Что относится к психическим процессам: Психические процессы, состояния и свойства

Содержание

3. Понятие о психологической науке и ее предмете.

Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает.

При делении наук на группы по признаку предмета изучения выделяют естественные, гуманитарные и технические науки. Первые изучают природу, вторые – общество, культуру и историю, третьи связанны с изучением и созданием средств производства и орудий труда. Человек – существо социальное, и все его психические явления в значительной мере социально обусловлены, поэтому психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам.

Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает. Что же является объектом и предметом психологии?

Психология – это наука изучающая психику человека и животных.

Объектом психологии как науки выступает психика, т.е. психические явления; предметом – основные законы возникновения, развития и функционирования психической реальности.

Что же относится к психологическим явлениям?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо построить классификацию психических явлений.

Все психические явления чаще всего разделяют на три основных класса:

— психические процессы;

-психические состояния;

— психические свойства личности.

Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека и имеют определенную продолжительность и устойчивость. На основе психических процессов формируются определенные психические состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. В свою очередь, психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые.

К познавательным психическим процессам

относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе.

Все, что человек познает, делает, вызывает определенные переживания. Поэтому на ряду с познавательными психическими процессами в качестве самостоятельных выделяют эмоциональные психические процессы. В рамках этой группы психических процессов рассматривают такие психические явления как аффекты, чувства, настроения, стрессы, страсть.

Если определенное событие или явление вызывает у человека положительные эмоции, то это обычно благоприятно сказывается на его деятельности или состоянии, и, наоборот, отрицательные эмоции затрудняют деятельность и ухудшают состояние человека. Тем не менее, бывают и исключения. Например, событие, вызвавшее отрицательные эмоции, повышает активность человека, стимулирует его к преодолению возникших преград и препятствий. Подобная реакция свидетельствует о том, что для формирования поведения человека существенны не только эмоциональные, но и

волевые психические процессы, которые наиболее ярко проявляются в ситуациях, связанными с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др. в этих ситуациях проявляются такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, терпеливость, выдержка, смелость и др.

Психические процессы тесно связанны между собой и выступают в качестве первичных факторов формирования психических состояний человека.

Психические состояния

характеризуют состояния психики в целом. Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В тоже время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать и тормозить деятельность. К психическим состояниям относят такие явления как подъем, угнетенность, бодрость, уныние, энтузиазм. Следует отметить, что психические состояния могут быть чрезвычайно сложными явлениями, имеющие объективную и субъективную обусловленность.

Следующий класс психических явлений – психические свойства личности характеризуется большей устойчивостью и большим постоянством. Под психическими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности. Уровень развития этих свойств, а также особенности развития психических процессов и преобладающие психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность.

Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами. Психические явления, связанные с жизнедеятельностью групп и коллективов, подробно изучаются в рамках социальной психологии.

Основные психические процессы. Психология. Полный курс

Основные психические процессы

К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.

Ощущение. Первичный познавательный процесс, с помощью которого человек получает всю первичную информацию от внеш ней и внутренней среды, называется ощущением.

Ощущения как психический процесс отражают отдельные свойства объектов реального мира, непосредственно воздействующих на анализаторы.

Восприятие – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Восприятия человека содержат и понимание того, что воспринимается (различие с животными).

Выделяют полные и неполные восприятия, точные и ошибочные (иллюзорные), быстрые и медленные, глубокие и поверхностные. Все люди различаются скоростью восприятия – наименьшим временем действия раздражителя, вызывающего точное восприятие.

Серьезное влияние на восприятие оказывает интерес. Восприятие всегда постоянно. Оно всегда осмысленно и, так или иначе, может быть выражено словами.

Избирательность восприятия зависит от объективных воспринимаемых свойств предмета и субъективной установки.

Восприятие времени обобщает ощущения, связанные с длительностью, последовательностью, скоростью течения явлений внешнего мира.

В основе восприятия пространства лежат зрительные, вестибулярные, двигательные и кожные ощущения.

Восприятие движения проявляется в восприятии простран ственно-временного перемещения.

Мышление и интеллект. Творчество.

Мышление человека – это высший познавательный процесс, являющийся активной познавательной деятельностью и внутренним процессом планирования и регуляции внешней деятельности. Мышление является обобщенным отражением действительности и осуществляется с помощью внутренней, свернутой речи.

Мышление объединяет несколько различных процессов. Это неразрывно связанные между собой анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и абстрагирование.

Мышление выступает в форме понятий, суждений и умозаключений. Понятие является отражением в слове или группе слов общих и значимых признаков предметов или явлений. Отражением связи между предметами или явлениями является суждение. Суждения лежат в основе умозаключений, представляющих собой вывод на основе ряда суждений.

В соответствии с формой можно назвать три типа мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Склонность к поисковой активности, отражению связей между различными явлениями и их свойствами демонстрирует наличие у человека познавательной активности. Мыслительные процессы характеризуются также гибкостью, подвижностью.

Интеллектом называют:

1) саморазвивающийся и самонастраивающийся алгоритм обработки информации;

2) общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем, объединяя в этой категории все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение;

3) наличие у системы способности создавать в процессе самообучения программы для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи;

4) систему ценностей личности.

Развитие отдельных качеств интеллекта частично зависит от генотипа человека и широты его жизненного опыта.

Мышление тесно связано с творчеством, открытием нового. При этом творчество нельзя отождествлять с мышлением, поскольку оно является лишь одним из видов познания, а творчество вероятно и за пределами познания. Многие стороны творчества проистекают из реальных условий жизни человека, вплетая в этот контекст его предшествующий опыт, наблюдения за реальностью и окружающими людьми.

Воображение.

Особенность данного психического процесса заключается в его связи с деятельностью организма и принадлежит исключительно человеку.

Воображение существенным образом влияет не только на психические процессы и состояния человека, но даже на его организм.

Воображение дает человеку возможность творить, осмысленно планировать будущее и управлять своей деятельностью.

Выделяют четыре основных вида воображения: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.

В наибольшей степени работа человеческого воображения проявляется в научном, техническом творчестве, в литературе и искусстве.

К разновидностям воображения относят сновидения, галлюцинации, грезы, мечты и фантазии.

Мнемические процессы. Память.

Помимо перцептивных и интеллектуальных познавательных процессов выделяют мнемические процессы. Мнемические процессы рассматриваются как элементы познавательной активности человека, тесно связанные с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами.

Память как психическое явление основана на генетической и физиологической форме материи. Память накапливает отражаемые воздействия реальности, переживания, мысли и произведенные действия в виде своего рода «следов».

У каждого из этапов памяти существуют свои характерные черты. При повторении воздействия какого-либо объекта на человека происходит узнавание. В отсутствие повторного воздействия какого-либо объекта на человека проявляется воспроизведение. Человеческая память избирательна. Избирательность памяти напрямую зависит от установки – четкая и ясная постановка задачи должна конкретизировать цель запоминания. Установка активизирует оперативную или долговременную память.

Различают несколько видов памяти.

1. Образная память.

2. Эмоциональная память.

3. Смысловая (словесно-логическая) память в двух вариантах:

а) сохранение в памяти лишь основного содержания (смысла) мыслей;

б) сохранение не только основного содержания, но и точной вербальной формулировки мыслей (заучивание наизусть).

Различают несколько способов запоминания.

Механическое (один из примеров – зубрежка).

Смысловое, называемое также логическим. Такому типу запоминания помогает изложение им своими словами сути материала.

Ассоциативное, когда материал формально «связывается» с уже имеющимся.

По участию волевого усилия запоминание делят на непроизвольное (непреднамеренное) и произвольное (преднамеренное).

Запоминанию противопоставляется забывание.

Внимание. Это особое качество психики человека, которое не может существовать раздельно с мышлением, восприятием, работой памяти, движением. Внимание проявляется только при выполнении какого-либо вида работы и в многообразных формах. Для выполнения работы важными являются также параметры концентрации и устойчивости.

Внимание выражается в движениях, в мимике или позе. Выделяют произвольное и непроизвольное внимание.

Возникновение генетически исходного, непроизвольного внимания связывают с различными физическими, психофизиологическими и психическими причинами. Эти тесно связанные между собой причины можно разделить на три группы.

В первую группу относится сила (интенсивность) раздражителя, что определяет его характер и качество. Вторая группа включает внешние раздражители, соответствующие внутреннему состоянию человека. В третью группу входят раздражители, связанные с общей направленностью личности, которая определяется ее предшествующим опытом и чувствами.

Произвольное внимание управляется осмысленной целью, тесно связано с волей человека и сформировалось как следствие трудовых усилий. Произвольное внимание отвечает за активное регулирование психических процессов. В этом и состоит его основная функция.

В отличие от непроизвольного внимания, имеющего биологические основы, произвольное внимание базируется на социальных причинах. Оно тесно связано с речью. Произвольное внимание, также как и непроизвольное, связано с чувствами, интересами, предшествующим опытом человека. Но эта связь носит косвенный характер, в соответствии с сознательно сформулированными целями.

Существует еще один вид внимания, который выделяют не все психологии. Так называемое послепроизвольное внимание. Как и произвольное, оно носит целенаправленный характер и требует волевых усилий.

К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.

Кроме того, вниманию присущи отвлекаемость и рассеянность.

Можно выделить внешнюю и внутреннюю отвлекаемость.

Рассеянность связана с неспособностью человека сосредоточиться на чем-то определенном в течение длительного времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Лекция 6. Психические познавательные процессы

Лекция 6. Психические познавательные процессы Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться,

6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В античном мире зарождалось множество мнений о природе и процессах душевных проявлений.Одно из первых представлений имело гносеологический смысл, оно выражало способы познания окружающего мира. Деятельность органов чувств определялась

ЛЕКЦИЯ № 2. Психические процессы

ЛЕКЦИЯ № 2. Психические процессы 1. Деятельность 1. Психологическое строение деятельности человека.2. Основные виды деятельности человека.3. Умения, навыки, привычки.1. Под человеческой деятельностью подразумевается активность личности, призванная удовлетворить

Глава 2. Психические познавательные процессы

Глава 2. Психические познавательные процессы Ощущения Запахи — причина нашей приязни или неприязни к другому человеку Обоняние связывает человека с внешним миром. Запахи исходят от обстановки, одежды, тела, да и все существующее в природе имеет свой запах — камни,

Глава 4. Мозг и психические процессы

Глава 4. Мозг и психические процессы Чтобы лучше понять строение психических процессов человека и законов их протекания, следует прежде всего ознакомиться с тем, как построен основной орган психической деятельности — человеческий мозг и как относятся к нему психические

Психические процессы и асимметрия полушарий

Психические процессы и асимметрия полушарий Ширококрылых вдохновений Орлиный, дерзостный полет, И в самом буйстве дерзновении Змеиной мудрости расчет Ф.

Основные психические процессы

Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным

Основные психические процессы

Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным

Глава 4 Эмоциональные психические процессы

Глава 4 Эмоциональные психические процессы § 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический

Глава 5 Волевые психические процессы

Глава 5 Волевые психические процессы § 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения Воля — сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для

Бессознательные психические процессы при выборе потребителя: к новой модели потребительского поведения

  • Аакер Дж. Л. (1997) Измерения индивидуальности бренда. Журнал маркетинговых исследований 34: 347–356.

    Артикул Google Scholar

  • Аартс, Х. и Дейкстерхуис, А. (2003) Тишина в библиотеке: Окружающая среда, ситуационная норма и социальное поведение. Журнал личности и социальной психологии 84: 18–28.

    Артикул Google Scholar

  • Аартс, Х., Ферпланкен, Б. и ван Книппенберг, А. (1998) Повторное принятие решений или дело привычки? Журнал прикладной социальной психологии 28 (15): 1355–1374.

    Артикул Google Scholar

  • Андерсон М.К. (2003) Переосмысление теории помех: исполнительный контроль и механизмы забывания. Журнал памяти и языка 49: 415–445.

    Артикул Google Scholar

  • Ариели, Д. (2008) Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, формирующие наши решения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

    Google Scholar

  • Барг, Дж. (1994) Четыре всадника автоматизма: осознание, намерение, эффективность и контроль в социальном познании. В: Р.С. Уайер-младший и Т.К. Сралл (ред.) Справочник по социальному познанию, Vol. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, стр. 1–40.

    Google Scholar

  • Барг, Дж. и Морселла, Э. (2009) Бессознательные системы управления поведением. В: К. Агнью, Д. Карлстон, В. Грациано и Дж. Келли (ред.) Затем происходит чудо: внимание к поведению в социально-психологической теории и исследованиях. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Барг, Дж.А. (1989) Условный автоматизм: разновидности автоматического влияния на социальное восприятие и познание. В: Дж.С. Улеман и Дж.А. Барг (ред.) Непреднамеренная мысль. Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 4–51.

    Google Scholar

  • Барг, Дж.А. (1990) Автомобильные мотивы: предсознательные детерминанты социального взаимодействия. В: Э. Хиггинс и Р.М. Соррентино (ред.) Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения, Vol. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 93–130.

    Google Scholar

  • Барг, Дж.А. (2002) Потеря сознания: автоматическое влияние на суждения, поведение и мотивацию потребителей. Журнал потребительских исследований 29(2): 280–285.

    Артикул Google Scholar

  • Барг, Дж.А. и Шартран, Т.Л. (1999) Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог 54 (7): 462–479.

    Артикул Google Scholar

  • Барг, Дж. А., Чен, М. и Берроуз, Л. (1996) Автоматизм социального поведения: прямое влияние концепции черты и активации стереотипа на действие. Журнал личности и социальной психологии 71: 230–244.

    Артикул Google Scholar

  • Барг, Дж. А., Голлвитцер, П. М., Ли-Чай, А., Барндоллар, К. и Тротшель, Р. (2001) Автоматизированная воля: бессознательная активация и достижение поведенческих целей. Журнал личности и социальной психологии 81: 1014–1027.

    Артикул Google Scholar

  • Барри Т. (1987) Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива. Текущие проблемы и исследования в области рекламы 10: 251–29.5.

    Google Scholar

  • Баумайстер, Р., Вос, К., ДеУолл, Н. и Чжан, Л. (2007) Как эмоции формируют поведение: обратная связь, ожидание и отражение, а не прямая причинность. Обзор личности и социальной психологии 11: 167–203.

    Артикул Google Scholar

  • Бавелас, Дж. Б., Блэк, А., Лемери, Ч. Р. и Маллетт, Дж. (1987) Моторная мимика как примитивная эмпатия. В: Н. Айзенберг и Дж. Стрейер (ред.) Эмпатия и ее развитие. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 317–338.

    Google Scholar

  • Бейлок, С.Л. и Карр, Т. Х. (2001) О хрупкости квалифицированного выступления: что влияет на удушье под давлением? Журнал экспериментальной психологии: Общие 130: 701-725.

    Артикул Google Scholar

  • Бем, Д.Дж. (1972) Теория самовосприятия. В: Л. Берковиц (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии, Vol. 6. Нью-Йорк: Academic Press, стр. 1–62.

    Google Scholar

  • Буш Л.К., Барр К.Л., МакХьюго Г.Дж. и Ланцетта, Дж.Т. (1989) Влияние контроля лица и мимики лица на субъективные реакции на комедийные номера. Мотивация и эмоции 13: 31–52.

    Артикул Google Scholar

  • Chaiken, S. (1980) Эвристика против систематической обработки информации и использование сигналов источника против сообщений в убеждении. Журнал личности и социальной психологии 39: 752–766.

    Артикул Google Scholar

  • Чартерный институт маркетинга. (2010) Определение маркетинга. 8 декабря 2010 г., http://www.cim.co.uk/resources/understandingmarket/definitionmkting.aspx.

  • Чартран, Т.Л. (2005) Роль сознания в поведении потребителей. Журнал потребительской психологии 15 (3): 203–210.

    Артикул Google Scholar

  • Чартран, Т.Л. и Барг, Дж.А. (1996) Автоматическая активация целей формирования впечатлений и запоминания: неосознанная установка целей воспроизводит эффекты явных инструкций по выполнению задач. Журнал личности и социальной психологии 71: 464–478.

    Артикул Google Scholar

  • Чартран, Т.Л. и Барг, Дж.А. (1999) Эффект хамелеона: связь между восприятием и поведением и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии 76 (6): 893–910.

    Артикул Google Scholar

  • Чартран, Т.Л., Мэддакс, В.В. и Лакин, Дж. Л. (2005) За пределами связи восприятия и поведения: вездесущая полезность и мотивационные модераторы бессознательной мимикрии. В: Р. Хассин, Дж.С. Улеман и Дж.А. Барг (ред.) Новое бессознательное. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 334–361.

    Google Scholar

  • Купер, Р. (2001) Победа в новых продуктах. Кембридж, Массачусетс: Основные книги.

    Google Scholar

  • Крик Ф. и Кох К. (1998) Сознание и неврология. Кора головного мозга 8 (2): 97–107.

    Артикул Google Scholar

  • Даннер, У.Н., Аартс, Х. и де Врис, Н.К. (2007) Формирование привычки и множественные средства достижения цели: повторяющийся поиск целевых средств вызывает затрудненный доступ к конкурентам. Бюллетень личности и социальной психологии 33: 1367–1379..

    Артикул Google Scholar

  • Даннер, У. Н., Аартс, Х. и де Врис, Н.К. (2008) Привычка против намерения предсказания будущего поведения: роль частоты, стабильности контекста и умственной доступности прошлого поведения. Британский журнал социальной психологии 47: 245–265.

    Артикул Google Scholar

  • Десити, Дж. и Грезес, Дж. (1999) Нейронные механизмы, обслуживающие восприятие человеческих действий. Тенденции в когнитивных науках 3: 172–178.

    Артикул Google Scholar

  • Деннет Д. (1991) Объяснение сознания. Бостон, Массачусетс: Back Bay Books.

    Google Scholar

  • Дикинсон А., Николас Д.Дж. и Адамс, К.Д. (1983) Влияние непредвиденных обстоятельств инструментального обучения на восприимчивость к усилению девальвации. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 35: 35–51.

    Артикул Google Scholar

  • Дейкстерхуис, А. и Барг, Дж.А. (2001) Скоростная автомагистраль восприятия-поведения: автоматические эффекты социального восприятия на социальное поведение. В: М.П. Занна (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии, Vol. 33. Сан-Диего, Калифорния: Academic, стр. 1–40.

    Google Scholar

  • Дейкстерхуис, А., Чартран, Т.Л. и Аартс, Х. (ожидается) Автоматическое поведение. В: Дж.А. Барг (ред.) Автоматические процессы в социальном мышлении и поведении. Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press, в печати.

  • Дейкстерхейс, А. и Нордгрен, Л.Ф. (2006) Теория бессознательного мышления. Перспективы психологической науки 1 (2): 95–109.

    Артикул Google Scholar

  • Дейкстерхуис, А., Смит, П., ван Баарен, Р. и Вигболдус, Д. (2005) Бессознательный потребитель: влияние окружающей среды на поведение потребителя. Журнал потребительской психологии 15 (3): 193–202.

    Артикул Google Scholar

  • Dijksterhuis, A. et al (1998) Видеть одно, а делать другое: контрастные эффекты в автоматическом поведении. Журнал личности и социальной психологии 75: 862–871.

    Артикул Google Scholar

  • Дейкстерхуис, А. и ван Книппенберг, А. (1998) Связь между восприятием и поведением, или как выиграть игру тривиального преследования. Журнал личности и социальной психологии 74 (4): 865–877.

    Артикул Google Scholar

  • Фадига, Л., Фогасси, Л., Павези, Г. и Риццолатти, Г. (1995) Моторное облегчение во время наблюдения за действием: исследование магнитной стимуляции. Журнал нейрофизиологии 73: 2608–2611.

    Google Scholar

  • Фергюсон Э. и Бибби П.А. (2002) Прогнозирование будущих возвратов доноров крови: прошлое поведение, намерения и эффекты наблюдателя. Психология здоровья 21: 513–518.

    Артикул Google Scholar

  • Фитцсаймонс Г. М., Чартранд Т.Л. и Фитцсаймонс, Г.Дж. (2008) Автоматическое воздействие воздействия бренда на мотивированное поведение: как яблоко заставляет вас «думать по-другому». Журнал потребительских исследований 35: 21–35.

    Артикул Google Scholar

  • Фёрде Л., Ноултон Б.Дж. и Полдрак Р.А. (2006) Модуляция конкурирующих систем памяти путем отвлечения внимания. Труды Национальной академии наук 103: 11778–11783.

    Артикул Google Scholar

  • Институт продовольственного маркетинга. (2008) Факты о супермаркетах: Обзор отрасли. 24 июля 2010 г., http://www.fmi.org/facts_figs/?fuseaction=superfact.

  • Fornell, C. (1996) Американский индекс удовлетворенности клиентов [ACSI]: сущность, цель и выводы. Журнал маркетинга 60 (4): 7–18.

    Артикул Google Scholar

  • Fornell, C. (2007) Довольный клиент: победители и проигравшие в битве за предпочтения покупателей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

    Google Scholar

  • Глейк, Дж. (1987) Хаос: создание новой науки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Viking Press.

    Google Scholar

  • Горн, Г. (1982) Влияние музыки в рекламе на выбор поведения: классический подход к формированию. Журнал маркетинга 46: 94–101.

    Артикул Google Scholar

  • Гамильтон Д.Л., Кац Л.Б. и Лейрер, В.О. (1980) Организационные процессы в формировании впечатления. В: Р. Хасти, Т.М. Остром, Э.Б. Эббесен, Р.С. Уайер-младший, Д.Л. Гамильтон и Д.Э. Кэристон (ред.) Память человека: когнитивная основа социального восприятия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, стр. 121–153.

    Google Scholar

  • Ховард, Дж. и Шет, Дж. (1969) Теория покупательского поведения. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Google Scholar

  • Якобони, М., Вудс, Р.П., Брасс, М., Беккеринг, Х., Мацциотта, Дж. К. и Риццолатти, Г. (1999) Кортикальные механизмы имитации человека. Наука 286: 2526–2528.

    Артикул Google Scholar

  • Джи, М.Ф. и Вуд, В. (2007) Привычки покупки и потребления: не обязательно то, что вы намереваетесь. Журнал потребительской психологии 17: 261–276.

    Артикул Google Scholar

  • Джонстон, Л. (2002) Поведенческая мимикрия и стигматизация. Социальное познание 20 (1): 18–35.

    Артикул Google Scholar

  • Кхаре А. и Инман Дж.Дж. (2006) Привычное поведение в американских моделях питания: роль случаев приема пищи. Журнал потребительских исследований 32: 567–575.

    Артикул Google Scholar

  • Лакин Дж. Л., Джеффрис В.Е., Ченг С.М. и Шартран, Т.Л. (2003) Эффект хамелеона как социальный клей: свидетельство эволюционного значения бессознательной мимикрии. Журнал невербального поведения 27 (3): 145–162.

    Артикул Google Scholar

  • Лэмб, К.В., Хейр, Дж.Ф. и Макдэниел, К.Д. (2010) МКТГ 3.0. Мейсон, Огайо: South-Western Cengage Learning.

    Google Scholar

  • Леду, Дж. (1996) Эмоциональный мозг: таинственные основы эмоциональной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

    Google Scholar

  • Лоренц, Э.Н. (1993) Сущность хаоса. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.

    Книга Google Scholar

  • Макрэ, К.Н. и Джонстон, Л. (1998) Помогите, мне нужен кто-нибудь: автоматическое действие и бездействие. Социальное познание 16: 400–417.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, Н. (2007) Привычка: 95% поведенческих маркетологов игнорируют. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Financial Times Press.

    Google Scholar

  • Маккаллох К.С., Аартс Х., Фуджита К. и Барг Дж.А. (2008) Ингибирование в системах целей: счет забывания, вызванный поиском. Журнал экспериментальной социальной психологии 44: 614–623.

    Артикул Google Scholar

  • Мельцов А.Н. и Мур, М.К. (1977) Имитация лицевых и ручных жестов новорожденными. Наука 198: 75–78.

    Артикул Google Scholar

  • Мельцов А.Н. и Мур, М.К. (1983) Новорожденные подражают мимике взрослых. Развитие ребенка 54: 702–709.

    Артикул Google Scholar

  • Нил Д.Т., Вуд В., Лалли П. и Ву М. (2009) Зависят ли привычки от целей? Воспринимаемая и реальная роль целей в выполнении привычки. Рукопись на рассмотрении, Университет Южной Калифорнии.

  • Neal, W. (1999) Удовлетворение приятно, но ценность определяет лояльность. Маркетинговые исследования, журнал по менеджменту и приложениям 11 (1): 21–23.

    Google Scholar

  • Невин Дж., Смит Л. и Робертс Дж. (1987) Усиливает ли условное подкрепление оперантное поведение? Журнал экспериментального анализа поведения 48 (1): 17–33.

    Артикул Google Scholar

  • Нильсен П., Борн М. и Верпланкен Б. (2008) Учет роли привычки в поведенческих стратегиях предотвращения травм. Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности 15 (1): 33–40.

    Артикул Google Scholar

  • Норд, В. Р. и Питер, Дж. П. (1980) Взгляд на модификацию поведения в маркетинге. Журнал маркетинга 44: 36–47.

    Артикул Google Scholar

  • О’Тул, Р. и Дубин, Р. (1968) Кормление ребенка и раскачивание тела: эксперимент в книге Джорджа Герберта Мида «Взяв на себя роль другого». Журнал личности и социальной психологии 10: 59–65.

    Артикул Google Scholar

  • Уэллетт Дж. и Вуд В. (1998) Привычка и намерение в повседневной жизни: множественные процессы, с помощью которых прошлое поведение предсказывает будущее поведение. Психологический бюллетень 124 (1): 54–74.

    Артикул Google Scholar

  • Паккард, В. (1957) Скрытые убедители. Нью-Йорк: Дэвид Маккей.

  • Перски, Дж. (1995) Ретроспективы – этология Homo Economicus . Журнал экономических перспектив 9(2): 221–231.

    Артикул Google Scholar

  • Петти, Р. Э., Качиоппо, Дж.Т. и Шуман, Д. (1983) Центральные и периферийные пути к эффективности рекламы: сдерживающая роль участия. Журнал потребительских исследований 10: 135–146.

    Артикул Google Scholar

  • Provine, RR (1986) Зевота как стереотипный образец действия и высвобождение стимула. Этология 72: 109–122.

    Артикул Google Scholar

  • Прайор, К. (1984) Не стреляйте в собаку! Новое искусство преподавания и обучения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books.

    Google Scholar

  • Куинн, Дж. М. и Вуд, В. (2005) Привычки на протяжении всей жизни. Неопубликованная рукопись, Университет Дьюка.

  • Шиффман, Л.Г. и Канук, Л.Л. (2009) Поведение потребителей. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Шульц В. (2006) Поведенческие теории и нейрофизиология вознаграждения. Ежегодный обзор психологии 57: 87–115.

    Артикул Google Scholar

  • Ситхараман, П.Б. (2004) Моделирование нескольких источников зависимости от состояния в случайных моделях полезности: подход с распределенным запаздыванием. Маркетинговая наука 23: 263–271.

    Артикул Google Scholar

  • Шен Х. и Вайер Р.С. (2007) Процедурное прайминг и потребительские суждения: влияние положительно и отрицательно окрашенной информации. Журнал потребительских исследований 34: 727–737.

    Артикул Google Scholar

  • Сингер Н. (2010) Создание рекламы, которая шепчет в мозг. New York Times , ноябрь 2010 г. 1 декабря 2010 г., http://www.nytimes.com/2010/11/14/business/14stream.html.

  • Соренсен, Х. (2009) Внутри сознания покупателя. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Издательство Wharton School Publishing, с. 76.

    Google Scholar

  • Спирс Р., Гордейн Э., Дейкстерхуис А. и Стапель Д.А. (2004) Реакция в действии: межгрупповой контраст в автоматическом поведении. Бюллетень личности и социальной психологии 30 (5): 605–616.

    Артикул Google Scholar

  • Стин Р.Г. (2007) Развивающийся мозг: известное и неизвестное. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.

    Google Scholar

  • Стюарт, Э., Шимп, Т. и Энгл, Р. (1987) Классическая обусловленность отношения потребителей: четыре эксперимента в контексте рекламы. Журнал потребительских исследований 14: 334–349.

    Артикул Google Scholar

  • Таннер, Р. Дж., Ферраро, Р., Чартран, Т. Л., Беттман, Дж. Р. и ван Баарен, Р. (2008) О хамелеонах и потреблении: влияние мимикрии на выбор и предпочтения. Журнал потребительских исследований 34: 754–766.

    Артикул Google Scholar

  • Торн, К., Аталла, Х., Хоу, М. и Грейбил, А. (2010) Дифференциальная динамика изменений активности в дорсолатеральных и дорсомедиальных петлях полосатого тела во время обучения. Нейрон 66 (5): 781–795.

    Артикул Google Scholar

  • Triandis, H.C. (1977) Межличностное поведение. Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.

    Google Scholar

  • ван Баарен Р.Б., Холланд Р.В., Каваками К. и ван Книппенберг А. (2003) Мимикрия за деньги: поведенческие последствия имитации. Журнал экспериментальной психологии 39 (4): 393–398.

    Google Scholar

  • Верпланкен, Б., Аартс, Х., ван Книппенберг, А. и ван Книппенберг, К. (1994) Предпосылки выбора способа передвижения. Журнал прикладной социальной психологии 24: 285–300.

    Артикул Google Scholar

  • Верпланкен Б. , Мирбакк В. и Руди Э. (2005) Измерение привычки. В: Т. Бетч и С. Хаберстро (ред.) Процедуры принятия решений. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 231–247.

    Google Scholar

  • Фогель, В., Эваншицки, Х. и Рамасешан, Б. (2008) Факторы потребительского капитала и будущие продажи. Журнал маркетинга 72: 98–108.

    Артикул Google Scholar

  • Варлоп, Л., Ратнешвар, С. и Ван Осселар, С. (2005) Отличительные признаки бренда и память для опыта потребления продукта. Международный журнал исследований в области маркетинга 22: 27–44.

    Артикул Google Scholar

  • Вуд В. и Нил Д. Т. (2009) Привычный потребитель. Журнал потребительской психологии 19: 579–592.

    Артикул Google Scholar

  • Вуд, В., Тэм, Л. и Герреро Витт, М. (2005) Изменение обстоятельств, нарушение привычек. Журнал личности и социальной психологии 88: 918–933.

    Артикул Google Scholar

  • Вудрафф-Пак, Д. и Стейнмец, Дж. (2000) Прошлое, настоящее и будущее классического кондиционирования человеческого моргания. В: Д. Вудрафф-Пак и Дж. Стейнмец (ред.) Eyeblink Classical Conditioning. Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers, стр. 1–18.

    Google Scholar

  • Сюй, Дж.А. и Вайер, Р.С. (2008) Влияние мышления на стратегии принятия решений потребителями. Журнал потребительских исследований 35: 556–566.

    Google Scholar

  • Инь Х.Ю. и Ноултон, Б.Дж. (2006) Роль базальных ганглиев в формировании привычек. Nature Reviews Neuroscience 7: 464–476.

    Артикул Google Scholar

  • Янг, Р. Д. и Фрай, М. (1966) Некоторые смеются; Некоторые нет-почему? Психологические отчеты 18: 747–752.

    Артикул Google Scholar

  • Земак-Ругар, Ю., Беттман, Дж. Р. и Фицсимонс, Дж. Дж. (2007) Влияние бессознательного формирования концепций эмоций на поведение. Журнал личности и социальной психологии 93 (6): 927–939.

    Артикул Google Scholar

  • Змуда, Н. (2009) После ребрендинга продажи линии Tropicana упали на 20%. Advertising Age , апрель 2009 г. 16 декабря 2009 г., http://adage.com/article?article_id=135735.

  • Зигмунд Фрейд: Теория бессознательных психических процессов

    Зигмунд Фрейд известен своей психоаналитической теорией и, несмотря на современную критику, прозорливо понял, что когнитивные процессы бессознательны.

    Зигмунд Фрейд — одна из самых известных фигур в психологии.

    Наиболее известен методом психоанализа, который представляет собой набор психологических теорий и методов, используемых для лечения неврозов.

    Терапия с использованием психоанализа направлена ​​на высвобождение подавленных переживаний и эмоций из бессознательного, чтобы облегчить процесс выздоровления.

    Зигмунд Фрейд и психоаналитическая теория

    Теория Зигмунда Фрейда заключается в том, что психологические проблемы коренятся в бессознательном.

    Симптомы этих нарушений проявляются в симптомах психического заболевания.

    Зигмунд Фрейд считал, что процесс доведения до сознания вытесненных конфликтов помогает пациенту справиться с ними.

    Теории Зигмунда Фрейда оказали огромное влияние, что привело к появлению таких выражений, как «отрицание», «вытеснение» и «оговорка по Фрейду», которые вошли в повседневный дискурс.

    Зигмунд Фрейд считал, что личность состоит из трех основных элементов:

    • Ид: самое основное стремление к удовольствию, удовлетворению желаний и желаний.
    • Эго: пытается удовлетворить желания Ид наиболее социально приемлемым способом. Фрейд объяснил, что Ид подобен лошади, а эго — ее всаднику.
    • Суперэго: придерживается моральных норм, часто получаемых от родителей и общества.

    Пациенты Фрейда

    Теории и методы лечения Зигмунда Фрейда основывались на исследованиях пациентов, которых он лечил, и пациентов, которых он обсуждал с другими врачами, используя аналогичные методы.

    Одними из самых известных из них были:

    • Анна О., у которой были галлюцинации, паралич и проблемы с речью.
    • Маленький Ганс (Герберт Граф), у которого была фобия лошадей.
    • Дора (Ида Бауэр), потерявшая голос.
    • Человек-волк (он же Сергей Панкеев), который был в депрессии и мечтал о волках.
    • Фрау Эмми фон Н. подробно описана ниже…

    Методы Зигмунда Фрейда

    Проблема метода Зигмунда Фрейда заключалась в том, что если ключ к психическому исцелению находится в бессознательном, как к нему можно получить доступ?

    Итак, Зигмунду Фрейду пришлось разработать ряд техник, которые, по его мнению, могли выявить скрытые неврозы.

    Толкование снов

    Фрейд считал толкование сновидений «королевской дорогой к бессознательному».

    Пока мы спали, он думал, что идеи, которые мы обычно подавляли бы, выходят на поверхность.

    Поскольку сны часто не имеют особого смысла, их нужно интерпретировать — Фрейду и другим практикам психоанализа необходимо выяснить, что они означают.

    Свободные ассоциации

    Зигмунд Фрейд использовал свободные ассоциации как еще один метод доступа к бессознательному.

    Часто это включало в себя обращение к пациенту и просьбу его ответить первым, что придет в голову.

    Фрагменты настоящей вытесненной проблемы должны проявиться с помощью этого метода.

    Оговорка по Фрейду

    Зигмунд Фрейд считал, что некоторые аспекты бессознательных психических процессов человека раскрываются посредством оговорок в речи.

    Другими словами, мы иногда говорим то, что на самом деле подразумеваем, случайно.

    Он думал, что случаются несчастные случаи и что каждое поведение имеет смысл, если только его можно правильно интерпретировать.

    Современный взгляд на Зигмунда Фрейда

    Самое странное в Зигмунде Фрейде то, что среди психологов его акции относительно невелики.

    Одной из основных причин, по которой его работа не считается «научной», является очевидная сложность проверки его теорий.

    На самом деле существует множество научных доказательств его самого важного открытия — когнитивного бессознательного, — но потребовалось некоторое время, чтобы его признать.

    Действительно, Зигмунд Фрейд внес поразительный вклад в психологию, признанный лишь основным направлением академических исследований в последние несколько десятилетий.

    Чтобы по-настоящему понять революционный характер работ Зигмунда Фрейда, вам нужно кое-что сделать для меня: забыть, что вы когда-либо слышали о нем или его идеях.

    Представьте себе, что вы путешествуете в 19 век, и вот, шикарно одетый молодой человек смотрит на вас блестящими умными глазами, а в комнате стоит резкий запах сигар.

    Случай фрау Эмми фон Н.

    Фрау Эмми фон Н. была одной из первых пациенток, которых лечили с помощью зарождающихся методов психоанализа и психоаналитической теории.

    Фрау Эмми страдала от серии тиков, в том числе лицевых, наиболее очевидным из которых был громкий «щелкающий» звук.

    Для Зигмунда Фрейда симптомы, которые она показала, были типичными для истерии, и вскоре он начал лечить ее своими странными новыми методами.

    И какие это были странные методы.

    Он разговаривал с ней.

    Разговор с пациентом?

    Что хорошего в этом?

    Он загипнотизировал ее, и вскоре она начала рассказывать о своих пугающих переживаниях – быть служанкой в ​​приюте, ухаживать за умирающим братом.

    Затем Зигмунд Фрейд сделал нечто более необычное.

    Он позволил ей дать волю своим эмоциям.

    Позже, когда она немного успокоилась, ей стало лучше…

    Интерпретация Фрейда

    О чем же сигнализировали Зигмунду Фрейду эти прошлые события в жизни фрау Эмми?

    Какая связь с ее нынешними симптомами?

    В это время Зигмунд Фрейд начал разрабатывать психоаналитическую теорию о том, что физические симптомы могут быть вызваны мыслями, недоступными для сознательного разума.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts