Что представляет комплекс оживления и каковы его компоненты: Комплекс оживления младенца

Содержание

Комплекс оживления младенца

2.12.2011

В период от четырех до шести недель ребенок, уже научившийся с помощью матери выделять взрослого, быстро овладевает разнообразными средствами общения. Младенец теперь уверенно отыскивает глазами взрослого, поворачивается на звук его шагов, замечает его издали на большом расстоянии. Он сосредоточенно рассматривает лицо матери (особенное внимание привлекают ее глаза), вслушивается в звуки ее голоса. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смотрит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки.

Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления». Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

  1. замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;
  2. улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;
  3. двигательное оживление — движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.
    ;
  4. вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

Все эти компоненты наблюдаются в поведении младенца одновременно (отсюда и название «комплекс»). Комплекс оживления складывается примерно к двум месяцам, и его интенсивность нарастает вплоть до четырех месяцев. После этого возраста комплекс оживления начинает «распадаться», то есть отдельные его компоненты становятся относительно независимыми и возникают новые формы поведения ребенка.

Комплекс оживления является своеобразным проявлением удовольствия в ответ на воздействия взрослых. Долгое время комплекс оживления трактовался именно как реакция в ответ на действия взрослого.

Однако последние исследования позволили взглянуть на это явление как на форму активного участия младенца в общении с взрослым. Такие данные были получены в исследовании М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой.

В основу работы М. И. Лисиной было положено предположение о том, что комплекс оживления является не просто ответной реакцией, выражающей радостное возбуждение, но средством общения со взрослым. А значит, он должен выражать активность самого ребенка (то есть быть его акцией). Если это так, то комплекс оживления (КО) должен иметь разный характер в зависимости от ситуации и от задачи общения. В экспериментах М. И. Лисиной фиксировалась интенсивность всех компонентов комплекса оживления младенца в разных ситуациях взаимодействия с взрослым:

  1. пассивный взрослый в поле зрения ребенка;
  2. улыбающийся взрослый;
  3. ласковое поглаживание;
  4. разговор;
  5. комплексное воздействие, включающее улыбку, поглаживание и разговор вместе.

Полученные результаты показали, что

интенсивность и относительная выраженность компонентов КО зависит от типа воздействия взрослого. Так, на улыбку взрослого младенец отвечает в основном тоже улыбкой и оживлением. При поглаживании он спокоен, длительно улыбается и вокализирует. При разговоре ребенок часто и длительно гулит. Таким образом, ситуация взаимодействия определяет степень общей активности младенца и выбор коммуникативных средств, которые он по преимуществу использует. Об активной роли КО свидетельствуют следующие факты.

Во-первых, было замечено, что младенцы ведут себя тем активнее, чем более пассивным является взрослый. И наоборот, чем более активен взрослый, тем спокойнее и «реактивнее» ребенок. Наибольшая активность ребенка проявлялась в ситуациях с пассивным взрослым, а наименьшая — при его комплексном обращении. Это значит, что комплекс оживления не подчиняется «

закону силы», согласно которому ответ тем сильнее, чем интенсивнее вызывающее его воздействие. Он подчиняется совершенно другому закону — закону общения: чем пассивнее партнер, тем больше усилий нужно приложить, чтобы привлечь его к взаимодействию.

Во-вторых, комплекс оживления нередко опережает обращение взрослого. Младенец начинает издавать звуки и взволнованно движется, когда взрослый еще не обращает на него внимания и разговаривает с посторонним. В подобных случаях поведение ребенка — это явно не ответ, а активное действие, призыв к общению.

Однако КО проявляется не только при взаимодействии со взрослым, но и при восприятии интересных предметов как реакция на радующие ребенка впечатления. Чтобы сопоставить эти две функции КО, следовало выяснить, имеет ли он качественные отличия, когда он служит средством общения и когда он возникает в ответ на приятные впечатления. На выяснение этого вопроса была направлена работа С. Ю. Мещеряковой.

Методика ее экспериментов предусматривала две группы воздействий: воздействия взрослого человека и игрушек, в том числе с изображением человеческого лица (кукла-неваляшка). Воздействия обеих групп уравнивались по времени и варьировались по способу предъявления и степени привлекательности для младенцев. Так, были серии с пассивным взрослым и неподвижным предметом и серии с общающимся взрослым и приближающимся к ребенку предметом. Поведение детей и компоненты КО фиксировались и оценивались по заранее разработанной трехбалльной шкале. Результаты работы Мещеряковой показали следующее:

  1. суммарная интенсивность КО и его компонентов (за исключением зрительного сосредоточения) значительно выше при воздействии взрослого, чем при восприятии предметов;
  2. обнаружились различия в составе КО. При восприятии предметов основными его компонентами оказались сосредоточение и двигательное оживление при относительной слабой представленности улыбки и вокализаций. При воздействии взрослого одинаково ярко были выражены все компоненты КО;
  3. КО при воздействии взрослого оказался более лабильным, чем при восприятии предметов. Младенцы явно меняли свое поведение в зависимости от поведения взрослого и практически одинаково реагировали на предметы. Интересно, что среди всех предъявляемых предметов наиболее интенсивную реакцию детей вызывали игрушка неваляшка с изображением человеческого лица;
  4. наблюдались различия в динамике отношения младенца ко взрослому и к предмету. Интерес к одному и тому же взрослому на протяжении всех экспериментов (а их было 12 в каждой серии) не угасал, а, напротив, выражался все ярче. Повторное предъявление предмета вне присутствия взрослого вызывало все меньший интерес младенцев.

Итак, в результате исследований М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой было показано, что комплекс оживления младенца имеет активную функцию, которая направлена на взаимодействие со взрослыми, причем эта активная функция является ведущей по отношению к реактивной (экспрессивной). Установление активной функции КО имеет большое научное значение, поскольку доказывает, что младенец является не просто пассивным, реагирующим существом, но активно действует. Причем все его активные действия направлены на взрослого. Это можно рассматривать как доказательство того, что младенец начиная со второго месяца жизни овладевает способностью к общению со взрослыми и что это общение является ведущей деятельностью в первом полугодии жизни.

Ключевые слова: Комплекс, Младенец

Источник: Смирнова Е.

О., Детская психология

Материалы по теме

Врожденные рефлексы новорожденного

Смирнова Е.О., Детская психология

Кризис первого года жизни

Смирнова Е.О., Детская психология

Восприятие младенца

Мухамедрахимов Р.Ж., Мать и младенец

Эмоции младенца

Мухамедрахимов Р.Ж., Мать и младенец

Чувство неполноценности

Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина

Психическое развитие новорожденного

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Эдипов комплекс

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Эмоциональная жизнь младенца

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Что такое комплекс оживления и почему он важен? | Graspy

Комплекс оживления – это особая реакция, психическая способность младенца, которая знаменует постепенное окончание периода новорожденности и переход к началу младенчества.

Комплекс оживления начинается примерно к концу второй-третьей недели жизни и длится до трёх-четырёх месяцев (возрастные рамки условны и могут быть индивидуальны для каждого младенца).

Комплекс оживления – это микропериод младенчества, переход между разными психо- и физиологическими навыками малыша. Самым важным критерием последовательного и закономерного прохождения комплекса оживления у ребёнка является начало осознанного взаимодействие со взрослым.

Ведущей деятельностью младенца первого года жизни является эмоциональное общение со своим значимым взрослым. Именно оно лежит в основе всестороннего и гармоничного развития малыша, именно оно является базой для своевременного приобретения всех навыков и счастливого прохождения этапа младенчества. Комплекс оживления играет важнейшую роль в данном процессе, так как именно с него начинает формироваться культура и особенности эмоциональных отношений между взрослым и ребёнком.

Комплекс оживления включает четыре важных компонента, которые становятся доступны младенцам по мере их роста и развития:

  • со 2-3 недели жизни – замирание и зрительное сосредоточение взгляда на взрослом, внимательное слушание речи взрослого;
  • примерно на втором месяце жизни – улыбка, выражающую радостные эмоции ребёнка при виде или общении со взрослым, позже – смех;
  • на втором-третьем месяце жизни, по мере снижения тонуса – двигательное оживление, такое как движения головы, вскидывание рук и ног, прогибание спины, мимика лица, перебирание ногами – все эти движения малыш делает для того, чтобы выразить свое эмоциональное состояние, ведь пока он не знает, как именно необходимо это делать;
  • с третьего-четвертого месяца жизни – вокализации при взаимодействии со взрослым, вскрики, гуканье, гуление.

Биологический смысл комплекса оживления заключается в том, что он включает в себя все те элементы, из которых в дальнейшем будут формироваться физические навыки: хватание, развитие руки, ползание, движение вверх, чтобы начать ходить и, наконец, речь.

Наряду с физиологией, не менее важным является вопрос психологической роли комплекса оживления в развитии младенца. Именно появление комплекса оживления у младенца свидетельствует о том, что у малыша появилась потребность в общении со взрослым теми способами, которые сами взрослые и используют.

Также включение, начало комплекса оживления рождает со стороны родителей чувство взаимности, ощущение удовольствия и удовлетворения от периодов ухода за младенцем и совместного времяпрепровождения. И, как результат, совместное и осознанное проживание периода комплекса оживления родителем и ребёнком формирует у младенца чувство безопасности, эмоционального единства малыша и значимого взрослого, которому можно доверять.

Устанавливающиеся взаимосвязи ребёнка и родителя, помогают малышу познавать мир, быть открытым к новым возможностям, вовлекаться в новые задачи.

Поэтому лучший способ чему-то «научить» младенца – общаться с ним. Познавая своего ребёнка, взрослый не только укрепляет отношения, но и лучше понимает его потребности и способы взаимодействия, интересы и те задачи развития, которые стоят перед младенцем сейчас.

Мы часто рекомендуем начинать использовать тренажёр GRASPY именно с того момента, как родители замечают, что у малыша начал формироваться комплекс оживления.

Во-первых, потому что в этот момент ребёнку становятся физиологически доступны и интересны игрушки и тренажёр.

Во-вторых, потому что первые успехи и самостоятельны игры малыша – это огромный пласт эмоций, которые родители могут разделить с младенцами.

В-третьих, потому что нагрузка на мам и пап в младенчестве является высокой, и между периодами включения и общения с ребёнком, родителю порой хочется немного отдохнуть. А младенец же, наоборот, качественно и эмоционально наполнившись от общения со взрослым, может провести 15-20 минут самостоятельно, изучая мир в удобной для него среде.

Джентрификация и ревитализация района: в чем разница?

Отремонтированные бывшие табачные склады недалеко от центра Дарема, Северная Каролина

Существует много определений джентрификации, что может запутать дискуссии о развитии и перемещении.

Многие активисты движения против перемещенных лиц определяют джентрификацию как ориентированное на прибыль, расовое и классовое изменение района, который исторически не инвестировался. «Без инвестиций» в этом контексте означает районы, от которых отказались предприятия и правительства, — где было мало нового строительства или технического обслуживания существующих зданий или учреждений. Джентрификация происходит там, где земля дешевая, а шансы получить прибыль высоки из-за притока более богатых наемных работников, готовых платить более высокую арендную плату.

Одним из примеров экстремальной джентрификации является район залива в Калифорнии, который претерпевает радикальные преобразования из-за роста технологических компаний, заменяющих старые отрасли промышленности и рабочие места. Новые люди пришли работать в эти компании и заменили ранее существовавших жителей. Стоимость земли и цены на жилье резко выросли, как и давление на владельцев собственности, чтобы получить максимальную отдачу от арендной платы за городские пространства. Район залива стал вторым по плотности урбанизированным районом в стране после Лос-Анджелеса.

Район Залива стал значительно богаче, но новообретенное богатство, поступающее от технологий, медицины и финансов, достается небольшому проценту людей. (В этом районе проживает больше миллионеров и миллиардеров, чем в Нью-Йорке.) Верхние слои рабочей силы получают очень хорошую зарплату, что позволяет им предлагать дома лучше, чем обычные рабочие, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Эта возросшая конкуренция за жилье сделала такие районы, как Окленд и Миссия Сан-Франциско, менее доступными для постоянных жителей.

В джентрификации раса связана с классом и властью. Большинство богатых и хорошо оплачиваемых жителей района залива — белые, в то время как перемещенные лица — это цветные люди, которые обычно имеют меньший доход, чтобы претендовать на жилье, и чаще являются арендаторами, подвергающимися большему риску выселения. Элита может удерживать свои претензии на город, потому что она также обладает политической властью.

Однако есть способы оживить районы, не облагораживая их. Один из них заключается в использовании модели позитивного развития, которая создает новое видение здоровья и устойчивости сообщества, что приносит пользу всем жителям. Организация сообщества, которая объединяет различные группы за одним столом для выявления общих интересов и общей борьбы, является ключом к обеспечению развития, которое расширяет возможности целых сообществ.

Процесс застройки должен позволить членам сообщества определить типы жилья, услуг и инфраструктуры, которые должны существовать в их районе. Этот процесс должен учитывать давние взгляды жителей на изменение района и давать право принимать решения жителям сообщества. Здоровое сообщество признает и поддерживает важность расового равенства, общности и культуры.

Государственные учреждения могут способствовать позитивному развитию, поддерживая общее видение района и работая с общественными организациями для обеспечения успешного возрождения, которое ценит культуру, здоровье и позитивное человеческое развитие, а не только повышение экономической активности. Агентства должны помочь обеспечить устойчивые изменения путем развития без смещения.


Адвокаты Объединения за новую экономику – Денвер, Коларадо Предоставлено: John Goldstein

Переселение — настоящий враг

Самая распространенная проблема, которую люди связывают с джентрификацией, — это перемещение жителей из районов, где проводится реконструкция. Смещение происходит по-разному. «Прямое перемещение» — это когда жители вынуждены переезжать из-за повышения арендной платы и/или ремонта здания. «Исключающее перемещение» — это когда выбор жилья для жителей с низким доходом ограничен. «Вынужденное переселение» — это когда поддержка и услуги, на которые рассчитывают малообеспеченные семьи, исчезают из района.

Хотя перемещение считается наиболее распространенной проблемой джентрификации, исследования джентрификации и перемещения неясны. Ингрид Гулд Эллен и Джерард Торратс-Эспиноса изучали долгосрочные последствия джентрификации и отслеживали расовые изменения с течением времени. Они узко определили джентрификацию как увеличение доходов в районе по сравнению с более крупным городским регионом с течением времени.

Исследователи обнаружили, что растущее число районов с низким доходом, занятых преимущественно цветными людьми, за последние десятилетия облагородились, хотя большинство из них остались малообеспеченными. Джентрификация в краткосрочной перспективе привела к расовой интеграции для многих из этих районов, а районы, которые стали разнообразными в расовом отношении в результате джентрификации, оставались разнообразными в расовом отношении после начального периода джентрификации. Однако в некоторых районах, переживших джентрификацию в 2000-х годах, в краткосрочной перспективе действительно наблюдался более значительный рост белого населения, и в долгосрочной перспективе может не наблюдаться такой же расовой стабильности.

Джентрификация также может принести пользу жителям района, снизив уровень бедности и предоставив жителям больше возможностей. Недавние исследования показали, что жители государственного жилья в облагораживающих районах менее подвержены насильственным преступлениям, чаще имеют работу и имеют более высокие доходы и более высокий уровень образования, чем их сверстники в районах с низким доходом. Оживление городов также приносит больше услуг в этот район. Отсутствие выбора и конкуренция в бедных районах могут привести к тому, что семьи будут платить больше за товары и услуги. В джентрификации могут быть преимущества, но только для постоянных жителей, которых не вытесняют. Развитие без смещения является ключом. В центре внимания должна быть борьба с перемещением, а не с развитием.

Исключающим эффектом джентрификации является высокая стоимость арендной платы, которая вынуждает домохозяйства с низкими доходами переезжать в более дешевые районы с меньшими ресурсами. Перемещенные домохозяйства с низким доходом, скорее всего, окажутся в новых районах с низким доходом. Многие уязвимые домохозяйства, которые переезжают, являются арендаторами и подвергаются большему риску переезда в районы с более низкой стоимостью жилья, высоким уровнем безработицы, более низким средним доходом и плохой успеваемостью в государственных школах.

Культурное смещение также распространено. Закрытие давних достопримечательностей района, таких как исторически черные церкви или местные рестораны, может стереть историю района, а вместе с ней и чувство принадлежности. Приток нового населения, состоящего из жителей с высоким и средним уровнем дохода, также может изменить политический ландшафт, поскольку новые лидеры игнорируют потребности давних жителей. Утрата давней политической власти жителей ведет к дальнейшему отказу от участия в общественной жизни и потере контроля.

Хотя джентрификация может привести к расовому разнообразию, интеграции, благоустройству районов и расширению доступа к услугам, защитники должны активно продвигать политику, защищающую арендаторов от перемещения. Сохранение субсидируемого жилья в облагораживающих районах может гарантировать сохранение дохода и расового разнообразия в районе с течением времени. Правительства также должны создавать более доступные дома для малоимущих в облагораживающих районах за счет нового строительства и приобретения. Жилищные субсидии должны требовать долгосрочной или постоянной, а не временной доступности. Следующий раздел Tenant Talk рассмотрит эти решения более подробно.


Решения местной политики для предотвращения перемещения

Таунхаусы Grace, учрежденные Общественным земельным фондом правосудия. Фото: Domus, Inc 

Данных о перемещении в результате джентрификации недостаточно. Многие исследователи измеряли проблему на уровне города или мегаполиса, но мало исследований, в которых рассматривались районы или «субрынки». Также нет серебряной пули или списка надежных политик для предотвращения перемещения, но ниже приведены некоторые из многих инструментов, которые могут помочь в борьбе с джентрификацией. Они включают в себя базовую защиту наиболее уязвимых жителей, строительство и сохранение доступного жилья, нерыночные подходы к жилищному и общественному развитию, а также подходы к участию сообщества.

Общественные земельные фонды

Одной из самых больших проблем джентрификации является земля. Девелоперы и инвесторы покупают землю, когда она доступна, в проблемных районах, а затем ждут подходящего момента, чтобы приступить к прибыльной застройке. Общественные земельные фонды (CLT) — это один из способов сохранить землю в собственности сообщества и бороться с быстрым ростом стоимости собственности.

CLT — это некоммерческие организации, которые владеют землей, полученной в качестве пожертвований или купленной за счет государственных субсидий, чтобы обеспечить ее доступность в течение длительного времени. Земля используется для строительства жилья или других общественных целей. Если речь идет о жилье, дома продаются семьям с низким доходом, но земля по-прежнему принадлежит CLT. Когда домовладелец CLT переезжает, он продает дом обратно CLT или другой семье с низким доходом. Домовладелец CLT получает более скромную прибыль от своих инвестиций, чем обычный домовладелец, когда продает, потому что он «делит капитал» (земельную часть) с CLT.

Некоторые проблемы с CLT связаны с тем, что они являются дорогостоящими для внедрения (требуют значительного финансирования), особенно в облагороженных районах, и они редко обеспечивают жильем семьи с крайне низким доходом. CLT также обычно работают в небольших масштабах, чему можно было бы помочь, если бы города предоставили CLT государственные земли и создали вспомогательные организации для их строительства.

Земельный фонд общественного правосудия (CJLT) в Филадельфии, штат Пенсильвания, был создан в 2010 году коалицией сообщества, в которую входили Проект возрождения женского сообщества (WCRP) и Филадельфийская ассоциация корпораций общественного развития. Philadelphia CJLT решает проблему недавнего резкого роста цен на жилье в сообществе, роста числа новостроек, не учитывающих существующие потребности, а также проблему незанятых земель и заброшенных зданий. Земельный трест имеет 36 таунхаусов, сдаваемых в аренду, и планирует построить еще 75. Им управляет консультативный комитет жителей и других заинтересованных сторон, а также члены правления ВПИК.

Исследование одного из крупнейших CLT в США — жилищного фонда Champlain Housing Trust в Вермонте — показывает, что доступность жилья для людей с низким доходом сохранялась и улучшалась между поколениями покупателей жилья, домовладение расширялось для лиц, оставшихся без рынка, большинство домовладельцев разбогатели и большинство домовладельцев купили дома по рыночной цене после выхода из CLT. Хотя CLT предоставляют домовладельцам ограниченные возможности для накопления богатства, они со временем помогают поддерживать относительную доступность для домохозяйств с низкими доходами.

Контроль арендной платы

Политики контроля арендной платы обеспечивают защиту от внезапного повышения арендной платы, устанавливают стандарты обслуживания, предоставляют право на продление аренды, обеспечивают основу для организации и судебных разбирательств, а также устанавливают лимиты залоговых депозитов. Эти меры напрямую влияют на доступность жилья в районе, предотвращая резкий рост арендной платы и позволяя жителям оставаться в своих квартирах в течение длительного времени. По сути, контроль арендной платы устанавливает предельную сумму, которую арендодатель может взимать за арендную плату.

Жилье в Нью-Йорке, март, январь 2018 г. Фото: Итан Фокс

В Нью-Йорке действует самая жесткая политика контроля арендной платы в США. добровольно участвовать. В настоящее время 966 000 квартир (45% рынка аренды) в Нью-Йорке имеют стабилизированную арендную плату. С 1990-х годов, когда закон был ослаблен, государство потеряло 300 000 единиц жилья со стабильной арендной платой. Арендодатели могут вывести квартиры из-под контроля арендной платы, когда арендатор освобождает квартиру, а затем внести существенные улучшения. Эта лазейка привела к тому, что арендодатели притесняют, запугивают или побуждают арендаторов покинуть свои дома с регулируемой арендной платой.

Срок действия ETPA истекает в 2019 году. Жилищный альянс Верхней части штата Нижняя часть штата рассматривает это как возможность укрепить и расширить права арендаторов и призывает штат отменить положения, стимулирующие потерю жилья с регулируемой арендной платой, и продлить рамки стабилизации арендной платы всему государству.

Политика контроля арендной платы должна применяться с осторожностью, чтобы избежать негативных последствий. Во-первых, контроль арендной платы не привязан к конкретным жильцам, поэтому невозможно гарантировать, что они приносят пользу наиболее нуждающимся людям; есть много примеров, когда люди с более высоким доходом, даже богатые, извлекают выгоду из контроля над арендной платой, в то время как люди с крайне низким доходом остаются без крова или находятся в списках ожидания на жилищную помощь. Во-вторых, арендодатели и застройщики регулярно нарушают законы о контроле за арендной платой, поэтому необходима сильная коалиция защитников прав, чтобы обеспечить надлежащее исполнение и консультировать арендаторов по вопросам обращения в суд. В-третьих, арендодатели часто утверждают, что законный предел арендной платы оставляет им слишком мало доходов на ремонт и техническое обслуживание, поэтому политика контроля арендной платы должна сочетаться с обязательными строительными стандартами.

Постановление о выселении по уважительной причине

У каждой аренды есть дата окончания, даже если она заключена по устному соглашению. Обычно, когда срок аренды истекает, он автоматически продлевается из месяца в месяц на тех же условиях, что и предыдущий. Многие арендаторы вытесняются, потому что в конце любого срока аренды арендодатель может просто «не продлевать» контракт. В некоторых юрисдикциях такое перемещение предотвращается путем принятия постановлений о выселении по «уважительной причине», предусматривающих, что арендодатель не может выселить арендатора, если не имело место конкретное нарушение договора аренды. Непродление больше не вариант.

Сиэтл, штат Вашингтон, с 1980 года действует постановление о выселении по уважительной причине, которое применяется к устным договорам аренды и помесячным договорам аренды. В этих случаях арендодатель может попросить арендатора уйти по 18 конкретным причинам, таким как неуплата арендной платы или повреждение имущества арендатором.

Защита от выселения по уважительной причине наиболее эффективна в сочетании с контролем за арендной платой. Если нет ограничений на сумму, на которую арендодатель может увеличить арендную плату, арендодатель часто может просто удвоить арендную плату и фактически подтолкнуть арендатора к переезду без уважительной причины для выселения.

Соглашения о социальных льготах

Соглашения о социальных льготах (CBA) — это юридические контракты, подписанные разработчиком и общественными группами. В них излагаются преимущества, которые разработчик обещает предоставить сообществу в рамках разработки. CBA дают группам сообщества право голоса при формировании проектов и юридические полномочия для обеспечения выполнения обещаний разработчиков.

Чтобы CBA были эффективными, они должны создаваться активными коалициями на основе сообществ, желающими продолжать участвовать в процессе разработки, чтобы привлечь разработчиков к ответственности. Коалиции должны обеспечить, чтобы любые CBA включали справедливые льготы, отражающие пожелания сообщества. Если CBA слабы, они не могут быть изменены и могут использоваться разработчиками, чтобы хорошо выглядеть в глазах общественности, не принося при этом существенных преимуществ.

«CBA дает группам сообщества право голоса при формировании проектов и юридические полномочия для обеспечения выполнения обещаний разработчиков».

Компания Cherokee Denver приобрела резиновый завод Gates в Денвере, штат Колорадо, в 2001 году для реконструкции территории. Они работали с сообществом над созданием CBA, которое включало доступные дома и гарантии работы, но проект провалился из-за рецессии. Компания Broadway Station Partners (BSP) наконец купила землю в 2018 году для создания многофункционального комплекса. Сообщество, окружающее территорию фабрики, сформировало CBA с BSP, аналогично ныне отмененному плану городской реконструкции Cherokee Gates. BSP согласилась построить 338 доступных домов (доступных в течение 40 лет) и нанять местных строителей. Этот сильный CBA требовал, чтобы группы сообщества поддерживали взаимодействие с разработчиками в течение почти 20 лет, чтобы гарантировать, что перепланировка будет учитывать интересы сообщества.

Резиновый завод Gates. Фото: John Goldstein

Право арендатора на покупку

«Вариант арендатора на покупку» (TOP) — это инструмент для жителей, которым грозит выселение, поскольку владелец собственности намеревается продать собственность, снести ее или переоборудовать для другого использования. Города могут принять TOP-политику, требующую, чтобы любая единица жилья, претерпевающая такие изменения, сначала предлагалась жителям, прежде чем она была продана, снесена или повторно сдана в аренду на частном рынке. Преимущества полисов TOP заключаются в том, что они создают юридические права для отдельных лиц и семей, столкнувшихся с перемещением, они могут обеспечить стабильность жилья для существующих арендаторов, давая им возможность вернуться в свои прежние дома после переселения, и они могут повысить уровень жизни, что приносит пользу. существующих арендаторов.

В округе Колумбия действует Закон о возможностях арендаторов при покупке жилья (TOPA). Этот закон требует, чтобы владельцы недвижимости с двумя или более сдаваемыми в аренду единицами предоставляли арендаторам и/или ассоциациям арендаторов возможность купить квартиры до того, как произойдет преобразование собственности. Если владелец не предоставляет арендаторам возможность покупки, арендаторы могут подать в суд на владельца. По словам Скотта Брутона из Коалиции за некоммерческое жилье и экономическое развитие, TOPA является наиболее ценным инструментом округа для сохранения доступного арендного жилья. Без TOPA застройщики доступного жилья проиграли бы коммерческим застройщикам с рыночной ставкой в ​​покупке многоквартирной сдаваемой в аренду недвижимости.

Регулирование и налогообложение краткосрочной аренды

Исследования показывают, что краткосрочная аренда коррелирует с меньшим количеством обычных арендных единиц (каждая единица, которая преобразуется в краткосрочную аренду, отнимает одну у арендаторов), более высокой арендной платой и более дорогим имуществом значения, которые все приводят к смещению. Юрисдикции могут регулировать и облагать налогом операторов краткосрочной аренды, многие из которых работают через AirBnB. Юрисдикции могут ограничивать количество дней в году, в течение которых комната или квартира могут быть сданы в краткосрочную аренду, требовать, чтобы местное контактное лицо имело лицензию на краткосрочную аренду, и штрафовать нарушителей, а также требовать, чтобы только квартиры, занятые постоянным жителем, который временно уезжает можно арендовать на короткий срок.

Налогообложение краткосрочной аренды — еще один вариант. Сторонникам Гражданской ассоциации жилищного строительства и планирования (CHAPA) удалось добиться принятия закона штата, который применяет налог на номера в отелях и мотелях в размере 5,7% к краткосрочной аренде (вступает в силу 1 июля 2019 г.), за исключением домовладельцев, которые арендуют свои квартиры на две недели или меньше в течение года. По крайней мере, 35% полученного дохода должно финансировать доступное жилье, штат, сделавший это первым. Закон также позволяет юрисдикциям вводить дополнительные местные налоги, обязывает арендаторов на короткий срок получать 1 миллион долларов в качестве страховки ответственности и создает публичный реестр краткосрочной аренды. Еще неизвестно, предотвратит ли этот законопроект, первый в своем роде, потерю доступного жилья в будущем.

«Преимущества полисов TOP заключаются в том, что они создают законные права для отдельных лиц и семей, столкнувшихся с перемещением…»

Налоги на вакантные места

Арендная плата повышается, когда не хватает жилья для всех, кто в нем нуждается. Пустующие дома, конечно, не обеспечивают жильем. Некоторые инвесторы в недвижимость покупают здания и оставляют их пустовать — явление, называемое «спекуляцией», — часто в районах, подверженных риску джентрификации, где земля может быть относительно дешевой. Инвесторы в недвижимость покупают недвижимость и оставляют ее пустой, потому что это стоит меньше, чем управление зданием и проверка того, что оно соответствует местным нормам. Когда появляется подходящая возможность для развития, они продают недвижимость или сносят ее, чтобы освободить место для чего-то нового.

В некоторых районах спекуляция привела к быстрому росту количества свободных квартир, а некоторые юрисдикции начали облагать налогом владельцев недвижимости, которые отказываются сдавать дома в аренду. Избиратели в Окленде, Калифорния, приняли такой закон о налогах 68% против 31%. Новый налог будет ежегодно приносить около 10 миллионов долларов, которые город будет инвестировать в доступное жилье.


Справедливая рыночная арендная плата за малые площади может помочь свести к минимуму ущерб, связанный с джентрификацией

Справедливая рыночная арендная плата за малые площади (SAFMR) является потенциальным инструментом для сведения к минимуму перемещения жителей и помогает обеспечить сбалансированный доход в облагораживающих районах.

Что такое FMR малых площадей?

SAFMR основывают стоимость ваучера на выбор жилья для арендодателя на основе арендной платы, указанной в почтовом индексе. Без SAFMR стоимость ваучера основана на справедливой рыночной ренте (FMR), которая основана на арендной плате во всем районе города. В районах метро есть много районов с очень разными рыночными арендными ставками. Ваучер оплачивает разницу между 30% дохода домохозяйства и «стандартом оплаты» ваучера. Государственные жилищные агентства (PHA) устанавливают стандарт оплаты (сумма, которую домовладелец получает от ваучера) на уровне 9.от 0% до 110% FMR. В результате стоимость ваучера FMR часто недостаточна для арендной платы в облагораживающих районах.

Использование SAFMR гарантирует, что стандарты оплаты (стоимость ваучеров) больше соответствуют рынку аренды по соседству, что делает ваучеры более ценными в районах с более высокой арендной платой, например, в районах, подвергающихся джентрификации. Ваучеры, которые платят меньше, чем рыночная ставка, затрудняют аренду в облагораживающих районах. Домохозяйство часто в конечном итоге платит более 30% своего дохода за аренду (оплачивая разницу между оплатой по ваучеру и рыночной арендной платой арендодателя).

Сведение к минимуму перемещения и/или создание микрорайонов со смешанным доходом

Там, где доступны SAFMR, постоянные жители с ваучерами (или заявители на получение ваучеров), живущие в облагораживающих районах, могут остаться в своих домах, избегая перемещения, поскольку домовладельцы пытаются заработать на растущем спросе на аренду жилья. Использование SAFMR  до того, как район полностью облагородится, может помочь новым домохозяйствам, имеющим право на доход, переехать в район, чтобы воспользоваться преимуществами улучшающихся особенностей сообщества и создать здоровую зону со смешанным доходом.

Требуемые и добровольные SAFMR

Новое постановление HUD требует, чтобы PHA в 24 городских районах начали использовать SAFMR с 1 апреля 2018 года. SAFMR должны использоваться всеми PHA в этих городских районах, а не только PHA в крупном городе – например, 19 PHA в районе метро Филадельфии должны использовать SAFMR, а не только PHA Филадельфии. В будущем для использования SAFMR может потребоваться больше городских районов. PHA в любом месте могут добровольно использовать SAFMR, и жители должны выступать за то, чтобы их PHA использовали их. Список 24 городских районов можно найти по адресу: 9.0156 https://bit.ly/2Vt3KLq

Одна проблема, однако, заключается в том, что арендодатели не обязаны сдавать жилье домохозяйствам с ваучерами. Есть две категории исключений:

  • Арендодатели должны принимать ваучеры, если их строительство финансируется в рамках программ Налогового кредита на жилье для малоимущих, программы HOME или национального жилищного трастового фонда.
  • В некоторых городах и штатах действуют законы, запрещающие дискриминацию по признаку источника дохода (SOI), запрещающие арендодателям отказываться от уплаты арендной платы с помощью ваучера, дополнительного социального дохода или социального обеспечения. Совет по исследованиям бедности и расы ежегодно обновляет список законов SOI по адресу: https://bit.ly/2DKnFQ0   

Расширенные требования доступности — инструмент для сохранения доступного жилья

Арендаторы с самым низким доходом сталкиваются с общенациональной нехваткой более чем семи миллионов недорогих, доступных и доступных арендных квартир , и только каждый четвертый арендатор с низким доходом получает необходимую помощь. Кризис доступного жилья может усугубиться, когда в течение следующих пяти лет 279 207 субсидируемых государством арендных домов истечет срок их доступности; эти дома могут быть переведены на рыночную арендную плату без дополнительных субсидий. Один из способов предотвратить потерю доступного жилья в будущем — расширить требования доступности.

Законодательные собрания многих штатов приняли решение о продлении федеральных налоговых кредитов на жилье для малоимущих (LIHTC) в отношении доступности жилья на срок более 30 лет. LIHTC является крупнейшим федеральным производством доступного жилья в США, и многие дома LIHTC рискуют быть преобразованы в жилье по рыночным ценам после истечения ограничений доступности. К штатам с расширенными обязательными требованиями доступности относятся Пенсильвания, Флорида, Вермонт, Мэн, Нью-Гэмпшир, Орегон, Юта, Гавайи, Колорадо, Мэриленд и Коннектикут*. В большинстве этих штатов есть требования доступности от 35 до 50 лет; им 60 лет в Орегоне, 99 лет в Нью-Гэмпшире и постоянно в Вермонте.

Постоянное требование доступности в Вермонте было введено в 1980-х годах, потому что многие доступные дома, построенные за счет средств HUD и Министерства сельского хозяйства США, имели в то время срок действия требований доступности. Многие владельцы недвижимости решили преобразовать доступные квартиры в жилье по рыночным ценам, что привело к массовому перемещению арендаторов с самым низким доходом. В то же время HUD сокращал субсидии на доступное жилье, предоставляемые правительствам штатов и местным органам власти.

«Закон Вермонта о целевом фонде жилищного строительства и охраны природы от 1987 года» требует, чтобы любое жилье, субсидируемое государством, было постоянно доступным для жителей Вермонта с низким доходом. За соблюдением требований следит общественная некоммерческая организация или государственное учреждение, такое как Совет по жилищному строительству и охране природы Вермонта (VHCB). За последние тридцать лет VHCB помог некоммерческим организациям и муниципалитетам построить 8300 доступных домов на постоянной основе. В дополнение к домам, которые стали постоянно доступными, VHCB предотвратил превращение практически всех доступных домов, построенных на субсидии HUD и USDA, в жилье по рыночным ценам.

Такие решения, как постоянные или расширенные требования доступности, защищают ограниченное предложение доступных домов, что, в свою очередь, может эффективно гарантировать, что жители с низким доходом останутся в своих районах. NLIHC выступает за максимально длительные периоды доступности во всех федеральных программах, и, хотя прогресс идет медленно, сторонники могут выиграть расширенные или постоянные требования доступности для использования штатами или городами федеральных долларов!


Зоны возможностей — потенциально новый вызов в борьбе против джентрификации

«Закон о сокращении налогов и занятости от 2017 года» — закон президента Трампа о масштабном снижении налогов, который в основном приносит пользу богатым американцам и корпорациям, — создал «зоны возможностей», 8700 почтовых индексов, где губернаторы определили потребность в дополнительных инвестициях, и где те, кто делать инвестиции теперь получат значительные налоговые льготы.

Концепция зон возможностей (OZ) — больше инвестиций в проблемные районы — может быть хорошей вещью. Сенаторы Тим Скотт (республиканец от Южной Каролины) и Кори Букер (штат Нью-Джерси), авторы плана, надеются решить проблему упадка и разрушающейся инфраструктуры. Однако в принятом виде закон не стимулирует, а тем более не требует, чтобы инвестиции использовались в интересах постоянных жителей путем строительства доступного жилья, поддержки местного бизнеса, создания хорошо оплачиваемых рабочих мест или предоставления других видов общественных благ. Инвесторы-застройщики теперь могут получать большие федеральные налоговые льготы на строительство чего угодно, от отелей до роскошных кондоминиумов и корпоративных офисных зданий, если они строят это в ОЗ.

Жилищный фонд округа Ратленд проводит ремонт зданий Heritage Courts в Полтни, штат Вирджиния. % от среднего дохода области. Почтовые индексы могут быть довольно большими, включать группы с разными доходами и содержать богатые карманы, крупный университет или район искусств в бедном районе. Кроме того, не все почтовые индексы OZ должны соответствовать определению «малодоходных»; до 5% ОЗ могут включать почтовые индексы рядом с почтовым индексом «с низким доходом», если средний доход соседнего почтового индекса не превышает 125% от почтового индекса с низким доходом. Вся инвестиционная деятельность OZ может происходить в более богатом почтовом индексе, практически без пользы для нуждающихся районов.

Борьба с этим новым давлением джентрификации потребует от защитников взаимодействия с местными властями, одобряющими застройку. Сторонники должны утверждать, что предлагаемые проекты в ОЗ должны включать в себя постоянно доступное арендное жилье. Сторонники также должны призвать своих членов Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, призвать Министерство финансов издать четкие и четкие правила для инвестиций OZ, которые требуют сосредоточения внимания на людях с крайне низким доходом, увеличения доступного арендного жилья и поддержки развития района. видение долгосрочных жителей.

«Борьба с этим новым давлением джентрификации потребует от защитников взаимодействия с местными властями, одобряющими застройку».

Некоторые просто просили о «прозрачности», требуя от администраторов OZ сообщать о результатах — постфактум. Без строгих правил, по крайней мере предусматривающих стимулы, если не требования, которые защищают долгосрочных жителей от перемещения и обеспечивают реальные выгоды сообществам с низким доходом, отчетность будет пустым занятием.

ЭЛЕМЕНТ 5: Создание самобытных, привлекательных сообществ

  • Принцип разумного роста
  • Прибрежный и прибрежный контекст
  • Инструменты и методы
  • Практический пример
  • скачать главу
  • скачать полный документ

Умный дом в прибрежной зоне: Элемент 5

Создавайте самобытные, привлекательные сообщества с сильным чувством места, использующим наследие набережной

Принцип разумного роста

Оживленные улицы и привлекательные общественные места — признаки здорового общества. Отличительные особенности, такие как усаженные деревьями бульвары, исторические здания или ряды магазинов и кафе, делают районы и центральные центры местами, где люди хотят быть. Старые здания подходят для повторного использования в качестве жилья, предприятий и культурных центров; новые проекты зданий могут сочетаться с характером окружающих структур и окружающей среды. Подходы к разумному росту отражают разнообразные интересы жителей сообщества, создавая более сплоченную структуру сообщества, которая помогает поддерживать экономическую жизнеспособность.

Прибрежный и прибрежный контекст

Многие из методов, которые местные жители используют для обеспечения того, чтобы новый рост и развитие улучшали характер места, также применимы к сообществам вдоль воды. Набережные и прибрежные сообщества определяются видами, звуками и запахами воды; деятельность в доках или пристанях; и возможность покататься на лодке, поплавать и порыбачить поблизости. Хотя исторически эти общины использовали свое расположение для таких отраслей, как судостроение, переработка рыбы и складирование, со временем многие здания и доки, которые поддерживали эту деятельность, пришли в упадок. Но сообщества могут адаптировать заброшенные исторические здания и сооружения для повторного использования. Охраняемые и отреставрированные маяки, гавани и общественные причалы могут подтверждать исторические связи и привлекать как посетителей, так и жителей. Эти особенности не только представляют собой физические активы, которые иллюстрируют чувство места в сообществе, но также могут быть центральной точкой перепланировки, которая укрепляет местную экономику.

Инструменты и методы

Региональные и глобальные экономические изменения могут привести к тому, что многие виды мелкого рыболовства, судоходства и других традиционных предприятий теперь станут менее жизнеспособными. Усилия по поддержанию работающей береговой линии часто требуют вдумчивого вмешательства и управления землепользованием со стороны местных органов власти. Многие сообщества рассматривают работающую набережную как часть своих усилий по возрождению и принимают меры для ее поддержки. Например, Ньюберипорт, штат Массачусетс, использует ряд стратегий для создания яркой набережной. Город инициировал проект обновления города в 19 веке.70-е годы, которые задокументировали исторические здания и в конечном итоге привели к созданию исторического района. Ньюберипорт защитил объекты, зависящие от воды, включая верфи и пристани для яхт, от посягательств, создал район смешанного использования вдоль реки Мерримак и принял рекомендации по проектированию и зонированию для новой застройки, чтобы защитить исторический характер города. Город также разработал стратегию для улиц и общественных дорожек, чтобы защитить виды и доступ к воде, и расширил прогулку по гавани, соединяющую районы с центром города и его прибрежными парками. Набережная теперь является центральным местом сбора жителей и туристов и находится в нескольких минутах ходьбы от ресторанов, художественных галерей и других удобств.

Прибрежные и прибрежные сообщества могут извлечь выгоду из своего местоположения и укрепить свое ощущение места, визуально и физически соединяя (или повторно соединяя) свои улицы, здания и общественные места с водой. Сообщество на набережной Сент-Эндрюс, штат Флорида, использовало свою традиционную рабочую набережную и исторические постройки вдоль залива Сент-Эндрюс в качестве центра возрождения сообщества. Туризм и чартерная рыбалка процветали в Сент-Эндрюсе до 1970-х годов, когда чартерные лодки переехали в соседние пляжные поселки, и историческое сообщество пришло в упадок. Благодаря процессу видения на уровне сообщества жители определили существующие исторические и культурные ресурсы в качестве приоритета возрождения. Полученный в результате план реконструкции был сосредоточен на укреплении этих активов за счет целевых инвестиций в действующую набережную и исторический район, включая программу указателей.

Чаттануга, штат Теннесси, также осознал возможность, которая существовала на его заброшенной набережной вдоль реки Теннесси, и сделал ее центральным элементом своих усилий по возрождению. Столкнувшись с обширным загрязнением воздуха и ослаблением экономики, Чаттануга в 1984 году инициировал процесс общественного видения и разработал план по изменению города. План помог Чаттануге превратить набережную в центр внимания жителей и туристов за счет добавления аквариума, художественного музея, паблик-арта, площадок для пикников, естественных зеленых насаждений для защиты коридоров ручьев, ведущих к реке, и пешеходных мостов для облегчения доступа. Результат очевиден не только в восстановленных отношениях Чаттануги с рекой, но и в оживлении более широкого сообщества, которое вдохновили эти усилия на набережной.

В новых прибрежных или прибрежных сообществах пешеходные улицы, хорошо спроектированные здания и привлекательные общественные места могут быть соединены с водой для создания прекрасных мест. В устоявшихся сообществах усилия по реконструкции могут включать здания, доки и другие сооружения, исторически связанные с действующей набережной, используя богатое наследие набережной.

Опции ключевых действий Политики, инструменты и методы реализации

Создание понимания активов сообщества

  • Проведение инвентаризации общественных активов
  • Написать экологическую историю сообщества
  • Включить инвентаризацию общественных активов и экологическую историю в усилия по выработке концепции

Создание видения будущего сообщества

  • Использование опросов о визуальных предпочтениях
  • Проведение упражнений на визуализацию
  • Включение идей гражданских консультативных комитетов
  • Рассмотреть потенциальные краткосрочные и долгосрочные последствия изменения климата

Включение видения сообщества в политику и кодексы для новой застройки, а также проекты реконструкции

  • Принятие рекомендаций по проектированию
  • Принять коды на основе форм
  • Требовать от новых проектов разработки включать общедоступные шарретки в процесс разработки плана

Включение исторических и культурных объектов в девелоперские проекты, в том числе действующих элементов набережной, таких как здания, доки и пирсы.

  • Реализация исторических заповедных районов
  • Внедрение налоговых льгот для защиты исторических ресурсов
  • Предоставление грантов на повторное использование исторических построек
  • Реализовать программу экономического развития, основанную на использовании прибрежного наследия и природных ресурсов сообщества

 

Возрождение доков Фиштауна помогло Леланду, штат Мичиган, извлечь выгоду из своего наследия и истории, несмотря на упадок его традиционной экономики, основанной на рыболовстве. Предоставлено: Рик Ламанн (вверху) и Историческое общество Лиланда (внизу)

Практический пример: Леланд, Мичиган

Леланд, Мичиган, превратил проблему сокращения коммерческого рыболовства в экономическую возможность, сосредоточив усилия по возрождению своих исторических и природных ресурсов. на берегу реки Леланд и озера Мичиган.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts