Что такое эмоции: Эмоции — что это такое, часто используемые виды эмоций человека

Эмоции в жизни человека | Интерактивный портал службы занятости населения Мурманской области

ЭМОЦИИ  В  ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(на заметку безработным гражданам)
 


*    *    *

Ф.И.Тютчев писал: «Живя, умей всё пережить: и печаль, и радость, и тревогу…»
 
 Так ли это? А нельзя ли обойтись без эмоций? 
И вообще, что такое эмоции, и какими они бывают? Полезны они или вредны?
 
Понятие эмоций.
               
            От эмоций во многом зависит наше отношение к людям, событиям, оценка собственных действий и поступков. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние  друг друга приводит к психологической несовместимости людей. Люди сумели разгадать загадку грома и молнии, проникли в микромир, вычислили  расстояние до звезд, совершили множество открытий, но до сих пор не могут утверждать, что полностью постигли самих себя

.
            Вам, наверное, приходилось видеть ритуальный танец какого-нибудь племени древних воинов перед предстоящей схваткой с врагом или перед охотой. Боевая песня и танец, во время которого воспроизводились движения и жесты, призванные напугать и поразить противника, взбадривали воинов. Они вдохновляли их, прибавляли сил и отваги. Опыт подсказывал воинам, что песня и танец нужны также, как барабанный бой, боевой клич, устрашающая татуировка. Они создают нужное для победы эмоциональное состояние.
            Но, если одни эмоции способствуют достижению цели, то другие могут мешать осуществлению желаний, делая человека пассивным, беспомощным, растерянным. Например, во время морских трагедий главной причиной гибели людей является чувство обреченности, ужас перед стихией, т.е. люди погибали от страха!
 
            Что же представляют из себя эмоции?  Слово “эмоция”
происходит от латинского  “emovere” , что означает “волновать”, “возбуждать”. Со временем значение этого слова изменилось и сейчас можно сказать, что эмоции — это обобщенные чувственные реакции, возникающие в ответ на разнообразные по характеру сигналы из внешней среды и внутренних органов. По другому определению эмоции — это реакции человека на внешние и внутренние раздражители, имеющие ярко выраженную субъективную окраску, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребностей организма.
            Оба определения имеют равное право на существование, потому что эмоции характеризуются чрезвычайно широким диапазоном разнообразных форм и оттенков.   Радость и печаль, наслаждение и отвращение, гнев и страх, тоска и удовлетворенность, тревога и отчаяние — все это различные эмоциональные состояния.
            Эмоции тесно связаны с мотивацией (влечением, побуждением). Мотивации рассматриваются как состояния организма, которые стимулируют человека активно искать или избегать те или иные раздражители, конкретные ситуации. Каждой мотивации способствуют определенные эмоции. Они условно делятся на простые и сложные.
 
            Простые, элементарные эмоции возникают как результат обобщения испытываемых ощущений. Именно благодаря эмоциям организм быстро оценивает характер воздействия на него, руководствуясь древним и универсальным критерием всего живого — стремлением выжить. Если надетые утром туфли оказались тесны и растерли вам ногу, вы испытываете боль и стремитесь снять их, как только представится возможность. Если у вас разболелся зуб, вы принимаете обезболивающее лекарство или спешите к врачу. Пример элементарных и крайне неприятных эмоций – те, которые сопровождают боль. К ним также могут быть отнесены эмоциональные состояния, возникающие под влиянием голода, жажды, опасности, сексуальных желаний и т.п.
            Человеку элементарные эмоции свойственны с раннего детства. По сути дела, первый плач ребенка можно рассматривать как начало его эмоциональной жизни. Кроме плача и крика, с пятой недели у малыша появляется улыбка — мимическая реакция, указывающая, что ему приятно. Если в течении первого года жизни ребенку свойственны лишь простые эмоции, то в дальнейшем его эмоциональные реакции приобретают взаимосвязь с нормами социального поведения. Повышается устойчивость и сила эмоций, характер их усложняется.
 
            Со временем происходит формирование свойственных только человеку сложных, высших эмоций или чувств.
            Чувства условно делятся на этические, интеллектуальные и эстетические.
            Этические чувства формируются у человека в процессе воспитания. К ним относятся чувство долга, товарищества, дружбы, раскаяния и т.д.
            Интеллектуальные чувства можно рассматривать как двигатель прогресса общества. Тяга к знаниям, желание познать как можно больше, раскрыть еще не разгаданные тайны жизни и неорганического мира свойственны людям. “Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня”, — говорил Валерий Брюсов.
            Эстетические чувства занимают особое место. В их основе лежит способность к восприятию гармонии и красоты.
            Все многоцветье эмоций психологи, кроме того, делят на настроения, страсти и аффекты.
           
Настроение
— эмоциональное состояние, которое обычно не бывает чрезмерно ярким, но зато характеризуется относительной устойчивостью.    
            Страсть — сильное и глубокое длительное  эмоциональное состояние. Страсть подчиняет себе основную направленность мыслей и поступков человека.
            Аффекты — обычно кратковременные, но предельно яркие, бурные эмоциональные вспышки (восторг, гнев, ярость, ужас), состояния эмоционального возбуждения высшей степени.
            И. Кант сравнивал аффект с водой, прорвавшей плотину, тогда как страсть, по его мнению, действует как поток, который все глубже и глубже прокапывает свое ложе.
 
            Понимание языка эмоций помогает нам найти верный тон в общении с окружающими. Наиболее полно и ярко эмоции выражаются изменениями человеческого лица. Недаром немецкий писатель Г. Лихтенберг заметил, что
“самая занимательная для нас поверхность на Земле —  это человеческое лицо”
.  Именно на лице другого человека прочитываем мы радость  и печаль, задумчивость и гнев, любовь и ненависть. Из каких же элементов складывается “язык эмоций”, как он усваивается человеком? Этим вопросам были посвящены многочисленные исследования. Выяснилось, что наибольшее значение для выражения эмоций имеют глаза и рот.
 
            На точность определения эмоций по внешним проявлениям влияет состояние того, кто оценивает. Обнаружилось, что люди имеют тенденцию приписывать другому те переживания, которыми они сами охвачены. Важно отметить, что люди различаются по тонкости опознания эмоций. Был проведен эксперимент, в процессе которого испытуемых просили назвать чувство, которое переживает человек на фотографии.
Те, кто умели особенно тонко “читать” лица, рассматривая фотографию, уподобляли свою собственную мимику выражению лица изображенного. Они старались как бы стать на место другого, почувствовать то же, что и он. Важно отметить, что люди могут весьма существенно отличаться друг от друга не только по характеру переживаемых эмоций, по их силе, но и по способности сочувствовать, сопереживать. Эта способность получила название ЭМПАТИЯ. По словам американского психолога Карла Роджерса, “быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения “как будто”. Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Быть эмпатичным трудно. Это означает быть ответственным, активным, сильным и в то же время — тонким и чутким”.
 
            Примечательно, что великий Леонардо да Винчи в своем “Трактате о живописи” рекомендовал художникам всегда иметь при себе альбом для графических набросков встречающихся интересных лиц людей; при этом он советовал обращать внимание на их эмоциональные переживания – радость, печаль и т.
д. и накапливать таким путем наглядный материал о человеческом лице, о человеческой мимике, который в дальнейшем может быть полезен при написании больших полотен. Сам Леонардо да Винчи очень внимательно изучал мимику, жесты и другие выразительные движения человека. Вероятно, все это каким-то образом повлияло на создание такого великого шедевра искусства — портрета Монны Лизы (Джоконды), улыбка которой и поныне восхищает и заставляет спорить и задуматься.
 
            Попробуйте сами передать мимикой и движениями тела любую эмоцию (страх, ревность, удивление …) и вы увидите, что это совсем нелегко сделать. Но, учась передавать эмоциональное состояние, мы легче сможем понять другого человека! 
 

*     *     *

 
            На этом мы не завершаем разговор об эмоциях. Через месяц мы поговорим о существующих классификациях фундаментальных и производных эмоций…

Инспектор ЦЗН 1 категории В. Я. Ивахно, (81538) 7 47 80

Что такое эмоции? 4-х мерная сферическая модель аспектов переживания, выражения, восприятия и обозначения эмоций — статья

Что такое эмоции? 4-х мерная сферическая модель аспектов переживания, выражения, восприятия и обозначения эмоцийстатья

  • Авторы: Вартанов А.В., Вартанова И.И.
  • Сборник: Культурно исторический подход и проблема творчества: Материалы вторых чтений памяти Л.С.Выготского / Под ред. Е.Е.Кравцовой, В.Ф.Спиридонова, Ю.Е.Кравченко
  • Год издания: 2003
  • Место издания: РГГУ, фонд им. Л.С.Выготского М
  • Первая страница: 13
  • Последняя страница: 29
  • Аннотация: В результате построена четырехмерная сферическая модель эмоций, в которой евклидовы оси интерпретируются как нейронные (мозговые) механизмы эмоций, а угловые характеристики – как субъективные качества эмоций. Первые две евклидовы оси связаны с оценкой ситуации по знаку — ось 1 (хорошо, полезно или плохо, вредно) и по степени информационной определенности — ось 2, а третья и четвертая оси связаны с побуждением: оборонительная реакция, активное (агресия) или пассивное избегание (затаивание) — ось 3 и достижение — ось 4. Это хорошо согласуется с описанными выше мозговыми механизмами эмоций: ось 3 и положительное направление оси 1 отражает работу разных групп нейронов гипоталямуса – побудительных и подкрепляющих, которые хотя и определяют положительные эмоциональные состояния, но находятся между собой в конкурентных отношениях. Ось 2 и отрицательное направление оси 1 можно связать с работой гиппокампа (активизирующегося в условиях информационной неопределенности) и фронтальной коры (дорсальной ее части), а также с системой миндалина – вентральная часть префронтальная кора. В целом префронтальная кора, являясь как и гиппокамп «информационной» структурой мозга, ориентирует поведение на сигналы высоковероятных событий. Ось 4, которая делит активные и пассивные оборонительные реакции, по-видимому, также описывает активность медиального гипоталамуса, точнее к двум его структурам, стимуляция которых вызывает оборонительные реакции нападения или бегства, соответственно.
  • Добавил в систему: Вартанов Александр Валентинович

Что такое эмоции?

20 мая 2020 г.

Консультационные услуги

Как поддержать их во время COVID-19, чтобы они процветали

 

Что такое эмоции?

Эмоции — это психологические состояния, состоящие из мыслей, чувств, физиологических изменений, экспрессивного поведения и склонности к действию.

 

Какова цель эмоций?

Некоторые эмоции считаются первичными эмоциями, для которых мы рождены от природы. Другие эмоции считаются вторичными или приобретаются через опыт. Как люди, наши эмоции имеют эволюционную основу, цель, и нам так повезло, что они у нас есть!

  • Защита, сохранение и улучшение жизни
  • Общение и влияние на других
  • Организация и мотивация действий
  • Самопроверка, сообщите нам информацию
  • Придание значения форме

 

Знаете ли вы, что есть 2 типа эмоций?
Эмоции приближения и избегания

Эмоции приближения приятны, и мы хотим опираться на них.

 

Эмоции избегания часто трудно вынести, и они дают нам ощущение желания отойти от кого-то или чего-то, что заставляет нас так себя чувствовать.


Подход Эмоции
Предложения Как их увеличить

Джой

[Счастье, удовольствие, игра, веселье]

Опыт, которые являются приятными. Позитивное прикосновение и удержание.

  • Потренируйтесь улыбаться намеренно.
  • Живите настоящим моментом. Притормози и наслаждайся простыми удовольствиями.
  • Найдите время для игр. Будь как ребенок. Свяжите с тем, что вам нравилось делать в детстве.
  • Практика «Медитация внутренней улыбки» (бесплатные версии можно найти на YouTube).
  • Развивайте здоровые отношения. Окружите себя здоровыми, вдохновляющими и оптимистичными людьми.

 

ПОИСК

[любопытство, интерес, волнение]

Приводит к обучению, развлечению и стимулированию.

  • Измените свой распорядок дня. Чистите зубы противоположной рукой. Выберите другой способ работы.
  • Составьте «список жизни» или «список желаний» и пообещайте вычеркнуть эти пункты из своего списка.
  • Отправляйтесь в местный парк или в новый ресторан рядом с домом на вынос.
  • Запишитесь на курсы и узнайте что-то новое.
  • Присоединяйтесь к новой социальной группе, чтобы познакомиться с новыми людьми. Многие места предлагают виртуальные группы в это время.

 

ЗАБОТА

[забота, обожание, забота, любовь]

Заставляет нас чувствовать заботу или желание заботиться о других или вещах. Мы чувствуем себя важными, связанными и защищенными.

  • Вырасти что-нибудь. Посадить сад. Выращивайте комнатные растения.
  • Заведите питомца. Или проведите дополнительное особое время со своим питомцем.
  • Искренне слушайте и оценивайте своих друзей и семью. Просите полного внимания и присутствия при разговоре с важными для вас людьми.
  • Будьте терпеливы к себе и практикуйте самосострадание и доброту.
  • Слушайте музыку, которая вам нравится.

 

ГОРДОСТЬ

[довольный, гордый, высокомерный]

Когда мы делаем что-то, что требует усилий и получается хорошо. Дает нам энергию.

  • Делайте случайные добрые дела. Поставьте перед собой цель делать по одному в день.
  • Столкнувшись с трудными решениями или конфликтом, подумайте: как мне поступить в этой ситуации, чтобы я почувствовал гордость за свое поведение?
  • Если вы делаете что-то, чем вы не гордитесь, несите за это ответственность и исправляйтесь.
  • Стань жаворонком! Ранняя пташка — это качество, которым обладают многие успешные люди.
  • Практикуйте признательность.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

[благодарность, признание, признательность, уважение]

Чувство признательности. Исследования показывают, что благодарность улучшает физическое и психологическое здоровье, в том числе счастье, настроение и удовлетворенность жизнью, уменьшает материализм, смягчает выгорание, улучшает сон, социальные отношения и климат на рабочем месте, а также приводит к меньшему клеточному воспалению.

  • Журнал
  • Благодарственные письма: отправляйте заметки или сообщения тем, кого вы цените.
  • 3 хороших вещи: ежедневно перечисляйте и указывайте причины
  • Эмпирическое потребление: инвестируйте в опыт, а не в имущество
  • Отражение смерти: подумайте, чего вам будет не хватать, когда вы уйдете

 


 

Эмоции избегания
Предложения, что с ними делать

Эмоции — это энергия в теле, поэтому они всегда движутся и меняются. Верьте и знайте, что это тоже пройдет. Как можно лучше, позволяйте и уважайте свои эмоции. Будьте любопытны и наблюдайте, как они меняются.

 

СТРАХ

[озабоченность, уязвимость, беспокойство, тревога, испуг, стресс, паника, страх, ужас]

Дает нам знать, что существует реальная или предполагаемая опасность. Запускает наше врожденное бегство, борьбу, замирание или слабую реакцию, чтобы обеспечить нашу безопасность.

  • Назови, чтобы приручить! Способность маркировать наши эмоции успокаивает нашу нервную систему.
  • Ориентируйтесь на свое физическое окружение. Оглянитесь в своем пространстве, сверху, снизу и сзади и обратите внимание на то, что вы замечаете.
  • Практика заземления: поставьте босые ноги на землю и заметьте, что земля тянет ваше тело вниз, поддерживая вас.
  • Практикуйте глубокое дыхание животом. Вдох через нос и более длительный выдох через рот.
  • Превратите свои заботы в надежды, благословения и молитвы. Вместо «Я беспокоюсь о том, что моя мама заразится коронавирусом», вместо этого скажите: «Я хочу, чтобы моя мама была здоровой и сильной».

 

ГНЕВ

[досада, раздражение, разочарование, безумие, ненависть, ярость]

Защищает нас от причинения вреда или боли. Мотивирует действие. Дает нам энергию, необходимую для борьбы или бегства.

  • Термометр гнева + Глубокое дыхание: определите, насколько «горяч» ваш гнев между раздражением и яростью, начните делать глубокие вдохи и представьте, что ваша температура падает с каждым выдохом.
  • Определите триггер гнева: что произошло, что привело к тому, что вы разозлились? Какую эмоцию вы испытывали прямо перед тем, как вспыхнул гнев?
  • Безопасное освобождение: Нарисуйте картину того, из-за чего или кого вы расстроены, а затем разорвите, уничтожьте или каким-либо образом уничтожьте ее.
  • Сиди со своим гневом. Обратите внимание на свой гнев и связанные с ним телесные ощущения. Постарайтесь расслабиться и посидеть с ним, пока он не начнет двигаться.
  • Наедине издавайте звуки, выражающие ваш гнев.

 

ПЕЧАЛЬ

[разочарование, горе, тоска, одиночество, боль, отчаяние, безнадежность]

Сообщает нам, что мы потеряли что-то или кого-то важного для нас или что нам нужна помощь, а рядом никого нет.

  • Определите, что вы чувствуете, и причину этого.
  • Спросите себя: что эта (эмоция) пытается мне сказать?
  • Комфорт: обнимите себя, попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, обнять вас, или сделайте что-нибудь еще, что принесет вам утешение, например, выпейте чашку теплого чая или завернитесь в удобное одеяло.
  • Поговорите о своем горе на прогулке. Обратите внимание, как и если это изменится.
  • Создайте что-то вроде искусства, которое придаст вашей печали форму и текстуру.

 

СТЫД

[унижение, отвергнутый, незначительный]

Мне плохо от того, кем я являюсь по отношению к другим. Защищает нас от причинения вреда. Дает нам знать, что граница была перейдена, достоинство было скомпрометировано. Это ощущение, что мы ущербны, ущербны, нежелательны или в чем-то недостаточно хороши.

  • Практикуйте здоровые границы: если кто-то причинил вам вред, используйте свой голос, чтобы выразить то, что вы чувствуете, и попросите, что вам нужно, чтобы двигаться вперед. Если вы причинили кому-то вред, извинитесь и постарайтесь загладить свою вину.
  • Если вы испытываете чувство стыда, подумайте о том, чего ваше детское «я» хочет от своего взрослого «я», чтобы чувствовать себя уверенно.
  • Не обвиняйте других в своих чувствах и не позволяйте другим обвинять вас.
  • Подумайте о мантре или положительном утверждении, которое нужно повторять снова и снова, например: «Я достаточно хорош, я способен».
  • Назовите 5 ваших качеств, которыми, как вы знаете, восхищаются другие люди.

 

ВИНА

[сожаление, раскаяние]

Я чувствую себя плохо из-за того, что я сделал, а не из-за того, кто я есть. Говорит нам, что мы совершили ошибку.

  • Определите, связано ли чувство вины с вашими потребностями или потребностями кого-то еще. Ваши границы нарушаются?
  • Будьте ответственны: признайте, что вы сделали что-то не так, и исправьтесь.
  • Ставьте себя и свои потребности на первое место!
  • Разрешите себе сказать нет.
  • Journal: От кого вы узнали о чувстве вины?

 

Помните, что эта ситуация временная. Принимайте это изо дня в день. Команда консультирования и терапии в FamilyMeans здесь, чтобы поддержать вас с помощью телетерапии. FamilyMeans следует рекомендациям CDC и местных властей по обеспечению безопасности. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы следовать этим рекомендациям. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием, свяжитесь с нами по телефону 651-439.-4840!

 

Мы все вместе!

 

Автор Cori Hildebrandt, MA, LPC, LPCC

7.4 Что такое эмоции? – Организационное поведение

Цели обучения

  1. Понять, что определяет эмоции.
  2. Определите различные типы эмоций, которые испытывают люди.
  3. Поймите заражение эмоциями.

Типы эмоций

Финансовые аналитики измеряют стоимость компании с точки зрения прибыли и акций. Однако для сотрудников ценность работы также эмоциональна. Корень слова эмоция происходит от французского термина, означающего «возбудить». И это отличное место, чтобы начать наше исследование эмоций на работе. Более формально эмоция определяется как кратковременное интенсивное чувство, возникающее в результате какого-либо события. Не все одинаково реагируют на одну и ту же ситуацию. Например, манера речи менеджера может вызвать у одного человека мотивацию, у другого — злость, а у третьего — грусть. Эмоции могут влиять на то, будет ли человек восприимчив к совету, уволится ли он с работы и как он работает индивидуально или в команде (Cole, Walter, & Bruch, 2008; George & Jones, 19).96; Джино и Швейцер, 2008). Конечно, как известно, эмоции могут быть положительными или отрицательными.

Положительные эмоции, такие как радость, любовь и удивление, являются результатом нашей реакции на желаемые события. На рабочем месте эти события могут включать достижение цели или получение похвалы от начальника. Люди, испытывающие положительные эмоции, могут чувствовать себя умиротворенными, довольными и спокойными. Положительное чувство порождает ощущение наличия чего-то, чего у вас раньше не было. В результате это может заставить вас чувствовать себя наполненным и удовлетворенным. Было показано, что положительные чувства настраивают человека на оптимизм, а положительное эмоциональное состояние может сделать трудные задачи более достижимыми (Kirby, 2001). Это связано с тем, что позитивный настрой может привести к восходящей позитивной спирали, когда ваше хорошее настроение приводит к положительным результатам, тем самым укрепляя хорошее настроение (Frederickson & Joiner, 2002).

Рисунок 7.9

Исследования показывают, что положительное поведение на работе может со временем помочь вам стать счастливее, поскольку действия могут влиять на эмоции.

Pixabay.com — общественное достояние CC0.

Эмоции также полезны для творческих задач, потому что позитивные люди более креативны и открыты новым идеям. Помимо помощи в творчестве сотрудников, такие компании, как Microsoft Corporation, часто хотят понять, какие функции их продуктов обеспечивают не только высокие оценки удобства использования, но и высокие эмоциональные оценки. Люди с сильными положительными эмоциональными реакциями чаще используют свой продукт и рекомендуют его другим (Weler, 2008). Это то, чем Apple Inc. славится своими успехами, поскольку их продукты, как правило, вызывают сильные положительные эмоции и лояльность у пользователей.

Рисунок 7.10

Создавая продукты, на которые пользователи испытывают эмоциональную реакцию, Apple произвела революцию в восприятии музыки.

Wikimedia Commons — CC BY-SA 3.0.

Негативные эмоции, такие как гнев, страх и печаль, могут быть результатом нежелательных событий. На рабочем месте эти события могут включать в себя то, что ваше мнение не будет услышано, отсутствие контроля над вашей повседневной обстановкой и неприятные взаимодействия с коллегами, клиентами и начальством. Отрицательные эмоции играют роль в конфликтном процессе, и те, кто может управлять своими отрицательными эмоциями, оказываются в меньшем количестве конфликтов, чем те, кто этого не делает.

Нежелательные побочные эффекты негативных эмоций на работе легко увидеть: разгневанный коллега остается один, чтобы справиться с гневом; ревнивый коллега исключен из служебных сплетен, которые также являются источником важных служебных новостей. Но вы можете быть удивлены, узнав, что негативные эмоции в некоторых случаях могут помочь продуктивности компании. Гнев на успех другой компании, например, может спровоцировать всплеск позитивных усилий со стороны конкурента. Зависть к показателям продаж другого подразделения может вдохновить конкурирующее подразделение работать усерднее. В то время как негативные эмоции могут быть разрушительными на рабочем месте, они могут вдохновить на ценные индивидуальные действия, направленные на изменение ситуаций, которые не работают должным образом (Jordan, Lawrence, & Troth, 2006). Ключ в том, чтобы поощрять положительные эмоции и работать над управлением отрицательными, чтобы они не распространялись по всей организации и не становились нормой.

Эмоциональное заражение

Как положительные, так и отрицательные эмоции могут быть заразными, причем распространение отрицательных эмоций длится дольше, чем положительных. [1] Как вы могли заметить в прошлом, заражение может быть особенно заметно в коллективе. Исследования показывают, что эмоции заразительны и что члены команды влияют друг на друга даже после учета результатов работы команды (Ilies, Wagner, & Morgeson, 2007). Одним из объяснений склонности отрицательных эмоций к задержке может быть более сильная связь с ситуациями борьбы или бегства, с которыми сталкиваются люди. Злость, страх и подозрительность — это намеренно неприятные сообщения, призывающие нас к немедленным действиям. И чтобы убедиться, что мы поняли сообщение, эти эмоции остаются.

Исследования показывают, что некоторые люди более восприимчивы к эмоциональному заражению, чем другие (Papousek, Freudenthaler, & Schulter, 2008). Но в целом, когда босс доволен, довольны и сотрудники (Bono & Ilies, 2006). Мы также можем представить, как могут передаваться негативные эмоции. Представьте, что вы работаете за прилавком в ресторане быстрого питания. Настроение у вас прекрасное, пока покупатель не спорит с вами по поводу заказа. Ты возражаешь. Клиент уходит в раздражении. Ваши эмоции гнева продолжаются, превращаясь в негативные чувства, которые сохраняются в течение дня. Как вы могли догадаться, вы чаще совершаете ошибки и раздражаетесь от обычных проблем, когда испытываете негативные эмоции. Без контроля ваши негативные эмоции могут распространиться на окружающих. Негативное взаимодействие с одним клиентом может перерасти во взаимодействие с другим клиентом (Pugh, 2001; Hareli & Rafaeli, 2007).

OB Toolbox: Практика изменения эмоций

Олимпийские спортсмены тренируются для достижения максимальной производительности, заставляя свой мозг поверить, что они только что пробежали рекордный забег. Вы можете делать то же самое, чтобы испытывать разные настроения. Предоставляя вашему мозгу внешний стимул счастья или печали, вы можете создать эти чувства. Попробуйте!

Лучше практиковать это, когда вы чувствуете себя относительно спокойно. Чтобы дать себе нейтральную отправную точку, закройте глаза и медленно вдохните. Теперь освободите дыхание. Откройте глаза и широко улыбнитесь. Позвольте своим глазам сморщиться. Теперь улыбнитесь немного больше.

Изменения, которые вы сознательно внесли в свое выражение, сигнализируют вашему телу, что произошло положительное событие. Как это влияет на вас эмоционально?

Ответьте на эти вопросы, чтобы узнать:

Чувствуете ли вы себя более или менее энергичным, когда улыбаетесь? Более-менее спокойно? Более или менее оптимистично? Как ощущения, вызванные вашими физическими изменениями, соотносятся с вашими ощущениями за мгновение до этого?

Теперь давайте попробуем наоборот: Закройте глаза и медленно вдохните и выдохните, как описано выше, чтобы очистить свой «эмоциональный планшет». Затем откройте глаза. Опустите уголки рта. Широко откройте глаза. Вы только что просигнализировали своему телу, что произошло что-то негативное.

Отметьте свои чувства, используя список выше . Как эти чувства соотносятся с вашими ощущениями «намеренного счастья»?

А теперь подумайте об этом : доктор Астон Трайс из колледжа Мэри Болдуин в Вирджинии обнаружил, что юмор влияет на настроение. Испытуемым дали разочаровывающее задание. Затем половине показали мультфильмы. Те, кто видел мультфильмы, преодолели свое разочарование и приступили к новому тесту с новым энтузиазмом и уверенностью по сравнению с теми, кто не видел юмористической интермедии (Colino, 2006).

Key Takeaway

Эмоции служат многим целям и влияют на людей на работе. Есть положительные и отрицательные эмоции, и обе могут быть полезны для мотивации нас работать усерднее. Эмоции податливы, и они также могут быть заразными.

Каталожные номера

Боно, Дж. Э., и Илиес, Р. (2006). Харизма, положительные эмоции и заражение настроением. Лидерство Ежеквартально , 17 , 317–334.

Коул, М.С., Уолтер, Ф., и Брух, Х. (2008). Аффективные механизмы, связывающие дисфункциональное поведение с производительностью в рабочих группах: модерируемое исследование посредничества. Журнал прикладной психологии , 93 , 945–958.

Колино, С. (30 мая 2006 г. ). Этот взгляд — цепляет. Washington Post , с. НЕ01.

Фредериксон, Б.Л., и Джойнер, Т. (2002). Эмоции запускают восходящие спирали к эмоциональному благополучию. Психологические науки , 13 , 172–175.

Джордж, Дж. М. и Джонс, Г. Р. (1996). Опыт работы и намерения текучести: интерактивные эффекты достижения ценности, удовлетворенности работой и позитивного настроения. Журнал прикладной психологии , 81 , 318–325.

Джино, Ф., и Швейцер, М.Е. (2008). Ослепленный гневом или чувством любви: как эмоции влияют на принятие советов. Журнал прикладной психологии , 93 , 1165–1173.

Харели, С., и Рафаэли, А. (2007). Эмоциональные циклы: О социальном влиянии эмоций в организациях. Исследование организационного поведения , 28 , 35–59.

Илиес Р., Вагнер Д. Т. и Моргесон Ф. П. (2007). Объяснение аффективных связей в командах: индивидуальные различия в восприимчивости к заражению и индивидуализм-коллективизм. Журнал прикладной психологии , 92 , 1140–1148.

Джордан, П.Дж., Лоуренс, С.А., и Трот, А.С. (2006). Эмоции и преодоление конфликтов: введение. Журнал управления и организации , 12 , 98–100.

Кирби, Л. (2001). Личность, физиология и производительность: влияние оптимизма на выполнение задач . Получено 1 июня 2008 г. с веб-сайта Центра позитивной психологии Пенсильванского университета: http://www.ppc.sas.upenn.edu/institute2001 shortsummaries.htm#LK.

Папоусек, И., Фройденталер, Х.Х., и Шультер, Д. (2008). Взаимодействие восприятия и регулирования эмоций при заражении положительным и отрицательным настроением. Личность и индивидуальные различия , 45 , 463–467.

Пью, Южная Дакота (2001). Сервис с улыбкой: эмоциональное заражение при встрече с сервисом. Журнал Академии управления , 44 , 1018–1027.

Велер, М. Х. (2008). Microsoft становится эмоциональной с обновлением программного обеспечения для бизнеса.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts