Экзальтация — Психологос — «Семья и Школа»
Содержание
Экзальтация — Психологос
01 января 2012 г., 12:27
Экзальтация — эмоциональное состояние приподнятой оживленности с оттенком неестественной восторженности, у которой вроде бы нет повода. Проявляется то в виде мечтательного настроения, то необъяснимого воодушевления.
Экзальтированность, как и любая другая эмоция, делается тремя составляющими: внутренним текстом, мимикой и телом —
плаcтика — это тоже самое что и мимика, но применительно к телу. То есть это способность с помощью движений тела выражать свою эмоцию. Чем более расслабленное тело, чем оно более развитое и гибкое — тем лучше развита пластика.
картинкой-ситуацией —
если нужно воспроизвести определенное эмоциональное состояние — представьте ситуацию, когда вы переживали (или можете переживать) нужную эмоцию.
Сама по себе картинка работает слабо, зато обеспечивает «естественность» задаваемой эмоции.
К картинке лучше добавить внутренний текст, мимику и пластику — способность с помощью движений тела выражать свою эмоцию.
Что касается мимики и тела, то скучное лицо и скучающие глаза, вялые движения и усталые плечи, повисшие кисти и шаркающие ноги вдруг сменяются порывистыми движениями и готовностью взлететь, глаза открываются на максимум, как будто вспыхивают, ранее молчаливый человек становится словоохотливым, монотонная интонация вдруг окрашивается всеми цветами радуги, и звучит текст, подчеркивающий максимум позитива: «Какое классное утро! Какое яркое солнце! Какое голубое небо! Какие классные люди вокруг! Какая большая и красивая лужа перед нами!»
Мир перекрашивается в сияющие краски, где все такое восхитительное и вселяет великолепное настроение. Мир чудесен, и я люблю это мир!
Экзальтированность чаще присуща актерам и женщинам.
- Эмоциональное состояние
- Автор Н.И. Козлов
- Личность
- Личность, общество
Комментарии (6):
Гость, 23 августа 2014 г., 04:41
Если ЭТО не принять, то бишь правду жизни — то не выживешь.
Это мир природы, и надо его полюбить и принять.А не огорчаться, что мир не совпадает с твоими впечатлениями о нём.
2
ответа
Ju, 28 августа 2015 г., 22:30
Абсолютно с вами согласна) Интересно, что в статье написано о присущности эмоции женщинам. Разве мужчины значительно реже испытывают подобные чувства?
1
ответ
Н.И. Козлов, 29 августа 2015 г., 04:33
Экзальтированные мужчины встречаются тоже, но гораздо реже, чем экзальтированные женщины.
Леся, 04 февраля 2016 г., 01:12
Так экзальтация — это расстройство психики? Я что — больна?!
1
Н.И. Козлов, 04 февраля 2016 г., 07:33
Леся, рассстрою вас: вы не больны. В данном случае вы невнимательны: где в статье вы прочитали, что это расстройство психики? У вас просто плохая привычка вспыхивать эмоциями без нужды. Когда-то это очаровательно, но если в избытке — уже напрягает.
Гость, 06 ноября 2019 г., 02:51
все комменты к посту экзальтационные))
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Шкала отношения к миру
Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…
4Подробнее
01 янв. 2012 г.
Что такое эмоции?
Слово «эмоции» имеет несколько основных значений. В первом значении, эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств, их ситуативное проявление. Злость, обвинения и страдания, как вспыхивающие эмоции при глубоком чувстве обиды. Во втором значении, эмоции — это чувства, выражаемые для предъявления окружающим. Переживания для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого, демонстрация чувств, выразительные движения для.. . — это уже скорее эмоции. В третьем значении, эмоции — это название всех проявлений аффективной сферы, в этом случае под эмоциями понимаются и чувства, и аффекты, и настроения, и даже желания.
7Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- АТ короткий текст
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
что это простыми словами, причины
Приветствую Вас, друзья!
Спектр человеческих эмоций практически безграничен. И для многих душевных состояний существуют особые слова, которые могут показаться диковинными и необычными, хотя описывают весьма распространенные переживания. Сегодня мы поговорим о таком понятии как экзальтация. Мы подробно разберём, что представляет собой данное состояние, как оно проявляется и каким людям свойственно, а также выясним, какие плюсы и минусы оно даёт.
Что такое экзальтация?
Экзальтация – это особое эмоциональное состояние, в котором человек испытывает неестественное воодушевление и восторженность, часто не имея для этого достаточно веских причин. Она может проявляться в разных формах. К примеру, человек вдруг начинает очень эмоционально мечтать о чем-то, красочно представляя свою мечту и испытывая при этом такое счастье, как будто она уже сбылась.
Экзальтацией называются также непродолжительные состояния, при которых у человека резко возрастает возбудимость, его мышцы пребывают в тонусе, а нервная система реагирует на мельчайшие раздражители. Обычно такое состояние быстро проходит и сменяется заторможенностью нервной системы и слабостью в мышцах.
Термин «экзальтация» образован от латинского слова exaltatio, (воодушевление, душевный подъём, вознесение, величие). Помимо психологии он широко используется в религиях и различных учениях. В некоторых языках этим словом называют христианский праздник Воздвижение. А в мормонизме экзальтация – это высшее счастье, которое человек получит в Небесном царстве.
В экзальтацию часто впадают люди с нарушениями психики. У них она возникает без причины и выражается как сильное патологические возбуждение, при котором у них стремительно меняется настроение, а вместе с ним – мысли и поведение. Также в таком состоянии у них наблюдается повышенная двигательная активность.
Экзальтированный тип личности
Немецкий психиатр Карл Леонгард известен тем, что составил одну из первых типологий характеров и ввёл в психологию понятие акцентуаций личности. В его классификации присутствует аффективно-экзальтированный или просто экзальтированный тип акцентуации. Личности, относящиеся к данному типу, легко впадают в состояние экзальтации по любому поводу.
Люди с экзальтированным типом акцентуации личности с восторгом воспринимают приятные новости и эмоционально реагируют на мельчайшие неприятности. Для описания их характера часто используют слово «экзальтированность». Таким образом, экзальтированность – это характерная особенность людей, которые легко впадают в состояние экзальтации, слишком воодушевленно реагируют на приятные новости и излишне сильно расстраиваются из-за неприятных.
Признаки экзальтированности
Чтобы понять, что у вашего знакомого (или у вас) экзальтированный тип акцентуации личности, нужно обратить внимание на степень эмоциональности человека. Обычно такие люди не сдерживают чувств, реагируя на всё довольно искренне и не пытаясь скрыть эмоции. Также им свойственен хороший вкус, они уделяют внимание внешнему виду, стараются модно одеваться и выглядеть стильно.
Экзальтированные личности часто интересуются религией, увлекаются различными учениями.
Как правило, они добиваются определенных успехов в творческих видах деятельности, поскольку их эмоциональность помогает им развить хороший художественный вкус. Благодаря своей чувственности они способны заранее понимать, какие эмоции их творение будет вызывать у зрителя или читателя.
Также у таких людей хорошо развита эмпатия. Они тонко чувствуют чужие эмоции, буквально на физическом уровне ощущают чужую боль, а из-за неприятностей близкого человека переживают сильнее, чем он сам. Экзальтированные личности легко идут на самопожертвование и охотно помогают тем, кто достаточно эмоционально опишет свою проблему (и этим часто пользуются их знакомые).
Основные проявления экзальтированности:
- Общительность. Такие личности любят общаться. Они быстро находят общий язык с незнакомцами и всегда знают о чем поговорить с близкими людьми.
- Улыбчивость. При общении они практически всегда улыбаются, обычно производя приятное впечатление на собеседников.
- Влюбчивость. Они быстро привязываются к людям и легко влюбляются, но эти чувства обычно ветрены и проходят столь же быстро.
- Обидчивость. Они обижаются на каждую мелочь (например, на недостаток внимания со стороны близкого человека).
- Паникерство. Любая мелкая неприятность вызывает у них сильное расстройство, а сомнения могут повергнуть их в панику.
Кроме того, личности с экзальтированным типом акцентуации часто вступают в споры и спорят довольно жарко, но стараются сохранять максимально дружественный тон по отношению к оппоненту.
В опасных ситуациях они не способны скрывать страх, у них сразу появляется заметная дрожь в голосе и прочие проявления паники.Причины экзальтации
Давая определение тому, что такое экзальтация, мы выяснили, что это состояние обычно не имеет причины. Оно очень быстро наступает у детей – для них это норма. Все свои эмоции они обычно выражают очень эмоционально, сопровождая интенсивной жестикуляцией. Детям свойственна экзальтированность, они могут испытывать восторг или закатывать истерики из-за мелочей.
У взрослых людей экзальтированность может сохраняться или развиваться по таким причинам как:
- Генетическая предрасположенность. Акцентуированные личностные черты часто передаются детям от родителей.
- Неправильное воспитание. Данная особенность характера может сформироваться в детстве из-за гиперопеки или нехватки родительского внимания.
- Неправильная самооценка. Причиной может быть как заниженная, так и завышенная самооценка.
- Невозможность удовлетворить базовые потребности. Если человек испытывает проблемы в общении или не может построить отношения, он также начинает воспринимать всё излишне эмоционально.
- Неправильное понимание норм морали и нравственности. Экзальтированное поведение может быть следствием неправильного понимания того, как следует вести себя в обществе.
- Конфликты со сверстниками в школе. Детские психотравмы, полученные из-за конфликтов и буллинга (что это такое?) также могут привести к повышенной эмоциональности во взрослом возрасте.
- Перенесенные заболевания. Некоторые болезни могут заставить человека слишком чувствительно реагировать на любые перемены в самочувствии.
- Профессиональная деформация. Представители разных профессий склонны к специфическим проявлениям эмоций и в определенных ситуациях могут впадать в экзальтацию.
Плюсы экзальтированности
Объясняя, что такое экзальтация, в первую очередь говорят о положительных эмоциях. И не зря. Экзальтированные личности доброжелательны и позитивны, благодаря чему легко находят общий язык с другими людьми. Их жизнь ярче, поскольку они испытывают массу приятных эмоций от новых впечатлений. Они с удовольствием посещают музеи, рассматривают памятники и архитектурные достопримечательности. Любой отпуск для них превращается в настоящее приключение.
Кроме того, такие люди добры и всегда готовы прийти на помощь, благодаря чему у них быстро завязываются дружеские отношения. В личной и семейной жизни они обычно более успешны, потому что хорошо чувствуют партнера и любят угождать близким. У них часто присутствуют таланты, помогающие им быть популярными, а также добиваться успеха в некоторых профессиях, связанных с выступлениями или общественной деятельностью.
Минусы экзальтированности
Неспособность контролировать собственные эмоции может сказываться на отношениях с другими людьми не лучшим образом. К экзальтированным личностям часто относятся несерьезно или настороженно. Им бывает сложно в ситуациях, в которых другие люди чувствуют себя вполне естественно и непринужденно.
Нередко у личностей с экзальтированным типом акцентуации возникают проблемы с продвижением по карьерной лестнице, поскольку их руководители просто не воспринимают их всерьез и не готовы поручать им серьезные обязанности. Несмотря на открытость и добродушие такие люди часто невольно отталкивают от себя тех, кто им сразу понравился и вызвал приятные эмоции.
Сам экзальтированный человек обычно не понимает, что отталкивает людей своим темпераментом. Это усугубляет его положение, поскольку не понимая проблемы, он не пытается её решать, а списывает всё на несправедливость судьбы. Как следствие этого, ещё одной серьезной проблемой для таких людей становятся вредные привычки, помогающие им подавлять излишние переживания.
Заключение
Экзальтация – это сильно приподнятое настроение с оттенком восторга и даже эйфории, часто возникающее без видимых причин. Оно абсолютно естественно для детей, а вот у взрослых встречается редко. И только люди с аффективно-экзальтированным типом акцентуации личности регулярно впадают в это состояние. Они искренне сопереживают чужим успехам и неудачам, вызывая тем самым симпатию других людей. Но иногда излишняя эмоциональность действует на окружающих отталкивающе, поэтому экзальтированным личностям следует работать над собой, стараясь лучше контролировать свои эмоции.
определение возвышенных чувств | Словарь определений английского языка
прил
1 высокий или повышенный в звании, положении, достоинстве и т. д.
2 высокий в характере; благородный; возвышенный
возвышенный идеал
3 Неформальный чрезмерно высокий; надутый
он высокого мнения о себе
4 сильно взволнован; приподнятый
♦ возвышенно нареч
♦ возвышенность сн
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
возвышенно, возвышать, возвышать, возвышенность
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Живите в своих возвышенных чувствах — ограниченный выпуск из 7 фотографий Клеоники Ваноса
Живите в своих возвышенных чувствах — ограниченное издание из 7 фотографий Клеоники Ваноса | Saatchi Art
VIEW IN MY ROOM
Kleoniki Vanos
South Africa
Photography, Color on Canvas
Size: 59. 1 W x 39.4 H x 2.4 D in
Ships in a Tube
info-circle
$1,185USD
Добавить в корзину
пузырейСделать предложение
чека Доставка включена
star-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-full
Оценка Trustpilot
Признание исполнителя
Художник представлен в коллекции
О произведении искусства
Утверждение: Невероятное счастье, обретенное в момент, когда твердое парообразное состояние сконденсировалось обратно в твердую форму. Описание: Закат на пляже Стрэнд во время карантина третьего уровня в Кейптауне. Материал: Архивный холст жикле | Архивная бумага жикле | Diasec
Детали и размеры
Фотография: Цвет на холсте
Произведено художником ограниченным тиражом: 7
Размер: 59,1 Ш x 39,4 В x 2,4 Г в
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Я родился и вырос в Вандербейлпарке, маленьком городке в провинции Гаутенг в Южной Африке, в 1969 году. Это сильно промышленно развитый район, где небо бледное, серое или коричневое. Не зная, чем я хочу заниматься в жизни, друг предложил мне продолжить свое образование в области фотографии. Именно тогда я нашел выход к насущной потребности выражения, без непонятых внешних жестов, которые ограничивают выражение души. Цель моей работы — поделиться тем, чему я научился, т. е. каждым опытом, хорошим и плохим, жизнь любит, учит, взращивает, защищает, лелеет и дает нам свободу жить и процветать, если мы того захотим. В возрасте 48 лет я покинул свой родной город и переехал в Кейптаун, Южная Африка, где я и живу в настоящее время, а небо всегда голубое.
Признание художника
Художник, представленный Saatchi Art в коллекции
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
Е. Кулёва о снижении градуса эмоциональной экзальтации //Психологическая газета
- #этика
- #сообщество
Автор
- Кулёва Елена Борисовна
Февральский «Чистый четверг» состоялся 24.02.2022. Дата говорит сама за себя и я не была уверена, что коллегам захочется говорить об этике. Тем не менее, мы встретились, и состоялся очень важный, во многом знаковый разговор. Мы отказались от заявленной темы: «Общий уровень специалиста, клиента и этические нормы». Коллегам захотелось поговорить о своем восприятии происходящих изменений. Мы решили также сравнить свое видение ситуации, по возможности предвосхитить те вызовы, с которыми предстоит столкнуться. Сейчас, по прошествии почти месяца, кажется, что этот разговор происходил в прошлой жизни. Тем не менее, он запустил очень важные процессы в профессиональном пространстве Гильдии. Очень часто ответы на заданные вопросы приходят позже. Но сам факт заданного вопроса придает определенный вектор в развитии ситуации. Речь идет, естественно, об особенностях профессионального взаимодействия в существующих условиях.
Во-первых, выяснилось, что мы очень нужны друг другу. Общение в профессиональном сообществе помогает находиться в ресурсе специалистам помогающих профессий. Благодаря этому возник очень важный проект Анны Будько и Олега Дурнова. Они организовали своеобразные группы встреч для коллег. В этом пространстве можно общаться «без галстуков», говоря о своих чувствах и переживаниях. Мы были и остаемся людьми публичными, и сейчас как никогда важным становится умение держать лицо в любых ситуациях.
Человеку нужен человек. Поэтому, ставя в приоритет человеческие ценности, а не ценности убеждений или верований, мы тем самым отстаиваем основной гуманистический принцип. Любой человек по природе хорош. Просто потому, что он живой. Жизнь важнее смерти. По крайней мере, для живых. Врачи борются за жизнь любого пациента. Наша задача — бороться за душу. Поэтому была принята рекомендация коллегам корректнее выражать свою социальную позицию в медийном пространстве. Речь идет о снижении градуса эмоциональной экзальтации.
Цель никогда не оправдывала средства. Цель и средства — две стороны одной медали. Нам в этом плане повезло. Мы обречены оставаться людьми в любых ситуациях. Даже тогда, когда различные позиции раскалывают семьи, дружеские и профессиональные отношения. Нам предстоит полюбить, т.е. понять и принять, всех. Как бы странно это ни звучало.
«Чистый четверг» продолжает работать. Мы вводим дополнительные правила взаимодействия. К двум предыдущим:
- в группу приглашаются только специалисты. Возможно присутствие людей, осваивающих профессию,
- обязательно открытое лицо,
мы добавляем ещё 3:
- отказ от публичного заявления своей социально-политической позиции,
- отказ от оспаривания какой-либо другой общественно-политической позиции,
- отказ от диспутов на подобные темы.
Опубликовано 22 марта 2022
Автор
Кулёва Елена Борисовна
практикующий психолог, сертифицированный специалист в области позитивной психотерапии и транскультуральной психиатрии, член Координационного совета Гильдии психотерапии и тренинга, руководитель Этического комитета Гильдии, эксперт Гильдии. Руководитель скайп-центра «Бастет». Преподаватель Института «Иматон».
Санкт-Петербург
В статье упомянуты
Эмоциональное воодушевление от хоровых произведений в церкви Св. Мартина
В рамках подготовки к Вербному воскресенью Епископальная церковь Св. Мартина-в-Полях провела Хоровое Вечернее пение в воскресенье, 7 апреля.
Майкл Карузо Епископальная Церковь Св. Мартина-в-Полях, Честнат-Хилл, ознаменовала начало пятой и предпоследней недели Великого поста хоровой вечерней песней в воскресенье, 7 апреля. Служба с чтением Священных Писаний и духовной хоровой музыкой была подготовкой к начало христианской Страстной недели в Вербное воскресенье, 14 апреля. Музыкальный руководитель прихода Эрик Мейер собрал прекрасную серию хоровых произведений. Оформление традиционных текстов «Magnificat» («Величит душа моя Господа») и «Nunc Dimittis» («Господи, отпусти теперь с миром раба Твоего») было сделано Гербертом Хауэллсом, как и оформление Псалма 126. : «Когда Господь восстановил счастье Сиона». Хауэллс выделил женщин из хора, чтобы они спели вступительные части текста, взятого из Евангелия от Луки из Нового Завета. Он достиг трогательной интимности через тонкие слои контрапункта. Только в тексте «Он показал силу своей рукой» Хауэллс ввел мужские голоса, предлагая более полные гармонии, выраженные более плотными аккордами. Все это приводит к заключительному эпизоду «Слава Отцу» — приступу эмоциональной экзальтации. Хауэллс изложил более мягкую территорию для текста «Nunc Dimittis». Хотя мужчины поют большую часть его ранних тактов, они делают это в более темном оттенке, который сохраняется даже после появления женских голосов. Мейер дирижировал своим хором и аккомпанировал своим певцам на органе с откровенной чуткостью и выразительной поддержкой. Хор исполнил оба произведения полным тоном, органично сочетающимся с искусной настройкой и красноречивой фразировкой. Однако главным произведением службы была широкомасштабная «Вот, полная, последняя жертва» Джеральда Финци, написанная в 1946. Финци поставил текст, первоначально в сопровождении органа, но затем оркестровал в следующем году с различными текстурами, как гомофонными, так и контрапунктическими. Мейер и его певчие дали ему чтение, которое началось мягко, достигло захватывающей кульминации, а затем отступило к убедительному разрешению. Мейер начал «Вечернюю песню» сентиментальным исполнением «Элегического романса» Джона Айрленда в начале и энергичной интерпретацией движения Аллегро из Сонаты фа минор Феликса Мендельсона в конце. В Страстной пятнице, 19 апреля, в церкви Св. Мартина состоится представление оперы Франца Йозефа Гайдна «Семь последних слов Христа на кресте»., в 7 часов вечера. Представленные музыканты будут членами струнного квартета Fairmount, который в настоящее время находится в резиденции пресвитерианской церкви Честнат-Хилл.
Солистки Pennsylvania Ballet Оксана Маслова (слева) из Роксборо и Ариан Молина Сока. Маслова исполнила партию Терпсихоры, а Молина Сока — Аполлона в хореографии Баланчина на музыку Стравинского. (Фото любезно предоставлено Дженнифер Веллингтон)[/caption] ALL-STRAVINSKY Ранее в воскресенье днем я застал финальное представление Pennsylvania Ballet его программы, посвященной Стравинскому, в Merriam Theater. Два из четырех поставленных балетов были поставлены Джорджем Баланчиным, третий был премьерой труппы балета Джерома Роббинса, а четвертая была мировой премьерой по заказу Мэтью Нинана, постоянного хореографа труппы. Положенная на «Танго» и Сонату для фортепиано Стравинского, которую здесь великолепно сыграла Марта Коенеман, «Деко» Нинана представляет собой изобретательный лирический шедевр, который следует баланчинской традиции не только отражать музыку, но и углубляться в ее вдохновение. Самым впечатляющим было визуальное воплощение Нинаном мелодичности сочинений Стравинского для фортепиано в его 19-летнем возрасте.41 неоклассическая соната. Ни разу не меняя резких гармоний и заостренных ритмов, он, тем не менее, ловит Стравинского, пробуждающего контрапунктическую текстуру клавишной музыки Баха, когда движения его шести танцоров плавно перетекают друг в друга и вытекают из них. Образцовыми исполнителями были Альберт Гордон, Жаклин Каллахан, Кэтрин Мангер, Цзеченг Лян, Джек Спрэнс и Питер Вейл. Открыл программу «Аполлон» Баланчина. По заказу Русского балета Сергея Дягилева в 1928, это что-то вроде неоклассического ответа Стравинского на импрессионистическую «Прелюдию к полудню фавна» Дебюсси, а также неоклассический ответ Баланчина на скандальную хореографию Нижинского к Дебюсси. И тем не менее, и музыка (первоначально называвшаяся «Аполлон Мусагете»), и танец по-своему ничуть не менее эротичны, чем выход Дебюсси/Нижинского. По крайней мере, во время па-де-де с участием Ариана Молины Соки в роли греко-римского бога солнца, поэзии, драмы, танца, музыки и пророчеств и Оксаны Масловой из Роксборо в роли Терпсихоры, Музы танца. Их выступление было настолько деликатно романтичным, но технически надежным, что его завершение вызвало крики «браво!» от члена аудитории и овации, которые остановили шоу. Расширенная линия Масловой была похожа на неразрывную шелковую нить, в то время как Молина Сока безупречно спроецировала хореографию Баланчина, населяя музыку Стравинского после передачи эстетики и духа Аполлона. Дайеси Торриенте и Наяра Лопес были прекрасны, как Полигимния и Каллиопа. И заключительная картина четырех танцоров, вырисовывающихся на фоне восходящего солнца, была ошеломляющей. Меня не очень впечатлила «Клетка» Джерома Роббинса на Концерт для струнных ре мажор. Он сочетает в себе незавидные качества «глупого» и «жуткого». Но музыка «Концерта для скрипки с оркестром Стравинского» — неоклассический виртуозный шедевр, и 1972 хореография поднимает планку на одну ступень выше. В воскресенье днем отличились Маяра Пинейро и Стерлинг Бака. Ритмическая точность танца Пинейро была подобна безупречной конструкции бесценных швейцарских часов, в то время как Бака заставлял самые замысловатые шаги казаться легкими, в то же время наполняя их зажигательной жизненной силой.
Гитарист Джордан Додсон был солистом Камерного оркестра Филадельфии на мировой премьере произведения местного композитора Андреа Клирфилд «Glow: Концерт для электрогитары и камерного оркестра». (Фото любезно предоставлено Лесли Джонсон)[/caption] КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Камерный оркестр Филадельфии и его музыкальный руководитель Дирк Броссе продолжили свой сезон «Миграции» в воскресенье днем, 31 марта, с «Америкой» в Театре Перельмана Центра Киммела. Зал был полон, чтобы услышать хорошо продуманную и прекрасно исполненную музыкальную программу Мануэля де Фальи, Эйтора Вилья-Лобоса, Эммануэля Шабрие, Стивена Гербера, Джордана Додсона и мировую премьеру произведения местного композитора Андреа Клирфилд «Свечение для электрогитары и камерного оркестра». ». Образцовым солистом концерта был выпускник Музыкального института Кертиса Джордан Додсон. Использование Клирфилдом слегка усиленной электрогитары открыло новый мир тональных возможностей, которые позволили Додсону поддерживать линии легато, которые никогда не были бы слышны в зале на 600 мест на чисто акустической гитаре. Результатом стал безупречный баланс между оркестром в целом и струнным солирующим инструментом. Ни то, ни другое не подавляло. Две силы смогли поддерживать непрерывный диалог, который охватывал весь спектр эмоций и тембры, выбранные Клирфилдом для их выражения для трех частей партитуры: «Пение», «Полоса» и «Сияние». Игра Додсона была наиболее примечательна своей динамической сдержанностью, способностью работать в рамках более широкой инструментальной текстуры, а также занимать центральное место в качестве солиста, своим колористическим разнообразием и красноречивым лиризмом выдержанных мелодических линий. Броссе и музыканты Камерного оркестра Филадельфии оказали ему чуткую, но яркую поддержку. Додсон также был солистом в «Концерте для гитары» Виллы-Лобоса, красивой партитуре, которая заслуживает гораздо более частого прослушивания. Здесь, играя на традиционной акустической гитаре, которая была слегка усилена в собственной системе дома, он спроецировал терпкие гармонии музыки, пульсирующие ритмы и куртуазный лиризм. А его очаровательная интерпретация песни The Beatles «Across the Universe» радостно напомнила мне, что я дважды слышал «Великолепную четверку» на концерте. Броссе и Камерный оркестр открыли свой концерт знойным чтением сюиты Фальи из оперы «El amor brujo». После антракта они представили «Хабанеру» Шабрие в стильной интерпретации, а «Посвящение Дворжаку» Гербера — страстное исполнение. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Янник Незет-Сеген и Филадельфийский оркестр приветствовали исполнителя JUNK Брайана Сандерса, который присоединился к ним для трех исполнений отрывков из музыки к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Концерты проходили в Verizon Hall Киммел-центра с 4 по 6 апреля. Я попал на субботнее вечернее выступление с публикой, которая заполнила зал. Большинство местных любителей балета знают партитуру Прокофьева по постановкам балета Пенсильвании в Музыкальной академии. Местная труппа открыла свой 2018-19сезон с хореографией сэра Кеннета Макмиллана, получивший восторженные отзывы всего несколько месяцев назад. Бывший музыкальный руководитель Филадельфийского оркестра Риккардо Мути считал ее лучшей партитурой, когда-либо написанной русским мастером ХХ века. Для этих выступлений Незет-Сеген вырезал несколько сцен из произведения, чтобы уместить его в обычный двухчасовой промежуток типичного концерта, а акробатическая гимнастика Сандерса улучшила примерно одну треть запрограммированных сцен. Тем не менее от начала до конца выдержана достаточно убедительная повествовательная линия, особенно если вы уже знаете сюжет оригинальной пьесы Уильяма Шекспира, к которой написана музыка. Единственной проблемой был ограниченный словарный запас участников JUNK. Расположившись на неглубокой площадке, выходящей из «дирижерского круга» первого яруса и полагаясь почти исключительно на акробатику лишь с несколькими краткими штрихами гимнастических жестов, артисты были визуально захватывающими, но выразительно сжатыми. Однако не было никаких ограничений ни в интерпретации музыки Незет-Сегеном, ни в ее исполнении филадельфийцами. Молодой маэстро видел партитуру как в общих чертах, так и в интимных деталях, а музыканты Оркестра отвечали роскошными звуками, бодрящими текстурами и искрящимися ритмами. Лучше всего было акустическое звучание в Verizon Hall. Чтобы приспособиться к акробатике JUNK, потолочные панели были подняты до максимально возможного уровня. В результате получилось гораздо более обширное звуковое окружение, чем то, что я слышал в Verizon в последние сезоны. Возможно, здесь и должны остаться эти панели. Вы можете связаться с ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ по адресу [email protected]. Чтобы узнать больше о ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ, посетите www.chesnuthilllocal.com/Arts/Noteworthy
определение возвышенных чувств | Словарь определений английского языка
прил
1 высокий или повышенный в звании, положении, достоинстве и т. д.
2 повышенный характер; благородный; возвышенный
возвышенный идеал
3 Неформальный чрезмерно высокий; надутый
он высокого мнения о себе
4 сильно взволнован; в приподнятом настроении
♦ возвышенно нареч
♦ возвышенность сн
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
возвышенно, возвышать, возвышать, возвышенность
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|