Что такое большая группа: БОЛЬШАЯ ГРУППА это

Содержание

Большая социальная группа

Contents

  • 1 Что такое большая социальная группа
  • 2 Особенности большой социальной группы
  • 3 Формирование больших социальных групп
  • 4 Развитие больших социальных групп
  • 5 Признаки большой социальной группы
  • 6 Структура большой социальной группы
  • 7 Функции большой социальной группы
  • 8 Характеристики большой социальной группы
  • 9 Виды больших социальных групп
  • 10 Классификация больших социальных групп
  • 11 Социальные процессы в большой социальной группе
  • 12 Социальные роли в большой социальной группе
  • 13 Межличностные отношения в большой социальной группе
  • 14 Отличия больших социальных групп от малых и средних
  • 15 Примеры больших социальных групп:
  • 16 Проблемы больших социальных групп
  • 17 Государство как большая социальная группа
  • 18 Нация как большая социальная группа

Что такое большая социальная группа

 

 

Большие общности людей принято называть социальными группами. Это очень сложный, но весьма интересный механизм, который достоин подробного изучения.

 

Большая социальная группа — это многотысячное человеческое скопление, занимающее огромную территорию, при этом связи между людьми имеют опосредованный психологический характер, а общение осуществляются через обширные внутренние коммуникационные сети.

 

 

Особенности большой социальной группы

 

 

  • Постоянное развитие и совершенствование;
  • Наличие специфических интересов и целей, собственная система ценностей;
  • Разработка для участников правил и норм поведения, требующих неукоснительного исполнения;
  • Сложная и разветвленная структура, построенная на исполнении определенных социальных ролей;
  • Формирование группового сознания и общественного мнения с помощью СМИ.

Формирование больших социальных групп

 

 

Существует два способа формирования больших групп:

1) Спонтанный — группа возникает стихийно и существует недолго;

2) Исторический — группы складываются постепенно и отличаются долговечными и прочными устоями.

 

 

Развитие больших социальных групп

 

 

Выделяют три этапа развития больших групп:

  1. I. Типологический —члены группы имеют схожие психологические черты, отражающие их общественное положение. Однако общность потребностей и интересов может не осознаваться.
  2. II. Идентификационный —участники понимают свою групповую принадлежность, формируется групповое самосознание.

III. Этап солидарности — люди осознают общие потребности, цели и интересы, формируются социальные установки, направленные на общее благо.

 

 

Признаки большой социальной группы

 

 

  1. Чёткая структура и ролевая организация.
  2. Наличие особых регуляторов поведения.

3.Специфический психологический склад, групповой сознание.

  1. Влияние на склад характера и формирование типичных представителей группы.
  2. Конкретный набор социальных коммуникаций, регулирующих взаимодействии в группе.

 

Структура большой социальной группы

 

 

  • социальные классы и слои (рабочие, интеллигенция, элита и т.д.),
  • этнические группы (нации и национальности),
  • профессиональные группы (учителя, инженеры и т.д.),
  • половозрастные группы (молодежь, женщины, пожилые и т.д.).

 

 

Функции большой социальной группы

 

 

  1. Социальная — только находясь в группе человек может полноценно сформироваться как личность.
  2. Инструментальная — осуществление определенного вида деятельности, направленного на общее благо участников группы.
  3. Экспрессивная — удовлетворение человеческой потребности в одобрении и признании.
  4. Поддерживающая — совместное решение трудных жизненных ситуаций.

 

 

Характеристики большой социальной группы

 

 

  • Обезличенность отношений между участниками;
  • Сложившиеся поведенческие традиции, специфические обычаи и культурные ценности;
  • Специфический групповой образ жизни, основанный на общности интересов и потребностей;
  • Наличие специфического языка, общего для всех членов данной группы.

 

 

 

Виды больших социальных групп

 

 

По характеру общественных связей выделяют объективные макрогруппы (объединение, существующие независимо от желания людей) и субъективно-психологические макрогруппы (сознательное объединение участников).

 

По временному периоду существования выделяют длительно существующие и временно существующие группы.

 

По критерию организованности большие группы подразделяются на организованные и неорганизованные.

 

 

Классификация больших социальных групп

 

 

Среди разнообразия больших групп две из них являются результатом исторического прогресса– это этнические группы (этносы) и социальные классы.

 

Этнос – это исторически сложившееся устойчивое объединение людей, имеющих общие культурные, языковые и психологические особенности. Представители этнической группы четко осознают свое единство и отличия от других этносов.

 

По месту больших групп в человеческой среде их принято подразделять на социальные классы. Существование подобных классов обусловлено разделением трудовых обязанностей и социальных ролей в обществе.

 

Классовые различия проявляются в образе жизни, психологическом складе и моделях поведения.

 

Субъектами стихийно возникающего коллективного поведения являются публика и масса.

 

Публика – это объединение людей, имеющих временные общие интересы (демонстранты, митингующие, участники семинара).

 

Масса – это скопление людей, как правило, незнакомых между собой, но объединенных стабильными общими интересами (зрители театральных постановок, некая субкультура, аудитория СМИ).

 

 

Социальные процессы в большой социальной группе

 

 

  • Эволюция — инволюция (укрепление или охлаждение отношений между участниками группы).
  • Консолидация — партикуляризация — индивидуализация (в первом случае на первый план выходят групповые ценности, во втором происходит распад на отдельные группировки, а в третьем случае – ориентирование на личные потребности).
  • Легитимизация — коррупция (в первом случае участники группы стремятся жить по законам, во втором – законодательство отходит на второй план).

 

Социальные роли в большой социальной группе

 

 

Социальная роль – это ожидаемая модель поведения, которой должен следовать тот или иной человек.

 

В большой социальной группе можно выделить следующие крупные совокупности ролей: интеллигенция, государственные служащие, представители физического и умственного труда, городские и сельские жители.

 

Интеллигенция – это квалифицированные работники умственного труда. Существует научная, производственная, педагогическая, культурно-художественная, медицинская, управленческая и военная интеллигенция.

 

Представители физического и умственного труда отличаются по уровню образования, а также по условиям и содержанию выполняемых обязанностей.

 

Городские и сельские жители различаются по месту проживания и по уровню быта.

 

 

Межличностные отношения в большой социальной группе

 

 

Межличностные отношения – это совокупность психологических установок и ожиданий участников группы друг от друга.

 

Отношения внутри группы могут иметь формальную и неформальную структуры. Они определяются как социальными ролями, так и личными переживаниями, которые испытывают люди в процессе совместного времяпровождения.

 

Именно чувства отражают особенности психологического восприятия и регулируют модели поведения и межличностные отношения в группе.

 

Чувства определяют предрасположенность человека к определенной модели поведения в той или иной ситуации. К чувственным функциям относятся:

  • Познавательная (связана с значительностью того или иного события для конкретного человека).
  • Мобилизационная (готовность действовать тем или иным образом).
  • Интегративно-защитная и предупреждающая функции (выбор ответной реакции в определенной ситуации).

Если чувства противоречат нормам поведения, принятыми в группе, то человек может не осознавать их. Однако человек всегда стремится избежать негативных чувственных проявлений.

 

 

Отличия больших социальных групп от малых и средних

 

 

  • Главным отличием большой группы является количество участников;
  • Кроме того, в большой группе может не быть непосредственных контактов между участниками, чего крайне редко удается избежать в малой группе;
  • Участие в больших группах может носить условный характер, также может отсутствовать внутренняя структура;
  • Связи в больших группах определяются социальной структурой общества в целом, а не конкретной организации.

Примеры больших социальных групп:

 

 

Ярким примером спонтанно возникшей большой группы являются толпа, публика, зрительская аудитория.

 

К исторически сложившимся большим группам относятся государство, этническая общность, нация.

 

Кроме того, примера больших социальных групп являются политические партии, классы и сословия, а также молодежь, пенсионеры, мужчины, женщины, дети, городские и сельские жители, интеллигенция и т.д.

 

 

Проблемы больших социальных групп

 

 

  1. Процессы глобализация – это приводит к размытию групповых границ, участники чувствуют себя частью планеты в целом, а не конкретного государства, этноса и т.п.
  2. Шовинизм – неприятие участниками одной большой социальной группы представителей другой большой социальной группы, открытая враждебность по отношению к ним.
  3. Космополитизм – навязывание своего образа жизни другим социальным группам, отрицанием чуждой системы ценностей.

 

 

Государство как большая социальная группа

 

 

Государство – это форма организации жизни людей на определенной территории, удовлетворяющая общественные потребности и являющаяся основным органом политической власти.

 

Рассмотрим некоторые признаки государства:

1.Установки и образцы поведения (послушание, лояльность и субординация).

2.Символические культурные признаки (герб, флаг, гимн, печать).

3.Утилитарные культурные черты (общественные строения, общественные работы, общие бланки документов)

4.Кодекс устный и письменный (законы, Конституция)

5.Идеология (право, демократия, национализм)

 

 

Функции государства:

  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений.
  • Регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки эталонов поведения.
  • Сплочение, взаимозависимость и взаимоответственность членов социальной группы.
  • Передача социального опыта новым членам общества.
  • Налаживание внутренних и внешних коммуникативных связей.
  • К внутренним функциям государства относятся: защита существующих способов производства; подавление классовых противников; охрана общественного порядка; регулирование социальных отношений и т.
    п.
  • Внешние функции государства составляют: защита интересов данного государства и налаживание взаимоотношений с другими государствами; обеспечение необходимой обороны и защита границ.

 

 

Все существующие государства обладают независимостью, четкой структурой, прочным положением на мировой арене и признанием других государств. Характерные черты, признаки и особенности делают каждое государство неповторимой социальной группой.

 

 

 

 

Нация как большая социальная группа

 

 

Нация — это высшая стадия развития этнической группы, представляющая собой сплоченную общность людей, которая имеет единую территорию, языковые и культурные нормы, а также характеризуется тесными внутренними связями.

 

Одним из основных признаков существования нации является историческая память, т. е. духовное родство представителей, сохранение традиций и передача их из поколения в поколение.

 

Все нации обладают своим национальным сознанием, которое выражается в сложной совокупности взглядов и убеждений, которые являются общими для каждого.

 

Важную роль в жизни данной большой социальной группы играют общие интересы, которые являются движущей силой как отдельных представителей, так и нации в целом.

 

Ключевые особенности нации выражаются в культуре, языке и духовности. Культура наполняет жизнь людей содержанием и проявляется в специфических обычаях, традициях и нормах морали, а также в особом складе ума и образе жизни.

 

Национальный язык является средством общения, придающим особое звучание голосу и общепонятное выражение чувствам.

 

Ключевыми переживаниями, которые испытывает каждый, являются чувство национального достоинства, принадлежности к определенному этносу и осознание своей связи с нацией. Эти переживания проявляются в следующих компонентах:

  • гордости за дела и духовное богатство предков;
  • уважении к обычаям и традициям;
  • соблюдении норм морали;
  • восхищении природой родного края;
  • почитании произведений литературного, музыкального, художественного и прикладного искусства, созданных талантливыми представителями нации.

Исторические изменения создали огромное количество наций. Каждая национальная группа по-своему уникальна, обладает особым менталитетом и в какой-то степени сравнима с личностью.

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Большая группа: сущность и разновидности

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Определение сущности понятия «большая группа». 5
2.Классификация больших групп. 9
3. Социально-психологические феномены в больших группах. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

ВВЕДЕНИЕ
Каждая группа имеет свою структуру, которая определяется численным составом, целями и задачами, стоящими перед ней, обязанностями и функциями ее членов, а также характером взаимосвязей между ними.
Прежде всего, структура группы зависит от ее величины. Чем больше по величине группа, тем сложнее ее структура, и чем меньше – тем она проще. Положение личности в структуре группы зависит от важности тех официальных функций, которые она выполняет в группе, а также от отношения к ней членов группы.
В зависимости от целей и задач, а также функций членов группы ее структура может быть однородной и разнородной. При наличии простой задачи ее структура является однородной, так как все члены группы выполняют одни и те же функции. Возьмем, например, группу рабочих, занимающихся благоустройством отведенной им территории. Все члены группы занимаются однородной работой: посадкой деревьев и кустарников, расчисткой алей и дорожек. Если же цели и задачи являются сложными, то структура группы имеет сложный и разнородный характер, так как члены группы выполняют различные функции. Так, экипаж самолета должен выполнить рейс согласно расписанию. Для того чтобы достигнуть этой цели все члены экипажа должны выполнять свои функции: пилот должен вести самолет по курсу, штурман – прокладывать курс, радист – держать связь с диспетчером, бортмеханик – следить за работой двигателей, стюардесса – обслуживать пассажиров.

Еще один пример: бригада монтажников собирает какую-либо опытную конструкцию, что требует согласованных усилий всех ее членов. Хотя каждый должен выполнять свои функции, его работа невозможна в изоляции от других членов бригады.
Актуальность темы в том, что в соответствии с целью группы возникает необходимость тесной интеграции действий всех ее членов. Все это само по себе способствует сплочению группы
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Воронцов А.В., Громов И.А., Кравченко А.И., Кукушкина Е.И. и др.
Целью данной работы является изучение сущность и разновидности большой группы, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— Рассмотреть определение сущности понятия «большая группа»;
— Исследовать классификацию больших групп;
— Охарактеризовать социально-психологические феномены в больших группах.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и  списка используемой литературы.

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне и я исправлю, если что то не так

Большая группа против Малой группы: в чем основные различия?

Когда дело доходит до продажи групповых льгот предприятиям, существует две классификации: малая группа и большая группа. Как вы понимаете, это относится к размеру бизнеса — количеству штатных сотрудников. Размер бизнеса имеет значение, когда речь идет о страховых выплатах. Узнайте больше, чтобы узнать о различиях между малыми и большими группами и о том, как можно преодолеть разрыв между ними.

Большая группа против малой группы

Большие и малые группы относятся к количеству сотрудников компании и, следовательно, к преимуществам, которые они могут получить. Малые группы относятся к компаниям, в которых работает от двух до 50 штатных сотрудников. Большие группы имеют более 50 штатных сотрудников.

Одно из различий в страховых выплатах между ними заключается в правилах. Малые и большие группы имеют разные наборы правил, помимо размера, в отношении страховых выплат, а также разные налоговые правила.

Другая самая большая разница между пособиями для малых и больших групп — это цена. Во многих случаях небольшие группы не имеют права вести переговоры, когда речь идет о цене. Независимо от того, какого брокера использует небольшая группа, их цены будут одинаковыми. Цены уже установлены. Однако цены для больших групп не установлены. Большие группы имеют возможность договориться о снижении цены.

Помимо переговоров о ценах и некоторых других факторов, связанных с Законом о доступном медицинском обслуживании, разница в цене между пособиями для малых и больших групп также может быть отнесена к мандатам на получение пособий. Небольшие группы должны соответствовать всем десяти основным преимуществам для здоровья, предусмотренным Законом о доступном медицинском обслуживании, в то время как большие группы обладают большей гибкостью.

Как небольшие группы могут получить льготы для больших групп

Многие работодатели малых групп хотят позволить себе роскошь вести переговоры о цене, но не могут этого сделать из-за правил, регулирующих деятельность компаний, в которых работает менее 50 человек. Вот где планы ассоциации вступают в игру.

Планы объединения позволяют нескольким малым предприятиям пользоваться преимуществами большой группы, включая способность вести переговоры. Объединившись и увеличив количество участников программ медицинского страхования, работодатели могут претендовать на участие в планах медицинского страхования для больших групп и могут получать конкурентоспособные ставки, гибкость планов льгот и многое другое.

Эти планы отлично подходят для работодателей, которые хотят обеспечить наилучшее страхование своих сотрудников и больше контролировать свои ставки. С другими привилегиями, такими как тот же отличный сервис, которого они ожидают, и варианты специальных продуктов, включая стоматологические, зрение, жизнь, дополнительную жизнь и планы по инвалидности, есть очень мало причин, чтобы не присоединиться к плану ассоциации.

Если вам нужна дополнительная информация о планах Anthem Association и о том, как продавать их работодателям, загрузите наше руководство здесь. AgentLink здесь, чтобы помочь вам предоставить лучший сервис для ваших клиентов. Узнайте больше о том, как AgentLink может помочь вам продавать Планы ассоциации уже сегодня.

Рубрики: Anthem, Работодатели, Агенты группы

Сколько составляет «большая» группа? Интерпретация неоднозначных количественных утверждений

Могут ли новости помочь вам изучить статистику? В этой серии исследований мы просим людей читать, смотреть или слушать разные версии новостного сообщения, которые содержат числа, визуализации или и то, и другое. Затем мы задаем им ряд вопросов о достоверности этого новостного сообщения и некоторых выводах, которые они делают из этой презентации. Это две зависимые переменные, общие для всех наших исследований. Кроме того, мы просим людей оценить актуальность темы рассказа в четырех постоянно расширяющихся социальных масштабах: я, мои близкие родственники и друзья, люди, живущие рядом со мной, и общество в целом. Для получения подробной информации о цифрах в новостях и гипотетической модели, лежащей в основе этого исследования, нажмите здесь.

Количественная оценка без чисел

Не вся количественная информация представлена ​​с использованием точных чисел или даже с использованием чисел вообще. Например, если 58% респондентов в опросе согласны с утверждением, это может быть указано как «более половины», или «небольшое большинство», , тогда как 80% могут быть описаны как «большинство». Вот еще несколько примеров:

  • Количества могут быть описаны как «маленькие» или «очень большие» ;
  • Проценты и отношения как «немногие», «многие», «большинство», или «почти все» ;
  • Вероятности как «маловероятно», «невероятно», и «с высокой вероятностью», ; и
  • Частоты как «часто», «редко», или «иногда».

(Если вы заинтересованы в более глубоком погружении, семантики описали широкий спектр квантификаторов естественного языка в десятках языков. Ознакомьтесь с главами в Keenan & Paperno, 2012 и 2017. )

В то время как некоторые зрители могут чувствовать себя более комфортно с этими объяснениями простым языком по сравнению с числами, не все читатели будут интерпретировать один и тот же термин одинаково. Например, исследования показывают, что неспециалисты постоянно интерпретируют стандартизированный язык, разработанный Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК), не так, как предполагали его создатели (примеры здесь, здесь и здесь). Тем не менее, этот язык был разработан именно для того, чтобы избежать этой проблемы. Аналогичное явление мы наблюдаем и в коммуникации общественного здравоохранения.

Дело о «больших группах»

На протяжении всей пандемии COVID-19 CDC рекомендовал проявлять осторожность в отношении «больших групп» людей и по возможности избегать их. На ранних этапах во многих районах устанавливаются максимальные размеры для собраний в помещении и на открытом воздухе либо в виде конкретных цифр, либо в процентах от вместимости здания до пандемии. Однако официального определения «большой группы» для профилактических мер COVID по-прежнему нет, и CDC несколько раз обновлял свои определения. Действительно, дать универсальный ответ, вероятно, будет невозможно, поскольку вероятность передачи COVID в любом пространстве зависит от вентиляции, маскировки, дистанцирования и от того, насколько осторожны присутствующие люди в целом (влияет на вероятность того, что кто-то из присутствующих будет заражен).

Но отсутствие численных ограничений может вызвать недоразумения. Допустим, вы и я оба избегаем больших групп, но вы считаете, что больше шести человек — это большая группа, а я думаю, что больше 50. Мы оба сказали бы, что принимаем эту меру предосторожности, хотя делаем совершенно разные вещи. . Итак, мы задали следующие вопросы:

  • Как люди интерпретируют фразу «большие группы» ?
  • Считают ли они, что окружающие разделяют эту интерпретацию?

Что мы сделали

В рамках нашего исследования предвзятости социальной желательности мы показали участникам новость от 29 марта 2022 года, включающую данные опроса о том, в какой степени американцы сообщили о принятии множественных мер безопасности COVID. Текст новости включает информацию о проценте респондентов, которые говорят, что избегают «несущественных поездок» и «больших групп» в разные моменты времени. После того, как участники прочитали историю, мы спросили их, как бы они определили «большая группа» и как, по их мнению, средний американец (отражаемый в опросе AP-NORC) определил бы этот термин.

Индивидуальные определения «большой группы» сильно различались

Средний респондент сказал, что группа из 20 и более человек является «большой», а половина наших респондентов дали ответы от 10 до 50 (включительно). Но 55 человек (18%) предложили число меньше 10, а 46 человек (15%) заявили, что большая группа должна состоять не менее чем из 100 человек. На самом деле, пятнадцать из этих людей указали пределы в 1000 и выше (таблица 1).

Почти все наши респонденты указали круглые числа: более трех четвертей ответов дали приблизительные числа с одной значащей цифрой.

Таблица 1. Ответы на вопрос Сколько людей вы считаете большой группой?

Размер «Большая группа» п Медиана
< 10 55 (18%) 6
от 10 до 99 209 (67%) 20
от 100 до 999 31 (10%) 100
от 1000 до 9999 11 (4%) 1000
10 000 + 4 (1%) 100000

Примечание. Мы не требовали, чтобы ответы были числовыми, на тот случай, если люди захотят дать разные числа для групп в помещении и на открытом воздухе или дадут неточный ответ. Однако большинство респондентов дали числовой ответ.

Большинство людей считали себя более осторожными, чем в среднем

Между тем средний респондент сказал, что средний американец определяет группу из 30 или более человек как «большую».

Большинство респондентов (62%, или 196 человек) дали более высокую оценку тому, что думает «средний американец», чем их собственное определение «большой» группы. Еще 63 человека (20%) заявили, что средний американец разделяет их интерпретацию (таблица 2).

Таблица 2. Ответы на вопрос Как вы думаете, сколько людей средний американец считает большой группой? по сравнению с Сколько людей вы считаете большой группой?

Размер «Большая группа» Средний американец думает, что «большая группа» — это. .. п
…меньше, чем я …то же, что и я …больше, чем я
< 10 4 5 46 55
от 10 до 99 35 46 129 209
от 100 до 999 11 7 13 31
10 000 + 7 3 5 4

Как видно из этой таблицы, только люди с самыми высокими оценками (более 1000) считали себя менее осторожными, чем средний американец.

Рекомендации

Журналисты не могут устранить неясности в вопросах опроса или институциональных коммуникациях, но они могут помочь своей аудитории двумя способами:

  • Разъясните двусмысленность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts