Что необходимо знать первокласснику папка передвижка: Папка – передвижка «Ваш ребёнок идёт в школу!» Памятка для родителей, будущих первоклассников. | Консультация:

Будущий первоклассник | Методические разработки

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе путем формирования информационного компонента компетентности родителей.

Задачи:

— побудить и поддержать заинтересованность родителей к проблеме готовности ребенка к школьному обучению и путям её решения в условиях образовательного процесса ДОУ и условиях семейного воспитания;

— раскрыть вопросы, освещающие возрастные особенности детей 6–7 лет, феномене готовности ребенка к школе, о структуре и содержании готовности ребенка к обучению в школе, показать пути обеспечения готовности ребенка к школе;

— познакомить с процессом подготовки детей к школе в условиях ДОУ, возможностями решения задач, которые обеспечивают готовность ребенка к школе в условиях семейного воспитания и сотрудничества ДОУ и семьи.

 

На 6-7 году жизни ступает ответственный период в жизни ребёнка — подготовка к школьному обучению.

Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

В настоящее время в Законе «Об образовании» РФ говорится, что первыми воспитателями ребенка являются его родители. Однако наблюдения показывают, что очень часто родители не в состоянии оказать ребенку помощь в силу того, что не обладают необходимыми знаниями, а нередко не видят в этом необходимости. Многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают тревогу, неуверенность в школьном будущем своего ребенка, в его успехах, в возможности совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе и ее требованиями. Родители слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку. В настоящее время для семейного воспитания характерны сокращение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу.

Все это в сочетании с чрезмерной требовательностью к ребенку способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей. Для того чтобы помочь родителям я написала программу «Школа для родителей будущих первоклассников»

Объем программы рассчитан на 5 месяцев – с декабря по апрель месяц, содержит 17 мероприятий просветительского характера.

Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические формы работы с родителями: круглый стол, пресс–конференция, групповые консультации, тематические встречи, методические рекомендации, папки — передвижки, интернет-сайт, мастер-классы, буклеты. Которые наиболее эффективны при реализации программы.

Родители, добровольно участвуют во всех мероприятиях.

Я выделела основные проблемы готовности к школе: это

  • низкий уровень развития отдельных функций или групп функций: от несформированности зрительно-моторных координаций, проблем развития мелкой моторики до незрелости логических форм мышления;
  • низкий уровень развития мотивационно-волевой сферы, в том числе недостаточное развитие произвольности функций, начиная с проблем произвольного внимания и запоминания и заканчивая проблемами произвольной регуляции поведения.
  • низкий уровень социальной зрелости, несформированность «внутренней позиции школьника», наличие коммуникативных проблем.

Как известно, эффективным школьное обучение может стать только в том случае, если первоклассник будет обладать необходимыми и достаточными для обучения качествами, на основе которых формируются школьные знания, умения и навыки и которые в процессе обучения развиваются и совершенствуются.

Если развитием этих качеств у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, занимаются педагоги, то ответственность за развитие их у детей, не охваченных системой общественного дошкольного воспитания, целиком и полностью ложится на родителей этих детей.

 

Программа составлена с учетом следующих основных принципов:

 

  • Принцип личностно-ориентированного общения психолога с родителями детей.
  • Принцип эмоционального комфорта.
  • Принцип вариативности, гибкости: готовность проводить занятия, учитывая нестабильность группы родителей.
  • Принцип сотрудничества: формирование новых знаний в ходе совместной работы педагога с участниками.
  • Принцип добровольности: участие в игре или выполнение упражнения возможно только при желании родителя.

 

Информация, предлагаемая для родителей, не содержит специфичных терминов, предоставляется в формах взаимодействия с родителями просветительской направленности (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные).

Во всех формах взаимодействия с родителями, выделены особенности детей 6-7 года жизни и факторы позволяющие родителям, быть компетентным в вопросе подготовки и готовности ребенка к школе.

 

Учебно-тематический план

 

Месяц

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Участники

Декабрь

«Мой образ успешного счастливого первоклассника»

Круглый стол

Обсудить проблему готовности детей к школьному обучению

Воспитатели, психолог

Декабрь

«Что такое готовность к школе?»

Буклет

Познакомить родителей с сущностью понятия «готовность к школе»

Воспитатели,зам. зав по УВР

Декабрь

«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Тематическая встреча

Познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе» и что она в себя включает

Воспитатели,

психолог

Январь

«Десять заповедей для родителей будущего первоклассника»

Папка — передвижка в родительский уголок

Проинформировать родителей об отношении к ребенку, как к будущему первокласснику

Воспитатели

Январь

«Хочу учиться: мотивационная готовность к школе»

Групповая консультация

Рассказать родителям о мотивационный готовности ребенка к школе

Зам. зав по УВР, воспитатели

 

 

 

Январь

«Кризис семи лет»

Буклет

Проинформировать родителей о таком периоде психологическом развитии ребенка как «Кризис семи лет»

Психолог, воспитатели

Февраль

«Умею общаться: коммуникативная готовность ребенка к школе»

Групповая консультация

Рассказать родителям о коммуникативной готовности ребенка к школе, раскрыть критерии этой готовности.

Воспитатели

Февраль

«Успешный ученик – здоровый ученик»

Практические советы и рекомендации

Познакомить родителей со способами сохранения здоровья младших школьников в период адаптации к школе

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Февраль

«Что надо знать родителям дошкольника о подготовке руки к письму»

Методические рекомендации

Дать методические рекомендации о подготовке руки ребенка к письму

Воспитатели

Февраль

«Ваш ребенок – левша»

Индивидуальная консультация

Оказать помощь в определение ведущей руки ребенка дошкольника, дать практические советы и рекомендации

 

 

 

 

 

Воспитатели

Март

«Играя, развиваем речь ребенка»

Практикум

Акцентировать внимание родителей на важность развития речи будущего первоклассника, показать игровые приемы для развития всех сторон речи

Воспитатели

Март

«Речь ребенка седьмого года жизни»

Педагогическая статья

Познакомить родителей с критериями развития всех сторон речи дошкольника: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь

Воспитатели

Март

«Игры дома с будущими первоклассниками

Тематическая встреча

Познакомить родителей с развивающими играми для будущих первоклассников

Воспитатели

Апрель

«Вопросы и ответы о школе»

Педагогическая статья

Дать родителям ответы на часто задаваемые вопросы

Воспитатели

Апрель

«За неделю до школы, 1 сентября»

Практикум

Показать родителям первоклассников важность праздника 1 сентября, оказать практическую помощь родителям

 

 

 

Воспитатели

Апрель

«Первоклассник и первоклассница – два разных мира»

Буклет

Дать родителям информацию о готовности к школе мальчиков и девочек

Воспитатели

Апрель

«Ваш ребенок идет в школу»

Итоговая встреча в формате пресс — конференции

Обобщить информацию для родителей о подготовки и готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе. Способствовать обмену опытом

Зам. зав по УВР, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре

 

 

Планируемые результаты:

1. Наличие уверенного поведения и позитивного настроя у родителей и детей при переходе к обучению в школе.

2. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе.

 

Список литературы:

1. Безруких М.М. Пора ли в школу?. М., 2002.

2. Чеппи Д. Готовность к школе. М., 1992.

3. Черницкий А. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10 / А. Черницкий, В. Бирюков. – М.: Эксмо, 2013.

4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013.

5. Готовность к школе. [Электронный ресурс] // Все о детишках.ру — Режим доступа:http://www.vseodetishkax.ru/

6. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / под ред. Е.Л. Ерохиной. – М.: Олимп, 1999.

7. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога./Под ред. Слободчикова В. В. – Томск: Обь, 2004.

8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога/ Н.И. Гуткина – М.: Академический проект, 2000.

9. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова. – М., 2002.

10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями/Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. — №1.

Карта сайта

  • Главная
  • Сведенья об образовательной организации
  • О нас
  • Информация
  • Новости
  • Контакты

Версия для слабовидящих


Официальная страница Вконтакте


Меню на каждый день

Связаться с нами


Карта сайта

  • Главная

    МБДОУ д/с №16

    • Основные сведения
    • Независимая оценка качества образования
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Образовательные стандарты
    • Иная информация
    • Антитеррор
    • РОДИТЕЛЯМ
    • Информация о вакцинации от Covid-19
    • Наши достижения
  • Сведенья об образовательной организации
  • О нас
  • Информация
  • Новости
  • Контакты

Что происходит с вашим первоклассником: что нужно знать родителям

Первый класс — это волнительное время для вашего ребенка! Для ребенка 6-8 лет слова и понимание прочитанного занимают центральное место в классе. Пожизненная любовь к книгам действительно может зародиться в первом классе. Вот краткое руководство о том, на каком этапе развития находится ваш ребенок в первом классе, а также о том, что он будет изучать в школе.

Важные вехи для детей 6-8 лет

Мелкая моторика 

Первый класс знаменует собой время улучшения крупной и мелкой моторики. Большинство детей в этом году приобретают силу и выносливость, хотя они все еще могут быть неуклюжими. Они начинают развивать координацию, ритм и мелкую моторику, например улучшают почерк.

Важные вехи познания

В первом классе многие дети начинают учиться самостоятельно обдумывать вещи, прежде чем принимать решения. Они хотят найти ответы на свои вопросы путем независимого расследования. Они также могут начать изучать концепции и факты, слушая и читая, а не только из личного опыта. По словам Даны Салливан из Baby Center, первоклассники часто могут:

  • Прочитайте несколько слов, которые видятся с листа, произнесите их вслух и прочитайте другие слова.
  • Начните лучше чувствовать время; понимать приращения времени в терминах дней, недель, месяцев и времен года.
  • Начните демонстрировать особые способности к обучению — способы, которыми они учатся лучше всего.

Важные вербальные вехи

В течение первого года обучения многие дети достаточно овладели речью, чтобы говорить о прошлом, настоящем и будущем с помощью длинных сложных предложений. Если они еще не научились читать, часто именно в этом году начинают укореняться концепции чтения и письма. Развивайте эти навыки, читая вместе каждый день!

Важные академические вехи

Хотя каждый ребенок учится по-разному и в разном темпе, программа первого класса научит вашего ребенка:

  • Точно печатать прописные и строчные буквы.
  • Печатать слева направо и работать сверху вниз страницы.
  • Напечатайте их имя и фамилию, используя заглавные буквы.
  • Пишите четкие, связные предложения и абзацы, которые развивают идею.
  • Используйте прилагательные при написании предложения.
  • Напишите несколько предложений о конкретном опыте.
  • Прочитайте около 100 слов.
  • Задавайте вопросы о прочитанном.
  • Произнеси незнакомые слова.
  • Понимать разницу между словами, предложениями и абзацами.
  • Читать сокращения и сложные слова.
  • Ответьте на вопросы «кто», «что», «где» и «как».
  • Следуйте одношаговым письменным инструкциям.
  • Выясните, что означают незнакомые слова, исходя из контекста.
  • Используйте основные знаки препинания.
  • Произносить согласные и гласные звуки.
  • Произнесите сочетания согласных.
  • Определите главного героя, обстановку и события после прочтения или прослушивания истории.
  • Прочитайте и объясните свое письмо.
  • Читайте разные виды литературы, такие как художественная, научно-популярная и поэзия.

Развитие интеллекта первоклассника в домашних условиях

  • Читать, читать, читать! Читайте вслух вместе с ребенком каждый день и поощряйте самостоятельное «чтение». (Даже если это означает просто перелистывать книги и искать слова для вида.)
  • Практикуйтесь в написании в увлекательной игровой форме. Пусть ваши дети пишут записки и открытки друзьям и родственникам.
  • Дайте волю своим творческим способностям, играя в притворство. Попросите ребенка описать забавный сценарий как можно подробнее, используя новые прилагательные и описательную речь.

Измерение физических и интеллектуальных показателей

Важно помнить, что все дети разные, и существует огромный диапазон того, что считается «нормальным», когда речь идет о достижении детьми своих физических и интеллектуальных показателей. Каждый ребенок будет развиваться в своем собственном уникальном темпе, поэтому не волнуйтесь, если есть разница по сравнению с другими детьми. Педиатр вашего ребенка может дать больше информации и решить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, поэтому не стесняйтесь поднимать этот вопрос при следующем посещении.

Академия Вирджинии правильно учится в первом классе

Выбор школы, в которой ваш ребенок будет учиться и расти на протяжении многих лет, может оказаться непростой задачей. Создание прочной основы для их образования является ключом к их успеху в дальнейшей жизни. В Virginia Academy мы ценим личные отношения, которые дети строят со своими учителями с самого начала. Формирование доверия в юном возрасте влияет на то, насколько они восприимчивы к изучению новых концепций в каждом классе. Узнайте больше об Академии Вирджинии здесь.

Математические навыки для 1-го класса, Чему будет учиться ваш ребенок, Komodo Math

  • Математические советы
  • Образование
  • 1-й

Ваш ребенок идет в первый класс! После года в детском саду ваш первоклассник будет готов к удивительному росту. Для многих детей первый класс — это год, когда они расцветают как читатели и математики. Будьте готовы поддержать математический рост вашего ребенка, изучая математические навыки первого класса.

В первом классе вы можете ожидать, что ваш ребенок узнает: 

1.

Факты сложения и вычитания до 20 

Теперь, когда ваш ребенок освоил идею сложения и вычитания, он готов практиковать математические факты. Это означает, что вы будете быстрее решать задачи на сложение и вычитание до 20. 

Помогите своему ребенку развить беглость речи, задавая простые задачи на сложение и вычитание. Мы обнаружили, что использование угощений может помочь детям заинтересоваться! Если вашему первокласснику нужна поддержка, поощряйте использование физических предметов или пальцев в качестве инструментов для решения проблем.

2. Сложение и вычитание как обратные операции

Ваш ребенок, вероятно, понимает понятие сложения как «складывания», а вычитания как «разъединения». В первом классе детям предлагается увидеть связи между сложением и вычитанием. Ваш ребенок узнает, что сложение и вычитание являются обратными операциями или что одно противоположно другому, и создаст «семейство фактов» связанных задач на сложение и вычитание.

При работе со сложением и вычитанием попросите ребенка увидеть связи. Например, если у вашего ребенка четыре куклы и три машины, спросите, сколько всего игрушек. Затем спросите, сколько игрушек будет, если убрать четырех кукол.

3. Считай и пиши в пределах 120 

Возможно, ваш ребенок научился считать до 20. Но в первом классе дети научатся считать до 120! Это не все. Ожидается, что дети будут не только считать, но и записывать числа. Это отличная практика для понимания многозначных чисел.

Дома: поощряйте ребенка писать числа, когда это возможно. Расскажите о том, как двузначные числа состоят из десятков и единиц, а трехзначные числа состоят из сотен, десятков и единиц. Простое совместное изучение многозначных чисел может стать отличной возможностью для обучения.

4. Сложение в пределах 100 

Теперь, когда ваш ребенок понимает числа после 100, а также основные факты сложения и вычитания, пришло время попрактиковаться в сложении в пределах 100. Дети будут практиковаться в сложении однозначных чисел с двузначными. числа, используя такие стратегии, как подсчет и числовые диаграммы. Дети могут практиковаться в сложении больших чисел с помощью таблицы от 1 до 100.

Первоклассники также готовы практиковаться в сложении и вычитании десятков из двузначных чисел.

Дома: помогите ребенку увидеть закономерности при сложении и вычитании десятков. Например, после решения такой задачи, как 59 — 10 = 49, укажите ребенку, что в 49 на 10 меньше, чем в 59. Это еще один отличный способ узнать о разрядности.

5. Измеряйте предметы

В первом классе дети учатся измерять с помощью линейки и более необычных вещей, таких как скрепки. После снятия мерок дети сравнивают и упорядочивают предметы по длине.

Дома: дети любят измерять предметы в доме, поэтому держите под рукой пару линеек. Обратите внимание на то, как ваш ребенок пользуется линейкой и снимает мерки. Иногда дети не совсем измеряют от начала до конца, поэтому им может понадобиться небольшая помощь…  

6. Рассчитайте время до часа и получаса 

Одно из самых сложных понятий, которым учат первоклассников, – это определение времени. . Использование аналоговых часов сбивает с толку, особенно когда дети больше привыкли видеть цифровые часы. В первом классе ваш ребенок узнает о большой и маленькой стрелках часов и будет практиковаться в определении времени с точностью до часа и получаса.

Дома: приобретите аналоговые часы для дома (либо настоящие, либо сделанные специально для обучения). Поговорите с ребенком о времени и о том, как двигаются стрелки часов. Не забудьте просто сосредоточиться на том, чтобы сказать время до часа и получаса, чтобы начать!

7. Понимание основных дробей

Первоклассники также знакомятся с дробями как равными долями. Они научатся делиться на равные группы и выучат основные дроби, такие как ½, ⅓ и ¼. Первоклассники обычно хорошо понимают, что такое справедливость, поэтому научиться делать равные доли должно быть для них относительно легкой задачей!

Дома: помогите ребенку разделить пиццу, пироги и бутерброды на равные части. При этом говорите о частях целого, которое вы создали.

Первоклассники готовы глубоко погрузиться в математические понятия. Найдите время, чтобы поговорить с ребенком об обучении в классе и приготовьтесь повеселиться!

Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса

Написанное Лили Джонс, Лили любит учиться всему. Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.

О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину. Komodo помогает пользователям развивать беглость и уверенность в математике — , не заставляя их долго сидеть за экраном .

Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.

Снова в школу — 5 советов, которые помогут вам вернуться к рутине

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вывести детей из режима полных каникул, чтобы первая неделя в школе не сбила вас с толку.

Мышление — путь к мастерству

Люди с мышлением роста верят, что у них всегда есть потенциал учиться и совершенствоваться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts