информации и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, поэтому не стесняйтесь поднимать этот вопрос при следующем посещении.
Академия Вирджинии правильно учится в первом классе
Выбор школы, в которой ваш ребенок будет учиться и расти на протяжении многих лет, может оказаться непростой задачей. Создание прочной основы для их образования является ключом к их успеху в дальнейшей жизни. В Virginia Academy мы ценим личные отношения, которые дети строят со своими учителями с самого начала. Формирование доверия в юном возрасте влияет на то, насколько они восприимчивы к изучению новых концепций в каждом классе. Узнайте больше об Академии Вирджинии здесь.
Математические навыки для 1-го класса, Чему будет учиться ваш ребенок, Komodo Math
- Математические советы
- Образование
- 1-й
Ваш ребенок идет в первый класс! После года в детском саду ваш первоклассник будет готов к удивительному росту. Для многих детей первый класс — это год, когда они расцветают как читатели и математики. Будьте готовы поддержать математический рост вашего ребенка, изучая математические навыки первого класса.
В первом классе вы можете ожидать, что ваш ребенок узнает:
1.
Факты сложения и вычитания до 20Теперь, когда ваш ребенок освоил идею сложения и вычитания, он готов практиковать математические факты. Это означает, что вы будете быстрее решать задачи на сложение и вычитание до 20.
Помогите своему ребенку развить беглость речи, задавая простые задачи на сложение и вычитание. Мы обнаружили, что использование угощений может помочь детям заинтересоваться! Если вашему первокласснику нужна поддержка, поощряйте использование физических предметов или пальцев в качестве инструментов для решения проблем.
2. Сложение и вычитание как обратные операции
Ваш ребенок, вероятно, понимает понятие сложения как «складывания», а вычитания как «разъединения». В первом классе детям предлагается увидеть связи между сложением и вычитанием. Ваш ребенок узнает, что сложение и вычитание являются обратными операциями или что одно противоположно другому, и создаст «семейство фактов» связанных задач на сложение и вычитание.
При работе со сложением и вычитанием попросите ребенка увидеть связи. Например, если у вашего ребенка четыре куклы и три машины, спросите, сколько всего игрушек. Затем спросите, сколько игрушек будет, если убрать четырех кукол.
3. Считай и пиши в пределах 120
Возможно, ваш ребенок научился считать до 20. Но в первом классе дети научатся считать до 120! Это не все. Ожидается, что дети будут не только считать, но и записывать числа. Это отличная практика для понимания многозначных чисел.
Дома: поощряйте ребенка писать числа, когда это возможно. Расскажите о том, как двузначные числа состоят из десятков и единиц, а трехзначные числа состоят из сотен, десятков и единиц. Простое совместное изучение многозначных чисел может стать отличной возможностью для обучения.
4. Сложение в пределах 100
Теперь, когда ваш ребенок понимает числа после 100, а также основные факты сложения и вычитания, пришло время попрактиковаться в сложении в пределах 100. Дети будут практиковаться в сложении однозначных чисел с двузначными. числа, используя такие стратегии, как подсчет и числовые диаграммы. Дети могут практиковаться в сложении больших чисел с помощью таблицы от 1 до 100.
Первоклассники также готовы практиковаться в сложении и вычитании десятков из двузначных чисел.
Дома: помогите ребенку увидеть закономерности при сложении и вычитании десятков. Например, после решения такой задачи, как 59 — 10 = 49, укажите ребенку, что в 49 на 10 меньше, чем в 59. Это еще один отличный способ узнать о разрядности.
5. Измеряйте предметы
В первом классе дети учатся измерять с помощью линейки и более необычных вещей, таких как скрепки. После снятия мерок дети сравнивают и упорядочивают предметы по длине.
Дома: дети любят измерять предметы в доме, поэтому держите под рукой пару линеек. Обратите внимание на то, как ваш ребенок пользуется линейкой и снимает мерки. Иногда дети не совсем измеряют от начала до конца, поэтому им может понадобиться небольшая помощь…
6. Рассчитайте время до часа и получаса
Одно из самых сложных понятий, которым учат первоклассников, – это определение времени. . Использование аналоговых часов сбивает с толку, особенно когда дети больше привыкли видеть цифровые часы. В первом классе ваш ребенок узнает о большой и маленькой стрелках часов и будет практиковаться в определении времени с точностью до часа и получаса.
Дома: приобретите аналоговые часы для дома (либо настоящие, либо сделанные специально для обучения). Поговорите с ребенком о времени и о том, как двигаются стрелки часов. Не забудьте просто сосредоточиться на том, чтобы сказать время до часа и получаса, чтобы начать!
7. Понимание основных дробей
Первоклассники также знакомятся с дробями как равными долями. Они научатся делиться на равные группы и выучат основные дроби, такие как ½, ⅓ и ¼. Первоклассники обычно хорошо понимают, что такое справедливость, поэтому научиться делать равные доли должно быть для них относительно легкой задачей!
Дома: помогите ребенку разделить пиццу, пироги и бутерброды на равные части. При этом говорите о частях целого, которое вы создали.
Первоклассники готовы глубоко погрузиться в математические понятия. Найдите время, чтобы поговорить с ребенком об обучении в классе и приготовьтесь повеселиться!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса
Написанное Лили Джонс, Лили любит учиться всему. Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину. Komodo помогает пользователям развивать беглость и уверенность в математике — , не заставляя их долго сидеть за экраном .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
Снова в школу — 5 советов, которые помогут вам вернуться к рутине
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вывести детей из режима полных каникул, чтобы первая неделя в школе не сбила вас с толку.
Мышление — путь к мастерству
Люди с мышлением роста верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться.